Рубрики
Разное

Замена масла a6gf1: Замена масла, основные проблемы и неисправности… Motoran.ru

замена масляного фильтра и слабые места

АКПП А6gf1 – это шестиступенчатая коробка автомат. Из всего семейства, в которое входят следующие виды автоматов:

  • A6LF1;
  • A6MF1.

трансмиссия, о которой пойдет речь далее, является более слабой по сравнению с остальными. В этой статье читатель узнает о частых неполадках и слабых местах автомата, разберет его по составным частям. А также будут даны советы от опытных автовладельцев по обращению с этой хрупкой трансмиссией.

Содержание

  1. АКПП A6GF1
  2. На какие автомобили устанавливалась
  3. Неполадки и слабые места коробки A6GF1
  4. Конструкция коробки 
  5. Особенности техобслуживания АКПП A6GF1
  6. Проверка уровня и состояния масла
  7. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1
  8. Адаптация АКПП
  9. Советы опытных автовладельцев и механиков
  10. Заключение

АКПП A6GF1

Коробка A6GF1 была создана в 2009 году. Ее устанавливали на переднеприводные автомобили с объемом двигателя не более 2 литров. В то время, как ее ближние по семейству модификации, как АКПП a6mfl устанавливали на моторы с объемом до 2,5 л. А АКПП A6LF1 рассчитана на двигатели с объемом до 3,8 л.

A6GF1 расшифровывается следующим образом:

  • A6 – автоматическая шестиступенчатая;
  • G – класс двигателей с крутящим моментом до 240 Нм;
  • F (Front Wheel Drive) – для переднеприводных автомашин;
  • 1 – порядковый номер модели. 

Это гидравлические коробки передач с электронным управлением. Данная модель компактная и легкая по сравнению с другими модификациями из ее семейства. Эти улучшения достигнуты за счет использования уменьшенных фрикционов.


Внимание! Чем выше порядковый номер модели, тем больше АКПП способна передавать крутящий момент. А чем больше крутящий момент, тем больше должна быть мощность двигателя. 

На какие автомобили устанавливалась

Коробку передач можно увидеть на следующих моделях автомобилей:

  • от компании Хендай: Accept RB, Accent HC, Elantra MD, Elantra AD, Solaris RBr, Solaris HCr;
  • от компании Kia: Rio UB, Rio YB, Soul AM, Soul PS, Seed JD, Forte TD.

Несмотря на то, что эта модификация АКПП является облегченной от АКПП Hyundai A6MF1, у нее есть некоторые недостатки, которые проявляются при неправильном использовании трансмиссии.

Неполадки и слабые места коробки A6GF1

К существенным недостаткам, которые могут проявится в первые годы использования относятся:

  • ремонт гидроблока через сто тысяч километров;
  • горят датчики оборотов при перегреве АКПП;
  • так как поддон сделан из пластика, то он первым выходит из строя, если автомобиль использовать для поездок вне города.


Внимание! Проблема ресурса жизнедеятельности у АКПП A6GF1 зависит от манеры езды.

При интенсивных режимах езды сильнее всего проявляется износ муфты и гидротрансформатора. Хотя изначально компания, поставлявшая АКПП A6GF1 на рынок, заявляла, что коробка не ремонтно-пригодна и масло в ней незаменяемое. Все же рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после 60 000 километров. А после пробега 30 тысяч необходимо сделать замену половины масла.

Замена втулки позволит АКПП продержать в надлежащем состоянии еще некоторое время исключив капитальный ремонт. 

Срыв шлицов диферренциала обычное дело при частой пробуксовке колес. Эта проблема возникает потому, что конструкторы, собирающие АКПП A6GF1, считают, что автомобиль не будет использоваться, как внедорожник. Определяется проблема хрустом в коробке при движении.

Конструкция коробки 

Автоматическая коробка передач A6GF1 из следующих элементов:

  • гидротрансформатор;
  • гидроблок, который управляет гидравлическими клапанами;
  • масляный насос;
  • тормозная система;
  • муфты;
  • электронная система, которая контролирует скорость валов.

Техническое обслуживание АКПП A6GF1 дорого стоит. Поэтому рекомендуется не доводить ее до капитального ремонта. Автовладельцам следует соблюдать правила эксплуатации коробки-автомат. 

Особенности техобслуживания АКПП A6GF1

Ключевой особенностью технического обслуживания является замена масла в этой коробке. Рекомендуемая и используемая трансмиссионная жидкость – это Hyundai-Kia ATF SP 4 с артикулом 04500-00115. Многие автовладельцы заливают Dexron 6. 

Важно! Для A6GF1 изменение марки масла не сыграет роли. Они хорошо переносят любую фирменную трансмиссионную жидкость, кроме откровенных подделок. 

Проверка уровня и состояния масла

A6GF1 не имеет щупа для проверки трансмиссионной жидкости. Поэтому проверка производится визуально. Владелец должен обратить внимание на цвет. Потемневшая жидкость говорит о том, что ее пора менять.

Происходит проверка количества и качества масла в АКПП A6GF1 следующим образом:

  1. Поставить автомашину на ровную поверхность. Подойдет эстокада или смотровая яма.
  2. В горловину коробки-автомат залить 0,7 литра масла. Делать это при выключенном моторе.
  3. Завести автомобиль. Держать двигатель на холостом ходу. Довести температуру прогрева масла до 55 градусов по Цельсию.
  4. Проверить температуру автосканером.
  5. Перевести кулису передач из положения «Парковка» в «Движение». И обратно.
  6. Повторить пункт 5.
  7. Подставить емкость для слива.
  8. Выкрутить пробку контрольного отверстия на крышке сбоку поддона коробки. 
  9. Струя потечет медленно – масло на достаточном уровне для езды. При сильной струе – перелив. Если ничего не вытекает – значит – масла уже нет или на дне.
  10. При малом количестве жидкости следует добавить и повторить тест.
  11. Посмотреть на цвет жидкости в емкости.


Внимание! Масло темное с различными вкраплениями нуждается в срочной замене.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1

Замена масла в коробке A6GF1 может быть частичной или полной. Частичная замена проводится после пробега первых 30 000 километров. Первая замена требует небольшого объема масла. Обычно доливают 4 литра.

Полная замена проводится на специальном стенде. Заливается 10, а то и 13 литров. Одновременно промывается полностью коробка и производится замена фильтров. Масло закачивается под давлением.

Если с частичной заменой справится один человек, то для полной – потребуются двое.

Видео инструкция по замене масла

https://www.youtube.com/watch?v=3Vs0XOiLbNY

Инструкция по частичной замене трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1:

  1. Заглушить мотор.
  2. Подставить под горловину в поддоне емкость для слива. Использовать специальную проградуированную емкость.
  3. Открутить сливную пробку и дождаться, пока вся жидкость не вытечет. 
  4. Закрутить пробку обратно.
  5. Добавить столько масла ATF SP IV, сколько вытекло.
  6. Запустить двигатель и прогреть коробку передач.
  7. Затем проверить уровень. Если не хватает залитого количества, то долить.

Инструкция по полной замене:

  1. Повторить вышеописанные пункты с 1 по 4.
  2. Залить новое масло.
  3. Снять с радиатора АКПП шланги.
  4. Концы шлангов опустить в канистру.
  5. Завести машину. Переключить кулису из положения «Движение назад» в «Движение вперед».
  6. Дождаться пока потечет масло толчками и с пеной, поставить кулису передач в нейтральное положение и выключить зажигание.
  7. Шланги вставить обратно в АКПП.
  8. Долить вылившееся количество трансмиссионной жидкости.
  9. Завести мотор и прогреть его.
  10. Проверить уровень жидкости в АКПП.

Адаптация АКПП

После того, как автовладелец сделал замену трансмиссионной жидкости необходимо провести адаптацию коробки передач.

Для АКПП A6GF1 адаптация проводится так:

  1. Завести двигатель и прогреть АКПП.
  2. Начать и остановить движение, затем перевести кулису передач в нейтральное положение на 3 секунды.
  3. Потом перевести в положение «Движение вперед» также на 3 секунды.
  4. Повторить 10 раз.
  5. После того, как вышеописанные пункты были сделаны нужно проехать вперед, плавно разгоняясь до 80 километров час. Это делается для того, чтобы АКПП успела поработать на всех передачах.
  6. Также плавно остановить автомобиль.
  7. Адаптация будет сброшена.


Важно! Адаптация коробки передач необходимо для плавно движения автомобиля и повышения ресурса жизнедеятельности самой АКПП.  

Советы опытных автовладельцев и механиков

Многие опытные автовладельцы в отзывах об АКПП A6GF1 помогают новичкам советами в решении проблем заранее. Например:

Проблема

Решение

Убрать «детскую болезнь» незатянутых болтов хаба, когда один из пакетов сгорает со стальными дисками. Болезнь проявляется у A6GF1 первых лет выпуска.После покупки необходимо проверить и посадить на клей болты узла.
A6GF1 «пинается» и издает посторонние звуки.Происходит из-за изношенности фрикционов и соленоидов. Следует почистить гидроблок и соленоиды. Либо заменить их, если ситуация уже запущена.
Хрупкий пластиковый поддон.Чтобы избежать его поломки следует для создания герметичного вакуума внутри закручивать болты по диагонали по часовой или против часовой стрелки. При первом затягивании делать – закрутить до половины. При втором – полностью до рабочего момента затяжки.

Если автовладелец любит агрессивную езду, то рекомендуется проверить заднюю крышку поддона. Может прийти в негодность посадочное место тефлонового кольца. 


Внимание! После 150 тысяч километров пробега проводят процедуру замены прокладок, сальников и втулок. Используется ремкомплект 367007С.

Несмотря на то, что коробка автомат A6GF1 очень неприхотлива, к ней следует относиться бережно и аккуратно. Автовладелец должен проводить процедуру профилактики всей АКПП после пробега в триста тысяч километров, своевременно заменять масло. Переключать передачи без рывков и не эксплуатировать коробку автомат A6GF1 на высоких скоростях слишком длительное время. 

Заключение

При правильной эксплуатировании АКПП A6GF1, коробка передач прослужит владельцу долго и исправно. Данное семейство несмотря на присущие недостатки считается все-таки удачным. Но АКПП A6GF1 не рассчитаны на беспокойных фанатов, привыкших к быстрым и холодным стартам, высоким скоростям. Автомобиль с этой коробкой передач больше всего подойдет для солидных мужчин и дам, любящих размеренную и аккуратную езду по правилам.

Каталог запчастей, деталей АКПП a6lf1

Рем комплект для АКПП A6LF1 2 3 – A6GF1 – A6MF 1 2

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

В 2009 году южнокорейский производитель компания Хендай представила свою первую шестиступку модификации A6LF1, которая имела электронное управление, обеспечивая максимальный комфорт использования машины и существенное сокращение расхода топлива.

Эта трансмиссия использовалась на различных автомобилях среднего класса с объёмом двигателя 1,4 до 3,8 литра. Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3 и регулярный сервис этой коробки передач позволял обеспечить отсутствие критических неисправностей, а сам автомат пробегал более 300 тысяч, эксплуатируясь на протяжении всего срока службы автомобиля.

Было выпущено несколько модификаций этих коробок передач, в том числе модель A6GF1, предназначенная для автомобилей с двигателями рабочим объемом не более 2 литров. Модель коробки передач с индексом L относилась к классу Extra Heavy Duty, выдерживая крутящий момент двигателя в 400 Нм. Эти коробки передач имели большой запас по надежности, отличались универсальностью использования, что и предопределило их популярность на рынке.

Особенности АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Эти коробки передач рассматривались в качестве более дорогой альтернативы для пятиступенчатой трансмиссии A5HF1. Первоначально их устанавливали лишь на корейские автомобили, а в последующем Хендай получила многочисленные заказы на этот автомат, который стали использовать с американскими Джипами и Доджами, а также с кроссовером Ссан-Йонг Актион.

Новая коробка передач имела классическую конструкцию с гидроблоком и бубликом, она полностью управлялась электроникой, имелся спортивный режим, при котором переключения передач осуществлялись на максимально высоких оборотах. Также эта трансмиссия получила ручной режим, когда водитель, путем отклонения джойстика вверх или вниз мог сам выбирать передачу, при этом автоматика следила за оборотами двигателя, не позволяя чрезмерно нагружать мотор и предупреждая его серьезные поломки.

Замена масла и фильтра АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Как и большинство современных автоматов, новая шестиступка A6LF1 была требовательна к качеству масла, а длительное использование на старой смазке могло привести к проблемам с железом и необходимости выполнения капитального ремонта АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3. Масляные фильтры на этом автомате различаются в зависимости от конкретной модификации трансмиссии. Например, на A6MF2, которые шли с Ссан-Йонг Актион, использовались пластиковые фильтры, а на базовой модификации трансмиссии A6LF применялись металлопластиковые фильтрующие элементы. Их рекомендовалось менять каждую вторую замену масла.

Трансмиссионное масло на этой коробке передач используется класса SP-IV, необходимо на регулярной основе проверять его прозрачность и менять на пробеге 60-100 тысяч. Межсервисные интервалы рекомендовалось сократить на коробках передач с большим пробегом, где уже отмечался износ металла и появление стружки в масле. В трансмиссии A6MF1/2 было залито 7,3 литра АТФ-жидкости, а в версии коробки передач A6LF1/2 — 7,8 литров смазки. При обеспечении чистоты АТФ-жидкости такие коробки передач служили верой и правдой на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо особых хлопот автовладельцу.

Типичные неисправности АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Эта коробка получилась достаточно надежной и успешной, однако она имеет свои слабые места, которые хорошо известны мастерам. В первую очередь это электрика и гидроплита, которая оказалась чувствительной к грязному маслу и перегреву. Поэтому необходимо следить за состоянием пакетов сцепления и износом у фрикциона в бублике.

Также отмечался износ муфты гидротрансформатора, в особенности подобное характерно для эксплуатации автомата в условиях постоянных резких разгонов. Железо на этом автомате требовало переборки и ремонта АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3. На больших пробегах менялся дифференциал, тормозная лента, фрикционы сцепления Овердрайв, упорные и стальные диски.

На больших пробегах также требовал ревизии и восстановления масляный насос, у него уже на 100 тысячах появлялись протечки по сальникам, а далее по цепочке изнашивался клапан, разбивалась ось, после чего сама помпа требовала замены.

Проблемы с насосом приводили к падению давления в системе, это ускоряло износ железа, возникали неисправности гидроблока, после чего такой коробке передач требовался уже капитальный ремонт. Также нужно было следить за состоянием бублика, в котором каждые 100 тысяч в плановом порядке меняли все расходники.

Износ железа A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

При наличии проблем с гидроблоком или протечек насоса падает давление в системе, что приводит к преждевременному износу железной части. Страдают фрикционы и диски Овердрайв, которые рекомендуется менять комплектом.

Также может отмечаться износ тормозной ленты, начинает разбиваться поршень, сгорает сцепление и стираются подшипники. На больших пробегах может срывать шлицы у корпуса дифференциала, после чего требуется полная переборка автомата и ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3.

Для таких восстановительных работ применяют специальные ремкомплекты, что позволяет полностью устранить имеющиеся неисправности, после чего автомат может ходить ещё 200 тысяч и более. Затягивать с обращением в сервис не следует, так как износ железа приводит к ухудшению состояния гидроблока, что еще больше увеличивает расходы автовладельца при выполнении ремонта.

В качестве профилактики следует избегать повышенной нагрузки на трансмиссию, своевременно восстанавливать бублик, также регулярно меняются втулки у масляного насоса.

Проблема с гидроблоком A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Наибольшие проблемы на этом автомате доставлял гидроблок, который от грязного масла быстро выходил из строя. Возникал недостаток давления у соленоидов, что ухудшало состояние фрикционов пакетов торможения и сцепления. Гидроплиты для этих коробок передач различаются, они одинаковы функционально, но не взаимозаменяемы. Также у них отличаются соленоиды, которые необходимо подбирать в зависимости от vin-номера коробки передач.

На ранней стадии такие проблемы обычно решаются очисткой гидроблока, поэтому капитальный ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3 проводить не требуется. Однако, если автовладелец запускает такие неисправности, длительное время используя автомат с грязным маслом, обойтись малой кровью будет невозможно, необходимо полное восстановление, которое имеет существенную стоимость. Меняют комплектом соленоиды, очищают гидроблок и одновременно перебирают железную часть.

В запущенных случаях рекомендуется менять гидроблок на б/у плиты с большим остаточным износом, причём подбор таких запчастей производится по вин-номеру машины. В 2011 году была проведена ревизия гидроплиты и соленоидов, электрика стала более надежна, что позволяет продлить срок службы коробки передач, избавляя автовладельцев от необходимости вскрытия и ремонта трансмиссии. В качестве профилактики таких неисправностей следует регулярно менять масло, следить за состоянием бублика, в котором часто сгорали расходники.

Ремонт АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Для планового ремонта, который рекомендовалось выполнять каждые сто тысяч, заказывали сальники, ремкомплект прокладок, расходники гидротрансформатора и втулки насосов.

Одновременно выполнялся масляный сервис, коробку передач вскрывали, менялись фильтры тонкой и грубой очистки масла. В зависимости от имеющихся симптомов неисправностей проводилась переборка железа или диагностика состояния масляной помпы и гидроблока с другой электрикой.

На серьезных пробегах требовалось полностью вскрывать коробку передач, перебирать железо, менять изношенные фрикционы, пакеты сцепления, диски, поршни комплектом, тормозную ленту, подшипники, дифференциал и другие детали железной части.

Также на возрастных коробках передач требовалось при выполнении капитального ремонта АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3 восстановление и промывка гидроблока. Проводился осмотр масляного насоса, в котором клапан мог потребовать замены.

Как продлить срок службы АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

Мастера, которые занимаются ремонтом этих коробок передач, рекомендуют своевременно менять масло в трансмиссии и по возможности сократить межсервисный интервал. Также в обязательном порядке проводились плановые вскрытия трансмиссии, в которой менялись расходники в гидротрансформаторе. Нужно было исключить агрессивную езду на автомате, не допускать пробуксовок машины, бережно эксплуатируя трансмиссию, что позволяло существенно продлить её срок службы.

На какие автомобили устанавливались АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
HYUNDAI AVANTE MD10-..6 SP F/AWDL4 2.0LA6MF1
HYUNDAI ELANTRA12 — …6 SP F/AWDL4 2.0L 1.8LA6MF1
HYUNDAI GRANDEUR09-..6 SP FWDL4 2.2L V6 2.7LA6MF1/2
HYUNDAI I3011 — …6 SP F/AWDL4 1.2L 1.6L 1.8L 2.0LA6MF2
HYUNDAI Ix3510-..PR6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4LA6MF2
HYUNDAI SANTA FE09 — …6 SP FWD/4X4L4 2.4L 2.7LA6MF2
HYUNDAI SONATA09-..6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4LA6MF1
HYUNDAI SONATA10-. .6 SP FWDL4 2.4LA6MF2
HYUNDAI TUCSON ix09-..6 SP FWD/4X4L4 2.0L 2.4LA6MF1
HYUNDAI VERNA 10-..6 SP F/AWDL4 1.6LA6MF2
KIA/ Chevrolet  CARENS116 SP FWDL4 1.7L 2.0LA6MF1
KIA/ Chevrolet  FORTE116 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  Grand Carnival09-…6 SP FWDL4 2.2L 3.5LA6MF1
KIA/ Chevrolet  K510-…6 SP FWDL4  2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  K710-…6 SP FWDL4  2.0L 2.4L 2.7LA6MF1
KIA/ Chevrolet  LOTZE10-..6 SP FWDL4 2.0LA6MF1
KIA/ Chevrolet  LOTZE10-..6 SP FWDL4 2.4LA6MF2
KIA/ Chevrolet  OPIRUS09-. .6 SP FWDV6 2.7LA6MF2
KIA/ Chevrolet  OPTIMA10-..6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  SORENTO09-..6 SP FWD/4X4L4 2.4L V6 2.7L 3.5LA6MF2
KIA/ Chevrolet  SEDONA10-..6 SP F/AWD3.5LA6MF1
KIA/ Chevrolet  SPORTAGE10-..6 SP FWD/4X4L4 2.0L 2.4LA6MF1
KIA/ Chevrolet  SOUL10-..6 SP F/AWDL4 1.6L 2.0LA6MF1
HYUNDAI AZERA11-..6 SP FWDV6 3.3L 3.8LA6LF1/2/3
HYUNDAI GRANDEUR09-..6 SP FWDV6 3.0L 3.3L 3.5L 3.8LA6LF1/2/3
HYUNDAI SANTA FE09-..6 SP FWD/4X4L4 2.2L 3.3L V6 3.5LA6LF1/2/3
HYUNDAI SONATA09-..6 SP FWDL4 2. 0L V6 3.5LA6LF2
HYUNDAI TUCSON ix09-..6 SP FWD/4X4L4 2.0LA6LF1/2
HYUNDAI VERACRUZ116 SP FWD/4X4V6 3.0LA6LF3
KIA/ Chevrolet  CARENS116 SP FWDL4 2.0LA6LF2
KIA/ Chevrolet  GRAND CARNIVAL09-..6 SP FWDL4 2.2LA6LF3
KIA/ Chevrolet  LOTZE10-..6 SP FWDV6 3.5LA6LF2
KIA/ Chevrolet  OPIRUS09-..6 SP FWDV6 3.3LA6LF1
KIA/ Chevrolet  OPIRUS09-..6 SP FWDV6 3.8LA6LF2
KIA/ Chevrolet  SORENTO09-..6 SP FWD/4X4L4 2.0L V6 3.5LA6LF2
KIA/ Chevrolet  SORENTO09-..6 SP FWD/4X4L4 2.2LA6LF3
KIA/ Chevrolet  SPORTAGE10-. .6 SP FWD/4X4L4 2.0LA6LF1
KIA/ Chevrolet SPORTAGE10-..6 SP FWD/4X4L4 2.0LA6LF2
HYUNDAI AVANTE HD09-106 SP FWD L4 1.6LA6GF1
HYUNDAI AVANTE MD10-..6 SP FWD L4 1.6LA6GF1
HYUNDAI ELANTRA116 SP FWDL4 1.6LA6GF1
KIA/ Chevrolet  FORTE116 SP FWDL4 1.6LA6GF1
KIA/ Chevrolet  PRIDE116 SP FWDL4 1.6LA6GF1
KIA/ Chevrolet  SOUL116 SP FWDL4 1.6L 2.0LA6GF1

Фотогалерея

Gears Magazine — Семейство трансмиссий Hyundai/Kia A6

Hyundai/Kia Motor Company представила свою первую шестиступенчатую автоматическую коробку передач A6 собственной разработки и производства в 2009 году. более 150 инженеров потратили почти четыре года, чтобы вывести его на рынок.

С более чем 300 патентами и более чем 600 отдельными деталями компактная конструкция трансмиссии скоро станет душой автомобилей Hyundai/Kia с бензиновыми и дизельными двигателями. В этой статье мы кратко рассмотрим трансмиссию A6MF1 (рис. 1).

Компактный дизайн

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6 была специально разработана, чтобы быть компактной. У него сверхплоский гидротрансформатор (рис. 2), он меньше и легче своего пятиступенчатого предшественника.

Душа A6

Коробка передач A6 достаточно универсальна. В настоящее время существует шесть различных вариантов, в зависимости от применения. Первым из них является A6GF1, который обычно поставляется с двигателями объемом 1,2 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л с более низкими характеристиками и крутящим моментом менее 160 фунт-футов.

Второй коробкой передач в линейке A6 является A6MF1, которая обычно устанавливается после двигателей объемом 2,0 или 2,4 литра с максимальным крутящим моментом 170 фунт-футов.

Следующим идет A6MF2, который обычно поставляется с 2,4-литровым двигателем с максимальным крутящим моментом 210 фунт-футов.

Также есть A6LF1 с 3,3-литровым двигателем с максимальным крутящим моментом 245 фунт-футов.

За ним следует A6LF2 с двигателями объемом 3,5 л или 3,8 л и максимальным крутящим моментом 265 фунт-футов.

Наконец, есть A6LF3, который стоит за 4,0-литровым двигателем с максимальным крутящим моментом 300 фунт-футов.

Компоненты А6

В трансмиссии А6 используются три тормозные муфты — понижающая/задняя передача, понижающая передача и 2/6 — две ведущие муфты — повышающая передача и 3/5/задняя передача — и односторонняя муфта в сочетании с компактной конструкцией , трехпланетарный набор (рис. 3) для создания шести передач переднего хода и заднего хода.

Гидротрансформатор представляет собой сверхплоскую конструкцию , а в узле держателя дифференциала закрытого типа используются четыре шестерни для большей долговечности.

Насос имеет парахоидальную конструкцию , которая похожа на роторы насоса старого типа, но имеет новую форму зубьев, обеспечивающую больший поток масла.

В нем используется корпус клапана, состоящий из трех частей, в котором размещены восемь соленоидов — регулятор давления в магистрали, соленоид переключения A, соленоид переключения B, OD, UD, 2/6, 3/5/заднего хода и TCC (рис. 4) — шесть гидроаккумуляторы и различные регулирующие клапаны.

Датчики входной и выходной скорости установлены в картере коробки передач (рис. 5). Обновленный внутренний жгут позволяет заменять отдельные компоненты (рис. 6), включая датчики скорости, датчик температуры трансмиссионной жидкости и жгут соленоидов.

Переключатель диапазонов коробки передач устанавливается снаружи на вал переключения передач.

A6 Service

Обслуживание коробки передач A6 простое. Совсем недавно они убрали датчик уровня трансмиссионного масла A6, чтобы можно было установить крышку маслозаливной горловины и пробку перелива уровня масла (рис. 7).

Масляный фильтр или сетчатый фильтр крепятся непосредственно к узлу масляного насоса и недоступны без разборки коробки передач.

Крышка маслозаливной горловины и пробка перепускного отверстия для контроля уровня масла крепятся к поддону коробки передач. Боковой поддон трансмиссии пластиковый; будьте осторожны, чтобы не повредить крышку заливной горловины или пробку перепускного отверстия и резьбу.

Для обслуживания коробки передач A6:

  1. Снимите пробку слива трансмиссионного масла (расположена в нижней части коробки передач) и дайте стечь трансмиссионной жидкости. Выбросьте прокладку пробки сливного отверстия.
  2. Установить пробку сливного отверстия с новой прокладкой; затяните сливную пробку с усилием 30 фунто-футов; 41 Нм.
  3. Снимите крышку маслозаливной горловины и пробку перепускного отверстия уровня масла. Выбросьте прокладку пробки перепускного отверстия уровня масла.
  4. Залейте не менее 5 литров оригинальной жидкости Hyundai ATF SP-IV ATF через заливное отверстие
    (трансмиссия вмещает 7,1 литра; 6,7 литра по сухому).
  5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры (140ºF; 60ºC).
  6. Дважды переместите рычаг переключения передач в каждом диапазоне; вернуться в парк.
  7. Медленно добавляйте трансмиссионную жидкость через отверстие в крышке маслозаливной горловины, пока жидкость не начнет капать из отверстия для перепускной пробки уровня масла.
  8. Установите пробку перепускного отверстия уровня масла с новой прокладкой (затяните пробку перепускного отверстия с усилием 41 Нм).
  9. Установить крышку маслозаливной горловины. Очистите от остатков масла сливную пробку и зону заливной пробки.
  10. Пробная поездка автомобиля для проверки правильной работы трансмиссии.

Диагностика A6

Диагностика коробки передач A6 довольно проста. К счастью, трансмиссия A6 имеет порты давления для каждого контура сцепления, контуров включения и выключения TCC, а также контуров снижения давления (рис. 8, 9 и 10). Это упрощает диагностику гидравлических проблем.

Обратитесь к вашему конкретному автомобилю за определениями кодов и диагностическими программами. ТКМ способен к повторному обучению.

 

 Переобучение TCM

Вам потребуется выполнить процедуру повторного обучения модуля управления коробкой передач после любого серьезного ремонта или замены коробки передач, либо после замены или перепрограммирования модуля управления коробкой передач.

Существует два типа процедуры повторного обучения TCM, которые необходимо выполнить на TCM. Первая называется гаражной сменой или стационарной процедурой переобучения. Эта процедура учит TCM обеспечивать надлежащее зацепление. Чтобы выполнить процедуру смены гаража/стационарного переобучения:

  1. Доведите двигатель до нормальной рабочей температуры (140–240 °F; 60–115 °C).
  2. Убедитесь, что обороты двигателя на холостом ходу ниже 700 об/мин.
  3. Включите рабочие тормоза.
  4. Переведите рычаг переключения передач из парковочного положения в нейтральное и удерживайте его в нейтральном положении более 2 секунд; затем вернуться в парк.
  5. Переведите рычаг переключения передач из положения парковки в положение движения и удерживайте его в положении движения более 2 секунд; затем вернуться в парк.
  6. Повторите шаги 4 и 5 не менее четырех раз.

Это должно сработать: процедура смены гаража/стационарного переобучения должна быть завершена.

Вторая процедура повторного обучения TCM — это процедура повторного обучения привода. Это обучает TCM тому, как переключать передачи. Чтобы выполнить процедуру повторного обучения вождению:

  1. Переместите рычаг переключения передач в положение привода.
  2. Разгон с места до полного переключения передач. Поддерживайте процент APPS в пределах 15–20% с изменением не более чем на 3%.
  3. Полная остановка.
  4. Повторите шаги 2 и 3 не менее четырех раз.

Вот и все; процедура переобучения диска должна быть завершена.

Дополнительная информация об A6

Вот и все: краткий обзор трансмиссии Hyundai/Kia A6MF1. Для получения дополнительной информации, такой как бюллетени, статьи журнала GEARS и вебинар о трансмиссии A6LF1, посетите технический центр ATRA.

Обладая небольшими знаниями и пониманием, у вас не должно возникнуть проблем с поддержанием работоспособности семейства коробок передач Hyundai/Kia A6.

Масло АКПП Hyundai Elantra

Содержание

  • Масло для Elantra
  • Масло АКПП Elantra F4A22-42/A4AF/CF/BF
  • Масло АКПП A6MF1/A6GF1 Hyundai Elantra
  • Необходимое количество масла для замены
  • в АКПП Elantra
  • F4A22-42/A4AF/CF/BF
  • A6MF1/A6GF1
  • Как часто менять масло в АКПП Elantra
  • Уровень масла АКПП Hyundai Elantra
    • Проверка уровня масла в АКПП с помощью щупа
    • Проверка уровня масла в АКПП без щупа
  • Замена масла в АКПП Elantra

АКПП Hyundai Elantra – залог комфортной езды. Однако автоматы очень требовательны к качеству и уровню заливаемой в них трансмиссионной жидкости. Поэтому при обслуживании транспортного средства многие автовладельцы задаются вопросом, какое масло для АКПП Хендай Элантра нужно заливать и как часто?

Масло для Elantra

О допусках В линейке автомобилей среднего класса Hyundai Elantra используются четырехступенчатые АКПП серии F4A22-42/A4AF/CF/BF, а также шестиступенчатые АКПП A6MF1/A6GF1 собственного производства, используются в качестве АКПП.

Масло АКПП Elantra F4A22-42/A4AF/CF/BF

Корейский четырехступенчатый автомат F4A22-42/A4AF/CF/BF устанавливается на модели Elantra с объемом двигателя:

  • 1,6 л, 105 л.с.
  • 1,6 л, 122 л.с.
  • 2,0 л, 143 л.с. , Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ENEOS ATF III и другие.

    Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло Ravenol SP3 — 600 руб.

    Масло АКПП A6MF1/A6GF1 Hyundai Elantra

    Шестиступенчатые АКПП A6MF1/A6GF1 устанавливались на Hyundai Elantra с двигателями:

    • 1,6 л, 128 л. с.
    • 1,6 л, 132 л.с. Оригинальное трансмиссионное масло называется Hyundai-KIA ATF SP-IV и имеет целую серию заменителей ZIC ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI, Castrol Dexron-VI.

      Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650 руб. Масло Castrol Dexron-VI — 750 руб.

      Необходимое количество масла для замены в АКПП Элантра

      Сколько литров заливать?

      F4A22-42/A4AF/CF/BF

      Приобретите девять литров соответствующей трансмиссионной жидкости, если планируете менять масло в четырехступенчатой ​​АКПП Elantra. Также не забудьте запастись расходными материалами:

      • масляный фильтр 4632123001
      • прокладки сливных пробок 2151321000
      • LOCTITE герметик для поддонов

      который вам обязательно понадобится при замене.

      A6MF1/A6GF1

      Для частичной замены масла в корейском шестиступенчатом автомате потребуется не менее 4 литров масла. В то время как полная замена трансмиссионного оборудования предполагает покупку не менее 7,5 литров рабочей жидкости.

      Замена масла в АКПП Hyundai Elantra необходима каждые 60 км. Именно этот средний регламент позволит сохранить жизнь коробке вашего автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта.

      Не забудьте двигатель!

      Знаете ли вы, что если вовремя не менять масло в двигателе, ресурс последнего снижается на 70%? А о том, как неправильно подобранные нефтепродукты самовольно «уходят» из двигателя за считаные километры? Мы собрали подборку подходящих смазочных материалов, которыми с успехом пользуются домашние автовладельцы. Подробнее о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Элантра, а также о межсервисных интервалах, установленных производителем, читайте .

      Уровень масла АКПП Hyundai Elantra

      Четырехступенчатые коробки передач имеют щуп и проверить уровень трансмиссии в них не составит проблем. Пока шестиступенчатых АКПП в автомобилях Hyundai Elantra нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *