Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Можно ли буксовать на АКПП? Пробуксовка акпп


Пробуксовка АКПП при переключении с 2 на 3, с 3 на 4

Пробуксовка автоматической коробки переключения передач, чаще всего происходит из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля и из-за несовершенства конструкции, независимо от того, какой модели и марки автомобиль. При несоблюдении базовых правил эксплуатации автомобиля, сломать можно все, что угодно, даже надежную и качественно выполненную кпп. Корни причин того, что коробка автомат буксует, также могут исходить из-за несвоевременного прохождения техобслуживания. Автоматическая коробка передач очень капризный механизм. Даже коробку Мерседес можно относительно быстро сломать, если практиковать агрессивный стиль езды. Даже несмотря на то, что компания Мерседес разрабатывает ее самостоятельно, и она является самой надежной акпп во всем мире.

 пробуксовка акпп

Причины поломки, приводящие к пробуксовке автоматической коробки переключения передач

Среди всех поломок акпп, пробуксовка занимает почетное первое место. Причинами этому явлению, являются следующие факторы.

  • Сбитая регулировка тросика управления.
  • Изношенное состояние фрикционного механизма.
  • Поломка гидравлики.
  • Неисправность ЭБУ акпп.
  • Сбой регулировки.
  •  Резкий старт с места производимый на «холодную». То есть сразу после того, как машина только что завелась.
  • Сильно частое ускорение при совершении маневров на дороге.
  • Несвоевременная замена масла в акпп.
  • Пониженный уровень масла в коробке.

Также существуют и другие причины, но перечисленные выше, как правило, являются самыми популярными.

Эксплуатация автоматической коробки переключения передач в зимнее время

Самое большее количество поломок акпп, в том числе и возникновение пробуксовки, приходится на холодные месяцы года. Причины подобного явления кроются в двух эксплуатационных особенностях.

  • Первая это пониженная температура воздуха.
  • Вторая это пробуксовка колес на гололеде при старте.

Многие водители искренне верят в то, что подготовка машины к холодному времени года заключается лишь в замене летней резины на зимнюю.

акпп зимой

 

Они не берут в расчет, что акпп также необходимо приспособить для эксплуатации в холодную погоду.

Основным моментом, на который стоит обратить внимание при эксплуатации автомобиля с акпп, в холодную погоду это жидкость, залитая в гидравлическую систему коробки. Во время длительного использования в условиях перепада температуры воздуха, жидкость очень скоропостижно утрачивает свои характеристики и загустевает, что ведет к окислению.

Уже при температуре воздуха в минус 7 градусов, жидкость в гидравлике начинает остывать и загустевать. При прогреве автомобиля, тепло в коробку передач не поступает, именно поэтому при трогании и в первые минуты езды, коробка работает в состоянии масляного голодания, а также с пониженным давлением. Именно из-за этого и случается подгорание фрикционов, и как следствие, коробка буксует.

уровень масла

Также пробуксовка может возникнуть из-за промерзания в холодную погоду фильтра гидравлической системы. В зимние месяцы не стоит тянуть до последнего доезжая положенные 30 тысяч километров, лучше заменить фильтры заранее. Замена фильтрующего элемента и обновление гидравлической жидкости способны устранить многие причины, в результате которых коробка автомат буксует.

Для тех, кто не знает, во время прогрева двигателя также можно частично прогреть и автоматическую коробку переключения передач. Чтобы сделать это, нужно всего лишь выжать педаль тормоза и переместить рычаг коробки в положение «L» или «R».

Диагностика акпп

Поломки акпп, в частности и пробуксовку, можно выявить тремя способами.

  1. Самый быстрый вид диагностики- «Услышать».
  2. Как правило, при неисправностях в коробке слышен посторонний шум или скрежет при трогании. Параллельно с ним, происходит пробуксовка. Первым делом при появлении подобных симптомов, необходимо проверить уровень масла или вообще заменить его. Если это не помогло, нужно перейти к следующему виду диагностики, который в буквальном смысле этого слова называется «потрогать».
  3. Смысл подобной диагностики заключается в считывании кодов, визуальном осмотре. Если причина не выявлена, следует проверить давление или сделать стол-тест. Если все вышеперечисленное не принесло положительных результатов, необходимо перейти к третьему варианту диагностики «разобрать».
  4. Если два предыдущих вида диагностики не дали точных результатов, или же наоборот, подтвердили наличие серьезной проблемы, необходимо вскрыть коробку. Этот метод позволяет со сто процентной точностью выявить проблему определенного узла акпп.

вскрытая акпп

 

Наиболее часто встречающиеся неисправности акпп и их устранение

Существует ряд неисправностей, при которых коробка передач буксует при переключении или трогании, как на холодную, так и на горячую. По большей части все эти поломки возникают из-за желания производителей автоматических коробок, угнаться за показателями механических кпп. Для этих целей, как правило, используется безжалостная работа фрикционов с проскальзыванием. Подобные коробки выходят из строя по следующим сценариям.

  1. Масло загрязняется мельчайшими частичками, постепенно разрушающихся фрикционов. Фильтры как правило не успевают задержать эту пыль, и она осаживается в самых труднодоступных местах. В конечном итоге, это приводит к сбою работы клапанов и пониженному давлению масла, что в свою очередь вызывает пробуксовку при переключении.

Подобную проблему можно решить довольно-таки просто. Необходимо произвести чистку гидроблока, а также заменить масло в кпп и фильтры.

  • Грязь, накопившаяся в масле способна со временем разъесть или забить втулки соленоидов. Вследствие чего они разбалтываются и заедают, а автомат буксует при переключении и движении.

соленоиды

 

 

Решение данной проблемы заключается в замене соленоидов или их втулок.

  • Плунжеры в гидроблоке акпп. Здесь загрязненное масло также способно разъедать все, что встретится на его пути. В первую очередь страдает гидроплита. Последствия очевидны: давление масла снижается, акпп при переключении и старте буксует.

Чаще всего, в такой ситуации необходима замена гидроблока. В редких случаях его можно отремонтировать.

 

  • Недостаток масла в коробке запускает цепную реакцию при которой страдают насос, втулки и манжета. Происходит быстрое изнашивание всех вышеуказанных элементов, из-за работы на сухую. Первым последствием этого является то, что машина буксует при переключении и старте, как на горячую, так и на холодную.

В такой ситуации в первую очередь ремонта требует насос, который из последних сил старается перегнать масло основным блоком акпп и высасывает его из-под своей втулки.

  • Фрикционы прижимаются друг к другу. Но если давление ослабевает, то подобное сближение происходит не плотно, и акпп не способно передавать вращение на колеса. Фрикционы нагреваются еще сильнее, и загрязняют масло и каналы, по которым оно перемещается. На начальном этапе машина при переключении буксует. В последствии попадая под цепную реакцию, страдает гидроблок и соленоиды.

Фрикционы

Решить эту проблему можно заменой фрикционов. Также при этом не стоит забывать очистить гидроблок, и заменить некоторые расходники.

  • Перегрузка планетарных рядов и крышки-суппорта. Она возникает от вибраций и работы в условиях недостатка масла. Как правило, автовладелец в этом не виноват, это недочеты конструкторов. Подобные перегрузки происходят из-за того, что происходит слишком частое, резкое вдавливание педали газа. Но ведь это не запрещено, а наоборот даже рекомендовано при эксплуатации автоматической коробки переключения передач.

Решить эту проблему полностью не удастся. Ни одна автомастерская не способна доработать коробку передач, поэтому все что остается сделать, это заменить указанные выше элементы. Помимо перечисленных выше «заболеваний», существуют и другие характерные для каждой отдельно взятой акпп. Ясно лишь одно: если коробка переключения передач буксует пи переключении или старте, не стоит надеяться на то, что это пройдет со временем. Необходимо сразу же заменить в ней масло. Если она по-прежнему буксует, стоит обратиться в специализированную автомастерскую, в которой обязательно выявят причины такого поведения автоматической коробки, и при необходимости произведут ремонт.

 

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

ремонт акпп

Цены на ремонт акпп

Если вы столкнулись с поломкой автоматической коробки переключения передач, без ремонта в специализированной мастерской вам не обойтись. Если конечно вы сами не являетесь специалистом в этой области, и у вас нет всего необходимого оборудования. Полное снятие и установка акпп с детальным пересмотром всех ее узлов, обойдется автовладельцу в 5-16 тысяч рублей. Все зависит от марки автомобиля и ступенчатости коробки. К примеру подобная процедура для пятиступенчатой акпп Форд Фокус, будет стоить 5-6 тысяч рублей. А для шести ступенчатой акпп Мерседес, 16 тысяч рублей. Если дополнительно потребуется ремонт гидроблока, стоимость ваше указанной процедуры может подняться до 30-40 тысяч рублей. Самое главное, что необходимо знать это то, что не нужно заблаговременно заказывать запчасти и комплектующие до того, как будет выявлена проблемное место акпп. Как правило, они очень дорогостоящие, и в конечном итоге, могут не пригодиться. Даже если это не первый случай пробуксовки при переключении, и вы уже обращались в автосервис, где производился ремонт, совсем не обязательно, что в этот раз поломка будет заключаться в том же самом.

акпп

При обращении в автосервис, первым делом стоит уточнить: дают ли специалисты гарантию за проделанную ими работу, если нет, стоит поискать другую мастерскую. В противном случае можно потратить деньги в пустую.

 

Автор: Д. Спирин

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

Пробуксовка АКПП: допустимо ли это?

Многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли буксовать на АКПП? Опытные водители утверждают, что можно, только делать это нужно правильно и очень аккуратно. К сожалению, неосторожные действия зачастую приводят к неприятным последствиям. Если ваша машина застряла в сугробе, а рядом нет помощников, которые подтолкнули бы ее сзади, то пробуксовка АКПП неизбежна. Чтобы это действие не спровоцировало поломку передаточного механизма, необходимо соблюдать определенные правила.

О чем должен помнить водитель?

В первую очередь владельцу автомобиля, оснащенного АКПП, следует внимательно изучить устройство передаточного механизма. Коробка-автомат оснащена гидротрансформатором, а также фрикционными дисками, которые являются главными источниками тепла. При продолжительном буксовании существенно повышается температура рабочей жидкости, которая находится внутри АКПП. В результате нагревания этот состав теряет смазочные свойства, что приводит к поломке фрикционных дисков. Если температура последних превысит 250 ⁰С, то трансмиссия выйдет из строя.

АКПП авто может сломаться и в том случае, если водитель буксовал на непрогретом автомобиле. Холодная жидкость ATF не обладает достаточной вязкостью, в результате чего она не может смазать движущиеся детали АКПП. Это приводит к износу отдельных элементов трансмиссии.

Прежде чем начать буксование, необходимо зажать педаль тормоза, а также перейти в режим R. В этом положении следует задержаться несколько минут. Движение можно начинать только поле того, как гидротрансформатор заполнится необходимым количеством смазки. Длительное пробуксовывание АКПП требует переключения в режим D.

После буксования следует всячески избегать резкого сцепления шин с дорожным покрытием. Сильный удар колеса о твердую площадку может спровоцировать разрыв оси, которая повредит корпус передаточного механизма.

Почему нельзя буксовать на АКПП старых автомобилей?

Не рекомендуется буксовать на автомобилях, выпущенных в 80-90-х годах, поскольку в результате большого пробега ухудшается состояние системы охлаждения. В свою очередь это приводит к перегреву гидротрансформатора.

Если автомобиль все же застрял в сугробе, то буксование неизбежно. Чтобы сдвинуть машину с места, не повредив трансмиссию, необходимо выполнить следующие действия:

  • Максимально расчистить снег;
  • Немного проехать в противоположном направлении;
  • Подложить под передние колеса салонные рифленые коврики.

Выехав из сугроба, не нужно резко тормозить, поскольку в результате этого под покрышками образуется скользкая поверхность, что станет препятствием дальнейшему движению.

Автомобили с автоматическими коробками требуют очень бережной эксплуатации. На них нельзя долго буксовать. Водитель должен медленно выезжать из сугроба, постепенно «раскачивая» машину. Также не стоит игнорировать переключение режимов R и D.

Выбираясь из снежной ловушки, желательно воспользоваться помощью окружающих. Машина быстрее выедет из сугроба, если ее подтолкнуть сзади. В это время водитель должен «раскачивать» автомобиль, поочередно нажимая педали газа и тормоза.

Заключение

Пробуксовывание АКПП должно проводиться с особенной осторожностью. Лучше не испытывать силу передаточного механизма и попросить о помощи других водителей. Они вытолкают машину из сугроба или предложат буксирование. Если вы остановились на безлюдной дороге, то постарайтесь самостоятельно выбраться из снежной ловушки, воспользовавшись вышеизложенными рекомендациями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru

Причины пробуксовки АКПП

Пробуксовка – это аномалия, проявляющаяся в том, что в момент перехода на повышенную передачу двигатель некоторое время работает на холостых оборотах. В том случае, если пробуксовка минимальная, для устранения проблемы может оказаться достаточно заменить техническую жидкость (либо масло некачественное, либо оно устарело). Но бывают и более сложные ситуации, решить которые не так уж просто. 

Другие причины пробуксовки 

  • Засорение маслоподающих магистралей, блокирующее доступ масла к подвижным деталям АКПП.
  • Разрушение соленоидов, приводящее к падению давления в смазочной системе.
  • Также давление может упасть вследствие неисправности подающего насоса.
  • Сбои в работе контроллера, приводящие к десинхронизации подвижных элементов коробки «автомат». 

Чтобы устранить эти проблемы, потратив минимум средств, следует обратиться в специализированный автосервис при первых признаках пробуксовки. 

Как происходит ремонт? 

Порядок ремонта АКПП зависит от того, что является причиной поломки. Чтобы выяснить это, для начала нужно провести комплексную диагностику: 

  • Если засорены маслоподающие каналы, следует демонтировать АКПП и выполнить чистку, после чего установить новый фильтр и залить новое масло.
  • Фрикционы выходят из строя в результате механического износа. Их нужно менять через каждые 250 тысяч км пробега.
  • При низком давлении масла требуется замена соленоидов. А в некоторых случаях еще и подающего насоса.
  • Чтобы выявить и устранить ошибки в работе электронного блока управления, его нужно протестировать на спецоборудовании. 

Отметим, что в зимнее время года пробуксовка может возникать как реакция на низкую температуру: масло в коробке становится более густым, теряя свои свойства. Чтобы разогреть трансмиссионную жидкость, перед началом движения нажмите на тормоз на холостом ходу, вместе с этим переключая передачу на «L».

xn----itbqgbegmab0a.xn--p1ai


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта