Содержание
Зарядка аккумулятора автомобиля в Зеленограде недорого
Зарядка аккумулятора автомобиля в Зеленограде
Даже при правильной эксплуатации АКБ батарея способна разряжаться. В этом случае требуется зарядка аккумулятора, которую в нашем автосервисе в Зеленограде опытные автомеханики производят правильно, соблюдая требования безопасности.
Опасности самостоятельной зарядки, правильные технологии
Планируя, как зарядить автомобильный аккумулятор – нужно понимать процесс подзарядки, выполнять определенные правила, иначе вы можете не только не восполнить заряд аккумуляторных емкостей, а взорвать АКБ.
Причины разрядки АКБ могут быть самыми простыми. К ним относятся:
- забытые на ночь фары;
- окисление контактов;
- работающий радиоприемник;
- внутренний саморазряд АКБ.
Наиболее частыми причинами разрядки становится внешний саморазряд (при нарушении изоляции между отдельными батареями), неисправность автомобильного генератора, заряжающего АКБ (изношенность щеток, разрывы цепи, поломки реле).
В нашем техцентре правильная зарядка аккумуляторной батареи стоит недорого, проводится современными зарядными устройствами, обеспечивающими безопасный процесс подзарядки.
Заряжая АКБ, наши специалисты выполняют такие операции:
- снимают батарею;
- проверяют уровень электролита;
- правильно подключают клеммы зарядного устройства;
- регулируют изменения параметров электрического тока реостатом.
На многих иномарках установлены необслуживаемые аккумуляторы. Такая батарея не нуждается в доливке электролита и при нормальной работе генератора может не разряжаться. Но при неисправном генераторе разрядка неминуема. В таком случае в «НИК-АВТО» можно зарядить и необслуживаемый аккумулятор.
Высококвалифицированные специалисты мультибрендового техцентра «НИК-АВТО» осуществляют полный спектр работ по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей в Зеленограде. Приезжайте, вы не пожалеете!
ЦЕНЫ
Всегда приемлемая стоимость работ
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Зарядка аккумулятора легкового автомобиля с выездом | от 1000 р. |
Зарядка аккумулятора легкового автомобиля на СТОА | от 500 р. |
Зарядка аккумулятора минивэна / внедорожника с выездом | от 1200 р. |
Зарядка аккумулятора минивэна / внедорожника на СТОА | от 700 р. |
Зарядка аккумулятора коммерческого транспорта с выездом | от 1400 р. |
Зарядка аккумулятора коммерческого транспорта на СТОА | от 900 р. |
Зарядка аккумулятора грузового автомобиля с выездом | от 1600 р. |
Зарядка аккумулятора грузового автомобиля на СТОА | от 1100 р. |
В нашем техцентре производятся и другие виды работ по запуску двигателя легковых автомобилей и коммерческого транспорта.
Более подробную информацию вы можете получить по телефонам: +7 (985) 762-25-79 и +7 (985) 151-04-37. Наши менеджеры с удовольствием ответят на все вопросы.
- Качественный сервис
- Опытные специалисты
- Гарантия на работы
ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ
Приезжайте, мы обязательно вам поможем
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Любой автомобильный аккумулятор, независимо от его типа, периодически требует подзарядки. Средний срок службы АКБ со своевременной зарядкой составляет 5-6 лет. Без нее — 2-3 года.
Когда заряжать
Во-первых, настоятельно рекомендуем заряжать батарею дважды в год: в начале и в конце холодного сезона. Почему именно так? Перед зимой зарядка обязательна потому, что АКБ на морозе намного хуже держит заряд. И в самый ответственный момент разряженный аккумулятор просто не выдаст нужный пусковой ток.
Весной также будет нелишним зарядить батарею потому что зимой она интенсивно разряжается, а автомобильный генератор при низких температурах дозарядить ее во время поездки просто не успевает. А при −30°C генератора едва хватает на то, чтобы поддерживать заряд на текущем уровне. При коротких поездках по городу в холод емкость падает еще интенсивнее. Поэтому, если аккумулятор «дожил» до весны — зарядить его «под завязку» будет нелишним.
Во-вторых, зарядка может потребоваться и в середине сезона. Существует несколько способов проверить уровень заряда. Профессионалы могут использовать ареометр для определения плотности электролита или нагрузочную вилку для диагностики.
Для автолюбителя самым простым способом проверить заряд будет использование вольтметра или мультиметра. Показания следует снимать примерно раз в месяц, по прошествии минимум 10 часов с последнего запуска двигателя. Если аккумулятор заряжен полностью, прибор покажет 12,7 В. Следует помнить, что каждые 0,1 В — это 10% от общего заряда. Минимально допустимое значение — 12,5 В означает что АКБ заряжена на 80%. Показания ниже этого значения сигнализируют о том, что зарядка требуется как можно быстрее.
В-третьих, никто из нас не застрахован от разрядки АКБ в заморозки, из-за не выключенных фар, например. Если автомобиль не завелся, и вам пришлось «прикуривать» от автомобиля-донора или заводиться с помощью пускового устройства (оно же «бустер» или «джамп-стартер»), батарею также рекомендуется зарядить.
ВАЖНО! Существуют аккумуляторы с так называемым «глазком», который, якобы, отражает степень его зарядки (зеленый цвет, если заряд в пределах нормы, черный — если требуется подзарядка). Доверять ему ни в коем случае не нужно. На практике выходит, что «глазок» перестает быть зеленым тогда, когда степень разрядки становится критической (около 70% при допустимом значении в 80%).
Типы аккумуляторов
Любой автомобильный аккумулятор по-прежнему является свинцово-кислотным, так как основными его элементами до сих пор остаются свинцовые пластины и электролит. Однако, в процессе совершенствования конструкции АКБ, появилось несколько модификаций:
Стандартный (STD, WET или Sb/Sb)
Классический свинцово-сурьмяный аккумулятор с жидким электролитом, до сих пор встречающийся на большинстве автомобилей.
Кальциевый (Са/Са)
Вместо сурьмы в качестве легирующего элемента свинца используется кальций. Пластины изготовлены не литьем, а штамповкой, что повышает стоимость АКБ. Данный тип является необслуживаемым. Плюсы — служит и разряжается дольше, меньше «кипит» при перезаряде, не корродирует. Минусы — хуже восстанавливается после глубокой (ниже 12 В) разрядки и плохо подходит для городского стиля движения (короткие поездки с частыми остановками). Если разрядится до 10,8 В, заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля зарядным устройством будет бесполезно.
AGM-аккумуляторы
Электролит в них находится не в состоянии жидкости. Раствор серной кислоты обильно нанесен на абсорбирующие маты из стекловолокна. Плюсы: обеспечивают высокий пусковой ток, не боятся глубокого (до 30%) разряда, быстрее заряжаются, дольше служат, выдерживают больше циклов «разряд-заряд». Минус один: высокая стоимость. Зарядка АГМ-аккумулятора требует соблюдения определенных условий, речь о которых пойдет ниже.
EFB-аккумуляторы
Промежуточная стадия между стандартными и AGM. Кислота в жидком виде, но пластины с дополнительным слоем стекловолокна, которые не дает активной массе осыпаться. Плюсы по сравнению со стандартными: держат больше циклов «заряд-разряд», зарядка efb аккумулятора занимает меньше времени, они переносят больше глубоких разрядов. По стоимости находятся между «стандартом» и AGM.
Гелевые (GEL)
Электролит в батарее находится в загущенном состоянии. В качестве загустителя выступает оксид кремния (силикагель). Были разработаны специально для дорогих авто, где аккумулятор находится не под капотом, а в багажнике или даже в салоне под сиденьем. Главное преимущество — отсутствие текучести электролита. Даже в поврежденном состоянии такой аккумулятор полностью безопасен. Плюсы: долго сохраняет заряд, не выделяет газов во время зарядки, почти не корродирует, служит 10-12 лет, хорошо выдерживает вибрацию машины, его можно устанавливать в автомобиле под любым углом. Минусы: самая высокая стоимость среди АКБ, менее устойчив к экстремально высоким и низким температурам, не выносит высокого зарядного тока.
Подготовка к зарядке
Современные аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Многие считают, что если аккумулятор «необслуживаемый», то и заряжать его не требуется, что в корне неверно. Его отличие от обслуживаемого лишь в том, что он не имеет съемных крышек, в которые заливается электролит. В процессе эксплуатации не требуется контролировать уровень электролита, так как он не испаряется. Поэтому крышки банок делают несъемными. Опасаться, что такая батарея вздуется в процессе зарядки не нужно — в них есть газоотводящие отверстия с пламегасителями, к тому же они мало подвержены кипению. Если не превышать рекомендуемые параметры по напряжению зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством пройдет без запаха и газов.
Зарядка
Для правильной зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством ключевыми являются два параметра:
Напряжение. Как правило, для всех типов аккумуляторов рекомендован ток напряжением 14,4 В.
Сила тока. Золотое правило для любой кислотной батареи — «лучше меньше, да лучше». Главный враг АКБ — сульфат свинца. Именно он образуется на свинцовых пластинах, снижая мощность и емкость АКБ. Чем меньше ток и чем больше время, тем качественнее происходит реакция десульфатации и тем больше сульфата растворится. Медленная зарядка слабым током всегда эффективнее и безопаснее для АКБ, чем быстрая. Максимальное значение на старте зарядки — 10% от емкости. Например, если у вас батарея емкостью 60 Ач, сила тока должна составлять не более 6 А. Если никуда не торопитесь, то лучше начинать с 5%.
Порядок действий:
- Дайте батарее остыть (или нагреться) до температуры 20-25°C.
- Подключите зарядное устройство к аккумулятору автомобиля. НЕ ВКЛЮЧАЯ ЗУ подсоедините зажимы к клеммам АКБ. Сначала плюсовую (красная), затем минусовую (черная).
- Включите ЗУ в сеть. Выставьте необходимые значения вольтажа и ампеража.
- Если на ЗУ есть кнопка пуска, запустите устройство. Если нет — зарядка начнется автоматически.
- Заряжайте батарею минимум до тех пор, пока зарядный ток не снизится до 1% от ее емкости. Например, у аккумулятора емкостью 60 Ач значение должно снизиться до 0,6 В. В принципе, батарею можно снимать, но, если есть запас времени, лучше сделать следующий шаг.
- Самое правильное — заряжать до тех пор, пока ток не упадет до минимума, либо пока его значение на приборе не перестанет снижаться. На это может потребоваться дополнительно от 10 часов до суток. Но при этом растворяется практически весь сульфат свинца.
- По завершении процесса повторите пункты 1-4 в обратном порядке.
ВАЖНО! Каждая конструкция аккумулятора имеет свои нюансы при зарядке. Рассмотрим некоторые из них.
- При слишком высоком зарядном токе электролит в «жидкостных» батареях может «закипать», интенсивно выделяя взрывоопасный водород. Поэтому заряжать его следует осторожно и лучше в нежилом помещении. При необходимости в обслуживаемую модель нужно долить дистиллированную воду или электролит.
- В обслуживаемых моделях, где кислота находится не в жидком виде, нужно визуально следить за состоянием матов. Они должны быть влажными и блестеть. Если маты сухие — требуется долить жидкость. Еще один показатель необходимости долива — нагревание АКБ в процессе зарядки.
В конце хочется отметить, что если заряжать аккумулятор своевременно и правильно, ресурс его работы может оказаться существенно дольше заявленного. А вот если сначала «убить» батарею, а потом попытаться ее восстановить, процесс сульфатации может стать необратимым. Восстановленной батареи хватит на сезон-два, а окончательно откажет она, как всегда, в самый неподходящий момент.
Часто задаваемые вопросы
- Сколько заряжается аккумулятор для машины от зарядного устройства?
Правильного ответа нет. Все зависит от глубины разрядки и степени изношенности АКБ. В любом случае, начиная зарядку вечером, отмените все поездки еще и на следующие сутки. - Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
Функция «Quick charge» есть на многих моделях ЗУ. Соответствующая клавиша, как правило, выведена на панель управления. Но важно помнить, что быстрая зарядка хороша для экстренных случаев, но она быстрее изнашивает аккумулятор. - Можно ли заряжать АКБ, не вынимая из автомобиля?
Ответ зависит от температуры окружающей среды. В теплый сезон зарядку можно производить и без демонтажа батареи. Рекомендуемая температура и батареи и окружающей среды составляет 20-25°C. Поэтому зимой заряжать аккумулятор, не снимая его, можно только в теплом гараже. Если зарядка предстоит зимой, аккумулятор следует унести в теплое помещение и оставить нагреваться до температуры окружающей среды минимум сутки. - Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства?
Причин может быть несколько:
- Неправильно соблюдена полярность. Некоторые устройства имеют индикатор, сигнализирующий об этом. Если его нет, попробуйте просто переставить клеммы.
- Выбран неправильный режим. Касается цифровых устройств. Еще раз проверьте тип вашей АКБ и выставьте настройки правильно.
- Аккумулятор больше не подлежит зарядке. Если АКБ объективно старая, ее долго не заряжали или восстанавливали после глубокой разрядки, она может банально выйти из строя. Решение одно — приобрести новую.
В компании ГАРВИН с 2019 года. Пишу статьи и снимаю видео о профессиональном инструменте.
Санкт-Петербург
Может ли сверхбыстрая зарядка аккумулятора починить электромобиль?
Иссам Мудавар, профессор машиностроения Университета Пердью, уже 37 лет решает проблемы, связанные с жарой. Они часто следуют шаблону. Любой, кто мечтает о суперкомпьютере или новой авионике для истребителя, рано или поздно столкнется с одной и той же проблемой: причудливая электроника, начиненная триллионами транзисторов, выделяет огромное количество тепла. Итак, мечтатели приходят к Мудавару, парню, который зарабатывает на жизнь изучением терморегулирования. «Всегда кажется, что охлаждение — это последнее, о чем люди думают», — говорит он.
Пару лет назад Форд обратился к Мудавару с более скромной проблемой: зарядным кабелем. Как и другие автопроизводители, Ford стремится поставлять электромобили, которые быстро включаются. Но есть проблема с более быстрым движением электронов: это приносит тепло. Если цель состоит в том, чтобы зарядить ваш электромобиль, скажем, за пять минут, это дополнительное сопротивление току означает проблемы, связанные с температурой внутри аккумулятора и снаружи. Шнур, в частности, становится перегретым узким местом.
Мудавар решает проблему, которой на самом деле еще не существует. Министерство энергетики США определило так называемую «экстремальную» быструю зарядку как увеличение запаса хода на 200 миль за 10 минут. Это достижимо с помощью существующих зарядных станций и кабелей, возможности которых еще не исчерпаны, отчасти из-за их собственных проблем с нагревом. Тем временем работа Мудавара предвосхищает будущее, когда заправка автомобиля электронами может даже соперничать по удобству с бензоколонкой.
В последнее время в электромобилях наблюдается тенденция: чем больше, тем лучше. Автопроизводители теперь нацелены на запас хода в 400 миль в качестве противоядия от «беспокойства по поводу запаса хода», и в то же время они электрифицируют главные элементы американских дорог — Chevy Silverados, Ford F-150, Hummers. Массивные автомобили плюс огромные требования к запасу хода означают совершенно гигантские батареи. Неудивительно, что это связано с компромиссом: зарядка этих больших батарей требует дополнительного времени. По данным Министерства энергетики, самым быстрым вариантом может быть полная зарядка за 30 или 40 минут от современных зарядных устройств для шоссе, на которые приходится около 5 процентов заправок электромобилей. Однако в основном эти автомобили предназначены для водителей, которые могут подключаться к сети дома и заряжать эту огромную батарею всю ночь.
Сложно совместить эти два метода, объясняет Ахмад Песаран, эксперт по хранению энергии в Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии. Фраза вроде «пятиминутная зарядка» означает совсем другое, если вы заряжаете аккумулятор на 200 киловатт-часов, такой как тот, что установлен в Hummer, по сравнению с аккумулятором на 40 кВтч в Nissan Leaf. Эти большие батареи требуют гораздо больше энергии, и у них есть структурные барьеры, которые затрудняют быструю зарядку. Для этого, вероятно, потребуются новые зарядные устройства и батареи, новые модные кабели и, возможно, даже модернизация линий передачи, питающих зарядные устройства, чтобы они могли справиться с огромным всплеском спроса. «Я сомневаюсь в разумности того, почему нам нужен запас хода в 500 миль в электромобиле, а также нужна быстрая зарядка за пять минут», — говорит он. «Куда ты хочешь пойти? Сколько раз вам нужно это сделать?» Но, добавляет он, это может быть просто неизбежно.
В настоящее время большинство автомобилей не могут использовать самые мощные зарядные станции, которые у нас уже есть, говорит Чао-Янг Ван, исследователь аккумуляторов из Университета штата Пенсильвания. Причины кроются в основном в самой батарее, в первую очередь в явлении, называемом литиевым покрытием. Когда батареи заряжаются, ионы лития прижимаются к аноду из графита. Чтобы вложить больше энергии в батареи, этот материал был разработан так, чтобы он был довольно толстым, чтобы он мог удерживать больше ионов. Но это становится препятствием для зарядки. По мере того, как ток становится более интенсивным, эти ионы не могут достаточно быстро проникнуть внутрь толстого материала анода. Поэтому вместо этого они накапливаются на его поверхности в виде металлического лития — они образуют пластину. И когда это произойдет, пути назад уже не будет. Аккумулятор постепенно теряет доступ к этим ионам и, таким образом, теряет способность полностью заряжаться.
Прорыв в разработке аккумуляторов для электромобилей позволяет заряжать их быстрее
Исследователи из штата Пенсильвания разработали новый метод, позволяющий заряжать аккумуляторы электромобилей всего за десять минут.
Электрические автомобили набирают обороты благодаря своей роли в основе перехода к энергии. Чтобы электромобили выполняли эту жизненно важную роль обезуглероживания, необходимо обеспечить, чтобы потребление продолжало расти. Из-за этого исследователи работают над преодолением одного из самых больших барьеров на пути распространения электромобилей — низкой скорости перезарядки аккумуляторов.
Исследователи из штата Пенсильвания добились прорыва в разработке аккумуляторов для электромобилей, который позволил заряжать стандартный аккумулятор электромобиля за десять минут. Команда отметила рекордное сочетание более короткого времени зарядки и большего количества энергии, приобретаемой для большей дальности полета.
Статья под названием «Быстрая зарядка энергоемких литий-ионных аккумуляторов» была опубликована вчера в журнале Nature.
Почему важна быстрая зарядка аккумуляторов для электромобилей?
В августе этого года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам принял важный план по ограничению и, в конечном итоге, запрету продажи автомобилей с бензиновым двигателем в штате. В дополнение к этому, крупнейший автомобильный рынок США намерен отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году. Во-первых, они слишком медленно перезаряжаются, а во-вторых, они слишком велики, чтобы быть эффективными и доступными. В настоящее время аккумуляторы некоторых электромобилей заряжаются целый день, что является огромным контрастом по сравнению с несколькими минутами на заправочной станции.
Чао-Янг Ван, профессор машиностроения Университета штата Пенсильвания и ведущий автор исследования, профессор Уильяма Дифендерфера, объяснил: «Потребность в более компактных и быстро заряжающихся батареях больше, чем когда-либо.
«Просто не хватает аккумуляторов и критически важного сырья, особенно отечественного производства, для удовлетворения ожидаемого спроса.
«Наша технология быстрой зарядки работает для большинства энергоемких аккумуляторов и открывает новую возможность уменьшить емкость аккумуляторов электромобилей со 150 до 50 кВтч, не вызывая у водителей беспокойства о запасе хода.
«Аккумуляторы меньшего размера и с более быстрой зарядкой значительно сократят стоимость аккумуляторов и использование критически важного сырья, такого как кобальт, графит и литий, что позволит массовому внедрению доступных электромобилей».
© iStock/kynny
Новая технология аккумуляторов
Технология, разработанная лабораторией Вана и стартапом EC Power из Государственного колледжа, основана на внутренней термомодуляции. Это активный метод контроля температуры, который требует максимально возможной производительности аккумуляторной батареи электромобиля.
Батареи должны храниться при постоянной высокой температуре, чтобы они работали наиболее эффективно. Тем не менее, это было проблемой для инженеров по аккумуляторным батареям.
Ван заявил, что раньше температура батареи регулировалась внешней громоздкой системой нагрева и охлаждения. Однако они реагируют медленно и тратят много энергии.
Команда решила изменить это и вместо этого регулировала температуру внутри батареи. Для этого они разработали новую структуру батареи, в которой помимо анода, электролита и катода в качестве четвертого компонента была добавлена ультратонкая никелевая фольга.
Ван объяснил, что никелевая фольга действовала как стимул и могла регулировать температуру и реактивность батареи, обеспечивая десятиминутную быструю зарядку любого аккумулятора электромобиля.
Исследователи написали: «Истинно быстро заряжающиеся батареи окажут немедленное влияние. Поскольку не хватает сырья для замены каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания электромобилем мощностью 150 кВтч, быстрая зарядка необходима для того, чтобы электромобили стали массовыми».
EC Power, партнер исследования, в настоящее время работает над производством и коммерциализацией быстрозаряжаемой батареи, чтобы гарантировать, что революция электромобилей будет доступной и устойчивой.