Содержание
Признаки необходимости замены масла в АКПП, КПП и МККП
Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач — наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании. Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП. Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло. Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач. Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.
Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП): признаки
В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:
- визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет;
- наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева;
- пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
- сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач.
Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями. В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 — 40 тыс. км. Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.
Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки
Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:
- ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
- отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
- затруднения при включении передач;
- самопроизвольные случаи выключения передач;
- наличие утечек смазочного материала из КПП.
Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам. Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью. В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.
Замена масла в Волжском
Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Когда менять масло в коробке автомат?
Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал?
Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все большее число автомобилей комплектуют АКПП. Еще десять лет назад доля легковых автомобилей с автоматом на отечественном рынке составляла порядка 30%. Серьезный перелом произошел в 2016 году: впервые в истории российского авторынка число проданных авто с автоматом превысило количество реализованных машин с механикой. Общий объем продаж составил чуть больше 51%, включая не только классические гидроавтоматы, но еще и вариаторы. Популярность двухпедальных автомобилей постепенно возрастает. Соотношение приобретенных клиентами машин с механикой и автоматом меняется не в пользу первых.
Свое присутствие АКПП наращивает не только в классе среднеразмерных кроссоверов и внедорожников, но еще в легковых классах E+ и D+, где механика стала настоящей экзотикой. Из полноразмерных внедорожников три педали предлагает разве что Toyota Land Cruiser Prado. Очевидно, что с увеличением числа машин с автоматической трансмиссией растет и число вопросов от автомобилистов касательно обслуживания данного вида КПП. Большинство производителей заявляют о колоссальной надежности и ресурсе автоматических коробок, и не всегда эти слова соответствуют действительности. Безусловно, срок службы любого агрегата зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации транспортного средства. Автоматическая коробка в этом плане не является исключением. В первую очередь обслуживание предполагает замену смазочного материала и фильтров. Отсюда вопрос: когда менять масло в автоматической коробке передач? Дальше ответим на него.
Нужно ли вообще менять масло в АКПП?
Для начала выясним, а нужно ли вообще менять трансмиссионное масло? Прежде чем дать ответ, отметим, что есть категория автомобилей с автоматической трансмиссией, для которой производитель предполагает замену ATF, но есть и другая категория, в которой, со слов производителя, трансмиссионное масло в коробке залито на весь срок эксплуатации машины. К первой категории относятся автомобили с возрастом. Примерно 15-20 лет назад каждый производитель в график технического обслуживания транспортного средства включал такую обязательную процедуру, как замена масла в коробке. Это были трансмиссионные масла на минеральной основе, подлежавшие смене через 40-45 тыс. км пробега.
Что говорят производители авто?
Что мы имеем сейчас? В сервисной книге практически любого современного автомобиля можно найти пометку о необслуживаемости гидроавтомата, вариатора или робота. Такой политики сегодня придерживаются многие автопроизводители.
Как правило, они ссылаются на то, что технологии 21 века дают возможность разрабатывать качественные трансмиссионные масла на полусинтетической и синтетической основе, и срок службы таких смазочных материалов равен сроку службы автомобиля. Вот только никто не говорит, чему равен этот срок. Если взять в расчет среднегодовой пробег, равный 30 тыс. км, а также гарантию на авто, ограниченную нередко 100 тыс. км пробега, то по мнению большинства изготовителей ресурс машины варьируется в пределах от 100 до 180 тыс. км.
Некоторые производители преследуют цель максимально снизить стоимость обслуживания авто. Поскольку она складывает из суммарных затрат и частоты обслуживания, отдельные компании не видят острой необходимости в регулярной замене смазочного материала
Производителю выгодно, чтобы автомобиль был максимально дешевым в техническом обслуживании, пока действует гарантийный период. С этой целью приводят различные доводы и аргументации, мол, смотрите, в автоматической коробке нашего автомобиля масло менять не нужно. А когда гарантийный период закончится, и автомат внезапно выйдет из строя, это только на руку. Ведь за капитальный ремонт придется платить владельцу, а еще лучше, если он пойдет и приобретет новый автомобиль.
Видео по теме стоит ли менять масло в АКПП:
Что говорят производители АКПП?
Фактически единственной стороной, заинтересованной в продолжительной службе коробки передач, выступает изготовитель агрегата. Это может быть Aisin, Jatco или ZF — известные компании, мировые бренды, и в первую очередь они заботятся о своей репутации. Они абсолютно не заинтересованы в том, чтобы в среде автомобилистов ходили слухи о ненадежности их разработок, о том, что автомат выходит из строя сразу после окончания гарантии на авто. Поэтому представители этих компаний в один голос твердят — менять масло в автоматической коробке передач нужно с установленной периодичностью.
Как работает трансмиссионное масло в автоматической коробке
За последние несколько десятилетий автоматические коробки передач серьезно эволюционировали. Они перешли из категории с одним гидравлическим управлением в категорию электроуправляемых агрегатов. Изначально гидротрансформатор работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов. Этот принцип оставили без изменений. В коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных. От классической компоновки дальше остальных ушли роботизированные КПП. В роботе с одним сцеплением масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, за управление отвечает электропривод.
Важно!
Все остальные автоматические коробки крайне чувствительны и зависимы от качества трансмиссионной жидкости. В коробке автомат ATF является не просто смазкой, уменьшающей негативные последствия сухого трения. Масло является основным рабочим материалом
Крутящий момент от гидротрансформатора от двигателя к коробке передач осуществляется за счет трансмиссионного масла. При этом в процессе работы оно сильно нагревается. Масло, поступая по каналам гидроблока под давлением, способствует срабатывают исполнительных устройств и механизмов, отвечающих за включение и выключение передач. Если уровень материала становится выше или ниже нормы, возникают проблемы с переключением скоростей в автоматическом режиме. Дальше детали начинают быстрей изнашиваться, что ведет к выходу из строя АКПП.
Как происходит работ автоматической КПП:
Влияние отработанного масла на коробку передач
Любая техническая жидкость в авто со временем утрачивает первоначальные свойства. Что касается трансмиссионного масла, то ATF теряет характеристики от регулярных перегревов, жесткой эксплуатации автомобиля. Плюс грязный радиатор вместе с продуктами износа (стружка с фрикционов и накладок ГДТ) вносит свою лепту. Обычно в СТО делают капельную пробу: сливают небольшое количество ATF для оценки. Материал не должен лишиться прозрачности, не должен пениться и пахнуть горелым. Однако даже если масло абсолютно чистое и прозрачное, это не говорит о его пригодности. С пробегом теряет свойства основа, вырабатывается пакет присадок.
Основные признаки, указывающие на необходимость замены ATF:
- автомат пинается;
- рывки авто в начале движения;
- на высоких передач коробка гудит;
- не включается одна из передач;
- автомат переходит в аварийный режим работы.
Это основные симптомы, взяв во внимание которые, можно понять, когда менять масло в коробке передач автомат. Но замена масла — профилактическое мероприятие. Если уже есть поломка АКПП, агрегат придется ремонтировать. В запущенных случаях, когда водитель игнорировал любые сигналы со стороны автомата, продукты износа «съедают» гидроблок. Частицы металла выгрызают каверны в алюминии гидроплиты и клапанах коробок передач. Когда автовладелец приезжает в СТО, то ремонтировать уже нечего. Старую коробку снимают и устанавливают новую.
Что будет, если не менять масло:
Способы замены масла в АКПП
Современные автоматические коробки с электронным управлением хорошим тем, что дают возможность без снятия агрегата узнать об его самочувствии. Подключается дилерский сканер, считываются ошибки. Если никаких ошибок нет, автомат не пинается, нет рывков авто и задержек в переключении передач, можно вернуться к рекомендованному интервалу ТО. Сделать это можно, полностью заменив трансмиссионную жидкость в агрегате. Материал полностью прокачивают или вытесняют — эффективный, но самый опасный способ. Риск «убить» коробку существует, но только при условии, что в АКПП уже есть проблема и коробка подавала первые звоночки. Поэтому в хорошем автосервисе полной замене ATF предшествует диагностика трансмиссии. Большое количество моющих присадок в свежем масле могут привести к забитию масляных каналов. Очевидно, что коробка долго не проживет. Подобные случаи исключения, но на практике они были.
Полная или частичная замена:
Поэтому серьезный и квалифицированный мастер обязательно отговорит вас от затеи менять масло полностью, если автомат явно не в лучшем состоянии. Правильным решением станет частичная замена материала. Для этой работы уже не потребуется аппарат. Снимают поддон, часть технической жидкости сливают, ставят новый фильтр и восполняют недостающее количество ATF. Через несколько сотен километров процедуру повторяют. Так можно обновить до 75-80% рабочего материала в коробке. Это щадящий и наименее опасный метод обслуживания АКПП.
Так выглядит пригодная и непригодная ATF жидкость:
Характеристики масла обновляются, восстанавливается основа, но часть загрязнений остается. И это, пожалуй, единственный недостаток частичной замены АТФ-ки. После обслуживания исчезнут пинки, толчки и подергивания машины. Но менять материал даже частично в сильно изношенной коробке нет смысла. Проблема не исчезнет, автомат будет пинаться и дальше. Капитальный ремонт АКПП можно немного отодвинуть, почистив и протестировав гидроблок, заменив прокладки. Но это не панацея, поскольку каждый случай индивидуален.
Когда менять масло в коробке передач автомат: рекомендации
Работа автоматической коробки основана на большом количестве пар трения. Трение становится следствием неизбежного износа. Появляется стружка стальных, алюминиевых деталей. Чтобы не допустить их распространения по каналам агрегата в поддоне предусмотрены магниты. Они улавливают всевозможные металлические включения.
Так выглядит магнит:
Сильно загрязненная рабочая среда способствует повышенному износу практически всех деталей коробки передач. Страдает вся механическая часть: подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны.
Автомобиль может эксплуатироваться в разных условиях, и замена масла в АКПП желательна, если эксплуатация предполагает:
- частые поездки по городу с простоями в пробках;
- езду в климате с холодной зимой и жарким летом;
- резкие ускорения автомобиля и торможения;
- полную нагрузку и частую буксировку прицепа или другого автомобиля;
- регулярные движения по бездорожью.
При таких условиях масло меняется по регламенту. Лучше, если еще чаще.
С качественным, а главное своевременным обслуживанием даже самый хрупкий автомат или вариатор прослужит дольше в 1. 5-2 раза положенного. Если вы приобрели новый автомобиль, и рассчитываете, что он прослужит дольше положенного срока, менять ATF следует раз в 50-60 тыс. км.
Важно!
Необходимо осуществить замену материала еще до того, как коробка подаст первые сигналы неисправности. Иногда они устраняются одной сменой жидкости, но чаще всего без ремонта уже не обойтись
Есть ли ситуации, когда менять масло фактически нет смысла? Да, бывает и такое. Например, вы приобрели автомобиль на вторичном рынке с уже ощутимым пробегом. Прежний владелец уверяет, что АКПП обслуживалась, но с какой периодичностью сказать не может. Сервисная книга велась недостаточно аккуратно илио попросту утрачена. Да и верить словам продавца, что масло в коробке меняли, едва ли стоит. Пробег авто 80-100 тыс. км, а масло ни разу не меняли — судьба такой АКПП предрешена. Вы можете частично заменить материал, но в дальнейшем остается только надеяться, что остаточного ресурса автомата хватит хотя бы еще на полсотни тысяч километров пробега.
Заключение
Что можно сказать напоследок? Масло в коробке менять нужно. При этом вы не должны забывать о замене фильтров. Фильтрующее изделие тонкой очистки с бумажной шторкой подлежит замене каждый раз. Фильтр грубой очистки при первой замене достаточно промыть и установить обратно. Но уже во время следующего обслуживания АКПП замените его новым оригинальным изделием. Не затягивайте с первой заменой. Если автомобиль новый, то желательно осуществить полную смену АТФ. Можно и частично менять, но периодичность стоит сократить наполовину от рекомендованного изготовителем агрегата значения.
Как узнать, когда менять трансмиссионную жидкость
Трансмиссионная жидкость играет жизненно важную роль в поддержании работы вашего автомобиля, но большинство из нас не думает об этом так часто, как о замене масла, доливке жидкости или заправке бензином. Если вы недавно не проверяли свою трансмиссионную жидкость, возможно, вы не меняете ее так часто, как вам нужно, и это может привести к проблемам в будущем.
Игнорирование трансмиссионной жидкости может привести к проскальзыванию трансмиссии или износу шестерен и других частей трансмиссии. В дополнение к знанию того, что он делает и почему это так важно, вы должны понимать, как узнать, когда менять трансмиссионную жидкость.
Что делает трансмиссионная жидкость?
Трансмиссионная жидкость выполняет одну основную функцию: смазывает. Независимо от того, какой тип трансмиссии у вас есть, вашему автомобилю нужна смазка, обеспечиваемая трансмиссионной жидкостью, чтобы все работало гладко и шестерни не скрипели. Но в разных типах трансмиссий используются разные типы жидкости, поэтому вам нужно знать, какая у вас трансмиссия и какая жидкость ей нужна.
В автомобилях с автоматической коробкой передач используется трансмиссионная жидкость, разработанная для их конкретных нужд. Хотя в некоторых случаях жидкость для АКПП можно использовать и в более современных автомобилях с МКПП. Автоматические коробки передач сложнее механических, поэтому жидкость призвана помочь автомобилю выполнять больше функций.
Помимо смазки шестерен, жидкость для автоматических трансмиссий способствует работе гидротрансформатора, гидроблока и трения сцепления. Он также необходим для охлаждения трансмиссии и обеспечения трения тормозной ленты. Если ваша коробка передач перегревается, она начинает производить мусор, который начинает изнашивать детали внутри коробки передач.
В автомобилях с механической коробкой передач или «рычажным переключением» используется более тяжелая трансмиссионная жидкость, которую ни в коем случае нельзя использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач. В некоторых старых моделях может даже использоваться моторное масло или трансмиссионное масло. Важно знать, какой из них нужен вашему автомобилю, потому что в некоторых новых моделях с механической коробкой передач может использоваться жидкость для автоматических трансмиссий.
Если в вашем автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия (CVT) или двойное сцепление, в нем, вероятно, будет использоваться синтетическая трансмиссионная жидкость. Этот тип жидкости разработан, чтобы иметь лучшую устойчивость к теплу, холоду и окислению. Он стоит дороже, чем жидкости на органической основе, но и служит дольше.
Лучше всего использовать тот тип трансмиссионной жидкости, который рекомендует производитель вашего автомобиля. Если вы не уверены, что это такое, используйте этот онлайн-инструмент, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?
Интервалы обслуживания зависят от типа используемой жидкости, использования автомобиля и транспортного средства. Как и у большинства видов автомобильных жидкостей, у трансмиссионной жидкости есть срок годности, поэтому нужно обращать внимание на то, когда вы ее в последний раз меняли. Хотя его не нужно менять так часто, как моторное масло, вы должны следить за ним и регулярно проверять его (или проверять).
Срок службы трансмиссионной жидкости составляет от 30 000 до 100 000 миль, при этом синтетическая жидкость служит дольше всех. Но в автоматической коробке передач, как правило, требуется замена жидкости чаще, чем в механической коробке передач, потому что, как упоминалось выше, автомат выделяет больше тепла.
Однако имейте в виду, что это всего лишь рекомендации. Если вы используете свой автомобиль в условиях, которые предъявляют повышенные требования к трансмиссии, например, при буксировке автомобилей или тяжелой техники, вождении в городе с частым переключением передач или вождении в сложных погодных условиях (привет, зимы Огайо!) чаще менять трансмиссионную жидкость.
Если у вас механическая коробка передач и вы склонны «ехать на сцеплении» (удерживая ногу на педали сцепления между переключениями передач), это может создать постоянный источник трения, вызывая перегрев коробки передач, что может сократить срок службы вашей трансмиссии и побуждайте к более частой замене трансмиссионной жидкости.
Если вы не следите за трансмиссионной жидкостью, вы рискуете потерять жидкость из-за утечки или отсутствия технического обслуживания. Это может привести к перегреву и выходу из строя трансмиссии. Активное использование трансмиссионной жидкости может сэкономить вам много денег на ремонте или даже замене.
Лучший способ следить за уровнем трансмиссионной жидкости — следовать графику технического обслуживания, указанному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы потеряли бумажную копию руководства по эксплуатации, зайдите на сайт carmanuals.org и попробуйте выполнить поиск своего автомобиля, чтобы найти нужное руководство по эксплуатации.
Тем не менее, вы должны также изучить некоторые предупреждающие признаки того, что ваша трансмиссионная жидкость готова к замене.
Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости
Ваш автомобиль подаст вам сигнал, если уровень трансмиссионной жидкости низкий, но вам нужно знать, на что обращать внимание. Вот семь признаков того, что вам следует проверить трансмиссионную жидкость:
- Лужи под автомобилем. Это не всегда результат трансмиссионной жидкости, но часто это так. И любая утечка должна быть диагностирована, как только вы ее обнаружите.
- Ревущий звук при ускорении или поворотах. Это может указывать на низкий уровень жидкости, но в некоторых автомобилях звук может быть скорее скулящим или жужжащим.
- Трудное переключение передач. Если в вашем автомобиле возникают проблемы с переключением передач или если трансмиссия начинает проскальзывать или скользить, пришло время проверить трансмиссионную жидкость.
- Увеличение оборотов двигателя при прохождении поворотов.
- Стук при начале движения. Это может быть признаком нескольких проблем, включая низкий уровень трансмиссионной жидкости. Это также может быть вызвано износом подвески или рулевых тяг, так что это нельзя игнорировать.
- Легкий запах гари.
- Сигнальная лампа. Если ваш автомобиль новее, он может иметь индикатор, сообщающий вам, когда температура вашей коробки передач слишком высока. (Ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, как выглядит этот индикатор на вашем автомобиле.) Однако ваш автомобиль может также использовать индикатор «Проверить двигатель», чтобы предупредить вас.
Регулярная проверка и замена трансмиссионной жидкости является важной частью поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Обратитесь к онлайн-ресурсам, представленным в этой статье, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашей коробки передач на долгие годы!
Как заменить трансмиссионное масло | Блог
3/11 Geddes Street Balcatta WA 6021
Запрос сегодня: (08) 9240 5449
Электронное письмо
Автомобили с автоматической коробкой передач невероятно популярны, потому что ими очень легко управлять и они требуют гораздо меньшего обслуживания, чем механические коробки передач. Однако это не означает, что вы можете избежать регулярного обслуживания автоматической коробки передач.
Все автомобили нуждаются в обслуживании, а в случае с автоматическими коробками передач это означает обучение замене трансмиссионного масла. Чтобы помочь вам, мы составили это руководство, объясняющее, что такое трансмиссионное масло, почему его нужно менять и как выполнять замену трансмиссионного масла.
Самостоятельная замена трансмиссионного масла сэкономит ваши деньги и избавит от необходимости ждать встречи с механиком. Однако это может быть грязная и грязная работа, поэтому всегда обращайтесь к профессиональному специалисту по трансмиссии, если у вас есть какие-либо сомнения.
Нужна срочная помощь? Свяжитесь с нами сейчас!
Что такое трансмиссионное масло?
Трансмиссионное масло или трансмиссионные жидкости смазывают автоматическую коробку передач, обеспечивая ее оптимальную работу. Ваша трансмиссионная жидкость должна быть на требуемом уровне; в противном случае ваша трансмиссия может подвергнуться значительному износу.
Со временем жидкость для автоматических коробок передач также может загрязниться. Трансмиссионное масло выполняет второстепенную задачу по улавливанию примесей и мусора, образующихся в результате износа. Это может помочь предотвратить возникновение серьезных проблем с вашей коробкой передач из-за нежелательных отходов, попадающих в систему.
Зачем нужно менять трансмиссионное масло?
Чтобы обеспечить безопасность на дороге и продлить срок службы автомобиля, необходимо регулярно проверять и менять жидкость для автоматических коробок передач. Мы рекомендуем производить замену трансмиссионного масла каждые 50 000 км. Это поможет поддерживать оптимальную работу вашего автомобиля и потенциально сэкономить значительные средства на ремонте в долгосрочной перспективе.
Признаки необходимости замены трансмиссионного масла
Громкий скрежет:
Если вы заметили, что ваша трансмиссия издает странные скрежещущие звуки, остановите автомобиль и проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если вы видите, что уровень трансмиссионного масла низкий или его цвет коричневый или черный, замените его как можно скорее.
Проскальзывающие шестерни:
Грязное или низкое содержание трансмиссионного масла может привести к недостатку гидравлической мощности. Чтобы создать достаточное давление, чтобы оставаться на соответствующей передаче, трансмиссия должна быть чистой. Когда коробка передач слишком грязная, загрязняющие вещества могут мешать, вызывая проскальзывание.
Рывок автомобиля:
Вы заметили, что ваш автомобиль без уважительной причины едет назад или внезапно прыгает вперед? Замена трансмиссионной жидкости может решить эту проблему. Однако, если проблемы не исчезнут, мы рекомендуем организовать осмотр у местного эксперта по трансмиссии.
Задержка движения автомобиля:
Еще одним признаком того, что вашему автомобилю может потребоваться замена трансмиссионного масла, является задержка движения автомобиля на одну или две секунды после включения передачи.
Проблемы с переключением передач:
Автомобиль требует чистого трансмиссионного масла, чтобы оно могло легко течь через систему трансмиссии. Коробка передач, содержащая слишком много мусора, вызовет вялую реакцию, в результате чего ваш автомобиль будет переключать передачи слишком быстро или слишком поздно во время движения.
Неприятный запах гари:
Если вы почувствовали неприятный запах гари, исходящий от коробки передач, велика вероятность того, что трансмиссионное масло необходимо заменить. Если вы обнаружите, что в вашей трансмиссии есть сгоревшая жидкость, это означает, что проблема связана с самой трансмиссией. Свяжитесь с вашим местным специалистом по трансмиссии сегодня, если вы заметили это в своем автомобиле.
Перечень необходимых материалов
Для замены трансмиссионного масла вам потребуются:
1. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля
2. Подходящий тип и количество трансмиссионного масла
3. Средство
4. Комплект фильтров трансмиссии – обычно содержит прокладку для масляного поддона вместе с новым фильтром трансмиссии
5. Набор гаечных ключей или набор головок
6. A динамометрический ключ
7. Большой сливной поддон
8. Чистая безворсовая ткань
9. Много тряпок, чтобы убрать грязь
Как заменить трансмиссионное масло 7.9 Прогрев
Коробка передач
Слить трансмиссионное масло будет намного проще, если оно имеет рабочую температуру. Прежде чем приступить к замене трансмиссионной жидкости, совершите короткую поездку или запустите двигатель на несколько минут, чтобы он прогрелся. Если вы решите запустить автомобиль на холостом ходу, убедитесь, что вы включили все варианты передач, чтобы трансмиссионная жидкость могла циркулировать. После завершения выключите двигатель.
2. Поднимите автомобиль
Вам нужно залезть под машину, поэтому вам придется поднимать ее на пандусах или домкратах. Он должен быть выровнен и полностью закреплен в устойчивом положении.
3. Проверка на наличие утечек
Подняв автомобиль, вы можете визуально осмотреть трансмиссию и масляный радиатор трансмиссии на наличие утечек. Если они есть, вам нужно будет проконсультироваться со специалистом по трансмиссии, который может исправить это для вас. Если нет, вы можете продолжить и выполнить замену трансмиссионного масла.
4. Найдите сливную пробку
На большинстве автоматических коробок передач вы сможете легко найти сливную пробку. Однако на некоторых автомобилях перед сливом трансмиссионной жидкости необходимо снять поддон для жидкости. Некоторые автомобили могут даже потребовать использования всасывающего насоса. Важно ознакомиться с руководством пользователя, чтобы узнать, какой должна быть процедура для вашего автомобиля.
Перед снятием сливной пробки поместите большой сливной поддон под коробку передач, чтобы собирать старое масло, когда оно вытекает.
После того, как вы нашли сливную пробку, вы обычно можете снять ее с помощью гаечного ключа или торцевой головки, предварительно удалив все ограждения, которые могут быть вокруг нее. Здесь нужно быть осторожным, так как трансмиссионное масло может быть очень горячим.
5. Слейте трансмиссионное масло
После удаления сливной пробки старое трансмиссионное масло начнет стекать в поддон. Если в вашем автомобиле нет сливной пробки, вам нужно вместо этого ослабить масляный поддон вашего автомобиля — открутите все болты, кроме трех, на одном конце, так как это позволит поддону наклониться достаточно, чтобы слить масло, оставаясь при этом на месте.
Когда вся трансмиссионная жидкость будет слита, вы можете полностью снять масляный поддон, убедившись, что вся трансмиссионная жидкость слита в дренажный поддон.
6. Осмотрите трансмиссионное масло
После того, как все масло будет слито, необходимо осмотреть трансмиссионное масло и маслосборник на наличие признаков металлического мусора. В старом масле, скорее всего, будет небольшое количество мусора, но если вы обнаружите какие-либо крупные частицы металла, это означает, что ваша трансмиссия была повреждена, поэтому вам нужно показать свой автомобиль специалисту.
Иногда повреждение происходит, если ваш автомобиль был переполнен трансмиссионной жидкостью, поэтому чрезвычайно важно правильно установить уровень при замене трансмиссионного масла.
7. Снимите старую прокладку
Старую прокладку следует удалять аккуратно, чтобы не повредить поверхность. Здесь желательно не использовать какие-либо острые инструменты.
8. Очистите масляный поддон трансмиссии
Перед добавлением нового трансмиссионного масла необходимо тщательно очистить масляный поддон. Используйте чистую безворсовую тряпку, чтобы удалить все следы старого масла и мусора.
9. Замените фильтр коробки передач
На этом этапе вам необходимо снять фильтр коробки передач. Если он сделан из бумаги или хлопка, вам нужно будет его заменить. Если ваш фильтр металлический, вы можете очистить его растворителем и дать ему высохнуть, прежде чем использовать его снова.
Перед заменой или переустановкой фильтра трансмиссии протрите трансмиссию чистой сухой безворсовой тканью и удалите старое масло.
Если вам необходимо заменить фильтр коробки передач, убедитесь, что новый установлен точно на том же месте, что и старый, и что все болты или зажимы, которыми фильтр крепится к коробке передач, снова закреплены.
10. Установите новую прокладку
Производитель вашего автомобиля может указать герметик для использования при установке новой прокладки. Обязательно сверьтесь с руководством, чтобы убедиться, что вы используете правильный герметик.
После надежной установки новой прокладки можно снова установить масляный поддон, затянув все болты с правильным моментом затяжки.
11. Установите на место сливную пробку
Перед повторной установкой сливной пробки протрите ее безворсовой тканью. Затем установите его с новой шайбой и затяните с указанным моментом.
12. Дозаправка новым трансмиссионным маслом
Перед заправкой трансмиссионного масла необходимо убедиться, что вы используете масло, указанное производителем. Затем вы должны медленно заполнить вашу систему свежим маслом, следя за тем, чтобы после каждого насоса оставалось время, чтобы масло влилось. Продолжайте проверять щуп, так как чрезвычайно важно не переполнить. Как только масло достигает «холодного» уровня на щупе, следует остановиться.
13. Циркуляция масла
После того, как вы заполнили коробку передач до нужного уровня, запустите двигатель и переместите селектор коробки передач на все варианты передач, чтобы обеспечить циркуляцию трансмиссионной жидкости. Убедитесь, что вы все время держите ногу на тормозе.
14. Выполните окончательную проверку уровня
Выберите правильную передачу для проверки уровня, а затем выполните окончательную проверку.