Содержание
Правила замены охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция
Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.
Подготовка к замене
Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.
Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.
Пошаговая инструкция
Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).
Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.
В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.
Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ
Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.
Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.
Последствия несвоевременной замены
Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.
- Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
- Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
- Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.
С какой периодичностью менять жидкость
Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.
Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.
Выбор качественного антифриза для автомобиля
От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.
Антифриз ROLF G11 Green
Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости
Помните фильмы о войне: в радиатор знаменитой «полуторки» (ГАЗ-АА) воду заливали при каждой остановке рядом с колодцем — выкипала. Недаром на советских грузовиках всегда висело оцинкованное ведро. К счастью, в современных машинах система охлаждения не требует столь чуткого внимания. Но раз в 2 года антифриз стоит заменить, особенно перед жаркими летними месяцами. Рассказываем, как сделать это правильно.
Как часто менять антифриз
Разные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года — по крайней мере, Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.
Что касается производителей антифриза, то они всегда указывают на этикетках максимальные сроки использования, подчёркивая качество своей продукции. С оговорками мелким шрифтом о «тяжёлых условиях эксплуатации», в которых охлаждающую жидкость нужно менять чаще. Обращайте внимание на тип антифриза: классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного.
На практике долговечность антифриза больше зависит от состояния двигателя, а не внешних условий: герметичности прокладок и сальников, чистоты радиатора, температурных режимов. Перегрев интенсивно уничтожает присадки в антифризе, снижая срок его службы. А если в систему охлаждения прорываются картерные газы или моторное масло, антифриз придёт в негодность за считанные недели.
Старый антифриз может образовать налёт внутри двигателя
Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.
Как правильно менять антифриз
При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами. Заливать в ещё не остывший блок цилиндров холодный антифриз также не стоит — всё это может привести к повреждению и короблению металла. Так что, записываясь в сервис на смену антифриза, приезжайте немного заранее, чтобы дать мотору остыть.
Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства. Но так бывает далеко не всегда.
Пример антифриза, который давно не менялся — сложно определить изначальный цвет
Если с радиатора слилась жидкость непонятного бурого цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца (не зная, что он заливал в радиатор), лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях.
При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:
- основного радиатора;
- расширительного бачка;
- блока двигателя;
- отопителя (печки).
Также не забывайте про отдельный контур охлаждения инвертора, если обслуживаете гибридную машину — в нём антифриз меняется отдельно. И не спутайте расширительный бачок системы охлаждения с заливной горловиной стеклоомывателя, ведь они похожи. Расширительный бачок связан с радиатором резиновым шлангом, а на его крышке обычно написано Coolant.
Слить антифриз с радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран. С расширительным бачком также не возникнет сложностей — его можно полностью демонтировать и промыть. А вот сливной болт на двигателе придётся поискать — лучше воспользоваться инструкцией к автомобилю, где указано его расположение.
Сливное отверстие антифриза на двигателе не всегда легко найти
Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.
Промывка системы охлаждения
Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.
Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.
Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).
Заливка нового антифриза
Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.
Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.
Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.
Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.
Финальные проверки
После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.
Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).
Меняйте антифриз вовремя и не перегревайтесь — пусть горячим будет только лето.
Действительно ли мне нужна замена охлаждающей жидкости? Да, вот почему
Как часто следует менять охлаждающую жидкость в автомобиле или антифриз, как его иногда называют? Должны ли вы просто слить и заменить охлаждающую жидкость, или вам действительно нужна та промывка, о которой говорит ваш механик?
Это два очень распространенных вопроса, и оба они имеют разные ответы, что может сделать это еще более запутанным.
Давайте уделим несколько минут разговору об охлаждающей жидкости в вашем автомобиле и о том, следует ли вам делать промывку, слив и замену или ни то, ни другое.
Изменение законов, автомобилей и требований
В руководствах по эксплуатации некоторых транспортных средств может не упоминаться замена охлаждающей жидкости, из-за чего некоторые могут подумать, что в этом нет необходимости. Это неправда. Тем не менее, современные автомобили не нуждаются в замене или промывке охлаждающей жидкости так часто, как старые модели.
Это связано с тем, что законодатели и общественность постепенно повышают требования к производителям сделать автомобили более экологичными. Это приводит к меньшему количеству замен охлаждающей жидкости.
Например, Hyundai рекомендует менять охлаждающую жидкость только через 60 000 миль пробега. Mercedes-Benz рекомендует каждые 30 000 миль для одних моделей и 120 000 для других.
Давайте не будем забывать о «пожизненной» охлаждающей жидкости, которую вы могли видеть в рекламе. Если вы читаете мелкий шрифт, «срок службы» обычно означает от 30 000 до 50 000 миль.
Все это может сбивать с толку и является причиной того, что многие люди просто не промывают и не меняют охлаждающую жидкость до тех пор, пока этого не потребует ремонт.
Зачем вообще менять охлаждающую жидкость?
Хотя большинство производителей рекомендуют проехать тысячи километров перед заменой охлаждающей жидкости, существует множество причин, по которым это необходимо сделать. Иногда это может быть чаще, чем вы думаете.
Во-первых, охлаждающая жидкость со временем может и портится. Всегда полезно, чтобы ваш доверенный механик проверил охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что она все еще работает должным образом. Это трудно сказать, просто взглянув на цвет. У вашего механика будет небольшое устройство, похожее на термометр (называемое ареометром), которое может определить состояние охлаждающей жидкости.
Когда охлаждающая жидкость портится, она становится более кислой и больше не защищает автомобиль от ржавчины. Это приводит к повреждению каждой детали, с которой соприкасается охлаждающая жидкость, от радиатора отопителя до водяного насоса и даже радиатора.
Если пробег вашего автомобиля превышает 50 000 миль, рекомендуется проверить состояние охлаждающей жидкости.
Во-вторых, если у вас был какой-либо ремонт системы охлаждения, система охлаждения вашего двигателя подвергалась воздействию воздуха или других загрязняющих веществ. Это включает в себя замену шлангов, работу радиатора и работу водяного насоса. Это также означает, что в ваш автомобиль была добавлена охлаждающая жидкость. Если в то время двигатель не был должным образом промыт охлаждающей жидкостью, у вас есть смесь старой и новой охлаждающей жидкости. Это может означать, что старая охлаждающая жидкость «изношена» и разбавляет новую охлаждающую жидкость. Это может привести к тому, что вся система охлаждения будет работать не так эффективно, как могла бы быть.
Различные типы и цвета охлаждающей жидкости
Вы замечали, что некоторые охлаждающие жидкости имеют зеленый цвет, а другие — розовый? Между ними есть важное различие.
Поскольку охлаждающая жидкость менялась с годами, в промышленности использовались разные цвета в надежде упростить «долив» или добавление охлаждающей жидкости. ОЧЕНЬ важно, чтобы вы использовали правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, особенно если был сделан ремонт и добавлена дополнительная охлаждающая жидкость. Будем надеяться, что человек, который раньше работал с вашим автомобилем, использовал правильную охлаждающую жидкость и не смешивал два разных типа. Смешивание охлаждающих жидкостей может быть дорогостоящей ошибкой.
Например, оранжевый антифриз Dex-cool НИКОГДА не следует смешивать с зеленым антифризом на основе гликоля. Смешивание этих двух компонентов приводит к тому, что они создают беспорядок, похожий на пудинг, который не будет циркулировать и, конечно же, не защитит ваш автомобиль от перегрева.
Это еще одна причина, по которой ваш автомобиль должен обслуживать надежный механик, который знает, какой антифриз подходит для вашего автомобиля.
Промыть или слить и заменить
Когда вы просто сливаете и заменяете, единственная охлаждающая жидкость, которую вы заменяете, это то, что находится внутри радиатора, в переливном бачке и, возможно, немного внутри шлангов радиатора. Это меньше половины того, что находится внутри вашего двигателя.
Вы не можете слить из автомобиля всю охлаждающую жидкость, как масло. Чтобы удалить всю охлаждающую жидкость, к автомобилю необходимо подключить машину, чтобы она могла вытеснить старую охлаждающую жидкость. Обычно это называется промывкой охлаждающей жидкости, и она намного эффективнее удаляет всю старую грязную охлаждающую жидкость из вашего автомобиля. Это также лучшее соотношение цены и качества.
В двух словах
В конце концов, промывка старой охлаждающей жидкости из вашего автомобиля — это дешевая страховка, особенно если учесть стоимость нового радиатора или водяного насоса.
Попросите доверенного механика измерить защиту охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, если вы проехали 50 000 или более миль или если у вас был какой-либо ремонт системы охлаждения, и у вас есть сомнения относительно охлаждающей жидкости, которая использовалась или его состояние.
Когда/если вам нужно заменить охлаждающую жидкость, не тратьте деньги на слив и замену. Убедитесь, что вся старая охлаждающая жидкость вымыта из системы, чтобы обеспечить чистый и хорошо защищенный автомобиль.
Сертифицированные ASE механики Гонконгского автосервиса будут рады проверить состояние вашей системы охлаждения и охлаждающей жидкости. Таким образом, вы можете быть уверены, что не столкнетесь с проблемами перегрева или неожиданным ремонтом из-за поврежденных шлангов или других деталей.
Позвоните нам сегодня по телефону 847-251-0300, чтобы записаться на прием или записаться онлайн. Счастливого вождения!
Сколько стоит замена охлаждающей жидкости двигателя?
Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех автомобилей и не учитывает налоги, сборы или конкретную марку и модель. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание. Для более точной оценки, основанной на вашей марке, модели и местоположении, используйте Оценщик справедливой цены RepairPal.
Получите более точную оценку замены охлаждающей жидкости двигателя с помощью Оценщика справедливой цены RepairPal
Стоимость у механика: от 98 до 123 долларов
- Оплата труда: 98–123 долларов
Замена охлаждающей жидкости двигателя (или антифриза) — очень простая работа, хотя промывка всей системы охлаждения может быть немного сложнее для домашнего мастера. В любом случае, эта работа имеет решающее значение для поддержания вашего двигателя в рабочем состоянии в течение длительного времени.
Стоимость сборки: $20
- Уровень сложности «Сделай сам»: «Начинающий»
- Необходимые детали:
Охлаждающая жидкость
Вы можете сэкономить много денег, самостоятельно заменив охлаждающую жидкость или промыв систему охлаждения. Всегда утилизируйте использованную охлаждающую жидкость безопасным для окружающей среды способом.
Помните: всегда используйте подходящую охлаждающую жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Система охлаждения двигателя состоит из радиатора (на фото со снятой крышкой) и водяного насоса.
Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, используемая для предотвращения перегрева двигателя. В простейшем объяснении система охлаждающей жидкости состоит из радиатора и водяного насоса, который забирает горячую охлаждающую жидкость из двигателя, охлаждает ее, а затем возвращает в двигатель. Есть и другие компоненты, такие как термостат и радиатор отопителя.
Со временем охлаждающая жидкость ухудшается, что не только влияет на способность поддерживать двигатель в надлежащем температурном диапазоне, но также может вызвать коррозию или чрезмерный износ остальной части системы, включая шланг. Замена охлаждающей жидкости двигателя заменяет старую охлаждающую жидкость новой охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать работу двигателя при надлежащей температуре. На изображении ниже вы можете видеть охлаждающую жидкость внутри блока цилиндров, а также цилиндр номер один.
Двигатель со снятым водяным насосом.
Что такое замена охлаждающей жидкости двигателя?
Как и замена масла, замена охлаждающей жидкости двигателя обеспечивает его бесперебойную работу. Существует два способа замены охлаждающей жидкости двигателя. Самый простой способ — это просто слить и заполнить, открыв клапан в нижней части радиатора и позволяя гравитации слить как можно больше охлаждающей жидкости. Как только охлаждающая жидкость перестанет течь, закройте вентиль и снова заполните радиатор.
Промывка охлаждающей жидкости — это еще один вариант замены охлаждающей жидкости двигателя, но вместо того, чтобы полагаться на силу тяжести для слива охлаждающей жидкости, вы прокачиваете воду через всю систему, промывая блок двигателя, сердцевину отопителя и шланги.
Что произойдет, если не заменить охлаждающую жидкость двигателя?
Слив охлаждающей жидкости двигателя из-под автомобиля.
Слишком долгое ожидание замены охлаждающей жидкости двигателя может привести к выходу охлаждающей жидкости из строя и невозможности обеспечить надлежащее охлаждение двигателя. Если охлаждающая жидкость становится слишком плохой, это может вызвать ржавчину и коррозию внутри системы, что может привести к засорению портов охлаждения и/или шлангов. В этом случае обычно требуется охлаждающая промывка для удаления
Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 30 000 миль или около того, но обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя или воспользуйтесь бесплатным приложением FIXD, чтобы узнать точные графики технического обслуживания. Это, безусловно, самоделка для начинающих, и 20 долларов за замену собственной охлаждающей жидкости, вероятно, того стоят. Тем не менее, он не попал в наш список 10 самых простых работ по ремонту автомобилей своими руками, поскольку это может быть более сложной задачей на автомобилях, которые сидят ниже к земле, что затрудняет доступ к сливному клапану радиатора.
Откройте сливной клапан радиатора, чтобы слить из автомобиля старую охлаждающую жидкость.
Общие признаки, при которых необходимо заменить охлаждающую жидкость
- Визуальный осмотр показывает изменение цвета охлаждающей жидкости двигателя
Соответствующее техническое обслуживание
При замене охлаждающей жидкости двигателя обычно выполняются следующие услуги:
- Промывка охлаждающей жидкости
- Замена термостата
- Замена поликлинового ремня
- Замена водяного насоса
- Заменить шланги радиатора/отопителя
Заявка на индивидуальный график технического обслуживания
- Получите более точную оценку вашего автомобиля
Посмотреть мою стоимость
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега.