Содержание
принцип действия, устройство, виды || ИТАЛГАЗ
Электромагнитный (соленоидный) клапан — это устройство для управления рабочей средой под давлением в трубопроводе. Его действие заключается в том, чтобы открывать / закрывать проходное отверстие плунжером, на который воздействует магнитное поле электромагнитной катушки или усилением за счет давления рабочей среды и мембраны.
Принцип действия электромагнитного (соленоидного) клапана
Клапан оснащен соленоидом, который представляет собой электрическую катушку с подвижным ферромагнитным сердечником в центре. Это ядро называется плунжером. В положении покоя плунжер закрывает небольшое отверстие. Электрический ток через катушку создает магнитное поле. Магнитное поле оказывает силу на плунжер, в результате плунжер тянет к центру катушки так, что отверстие открывается. Это основной принцип, который используется для открытия и закрытия электромагнитных клапанов.
Устройство электромагнитного клапана
Основные компоненты:
1. Корпус клапана, который состоит из впускного и выпускного отверстия, а также седла.
2. Арматурная трубка с сердечником, на которую устанавливается катушка.
3. Плунжер, который скользит внутри арматурной трубки и в некоторых случаях служит уплотнением.
4. Катушка электромагнитная, которая создает магнитное поле, необходимое для перемещения плунжера.
Основные типы электромагнитных клапанов
Электромагнитный клапан непрямого действия
Данный вид клапанов доступен с присоединительными размерами 1/4″… 3″. При больших диаметрах статическое давление рабочей среды увеличивается, и необходимо, чтобы магнитное поле, создаваемое катушкой, способно было справится с ним. Это достигается за счет использования сервоуправляемого действия в клапане. При этом варианте конструкции давление среды помогает удерживать уплотнение главного клапана.
Нормально-закрытый клапан (2/2 NC) имеет впускное и выпускное отверстие в корпусе. Когда соленоид не находится под напряжением, поток блокируется основным уплотнением, которое может быть либо диафрагма, либо поршень. В этом режиме среда течет через небольшое отверстие в диафрагме или поршне и помогает удерживать клапан закрытым. Когда на электромагнитную катушку подается напряжение, открывается пилотное отверстие, позволяющее среде выйти из полости над основным уплотнением и открыть главный клапан.
Этот тип требует минимального перепада давления для работы, иначе поток среды через клапан будет минимальным или клапан просто не откроется.
Нормально-открытый клапан непрямого действия (2/2 NO) имеет впускное и выпускное отверстие в корпусе. При больших диаметрах статическое давление рабочей среды увеличивается, и все еще необходимо, чтобы магнитное поле, создаваемое соленоидной катушкой, способно было справляться с ним. В этой конструкции давление среды помогает удерживать открытым основной клапан. Когда катушка без напряжения, поток не перекрывается основным уплотнением, которое может быть либо диафрагмой, либо поршнем. В этом режиме среда течет через небольшое отверстие в диафрагме или поршне и помогает удерживать клапан открытым. Когда на катушку подается напряжение, пилотное отверстие закрывается и рабочая среда из полости над основной мембранной перестает попадать в выходной трубопровод, что приводит к закрыванию мембраны главного клапана.
Эта конструкция требует минимального перепада давления для работы, иначе клапан просто не закроется.
Электромагнитный клапан прямого действия
Двухходовой клапан имеет впускное и выпускное присоединительное отверстие в корпусе.
Нормально-закрытый клапан прямого действия (2/2 NC).
При этом варианте рабочая среда не протекает через клапан, а перекрыта плунжером, который прижат пружиной. При включении напряжения электромагнитная катушка поднимает плунжер и среда двигается к выпускному отверстию.
Нормально-открытый клапан прямого действия (2/2 NO).
При этом варианте отверстие открыто, рабочая среда направляется от впускного отверстия к выпускному. При подаче напряжения отверстие закрывается. Операция в обоих случаях зависит только от магнитного поля, создаваемого соленоидной катушкой.
Эти клапаны способны работать при нулевом давлении.
Клапан с принудительным подъемом мембраны
Нормально-закрытый клапан (2/2 NC) с принудительно поднимаемой диафрагмой, имеет впускное и выпускное отверстие в корпусе. В этих моделях плунжер механически прикреплен к диафрагме и управляет центральным пилотным отверстием и ходом основного уплотнения, что позволяет ему работать при нулевом перепаде давления.
Трехходовой электромагнитный клапан прямого действия
Трехходовой клапан имеет впускное и выпускное присоединительное отверстие в корпусе, а третье присоединительное отверстие находится в арматурной трубке («выхлоп»).
Нормально-закрытый трехходовой клапан (3/2 NC).
При этом варианте среда не пропускается через впускное отверстие, так как плунжер прижат к седлу пружиной. Но среда из выходного трубопровода выводится через «выхлоп». При подключении к электросети впускное отверстие открывает подачу рабочей среды, а «выхлоп» закрывается.
Нормально-открытый трехходовой клапан (3/2 NO).
В этом исполнении отверстие открыто, рабочая среда направляется от впускного отверстия к выпускному, а «выхлоп» закрыт. При подключении к электросети впускное отверстие закрывается, в то же время «выхлоп» открывается и соединяется с выходным трубопроводом. В обоих случаях операция зависит только от магнитного поля, создаваемого соленоидной катушкой.
Трехходовые электромагнитные клапаны могут работать при нулевом давлении.
Соленоидный клапан является одним из наиболее используемых компонентов в газовых и жидкостных системах, количество применений почти бесконечно. Вот некоторые примеры использования: системы отопления, технология сжатого воздуха, промышленная автоматизация, бассейн, стиральные машины, стоматологическое оборудование, системы мойки и оросительные системы.
Надеемся, что данная статья окажется Вам полезной и поможет разобраться в теме — электромагнитный клапан.
Весь список
Как проверить соленоидный клапан мультиметром
цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы
Как определить неисправный соленоид
Соленоиды – это электрические компоненты с широким спектром применения. Они встречаются во всем, от электронных дверных замков до диализных аппаратов. Они состоят из тонких спиральных проводов, которые создают магнитные поля при воздействии на них тока. Обычно используемые для переключения состояния переключателей или клапанов (и их часто путают с электромагнитами, которые функционируют аналогичным образом), соленоиды чаще всего называют ключевыми компонентами пускателей двигателей транспортных средств.
Несмотря на то, что они используются во многих сложных машинах, сами соленоиды являются простыми компонентами, и диагностику неисправного соленоида можно выполнить дома с помощью подходящих инструментов.
Соленоиды легко спутать с электромагнитами, по понятной причине: два электрических компонента функционируют, основываясь на одной и той же предпосылке – что сильно скрученный провод будет генерировать магнитное поле при приложении к нему тока. Основное различие заключается в том, присутствует ли магнитный сердечник. Если спиральный провод обернут вокруг мягкого железного или аналогичного металлического сердечника, компонент является электромагнитом, и сила его магнитного поля может быть увеличена или уменьшена в зависимости от количества приложенного к нему электричества. Если этого сердечника нет, компонент является соленоидом. Поскольку соленоиды могут находиться только в двух состояниях (включен или выключен), они обычно используются в качестве простых переключателей в электронных системах.
Читайте также: Двигатель Инфинити-Ниссан VQ35HR 3.5 V6: надежность, характеристики, ресурс, расход, сервис, отзывы и поломки
Независимо от системы, в которой используется ваш соленоид, первые шаги по проверке потенциально неисправного соленоида включают обеспечение надлежащего функционирования соединений с остальной частью системы и батареей системы. Проверьте все провода, клеммы или другие соединения с соленоидом, а также монтаж самого соленоида, чтобы убедиться, что все подключено надежно и ни одна из клемм не подвержена коррозии. Затем проверьте, достаточно ли заряда батареи системы, и работает ли система в горячем состоянии: если батарея разряжена или температура системы слишком высокая, соленоид может не работать должным образом.
Если соленоид проходит первый набор проверок, следующие шаги будут зависеть от того, используется ли ваш соленоид как часть двигателя автомобиля. Если это не так, ваш соленоид можно легко проверить с помощью электрического мультиметра: настройте мультиметр для проверки целостности, подключите соленоид к его источнику питания, а затем проверьте положительные и отрицательные клеммы соленоида – если ваш мультиметр не подает звуковой сигнал, ток не проходит через весь соленоид, и устройство следует заменить. Если ваш мультиметр издает звуковой сигнал, но соленоид по-прежнему не работает, переключите измеритель на тестирование сопротивления и проверьте обе силовые клеммы соленоида: если показание выше 0,3 Ом, внутренняя часть соленоида ухудшилась и не проводит достаточно электричества, чтобы функционировать должным образом, тогда устройство должно быть заменено.
Если ваш соленоид используется как часть автомобиля, его все же можно проверить с помощью мультиметра, но тест на непрерывность можно выполнить без него. Найдите соленоид (обычно находящийся рядом или как часть, встроенная в стартер), а затем вставьте и поверните ключ автомобиля. Если батарея и соединения были проверены, и вы услышали щелчок стартера, но двигатель не включился, следует заменить блок соленоида стартера. Имейте в виду, что, хотя возможно, что соленоид подает достаточную мощность, столь же вероятно, что механические системы стартера со временем деградируют или ослабевают до такой степени, что функционирование соленоида легко игнорируется.
Источник
Типы датчиков АБС
На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:
- пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
- магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
- активный – работает на принципах эффекта Холла.
Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.
Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.
Пассивный тип датчиков АБС
Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.
При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.
Недостатки пассивного датчика АБС:
- сравнительно большой размер;
- невысокая точность данных;
- не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
- срабатывает при минимальных вращениях колеса.
Магниторезонансный датчик АБС
В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.
Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.
На основе эффекта Холла
В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.
В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.
В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.
Как проверить катушку электромагнитного клапана
Клапан с электромагнитным приводом — это современный вид запорной арматуры. Они позволяют на расстоянии управлять потоками жидкости или газа в трубопроводных системах. Такие затворы хорошо встраиваются в автоматизированные системы управления технологическими процессами, позволяют экономить дефицитные человеческие ресурсы и делают работу предприятий более безопасной. Существует большое количество различных видов клапанов для разных сред, различаются они и по своему устройству и назначению.
Что это такое?
Для начала рассмотрим, что собой представляют соленоиды. Это электромагнитные клапаны-регуляторы, что выполняют функцию открытия и закрытия масляного канала. Работа соленоидов контролируется электронным блоком управления. Благодаря данному клапану, осуществляется контроль давления АТФ-жидкости на конкретные связки сцепления. Соленоид позволяет быстро переключать передачи или снимать блокировку гидротрансформатора АКПП.
Где находится данный клапан? Он располагается в гидравлической плите. Элемент вставлен в канал, где скрепляется посредством специальной прижимной пластины или же с помощью болта. Другим концом он присоединяется с помощью штекера или шлейфа электропроводки к ЭБУ. Количество соленоидов может быть разным. На современных коробках их численность может быть от четырех до семи в среднем.
Где находятся
Как проверить эбу на работоспособность без машины
Соленоиды располагаются в клапанной плите гидроблока. Устройство устанавливается в посадочное место, и фиксируется прижимной пружиной или болтом. С внешней части к штекеру катушки подсоединяется шлейф электропроводки, идущей от ЭБУ.
Гидроблок, в зависимости от конструкции коробки, может находиться снизу автомобиля или сбоку около колеса. Чтобы добраться до соленоидов, нужно снять масляный поддон. Определить где какой клапан гидроблока находится, можно по цвету проводки, например, в АКПП JF405E Дэу Матиз EPS подключен коричневым проводом, а электроклапан блокировки — синим.
Ресурс
Каждый механизм имеет свой срок службы. Электромагнитные клапаны рассчитаны на определенное число циклов открывания и закрывания. Данный параметр составляет порядка 300-400 тысяч. Нужно сказать, что ресурс не всегда зависит от пробега авто. На некоторых режимах работы соленоиды включаются чаще, а на некоторых – реже. Но в среднем, ресурс клапанов не превышает 400 тысяч километров. Также данный параметр зависит от качества используемого масла (наличие грязи существенно влияет на ресурс). Поломки могут возникать и по причине механических повреждений. Это трещины в корпусе, обрыв электрической обмотки, либо недостаточная упругость пружины. Все это влечет за собой нестабильную работу автоматической трансмиссии.
Разбор обратного клапана
Разбор обратного клапана производится в следующей последовательности:
Для начала необходимо отвернуть гайки, снять фланцы и шайбы. Затем снять запорный орган, отвернуть крышку и снять оболочку, сжать по диаметру патрубок и вытащить его, снять оболочку с фланцев.
Сбор обратного клапана происходит, соответственно, в обратном порядке: на запорный орган надевается оболочка и закручивается крышкой, сжимается патрубок и вставляется в корпус, затем в корпус устанавливается запорный орган, одевается оболочка на фланцы, и они вставляются, также, в корпус, после вворачиваются шпильки, на шпильки устанавливается клапан и закручиваются гайки и шайбы.
Разборка обратного клапана, установленного в водонагревателе
У многих в домах и на дачах имеются водонагреватели, давайте также уделим внимание демонтажу обратного клапана из бойлера. Для начала необходимо обесточить электроприбор. После откручивания гайки повернуть трубопровод холодной воды, отвинтить гайку с вентильного блока, снять гильзу, пружину и сам клапан, почистить посадочное место в вентиле, в случае необходимости заменить клапан.
Если обратный клапан не может сдержать поток рабочей среды, то лучшим вариантом будет вызвать специалиста, который гарантированно устранит неисправность. Если же случился обычный засор, то можно справиться самостоятельно: прочистить клапан моющими средствами и поставить обратно. Что важно, всегда необходимо соблюдать технику безопасности.
Диагностика
Итак, как проверить сопротивление соленоида АКПП на автомобиле? Для этого нам нужно осуществить «прозвонку». Стоит знать, что со временем из-за агрессивных условий работы металл стареет и сопротивление обмотки электромагнитного клапана увеличивается. Именно эту характеристику нам следует определить. Для того чтобы проверить соленоид АКПП автомобиля, нам понадобится мультиметр. Его переводим в режим омметра.
Дальше нужно добраться до самих соленоидов. Как это сделать? Необходимо снять гидравлический блок с автоматической коробки. Он находится на днище трансмиссии (в некоторых случаях – сбоку). Дальше отсоединяем контакты каждого электромагнитного клапана от соответствующих разъемов, что идут на ЭБУ.
Чтобы проверить соленоиды в АКПП мультиметром, на следующем этапе подключаемся щупами тестера к соленоиду. Все клапаны измеряются по отдельности. Норма для каждого разная. Так, для клапана EV-1 нормальное сопротивление составляет от 65 до 66 Ом. Важный момент: замеры должны производиться при температуре +20 градусов Цельсия. При другой температуре данные могут быть неточными.
Для электромагнитного клапана EV-2 норма составляет от 55 до 65 Ом. Для клапана EV-3 норма такая же. Соленоид EV-4 является рабочим, если после замеров мы получили результат от 4,5 до 5,1 Ом. Что касается пятого клапана, его сопротивление должно быть таким же, как и у второго. Для шестого (если такой имеется в коробке) норма — от 4,5 до 5 Ом. Соленоид EV-7 считается рабочим, если его сопротивление составляет от 55 до 65 Ом. Нелишней будет и проверка датчика температуры АТФ-жидкости.
Типичные проблемы
Соленоиды в АКПП ломаются чаще всего из-за пропускания перегретого и грязного масла. Стружка скапливается от «съедания» фрикционных накладок, истирания разбитых и трущихся узлов. Грязь осаждается на плунжере, и со временем он начинает клинить. Продукты износа истирают поверхность стержня, бронзовые втулки. Далее начинается износ деталей соленоидов:
- появляются трещины в корпусе;
- падает сопротивление;
- ослабляется пружина;
- деформируется и засоряется входное отверстие.
Горячая жидкость может стать причиной возгорания штекера и проводки, плавления пластиковых частей.
Если изменяется сопротивление соленоидов АКПП, «умные» ЭБУ перераспределяют потоки жидкости, чтобы «сохранить» ресурс стареющего клапана. При полном выходе соленоида из строя, компьютер сообщает код ошибки. Например, по системе OBD-II неисправность P0747 — «Повреждён соленоид давления».
Если нет питания, устройство перестаёт работать. Чаще всего ломаются самые напряжённо работающие клапаны: TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель жмёт педали, тем больше нагрузка на детали АКПП, быстрее нагрев и износ масла.
Читать
Ремонт своими руками акпп a604 (41te) и ремкомплект блока соленоидов
Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.
Есть решение, когда не открывается электромагнитный клапан. Видимо слабый ток на катушке, да ещё давление газа «придерживает» клапан в закрытом состоянии, так что клапану надо помочь (если на снятом клапане шток ходит свободно, то должно сработать). На заднюю стенку клапана нужно приложить не очень сильный магнит, так чтобы он не открывал клапан сам по себе (в моём случае – это был магнит от штор). Шток клапана будет находиться в подмагниченном состоянии, и для его сдвига нужно будет минимум усилий, даже со сдохшими батареями работает. Можно поэкспериментировать с мощностью магнита.
Клапан электромагнитный газовый с фильтром очищает жидкую фазу газа от взвесей и смолистых отложений (фильтр грубой очистки) и перекрывает подачу газа при работе двигателя на бензине и при выключении зажигания.
Газовый клапан гбо, используется для подачи газового топлива и для ее прекращения. Кроме того, он очищает газовую смесь от всевозможных примесей. Газовый электромагнитный клапан гбо применяется для всех автомобилей при установке газобаллонного оборудования.
Обратите внимание
На многих современных автомобилях есть функция самодиагностики. В случае, если уровень сопротивления увеличивается на одном из соленоидов, данный сигнал поступает на ЭБУ, а затем на панели загорается соответствующая ошибка.
Также отметим, что не все клапаны можно проверить посредством мультиметра. Это касается современных PWM-соленоидов. Они имеют сложную конструкцию и требуют наличие компьютера для проверки кривой (по ней меряется уровень давления в зависимости от подаваемого тока). Эту операцию лучше доверить квалифицированному электрику.
Что далее?
Итак, мы определили, что электромагнитный клапан неисправен. Выход из ситуации только один – замена. Промывке он не подвергается. Эта процедура не решит проблему высокого сопротивления. Как производится замена соленоидов:
- С трансмиссии снимается гидравлический блок (предварительно сливается масло).
- Отсоединяются все разъемы от соленоида.
- Откручиваются крепления клапана. Последний снимается с гидравлического блока.
- На место старого соленоида устанавливается новый.
- Подключаются все разъемы к нему.
- Устанавливается на место гидравлический блок.
- Заливается масло в том же объеме.
Все, на этом процедура ремонта завершена. Как видите, проверить соленоид АКПП и заменить его не так уж и сложно.
Порядок проверки и замены соленоидов
Работа достаточно сложная, доступна только при хорошем знании материальной части.
- При прогретом масле открутить сливную пробку и дождаться полного слива жидкости из картера.
- Открутив болты по периметру фланца поддона снять нижнюю часть картера и масляный фильтр, если он расположен между поддоном и гидроблоком. Иногда фильтр при таком разборе недоступен или вообще отсутствует.
- Отсоединив электрические разъёмы и освободив крепёж, снять плиту гидроблока.
- Проверить подозрительные соленоиды на электрическое сопротивление, подав на них напряжение выяснить состояние механической части, срабатывание клапанов.
- Если принято решение о замене, выбрать по каталогу точно соответствующую деталь и после тщательной промывки всех деталей, гидроблока и поддона установить взамен изношенной.
- При сборке заменить фильтр, его уплотняющее кольцо и прокладку поддона.
- Заменить масло в АКПП, установив его уровень в соответствии с инструкцией на конкретный автомобиль.
Наверное можно рекомендовать проводить эти операции профилактически при каждой замене масла, но сомнительно, что кто-то захочет этим заниматься. Хотя такие процедуры способны в разы увеличить срок службы коробки и всех её деталей. Но даже просто регулярная замена масла даст вполне сопоставимый эффект.
Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.
Гость писал(а): перестала включатся газовая колонка, газ просто не загорается. Вода идет, давление есть в системе, газ открыт – не загорается и все на этом. Колонка полностью автомат, делать в ней как мастер объяснил – ничего не надо, она сама работает, зажигается и отключается. После того, как жена помылась колонка перестала включатся.
Также не согласна, что «90% – причина в севших батарейках». Причиной «Газ открыт – не загорается» может быть и датчик протока, автоматика просто «не видит», что проток воды через колонку есть. А может быть проблема в газовом клапане. Гадать можно долго.
В любом случае, начните с замены батареек (если у вас розжиг от них), не поможет – вызывайте специально обученного человека. За диагностикуплатить, конечно, придётся. Зато он точную причину проблем установит.
Принцип работы электромагнитного клапана. Особенности
Если рассматривать статическое положение, то в этот момент катушка клапана будет обесточена, более того, клапан закрывается вовсе, но он может быть и открыт, так как здесь все зависит от его типа. Что касается мембраны, поршня, то эти детали находятся в соприкосновении с седлом изделия.
Важно отметить, что как только происходит электрическое напряжение на катушку, это приводит к тому, что клапан начинает открываться. Такое действие начинает происходить с помощью магнитного поля, которое и создается в катушке.
В тот момент, когда потребитель пожелает приобрести газовый клапан ГБО, то он должен понимать, что в обязательном порядке нужно будет учитывать технические характеристики, это касается и конструктивных особенностей. Это объясняется тем, что далеко не все существующие клапаны смогут направить движение среды в ту или иную сторону.
Встречаются такие варианты, которые работают при определенном направлении движения потока рабочей среды. В том случае, если проигнорировать подобные факторы, это приведет к тому, что изделия потеряют свою работоспособность. Так что, выбирая заправочный клапан ГБО, нужно помнить: устройство должно быть детально и внимательно изучено.
Теги
Соленоиды Соленоиды Соленоиды АКППЗамена соленоида Какой соленоид отвечаетЗаменой соленоида иногдаПроверка соленоидов исправность соленоида можнов соленоиде Вкакой соленоид мнеВсе АКПП Определить АКПП детали АКПП неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП ремонту АКПП Мануалы АКПП Ремкомплекты АКПП Гидроблок АКПП Раздаточные коробки Раздаточные коробки некоторых коробках гидроблоксистему коробки свашу коробку насквозьв коробке ии коробка. восстанавливать коробку иногда коробки передачавтоматической коробке происходит
функциейименно
Подводим итоги
Соленоид – это весьма важный элемент в любой автоматической коробке. Данные клапаны имеют немалый ресурс, но из-за высоких нагрузок чаще выходят из строя. Поэтому нужно знать, как проверить соленоид АКПП и изучить сторонние признаки. Если машина стала себя вести не так, как раньше (то бишь появились толчки и рывки при переключении), возможно, проблема именно в соленоидах. Каким-либо еще образом (кроме как измерением соправителя и компьютерной диагностикой) точно выяснить неисправность нельзя. Но если на панели загорелась соответствующая лампа, это уже повод для беспокойства.
Ремонт своими руками
Ремонт соленоида АКПП заключается в:
- замене проводки или штекера;
- промывке и очистке клапана;
- замене втулок плунжера.
Плановый ремонт продлит жизнь клапана на 50 — 60%, если заменить резиновые кольца и прокладки с металлической сеткой.
Для ремонта соленоидов АКПП своими руками понадобится:
- ремкомплекты втулок;
- набор для развальцовки;
- карбклинер;
- шестигранник;
- молоток;
- тиски;
- пресс;
- лоток для сбора составных частей клапана.
Процесс работы:
- Снимите уплотнители.
- Открутите контршпильку. Выверните контргайку и выньте пружину.
- Установите клапан в приспособление для развальцовки. Электрический разъём должен оказаться в прорези.
- Зажмите приспособление в тиски.
- Развальцуйте клапан стамеской и молотком под углом 60℃.
- Выньте катушку и шток из корпуса.
- Очистите детали клапана от грязи карбклинером.
- Проверьте обмотку катушки. Втулки с царапинами и повреждениями замените новыми, используя оправку. Запрессуйте втулки молотком. Возьмите развертку и выведите на втулках посадочный размер.
- Катушку промойте и продуйте.
- Соберите устройство в обратной последовательности с новыми уплотнителями.
- Проверьте «отщёлкивание» и сопротивление электроклапана.
Проблемы с обмоткой встречаются редко. Чаще из-за перегрева повреждается провод, соединяющий катушку и разъём. Чтобы его припаять, нужно аккуратно сточить корпус катушки и найти контакт.
Подробная инструкция
Для проверки соленоида его необходимо переключить в режим «омметра». Отыскать соленоид в автомобиле можно посредством технической документации, которая идет с каждым транспортным средством. Соленоид должен быть подключен к бортовому компьютеру. Обратить внимание и на то, в каком состоянии находится клапан. Он может быть закрытым или открытым.
- Следующим этапом следует проверка электрического сопротивления соленоида. В работе потребуется применить омметр, который следует подключить к клеммам компонента. О том, каким сопротивлением должен обладать соленоид в горячем и холодном состоянии, указано в технической документации. Проверить контур компонента на замыкание. Необходимо каждый контакт через корпус автомобиля замкнуть. В течение долгого периода эксплуатации в соленоиде скапливается большое количество загрязняющих компонентов. По возможности следует промыть соленоид в бензине. Возможно, что приходится иметь дело с неразборным компонентом. Тогда придется заменить старый соленоид на новый, и можно быть уверенным в том, что проблема устранена.
- Соленоид является источником мощного магнитного поля. В результате этого внутри скапливается большое количество металлических микрочастиц. Они оседают на стенках каналов и вскоре начинают препятствовать нормальной работе клапана. Подвижные части работают с перебоями. Удалять металлические микрочастицы можно посредством компрессора. Высокое давление воздуха удалит весь мусор, скопившийся за несколько лет или месяцев эксплуатации. Не забыть обратить внимание на то, в каком состоянии должен находиться клапан в обычном состоянии.
- Если соленоид закрыт в нормальном положении, то выполнить простой тест. Отключить устройство от источника питания. После этого направить струю воздуха, которая должна задерживаться внутри, а не выходить через выходной канал. Подать напряжение на соленоид. В данной ситуации воздушная струя должна начать выходить через выходной канал. Если условия выполняются, то можно сказать, что компонент находится в пригодном состоянии.
- С иной ситуацией придется столкнуться в случае с нормально открытым соленоидом. Как только компонент был обесточен, воздух должен начать выходить через выходной клапан. При подаче тока канал запирается, и воздух остается внутри.
Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора
Срок службы гидротрансформаторов на АКПП рассчитан производителем от 200 тысяч до 300 тысяч километров пробега. Например, на мерседесах старых моделей, неисправности гидротрансформатора могут не проявляться в течение 500 тысяч километров пробега. АКПП Тойоты Марк 2 тоже не склонно быстро выходить из строя.
Читать
АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока
Эксперты советуют: «Если автомобиль начал дергаться во время разгона, плавно не переключает скорости – его необходимо сразу везти на технический осмотр». В нем износились накладки. А это значит, что блокировка уже не будет включаться вовремя.
Если засорился соленоид блокировки гидротрансформатора, который отвечает за силу прижатия, АКПП будет толкаться и пинаться. Транспортное средство будет потреблять большое количество топлива.
Продукты износа продолжат распространение по всей АКПП. Это приведет к загрязнению насоса, смазывающего средства. В итоге продукты износа будут действовать как абразивное средство на зубья фрикционов. Масло соответственно из-за сильного трения будет перегреваться. Как итог АКПП нужно будет заменить.
Бывает, что быстрее изнашивается насосное колесо или турбина в гидротрансформаторе. О том, как проверить, что повреждено в гидротрансформаторе, и неисправность ли в ГДТ причина всех проблем – в следующем блоке.
Как работает двухходовой нормально закрытый электромагнитный клапан
ОПИСАНИЕ
Как работает 2-ходовой нормально закрытый электромагнитный клапан?
В некоторых отраслях промышленности для выполнения работы требуется использование жидкости или газа, например, в медицине и стоматологии. Несмотря на различия в областях, в которых используется этот тип оборудования, факт остается фактом: оборудование должно иметь возможность запускать и останавливать жидкость или газ по мере необходимости. Вот где электромагнитные клапаны вступают в игру.
Электромагнитные клапаны помогают контролировать поток жидкости или газа. Эти клапаны встроены в оборудование, чтобы оборудование можно было использовать безопасно и эффективно. Что делает соленоидный клапан, так это использует поршень, чтобы открывать или закрывать клапан, либо позволяя жидкости проходить через него, либо герметизируя его без каких-либо утечек. Это чрезвычайно важный процесс в автоматизации управления жидкостью и газом, и существуют разные типы электромагнитных клапанов, которые выполняют одну и ту же работу по-разному.
Нормально закрытый электромагнитный клапан — это один из способов управления потоком жидкости или газа. Этот клапан похож на другие электромагнитные клапаны тем, что он либо останавливает, либо запускает поток жидкости, но отличается процессом, который он использует для этого. Когда на нормально закрытый соленоидный клапан не подается питание, плунжер опускается, эффективно герметизируя клапан и предотвращая поток жидкости или газа. Когда на нормально закрытый электромагнитный клапан подается питание, магнитное поле заставляет плунжер подниматься. Это открывает клапан и позволяет потоку жидкости проходить через него.
Электромагнитные клапаны производства Solenoid Solutions
- SUBMINIATURE
- МИНИАТЮРНЫЙ
- СРЕДНИЙ ДИАПАЗОН
- БОЛЬШАЯ МОЩНОСТЬ
Узнайте больше о наших электромагнитных клапанах
Видео о работе электромагнитных клапанов
Двухходовые нормально закрытые электромагнитные клапаны порт и выход, называемый портом отверстия тела. Когда на клапан подается питание, плунжер открывается, позволяя среде течь через клапан в порт полости и из порта отверстия корпуса. Выключите питание. Отверстие закрывается, и поток через клапан прекращается.
Нажмите ниже, чтобы встроить эту инфографику на свой веб-сайт:
Принцип работы двухходового нормально закрытого электромагнитного клапана
5-Day Prototypes
Если вам нужен специальный электромагнитный клапан для вашего применения, Solenoid Solutions поможет вам на каждом этапе пути. Мы продаем напрямую, предоставляем практически мгновенные предложения по телефону, у нас есть инженеры, готовые помочь, и мы доставим ваш прототип в течение 5 дней или раньше!
Начни!
Insight — Принцип работы трубчатого соленоида
By Ashutosh Bhatt
Соленоиды — это хорошо известное приложение, в котором магнитные поля используются для создания контролируемой магнитной силы. Соленоиды используются в различных отраслях промышленности, где они служат в качестве гидравлических клапанов, токоограничивающих выключателей, рулевого управления тяжелых машин и т. д. Эта версия Insight содержит трубчатый соленоид, работающий от постоянного тока, который часто используется в качестве исполнительного механизма. Линейные соленоиды, состоящие из металлического корпуса, катушки, плунжера с сердечником из мягкого железа, изоляционного покрытия и соединительных проводов, практически бесшумны.
В зависимости от движения плунжера эти соленоиды можно разделить на толкающие (поршень входит внутрь металлической банки) и тяговые (поршень выходит из жестяной банки). Трубчатые соленоиды могут работать дольше без перегрева или перегорания катушки. Давайте узнаем, какие еще конструктивные и эксплуатационные особенности одного такого трубчатого соленоида в этом Инсайте.
Рис. 1. Изображение, показывающее плунжер трубчатого соленоида внутри полости трубчатого соленоида
На изображении 1 показан плунжер соленоида, помещенный в полость соленоида. Изготовленный из мягкого железа с никелевым покрытием, плунжер работает как привод для соленоида. Движение плунжера определяет соленоид как тягового или толкающего типа. Тот, что в Insight, является вытяжным, потому что плунжер входит в полость соленоида при подаче питания.
В плунжере есть два отверстия, через которые к соленоиду можно прикрепить нагрузку. В состоянии покоя плунжер частично выходит из металлической банки, а в возбужденном состоянии плунжер притягивается к банке (за счет магнитного поля) и втягивается внутрь нее.
Рис. 2. Детальный обзор трубчатого соленоидного плунжера
Внешние особенности
Рядом с плунжером видны еще две детали: «гайка и стопорная шайба». Они находят свое применение, когда соленоид монтируется на поверхность или интегрируется с машиной.
Рис. 3: Изображение, показывающее различные части трубчатого соленоида
Когда плунжер, болт и гайка вынуты, можно увидеть внутреннюю структуру полости соленоида. Снаружи помещается металлический контейнер, а внутри — пластиковый слой.
Рис. 4: Соединительные провода, выходящие из боковых сторон трубчатого соленоида
Соединительные провода, выходящие с другой стороны соленоида. Провода соединены с медной катушкой и несут ток, создающий магнитное поле. Итак, с одного конца мы видим полость, с другого торчат провода. Куда подключаются провода?
Рис. 5: Подробный обзор боковых сторон трубчатого соленоида
Изоляция
Рис. 6: Изображение, показывающее установку изоляции внутри трубчатого соленоида
Область, где соединительные провода исчезают в соленоиде, можно зачерпнуть, чтобы снять внутренний пластиковый слой. Медные провода намотаны на пластиковую катушку, которая изолирована с помощью изоляционной ленты.
Рис. 7. Внешний вид трубчатого соленоида после удаления изоляционной ленты
При снятии изоленты видны медные катушки соленоида.