Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Двигатель Toyota 1NZ-FE/FXE 1.5 л. 1Nz fe акпп


Двигатель 1NZ-FE (1NZ-FXE) | Масло, ремонт, характеристики

Характеристики двигателя Тойота 1NZ

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя Toyota 1NZ
Годы выпуска 1997-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84.7
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 10.51313.4
Объем двигателя, куб.см 1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 74/480076/5000109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 111/3600115/4000141/4200
Топливо 95
Экологические нормы
Евро 5
Вес двигателя, кг 112
Расход  топлива, л/100 км (для Premio) — город — трасса — смешан. 13.06.09.5
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-3010W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода  — на практике н.д. ~200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+ н.д.
Двигатель устанавливался Toyota CorollaToyota YarisToyota PremioToyota AllionToyota ViosToyota bBToyota BeltaToyota RaumToyota PorteToyota PlatzToyota IstToyota AurisToyota Fun CargoToyota SientaToyota WiLL VSToyota WiLL VCToyota ProboxToyota RactisGeely CKGeely MKGreat Wall C10Scion xAScion xB

Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE

Toyota 1NZ-FXEМалообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя. 

Модификации двигателя Toyota 1NZ

1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.

Неисправности, проблемы 1NZ и их причины

1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ. Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.

Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.

Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE

Турбина на 1NZ-FE

В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к. на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.

Компрессор на 1NZ-FE

По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и неплохой тяговитый городской автомобиль.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Машина Toyota Corolla 1NZ-FE U340E-05A | ремонт акпп

Машина Toyota Corolla 1NZ-FE U340E-05A

Машина Toyota Corolla 1NZ-FE U340E-05A

Машина Toyota Corolla 1NZ-FE U340E-05A

Владимир

.

Столкнулся со следующей проблемой.

Машина Toyota Corolla 1NZ-FE + U340E-05A.

06.09.10 проехал по трассе где-то 300 км (возвращался с семьей из Казани), чувствую машина как-то странно себя ведет, не сразу понижает передачу когда пытаюсь притопить педаль газа. Сначала не обратил внимание на это, но минут через 15 монотонной езды 120 км/ч понял что способность машины скидывать передачу вообще пропала. То есть я отпускаю педаль газа — резко нажимаю ее до пола — реакция нулевая. Погазовал раз 10 — эффекта нет. Скинул скорость до 40, погазовал — ничего. Остановился — уронил педаль газа в пол — машина как ишак — мееееедленно начинает ускоряться, потихонечку набирает скорость, до 100 по прямой, разгонялся полминуты.

Попробовал отключить овердрайв — эффекта нет, включил обратно, машина перестала скидывать обороты до 2500 на 120 км/ч — вместо этого 3500.

Остановился, заглушил двигатель (первый раз за 300 км) завелся обратно — и отлично без глюков доехал до дома. 2 дня после этого случая езжу без проблем. Реакция на педаль нормальная, динамика в норме.

16.09.10 опять перестали на трассе переключаться скорости. На этот раз ГТ заблокировался на 3й передаче, т.е. на скорости 80, коробка держала уверенные 2200 оборотов. Баг пропал как и в прошлый раз при при остановке/заведении двигателя.

Плюс ко всему 15.09 коробка вдруг начала переключаться с весьма ощутимыми толчками. Стою на месте, включаю заднюю — бум — толчок, драйв — тоже самое, с драйва на 2, L — все нормально, обратно на R — толчок. Заглушил/вытащил ключ/завелся — все опять нормализовалось.

Неужели начало конца?

Проверил уровень, цвет, запах АТФ, темно-красная, прозрачная, гарью абсолютно не пахнет, уровень на прогретую — верхняя отметка hot.

На сегодняшний день общий пробег у машины 154000км, из них 50000 мои.

Попробовал провести самодиагностику. Выключил зажигание, перемкнул нужные контакты (разъем у меня DLC под панелью) ключ в зажигание — эффекта нет, OD/off не горит и не моргает. Моргает часто и постоянно Check Engine, моргает периодически ABS, а по коробке ничего.

Что вы можете посоветовать? С чего начать?

Заранее спасибо!

.

1. Автоматическая трансмиссия встала в аварийный режим движения , только третья передача.

2. «Остановился — уронил педаль газа в пол — машина как ишак — мееееедленно начинает ускоряться» — потому что с третьей передачи трогались , ГТ кипятил ATF;

3. «Остановился, заглушил двигатель (первый раз за 300 км) завелся обратно — и отлично без глюков доехал до дома.» — перезагрузили ЭБУ , ошибка стёрлась , потому что была кратковременная;

4. «С чего начать?» — с диагностике на сканере. Причём , надо добиться того , что бы АКПП свалилась в аварийный режим движения , тогда сканер прочитает ошибку. Если АКПП будет работать исправно , а Вы её будете диагностировать , сканер не прочитает ошибки (их не будет потому что).

Неисправность мерцающего типа , то есть то нет , поэтому можно сделать вывод , что виновато электрооборудование , проводка , разъёмы , датчики и т.п.

.

This entry was posted in Статьи.

akpp-otvet.ru

Двигатель 1NZ FE Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Силовые агрегаты серии NZ, предназначенные для автомобилей малого класса Toyota, впервые появились на автомобильном рынке в 1997 году. Базовым мотором семейства считается двигатель 1NZ FE мощностью 109 л. с. (объем цилиндров 1,5 л).

Среди автомобильных силовых агрегатов 1NZ по праву считаются долгожителями, так как до настоящего времени серийно изготавливаются и устанавливаются на современные модели автомобилей различных производителей.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1497
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)109
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 4200 об./мин.)141
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм.75
Ход поршня, мм.84.6
Система подачи топливаПоследовательный впрыск (система SFI)
Степень сжатия10,5 - 13,4
Система изменения фаз газораспределенияVVT-i
Вид топливаНеэтилированный бензинАИ-92 или АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)13/6/9,5
Система смазкиПолнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся узлам с помощью трохоидного насоса.
Масло для двигателя5W-30, 10w-30
Объем масла для картера двигателя, л.3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу.
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг112
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)200

Устанавливается на автомобилях Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Auris, Allion, Ractis, Sienta и др.; Geely: MK, CK; Great Wall C10

Описание

Двигатель типа 1NZ FE – это силовой агрегат поперечного расположения, предназначенный для переднеприводных легковых автомобилей.

Он представляет собой рядный 4-х цилиндровый мотор с последовательным впрыском топлива, оснащенный двухвальным газораспределительным механизмом верхнего расположения (DOHC).

Механизм приводится в действие узкой однорядной роликовой цепью с шагом между звеньями 8 мм. На впускном валу установлена «фирменная» система изменения фаз газораспределения II-ой генерации VVT-i (Variable Valve Timing), разработанная инженерами компании Toyota.

  • Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с открытой рубашкой охлаждения и вплавленными тонкостенными гильзами, изготовленными из чугуна. Такая конструкция не предполагает проведение капитального ремонта силового агрегата.
  • Для того чтобы снизить износ цилиндров кованый коленчатый вал устанавливается со смещением его оси относительно линии осей цилиндров. Легкосплавные поршни двигателя с облегченной юбкой, на которую нанесено полимерное покрытие LFA (Low Friction Resin With Aluminia).
  • Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют, в связи с чем двигателю требуется периодическая (через каждые 20 000 км пробега) регулировка зазоров клапанов. Проводится она с помощью набора толкателей.
  • Распределенный впрыск топлива – последовательный, при котором каждая форсунка управляется специальным сигналом, поступающим от электронного блока управления двигателем. Подача управляющего сигнала зависит от условий работы двигателя.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя сводится к регулярным процедурам:

  • Замена моторного масла через каждые 10 000 км пробега.
  • Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма через каждые 20 000 км пройденного пути.
  • Замена цепи привода механизма газораспределения через каждые 150…200 тыс. км.

Неисправности

Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега. При этом все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные способы снижения его долговечности. Вызвано это было необходимостью решения более сложной задачи – создания максимально короткого (по длине коленчатого вала) мотора.

Чаще других встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Шум и стук в двигателе.Растяжение цепи привода газораспределительного механизма.Заменить цепь. Одновременно проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи.
Плавают обороты двигателя в режиме холостого хода.Засорились:Ÿ  датчик холостого хода;Ÿ  блок дроссельной заслонки.Неисправность устраняется чисткой засорившихся узлов.
Большой расход моторного масла.Износ маслосъемных колец или колпачков.1.      Раскоксовать маслосъемные кольца.2.      Заменить маслосъемные колпачки и/или кольца.
На панели приборов горит контрольная лампочка давления масла.Засорился или вышел из строя датчик давления моторного масла.Заменить датчик давления моторного масла.
Свист в моторе.Пришел в негодность ремень генератора.Заменить ремень генератора.
Сильная вибрация мотора.Засорился топливный фильтр и/или форсунки системы впрыска топлива.1.      Очистить форсунки.2.      Заменить топливный фильтр.

Конструктивная особенность двигателя 1NZ – невозможность проведения капитального ремонта (при необходимости). После пробега в 200…250 тыс. км силовой агрегат, как правило, подлежит замене на контрактный.

Тюнинг

Двигатель 1NZ в общем случае тюнингуется с помощью имеющихся в свободной продаже готовых наборов, позволяющих без особых проблем улучшить его эксплуатационные характеристики.

Среди них можно выделить:

  1. Стандартный турбо кит (набор комплектующих для тюнинга двигателей 1NZ) от компании TRD, в который входят: турбина IHI RHF4; форсунки 2ZZ-GE; топливный насос 1JZ-GTE и др. Обеспечивают соответствие мотора заданным техническим характеристикам настройкой электронного блока управления 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate
  2. Supercharger кит Blitz, при использовании которого необходимо дополнительно приобрести: форсунки 2ZZ-GE; толстую прокладку головки блока цилиндров; топливный насос 1JZ-GTE.

Установив необходимые комплектующие и правильно настроив характеристики двигателя с помощью GReddy e-Manage Ultimate, можно получить хороший тяговитый двигатель для городского автомобиля мощностью 145-160 л. с.

dvigatels.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта