ProVariator.RU. Вариатор x tronic
Вариатор x tronic - Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT
Несмотря на то, что за последние несколько лет автомобили разных марок, стали мало чем отличаться между собой, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик. Автомобили одного класса имеют схожие параметры по габаритам, практически схожие двигатели и зачастую схожие трансмиссии. Но есть и различия, так к примеру немецкие автопроизводители (Audi, Volkswagen и входящие в состав VAG марки Skoda и Seat) делают больше упор на развитие роботизированных трансмиссий DSG и S Tronic. В след за ними подтянулись и корейские производители Kia и Hyundai с их семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT.
Японские производители, такие как Subaru и Nissan делают больше упор на вариатор. В нашей сегодняшней статье предлагаем поближе познакомиться с вариатором X-Tronic CVT, поговорить о его достоинствах и недостатках, а также о надежности и на какие модели устанавливается данная трансмиссия.
Список автомобилей с X-Tronic CVT
Прежде, чем говорить о технических характеристиках и работе вариатора xtronic cvt, давайте узнаем на какие модели устанавливается данная трансмиссия:
Также данную коробку передач можно встретить и на некоторых моделях Renault:
- Renault Kaptur;
- Renault Fluence
Ожидается, что в дальнейшем вариатор X-Tronic CVT будет устанавливаться еще на несколько моделей альянса Renault Nissan. Одной из таких моделей должен стать обновленный Nissan Terrano 2017 модельного года. Не исключено, что и Duster нового поколения обзаведется более современной кпп, нежели устанавливается сейчас (4-х ступенчатый автомат).
До недавнего времени бесступенчатую коробку передач Xtronic CVT можно было встретить исключительно на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами. Основной задачей трансмиссии является экономия топлива, что является одним из немаловажных факторов при выборе автомобиля. Сейчас же Xtronic нового поколения можно встретить и на автомобилях с 1.6 литровым мотором, примером тому служит новый Renault Kaptur. Производители заявляю, что им удалось уменьшить расход топлива на 12%, по сравнению с предыдущей версией вариатора, а также снизить коэффициент трения на 40%, что увеличило ресурс и надежность бесступенчатой трансмиссии. Также стоит отметить:
- наличие нового современного и более компактного масляного насоса;
- использование специально разработанного масла с низкой вязкостью, что позволило уменьшило трение;
- 60% составных частей вариатора были модифицированы с целью уменьшения трения, по сравнению с предыдущей версией;
- бесступенчатая трансмиссия оснащена современной системой Adaptive Shift Control (ASC), позволяющей работу трансмиссии под стиль езды водителя (в зависимости от стиля езды меняется отклик на педаль газа).
Недостатки и частые жалобы владельцев
- зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает, о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
- относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
- коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
- звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).
Надежность коробки X-Tronic CVT
Теперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке. Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км. Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.
Слухи о ненадежности и плохой работе вариатора в основном появляются после того, как люди покупают уже убитые варианты, после владельцев которые по каким-либо причинам не меняли масло в коробке либо продолжали использовать с уже изношенными деталями.
На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития — роботизированные трансмиссии и вариаторы. Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей. Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции.
Это может Вас заинтересовать
provariator.ru
Рено Каптур Вариатор Cvt X Tronic Jatco Jf015e Технические Характеристики И Ресурс
Renault Kaptur: какие технические жидкости заливать (доливать) в автомобиль
Добрый день, сегодня мы рассмотрим, какие технические жидкости заливать или доливать в Рено Каптур с двигателями 1.6 и 2.0 литра, а также с механической, автоматической и вариаторной трансмиссиями. К сожалению в руководстве (технической документации) на автомобиль практически отсутствует информация о наименовании всех необходимых жидкостей заливаемых в Рено Каптур, поэтому мы собрали всю необходимую информацию в сети Интернет, которая доступна в свободном доступе и делимся в нашем видео ею с Вами. Мы постараемся на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра, передним приводом и вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic, купленной у дилера Renault в г.Минске (Беларусь) перечислить и коротко описать, какие технические жидкости лучше использовать в автомобиле и не покупать у дилера, так как его цены значительно больше, чем в автомагазинах. Список технических жидкостей используемых в Рено Каптур: 1. Антифриз: оригинальный от Рено, продается в литровых пластиковых канистрах с названием Glaceol RX Type D желтого цвета, без определенных допусков. Универсальна для всех двигателей Рено Каптур. 2. Моторное масло: для двигателя 2.0 литра (синтетика) Elf Evolution 900 NF 5W40 с номером RO196146; для двигателя 1.6 литра (синтетика) Elf Evolution 900 SXR 5W30 с номером RO194839. 3. Жидкость для ГУР: трансмиссионная ATF Elf Elfmatic G3, продается в пластиковых литровых канистрах. Такая же используется в автоматической и вариаторной трансмиссии. 4. Тормозная жидкость: Elf DOT 4+ (650) ISO Class 6, без допуска, продается поллитровых и литровых пластиковых канистрах. 5. Трансмиссионное масло: для механики - Elf Tranself TRX или TRZ 75W80; для автомата и вариатора - Elf ATF RenaultMatic D3 SYN или Elf ATF ElfMatic G3. Обе жидкости полностью синтетические. Подробно ознакомиться с обзором и тест драйвом автомобиля можно на сайте Bazliter.Ru: https://goo.gl/Ju79MA Renault Kaptur: обзор и отзыв владельца на двигатель 1.6 HR16DE/h5M (114 л.с.): https://youtu.be/T6u8YV1TzMk Renault Kaptur: обзор и отзыв владельца на вариатор CVT X-Tronic (Jatco JF015E): https://youtu.be/iWXUlaIRd6Y Рено Каптур: тест драйв (динамика, ходовые качества и управляемость): https://youtu.be/_iI3Cqod1po Рено Каптур: обзор и отзыв владельца: https://youtu.be/x7nBdjQv9rgВариатор Renault Kaptur – в чем его особенность?
Не секрет, что «автомат» Рено Каптур 2016 года с индексом DP8, показал себя не с лучшей стороны – рваный ритм движения, всего 4 передачи, задумчивость при переключениях и прочие грехи. С другой стороны чего еще ожидать от коробки, разработанной в ХХ веке и до сих пор модернизирующейся? Да и как ставить подобную АКПП на 1.6-литровую модификацию, если она даже с 2-литрововой не особенно-то и едет?
Именно наличие такой неважнецкой АКПП, а в большей мере отсутствие других вариантов, и подвигло французов к оснащению своего кроссовера бесступенчатым вариатором типа CVT X-Tronic. Этим они убили сразу двух зайцев – и линейку трансмиссий расширили, и предложили достойную альтернативу ценителям двухпедальных версий.
Особенности вариатора CVT X-Tronic
Российский рынок, как известно, благосклонно относится к вариаторам, приученный к ним, в основном, японскими моделями. Однако компания Рено поспешила огласить, что она приготовила для своего паркетника 2016 года не простой CVT, а кое-что особенное! Так ли это?
В дилерских салонах обращают внимание покупателя на снижение расхода Рено Каптур, что достигается благодаря именно такой трансмиссии. Кроме того, водитель может выбрать один из 2-х режимов работы – либо бесступенчатое изменение передаточного числа, либо имитирование, словно у классического «автомата».
вернуться к меню ↑Конструкция CVT X-Tronic
Изюминкой вариатора является 2-ступенчатая планетарная передача, благодаря которой это, строго говоря, не вариатор в его классическом понимании, а некий гибрид CVT и традиционного гидротрансформатора. Во время начала движения включается первая ступень, однако почти сразу ее сменяет вторая, после чего в дело вступает, собственно, вариаторная компоновка.
Конструкция вариатора CVT X-Tronic весьма и весьма совершенна.
Такое решение дало французским инженерам возможность не только сделать трансмиссию меньше, но и существенно расширить диапазоны передаточных чисел. Кроме того, была проведена калибровка вариатора, для лучшего взаимодействия с 1.6-литровым мотором. Это сразу сказалось на технических характеристиках Рено Каптур, особенно на динамике и экономичности. К примеру, на нажатие педали газа он откликается заметно живее.
Технические характеристики CVT X-Tronic:
Тип коробки передач | CVT X-Tronic | |
Передаточные числа | Главная передача | 3.882 |
I передача | 3.783 — 0.532 | |
II передача | ||
III передача | ||
IV передача | ||
V передача | ||
VI передача | ||
Задняя передача | 3.646 |
С такой коробкой передач Renault Kaptur просто обречен на успех!
Вконтакте
Google+
kapturcar.ru