Содержание
Промывка форсунок промывочной жидкостью (451)
Промывать форсунки рекомендуется раз в 20-30 тысяч км, потому как российский бензин оставляет желать лучшего и он способствует более быстрому загрязнению форсунок (по сравнению, например, с более качественным бензином где-нибудь в европейских странах).
Есть несколько способов промывок. Например, ультразвуком, присадками или промывочной жидкостью. Речь пойдёт о последнем способе в домаш… простите, гаражных условиях для 451 кузова 🙂
Итак, нам понадобятся:
— 2-литровая пластиковая бутылка.
— Два соска для бескамерных шин.
— Толстенький шланг с внутренним диаметром 5мм.
— Два небольших хомутика.
— Автомобильный компрессор.
— Собственно, сама промывочная жидкость (например, «Wynn’s W76695» или «Lavr ML-101» для бензиновых двигателей). В этой статье будет использоваться Wynn’s. Одного литра вполне хватит.
— Б/У свечи (если ваши совсем новенькие) или новые свечи (если вы всё равно собираетесь уже их менять).
— Что-нибудь, чем можно будет посмотреть и сбросить ошибки (например, ELM327).
— Резиновые перчатки.
1. Сборка аппарата для промывки.
Для начала соберём аппарат для промывки. На фото ниже примерно понятна схема сборки.
Присоединение рекомендуется делать именно так. Потому, что на дне пластик не такой прочный, как в крышке и его наверняка разъест в процессе промывки. А это чревато образованию щели вокруг соска. Из-за этого жидкость потом разольётся по всему, что будет в округе.
Берём бутылку, делаем две дырки (одну на дне, одну в крышке) примерно 11мм, вставляем в них два соска.
На всякий случай проверим герметичность. Подключите компрессор к соску (2) и накачайте бутылку до 3 атмосфер (bar). Внимательно послушайте, чтобы воздух не проходил из-под сосков. Если всё нормально, то стравите давление и можно продолжать дальше.
Выкрутите нипель из соска (1), и подсоедините к нему один из концов шланга.
2. Подготовка авто для промывки.
Если свечи у вас стоят относительно новые, то на время промывки лучше их вытащить и вставить БУшные (но рабочие). Если же вы всё равно собираетесь менять свечи, то можете оставить текущие свечи, но подготовьте новые. О том, как меняются свечи можно узнать здесь.
Теперь нужно отключить бензонасос. Для этого вытаскиваем предохранитель номер 16. Подробнее про предохранители можно посмотреть здесь.
Далее нам надо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого заводим автомобиль. Проработав несколько секунд, он заглохнет. Всё, давление сброшено.
Теперь идём к моторному отсеку и приглядываемся к топливной рейке. А точнее к трубопроводу, который подаёт бензин в двигатель.
Снимаем вот этот хомут
Хомутик снят для демонстрации его принципа действия
И снимаем трубку. Но для начала я бы очень порекомендовал подстелить под трубкой что-нибудь, что впитает немного бензина, который выльется из этой трубки. Саму трубку можно чем-нибудь заткнуть, дабы из неё ничего не капало во время промывки.
Свободный конец шланга нашего «аппарата» подключаем на место отключенной трубки.
3. Промывка.
Берём промывку (на фото Wynn’s 1литр) и заливаем пол-литра в бутылку нашей системы. Рекомендуется делать всё это в резиновых перчатках, ибо жидкость эта весьма едкая и вредная.
Промывку форсунок на момент написания статьи я совместил с заменой свечей, поэтому они тоже присутствуют на фотографии
Закручиваем пробку и устанавливаем наш «аппарат» примерно так, как на фото ниже (ну, или можете придумать какой-нибудь другой способ установки).
К сожалению, фотографию сделал уже под конец всей процедуры, поэтому там так мало жидкости в бутылке. Но главное, что понятен принцип установки
Включаем зажигание, но не заводим. С помощью компрессора создаём в бутылке давление в 2.8-3 атм. Затем заводим двигатель и оставляем его работать на холостых около 10 минут. Попутно следим за давлением в бутылке и поддерживаем его на нужном уровне (всё те же 2.8-3 атм). После этих десяти минут глушим мотор и ждём ещё 10 минут. В это время жидкость будет вступать в реакцию со всякой гадостью.
А чтобы ожидание было не таким томительным, вернёмся к бутылке. Отключаем компрессор и через верхний сосок сбрасываем давление. Осматриваем систему, чтобы убедиться, что бутылку нигде не разъело и нигде ничего не подтекает. Если хоть чуть-чуть начало подтекать, то лучше сразу собрать ещё одну бутылку. Иначе есть вероятность, что жидкость разъест дыру ещё больше и разбрызгается потом по всему моторному отсеку, а может и не только.
В случае успешного осмотра доливаем оставшиеся пол-литра из канистры с промывкой и снова создаём в бутылке нужное давление.
После того, как десять минут ожидания прошли, снова заводим двигатель и подгазовываем (стараемся держать в районе 2.5-3тыс об/мин). Так продолжаем до тех пор, пока не уйдёт вся жидкость из бутылки. И, опять же, следим за давлением в бутылке и подкачиваем при необходимости.
4. Собираем всё обратно.
Отключаем нашу систему от трубопровода. При этом по-прежнему не забываем подложить что-нибудь, что впитает жидкость, которая, возможно, выльется из шланга при его отсоединении.
Подключаем шланг топливопровода и затягиваем его хомутом.
Возвращаем на место 16-ый предохранитель. Включаем зажигание и заводим двигатель. Убеждаемся, что он завёлся, всё работает, а трубопровод затянут хорошо (бензин не должен просачиваться).
Теперь осталось вернуть снятые свечи или поставить новые (смотря какая ситуация из ранее описанных у вас).
Подключаем какую-нибудь устройство к бортовому компьютеру (я использовал ELM327) и смотрим ошибки (а они скорее всего будут). Стираем их, заводим автомобиль и снова смотрим ошибки. Если больше ошибок не проявилось, то всё нормально и можно ехать 🙂
5. Про свечи.
Возможно, вы спросите «Зачем нужно возиться со свечами, если даже на самой канистре с промывкой написано, что ничего менять не нужно?». Я приведу лишь пару фотографий. Первая специально сделана перед промывкой:
Отработали чуть больше 25 000 км
Вторая сделана после
Промывка форсунок своими руками | Промывка форсунок Челябинск
Главная Статьи
Промывка форсунок требуется каждому автомобилю. Форсунки работают по принципу распылителей и являются механическими деталями, впрыскивающими топливо в двигатель. Оно сгорает, имея вид однородной воздушной массы. Налёт, образующийся в результате этого процесса, загрязняет отверстие для топлива. Из-за этого в двигатель попадает бензин, что осложняет работу автомобиля.
Промывка форсунок может потребоваться при малом, среднем или сильном загрязнениях.
Промывка форсунок обязательна, это поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и продлить ему жизнь. Сделать промывку форсунок можно двумя способами: жидкостью и ультразвуком.
Промывка форсунок жидкостью проводится без их снятия. Для этого процесса используют специальное оборудование. Оно направляет промывочную жидкость к форсункам. Во время промывки форсунки отключают систему промывки, чтобы реактив не попал в бак.
Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.
Из-за высокого давления за довольно короткое время промывки форсунок со стенок камеры сгорания и деталей снимается весь налёт, в результате чего система впрыска становится идеально чистой.
Промывка форсунок требует наличия специальной установки, которая помимо этого может еще и диагностировать систему впрыска. Конечно же, не все автолюбители могут позволить себе держать такую установку. Поэтому, чтобы провести промывку форсунок, проще обратиться к компетентным мастерам в автосервис.
Ультразвуковая промывка форсунок тоже осуществима в домашних условиях. Она считается более простой, так как для неё не обязательны специальные установки, достаточно будет ультразвуковой стиральной машины. Тем не менее, есть риск повреждения деталей инжектора из-за слишком большой мощности и их недостаточной прочности. При ультразвуковой промывке форсунок их снимают и кладут в ванночку со специальной жидкостью.
Промывка форсунок — не сложная процедура, но тем не менее, существует масса предписаний, нарушение которых может привести к некоторым неполадкам, а порой и серьёзным поломкам. Например, ни в коем случае нельзя вливать в бак сорбенты, если внутри уже есть скопления загрязнений. Иначе это выведет двигатель из строя. Также возможны проблемы с напряжением. Выбор жидкость для промывки форсунок не менее важен, при неправильном подборе инжектор может выйти из строя. Стоит обратиться к специалистам, чтобы узнать, какая жидкость подходит именно Вашей машине.
При ультразвуковой промывке форсунок своими руками есть риск повреждения деталей инжектора из-за слишком большой мощности и их недостаточной прочности. Так что даже несмотря на то, что эта процедура кажется проще жидкостной очистке, ошибки возможны. Поэтому не стоит пытаться совершить промывку форсунок, если Вы не уверены в собственных силах. Попытка сэкономить на промывке форсунок может обойтись Вам в дорогостоящий ремонт.
Промывка форсунок своими руками – вполне выполнимая задача. Но всё же необходимо тщательно соблюдать в се правила и предписания, чтобы избежать в дальнейшем проблем с работой инжектора. Если Вы никогда не делали промывку форсунок, у Вас нет специализированного оборудования, лучше обратиться в автосервис. Мы рекомендуем Вам обратиться в «Инжектор», где Вас проконсультируют по всем интересующим вопросам и проведут промывку форсунок.
АКЦИЯС 1 ПО 30 АПРЕЛЯ
проверка развал-схождения
В ПОДАРОК!
Лучшие очистители топливных форсунок, 2022 г.
Сэм МакИчерн
Автор
Сэм МакИчерн имеет диплом журналиста колледжа Сент-Клер в Виндзоре, Онтарио, и более 5 лет занимается автомобильной промышленностью. Он проводит обзоры и пишет новостной контент для AutoGuide. Он несгибаемый поклонник автоспорта со страстью к мощным автомобилям всех видов.
Читать биографию полностью >
Опубликовано 20 августа 2021 г.
Обновлено 4 ноября 2022 г.
27 мин чтение
Обновлено
Дэвид Трэвер Адольфус
Коммерческий редактор
После завершения дипломного проекта по автомобильному дизайну Дейв почти десять лет писал и фотографировал для печатных автомобильных журналов (помните такие?), прежде чем перейти к цифровым технологиям. Теперь он подвергает серию старых высокопроизводительных автомобилей испытаниям дорог и погодных условий в Вермонте и задается вопросом, почему они всегда дорого ломаются. Пожалуйста, остановитесь, когда увидите, как он ползет под одним из них на обочине дороги.
Читать биографию полностью >
Топливные форсунки — это высокоточные устройства, которые должны быть чистыми для правильной работы. Фото: Сетта Сорнной / Shutterstock.
Со временем ваша машина может не разгоняться так быстро, как раньше; двигатель может работать не так ровно, как вы помните; или экономия топлива может снизиться, но все остальное может работать нормально. Если это произойдет, возможно, пришло время почистить двигатель лучшим очистителем топливных форсунок, который вы можете использовать. Системы впрыска топлива представляют собой высокоточные электромеханические системы с жесткими допусками, которые работают при очень высоких давлениях, и все топливо должно выжиматься из форсунок с крошечными выпускными отверстиями.
Даже если вы тщательно используете рекомендуемое топливо для вашего двигателя, загрязняющие вещества все равно могут попасть в вашу топливную систему из подземных резервуаров заправочной станции. Короткие поездки и вождение с частыми остановками также могут привести к осаждению твердых частиц и образованию нагара, что снижает эффективность вашего двигателя и мощность.
Доставка вашего автомобиля к механику для очистки топливных форсунок будет включать снятие форсунок с двигателя и выполнение обслуживания на стенде со специальной техникой. Это дорогостоящий процесс, поэтому стоит сначала попробовать его самостоятельно. Очистители топливных форсунок, вероятно, являются самой простой в использовании присадкой к двигателю, и водители могут использовать ее, даже если у них нет инструментов или гаража. Эти продукты позволяют вам просто нанести присадку к топливным форсункам в топливный бак, очистив внутреннюю часть топливной системы вашего двигателя и уменьшив вероятность того, что вам когда-нибудь в дороге придется выполнять дорогостоящие работы по техническому обслуживанию.
Водители, ищущие очистители топливных форсунок, избалованы огромным количеством вариантов, но мы составили список лучших очистителей топливных форсунок, представленных сегодня на рынке, чтобы вам было проще принять решение о покупке. Это одни из самых популярных и высоко оцененных очистителей топливных форсунок, поэтому вы можете покупать эти продукты, зная, что они были протестированы и одобрены другими потребителями, такими же, как и вы.
Для получения дополнительной информации о лучших очистителях топливных форсунок см. наше содержание.
Содержание
- 1. Выбор редактора: очиститель топливной системы Chevron Techron Concentrate Plus.
- Рекламируемый продукт: Cataclean Petrol
- 2. Комплексный очиститель топливной системы Red Line SI-1 (60103)
- 3. Очиститель и стабилизатор топливной системы Royal Purple Max-Clean (11722)
- 4. Очиститель системы впрыска топлива Liqui Moly Jectron.
- 5. Обработка двигателя морской пеной (SF-16)
- 6. Очиститель топливной системы Lucas Oil Deep Clean (10512)
- 7. STP Ultra 5-в-1 очиститель и стабилизатор топливной системы.
- 8. Очиститель топливных форсунок Gumout (510019)
- Все, что вам нужно знать об очистителях топливных форсунок
- Как работают топливные форсунки?
- Как засоряются топливные форсунки?
- Что делает очиститель топливных форсунок?
- Как работают очистители топливных форсунок?
- Что искать в очистителе топливных форсунок
- Когда я могу использовать очиститель топливных форсунок?
- Как часто я должен использовать очиститель топливных форсунок?
- Как узнать, нуждается ли мой двигатель в очистителе топливных форсунок?
- Что я могу ожидать после обработки очистителем топливных форсунок?
- Какие существуют типы очистителей топливных форсунок?
- Как использовать очистители топливных форсунок
- Вопросы и ответы
Techron обещает очистить топливные форсунки, карбюраторы, порты, клапаны и камеры сгорания.
Амазонка
Найти запчасти
Предварительные автозапчасти
Это один из самых популярных очистителей топливных форсунок, доступных на современном рынке, и он производится известным брендом. Фактически, автопроизводители часто рекомендуют его в качестве решения для очистки системы впрыска топлива. Он работает на более легких транспортных средствах всех типов, с карбюраторными или инжекторными двигателями. Он также будет работать на ваших двухтактных мотоциклах, просто убедитесь, что в бак добавлено меньшее количество — столько, сколько указано в инструкции на бутылке.
По словам компании, он очистит и восстановит всю топливную систему, включая топливные форсунки, впускные клапаны и камеры сгорания. Рекомендуемое использование – каждые 3000 миль для легковых и грузовых автомобилей или непосредственно перед заменой масла. Для двигателей, у которых нет счетчика, таких как газонокосилка, используйте его по мере необходимости.
eBay
Cataclean — один из ведущих брендов автомобильных добавок в Великобритании и Северной Америке. Хотя здесь мы рассматриваем Cataclean Petrol специально для автомобилей, использующих неэтилированный бензин, также доступны Cataclean Diesel и Cataclean Hybrid. Все они предназначены для повышения экономии топлива и производительности при одновременном снижении выбросов.
Cataclean Petrol – это комплексный очиститель топливной и выхлопной систем. Он помогает избавиться от нагара на топливных форсунках, клапанах, кислородных датчиках, клапанах рециркуляции выхлопных газов и каталитическом нейтрализаторе.
Как и следовало ожидать, использовать Cataclean просто. Просто опустошите бутылку в бензобак, а затем покатайтесь в течение 15 минут или около того. Для достижения наилучших результатов рекомендуется добавить одну бутылку примерно к четырем галлонам топлива.
Как и Techron, Red Line обещает очистить всю топливную систему, а не только форсунки. Фото предоставлено Amazon.com.
Амазонка
Предварительные автозапчасти
Walmart
Большинство очистителей топливных форсунок имеют одни и те же основные химические вещества, но Red Line запатентовала формулу, которая ставит ее впереди конкурентов. Благодаря этому комплексный очиститель топлива SI-1 не только очищает форсунки и нагар в двигателе, но также смазывает верхнюю часть цилиндра и снижает потребность в высокооктановом бензине.
Другими словами, он не только очистит ваш двигатель, но и убедится, что он правильно смазан и нормально работает на бензине более низкого качества. Компания рекомендует использовать одну бутылку на бак газа. Его можно использовать на всех видах транспортных средств, включая автомобили, грузовики, внедорожники, мотоциклы, судовые двигатели и т. д. по две пачки, по шесть штук и по дюжине.
Royal Purple известна разработкой высококачественных жидкостей и присадок. Фото предоставлено Amazon.com.
Амазонка
Предварительные автозапчасти
eBay
Еще один известный бренд в автомобильной промышленности, Royal Purple, предлагает этот очиститель и стабилизатор топливной системы Max-Clean. Это немного дороже по сравнению с другими рекомендациями в нашем списке, но цена того стоит, если вы хотите чистый двигатель. Это уменьшит выбросы вашего автомобиля, поможет ему работать плавно и даже улучшит мощность и пробег.
Эта рекомендация также стабилизирует топливо, когда вы не водите машину в течение длительного времени. Одна банка этого очистителя топливных форсунок должна быть использована на 20 галлонах топлива. Он работает на любом четырех- или двухтактном автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем. Компания утверждает, что вы можете ожидать среднего улучшения экономии топлива на 3,2 процента и даже прироста мощности в среднем на 2,6 процента.
Разработанная и произведенная в Германии компания Liqui-Moly имеет отличную репутацию. Фото предоставлено Amazon.com.
Амазонка
Предварительные автозапчасти
Walmart
Liqui Moly производит мощную добавку для очистки топливных форсунок от нагара, особенно для автомобилей со старыми двигателями. Это одно из самых быстрых решений на рынке, улучшения видны уже после 1000 миль пробега или одного бака топлива. А так как оно произведено Liqui Moly, оно было проверено строгим TUV (Ассоциацией технической инспекции) в Германии, так что это один из самых безопасных продуктов для очистки топливных форсунок.
В компании говорят, что он также не повредит кислородные датчики или каталитические нейтрализаторы, а одной бутылки хватит на один бак топлива. Минус в том, что его можно использовать только на бензиновых двигателях. Liqui Moly утверждает, что вы получите более плавный холостой ход, лучшую реакцию дроссельной заслонки и более чистое сгорание, используя очиститель впрыска топлива Jectron. Это также поможет устранить проблемы с запуском, колебания и остановки.
Мы видели, как морская пена дает потрясающие результаты при определенных обстоятельствах. Фото предоставлено Amazon.com.
Амазонка
Волмарт
Home Depot
Еще один популярный вариант, Sea Foam’s Motor Treatment, который можно использовать для различных типов двигателей, включая бензиновые и дизельные. Разработанный для удаления очень тяжелых углеродных отложений, он также очищает топливную систему и смазывает ее, чтобы она прослужила дольше. Идеально подходит для старых двигателей с большим количеством отложений внутри, вы также можете использовать его в сочетании с другими продуктами Sea Foam, чтобы удалить все эти отложения с вашего двигателя.
Компания заявляет, что эта обработка двигателя может даже стабилизировать хранящееся топливо на срок до двух лет, препятствуя испарению, сохраняя пары воспламенения и предотвращая образование смолы и лака. Этот раствор содержит только ингредиенты на нефтяной основе, что означает отсутствие агрессивных моющих средств или абразивных химикатов, которые потенциально могут повредить ваш двигатель. Мы видели, как он отлично справляется с шумными подъемниками в правильных условиях.
Обработка Lucas Oil предназначена только для газовых двигателей. Фото предоставлено Amazon.com.
Амазонка
Волмарт
eBay
Если вы ищете одно из лучших средств для удаления нагара, обратите внимание на очиститель топливной системы Deep Clean от Lucas Oil. Вы, вероятно, слышали об этом бренде, если ходили по проходам местного магазина автозапчастей, так как это один из самых известных брендов, когда речь идет о автомобильных смазочных материалах. Он очень успешно обрабатывает каждую металлическую поверхность внутри двигателя и очищает его от отложений, а также обрабатывает вашу топливную систему.
В результате его использование может повысить производительность и топливную экономичность вашего автомобиля, а также снизить выбросы NOx. Если вы испытываете стук и стук в двигателе, это также стоит попробовать, чтобы попытаться устранить эти проблемы. Единственным существенным недостатком этого решения является то, что его можно использовать только в бензиновых двигателях, но для удобства оно доступно в оптовых упаковках.
STP — одно из старейших имен в отрасли с почти 70-летним опытом. Фото предоставлено Amazon.com.
Амазонка
Предварительные автозапчасти
Walmart
Еще один бренд с отличной репутацией в отрасли, STP предлагает этот передовой синтетический очиститель и стабилизатор топливной системы. Он не только очистит вашу топливную систему, но и стабилизирует топливо и предотвратит появление ржавчины внутри его металлических компонентов. Компания заявляет, что эта формула содержит в три раза больше моющих средств по сравнению с другими продуктами, помогая удалить 61 процент отложений на впускном клапане и восстановить инжектор до 9. 5 процентов от его первоначальной производительности.
Используйте это на полном топливном баке (около 20 галлонов), и вы должны получить заметные результаты, в том числе более низкие выбросы и лучшую экономию топлива. Это также поможет уменьшить трение за счет смазки деталей двигателя, что потенциально улучшит производительность. Он совместим с газовыми системами без крышки и безопасен для использования в современных бензиновых двигателях с турбокомпрессором, непосредственным впрыском и даже в гибридных автомобилях.
Гумаут дешев и прост в использовании. Фото предоставлено Amazon.com.
Амазонка
Хоум Депо
eBay
Если вы собираетесь потратить много денег, чтобы увидеть, действительно ли очиститель топливных форсунок может улучшить производительность вашего двигателя, Gumout — это доступный вариант, который вы можете попробовать. Он предназначен для удаления углеродистых отложений с ключевых деталей двигателя и может хорошо помочь восстановить прежнюю славу ваших топливных форсунок, хотя он не будет столь же эффективным, как другие рекомендации в нашем списке. Он по-прежнему будет работать для предотвращения образования нагара на ваших топливных форсунках, впускных клапанах и портах в будущем.
Безопасно для использования на двигателях с принудительной индукцией, это решение также безопасно для датчиков кислорода и должно работать на снижение выбросов при незначительном повышении топливной экономичности и производительности. Если у вас ограниченный бюджет, это то, что мы рекомендуем, и если вы довольны результатами, вы можете продолжать использовать его.
Проверить цену
Снятие топливных форсунок и их очистка снаружи двигателя — тяжелая работа для домашнего механика. Фото предоставлено: Banglens/Shutterstock.com.
Одна из наиболее распространенных проблем с любым двигателем с впрыском топлива заключается в том, что форсунки, подающие топливо в камеру сгорания, могут засориться. Если подумать, это одна из жизненно важных частей двигателя: отсутствие топлива в камере означает отсутствие сгорания и, следовательно, автомобиль, который теряет мощность, экономит топливо и увеличивает выбросы.
Если вы никогда не сталкивались с потерей мощности вашего двигателя, даже если он регулярно обслуживался, вы один из немногих счастливчиков. Засорение топливных форсунок настолько распространено, что в каждом магазине автозапчастей есть десятки различных очистителей топливных форсунок, которые якобы могут очистить всю топливную систему и заставить ваш двигатель снова работать как новый. То есть, если у него уже нет других проблем.
Здесь мы поговорим обо всем, что вам нужно знать об очистителях топливных форсунок, и постараемся ответить на все ваши вопросы, например, зачем они вообще нужны, как их использовать, стоит ли использовать их самостоятельно или пойти к механику, и так далее.
Топливные форсунки используются для подачи топлива в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом и затем сгорает для создания энергии. Форсунка получает топливо от топливного насоса высокого давления и благодаря очень маленькому соплу распыляет топливо, чтобы оно могло быстро смешиваться с воздухом.
Это немного похоже на аэрозольный баллончик: уже находящийся под давлением флакон с маленькой насадкой, которая распыляет жидкость на очень мелкие частицы. Топливная форсунка работает аналогично, с более высоким давлением, меньшими форсунками и точным дозированием для создания топливного пара, который сгорает предсказуемо, эффективно и чисто. Более новые форсунки для двигателей с непосредственным впрыском даже имеют несколько форсунок на наконечнике, чтобы улучшить воздушно-топливную смесь.
Так как карбюраторы были поэтапно наши около 1980, каждый новый двигатель внутреннего сгорания получает топливо в камеру с форсунками, включая дизельные двигатели (однако, не используйте очиститель форсунок только для газовых двигателей в дизеле). Процесс контролируется ЭБУ (блоком управления двигателем), поэтому форсунка всегда подаст топливо именно тогда, когда оно нужно двигателю. Время очень важно, так как слишком ранний или слишком поздний впрыск топлива может привести к тому, что двигатель не будет работать должным образом или даже повредить его.
Топливные форсунки являются очень хрупкими деталями, с очень маленькими каналами и постоянно находящимися под высоким давлением, и требуют почти идеальных условий работы, таких как чрезвычайно чистое топливо и, в случае систем прямого впрыска, чистый наконечник форсунки и чистая камера сгорания.
Бензин и дизельное топливо, которые мы заливаем в наши автомобили, никогда не бывают такими чистыми, как должны быть. В дополнение к мелким твердым частицам топливо, которое мы получаем сегодня, содержит небольшое количество воды и некоторых компонентов, повышающих октановое число.
Все это может иметь пагубные последствия для топливных форсунок, но врагом номер один, безусловно, является нагар. Это то, что со временем происходит с каждым двигателем — в процессе сгорания большая часть углерода покидает двигатель через выхлопную систему, но часть его остается в камере сгорания и со временем может блокировать проходы топлива и топливно-воздушная смесь. Добавьте к этому возможность коррозии инжектора из-за воды в топливе и некоторых побочных продуктов этанола, и ваш автомобиль может начать терять мощность и потреблять больше топлива.
Вот почему так важно содержать топливные форсунки в чистоте. Вы не только теряете мощность, но и экономия топлива может упасть.
Очистители топливных форсунок — это присадки, предназначенные для растворения этих отложений в форсунках, а также в камере сгорания и помогающие вашему двигателю работать в оптимальных условиях с правильной топливно-воздушной смесью. Думайте о них как о моющих средствах для вашей топливной системы.
Эти очистители могут очищать внутреннюю часть инжектора, а также нагар в камере сгорания, за впускными клапанами и вокруг свечей зажигания. Все они содержат активные ингредиенты, которые помогают растворять отложения на гораздо более мелкие частицы, которые либо сжигаются, либо выбрасываются через выхлопную систему.
Очистители топливных форсунок представляют собой смесь сложных химикатов, большинство из которых являются растворителями, которые легко удаляют отложения. Основным очищающим агентом этих добавок является химическое вещество под названием ПЭА или полиэфирамин (см. следующий раздел), представляющее собой моющее средство на основе азота, которое отлично растворяет углеродистые отложения. ПЭА очень устойчив к высоким температурам, что делает его идеальным для очистки топливных форсунок, а также для растворения отложений в камере сгорания, где температура может достигать 1200°F.
Некоторые чистящие средства содержат другие химические вещества, которые, по утверждению производителей, делают их превосходящими другие, но научные исследования показали, что полиэфирамин лучше всего очищает от нагара, и вам всегда следует искать добавки, содержащие это химическое вещество.
Всегда ищите очиститель топливных форсунок, содержащий детергент полиэфирамин (ПЭА), поскольку он является самым сильным чистящим средством. Некоторые очистители будут содержать полиизобутен (PIB), который помогает удалять воду из топлива, и полиизобутиленамин (PIBA), который также является чистящим средством, но не таким сильным, как полиэфирамин. В старых очистителях топливных форсунок даже есть спирт для удаления воды, но они могут повредить части топливной системы, и их следует избегать.
Эти очистители являются одними из самых простых в использовании присадок для двигателей на рынке. Их нужно заливать в почти пустой бак топлива непосредственно перед заправкой на заправке, а потом ехать до тех пор, пока бак почти не опустеет, чтобы он не разбавлялся свежим бензином.
Это означает, что они работают не сразу — нужно проехать несколько сотен километров, прежде чем вы почувствуете разницу. Обязательно прочитайте инструкцию: некоторые формулы концентрированные, поэтому вам нужно отмерить их, а другие просто используют всю бутылку.
Если ваш автомобиль давно не мыли и в нем много нагара, одного полного бака бензина или дизельного топлива и флакона очистителя топливных форсунок может быть недостаточно для эффективной очистки форсунок и камеры сгорания. В этом случае просто поместите еще одну бутылку с присадкой в почти пустой бензобак и опорожните его, проехав.
Если ваш двигатель работает нормально, никогда. Это пустая трата денег. Но если у вас возникнут проблемы или ваш автомобиль начнет стареть, некоторые механики посоветуют вам использовать очиститель топливных форсунок каждый год или каждые 12 000–15 000 миль перед заменой масла. Производители присадок даже советуют вам использовать их каждые 3000–5000 миль пробега. Это не правила. Мы бы не советовали использовать эти присадки на новых двигателях, так как ваш двигатель может не пройти полную обкатку до 10 000 миль, и единственное, что вы должны использовать в новом двигателе, — это высококачественный бензин.
Когда использовать очиститель топливных форсунок
Мы рекомендуем использовать очистители топливных форсунок на старых двигателях перед заменой масла, а также на двигателях, которые часто эксплуатируются в холодном климате и ездят на короткие расстояния или в пробках с частыми остановками. В таких ситуациях углерод накапливается намного быстрее, и использование очистителя топливных форсунок поможет поддерживать оптимальные условия работы вашего двигателя.
Использование более качественного бензина или дизельного топлива с моющими присадками также предотвратит засорение форсунок и уменьшит образование нагара, поэтому старайтесь придерживаться известных марок и используйте рекомендуемое октановое число. Многим новым высокопроизводительным двигателям и двигателям с турбонаддувом требуется не менее 91 октановое число и использование более низкой смеси — это рецепт, заканчивающийся отложениями в двигателе.
Двигатель с большим нагаром и забитыми форсунками начинает терять мощность, начинает потреблять больше топлива, дребезжит на холостом ходу и возникают проблемы с зажиганием. Однако все эти симптомы могут быть связаны с другими частями двигателя, поэтому обязательно регулярно обслуживайте свой автомобиль, регулярно меняя масло, масляный фильтр и воздушный фильтр; а также свечи зажигания в бензиновых двигателях. Утечки вакуума, короткие замыкания и слабая зарядка также могут повлиять на производительность, поэтому, если вы сомневаетесь, подключите диагностический сканер OBD2, чтобы попытаться сузить круг поиска.
После обработки очистителем топливного двигателя вы можете ожидать некоторых улучшений в работе двигателя, но эти результаты не наступят сразу — вам часто нужно проехать несколько сотен миль, чтобы средство заработало. Улучшения включают в себя восстановление мощности и улучшенную реакцию дроссельной заслонки, лучшую экономию топлива и меньшее количество вибраций на холостом ходу. Однако для достижения наилучших результатов лучше также проверить свечи зажигания и воздушный фильтр, поскольку они также могут помочь вашему двигателю работать лучше.
Существует несколько типов очистителей топливных форсунок. Основные очистят только топливную систему и скопление углерода внутри камеры сгорания. Однако существуют очистители, которые также стабилизируют топливо или даже повышают октановое число, чтобы двигатель работал плавно даже на бензине более низкого качества.
В некоторых из них даже есть смазочные материалы, которые помогут поддерживать топливную систему вашего автомобиля в течение более длительного периода времени. Все эти продукты можно узнать сразу: на упаковке будет написано либо «3 в 1», либо даже «5 в 1».
Чудес не ждите, но обработка топлива намного проще и дешевле, чем поездка к механику. Фото: Ярослав Нелюбов / Shutterstock.
Содержание топливных форсунок в чистоте играет огромную роль в эффективности работы двигателя вашего автомобиля. Использование очистителей топливных форсунок — это простой способ убедиться, что ваш автомобиль работает на пике производительности, а также повысить эффективность использования топлива.
Использование очистителей топливных форсунок — довольно простая задача, и с ней справится любой — нет необходимости обращаться к механику. Прежде чем вы начнете, важно использовать очиститель топливных форсунок на почти пустом бензобаке непосредственно перед тем, как вы собираетесь заправиться на заправочной станции.
- Купите подходящий очиститель топливных форсунок для вашего двигателя
- Все очистители топливных форсунок не одинаковы. Большинство из них будут работать на любом типе топлива, но есть и такие, которые работают только на бензине, дизельном топливе или смесях этанола. Кроме того, вы должны проверить, работает ли он с турбодвигателями, если они у вас есть, или с каталитическими нейтрализаторами. Внимательно прочитайте инструкции на каждой упаковке, чтобы быть уверенными, что купите масло, подходящее для вашего типа двигателя.
- Проверьте в инструкциях необходимое количество очистителя топливных форсунок
- Инструкции также помогут отмерить нужное количество для размера вашего аквариума. Почти всегда на один бак достаточно одного флакона очистителя топливных форсунок, но если у вас больше или меньше среднего топливного бака, вам может понадобиться добавить больше или меньше присадки.
- Убедитесь, что уровень топлива в вашем автомобиле низкий
- Очистители топливных форсунок могут работать, даже если вы поместите их в полный бак топлива, но лучше всего помещать их в пустой бак, так они лучше смешаются с топливом.
- Снимите крышку топливного бака
- Снимите крышку топливного бака, так как каждый очиститель должен смешиваться с бензином.
- Залить очиститель топливных форсунок в топливный бак
- Откройте бутылку и налейте очиститель топливных форсунок. Используйте воронку, если она есть в бутылке, чтобы ничего не вылилось. На некоторых бутылках есть дополнительные измерительные устройства (прикрепленные к бутылке). Не забудьте заполнить их нужным количеством чистящего средства, прежде чем заливать его в бак.
- Наполните бак топливом
- После заливки очистителя топливных форсунок вы должны заправить свой автомобиль бензином, дизельным топливом или любым видом топлива, которое использует ваш автомобиль. Вот почему идеально, когда вы находитесь на заправочной станции, выполняя эти шаги. Утилизируйте пустую бутылку ответственно.
- Опорожните топливный бак, управляя автомобилем. Это говорит само за себя, но есть некоторые вещи, которые следует учитывать, если вы хотите получить наилучшую очистку.
- Лучше всего водить машину по шоссе или на более высоких скоростях. При этом давление в топливной системе будет выше, что поможет очистителю легко удалить отложения. Это также поможет в очистке углеродистых отложений внутри камеры сгорания и выбросе их через выхлоп.
- Используйте более высокие обороты двигателя. Вы можете сделать это, даже когда автомобиль стоит, или во время движения. Другими словами, не стесняйтесь нажимать на педаль газа, так как это поможет лучше очистить.
- При необходимости повторите шаги с 1 по 7
- Одна бутылка очистителя топливных форсунок обычно помогает, если внутри двигателя есть отложения или некоторые форсунки заклинили. Однако, если двигатель по-прежнему не работает как обычно, вы можете повторить шаги с 1 по 7. Эти присадки не оказывают неблагоприятного воздействия на двигатель, и их повторное использование не является проблемой .
Последние обновления:
23 августа 2022 г. : STA-BIL 360 удален из рекомендаций.
15 ноября 2021 г .: удален недоступный продукт Marvel Mystery Oil. Обновлены ссылки.
13 октября 2021 г.: Добавлены дополнительные ссылки на продукты.
20 августа 2021 г.: добавлен продвигаемый продукт (Hot Shot’s Secret Gasoline Extreme)
19 марта 2021 г.: для большей ясности обновлено описание многих рекомендаций по продуктам, обновлены изображения, отражающие изменения упаковки некоторых продуктов.
Мы стремимся находить, исследовать и рекомендовать лучшие продукты. Мы получаем комиссионные от покупок, которые вы совершаете, используя ссылки на розничные магазины в наших обзорах продуктов. Узнайте больше о том, как это работает.
Должен ли я использовать очистители топливных форсунок на карбюраторном двигателе?
+
Карбюраторы тоже могут забиваться, хотя и не так быстро, как форсунки. Тем не менее, очиститель топливных форсунок можно использовать не только для очистки карбюратора, но и для очистки от нагара внутри двигателя. Мы определенно рекомендуем использовать его, если у вас старый двигатель.
Можно ли использовать один и тот же очиститель топливных форсунок для бензиновых и дизельных двигателей?
+
Всегда покупайте очистители топливных форсунок, предназначенные для топлива, используемого в вашем автомобиле. Оба они имеют схожие очищающие характеристики, но в них также есть некоторые дополнительные присадки, которые помогут только тому типу топлива, для которого они предназначены. Тем не менее, большинство продуктов могут работать на всех видах топлива — бензине, дизельном топливе, биодизеле или даже на смесях этанола.
Могут ли эти присадки восстановить неисправную топливную форсунку?
+
Если ваш механик сказал вам, что у вас неисправна топливная форсунка, эти очистители не помогут. Вы должны заменить инжектор на новый или, если это возможно, отремонтировать его у специалиста.
Должен ли я обратиться к профессионалу для очистки форсунок?
+
В большинстве случаев, только заливка топливной присадки в бензобак может помочь вашему автомобилю лучше управлять. Однако, если форсунки в вашем двигателе сильно забиты и в них много нагара, вы можете обратиться к механику. У них есть дополнительные методы очистки, которые требуют снятия форсунки и ее очистки, а также открытия двигателя для физического и химического удаления нагара. Несмотря на то, что в Интернете есть несколько наборов, которые вы можете использовать для выполнения этих действий самостоятельно, мы не рекомендуем этого делать, поскольку в современных двигателях есть много чувствительных деталей, которые необходимо снять перед очисткой.
Может ли очиститель топливных форсунок повредить двигатель?
+
Все присадки к топливу от известных производителей тестируются на различных двигателях и типах топлива, поэтому маловероятно, что они так или иначе повредят ваш двигатель.
Как почистить топливные форсунки, не снимая их — автомобиль, грузовик и транспортное средство Инструкции
Когда мы думаем об очистке нашего автомобиля, это часто относится только к внешнему виду и тому, чтобы убедиться, что он выглядит привлекательно, но что скрывается под капотом? Многие автовладельцы не пытаются чистить свои двигатели, в том числе топливные форсунки, опасаясь повреждения или ненужной работы.
Но правда в том, что чем дольше вы работаете без очистки двигателя, тем сильнее будет накапливаться нагар, а когда он воздействует на ваши топливные форсунки, это может привести к сжиганию намного большего количества бензина, чем вам нужно.
Очистку топливных форсунок следует выполнять каждые 30 000 миль, но только механики попытаются снять их для дальнейшей очистки и повторной установки, поэтому мы собираемся показать вам, как чистить топливные форсунки, не снимая, чтобы сэкономить деньги и деньги. поделиться нашими лучшими инсайдерскими знаниями.
Признаки неисправных топливных форсунок
Хотите знать, могут ли топливные форсунки вашего автомобиля выиграть от некоторой любви? Много раз признаки неисправных топливных форсунок упускаются из виду и могут привести к гораздо более серьезным проблемам в будущем.
Знание того, какие знаки следует замечать, может сделать вашу жизнь намного проще и даже сэкономить деньги! Правильный уход и техническое обслуживание вашего автомобиля выходит далеко за рамки замены моторного масла или шин, поэтому давайте подробнее рассмотрим легко определяемые признаки неисправных топливных форсунок.
1. Мощность
Поначалу может быть трудно заметить постепенное снижение мощности, но если у вас есть подозрения, что ваш автомобиль работает медленно по сравнению с его нормальным переключением передач и скоростью, возможно, у вас возникли проблемы с топливом. форсунки.
Когда цилиндры не работают должным образом, это вызывает недостаток мощности при работе на высоких скоростях или во время взлета, поэтому грязные или неисправные топливные форсунки будут ограничивать количество топлива, поступающего в цилиндры, и могут вызвать преждевременный износ двигателя. .
2. Дым
Знаете ли вы, что разные цвета дыма имеют свое значение? Если из выхлопной трубы идет белый дым, это ключевой признак того, что топливная форсунка застряла в открытом положении и распыляет больше газа, чем необходимо. Это приведет к плохому расходу топлива и должно быть быстро устранено.
3. Движение двигателя
Тряска двигателя — это не шутка, это ключевой признак пропусков зажигания. Засоренные топливные форсунки вызывают дисбаланс, что приводит к чрезмерному движению двигателя, особенно на холостом ходу. Вы можете определить, какая отдельная форсунка виновата, с помощью графического инструмента.
4. Проблемы с запуском
Если ваши топливные форсунки забиты или застряли в открытом положении, это может вызвать серьезные проблемы при запуске двигателя. Очистка часто не решает проблему, когда засор настолько серьезен.
Если ваш автомобиль вообще не заводится, это может означать, что ваша форсунка застряла в открытом положении, и топливо попало на свечи зажигания, а это означает, что они не могут искрить и зажечь горение, чтобы вы могли двигаться.
Как очистить топливные форсунки (не снимая их)
Самый эффективный способ очистки топливных форсунок без их демонтажа — использование комплекта для очистки топливных форсунок, который подходит для двигателя вашего автомобиля. Обычно вы можете найти рекомендуемые производителем инструменты и шаги в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы упростить эту задачу.
После того, как вы нашли набор, аналогичный приведенному ниже, который подойдет для вашего автомобиля, убедитесь, что он содержит ПЭА (полиэфирамин), который растворяет и удаляет толстый слой нагара лучше, чем любые другие ингредиенты.
Если вы планируете приобрести жидкость только для очистки топливных форсунок, убедитесь, что она содержит компонент, предназначенный не только для предотвращения, но и для удаления существующих отложений. Распространенным примером является полиизобутен, который отлично предотвращает образование отложений, но не удаляет отложения, которые в настоящее время вызывают проблемы с вашими топливными форсунками.
Прежде чем начать, убедитесь, что вы знаете расположение топливных форсунок, топливной рампы и регулятора давления (если применимо).
Шаг 1 — Отсоедините топливную рампу. Наиболее распространенные способы сделать это включают ослабление зажимов, снятие их с помощью отвертки или нажатие на зажимы.
Шаг 2 – Если в вашем автомобиле есть линия давления регулятора подачи топлива, отсоедините от нее вакуумную линию, осторожно потянув ее. Если вы не уверены, есть ли он в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации.
Шаг 3 – Следуя инструкциям на комплекте для чистки, снимите крышку с комплекта для чистки инжектора и залейте чистящий растворитель, убедившись, что он заполнен доверху, затем прикрепите крючок к вытяжке.
Шаг 4 – Подсоедините выпускную трубу комплекта к топливной рампе и снимите крышку топливного бака, чтобы предотвратить повышение давления.
Шаг 5 — Снимите реле топливного насоса с блока предохранителей, чтобы топливный насос не направлял газ в двигатель.
Шаг 6 – Подсоедините воздушный компрессор к комплекту для очистки и установите значение PSI на 40/45/50, чтобы очищающий растворитель попадал в топливную рампу.
Шаг 7 – Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, пока в комплекте не останется чистящего растворителя. Как только вы заметите, что растворитель закончился, вы можете выключить двигатель и начать отсоединение чистящего комплекта.
Шаг 8 — Подсоедините реле топливного насоса и шланг топливной рампы после того, как вы сняли все фитинги комплекта для очистки и убедитесь, что вы снова закрываете топливный бак.
Шаг 9 — Запустите двигатель, и вы заметите, что ваш автомобиль работает плавно, без ошибок или шумов. Проверьте наличие утечек, ненормальных проблем или новых проблем, проехав небольшое расстояние вокруг вашего района.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли очистить топливные форсунки, не снимая их?
Эксперты рекомендуют чистить топливные форсунки каждые 25 000–30 000 миль, и вы можете сделать это самостоятельно, если чувствуете себя достаточно уверенно, или попросите профессионала сделать это за вас.
Можно ли очистить топливные форсунки с помощью карбклинера?
Вы можете замочить топливные форсунки в очистителе карбюратора, однако он не поможет разрушить накопленный нагар.
Устранит ли пропуски зажигания очиститель топливных форсунок?
Если в вашем автомобиле возникают пропуски зажигания из-за несбалансированного соотношения воздух/топливо в топливных форсунках, очиститель поможет удалить засорение и восстановить правильный баланс, необходимый для повышения производительности.