Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару. Субару вариатор
Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару - SUBARU
В 1984 году полноприводная малолитражка Justy получила управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Немного подзабытый производителями после неудачных попыток фирмы Volvo, управляемый электроникой вариатор Субару, да еще на полноприводном автомобиле, ошеломил конкурентов. Тем более, что инженеры Субару еще тогда победили главный недостаток вариатора - недолговечность: вариатор малолитражки Justy образца 1984 года имел не классический эластичный ремень — как на DAF 600 1958 года, а толкающий, набранный из металлических звеньев. (Автор обеих конструкций — голландец ван Доорн). Управлялся вариатор теперь не механически, а с помощью гидравлики, начали применяться электроника и датчики. Один из шкивов теперь был разрезным, и передаточное число изменялось с помощью изменения диаметра ведущего конуса, а не только в зависимости от положения цепи на конусах. А вот ни гидротрансформатора, ни многодискового сцепления, работающего в масле, у Justy не было: двигатель с трансмиссией соединяло электромагнитное сцепление - прямо как у советских "инвалидок". Однако несмотря на все свои достижения, далее экспериментировать с трансмиссиями подобного типа Субару не стало.
В апреле 2009 года компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineatronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010МГ, оснащенные вариаторами.Привод Субару сочетает горизонтально-оппозитный двигатель с Lineartronic'ом - современной высокоэффективной полноприводной трансмиссией вариаторного типа с преобразователем крутящего момента в качестве пускового устройства.В настоящее время компания LuK поставляет для Lineartronic цепь и направляющие, а также обеспечивает дальнейшую разработку системы шкивов.Ниже приведено описание устройства.
Lineartronic от Subaru задает очередную планку эффективности для бесступенчатых трансмиссий в наши дни. В CVT Subaru Lineartronic вместо ремня используется цепь, произведенная компанией Luk. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Это решение позволяет расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. Дело в том, что армированный ремень имеет определенный предел гибкости. Это значит, что минимальный радиус шкива для него ограничен. Чтобы добиться необходимого диапазона передаточных отношений, максимальный радиус шкива должен быть также большим. В результате пара шкивов CVT всегда оказывается больше, чем пара аналогичных шестерен механической трансмиссии, и сам вариатор всегда занимает больше места.Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. Таким образом клиноцепной вариатор Lineartronic становится компактнее клиноременного, а максимальное передаточное отношение его, напротив, увеличивается и достигает 6,32 (вследствие увеличения разницы между максимальным и минимальным диаметрами шкивов). Заодно освобождается место для ног водителя и переднего пассажира. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, стальные пластины которого трутся друг о друга. А ведь на эти внутренние напряжения также тратится энергия двигателя. Поэтому клиноцепной вариатор на 5% эффективнее клиноременного.
На Subaru с Lineartronic устанавливается система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, также страхует вариатор от перегрузок по моменту. Такая страховка вкупе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.
На Subaru вариатор агрегатируется не с привычным мокрым сцеплением, а с гидротрансформатором, который принято ассоциировать с традиционными планетарными автоматами. Как известно, в моменты трогания с места гидротрансформатор способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение «ползком» в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.
ЛИНК
Пересел на немцев. ©
www.club-forester.ru
Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару - Страница 3 - SUBARU
Исключительно ломучий варик на Ниссане говорите? Я бы порекомендовал дискутировать о вкусе устриц с теми кто их пробовал. ))
Уважаемый, Вы заколебали уже своими устрицами, слов нет. Типа, на Ниссан Вы один катаетесь/катались и знаете за нее все. Читайте тему внимательнее, по крайней мере у двух моих товарищей, хитрейловский вариатор, в течении гарантийного срока накрывался ДВАЖДЫ. Курите спецфорумы, как люди избавляются от Мурано. Опять же, при прочих равных, на целине, вариаторы нисса и митсу греются и переходят в аварийный режим, а форь с АТ4 продолжает ехать. В авторевью, кажется, была статейка.Вариатор, равно как и АКПП, одинаково не любят ни ударные нагрузки ни бездорожье. По крайней мере судя по рекомендации "не буксовать" ни на той ни на другой коробке. Динамичная езда переваривается ими обоими в равной степени. А уж про выигрыш в динамике с вариатором можете не спорить даже, динамика с вариком такая же как с МКПП, тогда как АКПП проигрывает механике всегда по разгону до 100 км/ч. И экономичность. Для примера скажу что у меня была Элантра 1,6 с АКПП и она жрала по городу под 12 л. И сейчас у меня V6 2.5 с вариатором и жрёт 11,4 л. По городу. Под городом я имею в виду Московские пробки, час на работу и 1,5 обратно а то и больше.
Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару - Страница 2 - SUBARU
Глупо думать, что производитель делает машины для первого владельца. Это означало бы, что компания не думает о перспективах развития и конкурентноспособности на рынке.Что скажите на эти выводы?
Все недосуг было ответить, что я скажу на эти выводы, простите. Считайте, что у меня позднее зажигание. По старой еврейской привычке, отвечу вопросом на вопрос. Как Вы считаете, митсу и ниссан, думает о перспективах и конкурентности? Это не мешает им продавать свой варик. Исключительно ломучий и ненадежный (с этим утверждением, надеюсь, согласитесь?). Загадка, однако.ave123, Алексей, спасибо!
Алексей, еще один вопрос пока мне непонятен.Перед покупкой авто я консультировался с кем-то из приближенных к субарам :super_smilies011: ( приближенным - потому что субару-мотор соединяло по моему вопросу). Вопрос у меня был по надежности авто в целом и в частности поговорили про надежность форевской АКПП (E-4AT) и вариатора аута. Ответ был таков: E-4AT - проверенная временем надежнейшая коробка, вариатор аута ей уступает в надежности, т.к. обращения по ремонту вариатора на ауте бывают. (разговор был в середине 2012 года)Отчего так? и возможно ли (хотя бы теоретически) обеспечить еще большую надежность субаровского вариатора ? (как я понял, он и так интереснее для потребителя , чем многие )
Вариатор, пока, принципиально не может быть надежнее АКПП и мех. Ударные нагрузки его убивают. Он для красивой неспешной езды по асфальту. Относительное бездорожье, резкие старты, динамическая езда - все, за что фанаты марки любили Субу, это не для него. С другой стороны, все мы стали уже большими мальчиками, пора остепениться.Ремонт вариатора Subaru
Система полного привода с электронным управлением, интегрирована в корпус Lineartronic. Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. В штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Она максимально использует преимущества полного привода, обеспечивая устойчивую и безопасную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя.
Вариаторы Lineartronic TR 580 и Lineartronic TF 690
Вариаторы Lineartronic выпускаются двух видов: вариатор для атмосферных двигателей - TR 580, и вариатор для турбированных двигателей - TF 690. Данные о вариаторе можно посмотреть на табличке центральной стойки если открыть водительскую дверь.
Вариаторы полностью ремонтопригодны, что не может не радовать.
Вот мнение специалистов одного из интернет-магазинов специализирующихся на поставке запчастей для АКПП и вариаторов:- Выпускается данные вариаторы с 2010 года, но пока это - раритет, который редко кому удалось увидеть в ремонте.- Ремкомплект для замены колец, прокладок и сальников заказывают редко - 304002, потому что коробка надежная, ходит долго да и владельцы имеют психологические особенности, в виде иррационального страха лезть внутрь своей Субару.- И под особенности этой цепи вариатора Lineartronic было разработано масло, которое кроме обычных функций смазки, гидравлической передачи давления и охлаждения еще выполняет и функцию "клея", не давая цепи проскальзывать по конусам валов. Поэтому этот вариатор довольно капризен к качеству масла, его чистоте и температуре.- Для частой смены масла фильтр тонкой очистки - картиридж вынесли наружу - 304013. Чтобы менять его как можно чаще.
Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом - это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары. Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, инженеры FHI должны решить эту проблему в 2015 году.
piterakpp.com