Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Вариатор: как правильно эксплуатировать? Как ездить на вариаторе


Nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе. Рекомендации, факты, фотографии

nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе

Содержание статьи:
  • Фото
  • Правильная эксплуатация вариатора
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения . Posted by Дмитрий Булатов. Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей.

    вождение автомобиля с автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. Руководства → Nissan → Qashqai (Ниссан Кашкай).

    ФАКТ! Nissan – третий в японском рейтинге автопроизводителей (после Toyota и Honda) и 8-й в мировом рейтинге. Самым популярным автомобилем считается Nissan Qashqai. Название «Кашкай» взято от названия племени, живущего в Иране.

    Как ездить на вариаторе. Содержание. Правила вариаторной езды.  Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

    nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе

    nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе

    Цветные полосы на шинах. Ответ на комментарий evgen-sv , написанный 2 года назад. Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: "я газую, а она пусть сама переключает". Как вы поняли, вариаторная коробка переключения скоростей представляет собой достаточной сложный по своей конструкции агрегат, имеющий свои недостатки и преимущества.

    nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе

    nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе

    nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе

    nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе

    nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе

    Как правильно ездить на вариаторе - вариаторы Ниссан Кашкай, Х Трейл

    Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя. Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р.

    Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р стоянка в положения R задний ход , D движение вперед или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.

    nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе

    Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение. Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.

    Нажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза. Нажмите кнопку для перемеще ния рычага селектора. Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза. Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку. В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя.

    nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе

    Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза. Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р. Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.

    В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя.

    Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу. При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал.

    nissan qashqai ,уроки вождения на вариаторе

    Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Вы можете выбирать передачи вручную. При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.

    Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится. При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления. При этом коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

    Отзывы о Nissan Qashqai вариатор

    avtodiagnoz56.ru

    Вариатор как правильно эксплуатировать

    Литеры CVT в обозначении типа трансмиссии все меньше и меньше пугают автомобилистов. Но надо ли вообще бояться вариаторов или чувство страха будет расти вместе с цифрами на одометре?

    По сей день вариатор или CVT (continuously variable transmission – трансмиссия, плавно меняющая передаточное отношение) остается «коробочной» загадкой. Одни ездят и в ус не дуют, другие же… ездят и напрягаются или не ездят, но тоже напрягаются. Некоторые со скепсисом смотрят на бесступенчатость и своеобразие управления ускорением, когда мотор подвисает на высоких оборотах, а также на ряд других еще менее приятных моментов, о которых мы поговорим ниже.

    Разумеется, в случае с CVT необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, дабы «непонятная штуковина» прожила долго и счастливо, но какие именно? От чего вариатор испускает дух и не слишком ли широк круг ограничений при эксплуатации, которым приходится платить за бесступенчатый комфорт?Вариатор: как правильно эксплуатировать?

    Немного анатомии вариатора

    Конструкция вариатора очень простая. В ее основе – два раздвижных шкива. Один соединен с двигателем, а второй с ведущими колесами. Между ними размещен металлический ремень (такой вариатор называется клиноременным), либо цепь (клиноцепной вариатор). Каждый шкив имеет V-образную форму, а его половинки могут плавно расходиться в стороны или сходиться. Соответственно, при «разбеге» цепь или ремень переходят на меньший радиус, а при схождении — на больший радиус шкива. Роль сцепления выполняет гидротрансформатор, либо пакет дисков, работающих в масляной ванне.Вариатор: как правильно эксплуатировать?

    Некоторые вариаторы сегодня обучены имитировать работу обычного автомата – программа управления заставляет шкивы сходиться и расходиться не плавно, а ступенчато. Агрегат «переключается» между «ступенями» и водитель не испытывает когнитивного диссонанса. Особенно неплохо это удается коробкам передач Lineartronic на автомобилях Subaru. Кстати, в Lineartronic применяется цепь компании LuK, которая в девяностые годы участвовала в разработке фольксвагеновского вариатора Multitronic для машин с продольной компоновкой силового агрегата.

    Лайфхак: как уложиться в гарантию по вариатору

    Опыт адекватных — читай, объективных, а не фанатичных «ослепленных» — владельцев свидетельствует о том, что коробка коробке рознь. Одни вариаторы показывают себя относительно живучими даже при нештатных условиях (уточняем, нештатных, а не экстремальных), а другие – наоборот, капризными и нежными. Но общая тенденция имеется. Риск выхода вариаторов из строя становится выше при негуманной эксплуатации и по достижении определенного пробега.Вариатор: как правильно эксплуатировать?

    Несколько лет назад члены клуба любителей одной модели с CVT, в страхе попасть на ремонт после истечения гарантийного срока, самолично, до достижения заветного километража выводили строя агрегат. Делалось это следующим образом: каждое утро автомобиль утыкали передними колесами в достаточно высокий бордюр, который не так-то просто преодолеть и немного нагружали коробку оборотами. Регулярные «тренировки» приканчивали вариатор в гарантийный период, после чего производитель занимался заменой коробки передач бесплатно. Называть клуб мы не станем, но, предвосхищая читательский скепсис, отметим, что это не байки, не сказки и не выдумки — информация получена от одного из участников сообщества.

    Оффроуд с вариатором – без оптимизма

    Если вам страсть как хочется выяснить, владельцы какой машины избрали столь изысканную тактику, то дадим подсказку — речь идет о кроссовере. Мнение, что бесступенчатая трансмиссия на машине хоть сколько-нибудь внедорожного толка накладывает ограничения и урезает оффроудный потенциал, появилось в общем-то не на пустом месте: CVT не приветствует повышенные нагрузки и жесткую эксплуатацию. Конечно, подобное можно сказать про очень многие узлы и агрегаты автомобиля, но все-таки в случае с вариаторами это действительно критично.

    Рискнем предположить, что в подобных условиях эксплуатации агрегат протянет даже меньше, чем «механика» или гидромеханическая автоматическая коробка передач – просто в силу того, что его устройство основано не на более выносливой шестеренчатой передаче, а на передаче тяги посредством постоянного трения плоскостей шкивов и ремня, либо цепи. Темп износа находится в прямой зависимости от нагрузок. На бездорожье они немалые, а срок жизни не самого ресурсного агрегата будет таять как снег весной. Надеемся, что с этим согласятся даже те автовладельцы, которые «проехали на вариаторе сотни тысяч километров и ничего не сломалось».

    Буксовать на вариаторе — вредно

    А что, собственно говоря может, если не «убить» CVT на пересеченной местности, то основательно подпортить его здоровье? Например, пробуксовка или подъем в крутую горку, что вызывает нагрев шкивов и ремня. Внезапное появление «зацепа» после попыток выбраться из снежной, грязевой или песчаной ловушки тоже способно сыграть злую шутку — из-за резкого рывка ремень или цепь могут проскакивать, образуя задиры на поверхности шкивов, о которые автомобиль на разгоне будет спотыкаться.Вариатор: как правильно эксплуатировать?

    Опасны и нагрузки, возникающие при ударе колесами о препятствие или потеря «мозгами» сигнала от скончавшегося датчика скорости. При этом коробка перейдет в аварийный режим – шкивы резко примут промежуточное положение, что станет «шоком» для ремня.

    Резким стартам с вариатором — отказать!

    Подорвать здоровье вариатора могут и резкие старты с места. Для агрегата болезненна продолжительная езда на высокой скорости, вызывающая перегрев, равно как и долгое движение черепашьим шагом внатяг — при буксировке прицепа или преодолевая участок пересеченной местности. Про нагрузки «на холодную», из-за которых можно повредить внутренние части трансмиссии, и думать забудьте – температура жидкости должна быть близка к рабочей, иначе при «низких стартах» ремень или цепь будут пробуксовывать, повреждая шкивы.

    Чистота и правильная буксировка на вариаторе

    Вариатор чувствителен к температурным режимам, которые негативно отражаются на состоянии его деталей. Перед летней жарой крайне желательно проверить радиатор охлаждения — не зарос ли он «войлоком»? Очень важно состояние масла, которое вообще очень желательно менять почаще – каждые 30-40 тыс. км. То есть, как в гидромеханическом «автомате» при городской эксплуатации и правильном подходе владельца.

    А если ваш «вариаторный» автомобиль вдруг встанет по какой-то причине, пусть не связанной с поломкой трансмиссии, помните — транспортировка в сервис при заглушенном моторе возможна либо при полной загрузке на эвакуатор, либо при частичной, но только если ведущие колеса загружены на платформу. Никаких «шнурков» и «галстуков»! Ну а если вы решили сдвинуть с места носителя CVT, забыв завести двигатель, то мы искренне вам сочувствуем. Ну кто же догадается, что ведомый вал продолжит вращаться от колес, а цепь или ремень будут точить неподвижный ведущий вал от двигателя?..

    Покупая «бесступенчатую» машину, помните – вариатор создан для комфортной и адекватной езды без крайностей. Тогда коробка, вероятно, сможет пройти порядка 200 тыс. км – принято считать, что именно такой ресурс в среднем имеют CVT. Да, вы можете возразить, мол, на «горячей» Subaru WRX тоже ставится бесступенчатая коробка передач, но согласитесь, что вариатор на спорткаре это скорее исключение, чем правило.

    И напоследок. Масло не должно быть темным, горелым (запах – признак нещадной эксплуатации) и с посторонними примесями, указывающими на износ агрегата, а его уровень должен соответствовать меткам на щупе. В движении вариатор не должен выть и издавать посторонние звуки, равно как и дергать при старте и во время движения. А как у вас?

    mir-auto24.ru

    как ездить на вариаторе митсубиси

    как ездить на вариаторе митсубиси

    Еще пять лет назад мало кто из отечественных автомобилистов знал о том, что такоеи чем она отличается от традиционных механик и автоматов. Но уже сегодня практически каждый автомобильный производитель добавил в свою линейку авто транспортные средства с этой КПП. Но далеко не каждый автомобилист знает,Pкак ездить на вариаторе, тонкости его эксплуатации и какими преимуществами и недостатками он обладает.

    Как пользоваться вариатором? Вариаторная коробка передач (CVT) представляет собой агрегат, предназначенный для передачи сигнала от двигателя к ведущим колесам. Данный типPКПП позволяет более плавно переходить от одной передачи к другой, меняя скорости вращения ведомого и ведущего валов. И хотяPконструкция этого устройстваPбыла разработана более шестидесяти лет назад, только в последнее время он активно внедряется в производство машин. Те,…

    как ездить на вариаторе митсубиси

    Еще пять лет назад мало кто из отечественных автомобилистов знал о том, что такоеи чем она отличается от традиционных механик и автоматов. Но уже сегодня практически каждый автомобильный производитель добавил в свою линейку авто транспортные средства с этой КПП. Но далеко не каждый автомобилист знает,Pкак ездить на вариаторе, тонкости его эксплуатации и какими преимуществами и недостатками он обладает.

    Как пользоваться вариатором? Вариаторная коробка передач (CVT) представляет собой агрегат, предназначенный для передачи сигнала от двигателя к ведущим колесам. Данный типPКПП позволяет более плавно переходить от одной передачи к другой, меняя скорости вращения ведомого и ведущего валов. И хотяPконструкция этого устройстваPбыла разработана более шестидесяти лет назад, только в последнее время он активно внедряется в производство машин. Те, кто уже успел попользоваться автомобилем с такой КПП, замечают сразу разгон машины происходит очень ровно и без провалов, поскольку водителю нет нужды переключать скорости. Уже давно известно и доказано многими испытаниями: если соревнуются два автомобиля с одинаковыми двигателями, но разными КПП, впереди окажется тот, который оснащен вариатором. Некоторых водителей может смутить шум работы мотора во всех режимах функционирования.

    На транспортных средствах, оснащенных вариатором, не получится добиться звука спортивного авто при разгоне. Потому что электроника машины оптимизирует работу мотора, тем самым позволяя ему функционировать в оптимальном режиме. Все эти факторы позволяют подчеркнуть преимущества, которыми обладает авто с вариаторной КПП, по сравнению с обычным автоматом или механикой.

    В частности, это:вариаторная КПП является более чистым агрегатом с экологической точки зрения. Подскажите, пожалуйста! Купил себе Хонду с вариаторной коробкой передач. Решил посмотретьPв Интернете и почитать об этом типе КПП и оказалось, что все не так гладко, как могло бы быть! Из отзывов других автомобилистов я понял, что этот агрегат очень сложный по своей конструкции и далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт коробки передач.

    Как правильно эксплуатировать Хонду с вариатором? На что нужно обратить внимание? , пишет интернет-пользователей Николай. И подобных вопросов в Сети очень много. Итак, как правильно пользоваться автомобилем, оборудованным вариатором? Какой оптимальный стиль вождения для этого агрегата, каковы особенности его эксплуатации? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

    Используя автомобиль, оснащенный CVT, нужно соблюдать несколько правил и нюансов. Всегда нужно четко следить за уровнем и состоянием расходного материала, залитого в агрегат. Вариаторы, в отличие от автоматических КПП и уж тем более от механических, более чувствительны к качеству расходного материала. Здесь лучше не заливать жидкость от непроверенного производителя и, тем более, купленную где-нибудь на обочине дороги.

    Трансмиссионное масло должно полностью соответствовать спецификациям, которые требует коробка передач определенного авто. Чтобы определиться с тем, какой именно расходный материал нужен вашему автомобилю, следует ознакомиться с мануалом по эксплуатации. Как правило, такие важные моменты описываются в инструкции.

    В мануале должна быть указана спецификация и основные требования, предъявляемые для трансмиссионного расходного материала. В случае нарушения эти требований будьте готовы выложить сумму за ремонт агрегата. Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в инструкции к авто, то, возможно, есть смысл связаться с дилером. Он поможет вам определиться с тем, какое масло лучше приобрести и где его заправить.

    Учтите залив жидкости также следует осуществлять у мастеров, которые уже сталкивались с этим. Поэтому также уточните у дилера, где в вашем городе есть соответствующие станции техобслуживания. Возможно, представители компании посоветуют вам обратиться в свой сервисный центр. Не забывайте также проверять уровень расходного материала в коробке передач: он всегда должен соответствовать норме.

    При недостаточном количестве жидкости в CVT детали и компоненты агрегата не смогут смазываться должным образом. Это, в свою очередь, может послужить причиной выхода из строя некоторых компонентов коробки передач, что также может ударить по карману автомобилиста. В автомобилях, оборудованных вариаторной КПП, резкие нагрузки зачастую становятся причиной последующих поломок и неисправностей. В силу своей конструкции эту проблему можно считать болезнью.

    По неизвестным нам причинам разработчики CVT не спешат решить эту проблему, поэтому она остается насущной для владельцев машин с вариатором. Особенно водителю такого автомобиля стоит воздержаться от резкого старта в зимний период, пока машинаPне прогрелась до нормальнойPрабочей температуры. Из-за того, что трансмиссионное масло в агрегате холодное, оно не может сразу же поступить во все каналы системы, то есть некоторые компоненты какое-то время работают без смазки. Поэтому резкий старт может стать причиной летального исхода CVT. Разумеется, все зависит от стиля вождения, но в случае с CVT следует отказаться от резких стартов и пробуксовки.

    CVT не предназначены для частой эксплуатации по сельской местности или бездорожью. Несмотря на то что этим агрегатом оснащаются кроссоверы Mitsubishi, к примеру, модель Outlander, данные авто сложно назвать внедорожниками. Поэтому водителю рекомендуется ограничить частые поездки по сельской местности. То же самое касается и буксировки. Транспортные средства с оборудованными CVT категорически не стоитPбуксовать.

    Это губительно действует на агрегат. Если вы заглохли где-то в грязи и попытаетесь выехать на авто, переключая селектор КПП из положения D в R, это спровоцирует повышенный износ шлицевых соединений. В свою очередь, ресурс эксплуатации шестеренок значительно сокращается. Разумеется, при их поломке придется разбирать агрегат и ремонтировать его, а это удовольствие не из дешевых. То есть, если в вашем авто произошла поломка и вы не можете завестись, чтобы доехать до СТО, единственным выходом для вас будет вызов эвакуатора.

    Кроме того, губительным для машины с CVT может оказаться и буксировка другого транспортного средства. Максимум, что допускается для буксировки это малогабаритный нагруженный прицеп, грузоподъемность которого не должна превышать 700-1000 кг. Поскольку транспортные средства имеют гораздо больший вес, то от их буксировки следует воздержаться. Датчики это отдельная тема для разговора. Для обеспечения нормальной езды за их работой следить нужно так же, как за уровнем бензина в бензобаке.

    От работоспособности устройств контроля зависит функционирование агрегата в целом. Стать причиной поломки CVT может датчик контроля скорости. Если этот компонент выходит из строя, то блок управления транспортного средства сразу же скидывает ремень коробки передач в среднее аварийное положение, в результате чего происходит экстренное торможение мотором. Тогда может произойти деформация ремня, но в некоторых случаях он может и вовсе разорваться, но только если машина едет на высокой скорости. Если же скорость езды не настолько высокая, то сам агрегат может и не пострадать. Поэтому, если вы приобретаете подержанный автомобиль, то в первую очередь замените датчик скорости, желательно приобретя оригинальный компонент от производителя.

    То же самое касается и датчиков контроля уровня трансмиссионной жидкости, датчика давления масла и т. Д. Все датчики должны быть исправны. Приобретая машину с CVT позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда был телефонный номер грамотного специалиста. На сегодняшний день далеко не все станции техобслуживания берутся за ремонт этих агрегатов, поскольку они достаточно сложны по своей конструкции и требуют грамотного подхода. Кроме того, стоимость услуг таких специалистов гораздо выше, а от ремонта зависит многое.

    Лишь один недочет, допущенный мастером, может стать причиной более серьезной поломки. Поэтому к вопросу о ремонте также стоит подойти ответственно. Что касается официальных дилеров, то, как показывает практика, они занимаются ремонтом CVT только тогда, когда машина на гарантии. Если же срок гарантии закончился, то представители компании, скорей всего, предложат вам полностью заменить агрегат, а это, как вы понимаете, совсем не дешево. Далее рассмотрим наиболее распространенные причины неисправностей CVT. Как вы поняли, вариаторная коробка переключения скоростей представляет собой достаточной сложный по своей конструкции агрегат, имеющий свои недостатки и преимущества.

    От правильной эксплуатации машины, езды на ней и стиля вождения зависит многое. В силу своих особенностей ездить на авто с таким агрегатом понравится любому водителю, но далеко не каждый сможет сразу же разобраться во всех нюансах, от которых напрямую зависит работоспособность КПП. Приобретая машину с таким агрегатом, задумайтесь а сможете ли вы правильно на ней ездить и учитывать все особенности агрегата? Если нет, то лучше не связывайтесь с CVT, поскольку даже неправильный способ езды может стать причиной выхода из строя агрегата.

    В этом видео автор рассказывает о принципе работы CVT и о ее особенностях. Источник : http://avtozam.com.

    xn----7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai

    Как ездить на вариаторе

    С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

    Как ездить на вариатореCVT — латинская аббревиатура, означающая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится принципом работы. Смена передач идёт плавно, без толчков, благодаря коррекции диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Сидящий за рулём не отвлекается на переключение скоростей. Работа автоматики сокращает время разгона, экономит горючее, выбирает оптимальный режим работы двигателя.

    Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

    Транспортное средство, оснащённое CVT, имеет ряд положительных аспектов, выгодно отличающих его от машин с «механикой» и АКПП. К преимуществам однозначно относятся:

    • хорошо набирается скорость;
    • более экономично расходуется топливо;
    • оптимизируются критичные нагрузки на двигатель;
    • увеличивается период регламентных сервисных и ремонтных работ;
    • повышен класс экологической безопасности.

    Отслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автовладельца. В случае с бесступенчатой трансмиссией нужно относиться к этому особо тщательно. Абсолютно все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Менять его придётся часто.

    CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.

    Менять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям характеристиками — большой риск. Техническая документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП. Игнорирование этого аспекта с высокой степенью вероятности приведёт к незапланированным тратам, их размер может сильно огорчить владельца авто. Если самостоятельно уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили нужной марки.

    Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в большую или меньшую сторону. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

    Как ездить на вариатореЛатинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:

    • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
    • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
    • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.

    Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

    • «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

    Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:

    • «S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
    • «E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.

    Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.

    Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

    Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

    Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

    В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

    Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».

    Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.

    Как ездить на вариаторе

    Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт. Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

    Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

    Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.

    Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

    Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

    Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

    Выводы, не требующие особых обоснований:

    1. «Лихачить» с вариатором нельзя. Поломки и сокращение периода эксплуатации неизбежны.
    2. Ограничить поездки городской чертой, где преимущества бесступенчатой трансмиссии раскроются полностью.
    3. Не начинать движения при «холодном» масле.
    4. Отслеживать уровень жидкости и работоспособность контролирующих устройств.

    Манера езды водителя и общее состояние дорог региона, где живёт автовладелец — важные факторы, влияющие на окончательное решение при покупке машины с CVT.

    tula-intim.ru

    Как ездить, чтобы не убить вариатор — Рамблер/авто

    По сей день вариатор или CVT (continuously variable transmission — трансмиссия, плавно меняющая передаточное отношение) остается «коробочной» загадкой. Одни ездят и в ус не дуют, другие же… ездят и напрягаются или не ездят, но тоже напрягаются. Некоторые со скепсисом смотрят на бесступенчатость и своеобразие управления ускорением, когда мотор подвисает на высоких оборотах, а также на ряд других еще менее приятных моментов, о которых мы поговорим ниже.

    Разумеется, в случае с CVT необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, дабы «непонятная штуковина» прожила долго и счастливо, но какие именно? От чего вариатор испускает дух и не слишком ли широк круг ограничений при эксплуатации, которым приходится платить за бесступенчатый комфорт?

    Немного анатомии

    Конструкция вариатора очень простая. В ее основе — два раздвижных шкива. Один соединен с двигателем, а второй с ведущими колесами. Между ними размещен металлический ремень (такой вариатор называется клиноременным), либо цепь (клиноцепной вариатор). Каждый шкив имеет V-образную форму, а его половинки могут плавно расходиться в стороны или сходиться. Соответственно, при «разбеге» цепь или ремень переходят на меньший радиус, а при схождении — на больший радиус шкива. Роль сцепления выполняет гидротрансформатор, либо пакет дисков, работающих в масляной ванне.

    Некоторые вариаторы сегодня обучены имитировать работу обычного автомата — программа управления заставляет шкивы сходиться и расходиться не плавно, а ступенчато. Агрегат «переключается» между «ступенями» и водитель не испытывает когнитивного диссонанса. Особенно неплохо это удается коробкам передач Lineartronic на автомобилях Subaru. Кстати, в Lineartronic применяется цепь компании LuK, которая в девяностые годы участвовала в разработке фольксвагеновского вариатора Multitronic для машин с продольной компоновкой силового агрегата.

    Лайфхак: как уложиться в гарантию

    Опыт адекватных — читай, объективных, а не фанатичных «ослепленных» — владельцев свидетельствует о том, что коробка коробке рознь. Одни вариаторы показывают себя относительно живучими даже при нештатных условиях (уточняем, нештатных, а не экстремальных), а другие — наоборот, капризными и нежными. Но общая тенденция имеется. Риск выхода вариаторов из строя становится выше при негуманной эксплуатации и по достижении определенного пробега.

    Несколько лет назад члены клуба любителей одной модели с CVT, в страхе попасть на ремонт после истечения гарантийного срока, самолично, до достижения заветного километража выводили строя агрегат. Делалось это следующим образом: каждое утро автомобиль утыкали передними колесами в достаточно высокий бордюр, который не так-то просто преодолеть и немного нагружали коробку оборотами. Регулярные «тренировки» приканчивали вариатор в гарантийный период, после чего производитель занимался заменой коробки передач бесплатно. Называть клуб мы не станем, но, предвосхищая читательский скепсис, отметим, что это не байки, не сказки и не выдумки — информация получена от одного из участников сообщества.

    Оффроуд — без оптимизма

    Если вам страсть как хочется выяснить, владельцы какой машины избрали столь изысканную тактику, то дадим подсказку — речь идет о кроссовере. Мнение, что бесступенчатая трансмиссия на машине хоть сколько-нибудь внедорожного толка накладывает ограничения и урезает оффроудный потенциал, появилось в общем-то не на пустом месте: CVT не приветствует повышенные нагрузки и жесткую эксплуатацию. Конечно, подобное можно сказать про очень многие узлы и агрегаты автомобиля, но все-таки в случае с вариаторами это действительно критично.

    Рискнем предположить, что в подобных условиях эксплуатации агрегат протянет даже меньше, чем «механика» или гидромеханическая автоматическая коробка передач — просто в силу того, что его устройство основано не на более выносливой шестеренчатой передаче, а на передаче тяги посредством постоянного трения плоскостей шкивов и ремня, либо цепи. Темп износа находится в прямой зависимости от нагрузок. На бездорожье они немалые, а срок жизни не самого ресурсного агрегата будет таять как снег весной. Надеемся, что с этим согласятся даже те автовладельцы, которые «проехали на вариаторе сотни тысяч километров и ничего не сломалось».

    Буксовать — вредно

    А что, собственно говоря может, если не «убить» CVT на пересеченной местности, то основательно подпортить его здоровье? Например, пробуксовка или подъем в крутую горку, что вызывает нагрев шкивов и ремня. Внезапное появление «зацепа» после попыток выбраться из снежной, грязевой или песчаной ловушки тоже способно сыграть злую шутку — из-за резкого рывка ремень или цепь могут проскакивать, образуя задиры на поверхности шкивов, о которые автомобиль на разгоне будет спотыкаться.

    Опасны и нагрузки, возникающие при ударе колесами о препятствие или потеря «мозгами» сигнала от скончавшегося датчика скорости. При этом коробка перейдет в аварийный режим — шкивы резко примут промежуточное положение, что станет «шоком» для ремня.

    Резким стартам — отказать!

    Подорвать здоровье вариатора могут и резкие старты с места. Для агрегата болезненна продолжительная езда на высокой скорости, вызывающая перегрев, равно как и долгое движение черепашьим шагом внатяг — при буксировке прицепа или преодолевая участок пересеченной местности. Про нагрузки «на холодную», из-за которых можно повредить внутренние части трансмиссии, и думать забудьте — температура жидкости должна быть близка к рабочей, иначе при «низких стартах» ремень или цепь будут пробуксовывать, повреждая шкивы.

    Чистота и правильная буксировка

    Вариатор чувствителен к температурным режимам, которые негативно отражаются на состоянии его деталей. Перед летней жарой крайне желательно проверить радиатор охлаждения — не зарос ли он «войлоком»? Очень важно состояние масла, которое вообще очень желательно менять почаще — каждые 30-40 тыс. км. То есть, как в гидромеханическом «автомате» при городской эксплуатации и правильном подходе владельца.

    А если ваш «вариаторный» автомобиль вдруг встанет по какой-то причине, пусть не связанной с поломкой трансмиссии, помните — транспортировка в сервис при заглушенном моторе возможна либо при полной загрузке на эвакуатор, либо при частичной, но только если ведущие колеса загружены на платформу. Никаких «шнурков» и «галстуков»! Ну а если вы решили сдвинуть с места носителя CVT, забыв завести двигатель, то мы искренне вам сочувствуем. Ну кто же догадается, что ведомый вал продолжит вращаться от колес, а цепь или ремень будут точить неподвижный ведущий вал от двигателя?…

    Покупая «бесступенчатую» машину, помните — вариатор создан для комфортной и адекватной езды без крайностей. Тогда коробка, вероятно, сможет пройти порядка 200 тыс. км — принято считать, что именно такой ресурс в среднем имеют CVT. Да, вы можете возразить, мол, на «горячей» Subaru WRX тоже ставится бесступенчатая коробка передач, но согласитесь, что вариатор на спорткаре это скорее исключение, чем правило.

    И напоследок. Масло не должно быть темным, горелым (запах — признак нещадной эксплуатации) и с посторонними примесями, указывающими на износ агрегата, а его уровень должен соответствовать меткам на щупе. В движении вариатор не должен выть и издавать посторонние звуки, равно как и дергать при старте и во время движения. А как у вас?

    auto.rambler.ru

    Как Ездить На Вариаторе Cvt ~ AUTOINTERLINE.RU

    Как верно ездить на DSG, вариаторе и «автомате»

    С «механикой» все довольно легко – это самый дешевенький и довольно надежный вариант коробки. Да, в процессе использования он просит постоянной инспекции и подмены расходников (диск, корзина, выжимной), а в особо запущенных случаях к тому же ремонта. Но при должном обращении, без заморочек пробегает по полмиллиона км. Схожая живучесть для «альтернативных» КП фактически недосягаема, все же, верная эксплуатация и в этих случаях позволяет достигнуть полностью сравнимых характеристик.

    Правила тут ординарны. Стоять на светофоре в ожидании разрешающего сигнала с включенной передачей и выключенным сцеплением (выжатой педалью) не стоит – ранний износ выжимного подшипника гарантирован. Долгая пробуксовка и ударные нагрузки (когда шофер кидает педаль сцепления) стремительно изнашивают диск. Неполное выключение сцепления (включение передачи «с хрустом») – шестерни. Но кроме последних, идет речь о расходниках. Притом 2-ой их набор, обычно, прогуливается в два раза больше первого. Здесь сказывается опыт и рвение к комфорту. В остальном же, повторимся, «механика» – самый дешевенький, нетребовательный и надежный тип коробки.

    Однодисковая роботизированная КП

    Как Ездить На Вариаторе Cvt

    Подобные КП в массовом секторе свое фактически отжили. На самом деле, таковой тип коробок на свои модели упрямо продолжает ставить только PSA, другие, в большинстве собственном, или возвратились к традиционным «автоматам», или дали предпочтение вариаторам, или разработали двухдисковые агрегаты. Причина ординарна – коробка, загаданная, как экономная кандидатура «автомату», оказалась довольно экономной, но не очень комфортабельной, так как ездить на ней необходимо точно также, как на обыкновенной «механике».

    Дело в том, что на техническом уровне механизированная коробка представляет собой МКП, в конструкцию которой входят серво- либо гидроприводы управляющие работой сцепления и переключением передач. Главное преимущество таких трансмиссий перед традиционными «ручками» – высочайшая эффективность, которая получается из-за более резвого переключения, но, ровненького ускорения в данном случае можно достигнуть только одним методом – переключаться вручную под сброс газа. Ибо в автоматическом режиме она часто ошибается с выбором передачи, очень длительно «думает» при переходе на пониженную и переключается с осязаемыми рывками.

    Что касается правил использования, то они, как и в первом случае, тривиальны. Часто инспектировать коробку на «сопливость». Как правильно ездить на вариаторе: особенности, советы. Не забывать ставить машину на ручник на парковке. А перед буксировкой – пристально изучить соответственный раздел аннотации по эксплуатации. Самостоятельная замена масло в вариаторе на honda hr-v вот сам вариатор уже как на фото. Все другое сделает интегрированная «защита от дурака».

    Да, кстати, ремонт и сервис однодискового «робота» обходятся в суммы, сравнимые с ремонтом и обслуживанием МКП, на базе которой он изготовлен. И при должном обращении ресурс коробки практически не уступает ресурсу донора.

    Двухдисковая роботизированная КП

    Как Ездить На Вариаторе Cvt

    Как досадно бы это не звучало, но не все «роботы» идиентично неплохи. Двухдисковые коробки, обычно, в эксплуатации куда наименее надежны, чем однодисковые, даже невзирая на то, что они более технологичны и комфортабельны. К слову, конкретно последнее событие является главной неувязкой. VW, первым решившийся на широкомасштабное внедрение собственной DSG, вначале именовал коробку «роботизированной АКП», дав осознать, что правила и особенности ее эксплуатации ничем не отличаются от эксплуатации традиционного «автомата».

    Таким же образом поступил и Форд, когда выпустил коробку Powershift. На данный момент производители стараются обвинить во всем недостаточно опытнейших продавцов, но те же америкосы, когда их клиенты обратились в компанию с просьбой объяснить, как, фактически, верно эксплуатировать двухдисковую коробку, ответили просто: как обыденную автоматическую КП. Броско, что в аннотации по эксплуатации к «фольксвагеновским» машинам правда-таки написана: DSG – механизированная КП.

    Как Ездить На Вариаторе Cvt

    В общем, и DSG, и PowerShift к «автоматам» не имеют никакого дела. Это те же механические (либо, если угодно однодисковые «роботы») КП, но с огромным количеством передач, 2-мя дисками и поболее сложным исполнительным блоком. Не считая того, в их базе не лежит готовая «ручка» – все современные коробки такового типа разрабатываются с нуля.

    Итак, о чем нужно знать и помнить в этом случае?

    ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ВАРИАТОРА

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА ВАРИАТОРОМ Я В ВК:Avto-Max Plus

    Как правильно ездить на вариаторе

    Обратите внимание, как Аутлендер с вариаторе набирает скорость, в то время как обороты держатся на этом же уровне,.

    Первое. Независимо от того, «сухая» КП стоит на машине либо «мокрая» (DSG-7, например, относится к первым, DSG-6 и 7-скоростной S tronic на Ауди – ко вторым), у обеих есть диски сцепления и это – расходный материал. Что бы ни утверждал производитель, неважно какая повсевременно трущаяся деталь изнашивается, притом скорость процесса находится в зависимости от массы причин, включая стиль вождения обладателя. техника езды на турбодизеле как правильно ездить на турбодизеле на каких оборотах. Рваная езда и светофорные гонки срок ее службы, естественно, не продлят.

    Как Ездить На Вариаторе Cvt

    Второе. Мехатронный модуль, управляющий коробкой – узел достаточно ласковый, требующий постоянного осмотра и боящийся перегрева. Кстати, довести до последнего не так и трудно. Как правильно ездить на вариаторе: особенности. Нездоровым местом неких DSG, а именно, являются пластмассовые трубки, подводящие охлаждающую жидкость к теплообменнику. Они лопаются и обламываются от вибрации. Но даже если с технической точки зрения коробка стопроцентно исправна, чтоб перегреть модуль довольно постоять в пробке либо на «длинном» светофоре, удерживая машину тормозом. С «автоматом» либо CVT в таком случае ничего не случится, но тот же VAG в аннотации к своим машинам пишет, что если авто будет стоять подольше минутки, селектор нужно переключить в «нейтраль», чтоб как раз-таки избежать перегрева мехатроника. А именно, «сухие» DSG часто «вылетают» как раз по этой причине.

    Неувязка в том, что официально эти КП в Рф числятся необслуживаемыми и неремонтируемыми. Сцепление и мехатронный модуль изменяются по гарантии, все другое – полностью. Пока гарантия действует, но стоит ей окончиться, все бремя свалится на плечи обладателя. Тогда как суммы здесь сравнимы с ценниками на покупку полностью нового современного «автомата», хотя сервисные опасности и ресурс при всем этом останутся неизменными. Конкретно по этой причине ликвидность машин с двухдисковыми «роботами» на вторичном рынке очень невысока.

    Вариатор

    Как Ездить На Вариаторе Cvt

    CVT либо вариатор – самая юная коробка. И если принципы работы МКП, «роботов» и «автоматов» издавна доведены до совершенства, в данном случае есть еще над чем работать. Все же, это более обычной по собственному устройству тип коробки, отличающийся при всем этом высочайшей эффективностью. На самом деле, CVT – более прогрессивный вариант ременной передачи, придуманной еще Леонардо да Винчи. Просто в данном случае вращающий момент транслируется от ДВС к приводам колес при помощи системы шкивов различного поперечника. Для того, чтобы понять как правильно ездить на вариаторе нужно осознать, что слабое место этого вида кпп – хроническое недержание большого крутящего момента. Самый обычный зрительный пример – устройство коробки горного либо гоночного велика.

    На самом деле, важнейший момент, касающийся эксплуатации вариатора – подготовительный прогрев. Не считая того, обладателю лучше запамятовать о гонках, так как этот тип коробки для этого не предназначен в принципе. Дело в том, что самое слабенькое место CVT – ремень. Сейчас многие производители стали использовать цепь, но в любом случае она не может быть нескончаемой, тем паче, что при резком старте привод проскальзывает и на новых коробках.

    Автоматическая КП

    Как Ездить На Вариаторе Cvt

    На самом деле, «автомат» – самая надежная «двухпедальная» коробка, репутацию которым в свое время серьезно подпортили низкоквалифицированные гаражные умельцы, «подписывавшие» узел, когда в том не было никакой необходимости, и «гонщики», которых не устраивали «динамика и скорость переключений».

    Нужно сказать, что старенькые 4-ступенчатые коробки вправду «тупили», так что, когда на кон поставлена динамика, а под капотом установлен 4-х цилиндровый атмосферный мотор с маленьким рабочим объемом, такие КП – не самый наилучший выбор. Но не следует забывать и о том, что вначале данный тип коробки разрабатывался, как комфортабельная кандидатура «ручке», которая позднее эволюционировала до сегодняшнего состояния. К тому же, по-настоящему современные АКП никак не уступают другим коробкам ни в скорости переключений, ни в экономичности.

    Относительная надежность «автомата» сначала обоснована отсутствием жесткой механической связи меж движком и приводами колес. Очевидно, это не означает, что у таковой КП вообщем нет трущихся деталей, но главную роль здесь играет рабочая жидкость, более популярная, как ATF, обеспечивающая и смазку деталей и узлов, и их остывание, и переключение, и связь. Так что, если у вас ничего ниоткуда не течет и вы стараетесь придерживаться нескольких нехитрых, в общем-то, правил правильной эксплуатации, срок службы «автомата» можно растянуть до 350-400 тыщ км.

    Как Ездить На Вариаторе Cvt

    Правило первое. Все переключения рычага меж основными режимами («паркинг», «нейтраль», «драйв») должны происходить на стоящем авто при на сто процентов выжатой педали тормоза.

    Правило второе. При переключении в «драйв» либо «реверс», движение необходимо начинать после полного включения передачи. Для этого коробке требуется 1-2 секунды. Включение будет сопровождаться соответствующим толчком.

    Правило третье. «Нейтраль» – режим, предназначенный только для буксировки. обратите внимание, как outlander с вариаторе набирает скорость, в то время как обороты держатся на одном уровне, а расход падает. Переключение в него, к примеру, на светофоре, никчемно и даже вредоносно, так как в «нейтрали» коробка еще раз сбрасывается, так что при переходе в «драйв» ей необходимы те же 1-2 секунды на включение. То же касается наката. Сберечь таким макаром горючее все равно не получится, а «автомат» износится резвее.

    Правило четвертое. Машину с АКП нельзя буксировать. Если без этого не обойтись, то процесс должен происходить на очень маленьких скоростях и непременно при работающем движке, ибо без него масляный насос в коробке не работает. Как правильно ездить на дизеле, или что его убивает. Главное придерживаться принципа «50/50» – не резвее 50 км/ч и менее 50 км. Лучший вариант – эвакуация с полной погрузкой.

    Правило пятое. Не буксовать! Если это случилось, машину даже можно раскачать, но для этого в «верхней мертвой точке» нужно непременно воспользоваться тормозом, на сто процентов заблокируя колеса. В неприятном случае, есть высочайший риск похоронить «автомат».

    Шестое правило. Пользуйтесь ручником. Паркуя машину, до того как отпустить педаль тормоза, затяните ручной тормоз. Излишним не будет. На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом – за ранее затянутый ручник дает возможность избежать его поломки.

    Как Ездить На Вариаторе Cvt

    Вот, фактически, и все. Остальное – тонкости, понять которые проще опытным методом. Сломать что-либо, к примеру, переключая передачи вручную либо нередко используя спорт-режим, достаточно тяжело – в современных АКП, обычно, есть «защита от дурака». Вот постоянная инспекция не помешает – подтекающий сальник – копеечная, в общем-то деталь, убивает «автомат» куда резвее, чем отсутствие опыта.

    autointerline.ru

    Как Правильно Ездить На Вариаторе Ниссан ~ VIVAUTO.RU

    Как ездить на вариаторе

    С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками русские водители познакомились относительно не так давно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (рядовая Коробка автомат). Но заблуждаются те, кто ставит символ равенства меж автоматом и бесступенчатой коробкой. Аспекты работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

    Правила вариаторной езды

    Как Правильно Ездить На Вариаторе НиссанCVT — латинская аббревиатура, значащая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится механизмом работы. Какие щетки устанавливаются на Рено Сандеро Степвей. Выбираем дворники – как правильно поменять, какой размер подойдет, как выбрать дворники и щетки. Смена передач идёт плавненько, без толчков, благодаря корректировки диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Как правильно это сделать? Видео от Максима Хомяка «Как правильно ездить на cvt. Сидячий за рулём не отвлекается на переключение скоростей. Работа автоматики уменьшает время разгона, сберегает горючее, выбирает лучший режим работы мотора.

    Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Перекатистый звук спортивного автомобиля на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение характеристик работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

    Подробно о плюсах

    Тс, оснащённое CVT, имеет ряд положительных качеств, прибыльно отличающих его от машин с «механикой» и Коробка автомат. Главная » Коробка передач » Вариатор » Как ездить на вариаторе. К преимуществам совершенно точно относятся:

    • отлично набирается скорость;
    • более экономно расходуется горючее;
    • оптимизируются критические нагрузки на движок;
    • возрастает период регламентных сервисных и ремонтных работ;
    • повышен класс экологической безопасности.

    Дело в масле

    Выслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автолюбителя. В случае с бесступенчатой трансмиссией необходимо относиться к этому особо кропотливо. уважаемые собратья прошу проинструктировать как ездить на вариаторе: трогание(последовательность операций), остановка, трогание и остановка на светофоре, как переключать и надо ли в. Полностью все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Поменять его придётся нередко.

    CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его цены, автовладельцев оно не разорит.

    Поменять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям чертами — большой риск. Техно документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП. Игнорирование этого нюанса с высочайшей степенью вероятности приведёт к незапланированным растратам, их размер может очень огорчить обладателя авто. Если без помощи других уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру либо в официальный технический центр, где обслуживаются авто подходящей марки.

    На сто процентов поменять жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, зависимо от производителя эти данные могут отличаться в огромную либо наименьшую сторону. Русские реалии существенно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

    Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)

    Как Правильно Ездить На Вариаторе НиссанЛатинские литеры, заместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают последующее:

    • «P» — парковочный режим. Стоянка на длительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании нужно убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
    • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с соответствующей плавной сменой ступеней;
    • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП используется при парковке с наклоном.

    Похожие новости

    ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ВАРИАТОРА

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА ВАРИАТОРОМ Я В ВК:Avto-Max Plus

    Как правильно ездить на вариаторе

    Направьте внимание, как Аутлендер с вариаторе набирает скорость, в то время как обороты держатся на этом же уровне,.

    Метод действий шофёра таковой: выдавить педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и опять надавить тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необыкновенный порядок манипуляций обоснован специфичностью взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который нетрудно деформировать (совсем попортить) при халатном паркинге «на скорости».

    • «L» — завышенные обороты и эффект торможения движком. Как правильно ездить на вариаторе: особенности. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

    Многие автоконцерны добавляют ещё две позиции:

    • «S» — спортивный. Движок выводится на полную мощность;
    • «E» — экономный. Как ездить на вариаторе. Расход горючего минимизирован.

    Резко нагружать не стоит

    Машинам с вариаторами резко растущие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений 100 и следующего ремонта. Это недочет CVT-коробок конструкторы пока не решили.

    Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Прохладное масло в коробки плохо распределяется снутри системы, часть частей и деталей остаются без смазки. Как правильно поставить колодки на газель. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и назад не рекомендуется, потому что это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен полностью по-другому, ежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это мало прогреет гидромуфту (сцепление).

    Трогаться с места необходимо убедившись, что автомобиль прогрелся до нужного предела. После начала движения придерживаться размеренной манеры езды минимум километр, это стопроцентно дозволит прогреть все элементы коробки. Расходы на избыточное горючее сберегут издержки на установка новейшей КПП.

    Чем ниже температура среды, тем подольше нужно прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки отважились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется более 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

    В Европе (Финляндии) отыскали кандидатуру холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обыденную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием просто выяснить по соответствующим вырезам на бампере.

    Бездорожье не рулит

    Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не лучше. Пусть не вводят в заблуждение автовладельцев всемирно известные производители кроссоверов. Вседорожники с CVT автоматом зачисляются в «паркетники».

    Обладателям бесступенчатой коробки лучше держаться городка и шоссе с твёрдым покрытием.

    Похожие новости

    Нет буксировке

    Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти деяния опасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка защитит детали от лишнего трения), стоит ознакомиться с аннотацией по эксплуатации. как правильно снять аккумулятор с форд фокус, шевроле круз На сайте АКБ-Даром. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, в особенности КПП с пробегом, потому мы не советуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит еще дешевле чем ремонт. Неисправность мотора приводит к неминуемому общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудозатратный вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

    Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Очень допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превосходящего допустимого. Четкая информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, определенной модели указана в техпаспорте.

    Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах либо в грязищи, следует бросить пробы выехать без помощи других. Как правильно Но далеко не каждый автомобилист знает, как ездить на вариаторе. Передвигая селектор меж отметками «D» и «R» можно достигнуть только скоротечного износа шлицевых соединений. Приметно сократится ресурс шестерней. Чтоб убрать поломку, узел разберут, что значительно стукнет по кармашку автолюбителя.

    Внимание, датчики!

    Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок нереально. Выслеживать их состояние повсевременно — насущная необходимость. Прекращение функционирования 1-го датчика может привести к выходу из строя целого узла.

    Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматом переводит ремень коробки в среднее аварийное положение, движок экстренно тормозит. Относительно недавно появилась высокотехнологичная альтернатива АКПП и МКПП – вариатор. Как правильно ездить на вариаторе Nissan Qashqai и X-Trail. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в скоростном режиме может даже порвать ременной привод. Понижение оборотов увеличивает процент «выживания» CVT.

    Для желающих приобрести машину с пробегом есть непререкаемое правило — меняйте датчик скорости. Безотступно предлагается приобрести необычную версию от производителя и испытанного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Как правильно эксплуатировать и ездить на автомобиле с вариаторной коробкой передач знают далеко не все. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

    Заключение

    Выводы, не требующие особых обоснований:

    1. «Лихачить» с вариатором нельзя. Поломки и сокращение периода эксплуатации неизбежны.
    2. Ограничить поездки городской чертой, где преимущества бесступенчатой трансмиссии раскроются полностью.
    3. Не начинать движения при «холодном» масле.
    4. Отслеживать уровень жидкости и работоспособность контролирующих устройств.

    Манера езды водителя и общее состояние дорог региона, где живёт автовладелец — важные факторы, влияющие на окончательное решение при покупке машины с CVT.

    Источник

    Похожие новости

    vivauto.ru


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта