Рубрики
Разное

Как правильно проверить компрессию: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Содержание

Проверка компрессии двигателя. Результаты измерения

Недавно двигатель работал нормально, но вот упала мощность, увеличились расход топлива и расход масла, а на холостом ходу появилась вибрация. В подобных случаях для определения причины неисправности прибегают к измерению компрессии — одному из самых доступных способов диагностики.

В данной статье поговорим, как правильно проверить компрессию двигателя и на что влияют результаты измерений.

Что такое компрессия двигателя?

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.

Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

Как правильно проверить компрессию мотора?

При измерениях компрессии надо соблюдать следующие несложные правила:

  • двигатель должен быть ‘теплым’. Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры,
  • необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером,
  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен.

Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому, замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более ‘грубых’ дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

Чем проверяют компрессию двигателя?

Самым распространенным прибором дня этих целей является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

Недостаток мотор тестера — получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

Результаты измерения компрессии и их результат

Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

НеисправностьПризнаки неисправностиКомпрессии, МПа
полностью
открытая
заслонка
закрытая
заслонка
Полностью исправный двигательОтсутствуют1,0-1,20,6-0,8
Трещина в перемычке поршняСиний дым выхлопа, большое давление в картере0,6-0,80,3-0,4
Прогар поршняТо же, цилиндр не работает на малых оборотах0,5-0,50-0,1
Залегание колец в канавках поршняТо же0,2-0,40-0,2
Задир поршня и цилиндраТо же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу0,2-0,80,1-0,5
Деформация клапанаЦилиндр не работает на малых оборотах0,3-0,70-0,2
Прогар клапанаТо же0,1-0,40
Зависание клапанаТо же0,4-0,80,2-0,4
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями)То же0,7-0,80,1-0,3
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцамиПовышенный расход масла с синим дымом выхлопа1,2-1,50,9-1,2
Естественный износ деталей поршневой группыТо же0,6-0,90,4-0,6

Как правильно проверить компрессию двигателя ВАЗ-2107

Компрессия – это давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.

Низкая же компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.

При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.

Содержание

  • 1 Когда нужно проверять компрессию?
    • 1.1 Рекомендации по выбору
    • 1.2 Как замерить компрессию в двигателе ВАЗ
    • 1.3 Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ
    • 1.4 Если в двигателе низкая и разная компрессия
    • 1.5 Если большая компрессия в двигателе

Обязательно рекомендуется мерить компрессию в следующих случаях:

  1. При покупки б/у автомобиля, таким образом вы сможете узнать в каком состоянии находится движок, а так же будете знать нужно его уже делать (капиталить) или же он ещё поживёт некоторое время.
  2. А так же после больше пробега авто (когда при езде уже чувствуется нехватка мощности), именно после какого пробега мы указывать не будем, потому что каждый случай индивидуален. Однако рекомендованный интервал проведения этой процедуры составляет каждые 20-30 тыс.км пробега

Признаки плохой компрессии:

  • Заметное уменьшение тяги двигателя.
  • Двигатель будет троить.
  • Пропуски в зажигании.
  • Низкая динамика.
  • Стук двигателя.
  • Есть масло.
  • Чёрный дым.
  • Плохой холодный запуск.
  • Большой расход топлива.

Если вы столкнулись с проблемами, изложенными выше, то возможно, НО ДАЛЕКО НЕ ФАКТ, что ваш двигатель имеет недостаточную компрессию. Поэтому, нужно обращать внимание не на признаки, а нужно просто замерить компрессию.

Рекомендации по выбору

Компрессометр следует выбирать с резьбовым наконечником, чтобы он вкручивался в свечное отверстие, а не вдавливался. В таком случае будут получены более точные значения. Также нужно проверить, чтобы клапан, фиксирующий показания был расположен в головке манометра, которая вкручивается в отверстие для свечей, а не располагался под измерительным прибором. Это даст возможность избежать занижения показателей давления при диагностике. В комплект компрессометра входят переходники, которые позволяют провести диагностику на любом двигателе.

Диагностику лучше проводить с помощником: один человек вкручивает или удерживает наконечник прибора, другой максимально давить на педаль газа и запускает стартер.

Как замерить компрессию в двигателе ВАЗ

Теперь можно приступать непосредственно к проверке.

  1. Прогрейте двигатель, достигнув показателей рабочей температуры, после чего отключите зажигание.
  2. Отключите топливный насос. Если это механическая помпа, отсоединяются трубки и перекрывается поступление топлива. В случае с электрическим бензонасосом достаточно просто отключить реле подачи горючего и снять предохранитель.
  3. Сбросьте давление, которое имеет внутри топливной системы.
  4. Заведите мотор. Так движок сможет израсходовать все горючее, которое осталось в системе. Дождитесь, пока движок сам полностью остановится.
  5. Теперь продолжаем замерять компрессию.
  6. Отключите модуль зажигания.
  7. Отключите свечи зажигания от высоковольтников, после чего с помощью специального ключа для свечей выкрутите их из гнезд.
  8. В гнездо свечи вставьте измерительный прибор. На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры выполняются отдельно.
  9. Пригласите помощника. Его задача — сесть на водительское место и выжать педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
  10. Одновременно с этим запускается двигатель на 5-10 секунд.
  11. Вы в этот момент снимаете показания с измерительного прибора.
  12. Аналогичным методом следует снять замеры на каждом цилиндре, сбрасывая показания предыдущего на приборе. Запишите полученные данные.

Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ

Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0Мпа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 Мпа). Если у вас с 1по 4 цилиндр компрессия составляет 11-12-11-12, то двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, то нужно искать причину и делать ремонт, т.к. езда в таких условиях только убьёт двигатель.

В большинстве случаев идеальную компрессию в 14 атм имеют только новые двигатели. Даже после кратковременной эксплуатации она может довольно быстро просесть на 1-2 единицы — это считается вполне нормальным явлением.
Какова должна быть хорошая компрессия? Хорошая компрессия должна составлять около 12 бар для 8-ми клапанного мотора в каждом цилиндре с минимальными разбросами (12-12-12-12).

Если в двигателе низкая и разная компрессия

Если после проверки компрессии, компрессометр показал ниже 10 бар хоть в одном цилиндре, то нужно срочно узнать причину и устранить неисправность, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах.
Если, например, у вас нет достаточной компрессии в 1,4  и любом другом цилиндре:

  • Набираем в медицинский шприц(10 кубических сантиметров) моторное масло.
  • Брызгаем в свечное отверстие немного масла.
  • Заново замеряем компрессию.

Если после повторного замера, компрессия поднялась, значит изношены кольца. Если результат остался такой же – значит прогорели или зажаты клапана. Зажатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие – менять.

Если большая компрессия в двигателе

Не радуйтесь, если ваши показания компрессии зашкаливают, это никак не свидетельствует о крутизне вашего движка. Как писалось выше – идеальная компрессия для 8-клапанного мотора это 12-12-12-12. Если ваша компрессия выше этих цифр, то пора задуматься о неисправностях. Большая компрессия может повредить перегородки у поршней, подрать цилиндры. Ниже приведены основные причины повышенной/высокой компрессии:

Большая компрессия создаётся за счёт излишек масла в цилиндре, поэтому она иногда ещё называется «масляная компрессия».

  • Износились и умерли маслосъёмные колпачки (МСК).
  • Износились или залегли маслосъёмные кольца. (В таких случаях неизбежно потребление масла. Проверьте уровень масла: Как проверить уровень масла в двигателе? Так же обратите внимание на запуск двигателя после долгой стоянки, например, с утра. При потреблении масла в двигателе, выхлоп будет чёрного цвета).
  • Возможно в цилиндрах есть нагар. Попробуйте избавиться от него раскоксовкой.

Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности?

Поделиться с друзьями:

Как выполнить испытание на сжатие

Если кто-то из вас случайно наткнулся на мою статью «Сохраните езду», вы наверняка читали, что в моем дурацком мотоцикле для бездорожья чуть не закончилось смазочное масло из-за небольшого отказа некоторых электронных компонентов.

Как провести испытание на сжатие всухую

  1. Отключить подачу топлива в двигатель
  2. Отключить систему зажигания
  3. Снять свечу зажигания 9.0011

  4. Установить тестер компрессии
  5. Полностью откройте дроссельную заслонку
  6. Провернуть двигатель стартером
  7. Запишите наибольшее достигнутое число и сравните с заводской спецификацией
  8. .

  9. Повторить для каждого цилиндра
  10. Сравните показания цилиндров и убедитесь, что числа не отличаются друг от друга за пределами заводской спецификации
  11. .

  12. Выполните испытание на сжатие во влажном состоянии и испытание на утечку в указанном порядке, если это необходимо

В этой истории есть еще кое-что. Я не был уверен, что что-то не повреждено. Конечно, я залил двухтактное масло в бак (и в инжекторный бак!) сразу же, но я не знал, не взорвал ли я что-нибудь. Я не слышал никаких странных звуков, мотоцикл никогда не заклинивал и не выключался… но это не гарантия того, что внутри двигателя все в порядке.

Я часто говорю, что механики хороши с гаечными ключами, а не с хрустальными шарами. Обычно мы используем внешние подсказки, чтобы экстраполировать, в какой форме могут быть внутренности. Я имею в виду, что, или мы просто начинаем разрывать вещи на части и заставлять вас платить нам.

Однако, когда дело доходит до внутренностей двигателя, у нас есть хрустальный шар. Или, может быть, рентгеновское зрение. Что-то такое. Есть тест, который выполнит любой достойный механик, и это тест на сжатие. Тесты на компрессию могут немного рассказать вам о том, что происходит внутри вашего цилиндра. Рассказывает о исправности двигателя, об герметизации, выявляет проблемы, которые не видны глазу. Самое главное: это экономит демонтаж и, следовательно, ваше время или деньги.

Вы можете снести свой двигатель без необходимости, или вы можете купить один из них. Фото Лемми.

Чтобы выполнить тест на сжатие, вам нужен… ну, тестер на сжатие. Это обязательно. Если у вас есть какие-либо двигатели, и вы хотя бы немного крутите, вам действительно нужен один из них. (И вы можете приобрести его в моем любимом розничном магазине. Просто хочу сказать.) Кроме этого, все, что вам нужно, это немного свободного времени. Черт возьми, если вы просто хотите увидеть состояние своего двигателя для развлечения (если вы один из тех занудных инженеров) или для собственного спокойствия, вы всегда можете попробовать проверить компрессию 9. 0041 без с потенциально сломанным мотоциклом перед вами.

Ой. Ждать. Еще кое-что. Спецификация сжатия может быть полезной. Вернемся к моему мотоциклу для бездорожья. Обычно это то, что указано в списке, но в моем «руководстве» по бета-версии (здесь я добр; это буквально распечатанный документ Microsoft Word) ничего не было указано.

Первое, что мне нужно, это доступ к свече зажигания. Фото Лемми.

Я позвонил двум дилерам Beta. Один сказал: «О, вроде 150 — это хорошо». Да, сэр, я знаю, что 150 фунтов на квадратный дюйм — это примерное значение, но я стараюсь не ломать здесь свой двигатель, и числовое значение было бы полезно. Если вы никогда не выполняли этот тест, вы должны знать, что обычно допустимые значения компрессии даются в диапазоне, скажем, что-то вроде «148-162 фунтов на квадратный дюйм». Также обычно существует условие, что все цилиндры также проверяются в пределах заданного процента друг от друга. Очевидно, что это не имеет значения для одноцилиндрового внедорожного мотоцикла, но это важно. Излишне говорить, что я был немного смущен, услышав, что в следующем цеху давление тоже увеличилось на 10 фунтов на квадратный дюйм. «Я бы хотел увидеть 160. Бета просто говорит заменить кольца через 50 часов». Большой. Спасибо.

Теперь любой, кто меня знает, знает, что я сторонник того, чтобы все делать правильно — если только это невозможно, и в этом случае приходится подменять хорошие догадки и добрые намерения. Поэтому я сел за карандаш и решил посмотреть, что я могу вычислить. Мой X-trainer имеет степень сжатия 11,3:1. Гора Лемми находится на высоте около 1000 футов над уровнем моря, что означает, что мое атмосферное давление составляет 14,2 фунта на квадратный дюйм. Умножьте их вместе, и мы получим 160,46. По крайней мере, теперь у нас есть кластеризация чисел.

Я завел мотоцикл и взял его на небольшой разрыв. Вы услышите, как люди спорят о проведении этих тестов в горячем или холодном состоянии. Мне нравится тестировать байк, как я езжу на нем, и я никогда не ездил на холодном мотоцикле очень долго. После этого я оторвал немного пластика, достал тестер компрессии и провел тест. Если у вас нет нескольких тестеров, вы будете проверять каждый цилиндр отдельно, поэтому я обычно выкручиваю все свечи зажигания сразу. (Вы хотите сделать это, чтобы не бороться с компрессией двигателя.) Вкрутите тестер и положите его в безопасное место. (Большинство тестеров компрессии, даже самые дешевые, имеют обратный клапан для регистрации максимального достигнутого давления. Если у вас его нет, поставьте этот тестер где-нибудь, чтобы он был виден, пока вы крутите двигатель.)

Компрессометры поставляются с различными шлангами, адаптерами и фитингами, предназначенными для вкручивания в резьбу свечей зажигания. Фото Лемми.

На этом этапе вы должны быть готовы к полету. Отключите зажигание и топливную систему, чтобы случайно не зажечь что-то горящее, и полностью откройте дроссельную заслонку. Это важно. Многие люди забывают об этом. Вы не хотите, чтобы ваш бедный маленький стартер пытался заставить эти поршни всасывать воздух при закрытой дроссельной заслонке. Вы получите низкие показания, а затем разберете то, что могло бы быть еще исправным мотором, и тогда вам будет грустно.

Теперь нажмите кнопку стартера и дайте двигателю вращаться, пока стрелка на манометре не стабилизируется. (Для выполнения этого теста вам нужна мощная батарея. Если у вас ее нет, приобретите ее. Если она у вас есть, зарядите ее между проверками на каждом цилиндре.)

Фух. С облегчением увидел этот номер. Фото Лемми.

Я выскочил из 162 фунтов на квадратный дюйм или около того. Достаточно безопасно в моей книге. Обратите внимание, что на многоцилиндровом мотоцикле вы будете тестировать каждый цилиндр, и у вашего производителя также может быть спецификация, касающаяся того, насколько далеко каждый цилиндр может отклоняться не только от их количества, но и друг от друга.

Я собрал велосипед обратно и продолжил выбивать из него все дерьмо. Теперь вы тоже знаете, как проверить компрессию. Вы должны знать, что проверка компрессии — это «быстрый и грязный» тест. Это дает вам лишь приблизительное представление о том, что происходит в кувшинах; просто снимок происходящего.

— Но Лем! Я слышу тебя сейчас. «А что, если бы он был низким?!» Шок! Ужас! Если бы он был низким, я бы начал разбирать мотор, потому что знал бы, что, по крайней мере, поджарил бы свои кольца. Я бы посмотрел на потертый поршень, когда снимал расширительную камеру, сказал бы пару нехороших слов и продолжил бы разбирать велосипед. Это 2T с плоской головкой и без клапанов. Но давайте представим, что это четырехтактный мотоцикл с верхним расположением клапанов. Что дальше?

Если бы у нас (Да, у нас. Этот фальшивый велосипед принадлежит нам обоим, так что, если он действительно сломан, я могу заставить вас сделать всю работу на нем.) была бы низкая компрессия, нам пришлось бы выяснить, что протекает. Следующим интересным пунктом будет испытание на сжатие во влажном состоянии . Мы бросали чайную ложку чистого моторного масла в цилиндр, а затем повторяли тест. Если цифры вдруг увеличились, ну значит у нас на руках плохие поршневые кольца. Масло просачивается между кольцом и стенкой цилиндра и герметизирует изношенные кольца на достаточно долгое время, чтобы значительно увеличить число, отображаемое на компрессометре.

«А что, если число все еще было низким?»

Рад, что вы спросили. Что ж, тогда следующее, что мы сделаем, — это тест на утечку. Испытания на утечку включают повышение давления в камере сгорания и цилиндре и количественную оценку этой скорости. В отличие от теста на сжатие, этот тест является статическим: проверяемый цилиндр помещается в верхнюю мертвую точку и удерживается на месте. Вводится дозированный воздух под заданным давлением, и количество выхода воздуха (утечки) оценивается. Как правило, менее 20 процентов считается приемлемым, а менее 10 процентов — действительно хорошим. Тестер утечки немного дороже, чем тестер сжатия, но я бы сказал, что он не должен быть у каждого. Если вы знаете, что не собираетесь разбирать и восстанавливать свой двигатель, пропустите это. У вашего механика он будет, и он сам захочет увидеть цифры. Тест на утечку не лжет; это не снимок внутренностей, это говорит вам все, что вы можете знать, не разбирая.

Отличительной чертой этого теста является то, что место назначения выходящего воздуха обычно немного говорит нам о том, что повреждено в двигателе. Если выпускной клапан заедает в открытом положении, погнут или есть проблема с седлом (или посадкой) клапана, в выхлопной трубе можно услышать шипение воздуха. Точно так же, если впускной клапан страдает от одной из этих болезней, наш маленький воображаемый четырехтактный мотоцикл будет шипеть из-за карбюратора. Трещина в головке, блоке или поврежденной прокладке головки часто приводит к появлению пузырьков (или гейзера!) в охлаждающей жидкости. Если вам довелось выполнить тест на утечку перед тестом на компрессию, и у вас был воздух, выходящий из вентиляции картера, у вас были бы плохие кольца.

На моем воздушном шланге, пневмоинструментах и ​​компрессометре одинаковые фитинги. Я иногда использую это в своих целях. Не забудьте снять сердечник клапана, если вы хотите использовать шланги измерителя компрессии для элементарного теста на утечку. Фото Лемми.

Я оставлю вам небольшой совет для вас, скряг. Вы можете сделать импровизированный тестер утечки из вашего тестера сжатия, если вы хотите обнаружить серьезную утечку. Если на вашем измерителе компрессии есть фитинги для отсоединения воздушной линии, вытащите клапан Шредера из фитинга свечи зажигания, который соответствует вашей голове. Затем подключите его к воздушному компрессору, верните давление на 100 фунтов на квадратный дюйм или около того и откройте уши. Сильные утечки, как уже упоминалось, будут слышны.

Теперь вы достаточно вооружены информацией, чтобы быть опасными. В каком состоянии ваш двигатель ?

Галерея изображений

Проверка компрессии подвесного двигателя

Реклама

Проверка компрессии может многое сказать о состоянии вашего подвесного двигателя.

Вот почему и как это делается.

Четырехтактный цикл состоит из четырех отдельных фаз: впуск, сжатие, мощность и выпуск. Многое можно узнать, проверив способность двигателя сжимать газовоздушную смесь. (Иллюстрация: ©2016 Mirto Art Studio)

Подвесной газовый двигатель нуждается в воздухе, топливе, искре, сжатии и беспрепятственном выхлопе — в нужном количестве и в нужное время. Когда поршень перемещается вверх и вниз в цилиндре, поршневые кольца плотно прилегают к стенке цилиндра, поэтому воздушно-топливная смесь может сжиматься в верхней части цилиндра при ходе поршня вверх. Если поршень и кольца не могут сжать воздушно-топливную смесь в цилиндре, чтобы искра могла воспламенить ее, двигатель не будет работать хорошо, если вообще будет работать. Кроме того, если кольца не плотно прилегают к стенкам цилиндра, они не выполняют другую работу по передаче тепла от поршней к стенкам цилиндра. Без этой передачи поршень увеличился бы в размерах от тепла и «застрял» бы внутри цилиндра, что привело бы к повреждению.

Проверка компрессии может указать на правильную работу поршневых колец и хорошее состояние цилиндров. Тест измеряет, какое давление создается движением поршня внутри цилиндра, выраженное в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Даже если вы не обученный технический специалист, у вас может быть достаточно склонности к механике, чтобы провести этот диагностический тест. И даже если вы не хотите делать это самостоятельно, понимание того, как работает тест, позволит вам оценить то, что говорит вам механик.

Существуют и другие диагностические тесты, такие как тест на утечку, при котором вы измеряете скорость утечки давления воздуха из цилиндра, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки. Это также может помочь вам определить, требуется ли дорогостоящий демонтаж.

Реклама

В принципе, испытание на сжатие несложно, но множество различных типов подвесных двигателей могут добавить немало важных сложностей. Следующие шаги являются лишь общим руководством. Для вашего двигателя могут потребоваться различные действия в зависимости от таких факторов, как двухтактный или четырехтактный двигатель, система впрыска топлива, компьютеры на борту, ручная рукоятка или стартер, а также способ отключения зажигания. Эти варианты и другие проблемы, упомянутые ниже, будут зависеть от вашей способности сделать это самостоятельно.

Профессионалы, как правило, используют хорошие компрессометры от таких высокотехнологичных компаний, как Snap-On и Mac. Но вы также можете купить достаточно хороший компрессометр почти в любом местном магазине автозапчастей. Он должен работать нормально для периодического использования. Приобретите правильные адаптеры, соответствующие отверстиям для свечей зажигания в вашем двигателе.

Есть сторонники проверки компрессии на холодном двигателе, и те, которые советуют делать это только на прогретом двигателе. Мой голос за последнее; он дает показания, которые являются точными и актуальными для двигателя, когда он работает. Если вы запускаете двигатель, когда лодка находится вне воды, следуйте инструкции по эксплуатации двигателя, чтобы узнать, как это сделать — скорее всего, вам понадобится набор подвесных муфт или бочка для подачи охлаждающей воды. Начните с запуска двигателя, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры, а затем выполните этот шестиэтапный процесс.

Проверка компрессии при запуске двигателя — это быстрая задача, которая при правильном выполнении может многое показать.

1. Остерегайтесь опасности от вращающегося гребного винта, если вы непреднамеренно запустите двигатель или переключение передач во время настройки. Сделайте все необходимое, чтобы воспламенение не сработало. Это может быть простое нажатие выключателя двигателя. Если вам необходимо отключить аккумулятор, вам придется снова подключить его, чтобы запустить электрический стартер. Снимите все свечи зажигания. Пронумеруйте лиды, чтобы вы знали, куда они возвращаются.

Если происходит зажигание, а провода или штекеры не заземлены должным образом, зажигание может быть повреждено. Также искра может воспламенить пары топлива, исходящие из открытого цилиндра. Здесь может помочь тестер искры для всех свечей зажигания.

Снимите свечи зажигания двигателя. Внимательно проверьте их на наличие повреждений. Электроды должны иметь правильный зазор, а их цвет должен быть от светло-коричневого до коричневого после работы на высокой скорости и от темно-коричневого до черного после работы на холостом ходу на малых скоростях. Если они более светлого цвета (светло-коричневые или белые), двигатель работает на слишком обедненной смеси — недостаточно топлива — и его следует проверить, прежде чем произойдет повреждение.

2. Многие рекомендуют двигать дроссельную заслонку вперед, чтобы облегчить поступление воздуха в цилиндр при запуске двигателя.

Однако при электрическом запуске вы не сможете сделать это, а также провернуть двигатель, если у вас нет кнопки байпаса, обычно на ступице дроссельной заслонки. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя. Кроме того, некоторые двигатели получают достаточное количество воздуха, не делая этого, чтобы провести адекватный тест на сжатие.

Если ваш двигатель требует, чтобы переключатель аварийного отключения был в положении запуска для запуска, вам, возможно, придется подключить устройство для проверки искры, чтобы правильно заземлить зажигание во время запуска. Они доступны в магазинах автозапчастей и судостроения (вам придется спросить; они обычно не выставляют их на прилавках). Кроме того, использование устройства для проверки искры не только заземляет провода зажигания, чтобы предотвратить возникновение проблем с зажиганием во время проверки компрессии; это позволяет вам визуально проверить искру вашего двигателя, когда вы проворачиваете его.

3. Вверните компрессометр в первый цилиндр. Убедитесь, что выводы штекера не касаются маховика или каких-либо движущихся частей.

4. Проверните двигатель стартером или потяните за шнур, сделав не менее четырех или пяти оборотов маховика или пока стрелка компрессометра не остановится. Двигатель не запускается, так как свечи зажигания были сняты, но в цилиндр будет впрыскиваться некоторое количество топлива, поэтому дым или искры, например, от подключенных заземленных свечей зажигания, могут воспламенить эти газы. Если у вас двигатель с впрыском топлива, форсунки впрыскивают в цилиндры очень опасные пары газа, если ваша система не обеспечивает безопасный способ остановить это.

5. Запишите показания для этого цилиндра.

6. Повторите процесс для каждого цилиндра и запишите результаты.

Показания компрессии при запуске этого Suzuki DF115 были в пределах пяти фунтов на квадратный дюйм друг от друга и составляли примерно 210 фунтов на квадратный дюйм, что указывает на исправный двигатель.

Интерпретация результатов

Немногие производители двигателей указывают эталонную компрессию для своих двигателей. Слишком много переменных. В руководствах по обслуживанию обычно пишут, что все показания должны быть в пределах 10 PSI друг от друга. Хотя это полезно, отсутствие ссылки при выполнении теста на вашем двигателе расстраивает. Если вы сомневаетесь в своих показаниях, поговорите со своим дилером, чтобы узнать, находятся ли они на приблизительном уровне. Как правило, показания ниже 90 фунтов на квадратный дюйм для современных двухтактных подвесных двигателей указывают на проблему; большинство из них будут давать показания компрессии при проворачивании коленчатого вала в диапазоне от 90 до 105 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от года выпуска двигателя, марки и модели. Для более старых моделей и высокопроизводительных двигателей показания обычно должны находиться в диапазоне от 115 до 140 фунтов на квадратный дюйм, опять же, в зависимости от марки, года выпуска и модели двигателя. Четырехтактные двигатели могут производить гораздо более высокую степень сжатия; проверьте показания, которые мы получили для нашего двигателя, Suzuki DF115 2006 года выпуска. Опять же, показания должны быть в пределах 10 PSI друг от друга.

Если показания компрессии низкие или в одних цилиндрах низкая, а в других высокая, существует несколько потенциальных причин. Наиболее распространенной проблемой является засорение канавок поршневых колец нагаром. Углеродный остаток является побочным продуктом цикла сгорания. Оставленный для накопления, он заставляет поршневые кольца прилипать, так что они не могут «отпружинивать» против стенок цилиндра, чтобы герметизировать давление сгорания и передавать тепло. Если неисправность не будет устранена, это приведет к повреждению двигателя. Добавление в топливо таких продуктов, как Ring Free и Engine Tuner, или распыление соответствующего продукта непосредственно в воздухозаборники двигателя при работающем двигателе может помочь растворить некоторые углеродистые отложения, хотя сначала следует проконсультироваться с производителем двигателя. Однако это не панацея. Иногда отложения настолько твердые, старые и покрытые коркой, что двигатель необходимо разобрать, очистить и восстановить.

При проверке компрессии самое время приобрести, зазорить и установить новые свечи зажигания. Купите правильные и замените их в соответствии со спецификацией для вашего двигателя. Затяжка свечей на месте с помощью динамометрического ключа — лучший способ убедиться, что они достаточно затянуты, не сдирая резьбу.

Возможно, двигатель изношен, т. е. цилиндры изношены не по кругу, имеют конусность или и то, и другое. Если это так, более вероятно, что показания всех цилиндров будут низкими, а не только одного или двух.

Возможны внутренние повреждения, например, сломанное поршневое кольцо, задиры на цилиндре, сломанный или детонированный поршень, плохая посадка клапана или даже сломанный шатун. В этом случае компрессия подозрительного цилиндра будет значительно ниже, чем в остальных, или даже равна нулю.

Наконечник

Наличие второго человека, который будет запускать двигатель вместо вас, сэкономит время и во многих случаях избавит вас от необходимости залезать в лодку и выходить из нее.

Если ваш тест показывает низкие или неустойчивые показания, вам может потребоваться снять головку(и) цилиндров двигателя, чтобы проверить состояние поршня/цилиндра. Однако именно в этот момент вы, возможно, захотите обратиться к своему механику, если вы еще этого не сделали. Если вы проверили компрессию, по крайней мере, вы можете сообщить о результатах дилеру.

Если ваш двигатель показывает стабильные и равномерные показания, запишите эту информацию для дальнейшего использования в качестве базового уровня. Кроме того, эти результаты будут полезны, если вы продаете свой двигатель.

Хотя это кажется довольно простым тестом, особенности могут сильно различаться в зависимости от множества вариантов подвесных двигателей и систем. Несоблюдение шагов, соответствующих вашему подвесному двигателю, может привести к повреждению и травме. Если вы не знакомы с требованиями вашего мотора и хорошо понимаете, как это сделать, вы можете оставить это обученному механику подвесных двигателей.

Реклама

Связанные статьи

Организуйте свою лодку с помощью гусениц для каяка

Гусеницы для байдарок, возможно, были изобретены специально для этих крошечных одноместных лодок, но они могут быть полезны на всех видах судов.

Подробнее

10 Неудачная установка лодки своими руками

Одно дело сделать самому. Эти лодочные проекты — совсем другая история. Посмотрите 10 установок владельцев, которые вышли из строя.

Подробнее

Реставрация лодок: Возвращение к славе

Эти два участника BoatUS хорошо разбираются в проекте «сделай сам» и знают, что нужно для полной реставрации лодки. Вот результаты их преображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *