6.1 Вариатор (CVT-бесступенчатая трансмиссия). Тойота рав 4 вариатор
Отзывы владельцев о бесступенчатом вариаторе Toyota Rav 4: фото- и видеообзор
Тойота Рав 4 – эргономичный и стильный кроссовер городского типа. Обладает отличными характеристиками и привлекающим внешним видом. Прекрасные ходовые качества и улучшенное сцепление с дорогой делают его максимально безопасным. Благодаря серии двигателей и многовариантной трансмиссии Рав 4 показывает идеальное сочетание экономичности и производительности.
Японская компания начала производство данной серии с 1994 года и продолжает его по сегодняшний день. С каждым новым поколением Тойота Рав 4, компания традиционно оснащала свои автомобили более лучшими характеристиками, чем предыдущее. Последним поколением стало четвёртое, выпускаемое компанией в 2013 и 2014 годах. В модификациях последних поколений доступен CVT в качестве КПП. Отзывы владельцев Тойоты Рав 4 2014 с вариатором расскажут о его преимуществах и недостатках.
Линейка автомобилей Тойота Рав 4 включает в себя 4 основных поколения. Мы будем рассматривать последние два: 3-е поколение (2-й рестайлинг) и 4-е поколение. Автомобили имеют различные модификации с объёмами двигателя от 2.0 литра до 2.5 литра, а также с полноприводной и переднеприводной механической, автоматической и вариаторной трансмиссиями. Дальше в статье, вы можете посмотреть видео, обозревающие модели 2013 и 2014 годов выпуска.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какой тип установлен и его срок бесперебойной службы
В моделях 2013 и 2014 года выпуска устанавливается клиноременный вариатор «Aisin» K111F, также именуемый компанией Тойота как «Multidrive S». Принцип работы клиноременного вариатора заключается в шкивах, в состав которых входит по два диска. Они соединяются при помощи клиновидного ремня. Конические диски, образованные шкивом, могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя диаметр шкивов. Конусы сближаются при работе центробежной силы или гидравлического давления.
Современный вариатор Тойота Рав 4 оборудован металлическим ремнем, который изготавливается несколькими слоями особого сплава стали. Конструкция такого ремня разделяется на фасонные части между собой, которые соединяются в «бабочки». Такое устройство обеспечивает большую гибкость, снижение шума, а также увеличивает долговечность конструкции и её надежность.
Если сравнивать модификации с автоматической коробкой передач и вариатором, при одинаковых двигателях, то можно наблюдать различия. Бесступенчатый преобразователь показывает более лучшую динамику и уменьшенный топливный расход, также стартует машина более плавно.Благодаря тому, что клиноременную трансмиссию устанавливают обычно в автомобили с относительно низкой мощностью двигателя, бесступенчатая коробка передач остаётся в строю долго.
Насколько долго и бесперебойно будет служить вариатор Тойота Рав 4, зависит и от эксплуатации авто. Учитывая, что Рав 4 заявлен как кроссовер, эксплуатация авто на полных его возможностях, может сказаться на долговечности агрегата. Подобные агрегаты устанавливаются и на легковых автомобилях, лишенных проходимости кроссовера. Потому эксплуатация CVT коробки проходит бережнее, а ресурс при этом ограничивается в рамках 100–150 тысяч километров.
Основная причина неисправности вариатора Тойота Рав 4 в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Преждевременное задирание шкивов можно предотвратить, если:
- не стартовать нажатием педали до упора;
- не буксировать лишний раз;
- не включать или выключать заднюю передачу до полной остановки авто.
Разумеется, обошлось не без дефектов полноприводных фирменных вариаторов Тойота. Фланец корпуса, содержащий в себе шлицы, склонен разрушаться, вследствие этого происходит протечка смазывающей жидкости. Если не принять меры по устранению возможного дефекта, фланец окончательно разрушается, осколки которого могут попасть в шестерёнки. В дальнейшем это приводит трансмиссию к полной неисправности.
Ещё один дефект заключается в первичном и вторичном шкивах. Если точнее, то опорные подшипники валов этих шкивов быстро изнашиваются. Происходит это нередко в течение первых нескольких десятков тысяч километров пробега. Именно из-за этих заводских дефектов надежность вариатора Rav 4 значительно снижается, несмотря на прогнозируемый ресурс в 150 тысяч километров.
Обслуживание вариатора Toyota Rav 4 включает в себя замену рабочей жидкости. В руководстве по эксплуатации, производитель не рекомендует заливать в бесступенчатую коробку масла отличные от Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Использование другой трансмиссионной жидкости может вызвать ухудшение переключения трансмиссии, появлению вибраций, заклиниванию или к полному повреждению агрегата.
Отзывы владельцев Рав 4 с вариатором
Среди владельцев Тойота Рав 4 позиционируется как молодёжный автомобиль. Особую популярность заслуживает у женской части потребителей. Всё потому что до 2013 года автомобиль имел «женственные» внешние черты. И уже в последнем, четвёртом поколении, модель 2013 и 2014 года выпуска обрела новый кузов, в котором явно наблюдался «агрессивный» внешний вид. Этим-то авто, как показывают отзывы, завоевало внимание мужской части потребителей.
Немаловажную роль сыграло наличие вариатора, благодаря которому управление автомобилем значительно упрощается, а на дороге автомобиль ведёт себя более плавно и экономично. Большая часть владельцев отдавало предпочтение Тойоте Рав 4 с вариаторной коробкой передач, при условии, если автомобиль приобретался новым, а не подержанным. Это связано с тем, что покупая подержанное авто, бесступенчатая трансмиссия Рав 4 быстро выходила из строя, так как изначально не была в надлежащем состоянии.
Отзывы владельцев указывают на предпочтение Тойоты Рав 4 с вариатором другим аналогичным моделям различных марок. Владельцы поясняют свой выбор большим доверием как к японскому качеству автомобилей, так и конкретно к агрегатам японского производства.
Обратной стороной Toyota Rav 4 с вариатором оказались отзывы о дорогостоящем ремонте трансмиссии и отсутствии необходимых деталей для коробки передач.
Отзывы об авто 2013 года выпуска
Положительные | Отрицательные |
Хорошая динамика | Шумоизоляция |
Малый расход топлива | Качество материалов |
Трансформация салона | Качество лакокрасочного покрытия |
Высокий клиренс | Доступность автозапчастей и сервис |
Надёжность | Жесткая подвеска |
Вместительный салон | |
Бортовой компьютер |
Отзывы об авто 2014 года выпуска
Положительные | Отрицательные |
Расход топлива | Плохая шумоизоляция |
Малый расход топлива | Низкое качество материалов |
Отличная динамика | Качество лакокрасочного покрытия |
Вместительность салона | Доступность автозапчастей и сервис |
Прекрасная управляемость | Жесткая подвеска |
Вместительный салон | |
Мягкий разгон | |
Высокий дорожный просвет | |
Примечательный внешний вид | |
Хорошая проходимость | |
Устойчивость на трассе |
Видео «Обзор Тойоты Рав 4 2014 года»
В этом видео, вы можете посмотреть полный обзор Toyota Rav 4 2014 года выпуска.
Вы являетесь владельцем Тойоты Рав 4? А возможно хотите им стать? Так или иначе, оставляйте своё мнение или впечатление в комментариях.
avtozam.com
Тойота РАВ 4 что лучше автомат или вариатор
В этой статье мы более подробно рассмотрим виды трансмиссий. Бывает механическая (МКПП), роботизированная (РОБОТ), автоматическая (АВТОМАТ, АКПП) коробки передач и вариатор. Остановимся более подробно на автомате и вариаторе для тойоты Рав 4.
Описание, достоинства и недостатки вариатора и автомата
Жители крупных мегаполисов и пользователей автомашин Рав 4 всё больше предпочитают АКПП, то есть популярность её растёт. Причина пробки, в которых постоянно выжимать сцепление, переключать передачи на самом деле очень напрягает.
Итак, плюсы АКПП:
1) Автомат никогда не заглохнет и не покатится назад. Это особенно актуально для начинающих водителей тойоты Рав 4
2) Автомат пресекает перегрузки двигателя, которые могут случиться из-за ошибок водителя, так как всё контролирует электроника
3) Коробка автомат даёт возможность использования семи, восьми и девяти диапазонов передач, то есть чем больше, на самом деле, тем лучше. При этом электроника будет подбирать оптимальную передачу для любой скорости движения. Соответственно двигатель Рав 4 большую часть своего времени будет работать на оптимальных для двигателя оборотах. За счёт чего будет лучшая разгонная динамика автомобиля и оптимальная экономичность
Минусы АКПП:
— Повышается расход топлива на 10-15%
— Ухудшаются динамические и скоростные показатели автомобиля
— Часто у автоматов, особенно не у новых, наблюдаются задержки при переключении передач, то есть механизм может долго думать, прежде чем переключится
— Дороже в цене и обслуживании. Проблемы, как правило, у АКПП начинаются после пробега 150000 километров. Но некоторые современные автоматы, на самом деле, долговечны и лишены этого недостатка
Вариатор это такой тип трансмиссии, который не имеет ступеней, то есть не имеет скоростей.
Такие коробки всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов в зависимости от стиля езды. Если вам нужна мощность будут обороты, при которых мотор будет выдавать оптимальную мощность. Либо вам нужна экономия топлива вариатор будет поддерживать такие обороты, которые нужны вам, например, для экономии топлива в зависимости от того, как вы будете жать на педаль газа. Вариатор также имеет функцию типтроник, которая, по сути, симулирует переключение скоростей, то есть, повышая или понижая обороты.
Получается то же самое, как и у АКПП. Имеется функция-аналог кик даун: нажимая педаль в пол, обороты резко возрастают, обеспечивая максимальную разгонную динамику. Преимущества коробки вариатор:
-Нет рывков при переключении передач
-Экономичность. Вариатор при плавном разгоне экономичнее даже механической коробки передач
-Выигрывает в динамике у всех других коробок. То есть, если взять 2 автомобиля Тойота Рав 4, но поставить на них разные коробки передач, то впереди окажется тот автомобиль, на котором установлен вариатор
Недостатки коробки вариатор:
- Менее долговечны, чем обычный автомат.Ресурс вариатора Тойота Рав 4 100000 километров пробега
- Дорогостоящий ремонт. Но многие этого не боятся, так как автомобиль с вариатором обладает отличными динамическими свойствами и экономичностью
Тойота Рав 4 вариатор или автомат
Идеальный механизм, который поддерживает самые оптимальные обороты на протяжении всего времени движения Рав 4 вариатор. Как мы выяснили у него есть недостатки. Сейчас производители отдают предпочтение автоматам, увеличивая у них количество диапазонов, тем самым немного приближая их эффективность к вариатору, но выигрывая у него в надёжности, более демократичных ценах на ремонт и обслуживание.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Как управлять вариатором toyota rav4 2024. Тенденции, авто новинки, видео
Toyota RAV 4 Made in Japan › Бортжурнал › Немного о Вариаторах. В угоду любителям вручную управлять коробкой вариаторы снабдили "виртуальными передачами".
Клиноременный вариатор «Aisin» Toyota Rav 4. Если сравнивать модификации с автоматической коробкой передач и вариатором, при одинаковых двигателях, то можно наблюдать различия.
О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.Вопрос: стоит ли им доверять. Один шкив соединен с двигателем, и является ведущим, второй, ведомый, — с ведущими колесами. Вредно ли, кто докажет? Сила натяжения ленты, таким образом, никогда не. Поверил тем кто говорит не лезь поменяешь вот потом будут проблемы.
Toyota Rav4 | Вариатор (CVT-бесступенчатая трансмиссия) | Тойота Рав4
Эксплуатировался мной не долго, всего несколько месяцев. Был продан по совету знакомых, ибо "вариатор это зло и должен использоваться только на мопедах и вообще, Тойота такого не делает, значит это не надежно". Вообщем напугали меня знатно, продал.
Но с тех самых пор вариаторы не дают мне покоя. Очень понравилась плавность хода, уверенный набор скорости и поддержание низких оборотов на высоких скоростях. Эстетическая составляющая на высоте. Прошло еще немного времени, еще несколько автомобилей прошли через мои руки, все с классической АКПП или механикой. И вот я снова вернулся к вариатору, теперь уже в исполнении Тойоты. Работа этого вариатора несколько отличается от работы вариатора на Ниссане, сложно сказать чем, но отличается.
О надежности данного агрегата снова ходят разные слухи. Ну а теперь немного о самой конструкции и эксплуатационных особенностях вариаторов в целом, без привязки к производителю: Количество возможных режимов при движении автомобиля бесконечно велико. Поэтому оптимальную работу двигателя можно обеспечить, если бесконечным будет и количество ступеней в коробке передач. Вариатор — единственный из существующих на сегодняшний день видов КПП позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение между двигателем и трансмиссией.
А это значит, что для каждого режима работы автомобиля то есть скорости и сопротивления движению удается подобрать наиболее эффективное значение передаточного отношения, а не усредненное, как в любой другой коробке передач.
Следствием постоянной работы двигателя в зоне оптимальных оборотов является высокая экономичность, снижение токсичности выхлопных газов и лучшая динамика разгона автомобилей с вариаторами. А так как передаточное отношение изменяется плавно, а не ступенчато, то такие автомобили отличаются и плавностью хода. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов трансмиссии.
Вариаторы имеют небольшой вес, простую конструкцию по сравнению с АКПП и достаточно надежны. Так что, имеем идеальную коробку передач? Главный недостаток вариаторов состоит в том, что они фрикционные работают за счет трения, а не зубчатого зацепления , и поэтому могут передавать ограниченный крутящий момент, при превышении которого рабочие поверхности начинают проскальзывать и интенсивно изнашиваться. А это означает, что их нельзя использовать в паре с мощными двигателями.
Вариатор не любит долгой работы в режиме максимальных нагрузок. Стихия вариатора — спокойное, плавное движение. В настоящее время на автомобилях применяют два типа вариатора: клиноременной и торовый. Клиноременной вариатор состоит из двух раздвижных шкивов и натянутого между ними ремня. Один шкив соединен с двигателем, и является ведущим, второй, ведомый, — с ведущими колесами. Шкивы, как уже говорилось, раздвижные, то есть, состоят из двух половинок. Если половинки шкива сближаются, ремень выталкивается наружу, если раздвигаются, ремень проваливается внутрь.
Изменение радиусов, по которым вращается ремень, происходит синхронно — когда один шкив увеличивает радиус, другой его уменьшает. В итоге плавно изменяется передаточное отношение: пока радиус ведущего шкива меньше, чем ведомого, имеем пониженную передачу; если радиусы равны — передача прямая; если же ремень на ведущем шкиве вращается по большему радиусу, чем на ведомом — получаем повышенную передачу. Почему же при такой простоте и прочих своих достоинствах вариатор стали применять на автомобилях сравнительно недавно?
Проблема заключалась в резиновом ремне, который не позволял передавать большой крутящий момент. Только с изобретением металлического наборного ремня стала возможной установка вариатора на легковых автомобилях о грузовых даже и речи не идет. Такой ремень представляет собой две металлические ленты с нанизанными на них металлическими пластинками специальной формы.
Машинки. Итоги розыгрыша 2.
dmcunmor.ru
Toyota Rav4 | Вариатор (CVT-бесступенчатая трансмиссия)
Вариатор (CVT-бесступенчатая трансмиссия)
На типе 169 предыдущая автоматическая коробка передач заменяется на бесступенчатую трансмиссию. Она устанавливается на все варианты двигателей как дополнительное оборудование.
Вариатор имеет следующие обозначения:
CVT-Вариатор
Новая бесступенчатая автоматическая коробка передач „Autotronic" для переднего привода базируется на CVT концепции уже давно известного принципа "вариатор". По этому принципу коэффициент передачи между самой короткой и самой длинной передачей может бесступенчато изменяться. Крутящий момент от двигателя передается не ступенчато, а постоянно. Поэтому бесступенчатая передача наилучшим образом подходит для передачи энергии.
Режим эксплуатации
Снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов достигается за счет:
* Дальнейшего расширения области использования блокировки гидротрансформатора
* Оптимизации КПД механики и гидравлики
* Использование большого количества передаточных чисел
* Эксплуатация в оптимальной области расхода топлива
Комфорт достигается за счет:
* Отсутствия ступенчатого переключения передач
* Снижения частоты вращения двигателя при равномерном движении а/м
* Бесступенчатой поддержки торможением двигателем при съезде с горы
* Выбора оптимального передаточного числа при движении в гору Лучшие мощностные характеристики достигаются за счет:
* Процесса переключения без прерывания потока мощности
* Эксплуатации в оптимальном диапазоне мощности
CVT-принцип действия
Основой бесступенчатой трансмиссии является вариатор. Благодаря вариатору процесс переключения передач происходит бесступенчато. Двигатель может быть ориентирован на мощностной или экономичный режим и всегда работать в оптимальном режиме эксплуатации.
Вариатор состоит из двух пар конических шкивов, первичной и вторичной пары.
Обе пары шкивов связаны друг с другом стальной гибкой лентой, лента служит в качестве элемента, передающего крутящий момент. Один из конических шкивов каждой пары подвижен. Благодаря электрогидравлическому управлению изменяется не только передаточное отношение, но и сила натяжения стальной ленты, соответствующая измеряемому в коробке передач крутящему моменту. Для этого определяется с помощью датчиков в коробке передач входная частота вращения, частота вращения вторичной пары шкивов и выходная частота вращения.
Сила натяжения ленты, таким образом, никогда не бывает существенно выше, чем этого требует передаваемый крутящий момент. Это значительно улучшает КПД.
Расположение деталей
1. Вариатор
2. Масляный радиатор
3. Селектор выбора передач (EWM)
Расположение деталей в вариаторе
1 - Подвижные диски шкива с гибким стальным ремнем
2 - Простой планетарный ряд с многодисковой муфтой
3 - Храповик для удержания автомобиля на стоянке
4 - Электрогидравлический блок управления
5 - Масляный насос
6 - Гидротрансформатор
Управление Функция Shift-Lock
Обозначение "Shift-Lock" охватывает все функции, которые дополнительно к стояночному тормозу предупреждают непреднамеренное откатывание автомобиля:
* Блокировка селектора выбора передач в положении "P"
* Блокировка ключа зажигания
* Блокировка выходного вала АКПП на парковке
Функция Shift-Lock позволяет вывести селектор из положения "P" только, если ключ повернут в положение "Зажигание" и нажата педаль тормоза.
При включении зажигания при нажатой на педали тормоза и распознавании положения "P" рычага управления АКП электронный модуль рычага управления АКПП подает напряжение на запирающий электромагнит.
Запирающий магнит освобождает рычаг и позволяет, таким образом, выбрать передачу, переставив рычаг из положения "P"
Чтобы убедиться, что после остановки автомобиля рычаг управления АКПП находится в положении "P, " ключ зажигания можно вытянуть из замка зажигания только когда он находится в положении "0", а рычаг в положении "Р" (функция блокировки ключа зажигания).
Блокировка автомобиля происходит механически через блокировку
Программы движения
В стандартной программе оценивается активность водителя (распознавание типа водителя) и при определении агрессивного стиля вождения выбирается стратегия движения позволяющая в большей мере использовать запас мощности.
Кроме программы кик-дауна осатальные программы движения активируется с помощью электронного модуля рычага управления АКПП EMW (N15/5). Актуальная программа движения индицируется на мультифункционном дисплее комбинации приборов (A1).
Благодаря планетарному ряду задней передачи происходит изменение направления вращения выходного вала АКПП, что позволяет получить передачу заднего хода.
Программы движения делятся на:
* Стандартную программу (S)
* Комфортную программу (C)
* Программу ручного режима (M)
* Программу кик-дауна
Передача крутящего момента
Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор на входной вал АКПП, первичная пара шкивов воспринимает момент от входного вала и через гибкую стальную ленту передает его на вторичную пару шкивов. Затем через простой планетарный ряд с многодисковой муфтой крутящий момент передается на внутренний вал. И далее крутящий момент предается через две пары зубчатых колес на дифференциал.
Смена между передачами переднего и заднего хода происходит благодаря включению многодискового тормоза в АКПП.
1 - Приводной вал
2 - Привод масляного насоса
3 - Трансформатор с муфтой блокировки
4 - Дифференциал
5 - Стальной гибкий ремень
6 - Вторичная пара шкивов
7 - Выходной вал
8 - Планетарный ряд
9 - Первичная пара шкивов
Изменение передаточного числа
В новой АКПП изменение передаточного числа происходит не благодаря включению различных пар шестерен, а бесступенчато, благодаря перемещению конических шкивов, в соответствии с актуальным режимом эксплуатации.
При максимальном передаточном числе i= 13,21 и минимальном в i= 2,06, отношение между ними составляет 6,42, что значительно больше, чем у стапенчатых АКПП.
Бесступенчатое изменение передаточного отношения реализуется с помощью первичной и вторичной пары шкивов. Крутящий момент первичной и вторичной пары шкивов передается через гибкую металлическую ленту, проходящую между коническими шкивами каждой пары. Первичная и вторичная пары шкивов состоят из неподвижных и подвижных шкивов, при этом подвижный шкив передвигается в продольном направлении с помощью гидравлического элемента, чтобы давление сжатия ленты и передаточное отношение бесступенчато варьировались.
Указание!
Передаточное отношение определяется с помощью датчика частоты вращения в электрогидравлическом блоке управления.
Благодаря управлению давлением передвижным шкивом вторичной пары шкивов в электрогидравлическом блоке и непосредственной подаче масла для управления вариатором гарантируется быстрая адаптация передаточного отношения к дорожным условиям.
6 - Стальная гибкая лента
7 - Вторичный подвижный шкив
8 - Вторичный неподвижный шкив
9 - Простой планетарный ряд с многодисковым тормозом
10 - Подвижный первичный шкив
11 - Неподвижный первичный шкив
Блокировка при парковке
Стояночный тормоз должен механически предотвращать откатывание автомобиля.
Дополнительно откатывание автомобиля предотвращает механическая блокировка АКПП при парковке.
В положении "P" рычага управления АКПП соединительная штанга давит на защелку, блокирующую храповик удержания автомобиля на стоянке. Если зуб защелки на стоящем автомобиле не попал в падину между зубьями храповика, то сжимается пружина с помощью конуса и она находится в заряженном состоянии. Если храповик провернется дальше, то зуб защелки зайдет в зацепление со следующей впадиной храповика.
Чтобы избежать неправильного использования, впадины расположены таким образом, что зуб защелки может защелкнуться только на стоящем или медленно ползущем автомобиле. Если автомобиль катиться быстрее, то благодаря наклону зубьев защелка не войдет в зацепление с храповиком.
2 - Защелка
3 - Храповик
4 - Соединительная тяга
5 - Конус
6 - Пружина
Сетевая организация
A1 Комбинация приборов
B37 Датчик педали газа
N3/9 Блок управления двигателем SIM 266
N3/10 Блок управления двигателем CRA
N15/5 Блок управления EWM
N47-5 Блок управления ESP
Y3/9n1 Блок управления CVT
Обслуживание, диагностика, ремонт, буксировка
Обслуживание
Для вариатора установлены следующие межсервисные интервалы: Замена масла каждые 60.000 км
Внутренний фильтр каждые 60.000 км
Наружный фильтр не меняется
Промывка каждые 60.000 km
(при замене масла без сливного отверстия в трансформаторе)
Количество масла 6,9 л для новой АКП
5,9 л при замене масла
Специнструмент щуп W168 589 01 21 00
Электропитание / электрические предохранители
Обозначение блока управления. Блок управления CVT (y3/9n1)
Предохранитель F55/3f27 Кл. 87 10 A
Обозначение блока управления блок управления EWM (N15/3)
Предохранитель F55/3f26 Кл. 87 7,5 A
Условия проверки Холостой ход
Температура масла в АКП 80°C
Уровень масла между метками 5 - 7
Активирование аварийного режима для сохранения работоспособности АКПП:
Сообщение на дисплее |
Возможные причины/следствия |
Возможные решения для сохранения работоспособности |
АКПП посетите мастерскую |
Автомобиль с АКПП: На дисплее дополнительно к индикации включенной передачи появляется F Безопасность использования АКПП не может быть гарантирована . |
* Остановитесь * Переведите рычаг в положение P * Заглушите двигатель * Подождите минимум 10 сек, прежде чем снова запустить двигатель * Переведите рычаг в положение D или R * Осторожно продолжите движение дальше * Предоставьте автомобиль для проверки на СТО |
Буксировка автомобиля возможна не боле чем на 50 км.
Скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч, иначе АКПП может быть повреждена.
automn.ru