Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Срок службы вариатора. Как эксплуатировать вариатор правильно


Вариатор зимой | Автоблог

Вопрос от читателя

«Сразу хочу сказать слова благодарности вашему блогу. Благодаря вам мир автомобилей стал для меня более понятен. У меня, наверное, уже запоздалый вопрос — про вариатор зимой. Читал вашу статью — прогрев автомата, познавательно. Но автомат, это не вариатор. А меня автомобиль именно с вариатором. Говорят на нем нельзя буксовать, что он более хрупкий при пробуксовке?  Сергей подскажите, как следить и прогревать его зимой, может, есть какие-то тонкости? Ваш читатель Алексей.»

Вопрос интересный и действительно стоящий, чтобы осветить его на нашем блоге. Сегодня читайте очередную статью…

Вариатор зимой

Вариатор зимой

Про разницу вариатора и автомата писал в этой статье. Там кстати еще и видео в конце есть, очень популярно описывает плюсы и минусы. Но сегодня другое, давайте поговорим именно про вариатор, и именно зимой.

Вообще уход аналогичен уходу за автоматической коробкой передач. Потому как обе автоматические трансмиссии содержат очень большое количество трансмиссионного масла в своей конструкции. Автомат около 8 – 10 литров, вариатор 5 – 7 литров масла. Как видите последняя — содержит масла немного меньше (на 2 – 3 литра), поэтому прогревать вариатор можно немного меньше. То есть завели машину, двигатель нагрелся и начал передавать тепло к трансмиссии. Достаточно подождать 5 – 10 минут, когда двигатель сбавит обороты до 900 — 1000, и можно ехать на автомобиле. Причем чем ниже температура, тем дольше нужно ждать, а вот в минус 35 градусов, вообще не желательно заводить автомобиль, брать со стоянки и эксплуатировать его в такой мороз, если конечно он у вас не стоит в теплом боксе. Сальники может выдавить, думаю это понятно. Еще одна особенность вариатора, это то, что не нужно перебирать режимы «D» «R» и так далее, на стоячем автомобиле. На автомате это делать желательно (читай статью — прогрев автомата).

Многие также задают вопрос: – в каком положении прогревать вариатор, на P – parking (парковка) или на N – neutral (нейтральная передача). Честно вам скажу это практически одно и тоже, просто парковка блокирует колеса, чтобы автомобиль не покатился. Мое мнение нужно прогревать на P – parking (парковка), потому что пока будете переключать на передачу «N», пройдете по многим другим передачам в частности «R» задняя передача, а на не прогретой трансмиссии, это не есть хорошо. Так что грейте на «P» передаче.

Теперь что касается пробуксовки колес. В чем весь страх буксования?  Да в том, что проскальзывание колес не так страшно, страшен процесс зацепления колес. Представьте, вы буксуете, сильно, двигатель раскручивается до 5 – 7 тысяч оборотов, колеса раскопали лед и резко сцепились с асфальтом, тут может не выдержать гидромуфта и попросту накрыться. В идеале, не нужно очень сильно давить на газ когда встали на льду, это и на механике не целесообразно. Поверьте если оборотов меньше, то больше шансов победить скользкий участок пути. Наверное, чтобы избежать таких ударов, при буксовании, на многие вариаторы и автоматы, ставят антипробуксовочную систему. То есть щадят трансмиссию.

Наверное, все. Думаю, я вам помог своими советами.

avto-blogger.ru

Срок службы вариатора

Для каждой коробки передач имеется свой собственный срок эксплуатации. Производители недаром называют определенный пробег или временной интервал, после истечения которого необходимо заняться профилактическими работами. У каждого вариатора также имеется свой собственный срок службы. Для каждой модели он свой, строго установленный производителем. От действий владельца авто и его отношения к своему транспортному средству будет зависеть только то, насколько этот срок будет продлён.

Основные сроки эксплуатации по распространенным современным маркам

— Nissan X-Trail. В среднем, капитальный ремонт требуется через 100 тыс. км пробега. Он связан с износом цепи, которая со временем растягивается. Истирания шкивных поверхностей до уровня, требующего замены, не замечено.

— Nissan Qashqai. Производитель называет пробег в 100-150 тыс. км, который потребуется пройти до замены ремня. Однако отмечается, что выносливость зависит от бережливости владельца и общей манеры езды.

— Mitsubishi Outlander. Производитель даёт гарантию в 200 тыс. км. Судя по отзывам владельцев, этот срок обоснован, хотя отмечается особая чувствительность к разбитым дорогам. В результате вибраций ремень выходит из строя значительно быстрее.

— Nissan Teana. Учитывая мощный двигатель от 2.5 литров объемом и с солидным крутящим моментом, вариатор является скорее опцией в угоду водителям, чем технической необходимостью. Официальная гарантия составляет 170000 км пробега. Владельцы машины жалуются, что бесступенчатая трансмиссия этой машины не проходит и 100 тыс.

— Nissan Juke. На него японский изготовитель Jatco даёт гарантию в 100 000 км. Основной ошибкой владельцев Juke является то, что они используют его при большой загрузке. Например, для вывоза урожая с дачи. В коробке есть один недостаток – это сварной шов вокруг солнечной шестерни планетарного механизма. Возникает перекос в месте крепления при его расхождении, что срезает зубья солнечной шестерни.

— Toyota RAV4. Клиноременные вариаторы Aisin или Multitronic, проходят на этой машине до 100 тыс. км. при бережном отношении. Обычно владельцы совершают большую ошибку – пытаются испытать этот автомобиль в условиях абсолютного бездорожья.

Основы правильной эксплуатации вариаторов.

При несоблюдении сроков смены масла, а также если не обращать внимания на нетипичную работу коробки, то можно довести до полного заклинивания. А это будет означать только покупку нового вариатора. Мы уже рассказывали, как менять масло полностью и доливать его в коробку. Узнайте об этом прямо сейчас.

variator-cvt.ru

Обслуживание вариатора

Коробка передач (в данном случае бесступенчатая — более подробно знакомтесь тут) для полноценного функционирования требует особого внимания. Обслуживание вариатора заключается в не хитрых действия, выполняя которые вы будете на 100% уверены в том, что он не подведет вас в трудную минуту. Возможно вам также будет интересна статья о том, как правильно его эксплуатировать.

В обслуживание вариатора входит

  1. Регулярная проверка уровня трансмиссионной жидкости (раз в 5-10 тыс. км.)
  2. Замена масла и фильтров — один из ключевых моментов обслуживания данного узла. Ресурс масла ограничен пробегом в 60 тысяч километров, а сервисмены рекомендуют менять его каждые 30 тысяч. Если вы меняете жидкость в CVT своими силами, не забывайте о том, что в данной коробке установлен датчик старения масла, после замены его нужно скинуть программным способом в любом сервисе специализирующемся на ремонте АКПП.
  3. Заливайте только ту жижу которую рекомендует завод производитель.
  4. Следите за состоянием ремня в вариаторе, его ресурс — 120 тысяч. Если вариатор начал буксовать при старте или при резком нажатии на педаль акселератора — срок службы вариатора уменьшается в разы (проблема с давлением или износ стаканов и ремня). В последующем приведет вас к более дорогому ремонту.
  5. Если вы затянули с обслуживанием вариатора, и коробка встала в аварийный режим. Ни в коем случае не буксируйте авто до сервиса, вызывайте эвакуатор.
  6. Часто причиной ошибок и нестандартного поведения коробки является датчик скорости. На Ниссан Кашкай он устанавливается за воздушным фильтром. 

Своевременно обслуживайте вариатор и ваша коробка будет служить вам еще очень долго!

variator-cvt.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта