Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Вариатор, механика или автомат. Что лучше вариатор автомат или механика


Выбор коробки передач: что лучше

 

Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую?

А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор?

Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом». Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток. Поэтому я решила написать немножко строк про все эти механики, автоматы, роботы и вариаторы, причем, не погружаясь «в гайки», чтобы любой читатель, вне зависимости от уровня технической грамотности, смог понять, о чем идет речь, и что ему, ЛИЧНО, будет лучше. 

 

Механическая коробка передач

 

Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.

 

 

 

Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»

 

Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен… вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку. Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором. 

Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение. А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные.

В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.

Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.

 

 

 

«Вариатор». Вариаторная АКП

 

Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте… велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится. Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная. То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек - шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может… плавно изменяться.

 

 

Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче. 

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий. 

 

«Роботы». Роботизированные коробки передач

 

Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается. Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» - высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так. 

Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.

 

 

Резюме:Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое!

 

«механика» или «робот» класса DSG от VW

Если вы активный драйвер, понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями

 

традиционная гидромеханическая АКП

Если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе

 

простой «робот»

Если вы спокойный водитель, ездите по городу, выбираете малый автомобиль и экономичность для вас очень важна – то более простой «робот» вас вполне устроит

 

«Вариатор»

этот тип коробки будет хорош для поклонников предельной плавности хода

 

 

Источник

 

 

 

 

 

zabarankoi.mirtesen.ru

Вариатор, механика или автомат. Что лучше?

Вариатор, механика или автомат. Что лучше?

В помощь автолюбителю

Современные машины оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные машины до последнего времени по большей части комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат русские автомобилисты познакомились, по окончании того как в страну стали импортировать машины из зарубежа. А вот с вариатором до тех пор пока еще мало кто сталкивался.

Широкое распространение этого вида трансмиссии лишь еще начинается.

Так устроен вариатор

Содержание статьи

  • 1 Принцип работы вариатора
  • 2 Вариатор минусы и плюсы
  • 2.0.1 Видео: Дорожная ТанцМания
  • 3 Что лучше вариатор либо автомат
  • 4 Вариатор либо механика что лучше
  • 5 Советы по обслуживанию и покупке автомобиля с вариатором
  • Принцип работы вариатора

    Вариатор был изобретен в далеком прошлом. Описание ключевых принципов его работы видится еще в записках Леонардо да Винчи, датированных финишем пятнадцатого века. Первые машины с вариатором показались в пятидесятых годах прошлого столетия.

    Это были малолитражки DAF. После этого данной трансмиссией стали оснащать кое-какие модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не взял.

    И только Сейчас разработчики снова стали развивать и деятельно внедрять в производство данный вид трансмиссии.

    Принцип работы вариатора либо CVT(сокращение от британского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется медлено по мере разгона либо замедления автомобиля.

    Современные машины оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Самый распространен последний тип трансмиссии.

    Разглядим принцип работы вариатора с клиноременной передачей

    Сдвижение конусообразных половинок шкива ведет к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси

    Базу клиноременного вариатора составляют два шкива. Любой шкив складывается из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов разрешает изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем.

    Сдвижение конусообразных половинок шкива ведет к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Так, медлено изменяется радиус, по которому трудится ремень – от  меньшего к большему и напротив. Соответственно изменяется и передаточное отношение двигатель – привод.

    В случае если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача делается прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.

    Для трогания автомобили с места предусмотрено простое сцепление либо гидротрансформатор, что блокируется по окончании начала перемещения. Дисками шкивов руководит электронная совокупность, складывающаяся из сервопривода, блока и датчиков управления.

    Ключевую роль в работе данной трансмиссии играется такая подробность, как ремень вариатора. Разумеется, что простой прорезиненный ремень, из тех, что применяют в приводах кондиционера либо генератора, ко мне не подойдет. Он не выдержит нагрузок, появляющихся при передаче вращающего момента в вариаторе, и скоро износится. Исходя из этого клиновидный ремень вариатора имеет сверхсложное строение.

    Это возможно металлическая лента с особенным покрытием либо совокупность тросов, на каковые нанизано множество металлических пластинок трапецеидальной формы.

    Ремень вариатора

    В машинах марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой металлической цепи. Для смазки цепи используют особую жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет собственный состояние.

    Это разрешает цепи передавать громадные упрочнения без проскальзывания.

    Вариатор минусы и плюсы

    К преимуществам автомобиля с вариатором возможно отнести плавный и в также время достаточно стремительный разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле кроме этого предусмотрено наличие лишь двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей. Это особенно актуально для начинающих водителей.

    Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не позволит автомобилю сдать назад на крутом подъеме.

    Благодаря вариатору нагрузка на элементы двигателя и привода распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором постоянно работает ровно, в благоприятном щадящем режиме.  Это в значительной мере повышает его ресурс, сокращает расход горючего, снижает выброс в воздух вредных веществ.

    Видео: Дорожная ТанцМания

    Недочёты вариатора:

    • Дороговизна трансмиссионной жидкости и невозможность заменить ее простым маслом
    • недостаток и Дороговизна ремонта узкопрофильных квалифицированных экспертов
    • Необходимость снятия показаний с солидного числа разных датчиков. При выходе из строя кроме того одного из них наблюдаются важные нарушения в работе всей трансмиссии
    • Невозможность установки на машины с замечательным двигателем

    Не смотря на то, что необходимо подчеркнуть, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более замечательных двигателей отмечается некий прогресс. К примеру, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) удачно трудится вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с количеством двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic.

      В случае если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для автомобилей он есть хорошей альтернативой механике либо автомату.

    В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач

    Что лучше вариатор либо автомат

    Многие автомобилисты задают себе вопрос – что лучше вариатор либо автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Исходя из этого чем отличается вариатор от автомата ясно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора если сравнивать с автоматом ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход горючего,  и больший ресурс двигателя.

    Но вот, что касается обслуживания и ремонта, то тут в выигрыше все же коробка автомат. Не смотря на то, что нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии недорог, однако, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП намного больше.

    Вариатор либо механика что лучше

    Такой же вопрос может появиться и в отношении МКПП – вариатор либо механика, что лучше? По преимуществам вариатора тут обстановка та же, что и с автоматом. В отношении обслуживания и ремонта механика конкретно дешевле как вариатора, так и автомата.

    Не лишним будет подметить, что вариатор, как но и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного надёжного перемещения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству разрешающему скоро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, каковые машины и все, что с ними связано, которым нравится ощущать себя единым целым со своим металлическим конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать гул мотора – ответ на вопрос вариатор либо механика что лучше будет однозначен – МКПП.

    Советы по обслуживанию и покупке автомобиля с вариатором

    В связи с ремонтом автомобилей и дорогим обслуживанием, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым машинам с гарантией. При с подержанными авто тяжело делать выводы о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может «настойчиво попросить» дополнительные затраты, да такие, что общая сумма, затраченная на ремонт и приобретение б/у автомобиля, будет соизмерима с приобретением нового.

    Автомобилистам все же, решившимся на приобретение б/у автомобиля с вариатором, направляться знать, как проверить вариатор при покупке. Самый несложный тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть.

    Если они присутствуют то, вероятнее, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее нужно поменять. При замене жидкости меняют и фильтры.

    При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.

    При покупке автомобиля может появиться вопрос, а что фактически нам реализовывают вариатор либо, возможно, хороший автомат? Как выяснить автомат либо вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально выяснить тип трансмиссии достаточно сложно. Кроме того обозначения режимов тумблера у вариатора и автомата однообразные —  P, R, N, D.

    Выяснить вариатор либо автомат возможно следующим образом:

    • Пристально ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ либо А. Вариатор – CVT
    • Собрать данные о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в сети. Так, возможно определить, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
    • Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. В один момент с переключениями изменяется и количество оборотов, что возможно выяснить по тахометру либо на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
    • В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует неизменно.

    Обладателям машин с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям экспертов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.

    Как верно ездить на вариаторе

    • При отрицательных температурах не рекомендуется давать громадную нагрузку на трансмиссию сразу после начала перемещения. Элементы совокупности должны прогреться на малом ходу.
    • Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, бездорожья и буксировки.

    На протяжении эксплуатации нужно систематично контролировать состояние проводки, датчиков и разъёмов. При появлении посторонних шумов необходимо без промедлений обратиться в сервисный центр. Пробовать ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея специальных приборов и навыков, не рекомендуется.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Что лучше, автомат либо механика? Типы АКПП (DSG, вариатор, гидротрансформаторная) )

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
    • LIFAN X60 и Solano: вариатор и автомат — пробный заезд

      4 июля в Суздале представители китайского LIFAN показали прессе LIFAN X60 c автоматической КПП и LIFAN Solano с вариатором. Это вправду значимое событие для «Лифан Моторс Рус»,…

    • Чем вариатор отличается от автомата, что из них лучше

      Двигатели внутреннего сгорания выдают большие показатели по крутящему мощности и моменту в достаточно узких диапазонах по частоте вращения коленчатого вала. преобразование и Передача упрочнения…

    • В то время, когда пинается коробка автомат

      Пинается коробка автомат — эта неприятность характерна для многих машин, на которых установлена АКПП. Многие водители впадают в панику, в случае если выявляют подобное явление на своем металлическом…

    • Что нужно знать при ремонте «автомата»

      Обычно при выходе из строя автоматической коробки передач оптимальнее обращаться в сервисные центры, каковые реализовывают ремонт и диагностику АКП. Не смотря на то, что диагностику по большому счету направляться проводить…

    • Какие конкретно тормозные колодки лучше выбрать для собственного автомобиля

      Серьёзной частью любого современного автомобиля есть его тормозная совокупность . Пожалуй, эта совокупность узлов в авто есть самой динамично развивающейся, потому, что из года в год…

    iru-cis.ru

    Вариатор, механика или автомат - Легкое дело

    Вариатор, механика или автомат. Что лучше?

    Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные автомобили до последнего времени в основном комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат российские автолюбители познакомились, после того как в страну стали импортировать автомобили из-за границы. А вот с вариатором пока еще мало кто сталкивался. Широкое распространение этого вида трансмиссии только еще начинается.

    Так устроен вариатор

    Принцип работы вариатора

    Вариатор был изобретен давно. Описание основных принципов его работы встречается еще в записках Леонардо да Винчи, датированных концом пятнадцатого века. Первые автомобили с вариатором появились в пятидесятых годах прошлого столетия. Это были малолитражки DAF. Затем этой трансмиссией стали оснащать некоторые модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не получил. И лишь в наши дни разработчики вновь стали развивать и активно внедрять в производство этот вид трансмиссии.

    Принцип работы вариатора или CVT (аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется плавно по мере разгона или замедления автомобиля. Современные автомобили оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Наиболее распространен последний тип трансмиссии.

    Рассмотрим принцип работы вариатора с клиноременной передачей

    Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси

    Основу клиноременного вариатора составляют два шкива. Каждый шкив состоит из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов позволяет изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем. Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Таким образом, плавно изменяется радиус, по которому работает ремень – от меньшего к большему и наоборот. Соответственно меняется и передаточное отношение двигатель – привод. Если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача становится прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.

    Для трогания машины с места предусмотрено обычное сцепление или гидротрансформатор, который блокируется после начала движения. Дисками шкивов управляет электронная система, состоящая из сервопривода, датчиков и блока управления.

    Важную роль в работе данной трансмиссии играет такая деталь, как ремень вариатора. Очевидно, что обычный прорезиненный ремень, из тех, что используют в приводах кондиционера или генератора, сюда не подойдет. Он не выдержит нагрузок, возникающих при передаче вращающего момента в вариаторе, и быстро износится. Поэтому клиновидный ремень вариатора имеет довольно сложное строение. Это может быть стальная лента с особым покрытием или совокупность тросов, на которые нанизано множество стальных пластинок трапецеидальной формы.

    В автомобилях марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой стальной цепи. Для смазки цепи применяют специальную жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет свое состояние. Это позволяет цепи передавать большие усилия без проскальзывания.

    Вариатор плюсы и минусы

    К преимуществам автомобиля с вариатором можно отнести плавный и в тоже время достаточно быстрый разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле также предусмотрено наличие только двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей. Это особенно актуально для начинающих водителей. Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не даст автомобилю сдать назад на крутом подъеме.

    Благодаря вариатору нагрузка на элементы привода и двигателя распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором всегда работает ровно, в благоприятном щадящем режиме. Это в значительной степени повышает его ресурс, уменьшает расход топлива, снижает выброс в атмосферу вредных веществ.

    : Дорожная ТанцМания
    • Дороговизна трансмиссионной жидкости и невозможность заменить ее обычным маслом
    • Дороговизна ремонта и недостаток узкопрофильных квалифицированных специалистов
    • Необходимость снятия показаний с большого числа различных датчиков. При выходе из строя даже одного из них наблюдаются серьезные нарушения в работе всей трансмиссии
    • Невозможность установки на автомобили с мощным двигателем

    Хотя стоит отметить, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более мощных двигателей наблюдается некоторый прогресс. Например, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) успешно работает вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с объемом двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic. Если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для легковых автомобилей он является неплохой альтернативой механике или автомату.

    В этом подробный обзор автоматических коробок передач

    Что лучше вариатор или автомат

    Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива, и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается ремонта и обслуживания. то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.

    Вариатор или механика что лучше

    Такой же вопрос может возникнуть и в отношении МКПП – вариатор или механика, что лучше? По преимуществам вариатора здесь ситуация та же, что и с автоматом. В отношении ремонта и обслуживания механика однозначно дешевле как вариатора, так и автомата. Не лишним будет заметить, что вариатор, как впрочем и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного безопасного движения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству позволяющему быстро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, которые просто любят автомобили и все, что с ними связано, которым нравится чувствовать себя единым целым со своим железным конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать рев мотора – ответ на вопрос вариатор или механика что лучше будет однозначен – МКПП.

    Советы по покупке и обслуживанию автомобиля с вариатором

    В связи с дорогим обслуживанием и ремонтом автомобилей, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым автомобилям с гарантией. В случае с подержанными авто трудно судить о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может потребовать дополнительные расходы, да такие, что общая сумма, затраченная на приобретение и ремонт б/у автомобиля, будет соизмерима с покупкой нового.

    Автолюбителям все же, решившимся на приобретение подержанного автомобиля с вариатором, следует знать, как проверить вариатор при покупке. Самый простой тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть. Если они присутствуют то, скорее всего, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее необходимо менять. При замене жидкости меняют и фильтры. При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.

    При покупке автомобиля может возникнуть вопрос, а что собственно нам продают вариатор или, может быть, классический автомат? Как определить автомат или вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально определить тип трансмиссии довольно сложно. Даже обозначения режимов переключателя у автомата и вариатора одинаковые — P, R, N, D.

    Определить вариатор или автомат можно следующим образом:

    • Внимательно ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ или А. Вариатор – CVT
    • Собрать информацию о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в интернете. Таким образом, можно узнать, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
    • Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. Одновременно с переключениями изменяется и количество оборотов, что можно определить по тахометру или на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
    • В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует всегда.

    Владельцам автомобилей с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям специалистов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.

    Как правильно ездить на вариаторе

    • При отрицательных температурах не рекомендуется давать большую нагрузку на трансмиссию сразу после начала движения. Элементы системы должны прогреться на малом ходу.
    • Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, буксировки и бездорожья.

    Во время эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние проводки, разъемов и датчиков. При появлении посторонних шумов нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Пытаться ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея навыков и специальных приборов, не рекомендуется.

    Nissan X-Trail — японское качество в новом поколении

  • Типы автоматических коробок передач и принцип их

  • Обзор «Фольксваген Поло».Комплектация,…

  • Honda CR-V или Subaru Forester — сравнительный обзор

  • Тестируем новый Suzuki New SX4

  • Что выбрать Nissan Qashqai или KIA Sportage?

    http://avtomotoprof.ru

  • legkoe-delo.ru


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта