Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Типы современных КПП: их преимущества и недостатки. Преимущества и недостатки современных вариаторов


Вариатор: за и против | Машиника

Плюсы и минусы бесступенчатой коробки передач

Коробка с постоянно изменяемыми передачами – это словосочетание гарантированно вызывает сегодня страх у многих автолюбителей, которые ранее считали, что лучше механической или классической автоматической трансмиссии не существует. Но мир меняется. Также меняется и автопромышленность. В результате в автомире получили распространение и другие виды трансмиссий, которые пугают многих автолюбителей. Наибольшее распространение сегодня получили бесступенчатые коробки передач – вариаторы. К сожалению, многие не хотят приобретать автомобили с подобными коробками, полагая, что они ненадежны и очень капризны. Но в большинстве случаев эти опасения основаны на мифах. Хотя, конечно, как и у любого вида трансмиссии, у вариаторов есть свои и плюсы, и минусы. Почему же тогда многие опасаются покупать автомобили с вариаторами? Что их пугает, и как такие коробки передач функционируют? На эти и другие вопросы читайте ответы в нашем обзоре. 

Если на обычных коробках применяется планетарный механизм переключения передач, то вариатор не имеет физических передач вообще. Вместо этого вариатор использует ремень (или цепь) и конусные шкивы, между которыми и вращается ременный привод (цепной).

В результате вариатор обеспечивает автомобилю бесконечное количество коэффициентов передачи крутящего момента от двигателя на колеса. 

К сожалению, ранние бесступенчатые коробки передач были крайне ненадежны. Именно поэтому за этими трансмиссиями закрепилась нехорошая репутация, которая и пугает сегодня многих автолюбителей. Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных первыми поколениями вариаторов, жаловались на неправильную работу коробки передач, на проскальзывание передач, а также на странный противный шум трансмиссии. В том числе многие были недовольны тем, что из-за того что вариатор настроен на оптимальную работу только на максимальных оборотах двигателя, даже на небольшой скорости двигатель автомобиля ревет из-за высоких оборотов. 

Современные же вариаторы уже практически избавились от многих проблем, с которыми сталкивались автовладельцы автомобилей, оснащенных первыми бесступенчатыми коробками. В итоге новые автомобили с вариаторами стали тише, а работа коробок – более эффективна. Тем не менее все равно даже сегодня вариаторы не идеальны. Но есть и плюсы. Вот краткий обзор главных преимуществ и недостатков вариаторов в современных автомобилях. 

Плюсы и минусы коробок CVT (вариаторов)

Преимущества вариаторов

Оптимальная передача крутящего момента и мощности. Если ваша машина оснащена вариатором, то этот тип коробки передач позволяет автомобилю более эффективно использовать топливо. Все дело в том, что машина, оснащенная вариатором, всегда движется на идеальной передаче (правильной) в отличие от машины с автоматической или механической трансмиссией. Знаете ли вы, что бесступенчатая коробка передач запрограммирована так, чтобы крутящий момент на колеса передавался в оптимальном диапазоне мощности, вместо того чтобы когда нужно ускорение поднимать обороты двигателя с нуля до красной линии? В результате использование вариатора не только помогает экономить топливо, но и обеспечивает автомобилю лучшую производительность в определенных ситуациях. Особенно при обгоне другого транспорта. 

Экономия топлива. Так как коробка-вариатор позволяет более эффективно передавать мощность и крутящий момент на колеса, это экономит топливо во время движения. В итоге вариатор по сравнению с традиционными трансмиссиями более эффективен. Даже при движении на скорости по шоссе автомобили с бесступенчатой коробкой передач потребляют меньше топлива, чем с АКПП или МКПП. 

Простая конструкция вариатора. Общее количество механических частей коробки CVT меньше по сравнению с коробками, оснащенными планетарными передачами. Ведь внутри вариатора используются обычные зубчатые шестеренки, конические шкивы, которые соединены друг с другом цепью или ремнем в зависимости от марки и модели автомобиля.Во время движения автомобиля в зависимости от скорости транспортного средства шкивы перемещаются по отношению друг к другу. Таким образом, изменяется передаточное отношение. Эта механическая простота устройства вариатора позволила обеспечить автомобилям оптимальную динамику разгона. Ведь, по сути, нет переключений передач при разгоне, соответственно, нет потери скорости при переключении передач. 

Более легкий вес коробки. Благодаря своей конструкции коробки CVT (вариатор) чаще легче и компактнее своих традиционных конкурентов (особое преимущество вариатора заметно при сравнении веса трансмиссии с классической автоматической коробкой).

Снижение веса трансмиссии имеет несколько преимуществ. Но главное преимущество – это, конечно, экономия топлива, достигаемая благодаря простой формуле: чем меньше вес автомобиля, тем меньше расход топлива.

Гладкое переключение передач и динамичный разгон. Любой, кто ездил за рулем автомобиля с механической коробкой передач, знает, что, когда вы выжимаете педаль сцепления для переключения передач, автомобиль ненадолго теряет динамику разгона, а также как бы приседает или даже дергается. В результате разгон авто с МКПП не кажется плавным и комфортным. Вариатор благодаря отсутствию передач легко разгоняет автомобиль без различных потерь, которые неизбежны при физическом переключении передач в обычных КПП. 

Минусы вариаторов

Не очень хороший звук. Вариаторы с самого начала имеют один естественный недостаток. Это ужасный звук самой коробки из-за движущегося внутри ремня или цепи. В том числе коробка идеально работает на больших оборотах двигателя. Поэтому многие водители, слыша подобный звук, начинают считать, что их коробка неисправна. Но это не так. Это особенность работы любого вариатора. К этому просто нужно привыкнуть. 

При ускорении двигатель работает на максимальных оборотах. Многие жалуются на зависание высоких оборотов двигателя даже при движении на небольшой скорости. Например, часто бывает так, что после разгона высокие обороты двигателя остаются даже при снижении скорости. Это также является особенностью работы всех вариаторов. Но это нормально и не является, как полагают многие водители, какой-то недоработкой и несовершенством конструкции. 

Вариатор скучен. Многим водителям, несмотря на отсутствие передач, не нравятся вариаторы за их скучный характер. Все-таки больше вариатор подходит для тех, для кого важна экономия топлива, но не мощность, динамика разгона и скорость. Именно поэтому в спортивные автомобили автопроизводители стараются не ставить вариаторы. Многие водители сравнивают вариаторы с тостерами, которыми мы пользуемся, чтобы поджарить хлеб. Ведь этот процесс не вызывает у нас никаких эмоций. Также и автомобили с вариаторами чаще скучны по сравнению с теми машинами, которые оснащены другими видами трансмиссии. 

Надежность. Вы заметили, что вариаторы, как правило, устанавливаются на небольшие современные автомобили? Зачастую это компактные легковые автомобили или компактные кроссоверы, которые созданы больше для практичности, чем для спортивности или для перевозки груза. И это не случайность. Дело в том, что вариаторы не способны обрабатывать большой крутящий момент без вреда конструкции трансмиссии.

Дорогое техническое обслуживание. Это один из самых главных минусов вариаторов. Ремонтные расходы для коробок CVT (вариаторов) огромны. Дело в том, что детали для вариатора стоят очень дорого. Кроме того для ремонта вариатора вам нужен будет узкий специалист, разбирающийся в этом виде трансмиссий. К сожалению, хороших специалистов по вариаторам немного. Как правило, несмотря на простоту конструкции вариатора, стоимость ремонта этой коробки может быть даже больше, чем стоимость восстановления автоматической и механической трансмиссии.

Это главная проблема вариаторов, которых боятся многие водители. И что самое плохое – вариатор проще не ремонтировать, а просто утилизировать, купив новую коробку, которая обойдется в очень большую сумму. 

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний

Источник

mashinika.ru

2QM.ru: Коробка-вариатор: принцип работы, преимущества и недостатки

В автомобильной промышленности случаются достаточно существенные изменения. Каждый год разрабатывают новейшие устройства и системы, облегчающие процесс вождения и улучшающие качество поездок на автомобилях. Заменяются более современными решениями и автоматические КПП. Сейчас, наряду с традиционными гидротрансформаторными АКПП, производители оснащают новые модели вариаторной трансмиссией. Давайте посмотрим, что представляет собой коробка-вариатор, как она работает, какими преимуществам и обладает.

Содержание статьи

Появление CVT

Автопроизводители преподносят вариатор как новинку, но бесступенчатый вариатор был придуман и разработан много лет назад. Первая идея пришла в талантливую голову Леонардо да Винчи в 1490-м.

Коробка-вариатор: принцип работы, преимущества и недостатки

Однако воплотить в реальность ее смогли только в 1950 году. Первый легковой автомобиль, штатно оснащенный коробкой-вариатором – DAF 600. Сама трансмиссия получила название “Вариоматик”. Затем данную трансмиссию стали применять в “Вольво”.

Отличие вариатора от других трансмиссий

В современных механических коробках пять и более передач. В гидротрансформаторных АКПП – шесть и более. А в вариаторе привычных ступеней нет. Но это не вся разница. Чтобы прояснить ситуацию, нужно рассмотреть принцип работы системы. Так мы сможем понять, чем же удобны вариаторные трансмиссии.

В привычных КПП со ступенями имеется один серьезный минус – это фиксированные передаточные числа, которых иногда в реальных условиях недостаточно. Даже если двигаться по абсолютно ровной дороже, мотор при разгоне преодолевает силу инерции. Затем после набора идеального соотношения оборотов и передаточного числа ДВС разгоняет автомобиль. Далее выбранная передача становится низкой. Чтобы ее повысить, нужны высшие ступени, а в традиционных КПП существует только определенное количество передач. Кроме того, при переходе на высшую передачу ощущается рывок. Поэтому у инженеров возникло решение – они убрали ступени из системы трансмиссии. В результате менеджеры в автосалонах сегодня и предлагают машины с вариаторами. Реклама говорит, что смена передач в вариаторах происходит без каких-либо рывков. И это действительно так.

Коробка-вариатор: принцип работы, преимущества и недостатки

Данный механизм меняет крутящий момент постепенно на двух дисках или шкивах – ведомом и ведущем. Движение начинается плавно в отличии от других типов КПП. Автомобиль с вариатором похож по ощущениям на мощный электромобиль. Скорость растет плавно. При этом нет никакого постороннего шума. Считается, что автомобиль с вариатором быстрее разгоняется.

Кроме того, вариаторная трансмиссия весьма и весьма существенно упрощает управление. С этой КПП справится даже начинающий автовладелец. Данный вид трансмиссии не реагирует на стиль вождения, а двигатель не сможет заглохнуть на светофоре. Даже при быстром наборе оборотов мотор работает очень тихо. Если нажать педаль газа полностью, то автомобиль молниеносно ускорится без характерных звуков.

Некоторые водители ощущают дискомфорт от того, что работа двигателя не слышна, и ДВС никак себя не проявляет при смене скоростей. Но это не недостаток.

Ведущие автобренды уже давно наладили выпуск авто с вариаторами. Чтобы выделять конструкции из общей массы, каждый производитель дате свой системе названия. Так, коробка-вариатор “Хонды” имеет название – Autotronic. “Тойота” называет эти механизмы системой Multidrive. X-Tronic и Hyper – это вариаторы “Ниссан”.

Устройство вариатора

Итак, это механический агрегат, главная задача которого – передавать крутящий момент от двигателя колесам автомобиля бесступенчато. В некотором смысле это АКПП, но устройство в корне отличается.

Классический вариатор представляет собой два шкива. Они могут раздвигаться. Шкивы соединены между собой клиновидным ремнем. Коробка-вариатор в современном автомобиле устроена немного сложней, потому-то имеется необходимость в задней и пониженных передачах. CVT, или вариаторная трансмиссия, устроена следующим образом.

Коробка-вариатор: принцип работы, преимущества и недостатки

Раздвижные шкивы – это так называемые “щеки”, установленные на одном валу. Они приводятся в действие от гидравлического цилиндра, сжимающего диски в зависимости от оборотов коленчатого вала или по сигналу от управляющего блока. Но вариатор и коробка--робот – это все-таки разные вещи.

Разновидности приводов

Изначально для соединения шкивов использовался ремень из резины. Он отличался очень низкой долговечностью – его ресурс составлял всего 50 тысяч километров. Ремень отличался недостаточной для эффективной работы, малой гибкостью и небольшим углом изгиба. Поэтому элемент не позволяет регулировать соотношение оборотов двигателя широко. Затем стали использовать более гибкие металлические клиновидные ремни. Вращение передается за счет трения.

Ремень клиновидный изготавливается из металлических лент, на которые нанизаны стальные пластины. Эти элементы расположены плотно между собой. Верхняя часть пластины имеет конусообразную форму. В основании имеется паз, куда устанавливают металлические ленты.

При создании моделей “Мульти-” и “Лайнтроник” инженеры пошли еще дальше и стали использовать в коробке цепь. Это клиноцепные варитаоры. Цепь изготавливается из пластинок, которые между собой соединены осями. Конструкция отличается большей гибкостью. Момент передается торцевой частью цепи при ее контакте с коническим диском.

Для передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию используется гидротрансформатор. Дифференциал служит для того, чтобы распределить мощность по ведущим колесам. Задняя передача выполнена в виде планетарного механизма. Также в устройство входит гидронасос и управляющая система.

Принцип действия

Клиноременной вариатор работает следующим образом. Изменяется диаметр шкивов в зависимости от режима, на котором работает двигатель. Диаметры шкивов меняются посредством специального привода. В начале движения ведущий элемент имеет самый малый диаметр, а диски разжаты максимально. При этом ведомый диск имеет максимально возможный диаметр. Когда обороты начнут расти, ведущий шкив увеличит диаметр, а размер ведомого уменьшится. Соответственно, снижается и передаточное число.

Коробка-вариатор: принцип работы, преимущества и недостатки

Когда водитель станет нажимать на акселератор, а двигатель будет набирать обороты, то ведущий шкив увеличивается в диаметре, а ведомый – уменьшается. Затем при разгоне коробка-автомат вариатор будет поддерживать оптимальный режим двигателя, при которых можно реализовать мощность и лучшую динамику.

Тороидный вариатор

В отличие от клиноременных и клиноцепных конструкций, в этой коробке нет ни цепей, ни ремней. Движутся диски, которые используются вместо шкивов. Работа осуществляется за счет роликов, которые создают крутящий момент между дисков.

Передаточные числа меняются, когда ролики корректируют положение и радиусы. Поворот осуществляется при помощи отдельной системы. Ролики могут менять силу прижатия к дискам. В каждом вариаторе этого типа применяются свои устройства и технологии. Яркий представитель – коробка-вариатор “Ниссан X-Tronic”. Здесь реализовано гидравлическое управление роликами. Ролики перемещаются вверх и вниз. Нужно сказать, что этот вариатор встречается довольно редко. Но считается, что будущее именно за этими системами.

Вариаторы “Ниссан”

Модельный ряд марки укомплектован тремя видами вариаторных трансмиссий – это CVT7 и два варианта CVT8. В чем их особенности? Ниже рассмотрим каждый из этих типов коробок.

CVT7

Это не совсем вариатор, а гибридная система. В ней сочетается двухступенчатый классический автомат и вариаторная трансмиссия. За счет такого симбиоза удалось получить небольшие габаритные размеры и широкий диапазон передаточных чисел. Эту модель можно встретить на различных моделях. Это “Сентра”, “Тиида”, “Жук”. Также установлена коробка-вариатор на “Кашкае” с двигателем 1,2 л. Механизм выдерживает крутящий момент до 180 Нм.

CVT8

Данный агрегат может изготавливаться в двух исполнениях. Первый вариант создан для двигателей со средним объемом, при этом предел крутящего момента составляет – 250 Нм. В данном механизма применяется стальной ремень. Эту трансмиссию можно встретить на автомобилях “Ниссан Кашкай”, “Икс-Трейл”, “Жук ”, а также “Жук Нисмо” с моторами объемом два литра.

Коробка-вариатор: принцип работы, преимущества и недостатки

Для более мощных моделей представлено второе исполнение данного вариатора – он способен переварить крутящий момент в 380 Нм. Модель предназначена для серьезных двигателей от 3 литров и более и дизельных моторов. В качестве приводного механизма используется цепь. Только она способна выдерживать существенные нагрузки от маховика двигателя.

Вариаторы Toyota

Коробку-вариатор “Тойота” устанавливает на свои автомобили с 2006 года. Первые модели K310 и K311 комплектовались с двигателями объемом в 1,5 и 1,8 л. С 2013 года модели Axio и Fielder устанавливают на авто любых комплектаций вне зависимости от мотора. Агрегат представляет собой классический клиноременной вариатор.

Коробка-вариатор: принцип работы, преимущества и недостатки

Устроена эта коробка передач (автомат-вариатор) достаточно просто. Имеется два шкива, клиновидный ремень, который соединяет шкивы. Ремень – металлический. Для передачи крутящего момента применяется гидротрансформатор. В целом это полостью классическое устройство.

Недостатки

Любые изобретения имеют различные минусы. Вариаторы тому не исключение. Слабые стороны производители пытаются устранять, но владельцам или потенциальным владельцам стоит знать о них:

  • Коробки не устанавливаются на авто с мощными моторами, хотя уже имеются варианты, способные переваривать серьезный крутящий момент. В случае поломок ремонт выльется в круглую сумму. Кроме того, ремонтируют такие узлы не на всех станциях.
  • Работа агрегата зависит от множества датчиков, так как управляется электроникой. Если хотя бы один из датчиков выйдет из строя, это приведет к неверной работе всей системы. Аппарат также требует заливки специальных жидкостей и постоянного контроля уровня.
  • Данная трансмиссия при эксплуатации испытывает достаточно серьезные нагрузки. Есть ограничения по буксировке, а также по движению с прицепами. Однако, отзывы о коробках вариатор в целом положительные.

Преимущества

Первое и самое важное – это комфорт эксплуатации автомобиля. Отзывы говорят, что автомобиль движется плавно – разгон быстрый, без рывков. При торможении также рывков нет. Показатели стабильны даже при достаточно долгой езде.

Коробка-вариатор: принцип работы, преимущества и недостатки

За счет более оптимальных нагрузок на двигатель, а также хорошо продуманной работы агрегата можно экономить топливо. Отзывы - тому подтверждение. Также владельцы говорят, что вариатор обеспечивает безопасность при движении на льду – пробуксовка колес исключена. Авто на CVT едет тише, чем аналоги с другими КПП.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроена данная трансмиссия, какие имеет она особенности и преимущества. В целом отзывы о коробках-вариаторах положительные. Автомобили действительно плавно начинают движение, с ними нет проблем на скользких дорогах. Новички быстро осваивают эту коробку. CVT достаточно надежны, если не нарушать правила эксплуатации. Есть миф, что разгон медленнее, чем на АКПП. Но это субъективное мнение. На практике автомобиль с вариатором разгоняется так же быстро, как и на механической коробке передач.

2qm.ru

Вариатор: за и против - Best Car News

Плюсы и минусы бесступенчатой коробки передач

Коробка с постоянно изменяемыми передачами – это словосочетание гарантированно вызывает сегодня страх у многих автолюбителей, которые ранее считали, что лучше механической или классической автоматической трансмиссии не существует. Но мир меняется. Также меняется и автопромышленность. В результате в автомире получили распространение и другие виды трансмиссий, которые пугают многих автолюбителей. Наибольшее распространение сегодня получили бесступенчатые коробки передач – вариаторы. К сожалению, многие не хотят приобретать автомобили с подобными коробками, полагая, что они ненадежны и очень капризны. Но в большинстве случаев эти опасения основаны на мифах. Хотя, конечно, как и у любого вида трансмиссии, у вариаторов есть свои и плюсы, и минусы. Почему же тогда многие опасаются покупать автомобили с вариаторами? Что их пугает, и как такие коробки передач функционируют? На эти и другие вопросы читайте ответы в нашем обзоре. 

Напомним, что устройство вариатора основано на принципе ременного привода (или цепного) передачи крутящего момента на привод. По сути, на вариаторе используется тот же принцип передачи крутящего момента, что и на велосипедах с несколькими скоростями.

Если на обычных коробках применяется планетарный механизм переключения передач, то вариатор не имеет физических передач вообще. Вместо этого вариатор использует ремень (или цепь) и конусные шкивы, между которыми и вращается ременный привод (цепной).

В результате вариатор обеспечивает автомобилю бесконечное количество коэффициентов передачи крутящего момента от двигателя на колеса. 

К сожалению, ранние бесступенчатые коробки передач были крайне ненадежны. Именно поэтому за этими трансмиссиями закрепилась нехорошая репутация, которая и пугает сегодня многих автолюбителей. Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных первыми поколениями вариаторов, жаловались на неправильную работу коробки передач, на проскальзывание передач, а также на странный противный шум трансмиссии. В том числе многие были недовольны тем, что из-за того что вариатор настроен на оптимальную работу только на максимальных оборотах двигателя, даже на небольшой скорости двигатель автомобиля ревет из-за высоких оборотов. 

Современные же вариаторы уже практически избавились от многих проблем, с которыми сталкивались автовладельцы автомобилей, оснащенных первыми бесступенчатыми коробками. В итоге новые автомобили с вариаторами стали тише, а работа коробок – более эффективна. Тем не менее все равно даже сегодня вариаторы не идеальны. Но есть и плюсы. Вот краткий обзор главных преимуществ и недостатков вариаторов в современных автомобилях. 

Плюсы и минусы коробок CVT (вариаторов)

Преимущества вариаторов

Оптимальная передача крутящего момента и мощности. Если ваша машина оснащена вариатором, то этот тип коробки передач позволяет автомобилю более эффективно использовать топливо. Все дело в том, что машина, оснащенная вариатором, всегда движется на идеальной передаче (правильной) в отличие от машины с автоматической или механической трансмиссией. Знаете ли вы, что бесступенчатая коробка передач запрограммирована так, чтобы крутящий момент на колеса передавался в оптимальном диапазоне мощности, вместо того чтобы когда нужно ускорение поднимать обороты двигателя с нуля до красной линии? В результате использование вариатора не только помогает экономить топливо, но и обеспечивает автомобилю лучшую производительность в определенных ситуациях. Особенно при обгоне другого транспорта. 

Экономия топлива. Так как коробка-вариатор позволяет более эффективно передавать мощность и крутящий момент на колеса, это экономит топливо во время движения. В итоге вариатор по сравнению с традиционными трансмиссиями более эффективен. Даже при движении на скорости по шоссе автомобили с бесступенчатой коробкой передач потребляют меньше топлива, чем с АКПП или МКПП. 

Простая конструкция вариатора. Общее количество механических частей коробки CVT меньше по сравнению с коробками, оснащенными планетарными передачами. Ведь внутри вариатора используются обычные зубчатые шестеренки, конические шкивы, которые соединены друг с другом цепью или ремнем в зависимости от марки и модели автомобиля.Во время движения автомобиля в зависимости от скорости транспортного средства шкивы перемещаются по отношению друг к другу. Таким образом, изменяется передаточное отношение. Эта механическая простота устройства вариатора позволила обеспечить автомобилям оптимальную динамику разгона. Ведь, по сути, нет переключений передач при разгоне, соответственно, нет потери скорости при переключении передач. 

Более легкий вес коробки. Благодаря своей конструкции коробки CVT (вариатор) чаще легче и компактнее своих традиционных конкурентов (особое преимущество вариатора заметно при сравнении веса трансмиссии с классической автоматической коробкой). Снижение веса трансмиссии имеет несколько преимуществ. Но главное преимущество – это, конечно, экономия топлива, достигаемая благодаря простой формуле: чем меньше вес автомобиля, тем меньше расход топлива.

Гладкое переключение передач и динамичный разгон. Любой, кто ездил за рулем автомобиля с механической коробкой передач, знает, что, когда вы выжимаете педаль сцепления для переключения передач, автомобиль ненадолго теряет динамику разгона, а также как бы приседает или даже дергается. В результате разгон авто с МКПП не кажется плавным и комфортным. Вариатор благодаря отсутствию передач легко разгоняет автомобиль без различных потерь, которые неизбежны при физическом переключении передач в обычных КПП. 

Минусы вариаторов

Не очень хороший звук. Вариаторы с самого начала имеют один естественный недостаток. Это ужасный звук самой коробки из-за движущегося внутри ремня или цепи. В том числе коробка идеально работает на больших оборотах двигателя. Поэтому многие водители, слыша подобный звук, начинают считать, что их коробка неисправна. Но это не так. Это особенность работы любого вариатора. К этому просто нужно привыкнуть. 

При ускорении двигатель работает на максимальных оборотах. Многие жалуются на зависание высоких оборотов двигателя даже при движении на небольшой скорости. Например, часто бывает так, что после разгона высокие обороты двигателя остаются даже при снижении скорости. Это также является особенностью работы всех вариаторов. Но это нормально и не является, как полагают многие водители, какой-то недоработкой и несовершенством конструкции. 

Вариатор скучен. Многим водителям, несмотря на отсутствие передач, не нравятся вариаторы за их скучный характер. Все-таки больше вариатор подходит для тех, для кого важна экономия топлива, но не мощность, динамика разгона и скорость. Именно поэтому в спортивные автомобили автопроизводители стараются не ставить вариаторы. Многие водители сравнивают вариаторы с тостерами, которыми мы пользуемся, чтобы поджарить хлеб. Ведь этот процесс не вызывает у нас никаких эмоций. Также и автомобили с вариаторами чаще скучны по сравнению с теми машинами, которые оснащены другими видами трансмиссии. 

Надежность. Вы заметили, что вариаторы, как правило, устанавливаются на небольшие современные автомобили? Зачастую это компактные легковые автомобили или компактные кроссоверы, которые созданы больше для практичности, чем для спортивности или для перевозки груза. И это не случайность. Дело в том, что вариаторы не способны обрабатывать большой крутящий момент без вреда конструкции трансмиссии.

Дорогое техническое обслуживание. Это один из самых главных минусов вариаторов. Ремонтные расходы для коробок CVT (вариаторов) огромны. Дело в том, что детали для вариатора стоят очень дорого. Кроме того для ремонта вариатора вам нужен будет узкий специалист, разбирающийся в этом виде трансмиссий. К сожалению, хороших специалистов по вариаторам немного. Как правило, несмотря на простоту конструкции вариатора, стоимость ремонта этой коробки может быть даже больше, чем стоимость восстановления автоматической и механической трансмиссии. Это главная проблема вариаторов, которых боятся многие водители. И что самое плохое – вариатор проще не ремонтировать, а просто утилизировать, купив новую коробку, которая обойдется в очень большую сумму. 

Источник

best-car-news.ru

их преимущества и недостатки. Автомат или вариатор

Покупая современное транспортное средство, автомобилисту приходится решать для себя множество непростых вопросов, одним из которых является: «Какую коробку переключения передач (КПП) выбрать - автоматическую или вариатор?».

На сегодняшний день перед автолюбителем стоит выбор: обратить свой взор на проверенный годами «автомат» либо присмотреться к бесступенчатому вариатору.

Все автомобилисты желают осуществлять свои путешествия быстро и с комфортом, имея при этом минимальный расход горючего. Поэтому перед покупкой автомашины потребуется тщательно изучить вопрос выбора КПП. Правильный подход к решению этой задачи позволит сохранить нервы и денежные средства будущего автовладельца.

Итак, постараемся составить общее представление о видах современных коробок передач, их сильных и слабых сторонах.

Конструктивные особенности автоматической и вариаторной КПП

Коробка переключения передач представляет собой элемент трансмиссии автомобиля, предназначенный для изменения вращательного момента, скорости и направления движения транспортного средства.

Вариативная коробка передач состоит из следующих элементов:

  • ремня, который может быть изготовлен из резины либо специального полевидного материала;
  • ведомого шкива, который осуществляет своё вращение за счёт воздействия ведущего шкива и передаёт крутящий момент на карданную передачу;
  • ведущего шкива, который передаёт вращательный момент от коленчатого вала на ведомый шкив;

Автоматическая КПП включает в себя следующие составляющие:

  • гидротрансформатор, который предназначен для передачи вращательного момента от двигателя к деталям КПП;
  • планетарный ряд, предназначенный для внесения изменения в передаточное устройство трансмиссии при осуществлении переключения передач;
  • тормозную ленту, фрикционы: передний и задний, которые несут на себе функцию переключения передач;
  • систему управления, которая выполняет контролирующую роль за управлением и скоростью движения авто.

АКПП: её преимущества и недостатки

Преимущества «автомата»:

  • высокая надёжность устройства;
  • способность передавать высокие значения крутящего момента;
  • большое количество режимов работы;
  • способность результативно гасить вибрации, передающиеся от двигателя;
  • комфорт управления;
  • щадящий режим для деятельности ходовой и двигателя;
  • хорошая проходимость автомобиля;
  • недорогое обслуживание по сравнению с вариатором.

Недостатки АКПП:

  • невысокая скорость разгона автомобиля;
  • солидная масса коробки передач;
  • существенные паузы при переключении передач;
  • высокая стоимость самой коробки;
  • из-за сложности устройства, ремонт необходимо проводить в сервис-центре;
  • необходимы определённые знания правил и норм эксплуатации автомобилей с АКПП;
  • увеличенный расход топлива.

Вариатор: его положительные и отрицательные качества

Достоинства бесступенчатой КПП:

  • экономия горючего;
  • высокая скорость и плавность разгона;
  • оптимальная работа двигателя;
  • высокий уровень комфорта;
  • небольшой вес;
  • благодаря отсутствию ступеней, высокая плавность хода;
  • стаимость ниже «автомата»;
  • несложный ремонт.

Недостатки вариатора:

  • недешёвое обслуживание;
  • частые поломки блока управления;
  • боится перегревания;
  • необходимо использовать масло, обладающее охлаждающим эффектом;
  • каждые 120 тысяч километров требуется менять ремень.

Виды коробок передач достаточно разнообразны: они существенно отличаются принципами работы и сравнение их между собой является, по меньшей мере, неправильным. Автолюбителю требуется изучить полезную информацию обо всех характерных чертах автоматических коробок передач и вариаторов, приняв для себя оптимальное решение.

Кто-то выберет АКПП, с её высокой надёжностью и низким уровнем шума. А кому-то придётся по душе хорошая динамика и плавность хода, которую даёт только вариаторная коробка передач.

Итак, выбор коробки передач полностью зависит от личных предпочтений автомобилистов. Остаётся лишь определиться с вопросом, что для каждого из водителей важнее: динамика, стоимость, экономический эффект либо удобство? А после этого сделайте свой окончательный выбор.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП И МКПП

РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АКПП И МКПП

automaster98.ru

Преимущества и недостатки вариатора | Сервисный центр «Мир АКПП»

Вариаторные (CVT или бесступенчатые) АКПП являются одной из самых современных разновидностей автоматических трансмиссий. В отличие от традиционных трансмиссий, где имеется определённый набор передач, вариаторная АКПП имеет бесконечное число передаточных чисел.

Если в других видах трансмиссий передаточное число изменяется за счёт того, что задействуются определённые сочетания шестерён, то вариаторная АКПП имеет другой принцип действия. Здесь имеется два шкива переменного диаметра, которые соединены ремнём. Условно эти шкивы можно представить как два конуса, которые вершинами развёрнуты навстречу друг другу.

При помощи специального привода ремень перемещается вдоль шкивов, за счёт чего и происходит плавное изменение передаточного числа. Также за счёт использования такой технологии достигается неограниченное число передач, что выгодно отличает CVT-коробку от прочих разновидностей. Имеется несколько разновидностей вариаторов, которые имеют различия в конструктивном плане.

Преимущества CVT

К преимуществам, которые обеспечивает конструкция вариаторной АКПП, следует, прежде всего, отнести удобство их использования. Машина с такой коробкой набирает скорость плавно, без рывков. Кроме того, сам разгон происходит быстрее, так как автомату не требуется тратить время на переключение передач.

Такая конструкция обеспечивает и более плавное начало движения, чем большинство коробок других типов. Более плавная работа вариаторной АКПП обеспечивает меньший расход топлива и меньший объём вредных выхлопов в атмосферу.

Наконец, современные вариаторные АКПП отличаются тем, что при работе не издают много шумов, а переключение их передач происходит вовсе бесшумно.

Недостатки вариаторных АКПП

Впрочем, существуют и недостатки такого вида трансмиссии. Прежде всего, следует отметить, что такая коробка не рассчитана на слишком высокие нагрузки или экстремальные режимы эксплуатации. Так, автомобиль с такой трансмиссией не следует долгое время гнать на предельных скоростях.

вариатор

Также следует избегать грубой эксплуатации – пробуксовки, резкое торможение или разгон могут повлечь сильную поломку такой коробки. Вообще, такие автоматы устанавливают на автомобили с двигателем, мощность которого не превышает 220 лошадиных сил.

Также вариаторная АКПП более требовательна в плане техобслуживания, ухода и ремонта. Менять масло и фильтры тут придётся достаточно часто, наши специалисты рекомендуют делать это не реже, чем через каждые 30 000 км.

Для заливки в такой автомат требуется специальная жидкость, которая довольно недёшева и купить которую у нас в стране можно не везде. Сам ремонт вариатора, скорее всего, обойдётся дороже, чем в случае с другими разновидностями.

Как пользоваться вариаторной АКПП

В связи с перечисленным выше дадим несколько простых советов относительно эксплуатации машины с CVT-автоматом. Такая коробка делает управление максимально простым и комфортным, однако в ответ требует от владельца автомобиля повышенного внимания.

Не забывайте о регулярном и профессиональном техобслуживании АКПП – так вы сможете в полной мере оценить все плюсы использования такого устройства. Также не подвергайте вашу машину чрезмерным нагрузкам – автомобили с трансмиссией такого типа рассчитаны на спокойную и размеренную езду.

И не забывайте прогреть машину перед началом движения в сильный холод. Это поможет оптимизировать работу всех её узлов, включая и вариатор, и предотвратить преждевременный выход их из строя.

Заказать звонок

Специалисты по ремонту АКПП техцентра «Мир АКПП» помогут избежать многих неприятностей, связанных с эксплуатацией АКПП, а в случае неисправности или поломки отремонтируют или восстановят поврежденные детали АКПП.

www.mirakpp.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта