Рубрики
Разное

Zf 6hp26: ZF 6НР26 /А, 6НР28, Описание, Типичные проблемы, Цены, запчасти для ремонта (6НР32) АКПП Фольксваген, Ауди, БМВ

Содержание

Проблемы и надежность «автомата» ZF 6HP26

6-ступенчатая автоматическая коробка ZF 6HP26 создавалась при помощи инженеров из концерна БВМ и устанавливалась на авто, выпускаемых в 2001 году. Перед инженерами была поставлена не самая простая задача: разработать эффективный «автомат», который по скорости работы и комфорту вождения превосходил бы DSG и классическую механическую коробку. И это им вполне удалось. Более того, «автомат» получился весьма надежным, ресурсоемким и обеспечивающим комфортабельное вождение.

 

ZF 6HP26 комплектовали весьма мощные авто с моторами до 6 литров. Модификация данного АКПП для полно- и переднеприводных авто Ауди и Фольксваген была выпущена в 2003 году под обозначением 09Е. Кроме этого, данной коробкой комплектовались автомобили следующих марок: Астон Мартин, Мазерати, Бентли, Линкольн, Рэнж Ровер, Киа, Форд. БМВ и многие другие.

 

У нас на YouTube-канале есть ролик, где мы полностью разобрали эту коробку, демонтированную с Ягуар S-type 3. 0 V6, выпущенного в 2004 году.

 

 

Приобрести нужную модель автоматической коробки передач для авто БМВ, АКПП для Ауди, «автомат» для Ягуар, можно в каталоге нашей компании.

 

Конструкционные особенности

Конструкция рассматриваемой коробки базируется на редукторе Лепелетира. У нее шесть передач переднего хода, а также одна задняя, которые переключаются с использованием 5 узлов: трех муфт и двух тормозов. 

 

Гидротрансформатор

Для обеспечения продолжительной передачи крутящего момента, в муфте находится пара фрикционных накладок, установленных на промежуточном диске. Благодаря чему передача момента во время блокировки осуществляется посредством двух поверхностей трения.

 

Электронно-гидравлический блок

В картере автоматической коробки установлен мехатроник – распределительный блок, управляемый электроникой.

 

Трансмиссионная жидкость и её своевременная замена

Фильтр «автомата» имеет множество вариаций исполнения и многое зависит не только от марки авто, но и даже модели. Пожалуй, наиболее вычурным является поддон у БМВ, где фильтр интегрирован непосредственно в поддон, с которым его и придется заменить. На прочих авто фильтр меняется отдельно.

 

 

Менять масло нужно каждые 50 тысяч. Все автопроизводители советуют собственные бренды масел, на практике же годится масло уровня Dexron 6. По утверждению опытных автолюбителей, не первый год эксплуатирующих авто с данной коробкой, рассматриваемый «автомат» максимально раскрывает свой потенциал с ATF компаний Shell, Febi и ZF. 

 

Уязвимости и проблемы АКПП ZF 6HP26

Это одна их лучших коробок, выпускаемых в начале «нулевых», не только по ресурсоемкости, но и надежности. Единственное что, немало хлопот доставляют ее первые версии, устанавливаемые на авто БМВ, но впоследствии и их уязвимости были устранены.

 

 

Проблемы гидротрансформатора

Двойная фрикционная накладка – весьма ресурсоемкая и служит хорошо, вот только она является главным источником пыли, которая попадает в трансмиссионную жидкость и загрязняет ее. Проблема в том, что «автомат» может заблокировать гидротрансформатор даже на первой передаче. Так что фрикционы без остановки «пылят». Но в режиме «спорт» совсем другая система управления блокировкой, поскольку АКПП начинает максимально задействовать ее ресурс, добиваясь максимально быстрого отклика на ускорение.

 

 

Чем выше износ муфты блокировки – тем больше автомобиль начинает «кушать». Кроме этого появляются другие проблемы:

  • «плавающие» обороты на 4-ой передаче;

  • ухудшается динамика набора скорости;

  • с повышением нагрузки вырастает шанс, что АКПП переключится «вниз»;

  • при экстремальном износе появляется ошибка, говорящая о появлении проскальзывания.

 

Вместе с проскальзыванием, возникают ощутимые пинки и вибрация, что негативно влияет на скорость износа насоса и его втулки, попутно разбивания барабаны и суппорты в «автомате».

 

Проблемы электронного блока управления и перегрев

Находящийся в картере коробки ЭБУ страдает из-за перегретой трансмиссионной жидкости. Чаще всего это случается летом, причем не только при быстрой езде, но и стоянии в пробках. При сильном перегреве в работе коробки появлялись ощутимые «пинки», а в запущенных случаях блок управления просто отключается и вместе с ним перестает работать АКПП.

 

 

Известны случаи, когда масло перегревалось на 30-50 градусов (предел – 95 градусов), из-за чего начиналась деградация деталей из пластика и резины, в запущенных случаях это приводит к деформации блока.

 

Перегрев возможен только при проблемах с системой охлаждения силового агрегата. Самой распространенной причиной считается течь антифриза, которая свойственна многим двигателям БМВ. Реже виновником выступает теплообменник автоматической коробки передач. Проблема в том, что он может забиться мусором, либо начинает проскальзывать муфта блокировки гидротрансформатора, что также сказывается на перегреве масла.

 

Гидроблок

На блоке находится пластиковый переходник, который автолюбители прозвали «очками», поскольку он похож на самые обычные очки. Из-за того, что пластик в перегретом масле со временем начинает деформироваться, переходник довольно быстро дает течь. Обычно это случается в зимнюю пору (виной этому резкие скачки температур). Из-за появившейся протечки падает давление масла в «автомат», и в его работе появляются характерные толчки и удары. «Очки» лучше всего менять через 100 тысяч, до того, как появятся первые симптомы снижения давления жидкости.

 

Еще одними виновниками снижения давления являются резиновые втулки, которые можно и нужно заблаговременно заменять.

 

Соленоиды гидроблока

7 соленоидов гидроблока АКПП выступают не только двухпозиционными клапанам, но также отвечают за регулировку давления. Их придется заменить через 100 тысяч, в противном случае, если они выйдут из строя – это повлечет за собой сильный износ фрикционов.

 

Срок их службы привязан к состоянию ATF. Основная причина поломки – загрязнение трансмиссионной жидкости и перегрев. Поскольку они отвечают за давление, то при их неисправности в работе авто появляются точки, которые заметны во время смены передач. Первыми перестают работать соленоиды, отвечающие за функционирование муфты блокировки ГДТ.

 

Механические проблемы

От вибрации и нечастой замены масла, при сильных нагрузках начинают изнашиваться втулки – подшипники скольжения, а также уплотнения АКПП. При недостаточной смазке и накопившейся грязи, возрастает нагрузка на втулки, это приводит к задиранию посадочных мест, а в особо запущенных случаях даже привариванию к ним.

 

Первой от износа ломается втулка статорного насоса. Виной этому перегретая или грязная трансмиссионная жидкость. В нормальном состоянии она отвечает за пропуск масла, на что соленоиды отвечают увеличением подачи жидкости, дабы компенсировать утечки. Но если износ накопился сразу на нескольких втулках, то маслонасос просто не будет успевать компенсировать утечки. Из-за этого появляется масляное голодание, а поршни страдают от недостачи давления, и не могут сжимать пакет фрикционов. Говоря простым языком, АКПП начинает поглощать саму себя.

 

 

 

Самое уязвимое место в механической части коробки – это барабан Е (барабан 4-, 5- и 6-й передач). Данный барабан не способен долгое время справляться с серьезными нагрузками, и быстро даёт трещину. Его фрикционы также выходят из строя первыми, поскольку меньше остальных в диаметре. В подавляющем большинстве случаев проблемы с данным пакетом сцеплений появляются из-за изношенных втулок, отвечающих за давление, что приводит к появлению проскальзывания.

 

 

У нас в каталоге вы сможете найти автоматическую коробку передач для любой марки авто.

 

Перейдя по этим ссылкам, вы можете увидеть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ауди, Ягуар, БМВ, и при необходимости, заказать с них нужные запчасти по самым выгодным ценам.

Руководство по ремонту АКПП ZF6HP26A (09Е), ZF6HP32

Руководство (мануал) по ремонту АКПП ZF6HP26 (09Е), ZF6HP32

АКПП ZF 6HP26, имеющая 6 скоростных режимов, разрабатывалась вместе со специалистами БМВ. Начиная с 2001-го она начала внедряться во все престижные автомобили, оборудованные задним приводом и обладающие движками вплоть до шести литров.

Модифицированной ZF 6 HP26A оборудовали такие переднеприводные автомобили, как VW или Ауди. Показатель крутящего момента может достигать отметки в 600Нм.

Типичные неисправности ZF6HP26 и ZF6HP28 — Видео

После устранения выявленных в процессе эксплуатации недочетов, характерных всем новым устройствам, была выпущена усовершенствованная ZF6 HP28, лишенная недостатков своей предшественницы. VAG, чтобы как-то различать родственные модели, присвоил этой АКПП следующее обозначение: 09Е.

Особенности АКПП ZF6HP26, ZF6HP32

Мехатроник и расположение

В процессе развития коробок передач, было реализовано не очень удобное для автолюбителей решение — блок управления разместили внутри корпуса самой трансмиссии (Valve Body), а именно в структуру клапанной плиты. Данный механизм управления получил уже привычное всем название мехатроник, ремонт которого обычно осуществляется довольно сложно. Таким образом произошло соединение «компьютерных мозгов» с «мозгами гидравлическими». К сожалению, получившаяся система управления очень интенсивно использует ресурсы автомобиля.

Фрикционы и гидротрансформатор

Также автомастера получили еще одну проблему — обширную область «проскальзывания» фрикционов, отвечающих за блокировку гидравлического трансформатора. Также нужны для оперативного блокирования гидромуфты. Другими словами, мехатроник способен даже без уравнивания скоростей соединять валы (выходной с входным) гидротрансформатора. Чем меньше скорость, на которой используются муфты (напомним, фрикционые), тем быстрее данные детали изнашиваются, а масло — загрязняется.

Отметим, что фрикционная муфта включается мехатроником по соответствующему сигналу, поступающему от педали газа. Таким образом желание автолюбителей иметь «чипованный» автомобиль, стало реальностью. Достаточно лишь дать соответствующую команду системе, нажав газ до упора. С другой стороны, если пользоваться этой возможностью без фанатизма, мехатроник будет осуществлять разгон автомобиля, не используя «жестокую» блокировку, благодаря чему ресурс АКПП, и гидротрансформатора в частности, значительно возрастает.

После внедрения этой системы, МКПП практически утратила свою конкурентоспособность.

Использование мехатроника существенно уменьшает срок службы масла, а также фрикционов, которыми оборудован гидротрансформатор. К слову, масло, в которое регулярно стала попадать графитовые пылевые частички, начинает разъедать металлический материал гидравлики — оболочку соленоидов и гидравлического блока. Данные процессы — это плата за новые, столь эффектные возможности.

Типичные неисправности АКПП ZF 6HP26

Данная трансмиссия, как большинство новых устройств, имеет некоторые слабые стороны.

В целом, строение ZF — настоящий технологический шедевр, если судить по его сложности и объему выполняемых задач. Все же, первые мехатроники были уязвимы к летней, высокой температуре воздуха.

Нагрузка на узлы была, без преувеличения, максимальной. Настройки системы рассчитаны на сохранение и стабильную работу двигателя. К сожалению, к самой трансмиссии это не относится. Создавать «вечную» АКПП, из-за высокой конкуренции, а также необходимости оперативно реагировать на требования рынка, инженеры не смогли. Поэтому многие первые мехатроники, в летний период, попросту сгорали. Даже сейчас не рекомендуется нагружать мехатроник в жару — это может привести к поломке и усиленному износу многих деталей (втулок, соленоидов, клапанной плиты, гидротрансформатора и т.д.).

Пакеты АКПП ZF6HP26 (09E)

Схема АКПП ZF 6HP26 (09E)

Руководство по ремонту АКПП 09E (6HP26)

Мануал по ремонту АКПП 09E ZF6HP26

Техническая информация АКПП 09E ч.1 (Русский язык)

Техническая информация АКПП 09E ч.

2 (Русский язык)

ZF 6HP26 Проблемы с коробкой передач и характеристики

Еще в 2000 году BMW 7-й серии E65 стал первым автомобилем с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Они использовали трансмиссию ZF 6HP26, которую приобрели у поставщика трансмиссии ZF Friedrichshafen AG. Этот известный немецкий производитель автомобильных компонентов был основан в 1915 году для изготовления шестерен для ныне печально известного дирижабля Zeppelin. Поскольку дела пошли не так хорошо, они в конце концов перешли на производство автозапчастей и начали делать все, от трансмиссии до подвески. Линия трансмиссии ZF 6HP используется в ряде различных автомобилей, а трансмиссия 6HP26 разработана специально для автомобилей с высокой мощностью.

Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.

Какая у меня коробка передач?

6HP26 Технические характеристики трансмиссии

Идея трансмиссии ZF 6HP26 заключалась в том, чтобы получить несколько передаточных чисел на небольшой площади. С этой целью они использовали стандартную планетарную передачу и редуктор Равиньо. 5 пакетов сцепления управляют передачей мощности, а действия коробки передач контролируются современным (для того времени) модулем управления коробкой передач 6HP26, получившим название ZF 6HP Mechatronik module / Mechatronik. По сравнению с 5-ступенчатой ​​коробкой передач ZF 5HP, которую она заменила, трансмиссия 6HP26 использовала меньше компонентов и весила на 24 фунта меньше. Кроме того, гидротрансформатор 6HP26 обеспечивает блокировку на всех 6 передачах.

Применение трансмиссии ZF 6HP26 и совместимость

Проблемы с трансмиссией ZF 6HP26

6HP26 Проблемы с соленоидами
Проблема – В ZF 6HP26 используется 7 различных соленоидов для управления различными передаточными числами. При выходе из строя одного из соленоидов 6HP26 может возникнуть ряд проблем. В том числе: задержка переключения, застревание на передаче, отказ включить передачу и пробуксовка.
Решение – Поскольку неисправности соленоидов могут быть причиной многих распространенных проблем с коробкой передач 6HP26, единственным способом их устранения будет замена неисправного соленоида 6HP26.

6HP26 Проблемы с гидротрансформатором
Проблема – Гидротрансформатор 6HP26 может блокироваться уже на первой передаче в спортивном режиме, и это может вызвать чрезмерный износ муфты гидротрансформатора. В результате водители могут столкнуться с задержкой включения передач, проскальзыванием, неустойчивым переключением вверх/вниз, перегревом трансмиссии и необычными шумами, исходящими от трансмиссии.
Решение – Чтобы решить проблемы с гидротрансформатором ZF 6HP26, необходимо установить новый. Тем не менее, также может потребоваться решить проблемы с чрезмерно изношенной трансмиссионной жидкостью и охлаждением.

6HP26 Проблемы с уплотнением мехатроника
Проблема – Источником многих распространенных проблем с трансмиссией 6HP26 является небольшое уплотнение между контроллером трансмиссии 6HP26 (мехатроника) и картером трансмиссии. При выходе из строя трансмиссия не сможет поддерживать надлежащее давление, что приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов 6HP26, трансмиссионного насоса и муфты гидротрансформатора.
Решение – Необходимо установить новое уплотнение мехатронного переходника 6HP26.

6HP26 E Отказ сцепления / отказ сцепления
Проблема – Муфты помогают передавать мощность с одной передачи на другую. Они покрыты фрикционным материалом, который помогает им цепляться. Они изнашиваются со временем или преждевременно из-за неправильного обслуживания. Симптомы проблем со сцеплением 6HP26 включают проскальзывание, задержку переключения, резкое переключение передач, неправильное включение передачи и перегрев.
Решение – Чтобы решить эту распространенную проблему с трансмиссией 6HP26, трансмиссию в значительной степени придется восстановить или заменить.

6HP26 Характеристики трансмиссии

Общие — 6-ступенчатая автоматическая
Применение — RWD/AWD/4WD
Варианты — 6HP26A (AWD) и 6HP26X (4WD)
Начало производства — 2001 г.
Вес — 184 фунта — 190 фунтов Fluid Type ZF Lifeguard A
Вместимость — 10,5 кварты

Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.

Какая у меня коробка передач?

6HP26 Передаточное число коробки передач

Первая – 4,17
Вторая – 2,34
Третья – 1,52
Четвертая – 1,14
Пятая – 0,87
Шестая – 0,69

Задний ход – 3

Процедура обслуживания трансмиссионной жидкости ZF 6HP26, 6HP28

Вперед

Используйте подходящую жидкость. ZF Lifeguard Fluid 6 (Shell M1375.4) или проверенный аналог Ford Mercon SP. RRPhil, занимающийся ремонтом трансмиссий, заявил, что необходимо использовать специальную жидкость ZF 6HP. Самый простой и дешевый вариант — купить Mercon SP, который представляет собой Fluid Ford, предназначенный для использования с производными трансмиссиями ZF 6HP в автомобилях Ford. Я использовал Mercon SP более 40 000 миль. Даже с правильной жидкостью важно управлять автомобилем таким образом, чтобы трансмиссия научилась новым фрикционным свойствам. Важно отметить, что я не обязательно выступаю за сброс настроек, по-прежнему необходимо ездить так, как вы, чтобы трансмиссия обработала параметры, которые она измеряет с новой жидкостью.

Процедура

1) Снимите пробку маслоналивного отверстия (T50)
2) Снимите пробку слива масла и замените ее после того, как вытечет все трансмиссионное масло.
3) При остановленном двигателе и положении коробки передач в положении «Парковка» снимите пробку маслоналивного отверстия. Добавляйте трансмиссионную жидкость
до тех пор, пока не пойдет небольшая струйка масла.
4) Вставьте заливную пробку и затяните вручную. Запустить двигатель.
5) При работающем двигателе открутите пробку маслоналивного отверстия и долейте трансмиссионную жидкость до появления небольшой струйки масла
заканчивается. Вставьте заливную пробку и затяните вручную.
6) Перед началом проверки температура трансмиссионной жидкости должна быть в пределах от 30°C до 35°C.
Используйте тестовое оборудование для определения температуры трансмиссии или используйте инфракрасный термальный пистолет, направленный на поток масла или дно поддона
7) Автомобиль должен стоять ровно, двигатель должен работать на холостом ходу, а кондиционер должен быть включен.
8) Резко нажмите на тормоз, полностью включите стояночный тормоз и переключитесь на D и R, делая короткие паузы в каждом
, прежде чем переключиться обратно в положение парковки.
9) Когда двигатель работает на холостом ходу, а селектор находится в положении парковки, снимите заливную пробку. Контролируйте
температуру коробки передач, если небольшая струйка масла вытекает при температуре 40°C, уровень жидкости в норме.
10) Если при снятии заливной пробки масло не вытекает, уровень жидкости слишком низкий и необходимо доливать масло
до тех пор, пока оно не переполнится.
11) При работающем двигателе установите пробку маслоналивного отверстия и затяните с нужным моментом.

Адаптация переключения:

После замены жидкости для улучшения качества переключения настоятельно рекомендуется выполнить следующие действия:

  •  Автомобиль должен иметь нормальную рабочую температуру, рычаг переключения передач в нормальном режиме, а не в спортивном.
  • Ускоряйтесь из состояния покоя через передачи на умеренном дросселе, пока не включится 6-я передача (около 55 миль в час).
  • Отпустите дроссельную заслонку и дайте автомобилю двигаться по инерции почти до полной остановки, не используйте тормоз, пока автомобиль не перейдет на скорость пешехода (если тормоз используется в любой момент, когда коробка передач находится выше 2-й передачи, процесс адаптации для этого цикла будет прервано).
  • Примечание: использование небольшого уклона в гору поможет машине замедлиться намного быстрее. Если условия движения требуют использования тормозов во время процесса ускорения или движения накатом, цикл придется повторить.
  • Удерживайте педаль тормоза в течение 15 секунд после остановки автомобиля.
    Повторите этот процесс всего 5 раз

2-1 Наконечник в ударе

  • Автомобиль должен иметь нормальную рабочую температуру, рычаг переключения передач в обычном режиме, а не в спортивном.
  • плавно разогнаться до 15 миль в час
  • Резкое замедление с использованием достаточного тормозного усилия до 1 мили в час
  • «Быстро» Разгоняйтесь, используя дроссельную заслонку 50%-75%
  • Повторите процесс всего 6 раз

Проверка жидкости без термопистолета:

Дэйв Таллант, который всегда отлично справлялся с моим двигателем 4.6, дал лучшее объяснение для домашних механиков/энтузиастов по проверке уровня трансмиссионной жидкости ZF 6HP26; которая всегда была немного, скажем так, специфичной, официальная процедура проверки уровня жидкости ZF 6HP26 требует заполнения трансмиссии при температуре от 40 до 50 градусов C, другими словами, не выше 50.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *