Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Отзыв о Suzuki SX4. Сузуки вариатор


CVT | Сузуки Клуб Россия

У меня есть авто Citroen C-Crosser (он же Mitsubishi Outlander XL) - так там стоит варик фирмы Jatco c железным ремнем толкания.По ТО положено на примерно 70тыс пробега менять масло в варике.Я поменял на 60тыс после длительного пробега в 5000км по трассам нашей страны в жару 35гр и скорости около 130-140км.ч. Когда приехал из поездки стал подвывать варик. Выглядило это так: когда на небольшой скорости 15-20км я отпусках газ и авто начинало тормозить двигателем - появлялся как бы звук останавливающегося моторчика (как на игрушках радиоуправления). Я грешу что я перегрел масло в варике во время поездки, и это с учетом того что у меня там стоит отдельный радиатор охлаждения масла вариатора.

Масло по регламенту там положено 5.5-6 литров - и процедура слить через пробку и залить через щуп новое.Но я вычитал что полный обьем масла там около 8 литров. и Есть еще пару фильтров - один грубой очистки - второй тонкой очистки. Грубый просто промывается - тонкой - меняется.В общем я купил 2 канистры (по 4л каждая) масла для вариков от Ниссана - NS-2 (льют в x-trail - а варик у него тот же), т.к. ситроеновское выходило около 12т.р. на то время за 6 литров. А ниссан вышел 4500р за 8 литров.В общем я снимал поддон картера вариатора - сливал полностью все масло - менял фильтр - прокладку картера - прокладку фильтра. и залил новое масло через щуп.После этого звук пропал. Уже проехал еще 20тыс км - и все пока ОК! -)Кстати когда снимал поддон - там все было идеально чисто - масло чистейшее - все как только с конвеера.

Я незнаю что за вариатор стоит в нашем авто и есть ли там система охлаждения жидкости варика. При покупке менеджер мне говорил что на sx4 new стоит какой то новый цепной вариатор - тоесть не ременный - а именно цепной.

--- сообщения объединены, 18 мар 2015 --- Погуглил на тему варика.Похоже у нас стоит вариатор фирмы Jatco - CTV7, модель JF015Ehttp://www.jatco.co.jp/ENGLISH/products/cvt/cvt7.html

Вариатор ременной. Предназначен для мини и небольших автомобилей.В общем самый легкий и небольшой варик.Изготовлен дочерней компанией Ниссан.Его же ставят на Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Cube, Suzuki SWIFT и Suzuki Splash.

 

suzuki-club.ru

Suzuki и вариатор Jatco CVT7

Когда несколько лет назад упомянул про интересный вариатор Suzuki Swift, то не думал, что придется вернутся к этой теме для более подробного изучения его конструкции.

Но сперва о другом. Сейчас основной задачей развития SZ Viewer является работа с наибольшим числом блоков управления автомобилей Suzuki. Некоторые проблемы возникли с блоками, доступными только через CAN-шину. Но процесс идет. Для двигателя и классической АКПП довольно много данных удалось извлечь (благо есть Suzuki SX4 для опытов). Но к вариаторам даже не пытался подойти.

И вот, благодаря помощи отзывчивого владельца Nissan Roox (Suzuki Palette MK21S), который заочно потестировал и собрал данные для анализа, удалось сдвинуться c места. Теперь некоторые текущие данные будут доступны и для некоторых видов вариаторов, установленных на Suzuki.

Конкретно на этом MK21S установлен довольно известный своей необычной конструкцией вариатор Jatco CVT7. Пришлось даже поискать некоторую информацию об его конструкции. К сожалению, инструкции по ремонту именно для сузуковских моделей найти не удалось. Но такой же вариатор под кодом RE0F11A устанавливался, в частности, на Nissan Sentra, инструкция по ремонту которого довольно сильно помогла.

Конструктивно этот вариатор является эдаким гибридом клиноременного вариатора и классической АКПП. От вариатора здесь шкивы с "наборным" ремнем. От АКПП здесь не только гидротрансформатор, но и двухступенчатая планетарная передача.

Конструктивно это выглядит так:

(схема для RE0F11A Nissan Sentra)

18 - это гидротрансформатор. Как на АКПП, с блокировкой. Далее через шестерни постоянного зацепления 3 и 15 приводится ведущий шкив 6 вариатора. Через ремень 7 приводится ведомый шкив 8 вариатора. На выходном валу вариатора установлена планетарная передача 9, а далее через понижающие шестерни 14 и 13 приводится дифференциал 12.

Весь фокус этого CVT7 в планетарной передаче 9. У нее есть два режима прямого хода: с передаточным отношением 1 (т.н. High-передача) и с передаточным отношением примерно 1.8 (т.н. Low-передача). Это расширяет диапазон передаточных отношений шкивов вариатора. Вместо 2.200-0.550 получается аж ~4-0.550 (практические замеры через диагностику подтверждают эти значения). Low-передача используется при движении с низкими скоростями, для повышения крутящего момента и для разгрузки шкивов и ремня. Т.н. High-передача используется для экономичного движения с большими скоростями.

Планетарная передача 9 выполняет и другую важную функцию. Она организует реверс для движения задним ходом.

Кроме того, планетарная передача используется для переключения в нейтраль (при положениях селектора P или N). И нейтраль для экономии топлива может быть включена автоматически при остановке на месте с селектором в положении D.

(условная схема Jatco CVT7, источник неизвестен)

Отдельно хочется сказать про шестерни 3 и 15. Это понижающая передача с передаточным отношением примерно 1.34. Из-за нее общее передаточное отношение (шестерня - шкивы - планетарная передача) получается 5.36-0.737 (для сравнения, у классической четырехступенчатой АКПП моего Jimny диапазон 2.875-0.696, но надо учитывать, что вариатор не любит крайние состояния, когда ремень ходит по минимальному радиусу шкива). Что касается постоянно зацепленных шестерней CVT7, то они еще необходимы для изменения направления вращения (поскольку ведущий и ведомые шкивы вариатора вращаются в одном направлении).

Вообще, через диагностику должно быть доступно довольно много данных (соленоиды, давление и т.п.), Но пока удалось извлечь только минимальный набор (данные двигателя, температура, скорости вращения валов, скорость движения). Но и это уже неплохо, мне кажется.

Еще по этой теме:Изображения из альбомов:

malykh.blogspot.com

Отзыв владельца о Suzuki SX4 II 1.6 4WD CVT 2014 автомат (вариатор) кроссовер (компактный) 12000 км - достоинства и недостатки автомобиля

Общее впечатление

Приходится сравнивать с теми машинами которыми владел. Выбирал машину не сердцем, а умом. Хотел экономичную, не ломкую машину с автоматом и емким багажником. Пересел на SX-4 CVT 4WD с более крупного немца. Конечно отделка SX-4 победнее немецкой, но и цена на 0,5 млн поменьше. Покупал в 2015 г машину 2014 г. производства - получил скидку почти 200 тыр. Обошлась с допами меньше 1 млн. почти с полным "фаршем", кроме люка, но люк я не хотел принципиально. Гарантийный мастер оф.дилера, уже после покупки, сказал, что было 2 гарантийных случая - отказ "гудка". Ничего про поломки добавить пока не могу - всё в штатном режиме. На форуме SX-4 тема о поломках мало активна, тоже показатель.

Управляемость не плохая, дорогу в поворотах держит цепко, хотя в "нулевом" положении руль пустоват. Полный привод охарактеризовать не могу - по бездорожью не катался, но на снегу проблем не было. Разгон умеренный, но позволяет на шоссе обгонять без нервной дрожи, кроме того, есть спец режим "спорт". На светофоре мой "адаптивный" вариатор позволяет разгоняться оч. не плохо.Ксенон светит хорошо, режимы "авто" для зеркала заднего вида, дворников и света включены постоянно - режимы отрабатывают отлично. Музыка меня устраивает, динамиков много, USB, CD-MP3. Bluetooth работает отлично, хотя разобраться с мануалом не просто - все слишком подробно, долго настраивал Bluetooth связь.Кресло удобное, но для моего роста поднято и отодвинуто до предела. Обзорность - как у всех современных машин с широкими передними стойками.В дизайне я не сильно разбираюсь, мне не противно смотреть на SX-4. Но мой цвет, кристал лайм (светло-зеленый) мне нравится очень.

Экономичность чуток огорчила. Ожидал, что зимой по городу СПб буду расходовать меньше 8 л. Но получилось, от смены колес до смены колес, 9,2 л/100 км. Летом на трассе укладываюсь в 6,0, если скорость 105. Подлокотники сделаны не для меня - не удобные. Багажник (430 л), по сравнению с моим прежним авто (650 л), маловат, но я видел что покупал.

Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв

cars.mail.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта