Содержание
Крепкое партнерство: ŠKODA и Volkswagen Group 25 лет вместе!
Одно из наиболее успешных автомобильных объединений в истории отмечает 25-й юбилей!
28 марта 1991 года было подписано соглашение о вхождении автомобильного подразделения ŠKODA в Volkswagen Group. Соглашение вступило в силу 16 апреля 1991 года. За четверть века марка превратилась из регионального производителя в динамично развивающегося гиганта мировой автоиндустрии. Сегодня ŠKODA производит более миллиона автомобилей в год и присутствует на более чем 100 мировых рынках. Самый широкий модельный ряд за всю историю компании производится на мощностях на 14 площадках, расположенных в разных частях света. В свой юбилейный год чешский автопроизводитель начинает новую модельную кампанию в сегменте SUV.
«За последние 25 лет ŠKODA эволюционировала из регионального бренда в автопроизводителя с мировым именем. Решающую роль в этом сыграло слияние с Volkswagen Group четверть века назад и профессиональное сотрудничество между сотрудниками ŠKODA и Volkswagen. История успеха нашей марки уникальна для автомобильной промышленности», – заявил Бернхард Майер (Bernhard Maier), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO.
Вступление ŠKODA в группу Volkswagen – один из наиболее успешных примеров приватизации чехословацких государственных предприятий в начале 1990-х годов. Объем производства тогда составлял 200 000 автомобилей в год; модельный ряд состоял из всего двух продуктовых линеек – модели с задним расположением двигателя, которую вскоре планировалось снять с производства, и малолитражного автомобиля Favorit, дебют которого состоялся в 1987 году, а также его версии в кузове универсал, носившей название Forman. Сегодня ŠKODA предлагает клиентам широкий модельный ряд, от небольшой по размерам модели Citigo до флагмана марки – ŠKODA Superb. Всего предлагается более 40 версий моделей.
До слияния с группой Volkswagen несколько автомобильных производителей из Западной Европы и из-за океана выражали интерес к покупке марки с богатой историей и обращались в правительство Чехословакии; бренд был основан в конце 1895 года на заре автомобилестроения и является одной из старейших марок в мире. Высокопоставленные экономические и политические чешские деятели вмешались в процесс переговоров и приняли дальновидное решение: в 1991 году ŠKODA стала частью группы Volkswagen.
Volkswagen Group (к тому времени уже крупнейший производитель автомобилей в Европе) и раньше демонстрировала устойчивый интерес к бренду из Млада-Болеслава. В 1987 году Петр Хрдличка (Petr Hrdlička), глава Департамента по развитию, представил в Вольфсбурге прототип нового переднеприводного автомобиля ŠKODA Favorit, который прошел всестороннюю проверку со стороны Volkswagen. Подробная информация о новой модели и понимание её потенциала сделали марку ŠKODA еще более привлекательной для Volkswagen Group. Другим доводом стали хорошо образованные, креативные и мотивированные сотрудники чешского бренда. 9 декабря 1990 года правительство Чехии решило: Volkswagen Group станет стратегическим партнером ŠKODA. 28 марта 1991 года Ян Врба (Jan Vrba), занимавший тогда пост министра промышленности Чехии, и Карл Хан (Dr. Carl Hahn), являвшийся генеральным директором Volkswagen, подписали контракт об интеграции автопроизводителя ŠKODA в состав Volkswagen Group. 16 апреля 1991 года документ вступил в силу, дополненный взносом в уставный капитал и акционерным соглашением. За вклад в 620 миллионов немецких марок, который был вносился на протяжении 1991 года, Volkswagen Group приобрела 31 процент акций компании из Млада-Болеслава. Впоследствии Volkswagen Group постепенно увеличивала свою долю и стала единственным владельцем акционерного общества ŠKODA 30 мая 2000 года.
На протяжении последних 25 лет динамичное развитие ŠKODA обеспечивалось комплексной инвестиционной программой, которая тесно координировалась с другими брендами группы. В период с 1991 по март 2016 года компания ŠKODA инвестировала более 300 млрд крон (около 11 млрд евро) в новые модели, исследования и разработки, а также в расширение производственных мощностей в Чехии. Кроме того, ŠKODA является единственной компанией, которая не только производит автомобили в Чехии, но и разрабатывает их на территории страны. Весной 1991 года отдел развития ŠKODA состоял из 600 человек, сегодня же около 2000 высококвалифицированных специалистов работают в сфере высоких технологий, разработок и дизайна на заводе в Млада-Болеславе. Они отвечают за разработку высококачественных автомобилей, обладающих всеми ключевые преимуществами марки ŠKODA, такими как впечатляющая вместительность, высокая функциональность и инновационные технологии. После интеграции ŠKODA в структуру Volkswagen Group производственная сеть из трех действующих заводов марки в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби была дополнена мощностями Volkswagen Group в Китае, Индии, России и Словакии. Также к сборочным комплексам относятся площадки в Казахстане и на Украине.
Сердце успешного во всем мире бренда по-прежнему бьется в Млада-Болеславе – городе в 30 минутах езды к северу от Праги. Штаб-квартира компании и основной завод находится в этом чешском городе вот уже 121 год. Город является одной из колыбелей европейской автомобильной промышленности, пионерами которой являются и основатели марки ŠKODA – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент. Вдохновленные возможностями, которые предоставляют двух- и четырехколесные транспортные средства, они заложили основу современной автомобильной компании в 1895. (Помимо прочего, они были современниками Фердинанда Порше, чей родной город, Вратиславице, находится неподалеку от Млада-Болеслава.)
Сегодня ŠKODA играет важную роль в экономике Чешской Республики: в 2014 году производитель обеспечил 4,5% ВВП страны и около 8% всего чешского экспорта. Частью истории успеха ŠKODA являются и компании-поставщики, чей штат составляет несколько тысяч человек.
При том, что внутренний рынок остается значимым для ŠKODA (в 2015 году он обеспечил 85 000 проданных автомобилей), 92% из 1 055 500 автомобилей, поставленных в 2015 году, было реализовано в других странах, что свидетельствует о глобальном успехе ŠKODA. Китай является крупнейшим рынком для марки на протяжении нескольких лет. В 2015 году чешский бренд поставил клиентам из этой страны в общей сложности 281 700 автомобилей. В Германии, втором по величине глобальном рынке для автопроизводителя, ŠKODA занимает лидирующую позицию как самый успешный импортер (то есть «не немецкий бренд») на протяжении семи лет. В условиях жесткой конкуренции на немецком рынке легковых автомобилей в прошлом году бренд достиг доли рынка в 5,6% с 158 700 реализованных автомобилей. В настоящее время ŠKODA отмечает двузначный рост продаж во многих странах.
Бренд уделяет особое внимание своим сотрудникам и программам по развитию персонала. Число работников ŠKODA на сегодняшний день составляет около 28 500 человек, что делает компанию одним из крупнейших работодателей Чехии. Бренд ежегодно занимает лидирующие позиции в рейтингах наиболее привлекательных компаний для трудоустройства. Профессионально-техническое училище для инженеров-механиков в Млада-Болеславе гордится своей почти 90-летней историей, за это время дипломы получили около 22 000 выпускников. На данный момент около 900 студентов очного отделения обучаются по 14 программам, около 100 сотрудников ŠKODA посещают специальные курсы по повышению квалификации. 1 400 студентов с успехом завершили обучение в университете ŠKODA, который функционирует в Млада-Болеславе с 2000 года.
Спустя четверть века после старта производства в составе Volkswagen Group ŠKODA бьёт новые рекорды продаж: в 2015 году поставки выросли на 1,8% и составили 1 055 500 автомобилей (2014: 1 037 200 единиц). Доходы от продаж возросли на 6,2% и установили новый рекорд в 12,5 млрд евро (2014: 11,8 млрд евро), операционная прибыль увеличилась на 12% до 915 млн евро (2014: 817 млн евро). По данным на конец февраля 2016 года мировые продажи ŠKODA прибавили 4,5% и составили 170 300 автомобилей, таким образом, ŠKODA установила новый рекорд продаж по итогам первых двух месяцев года. Эта образцовая модель германо-чешского экономического сотрудничества продолжает глобальную историю успеха.
«Многие ориентировались на зарубежные бренды. Думаю, эта ситуация не навсегда»
Торговые центры в Набережных Челнах, да и в целом по стране рискуют опустеть под действием санкций. Международные бренды один за другим объявляют о приостановке поставок в Россию и закрытии магазинов. Сегодня список пополнили IKEA, Mango, Mercedes, Suzuki, Skoda. Накануне приостановила работу крупная сеть магазинов одежды H&M Group – сегодня салоны уже не открылись, в том числе в Челнах. Эксперты прогнозируют дальнейший исход фешн-брендов и фастфуда, возможно даже «Макдоналдса» и KFC (Burger King пока заявляет, что останется в России). Chelny-biz.ru заглянул в «портфели» крупных ТЦ и оценил, насколько они могут опустеть. В зоне риска не только магазины иностранных компаний, но и те, чьи производства находятся за рубежом. В данной ситуации сложно угадать, кто в мире под какие санкции попадет.
РИТЕЙЛ
«МЫ НЕ МОЖЕМ ГАРАНТИРОВАТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ»
Незадолго до публикации материала популярный испанский производитель одежды Mango объявил, что приостанавливает работу в России. «Ввиду текущих трудностей, связанных с транспортировкой и поставками, компания Mango не может гарантировать обеспечение своей деятельности в России. В связи с этим, Mango временно прекращает свою работу в этой стране», — говорится в сообщении компании.
Накануне H&M Group разместила на своем сайте официальное письмо, в котором сообщала о решении приостановить работу фирменной розницы на российском рынке.
«Группа H&M глубоко обеспокоена трагическими событиями в Украине и поддерживает всех людей, пострадавших от обострения ситуации, — объяснили здесь решение. — Группа приняла решение временно приостановить все продажи в России. Магазины в Украине уже временно закрыты в целях обеспечения безопасности клиентов и коллег. Ситуация постоянно отслеживается и оценивается. Представители компании ведут диалог со всеми заинтересованными сторонами».
— Все происходит внезапно, поэтому сложно что-либо прогнозировать, — комментировал сегодня утром директор ТЦ «Омега» Хамид Бегишев. Тогда еще о Mango не было известно. — Пока среди наших партнеров только Cstore объявил о приостановке. Причем, вчера утром объявил, и тут же закрыл магазин. Мы не ожидали. У нас превалируют местные бренды, не международный ритейл. Повезло или нет? Не знаю, уместно ли сейчас такое слово.
В Челнах руководители ТЦ воздерживаются от обсуждения темы. Управляющий ТРЦ «Торговый квартал» Алексей Аринин сообщил, что компания не комментирует ситуацию.
Российские эксперты отмечают, что многие крупные центры изначально ориентировались на иностранных якорных арендаторов, и теперь рискуют. Заполнить опустевшие площади местными компаниями будет сложно, прогнозируют аналитики.
— По ситуации будем действовать, — отвечает Хамид Бегишев. — Естественно, места не будут пустовать. Мы над этим работаем и будем работать. Да, многие ориентировались на зарубежные бренды. Все в жизни меняется. Я думаю, и эта ситуация не навсегда. Бывают трудности. Мы их переживали и раньше. В пандемию какие трудности были в 2020 году, когда закрыли торговые центры! Постарались выжить, сохранить всех. Справились. Сейчас новые задачи жизнь перед нами поставила. По обстановке действуем, оперативно решения принимаем.
КТО В РИСКЕ: ФЕШН И ЭЛЕКТРОНИКА
«РУКОВОДСТВУЯСЬ ВЫСОЧАЙШИМ УРОВНЕМ ОСТОРОЖНОСТИ, РЕШИЛА СПИСАТЬ АКТИВЫ»
Chelny-biz.ru проанализировал портфель брендов в крупнейших торговых центрах. Наиболее рисковой можно считать ситуацию в ТЦ Sunrise City, который изобилует иностранным фешн-ритейлом. Владельцы при запуске сделали ставку именно на популярные европейские бренды, которых ранее не было в Закамье. Сюда впервые пришел тот же H&M, чей магазин сегодня просто не открылся.
В зоне риска — магазины Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, входящие в испанский холдинг Inditex group (включает также Zara, Massimo Dutti, Oysho, Uterqüe). Вероятность того, что они последуют за H&M, уже озвучивается и в профессиональных кругах, и в СМИ.
Есть вопросы к будущему проекта LC Waikiki, французско-турецкой марки одежды и аксессуаров. В России магазины развивает Tema Retail Ru LCC с иностранными собственниками.
Магазин Befree (а также Zarina, Love Republic и Sela) принадлежит российской компании Melon Fashion Group с европейскими собственниками.
Популярные в Челнах и имеющие по нескольку салонов Calzedonia и Intimissimi входят в итальянскую группу Calzedonia по производству нижнего белья и одежды.
Levi’s — американская компания, Tom Tailor — немецкая, ее приоритетный рынок — Европа.
В Sunrise City есть магазин бытовой техники швейцарской марки Polaris. Производства правда находятся в Китае и России, в том числе в самих Челнах (резидент ТОСЭР «Технолайн»). Но невозможно полностью исключать категоричных решений со стороны владельцев бренда.
Аналогичная ситуация у салона часов G-SHOCK, выпускаемых компанией японским производителем электроники Casio. Продолжает работать магазин Samsung. Южная Корея заявляет, что не намерена прекращать поставки электроники в Россию, но крайне обеспокоена американскими санкциями против своих производителей.
К категории рискованных можно отнести и ряд российских брендов, чья продукция отшивается за границей. По большей части в Китае, южной Азии и СНГ. Однако при нынешней политической неопределенности и логистических сложностях исключать проблемы невозможно.
К примеру, популярная Gloria Jeans, созданная еще в Советском Союзе в Ростовской области, сегодня 80% продукции производит в Азии. У обувного бренда Zenden более 70% производства находится в Китае, остальное в России, Белоруссии, Сирии. В Китае же выпускается обувь для отечественной сети Kari (Kari kids).
Магазины Zolla, позиционирующие себя как итальянский бренд, везут одежду из Шри-Ланки, Китая и Бангладеш. Самарский бренд LIMÉ отшивает продукцию в Китае и Турции.
Дисконт-универмаг Familia, основанный предпринимателями из Твери, в 2019 году обзавелся американским совладельцем The TJX Companies.
Относительно спокойными могут быть разве что покупатели магазинов с иностранными наименованиями, но российскими корнями: Bizzarro (Новосибирск), O’STIN, Cozy Home, Rendez-Vous, Funday, Acoola, Incity, Crockid, Westfalika и др.
Таким образом в этом челнинском ТЦ значительная часть арендаторов может пострадать в текущей ситуации.
В других ТЦ ситуация в целом представляется менее рисковой, но есть опасения по ряду магазинов.
Например, в «Омеге» помимо Mango работает польский магазин Sinsay. Он входит группу LPP (наряду с Reserved, House, Cropp, Mohito). Компания накануне разместила прогноз о последствиях событий на Украине и исключила Россию из планов продаж на 2022 год: «Во времена неопределенности на рынках компания, руководствуясь высочайшим уровнем осторожности и предотвращения, решила произвести списание активов в Украине на сумму около 270 млн злотых, досписание по активам в России (потенциально убыточных) — на сумму около 250 млн злотых».
Косметическая сеть «Л’Этуаль» управляется компанией «Алькор и Ко», которая принадлежит кипрскому офшору Letu Holdings.
В «Торговом квартале» есть итальянские бренды одежды Liu-Jo и Anna Verdi, немецкие Gerry Weber, Salamander, турецкий Koton, французская косметическая компания Ives Rosher. Кроме того, уже упомянутые выше Zarina, Befree, Zolla, Calzedonia, Intimissimi Gloria Jeans.
Часть этих брендовых магазинов повторяется также в ТЦ «Сити Молл».
АВТОМОБИЛИ
«ИНФОРМАЦИИ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПОСТАВОК ПОКА НЕ ПОСТУПАЛО»
Автопроизводители один за другим уходят с российского рынка. Останавливают сборку в стране, приостанавливают либо поставки машин. По разным причинам – от политики и санкций до проблем с логистикой.
Об остановке поставок и производства автомобилей заявили BMW и Ford, придерживают ввоз Jaguar, Land Rover, General Motors, Volkswagen, Audi, Porsche, Mazda, Honda, Geely, Chery. Встали российские заводы Hyundai, Stellantis и Renault.
Сегодня объявление сделали вдобавок Mercedes, Skoda и Suzuki.
В автосалонах Набережных Челнов заявляют, что еще не получали уведомлений от дистрибьюторов, и в целом надеются на возобновление поставок.
«Официальной информации о прекращении поставок пока не поступало, — прокомментировали Chelny-biz.ru и в пресс-службе холдинга «ТрансТехСервис». — Мы в режиме ожидания решения производителей. Ценовая политика меняется у всех брендов, ввиду курсовой разницы».
Вдобавок ко всем «АвтоВАЗ» с 5 марта приостановит производство из-за нехватки комплектующих. И это на волне ажиотажного спроса на машины.
— Коснется всех дилеров, это всего лишь вопрос времени, — коротко отметили в компании ТТС.
ФАСТФУД
«СЕТЬ ПО-ПРЕЖНЕМУ РАССМАТРИВАЕТ СТРАНУ КАК ОДИН ИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЫНКОВ»
Планы международного фастфуда пока также туманны. Наиболее вероятным российские эксперты называют закрытие «Макдоналдса». Сообщений пока не было. Мировой лидер рынка еще недавно планировал наращивать сеть в Татарстане, в том числе Набережных Челнах. До 2027 года в городе планируется открытие еще четырех ресторанов, в республике — 12.
По американскому KFC объявлений также не было. Единственный, кто высказался и опроверг слухи, — это Burger King.
«Сеть ресторанов быстрого питания Burger King не планирует уходить из России и по-прежнему рассматривает страну как один из стратегических рынков», — сообщила компания.
Лилия Павлова
Фото: Chelny-biz.ru, sunrisecity.ru
Дизайнеры Škoda переосмысливают классические образы для 21-го века
В 2020 году бренд Škoda, принадлежащий Volkswagen Group, поставил покупателям по всему миру более миллиона автомобилей и в настоящее время ориентирует свою программу «Следующий уровень» на будущее. План состоит в том, чтобы расширить модельный ряд за счет сегментов начального уровня, исследовать новые рынки для дальнейшего роста и продвигать усилия по обеспечению устойчивости. Но это не помешало дизайнерам чешской компании принять участие в проекте по переосмыслению прошлых икон дизайна Škoda.
Škoda добилась больших успехов в области дизайна с тех пор, как 30 лет назад перешла под управление Volkswagen Group. Компания заработала репутацию одного из самых перспективных брендов в автомобильной промышленности и имеет богатую историю дизайна, которая насчитывает более 125 лет. За это время бренд создал множество культовых автомобилей, которые стали определять внешний вид чешского дизайна.
В рамках празднования 125-летия Škoda группа дизайнеров со всего бренда переделала некоторые из классических автомобилей автопроизводителя для современной эпохи, в результате чего было воссоздано пять исторических моделей, каждая из которых является личным фаворитом дизайнера. ответственный.
Felicia Cabriolet by Martin Leprince
Martin Leprince, дизайнер Skoda
Škoda Felicia 1959 года послужила дизайнеру интерьера Мартину Лепринсу отправной точкой для его нового дизайна. Как и оригинал с открытым верхом, 21st Century — это мастер-класс по элегантности дизайна, который обволакивает пассажирский салон и обеспечивает максимальную открытость элементам.
Работая над проектом, Лепринс провел часы с оригинальным экземпляром, хранящимся в музее Škoda в Праге. Среди множества деталей он восхитился закругленным ветровым стеклом и приступил к обновлению внешнего вида своей новой версии.
Как видно из дизайна, у Felicia 21st Century есть «парящее» ветровое стекло, которое парит в нескольких сантиметрах над кузовом и изгибается внутрь, чтобы служить приборной панелью и информационно-развлекательным дисплеем.
«Я изучал стеклянные статуи и с помощью фотографий и рисунков пытался придумать способ нарисовать 3D стеклянный объект так, чтобы целое было понятно и выглядело реалистично. Это занимало меня несколько дней», — объясняет он.
130RS Icon by Aymeric Chertier
Эмерик Чертье, дизайнер Skoda
130RS — это икона класса спортивных автомобилей. Возрожденный 130RS — лучший раллийный автомобиль своего времени — это дань уважения оригиналу. «Я хотел освежить оригинальный автомобиль, а не изменить его». — говорит дизайнер Эмерик Чертье, объясняя ощущение ретро в сочетании с характерными мускулистыми формами своего автомобиля.
Внешний вид гораздо более скульптурный, чем у оригинального 130RS, но сохраняет свой характер и общие пропорции. Не хватает только вентиляционных отверстий на панели для охлаждения расположенного сзади двигателя (если он все еще задний).
«Я сохранил его суть и характерные линии и добавил некоторые детали, которые мы знаем, например, по современным автомобилям WRC», — добавляет Шертье.
Массивный плавающий экран (состоящий из трех экранов) поверх IP и высоко установленный переключатель передач — все это отдает дань уважения оригинальному 130RS, а встроенный каркас безопасности и современный трехспицевый руль Skoda выполнены в совершенно современном стиле.
Popular Monte Carlo Людмила Славова
Людмил Славов, дизайнер Skoda
Как и в случае с 130RS, спортивная слава послужила источником вдохновения для воссоздания классического автомобиля Popular Monte Carlo, разработанного дизайнером интерьеров Людмилом Славовым.
«Popular Monte Carlo — один из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных, и я также нахожу его историю увлекательной. Это невероятно элегантно и со вкусом», — пояснил Славов.
Оригинальный Popular Monte Carlo был доступен в кузовах родстер и купе с фиксированной крышей в конце 1930-х годов. В рамках своего преобразования дизайнер болгарского происхождения решил придать автомобилю новый драматический вид родстера. Славов также решил заменить традиционный центральный спидометр на плавающую голограмму и экран по периметру.
Voiturette от Юхана Чжана
Юхан Чжан, дизайнер Skoda
Дизайн интерьера Юхан Чжан вдохновлен первым в истории серийным автомобилем марки Voiturette A. Дизайн представляет собой двухместный вагон с открытым верхом, предназначенный для использования как полностью автономный туристический автомобиль для улиц Праги.
«Я хотел установить связь между историей Škoda и красотой Праги, – объясняет Чжан. «В машине есть большой дисплей, показывающий описание достопримечательностей по ходу движения, но он также может показывать пассажирам историю Škoda».
См. также
В салоне эффектно изогнутая информационная панель, а сиденье с закругленными углами вдохновлено одноместным сиденьем, установленным на оригинале 1905 года.
1203 Кемпер Даниэля Хайека
Даниэль Хайек, дизайнер Skoda
Крепкий фургон 1203 — еще одна икона Škoda, которая была преобразована, на этот раз в кемпер 21-го века. Детище дизайнера интерфейса Škoda Даниэля Хайека, модель 1203 стала основой чешской промышленности на протяжении 19-го века.70-х годов, становясь выбором по умолчанию для торговли, правительств и аварийно-спасательных служб. Производство шло с 1968 до конца 1990-х годов.
Преобразование 21 века включает в себя электрическую трансмиссию, которая обеспечивает еще больше места внутри, а также подъемную крышу и все практичные штрихи, с которыми Škoda стала синонимом.
Внешний дизайн 1203 Camper отличается рядом штрихов, сочетающих старое и новое. «Я долго и упорно думал о том, как сослаться на круглые фонари оригинала, чтобы они не выглядели слишком ретро», — объясняет Хайек. «Вот почему здесь есть только намек на некоторые изгибы, но в остальном световая подпись новая и смелая».
Хотя у Škoda нет конкретных планов по разработке какого-либо дизайна, созданного в рамках проекта Icon, команда дизайнеров бренда продолжает искать вдохновение в прошлом, настоящем и будущем.
Поделиться Твитнуть Пин-код Поделиться Поделиться Электронная почта
Уроженец Нью-Йорка Эрик всегда привлекал эстетическая красота и чувственные изгибы спортивных автомобилей, даже когда они стояли в пробке. Через некоторое время, написав о них с западного побережья, он пересек Атлантику и оказался на родине многих ныне не существующих британских автопроизводителей. Теперь он пишет о дизайне и промышленности, прославляя автомобили и людей, стоящих за продуктами.
Skoda
против Volkswagen: что лучше для вас?
Skoda широко известна как качественный, но более доступный бренд, в то время как Volkswagen известен как роскошные европейские автомобили. Есть множество факторов, которые будут влиять на выбор между ними, от цены до качества.
Skoda
Skoda, входящая в группу VW, представляет собой разнообразный автомобиль с широким спектром моделей, включая электрические модели. Хотя Skoda не так дешева, как когда-то, это надежный и доступный автомобиль, который подходит для самых разных людей.
Как бренду Skoda почти сто лет, но он присоединился к Volkswagen Group только в 1991 году. С момента своего основания Skoda были известны как качественные, но недорогие автомобили, предлагающие соотношение цены и качества. Однако в настоящее время разница между Volkswagen и Skoda не так уж велика. Из-за этого экономия средств теперь является более приглушенной частью сравнения Skoda с Volkswagen.
Модельный ряд Skoda включает хэтчбеки, полноприводные автомобили и внедорожники. Он также недавно начал предлагать электромобили с электромобилем Enyaq iV. Однако, как и большинство электромобилей, этот имеет довольно высокую цену.
В настоящее время Volkswagen не предлагает вариант электромобиля. Volkswagen ID, их объявленная доступная электрическая модель, должна была быть выпущена в 2020 году, но с тех пор была перенесена на 2023 год.
Как и любой другой немецкий автомобиль, Skoda немного дороже в обслуживании, а запчасти могут быть более дорогими.
Volkswagen
Автомобили Volkswagen известны своей надежностью, универсальностью и красивым дизайном. Тем не менее, они также являются автомобилями класса люкс, а это означает, что они стоят довольно дорого и не по карману многим.
Volkswagen существует уже давно, основан в 1936 году, и его первой моделью стал культовый Beetle.
В настоящее время Volkswagen наиболее популярен благодаря моделям Golf и Passat. Volkswagen Golf — универсальный автомобиль, который теперь кажется вездесущим. Чтобы купить новую модель Volkswagen Golf 2021 года сейчас, цены начинаются с 25 790 долларов и доходят до 57 990 долларов.
Это может быть не самый дорогой автомобиль, но когда вы покупаете Golf, вы должны понимать, что его обслуживание, вероятно, будет немного дороже из-за его европейского характера.
Фольксвагены в среднем на 6% дороже в обслуживании, чем Шкоды, так что, несмотря на схожесть по стоимости, есть возможность сэкономить.
Итак, что лучше?
Когда дело доходит до того, что лучше между Skoda и Volkswagen, все зависит от вас: каков ваш бюджет, сколько вы хотите выделить на техническое обслуживание, а также какой стиль автомобиля вы ищете.
В целом, как Volkswagen, так и Skoda постепенно становятся более близкими друг к другу с точки зрения затрат, поэтому стоимость становится менее важным отличительным фактором.