Технические характеристики двигателя и автомобиля Рено Дастер с дизельным мотором. Акпп дастер дизель
"Рено Дастер" (дизель): отзывы владельцев, все минусы. Renault Duster
Как ни странно, но вполне бюджетный и скромный в комплектации кроссовер "Рено Дастер" стал одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве. Ценятся как автомобили из дилерских салонов, так и подержанные машины вторичного рынка.
Новый "Дастер" на дизеле
Особенно успешной считается дизельный "Рено Дастер" 4х4 с объёмом 1,5. Чем же так привлекательна версия Duster-II?
Новая модель Renault Duster имеет ряд отличий от своих предшественниц. Изменился и дизайн кузова (внедорожник стал ещё более брутальным), и салон (космический стиль интерьера нашёл сочетание с комфортом для любого пассажира). Однако в технических характеристиках "Дастера" на дизеле инноваций не наблюдается.
Для автомобилистов Европы этот автомобиль выпущен под логотипом Dacia, но в России остаётся под маркой Renault с фирменной эмблемой на решётке. Стоит подробнее рассмотреть обновлённый "Дастер" второго поколения.
Кузов
В задумке дизайнеров передняя часть кузова должна была претерпеть самые большие изменения: бампер планировалось сделать ещё более массивным. Однако после проведения некоторых тестов выяснилось, что с таким объёмным бампером значительно уменьшается угол съезда, и внедорожник перестаёт быть внедорожником. Поэтому было решено лишь немного занизить передний клиренс. Зато добавили декор: хромированные элементы и мощный воздухозаборник.
Решётку радиатора особо не трогали - она осталась такой же, как в моделях первого поколения, убрали только хромированную полоску. Вместо неё на фальшрешётке красуется целый хромированный узор с фирменным логотипом посередине.
На капоте увеличили высоту граней штамповки, что сделало его более обтекаемым.
Боковые поверхности, имевшие плавные изгибы ранее, теперь получили огранку по уровню дверных ручек с переходом на задние крылья. Это придало дополнительный визуальный объём задним аркам и агрессивность всему корпусу. "Рено Дастер" стал выглядеть как спортивный внедорожник, а широкие двери сделали его ещё более габаритным.
Задняя часть также кардинально изменилась: она стала более дутой и получила грань на уровне верхней части фонарей. Если раньше по хромированному элементу шла чёрная надпись Duster, то в новой модели буквы приобрели серебристый цвет на чёрном фоне. Над стеклом установлено антикрыло, которое имеет плавный переход с крышей. В бампере появились две выхлопные накладки квадратной формы.
Изначально планировалось сохранить размеры кузова. Однако конструкторы всё-таки увеличили его длину на 15 см. Теперь есть возможность установить дополнительный ряд сидений.
Остались неизменными пороги, о которые пачкаются ноги при посадке в авто. Вся нижняя часть традиционно отделана чёрным пластиком. Больше изменений по кузову нет.
Интерьер
Салон изменился кардинально и, определённо, в лучшую сторону. В его создании применили более дорогие и качественные материалы, убрали недочёты, имевшие место в предыдущих версиях "Рено Дастер".
Кресла стали более широкими. На них появились электрические регуляторы наклона спинки и положения сидения и подогрев.
Для удобства водителя изменили приборную панель: теперь она полностью электронная, но компактная и более информативная. Рулевое колесо может менять своё положение в двух проекциях. Семидюймовый мультимедийный монитор на центральной консоли отображает как данные систем безопасности (например, видео со штатных боковых и задней камер), так и навигационную информацию.
К слову, в новом "Дастере" применили доработанную систему безопасности, так как предыдущая версия считается устаревшей и нефункциональной.
Значительно увеличили шумоизоляцию подкапотного пространства, что заметно добавило комфорта во время поездок.
Багажное отделение довольно вместительное: 1650 м3 с учётом сложенных спинок задних сидений. При желании водитель может отдохнуть в таком просторном багажнике, пусть и не с домашним комфортом. Под полом находится полноразмерная запаска.
Оптика
Рамки противотуманных фар изменили свою форму на прямоугольную. Их подняли выше, чем решили проблему постоянного загрязнения.
Задние фары установили без фирменного рисунка. Их габариты уменьшили, но сделали трапециевидными. Лампы оставили галогеновые, а вот светодиоды разработчики решили не использовать.
Трансмиссия
К сожалению, новый дизельный "Дастер" представлен только с механической 6-тиступенчатой коробкой передач.
Трансмиссия запрограммирована на три режима работы, которые водитель сам может выбирать в зависимости от состояния дороги:
- Режим Auto - предполагает работу подвески "Дастера" на дизеле с полным приводом, когда все четыре колеса становятся ведущими. Применяется на ухабистых местностях без дорожного покрытия (поле, лесополоса).
- Режим Lock - увеличивает крутящий момент для лучшего сцепления (блокирует дифференциал). Удобен в преодолении участков с разнородным покрытием (асфальт и песок, лёд и укатанный снег).
- Режим "4х2" - делает ведущей только переднюю ось. Используется в условиях городской езды или на трассе.
Подвеска
К всеобщей радости изменений в конструкции подвески не появилось. По мнению автовладельцев, она полностью соответствует всем требованиям и в доработках не нуждается.
Передняя часть подвески - независимая, типа "Мак-Ферсон" (в основе два поперечных рычага, один из которых заменён на телескопическую амортизаторную стойку). Такая конструкция эффективно гасит колебания кузова и повышает устойчивость авто в режиме экстремального вождения. В стойке установлен газовый амортизатор, улучшающий сцепление с дорожным покрытием. Передние тормоза - вентилируемые дисковые.
Задняя подвеска также независимая. Она состоит из рычагов с цилиндрическими витыми пружинами и телескопических стоек амортизаторов. Колебания при торможении и разгоне автомобиля регулируются продольными рычагами, а колебания из-за неровностей дороги - поперечными. Задние тормоза - барабанные.
Подкапотное пространство
Крышка капота оснащена газовым упором, что очень удобно, но не характерно для автомобилей этой ценовой категории.
Расположение элементов под капотом не изменилось: удобный доступ к воздушному фильтру. Его крышка крепится только двумя защёлками, что позволяет заменить эту запчасть самостоятельно. Салонный фильтр меняется из бардачка. Ёмкость для омывающей жидкости расположена в решётке с пассажирской стороны. Аккумулятор и блок предохранителей также легко доступны.
"Дастер" (дизель). Характеристики двигателя
Двигатель 1.5 dci считается одним из лучших в своём классе из-за крутящего момента в 240Нм уже на низких оборотах и ощутимой экономичности. Это рядный четырёхцилиндровый восьмиклапанный мотор с ременным ГРМ. "Рено Дастер" (дизель) работает довольно тихо и без вибраций.
Основное его отличие в модернизированной турбине, системе впрыска Common Rail (подача топлива происходит порционно в течении одного рабочего такта), и увеличенном давлении в топливной рампе. За счёт этих нововведений мощность двигателя увеличилась с 90 л. с. до 109 л. с., при этом расход топлива остался прежним: 5 л по трассе и 6 л в черте города.
Разгон до 100 км/ч происходит за 13.2 секунды. Не спорткар, конечно, но для внедорожника вполне приемлемо. Максимальная скорость, заявленная производителем - 167 км/ч.
Объём бака составляет 50 л. Как заявляет производитель, его хватит, что бы проехать около 937 км.
Комплектация и цены
Так как дизельный 1.5 dci был установлен только на Expression и Lux Privilege, то стоит рассмотреть разницу в "начинке" именно этих двух авто.
Разница в цене "Дастера" на дизеле в комплектации базовой этих версий составляет примерно 100 тысяч. Что есть в одной версии, чего нет в другой? В чём же отличия стандартного набора этих авто?
Версия Expression:
- Декоративные накладки и рейлинги чёрного цвета.
- Легкосплавные диски Thems Black 16".
- Лёгкая тонировка всех стёкол.
- Тканевый салон. Скомбинированы серый и чёрный цвета.
- Два подголовника задних кресел.
Дополнения для этой версии:
- окраска в цвета "металлик";
- системы "ЭРА-ГЛОНАСС";
- дополнительные подушки безопасности пассажира и третий подголовник на заднем сидении;
- система динамичекой устойчивости ESP и противооткатная системы HSA;
- пепельница и прикуриватель;
- мультимедийная навигация Media NAV и подрулевой джойстик;
- противотуманные фары и круиз-контроль;
- легкосплавные диски Aconit 16".
Версия Expression стоит порядка 900 тысяч рублей. С полным комплектом дополнений она обойдётся в 1 млн.
Версия Lux Privilege имеет базовый набор побогаче и стоит от 1 млн:
- Хромированные декоративные накладки и рейлинги.
- Декоративная накладка на выхлопной трубе.
- Легкосплавные диски Thema Black 16".
- Задние стёкла сильно тонированы.
- Кожаные сидения и оплётка руля.
- Круиз-контроль и бортовой компьютер.
- Противотуманные фары и подсветка бардачка.
- Датчик внешней температуры.
- Подогрев передних сидений.
- Задние электростеклоподъёмники.
- Импульсный стеклоподъёмник с водительской стороны.
- Регулировка водительского сидения по высоте.
- Задний парктроник.
- Подушки безопасности пассажира и передние боковые.
- Три подголовника на заднем сидении.
Дополнительные опции:
- окраска "металлик";
- система "ЭРА-ГЛОНАСС";
- системы ESP и HSA;
- прикуриватель и пепельница;
- мультимедийная навигация Media NAV с подрулевым джойстиком и камерой заднего вида.
Установка всех представленных дополнений на Lux Privilege обойдётся примерно в 70 тысяч рублей. Таким образом получается, что разница в стоимости, если эти версии авто полностью укомплектованы, - уменьшится.
Ещё одной дополнительной функцией для обеих версий является металлическая защита на бензобак, редуктор и радиатор; пластиковые накладки на передние пороги и задние арки. Она обойдётся примерно в 10 тысяч рублей.
Было бы замечательно, если б эта функция входила в комплектацию базовую. С учётом того, что "Дастер" - это всё таки кроссовер, и предполагается езда как по гравию, так и по грязи, - усиленная защита была бы кстати. Все минусы в отзывах владельцев "Дастера" на дизеле говорят об этом.
Краш-тест
Новый "Дастер" (дизель) прошёл краш-тест на 3 балла по показаниям Euro-NCUP (Европейского комитета по независимой оценке безопасности автомобилей).
Какие же недоработки конструкторов были выявлены?
Безопасность для взрослых пассажиров и водителя
При лобовом столкновении на скорости 64 км/ч пассажирский отсек остался невредим, однако, произвольно распахнувшаяся пятая дверь значительно повлияла на оценку безопасности кроссовера. По показаниям датчиков на манекене были сделаны выводы о том, что вероятность получения травм внутренних органов в области грудины довольно высока.
Риск повредить ноги водителю представляется только конструкцией панели (но это зависит от положения сидения и габаритов человека).
При боковом ударе на скорости 50 км/ч с пассажирской стороны, вдруг открылась водительская дверь.
Во время удара о столб на скорости 29 км/ч с водительской стороной, ни одна дверь не распахнулась, однако датчиками было зафиксировано серьёзное сжатие рёбер водителя и возможное повреждение шеи.
Удар сзади показал высокую вероятность травмы шейного отдела как у водителя, так и у пассажиров.
Безопасность детей
Здесь "Дастер" получил максимальный балл. Манекен ребёнка при лобовом столкновении отклонился вперёд на показатель нормы. При боковом ударе манекен остался в удерживающем детском кресле. Датчики не зафиксировали ни одной опасной для жизни перегрузки. Единственный нюанс в том, что датчики манекена полуторагодовалого малыша имели лучшие показатели, чем датчики манекена трёхлетнего ребёнка.
Перевозить детей на переднем пассажирском сидении в "Дастере" вполне допустимо, только необходимо отключить переднюю подушку безопасности. Беда в том, что отсутствует индикатор, который указывает, активна эта подушка или нет.
Безопасность пешеходов
Этот краш-тест "Дастер" провалил полностью. Передний бампер вообще к защите ног пешехода не приспособлен. Капот способен защитить голову ребёнка, при наезде на него, но не голову взрослого человека.
Плюсы в обеспечении безопасности
Дополнительные баллы "Дастер" набрал за наличие:
- индикатора непристёгнутого ремня безопасности;
- преднатяжителей передних сидений, их ограничителей нагрузки;
- боковые и передние подушки безопасности;
- интегрированные шторки.
После просмотров видео краш-теста "Дастера" и обнародования его результатов, большинство мнений автолюбителей сошлось в одном: учитывая, что "Дастер" является бюджетным авто, не стоит ждать от него высоких процентов и пяти звёзд.
Тест-драйв "Дастер" (дизель)
Так как "Дастер" - это внедорожник, то и тестировать его необходимо в соответствующих условиях. Глубокий рыхлый снег, прокатанная в нём колея или гололёд - прекрасно подходят для испытания. В подобных условиях большинство машин просто завязнут в сугробе. "Дастер" же легко справляется с этими трудностями, стоит лишь включить первую передачу (она выполняет роль понижающей) и заблокировать муфту. Особенность МКПП "Дастер" именно в понижающей первой передаче, так что можно свободно трогаться и набирать разгон со второй.
Все минусы в отзывах владельцев "Дастера" (дизель) по поводу коробки сводятся к одному: передачи довольно короткие. Скорость в 50 км/ч - это уже пятая передача. На шестую переключаются, достигнув 65-70 км/ч и разгоняются до максимально допустимой. В режиме городской езды это не совсем удобно.
Машина с полной загрузкой весит 1835 кг - это не так много, а двигатель "Дастера" на дизеле 109 л. с. выдаёт 240 Нм крутящего момента. Такое сочетание делает мотор тяговитым, но экономичным. Он подойдёт любому водителю со спокойным темпераментом.
Французы считаются мастерами в изготовлении дизельных двигателей. Если сравнить их моторы с двигателями, которые выпускают в Германии, то немецкие будут технологичнее и экономичнее, но их основной минус в очень узком рабочем диапазоне - от 1700 до 3000 оборотов. Во французских моторах он гораздо шире. Пик крутящего момента приходится на 1750 оборотов, а максимальная мощность развивается почти на 4000. То есть рабочий диапазон французского двигателя - от 1500 до 4000 оборотов. Двигатель "Дастера" на дизеле очень отзывчивый на педаль газа.
Скорость в 105-110 км/ч достигается на 2500 оборотов. На 3000 оборотах - это скорость в 120 км/ч.
Не стоит ехать со скоростью выше 120-130 км/ч. Это перегружает мотор, ведёт к повышенному расходу топлива в "Дастере" (дизель) и уменьшению его ресурса. Пропадает запас мощности под педалью. На скорости 130 км/ч машина идёт легко и уверенно.
Подвеска прекрасно держит дорогу, гасит неровности и ухабы. Она не слишком мягкая и не слишком жёсткая.
Отзывчивое рулевое управление. Нет задержек или неинформативных провалов. Система против заносов срабатывает своевременно, сигнализируя об этом индикатором на приборной панели.
Шумоизоляция не идеальна, но вполне соответствует бюджету самого авто.
Слабые места Renault Duster
Некоторые автолюбители сетуют на неприемлемую цену "Рено Дастера" 1.5 (дизель), считают, что не может бюджетный дизельный автомобиль, пусть и полноприводный, столько стоить. Однако многие владельцы данного авто отмечают его выносливость и довольно недорогое обслуживание.
Какие же поломки чаще всего появляются во время эксплуатации дизеля "Рено Дастер" 4х4? Сейчас о них и пойдет речь.
Все минусы в отзывах владельцев "Дастера" (дизель) главным образом касаются качества топлива на заправках. Посторонние примеси - грязь, вода и сера - засоряют форсунки, приводят к их окислению и выходу из строя.
Что касается электрики дизельного "Дастера" с полным приводом, то здесь есть вероятность сбоя: на первых двух передачах отключается режим Lock. Эту неисправность можно устранить с помощью программатора самостоятельно. Также причиной могут быть датчики масляного электронасоса. Стоит заменить в муфте редукторное масло.
Недочёт в разработке "Дастера" - это отсутствие датчиков работы трансмиссии и раздаточной коробки. Поэтому выяснить, всё ли в порядке с МКПП, можно только на подъёмнике.
Подвеска "Рено Дастера" довольно вынослива, но отечественные дороги бывают уж слишком ухабистыми. Чаще всего страдают амортизаторные стойки, сайлентблоки рычагов, поворотные и ступичные подшипники. Их можно заменить и самостоятельно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации.
Мнения автовладельцев
Многие водители отметили довольно низкий расход топлива у "Рено Дастер", который вполне соответствует заявленному изготовителем при скорости 80 км/ч на пятой передаче. Клиренс прекрасно подходит для бездорожья.
Багажник настолько просторный, что свободно вмещает багаж трёх человек и покупки. Особенно приятно удивлены любители рыбалки. В багажном отделении, при сложенных спинках задних кресел, можно разместиться на отдых.
Кресла очень комфортные. На дальних поездках спина не устаёт от долгого сидения. Регулировка руля по вылету пришлась по вкусу людям с высоким ростом.
Недостатки в "Дастере" на дизеле тоже нашлись. В основном это нюансы салона. Например: джойстик регулировки боковых зеркал заднего вида расположен под рычагом ручного тормоза, регулировка спинки сидений - справа под подлокотником.
Экран магнитолы тускнеет при ярком солнце. Расположение микрофона Bluetooth таково, что разговаривать нужно либо очень громко, либо тянуться к нему. Экран бортового компьютера довольно большой, но информации за один раз выводится мало. Необходимо постоянно переключать с одних данных на другие.
Задние крылья настолько дутые, что ЛКП на них очень быстро царапается всем, что вылетает из-под колёс во время езды.
"Дастер" (дизель) в отзывах владельцев все минусы поменял на плюсы, когда продемонстрировал качество подвески и мощность такого малообъёмного двигателя; когда запчасти к нему стали продаваться практически во всех автомагазинах, а ремонт оказался не таким уж и дорогим.
www.syl.ru
Недостатки Рено Дастер 2017-2018 в новом кузове
Все минусы Рено Дастер 2017
➖ Коробка передач (слабый автомат, особеннно при обгонах на трассе)➖ Высокий расход топлива➖ Шумоизоляция➖ Качество окраски кузова➖ «Дубовый» пластик в салоне
Плюсы
➕ Проходимость➕ Подвеска➕ Вместительность (много места в багажнике и просторно в салоне)➕ Цена
Плюсы и минусы Рено Дастер 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Renault Duster 1.6 и 2.0 4×4 с механикой и коробкой автомат, а также 1.5 дизель можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы
Что могу сказать о Дастере 2017 в новом кузове на данный момент — все отлично! К механике привык быстро, т.к ездил на наших газелях, газоннах… и опыт есть т.ч проблем не возникло.
По салону все устраивает, кроме того, что колено упирается в угол, где эл.подъемники зеркал. Плохо, что нет в магнитоле функции листать папки… хотя может есть, но я не нашел. Еще бесит, что зеркальце под козырьком не закрывается, т.к люблю ездить с открытым…
Многие писали что тормоза слабые, не знаю, у меня норм все с тормозом, а вот ручник мне кажется не очень сильный. Расход моментальный показывает на 5 передаче, скорость 70 км/ч по городу 9-10 л, на 6 передаче, скорость 70 км/ч 5-7л на 100. Заправляюсь только 95, в дальнейшем думаю перейти на газ.
У кого нет парктроника или камеры заднего вида, лучше поставить, т.к.машина высокая и маленький обзор.
Отзыв о новом Renault Duster 2017 2.0. 4×4 на механике
Видео отзыв
Мотор на моем Рено Дастер 2017 в новом кузове 2,0 литра на 143 л.с., при обкатке выше 3 000 оборотов не педалил, обкатку прошел и начал потихоньку притапливать. Движок довольно тяговитый, не шумный, но правда и довольно прожорлив, чувствую, что если постоянно топить, то 15 литров — это не предел будет, хотя средний расход показывает на сей исторический момент 10,9 литра на стольник (при режиме 70% город, 30% трасса). Очень нравится звук мотора, когда тапку резко в пол, при обгоне там или резком разгоне.
Коробка автомат, начитался много разного негатива про этот коробас, и все равно решил брать авто с АКПП. Работа коробки меня вполне устраивает, переключается норм. Толчки, конечно, ощущаются, особенно когда заднюю врубаешь, но надо все-таки понимать, что это не вариатор. Поначалу не мог понять принцип работы этого адаптивного агрегата, но, в конце концов, приноровился и уже проблем с обгоном и ускорением не возникает. Как говориться поживем-увидим, а пока работа тандема движка-коробка меня устраивает.
Весь пластик в салоне по понятным причинам дубовый, дешевенький, но мне его не гладить и не облизывать. Скрипунов пока нет, все тихо, после выезда из салона просиликонил все уплотнители и резинки профилактики ради. Сзади сам за собой помешаюсь нормально, 5-7 см еще остается между коленками и спинкой кресла.
Подлокотник с одним отделением и резиновым ковриком внутри захлопывается на магнитик, кстати, очень удобно, когда на нем лежит локоть, а сама ладонь на ручке АКПП. Кондиционер работает норм, дует тоже приемлемо. Багажник не великий, но лодка с мотором, спиннинги и другой хлам влезают.
Отзыв о новом Рено Дастер 2017 2.0 4х4 на автомате
На трассе Дастер ведет себя неплохо, управляемость в норме, динамика тоже не плохая, правда, немного задумчивый, если вовремя не переключиться при резком обгоне. Трансмиссия работает нормально, правда, на скорости немного подвывает, может из-за зимней шипованной резины.
По бездорожью Renault Duster ведет себя отлично что по снегу, что по грязи — на обледенелых подъемах идет как танк, но бездорожье в разумных пределах, т.к. все-таки это кроссовер. Подвеска неплохая, глотает ямки и бугорки, не пробивается.
Заводится машина хорошо, при минусе слышен щелчок как об жестянку, может кто знает подскажите, что это.По салону: печка работает хорошо, кондиционер тоже, салон и багажник освещаются хорошо, ходовые огни неплохие.
Что мне не нравится: маленькие зеркала заднего вида, регулировка руля в одном положении, низко стоят замки ремней безопасности, если стоит подлокотник очень не удобно их защелкивать, слабые щетки стекол. Не горят задние габариты при дневных ходовых огнях, неподвижные подголовники и очень высоко стоят. Плохо садиться и вылазить, нужно ставить или широкие пороги или их совсем убрать, но это только мое мнение.
Отзыв про Рено Дастер 2.0 4×4 с механикой 2016 г.в.
В декабре прошлого года сменил свой Duster 1.6 4×4 на новый (рестайлинговый) Дастер, но уже дизель! Если сранивать с предедущим, так это небо и земля! Расход на 1.6 был средний 10-11 (зимой 12-13), а на дизеле зимой 8-9, сейчас 7-8! Трасса 5,2-6! И при этом тяга просто отличная!
Я далеко не гонщик, но когда едишь со своей семьей по трассе, то на 1.6 приходилось крутить сильно, чтоб обогнать фуру, а на дизельке же просто и легко) Притопил педальку и ушел!
Ах да, сигнал теперь на руле, появились такие плюшки как круиз контроль и ограничитель скорость. Кстати, шкала бензобака все так же периодически врет, как на дорестайловых Дастерах! По салону? Сиденья стали удобней, появилось что-то типо боковой поддержки, но не сильно отличаются от старых!
А вот шумка стала гораздо лучше, на холостых в салоне двигатель почти не слышно! Зимой заводился легко и с полтычка (в новый год было до -33), в машине было тепло.
Александр, отзыв о Рено Дастер дизель 1.6 механика и полный привод 2016 года
Теперь по эксплуатации. Многие говорят, мол как так, 1.6 на кроссовере — это вообще не серьезно. Скажу так — да не гонка, но и не совсем овощ. Снаряженная масса авто 1 200 кг, у моего прежнего Фокуса было 1 300 и 125 л.с. По ощущениям до «условно разрешенных» 110 км/ч динамика одинакова, что подтверждают и технические характеристики (10,9 сек), думаю, это благодаря коротким передачам и главной паре пыльника.
Далее он, конечно, не так резво набирает, а после 150 вообще скисает из-за аэродинамики кирпича, но может оно и к лучшему? Пересев на Duster 1.6 с передним приводом я поменял стиль вождения, стал ездить по правилам, за пять месяцев ни одного письма счастья, тьфу-тьфу. На Форде они приходили стабильно, каюсь, гонял, шасси у него так и подначивает шустрить в потоке. А тут идешь спокойно крейсерские 109, надо фуру обогнать — обогнал и опять 109.
Расход по трассе паспортный, 6,2 бортовика нету, определяю так: одно деление шкалы 6.25л, его как раз хватает на 100 км. Двигатель Н4М, он же НR16DE работает мягко, тихо, бензин лью 95. Судя по отзывам, надежен, ставился на Тииду, Ноута, Джука, переднеприводный Кашкай, привод ГРМ цепной, цепь ходит нормально, не растягивается.
Передачи на механике втыкаются довольно четко, но ход рычага чуть больше, чем на Форде. Тормоза не такие цепкие, сзади барабаны. Руль тяжелее, стоит электрогидравлический усилитель, т.е. в нулевой зоне мощность от двигателя не забирает, при вывороте работает шумновато, наподобие писка, почитал на форуме- особенность работы — ничего страшного, встречается на всех 1.6 и дизелях.
Подвеска на Дастере отличная, плотная и энергоемкая, козырь модель. По грунтовке прет будь здоров, не пробивал еще ни разу, единственное — на крупных камнях отдает в руль. При резких маневрах присутствуют крены, но это ожидаемо, клиренс в два раза больше, чем у Фокуса. По прямой на трассе, даже если асфальт не очень, стоит отлично, благодаря большой колесной базе и широкой колее, которые по размерам не меньше, чем у гораздо больших кроссоверов, например РАВ4.
Посадка за рулем удобная, ничего не регулируется, но я со своими средними габаритами 178/85 усаживаюсь вполне комфортно. Багажник достаточный, больше чем у полноприводных версий, при сложенном заднем сидении образует ровный пол и довольно вместительный грузовой отсек.
Отзыв о Рено Дастер 1.6 на механике 2016 г.в. с передним приводом
Конкуренты Chery Tiggo 2, Chevrolet Niva, Citroen C3 Aircross, Ford EcoSport, Hyundai Creta, Kia Soul, Lifan X50, Nissan Juke, Nissan Terrano, Peugeot 2008, Renault Duster, Renault Kaptur, SsangYong Tivoli, Suzuki Vitararoadres.com
Дизельный бюджетний кроссовер Renault Duster
Новый дизель Рено Дастер – это приличный кроссовер эконом-класса, который отлично подходит на каждый день. Renault duster дизель представлен дизельный агрегатом с объемом двигателя всего-навсего 1,5 литра, мощностью 90 лошадиных сил, крутящим моментом 200Нм/1750 оборотов, что позволяет ему вполне уверенно преодолевать любые препятствия.
Интересно, что еще до официального выпуска дизельного Рено Дастер, желающих купить этот внедорожник было уже очень много. Одной из причин такой популярности Renault Duster является его невиданная экономичность, для данного сегмента внедорожников. Добиться таких результатов удалось благодаря оснащению Рено Дастер дизель турбированным 1,5 литровым дизельным двигателем, что снизило расход топлива более чем в 1,5 раза, по сравнению с бензиновым аналогом. Так, расход ДТ в городском режиме колеблется в районе 7 литров, а по автостраде на шестой передаче – около 5 литров, смешанный режим около 6 литров на сотню, что существенно выделяет Рено Дастер дизельный из целого ряда других внедорожников.
Выбирая автомобиль с дизельным двигателем необходимо не забывать, что эти машины требуют дополнительного технического обслуживания, чем бензиновый аналог, поскольку в ДТ присутствует значительное количество различных частиц, которые и засоряются фильтры двигателя.
Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем и его интерьер
Как выше упоминалось, renault duster diesel оснащен 1,5 литровым двигателем, мощность которого не превышает 90 л. с. и 6-ти ступенчатой коробкой передач. Комплектация Рено Дастер дизель предусматривает, также, установку коробки автомат, что еще больше придает комфорта и уюта при движении. Относительно привода данный автомобиль имеет также две модификации – передний и полный. Этого Рено Дастер дизель вполне достаточно, чтобы обеспечить мощную тягу как для преодоления препятствий по бездорожью, так и для стремительного старта в чертах города.
Базовый интерьер автомобиля представлен:
- тканевой обивкой сидений;
- аудиосистемой с функцией Bluetooth;
- USB-разъёмами и подрулевыми джойстиками;
- подушками безопасности водителя;
- антиблокировачной системой торможения ABS;
- AFU системой экстренного торможения;
- трехточечными ремнями безопасности.
Renault Duster diesel имеет ряд дополнительных комплектаций, что позволяет оснастить этот автомобиль следующими опциями:
- передними стеклоподъемниками;
- центральным замком;
- рециркуляцией воздуха в салоне;
- сплит-системой;
- рулевой колонкой, которая регулируется только по высоте;
- подсветкой багажника;
- 16-дюймовыми стальными дисками,
- тонировкой стекол;
- гидроусилителем руля;
- иммобилайзером и прочие.
Рассмотрим другие Рено Дастер дизель характеристики более подробно.
Экстерьер Рено Дастер дизель
Данные габариты автомобиля позволяют водителю и его пассажирам чувствовать себя очень уверено и комфортно при движении на любой дороге.
Багажный отсек полноприводного Рено Дастер составляет 408 л. При сложенных задних сидениях объем багажника увеличиться до 1570 л. Так, Рено Дастер – это настоящим семейным автомобилем, которому присуще не только особая элегантность и уют, но и хорошая вместительность.
Авто Рено Дастер дизель – это бюджетный кроссовер, который, кроме того, обладает хорошими ходовыми качествами. На асфальте этот автомобиль демонстрирует не только легкость в маневрировании, но и курсовую устойчивость (оснащен системой ESP). Уверенно чувствует себя на крутых поворотах, даже при скорости выше средней. Рено Дастер отличается неплохой проходимостью, а высокий клиренс придает уверенности в беспроблемном преодолении многих препятствий.
Подвеска, тормоза и трансмиссия
Интересная информация про пикап Тойота Тундра здесь. Хотите сделать экспедиционный багажник самостоятельно? Читайте об этом тут.
Рено Дастер дизельный тест продемонстрировал, что этот автомобиль очень хорошо адатирован к суровым зимним условиям. Это получилось достичь благодаря замене свеч накаливания и усовершенствования систем впрыска. Кроме того, салон автомобиля очень хорошо прогревается благодаря дополнительным отопителям мощностью 1500 Вт., что позволяет прогреть салон гораздо быстрей, чем двигатель. Пороговой температурой является – минус 25 °С, хотя на практике этот автомобиль очень хорошо заводиться даже при минус 30 °С.По снегу автомобиль ведет себя очень уверенно, даже скажем так, достаточно проблематично капитально забуксовать на этом внедорожнике.
Рассмотрим эксплуатационные характеристики дизельного 1,5 Рено Дастер
- разгон до 100 км/ч – 12,8 секунд;
- скорость max – 154 км/ч;
- средний расход ДТ– около 6,2 л.;
- расход ДТ по шоссе – около 5,2 л.;
- топливный бак – 50 л.
Преимущества и недостатки дизельного Рено Дастер
Преимущества:
- экономичность;
- хорошая проходимость по бездорожью;
- отменная управляемость. Автомобиль безоговорочно слушается каждого движения руки;
- мягкая и надежная подвеска;
- отличная шумоизоляция салона – работу двигателя практически не слышно.
Недостатки:
- не высокая разгонная динамика, что очень проблематично отражается в городском режиме;
- не высокое качество отделочных материалов салона;
- очень скромная комплектация базовой версии дизельного Рено Дастер;
- дорогостоящее обслуживание дизельного двигателя.
Стоимость дизельного Рено Дастер
Теперь рассмотрим, какие на Рено дастер 1,5 дизель цены. Стоимость на авто Рено Дастер дизель в зависимости от комплектации варьирует от 580000 руб. до 710000 руб. Выделяют две комплектации данного автомобиля Expression и Privilege. Конечно, можно купить дизельный Рено Дастер и с более дорогой комплектацией, тогда стоимость этого внедорожника возрастет до 850000 руб. Отметим, что наибольшей популярностью пользуется полноприводный Рено Дастер. В 2015 году купить Рено Дастер полный привод можно за 610000 руб., как в дилерских центрах Renault, так и в других автосалонах России.
Итак, Рено Дастер дизель автомат – это достаточно надежный и экономичный полноприводный внедорожник эконом-класса, который обладает приемлемыми техническими характеристиками и экономичностью, что выделяет этот автомобиль на первые места в сегменте других внедорожников.
pulyaet.ru
Рено Дастер дизель отзывы владельцев про все минусы
Французский концерн Renault в течение последней пятилетки предложил российскому покупателю две модификации, столь полюбившегося, авто Duster. До 2015 года каждый вариант машины был оснащен дизельным мотором объемом в 1,5 кубика. При этом, старая и новая модификации отличались мощностью. На первой стояла силовая установка в 90 лошадей, а вторая была оборудована двигателем на 109 л.с соответственно. Трансмиссия обеих версий работает с 6-и ступенчатой МКПП. Приведённые в дальнейшем отзывы владельцев отражают весь опыт эксплуатации данной модели транспортного средства.
Первичная модификация автомобиля
- Автовладелец: Кирилл
- Опыт вождения: 10 лет
- Наездил: 32 тыс. км
Для меня, как водителя со спокойным режимом вождения, Рено Дастер подходит оптимально. Француз является очень экономичным по ДТ, в общем, расход топлива не может не радовать. В летний период проехал около 1700 км в Закавказье и обратно. На 100 км пробега дизель кушал 4,9 литра, а скорость, при этом, составляла порядка 60 км/ч. Поначалу наблюдался повышенный стук в моторе, что нервировало.
Несмотря на убеждения сторонников 1,5 dCi, что машина стала бесшумнее, подобное утверждение не совсем соответствует действительности и это вызывает негатив по отношению к разработчикам. И это не все минусы.
Пришлось самостоятельно снижать шумность двигателя. Перед этим прочитал много отзывов владельцев. Процесс оказался непростым и довольно долгим. На СТОшках цена за такой апгрейд колеблется в районе от 350 до 900 баксов. Мои же затраты составили всего 150 зеленых. Зато сейчас поездка проходит в бесшумной атмосфере. Даже музыка теперь нормально слушается, без постороннего фона, который появлялся ранее.
- Автовладелец: Антон Андреевич
- Опыт вождения: 25 лет
- Наездил: 12 тыс. км
Приобрел Рено Дастер, изучив на авто форумах отзывы владельцев, хотя до последнего не был уверен в правильности решения. Сейчас рад, автомобиль с системой полного привода всепогоден и уверенно преодолевает различные сложности рельефа. При городском траффике также нареканий нет. Но как только выезжаешь, загород и набираешь скорость свыше 110 км/ч, наблюдается солидный перерасход солярки. Спасибо, что Дастер не так затратен по налогу, как мой предыдущий Патфайндер с объемом в 3 литра. Правда по резвости Рено уступает. Автомобиль пока не имел ни одной неисправности. Грохотание внутри машины отсутствует. А вот показатель топлива пошаливает. Иногда, проехав около 200 км, датчик не изменяет показания, а при заливе 20 л солярки – может остаться на нулевой отметке. Выручил Яндекс, где подсказывался способ восстановления. Выполнил все по инструкции и сработало. Однако, через 1 тыс. пробега необходимо выполнять действие снова. Поэтому, сэкономив при покупке автомобиля, приходится регулярно выступать в роли «самоделкина». Желательно, чтобы концерн Renault не допускал таких огрехов. И исправил все минусы.
- Автовладелец: Павел
- Опыт вождения: 22 года
- Наездил: 55 тыс. км
Renault Duster с силовым агрегатом dCi привлек своей ценой. Правда обшивка внутри кузова сплошь из пластика. Напоминает, чем чудо отечественного автоВАЗа. Время набора максимальной скорости на пределе. Хотя и позволяет не выпадать из общего ритма движения. Пришлось ехать в техсервис из-за повалившей гари из выхлопной на первой минуте работы двигателя. Спецы утверждают, что это стандартная проблема для Duster. В инете мнения разделяются. Отзывов владельцев по этому поводу много. Три года соседи вынуждены регулярно дышать выхлопами и уже стали возмущаться. Но я сильно сомневаюсь, что на холостом ходе мотор должен так коптить. Правда, уже привык. Зимой двигатель заводиться сразу, даже при 20 градусном морозе. В более экстремальных условиях опробовать машину нет возможности. Прогрев опять же зимой составляет четверть, иногда треть часа.
В городе при медленной езде расход топлива соответствует техпаспорту машины. Обороты держаться на уровне 2000.
Такая езда не по мне. Правда из слухов следует то, что Рено собирается оборудовать новую линейку двигателем помощнее, чем 109 л.с.
- Автовладелец: Валерий
- Опыт вождения: 5 лет
- Наездил: 21 тыс. км
Renault Duster меня ни разу не подводил, не было сбоев в показаниях времени, заправку дизтопливом производил на любой АЗС. После 19000 км с моим Рено случилась беда – не смог запустить двигатель. Эвакуировал в официальное представительство французского производителя. Ответ меня привел в шок. В топливном отстойнике обнаружены частицы металла. Для получения «гарантийки», форсунки должны пройти экспертизу во Франции. Официальный результат обследования показал, что внутри механизмов впрыска топлива присутствует посторонние, металлосодержащие, элементы. Они и привели к поломке. Соль и ржавчина отсутствует. Анализ топлива показал, что оно плохое. Вывод Рено – не гарантийный случай, и все траты ложатся на мои плечи! Стоимость Дастера обошлась мне в «копеечку». Сейчас дизель заливаю лишь на проверенной АЗС. Изучив опыт других, и многочисленные отзывы владельцев, пришел к выводу, что я не один, пострадавший от этой проблемы. Кто же все-таки виноват за поломку: автоконцерн Рено или реализаторы топлива? Вопрос пока остается открытым, по крайней мере, для меня.
- Автовладелец: Василий
- Опыт вождения: 15 лет
- Наездил: 8 тыс. км
Успел откатать на дизеле 1,5 dCi 8000 км после его приобретения. Адекватно машина повела после семи сотен пробега. Теперь удовлетворен ездой по бездорожью и обычным асфальтированным дорогам. Без напряга выезжал 2 раза на рыбалку по грунту. Однако купить машину Рено Дастер немного поторопился. Приобретая в автосалоне Рено, мне рекомендовали подождать до 2015 года, когда появиться более экономичный и мощный вариант Дастера 4х4. Сейчас кусаю локти. Ведь, прибавление нескольких лошадок к моему Рено не помешало бы. Даже задумывался о замене мотора. Частенько для осуществления обгона попутной машины не хватает мощности. Отзывов владельцев на эту тему очень много. Однако, по экономии, так как стоит дизель, я в плюсах. Неисправности отсутствуют. Буду наслаждаться не быстрой ездой.
- Автовладелец: Владлен Осипович
- Опыт вождения: 38 лет
- Наездил: 72 тыс. км
К моему выходу на пенсию сынуля презентовал мне Renault. По комфорту Duster естественно лучше грузового Маза. А вот мощи конечно не хватает. Но подъем преодолевает с легкостью, да еще и с прицепом. Динамично в городских условиях не люблю ездить, что вызывает на перекрестках недовольные сигналы со стороны, вечно спешащей молодежи. Для моего кармана пенсионера прожорливость двигателя в 5-7 л является приемлемой. Стараюсь ездить мягко и плавно не хочу тратиться на дорогой ремонт. Об отрицательных моментах в эксплуатации дизеля я довольно неплохо осведомлен. Поэтому, немного пришлось «пошаманить». Французский производитель для экологичности решил не устанавливать в бак пробки для слива топлива. Мнения опытных шоферов по этому поводу – однозначно отрицательные. Отзывов владельцев прочитал предостаточно. Пришлось встроить магнит с пробкой самостоятельно. Ежемесячно сливаю через новый выход до 200 г дизтоплива. Происходит очистка бака от накопившейся воды и металлических примесей. Такой опыт у меня был на ГАЗ с двигателем от мерседеса. Хотя в правильности подобной технологии не уверен. Правда, Волга надежно прослужила мне почти треть столетия. Да и Рено Дастер пока работает как часы.
Модифицированный вариант
- Автовладелец: Тимур
- Опыт вождения: 6 лет
- Наездил: 4 тыс. км
В 2015 году новый Рено Дастер еще не появился, хотя я уже тогда присматривался к этому автомобилю. Решившись на покупку, я словил удачу в виде снижения стоимости автомобиля с 25К$ до 20К$. Да еще и по мощности выиграл на 20 л.с. Теперь у меня под капотом мотор в 110 конских сил при одинаковом расходе топлива, а в городском потоке и того меньше.
К сожалению, на тот момент отзывами еще никто не делился. Приобрел Renault, у которого полный привод. Ожидать пришлось полгода. Непривычным был момент трогания с места сразу со второй передачи. Первая использовалась для понижения крутящего момента. Это заняло немного времени для адаптации. С бензиновым дизель не идет ни в какое сравнение. Движение по городу съедает 7 литров соляры при объеме «подкапотного зверя» на 1,5 л! Да и стоимость ДТ ниже обычного бензина. На трассе кушает 5 5,2 литра при 110 км/ч. При увеличении скорости на 20 км/ч становиться прожорливее до 6,5 л. Дизель Рено с турбонаддувом вполне позволяет обгонять на крейсерской скорости грузовые автопоезда и автобусы. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.
- Автовладелец: Макс
- Опыт вождения: 7 лет
- Наездил: 5 тыс. км
Мой Рено Дастер, 2015 года выпуска, пока по пробегу еще не доехал ни до одного техосмотра. Поэтому о каких либо поломках вести речь рановато. Однако определенные выводы уже сделал. По профессии водитель. Езжу с боссом на VW Фаэтоне с дизельным агрегатом в 313 л.с. Дастер, в сравнении с этим монстром, просто черепаха. Но если к Рено относиться с точки зрения владельца, то автомобиль довольно неплох. Зато по прожорливости моя черепашка расходует всего 7 литров при городском ритме, а монстр сжирает все 15 л. По мнениям других, Дастер стопудовый середняк. Но меня устраивает и в городе, и на трассе. Машина поднята достаточно высоко, что позволяет спокойно ехать в гору и по грунтовым дорогам. Использовать для выездов на природу – в самый раз. На трассе старюсь не гнать, так как семья, но силушки конской явно недостаточно. Главный негатив для Дастеров выпуска после 2015 года обшивка салона коже заменителем, чем-то похоже на соввок.
- Автовладелец: Леонид
- Опыт вождения: 9 лет
- Наездил: 17 тыс. км
К покупке Renault подошел подготовленным, предварительно перешерстив весь интернет. Сравнивал кучу вариантов. Оказалось, что по ценной политике Дастер с дизелем выпуска 2015 года, является оптимальным решением. Обкатав свое новое приобретение, захотел узнать, как летает моя ласточка с объемом в полтора литра. За городом выявилось нестандартное поведение коробки и двигателя. Ранее ездил на авто с бензиновым мотором и приходилось постоянно управлять рычагом переключения передач при подъеме и спуске. На дизеле, при езде на шоссе, Дастер позволяет, не боясь, врубать шестую передачу и наслаждаться ездой на полном автомате. Ранее двигатель взревал на скорости после ста. Сейчас же, после модификаций, в виде появления шестой передачи, не возникает излишний шум, и машина держит скорость в пределах 150 км/ч уверено. Решение Рено представленное в этой линейки Дастера меня полностью устроило. Хотя опыта вождения на предшественниках не было. Мой отзыв, как и отзывы владельцев об автомобиле только категории «на пять баллов».
zamenarenault.ru
Рено Дастер дизель 1.5 технические характеристики
Французский популярный в нашей стране автомобиль Рено Дастер дизель сходит с конвейера, начиная с 2009г. Дизельная версия данной модели была впервые укомплектована силовой установкой объемом 1.5 литра и обозначенной мощностью 90 л/сил. Два года тому назад двигатель дизельный заменили на куда более мощный, который стал иметь все тот же объем, однако его мощность была увеличена до 109 л/сил. Благодаря современным инновациям, которые были применены для того, чтобы повысить технические характеристики, плюс к этому экономические и не менее важные экологические характеристики.
Сравним двигатели Дастера
Силовая установка мощностью 90 л/сил для французского автомобиля с системой полного привода с качествами полноценного внедорожника, вызвала у большинства владельцев авто ухмылку и ее никто всерьез не воспринимал. Даже притом, что у модели Рено Дастер дизель, изготовленной совсем недавно, а точнее в 2015 году, крутящий ее момент составляет 200Нм при 1750 оборотах. Все это доказывает, что автомобиль имеет весьма мощную тягу, что полностью соответствует мотору мощностью 150 л. Сил. Работающему на бензине.
Следует также отметить, что расход мотора dCi вполне себе экономичный:
- — в черте города – 6.2 литра;
- — по трассе – 4.9 литра;
- — средний расход – 5.3.
Автомобиль, который продается, начиная с 2015г. С мотором dCi мощностью 110 л/сил, показывает характеристики экономики значительно, в особенности в условиях передвижения в городе:
- — в черте города – 5.9 литра;
- — по трассе – 5.0 литра;
- — средний расход – 5.3.
Кроме всего прочего новый дизель показывает отличные характеристики по очистке выхлопов во внешнюю среду, соответствуя высочайшему стандарту ЕВРО-5. А вот предшественник же соответствовал только стандарту ЕВРО-4. При этом его максимальная мощность составляет 240л/сил. При максимальном крутящем моменте 1750.
Если мы начнем сравнивать технические характеристики двигателя, работающего на дизельном топливе и агрегата на бензине, то второй вариант, бесспорно, выигрывает при наборе скорости. Ресурс двигателя такого позволяет быть автомобилю скоростнее и шустрее, а также у него более простое техническое обслуживание. При этом дизель в 2 раза экономичнее и имеет выше КПД. При грамотном и своевременном обслуживании ресурс первого варианта выше, однако, топливная система очень чувствительна к качеству горючего, и обычная солярка при температуре ниже 20-и градусов по Цельсию сворачивается.
Статьи по теме:
Технические характеристики Рено Дастер 1.6
Нововведения в Рено Дастер дизель
Специалисты автомобилестроительной компании Рено пару лет тому назад проявили способности и вытянули из мотора новые мощности, при этом, не увеличивая топливный расход. Основным нововведением силовой установки dCi, считается внедренный турбодизель, турбированный нагнетатель с полноценно изменяемой геометрией. Итак, вся идея заключается в технических характеристиках самого Рено Дастер дизель, все дело в том, что встроенный процессор, который управляется специальными лопатками, моментально откликается на диафрагму, если происходит нажатие на акселератор. Из-за этого устраняется дефект турбо-ям, когда горючее уже впрыскивается, притом, что турбина не раскрутилась. Именно такое устройство турбины избавляет от нежелательного дефекта, как медленный разгон при обгоне, но также турбодизель отлично экономит топливо.
Уже десятилетие компания Рено выпускает движок объемом 1.5 литра с системой топливной подачей CDI (Common Rail/ dCi), которая, благодаря своим техническим характеристикам поддерживает в рампе постоянно высокое общие давление, а вот уже электронная система осуществляет мониторинг инжекторов для подачи топлива в бак. Одно давление и совершенно точный момент впрыска горючего обеспечивает ровную и экономическую работу агрегата.
Рено Дастер с дизелем для российского автомобильного рынка сильно разнится с европейской версией. Уже в новейшей конструкции мотора произошли изменения в технических характеристиках. Кроме всего прочего поставлены были калильные свечи, частично поменяли систему топливного впрыска. Изменена была конструкция радиатора и добавлены тэны с мощностью по 1.5кВт.
Специалисты из Франции официально заявляют, что российская версия Рено Дастер с дизелем обязательно заводится при температуре минус 25-и градусов, в то время как европейская версия заводится при температуре ниже 20-и градусов.
Недостатки и преимущества авто
Рено Дастер с дизелем 1.5 dCi непосредственно на отечественном автомобильном рынке был поставлен и в такие модели как Expression в модификациях 4х2 и 4-х4, а также в Priveleg с системой полного привода. При этом все авто с 6-ступенчатыми МКПП. А вот дилеры сообщили, что в скором времени новый Рено Дастер дизель будет продаваться вместе с автоматической КПП.
Машины имеют почти, что идентичные технические характеристики:
- — максимальная скорость – 166км/час;
- — разгон с места до 100 км – 12.5 секунд;
- — выброс СО2 – 140 гр/км;
- — вместительность топливного бака – 140 литров
- — гарантия – 100 тысяч километров пробега или каждые 3-и года.
Среди преимуществ можно с легкостью выделить экономичность, которую человек может ощутить при покупке Рено Дастера с дизелем. К настоящему моменту такой кроссовер, производства 2015 года, является одним из самых популярнейших и доступных по цене. И уже к этому можно добавить:
- — незначительный уровень звука двигателя;
- — новый агрегат без перебоев работает на небольших оборотах;
- — легкое управление в черте города;
- — ощутимая экономичность.
При этом, как бы все хорошо ни было, имеются и недостатки в технических характеристиках, которые присущи исключительно дизельным версиям модели Дастер. Зачастую владельцы таких автомобилей сталкиваются с необходимостью поворота так называемых шатунных вкладышей. Как говорят владельцы авто, случается это после 150-и тысяч километров пробега. Те владельцы Дастеров, машины которых были произведены до 2015 года, могут пока ни о чем не волноваться. Причиной аварии становится скупость и невнимательность, которые выражаются в нарушении срока замены масла в авто, а также в использовании некачественного и дешевого продукта.
Использование солярки низкого качества, которая, к примеру, была слита с трактора в деревне, приводит к неполадкам в работе форсунок системы топливного впрыска Common Rail, каждая из которых стоит примерно по 250 долларов.
Владельцы автомобилей Дастер и специалисты из СТО, считают, что ресурс такого мотора составляет не меньше 300-400 километров, при том, что эксплуатируется строго в соответствии с техническим грамотным своевременным обслуживанием. Надо внимательно и серьезно относиться к выбору горючего, к расходным материалам, которые указаны в специальной документации на машину. Для этого требуется знать технические характеристики.
Несколько рекомендация по работе
Чтобы дизельный мотор выше указанного автомобиля работал намного дольше, владельцу авто необходимо придерживаться определенных правил:
- — во время запуска мотора нельзя газовать сильно;
- — регулярно нужно проверять уровень масла;
- — нельзя смешивать моторное масло, даже если это масло одного типа, но при этом у них разная вязкость;
- — перед выключением мотора ему нужно дать постоять на холостом ходу пару минуток;
- — не стоит ездить на маленьких оборотах;
- — в морозное время используйте исключительно зимнее горючее и пользуйтесь специальными добавками;
- — не давайте мотору работать больше получаса в режиме холостого хода.
Из всего того, что было сказано в данной статье, получается, что дизельная версия француза Дастера, с системой топливного впрыска Common Rail, при грамотной эксплуатации, прослужит долго, и мотор этой модели имеет мощность на должном уровне. Также присутствуют высокие как экологические так и не менее важные экономические характеристики. Также авто, выпущенные после 2015 года, превосходно адаптированы для суровых отечественных условий.
zamenarenault.ru
Renault Duster – между делом
В основе Renault Duster лежат старые и проверенные временем технологии Рено. Кроме того, использован ряд компонентов Nissan. Наиболее очевидное доказательство – ходовая и трансмиссия.
Ходовая.
Двигатель и трансмиссия размещены на крупном подрамнике. Это решение впервые было использовано в 1980 году на небольшом седане Renault 9, а затем перекочевало в более современные модели французской марки. Подрамник удерживает и передние стойки Макферсон - с помощью поперечных рычагов. Их конструкция и форма напоминают те, что устанавливались еще на старые Рено, например Megane I или Clio II. Конфигурация рычага представляет собой равносторонний треугольник.
Долговечность передней подвески во многом зависит от условий эксплуатации. Обновление расслоившихся сайлентблоков может понадобиться уже после 60-100 тыс. км, а износившихся шаровых опор – после 100 000 км. Стоимость нового оригинального рычага – 12 000 рублей, а аналога – от 2 000 рублей.
Задняя подвеска бывает двух типов. В переднеприводных модификациях используется торсионная балка, а в полноприводных – независимая схема с двумя параллельными поперечными рычагами и одним продольным. Такая конфигурация уже в течение многих лет широко применяется японскими, корейскими и итальянскими производителями.
Компоненты задней подвески более выносливые – практически не требуют внимания до 150-200 тыс. км. А вот амортизаторы на передней или задней оси могут засопливить уже после 50-100 тыс. км. Спустя 60-100 тыс. км может загудеть один из задних ступичных подшипников. Новый элемент стоит около 2 000 рублей.
Трансмиссия.
В Рено Дастер с полным приводом устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач TL8. Недостаток тяги попытались компенсировать короткими передаточными числами. 4,45:1 первой передачи означает, что при 1000 об/мин скорость автомобиля составит всего 5,79 км/ч. Первые две передачи и задняя скорость (4,86:1) полностью идентичны, как для бензиновых, так и для дизельных версий. Передаточные числа остальных скоростей отличаются. Переднеприводные модификации Duster комплектовались 5-ступенчатой механикой JR5
Сцепление МКПП служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-9 тыс. рублей.
В качестве альтернативы 2-литровая бензиновая версия могла получить 4-диапазонный автомат: DP8 с полным приводом или DP2 с передним. Часть Дастеров с АКПП вошла в сервисную акцию по замене блока распределения и трех уплотнительных колец. Впрочем, каких либо серьезных проблем с автоматом не встречается.
В корпус коробок полноприводных автомобилей встроен угловой привод, который соединен с задним мостом карданным валом. О распределении тяги заботится многодисковая муфта, размещенная в блоке перед дифференциалом заднего моста. Система аналогична All Mode 4x4, применяемой Nissan. Тяга между передней и задней осью распределяется в пропорции от 100:0 до 50:50 – в зависимости от условий движения и параметров, снятых с датчиков, в том числе от датчика бокового ускорения.
Водитель имеет в своем распоряжении три режима работы трансмиссии. 2WD – муфта полностью отключена, и Renault Duster остается переднеприводным. К сожалению, карданный вал продолжает вращаться, поэтому ожидаемый эффект снижения расхода топлива менее выраженный, чем у более продвинутых трансмиссий с муфтой в коробке передач. Режим «Auto» позволяет ездить с автоматически подключаемым полным приводом в нормальных условиях эксплуатации. В положении «Lock» муфта блокируется, и тяга между осями распределяется в соотношении 50:50.
С точки зрения эксплуатации электромагнитная многодисковая муфта более практичное решение, чем электрогидравлическая муфта Haldex, широко используемая в европейских автомобилях. Муфта Дастера проще, абсолютно надежна и не требует частой замены масла (раз в 50 000 км), которое предназначено, в первую очередь, для охлаждения.
Если система полного привода неисправна, то виноват в этом, как правило, контроллер или поврежденная проводка. Такое возможно, когда Рено Дастер часто эксплуатируется на пересеченной местности и не оснащен дополнительной металлической защитой. Она также оберегает заднюю часть выхлопной системы, которая против всякой логики расположена под задней осью, принимая «первый удар» на себя. Оригинальная труба в сборе с глушителем потребует около 30 000 рублей. Аналогов на рынке пока нет, а система выпуска «бэу» обойдется примерно в 10 000 рублей. В переднеприводной версии выхлопная труба расположена правильно - над балкой.
После 100-150 тыс. км может появиться люфт задней крестовины карданного вала. По регламенту замена узла производится в сборе с карданом – 35 000 рублей. К счастью, многие сервисы готовы восстановить вал, установив новые крестовины (10-13 тыс. рублей).
Бензиновые двигатели.
Наибольшее распространение получили бензиновые агрегаты объемом 1,6 литра. До рестайлинга предлагался мотор К4М, широко применяемый Renault еще с 1998 года. В Duster он развивает 102 л.с. Запасаться дополнительными средствами на замену фазорегуляторов не придется, потому что их здесь нет. В Европе двигатель К4М имел две дополнительные модификации. Первая предназначалась для работы на газе, а вторая – на биоэтаноле Е85.
Более мощный агрегат Н4М пришел на смену К4М после рестайлинга в 2015 году. Тогда же увеличилась отдача и 2-литрового F4R – со 135 до 143 л.с.
Все моторы имеют привод ГРМ ременного типа, который рекомендуется менять через каждые 90 000 км. 114-сильный Н4М использует цепной привод ГРМ.
В процессе эксплуатации К4М можно столкнуться с отказавшими катушками зажигания (от 1500 руб за шт.). Если двигатель работает неравномерно, и загорается контрольная лампа неисправности двигателя, то продолжать дальнейшее движение не рекомендуется. Блок управления К4М не умеет отключать форсунку с неисправной катушкой, как, например, контроллер TSI в двигателях VW. В результате, топливо, догорая в выхлопе, увеличивает тепловую нагрузку на катализатор.
Двигатель F4R.
После 60-100 тыс. км порой обнаруживается запотевание в районе крышки клапанов. Масло выдавливает из-под болтов крышки. Других слабых мест мотор не имеет, как и 2-литровый F4R.
В обоих агрегатах после 70-100 тыс. км может отказать термостат. Характерный симптомом - скачки в показаниях температуры охлаждающей жидкости. Стоимость нового термостата в районе 500 рублей.
Дизельные двигатели.
Первое время турбодизель 1.5 dCi К9К предлагался в двух вариантах, незначительно отличающихся мощностью и крутящим моментом. Самый слабый вариант отдачей 86 л.с. имеет степень сжатия 17,6:1 и систему впрыска Common Rail. Топливная аппаратура Delphi достаточно сложная, но вполне надежная и ремонтопригодная. Стоимость новой форсунки – около 22 000 рублей. Данный агрегат предназначался только для переднеприводных модификаций, а, следовательно, сочетался с МКПП JR5. Надежность связки повышает отсутствие двухмассового маховика.
Позже был предложен 90-сильный вариант 1.5 dCi. Степень сжатия была снижена до 15,7:1, но топливная система осталась прежней. Моторы соответствовали нормам токсичности Евро 4 и поэтому не комплектовались сажевыми фильтрами.
Самый мощный 1,5-литровый турбодизель отдачей 109 л.с. тоже работает с уменьшенной степенью сжатия 15,7:1. Однако здесь установлена топливная аппаратура Siemens и турбонагнетатель изменяемой геометрии. Более слабые версии используют турбину постоянной геометрии, где производительность регулируется байпасом.
109-сильный турбодизель предназначен только для полноприводных модификаций. А значит, он сочетается с механической коробкой TL8. Кроме того, данная версия получила двухмассовый маховик стоимостью от 35 000 рублей и сажевый фильтр. Ресурс последнего – более 150-200 тыс. км.
Топливная система французского турбодизеля чувствительна к качеству топлива. Поэтому следует заправляться только на проверенных АЗС и не экономить на замене топливного фильтра.
К счастью, К9К не доставляет серьезных проблем. В то же время, после 60-100 тыс. км могут появиться сложности с запуском из-за износа обратного клапана топливных форсунок. Стоимость полного комплекта – 5-10 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км может отказать система EGR (рециркуляции отработавших газов). Причина – износ пластиковых деталей привода клапана ЕГР. Новый узел обойдется в 10-15 тыс. рублей, а работа по его замене потребует еще 2-3 тыс. рублей.
Вкладыши.
О проблемах с шатунными вкладышами двигателя К9К слышали многие. Данный дефект присущ всем версиям турбодизеля 1.5 dCi, так как конструкция кривошипно-шатунного механизма практически идентична. Недуг особенно часто встречается в Европе, где межсервисный интервал замены масла составляет 20-30 тыс. км. Впрочем, производитель заявляет, что в 2013 году вкладыши были усилены.
Наилучшая профилактика – более частая замена масла: раз в 7-10 тыс. км. До рестайлинга владельцам дизельных Дастеров было предписано обновлять масло раз в 10 000 км. После рестайлинга межсервисный интервал был увеличен до 15 000 км.
Пока, случаев преждевременного износа вкладышей на Duster не выявлено. Тем не менее, специалисты рекомендует превентивно менять вкладыши после 100-150 тыс. км. Комплект из набора вкладышей стоит от 1500 рублей. За работу придется отдать почти 10 000 рублей. На демонтаж и обратную установку масляного поддона, а так же действия по подготовке к замене в официальном сервисе отводится почти 4,5 часа. Еще 4 часа занимает непосредственно замена вкладышей. Опытные механики рекомендуют также установить новые болты, хотя производитель этого не требует.
Кузов и интерьер.
Прочность лакокрасочного покрытия Дастера ничем не отличается от конкурентов. Вскоре образуются сколы и царапины.
Ряд владельцев автомобилей 2012-2013 года, спустя 1-3 года, обнаружил растрескивание ЛКП на крыше - в желобке водоотвода, ближе к двери багажника. Производитель признал дефект и увеличил длину сварного шва в проблемном месте. В экземплярах, собранных после 2013 года, данный недуг не встречается.
Порой наблюдается попадание воды в моторный отсек. Она стекает по трубке подачи жидкости к омывателю. Форсунки омывателя установлены на капоте без уплотнительных резинок. Кроме того, корпус форсунки может оказаться бракованным или треснуть. Неприятные последствия возникают при попадании жидкости на катушку зажигания – она выходит из строя.
В летний период, время от времени, под ковриком переднего пассажира образуется лужа. Это конденсат с испарителя кондиционера. Он попадает в салон из-за расстыковки элементов водоотвода или небрежной сборки еще на конвейере. После рестайлинга проблема встречается реже.
Достоинства:
- общая высокая надежность;
- простая конструкция;
- полноприводная трансмиссия;
- хорошие ходовые качества;
- надежные двигатели.
Недостатки:
- 6-летняя гарантия от сквозной коррозии;
- средний уровень безопасности – 3 звезды по версии EuroNCAP;
- посредственная эргономика;
- уязвимая задняя часть выхлопной системы;
- слабые тормоза.
vvm-auto.ru
Рено Дастер дизель, стоит ли брать?
При большом количестве преимуществ Рено Дастер дизель имеет и ряд проблем. Сегодня подробно разберем все плюсы и минусы дизельной версии бюджетного кроссовера Renault Duster. А если учесть, что на Дастер 2 в новом кузове будут ставить тот же турбодизельный рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами, чугунным блоком и ремнем привода ГРМ, то актуальность данная статья не потеряет.
Устройство дизельного двигателя Рено Дастер
Для начала расскажем о конструкции довольно удачного мотора Renault K9K. Это простой и надежный турбодизельный силовой агрегат. Несмотря на то, что на 4 цилиндра приходится всего по 2 клапана, это даже хорошо. Чем проще конструкция, тем легче потом ремонтировать. Многих смущает ременный привод ГРМ.
Однако при своевременно замене ремня (по регламенту раз в 60 тысяч километров) проблем не возникает. Ремень газораспределительного механизма вращает не только шкив распределительного вала, но и шкив насоса высокого давления топлива (ТНВД). То есть при установке ремня необходимо совмещать не только метки распредвала и коленвала, но и метки ТНВД. Без этого впрыск Common Rail работать не будет.
Изначально 1.5 литровый дизель на Дастере развивал всего 90 л.с. при 200 НМ доступных уже на 1750 оборотах. То есть мотор тяговитый. Но разгон до первой сотни составляет 15.6 секунд при механической коробке передач и полном приводе. Погонять на таком моторе не получится, а вот по реальному бездорожью можно с легкостью преодолевать любые преграды.
После рестайлинга Renault Duster 2015 года производитель установил на двигатель новую более производительную турбину с изменяемой геометрией. Как итог, мощность увеличилась до 109 л.с., крутящий момент до 240 Нм! Такое положение дел сразу сказалось на динамике, разгонятся дизельная машина стала за 13.2 секунд, а расход топлива не изменился.
Многие владельцы жаловались, на частое ТО для дизельного Рено Дастер. Производитель установил интервал межсервисного пробега на 10 тысячах километров. Однако недавно российское подразделение увеличило срок обязательного технического обслуживания до 15 тысяч километров. Последние обстоятельство удешевило эксплуатацию Renault Duster с дизелем.
Плюсы дизельного Дастера
- Низкий расход топлива (в среднем около 6 литров)
- Внушительный крутящий момент (существенно больше, чем у 2-литрового бензинового движка)
- Моторесурс двигателя до 500-600 тысяч километров (при хорошей ремонтопригодности)
- Относительно небольшой расход масла (в нормальный условиях не более 0.3-0.5 литров между ТО)
Минусы дизельного Дастера
- Проблемы с запуском в мороз
- Дороговизна ТНВД, форсунок и турбины (в случае ремонта придется раскошелиться)
- Шум и вибрации (характерные для любых дизелей)
- Требуется только высококачественное топливо
Следующее видео наглядно показывает устройство дизельного движка Рено Дастер.
Дизельные легковые машины в нашей стране не любят по различным причинам. Однако в ЕС более половины всего легкового транспорта именно дизели. Причин этому несколько. Во первых, у европейцев топливо существенно дороже, поэтому экономичный дизель выбирают из финансовых соображений. Во вторых, климат в большинстве европейских стран более мягкий. Ну и качество топлива и сервиса там на гораздо более высоком уровне, поэтому дизельные машины не доставляют такого количества проблем.
new-renault-duster.ru