Содержание
Накачка шин азотом — плюсы и минусы, зачем это делается и что дает закачка колес азотом ?
Накачка шин азотом — услуга относительно новая для российских автолюбителей. В Европе и Соединенных Штатах для коммерческих автомобилей и автобусов используется именно такой способ. Причем это не является требованием правил эксплуатации, а выбором самих владельцев.
Эта тенденция, скорее всего, имеет корни в гонках Формулы-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок разрешает заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.
В этом отношении между автомобилистами единого мнения еще нет. Производители азотных газогенераторов и СТО, которые предлагают эту услугу, естественно, расписывают преимущества азота для накачки шин. С другой стороны, многие эксперты называют эту услугу просто выкачиванием денег из доверчивых автолюбителей. Чтобы разобраться, кто из них прав, стоит рассмотреть аргументы обеих сторон.
Еще со школы мы знаем, что воздух состоит в основном из азота (78%) и кислорода (20%). На остальные 2% приходится небольшое количество углекислого газа, водных испарений и других газов. Современные азотные генераторы для накачки шин позволяют добиваться 95% содержания азота. Являются ли существенными эти дополнительные проценты для эксплуатационных характеристик ?
Главным преимуществом использования азотной смеси для накачивания шин считается повышенная безопасность. Объясняется это следующим образом. При изменении температуры в шине давление меняется пропорционально коэффициенту теплового расширения. Значение этого коэффициента для азота в семь раз меньше, чем для кислорода.
Во время движения, давление в разогретой шине может увеличиваться на 0,4 — 0,7 атмосферы, что является довольно заметным и иногда приводит к повреждению покрышки, особенно в летнее время. Но можно ли утверждать, что при закачке чистого азота эти цифры следует делить на семь ? Конечно, нет!
Необходимо учитывать, что в соответствии с законом Менделеева-Клайперона существует зависимость между температурой, объемом и давлением идеального газа. Азот и кислород начинают вести себя по-разному только при значениях давления в несколько МПа.
То есть при нормальной эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже в лабораторных условиях. Чем больше по размеру само колесо и чем давление в нем выше, тем сильнее будет заметен полезный эффект от использования азота.
В качестве второго важного преимущества утверждается, что утечка азота из шины не происходит из-за того, что его молекула по размеру больше, чем молекула кислорода, которая проникает сквозь поры резины быстрее. С этим тяжело поспорить, так как диаметр молекулы азота действительно больше диаметра молекулы кислорода почти на 7%. В абсолютных цифрах — это 0,02 нм.
На практике при утечке воздушной смеси на 0,5 атмосфер утечка азота составит 0,47 атмосфер. В этом случае содержание азота внутри шины при дополнительном подкачивании обычным воздухом будет только увеличиваться, так как по такой логике в основном из шины проходит утечка молекул кислорода.
Третий фактор в пользу азота связан с его химическими свойствами. Азот снижает коррозию и старение материалов покрышки, так как в отличие от кислорода он очень медленно вступает в химические реакции, а используемая азотная смесь содержит гораздо меньше твердых частиц и агрессивных загрязнений, чем обычный воздух, который подается простым компрессором.
Без всякого сомнения, шина, которая накачивается азотом, изнутри разрушается намного медленнее. С этим, кстати, никто не спорит. Но что это дает для автовладельца ? Что является основной причиной повреждения шин ? Окисление корда кислородом воздуха или старение резины с внутренней стороны ? Конечно, нет! Основной удар шина принимает снаружи. Агрессивная среда на дорожном покрытии и механические повреждения — вот главные причины выхода из строя автомобильных шин.
Еще одним преимуществом называют уменьшение массы колеса, что также является очевидным, так как азот имеет меньшую удельную массу на 3,2%. Что это дает в абсолютных цифрах ? Оказывается, около 7 граммов на каждом колесе! Много это или мало — решать самому автовладельцу.
Существуют также и мифы, связанные с использованием азота. Например, что шина с азотом не перегревается. В действительности значение теплопередачи у кислорода несколько выше. Хотя при попытке выяснить эти значения, мы приходим к столь малым отличиям, которые не регистрируются обычными измерительными инструментами.
От автовладельцев можно также услышать, что при замене старых шин на новые, закачанные азотом, они не только стали заметно меньше терять давление, но и ход машины стал мягче.
Заметное уменьшение потери давления в колесах в этом случае связано, очевидно, не с использованием азота, а с использованием новых шин. А мягкость хода и снижение шума с вибрацией, как правило, связано с тем, что при накачке колеса азотом давление снижают на пару десятых долей атмосферы, что можно определить, просто воспользовавшись другим манометром.
Взвесив все за и против, можно утверждать, что накачка шин азотом имеет определенно свои положительные стороны, которые, однако, являются куда более скромными, чем это рекламируется.
Недостаток у использования азота для шин один — цена. Стоимость этой услуги раз в двадцать выше, чем обычное накачивание колес. Поэтому каждый автолюбитель может смело принимать самостоятельное решение. Хуже от азота точно не будет, но и ожидать серьезных улучшений тоже не стоит.
АВТОЭКСПЕРТ: Накачка шин азотом
Периодически автолюбители сталкиваются с предложением накачать шины азотом вместо воздуха. Продавцы услуги сулят целую массу преимуществ — температурную стабильность, снижение массы колес, взрывобезопасность, меньшую скорость спускания. И так далее, и тому подобное… Давайте разберемся: правда это, или просто развод, рассчитанный на невежество. Поможет нам в этом базовый школьный курс физики.
Первое, что нужно знать автолюбителю, это то, что воздух на 78% состоит из азота. В шины могут закачать азот с максимальной пропорцией 95%. То есть речь идет о разнице всего в 17% от общего объема закачиваемого газа. Из этих цифр и нужно исходить.
ИЗНОС РЕЗИНЫ
Одно из главных утверждений состоит в том, что шина меньше изнашивается из-за того, что азот меньше подвержен температурному расширению. Это утверждение ложно, поскольку закон Гей-Люссака гласит, что изменение объема газа от температуры прямопропорционально. То есть, какой бы газ не был закачан в шины, давление будет меняться одинаково. На износ шин влияют только 3 фактора: состав резиновой смеси, пробег и стиль вождения.
ЛУЧШЕЕ ПРИЛИПАНИЕ К ЛЮБОЙ ПОВЕРХНОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Каким образом можно обосновать это утверждение, даже не приходит в голову. Сцепление с поверхностью зависит исключительно от свойств самой шины и рисунка протектора. При правильном давлении в колесе совершенно не имеет значения, какой газ там находится. Это ложное уверждение.
ШИНЫ МЕДЛЕННЕЕ ТЕРЯЮТ ДАВЛЕНИЕ
Это утверждение базируется на том, что молекула азота больше молекулы кислорода и потому медленнее проходит через тело шины. Отчасти это правда. Размер молекулы азота 3,1х10 в -8-й степени, в то время как молекула кислорода 2,9х10 в -8 степени. Разница составляет всего 6,5%. Учитывая, что речь идет всего о 17% разницы, получаем, что скорость потери давления в шине с обычным воздухом будет всего 1,1%. То есть, при идеальных условиях, давление в шине станет чуть меньше не менее, чем за несколько лет. Шины просто столько не живут. Да и вообще, потеря давления обычно вызвана неисправным ниппелем или пробоями в ямах, когда боковина шины отходит от диска на непродолжительное время.
КОЛЕСА СТАНУТ ЛЕГЧЕ
Частично это утверждение верно. Но давайте посчитаем, на сколько. Масса молекулы азота — 14 единиц, кислорода — 16 единиц. Разница — 14%. То есть, масса воздуха в шине с давлением 2,2 атмосферы составит 0,14х0,17х2,2 = 0,05, то есть около 5%. И это не масса колеса, а всего лишь масса воздуха в нем. На самом деле, разницу в весе вы не сможете измерить даже на весах. Стоит ли платить за это деньги?
СНИЖЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ ВЗРЫВА ШИНЫ ТАК КАК АЗОТ ЯВЛЯЕТСЯ ИНЕРТНЫМ ГАЗОМ И НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРЕНИЕ
Во-первых, азот не является инертным газом. Инертные газы у нас на Земле только гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон. Во-вторых, шины не взрываются, а лопаются из-за разницы в давлении. Воспламенения при этом нет и быть не может. А лопнуть может любая шина, чем бы она ни была накачана.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ ШИНЫ И ДИСКА
Еще одно частично верное утверждение. Да, кислород вызывает окисление, но степень его воздействия на окрашенные диски и шины так мала, что речь идет о десятках лет. При этом стоимость регулярной закачки азота с лихвой перекроет стоимость и того, и другого.
ШИНЫ МЕНЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ ДЕФОРМАЦИИ И УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОМФОРТ ЗА СЧЕТ МЯГКОСТИ
Эти два утверждения абсолютно противоречат друг другу. Комфорт при передвижении напрямую зависит от давления в колесе. Чем меньше давление, тем мягче шина, потому как больше деформируется при наезде на препятствие. Каким образом азот влияет на способность к деформации, никому не известно. Бывают случаи, что для создания видимости повышения комфортности, азот просто недокачивают, тем самым делая покрышки мягче. Человек ездит и даже не подозревает, что его «развели».
АЗОТ ЗАКАЧИВАЮТ В ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Этот аргумент очень часто приводят, ссылаясь на гонки Formula 1, но откровенно лукавят. Сегодня по техническому регламенту, колеса в гоночных болидах накачивают обычным атмосферным воздухом, который просто проходит очистку от влаги и примесей. Было время, когда команды эксперементировали с газами, но особого преимущества это никому не давало. Так же нужно понимать, что температура гоночных шин достигает 80-120 градусов по Цельсию, а «гражданская» резина при таких температурах попросту разрушится.
ВЫВОДЫ
Закачивать в колеса обыкновенный воздух или азот — выбор каждого. Преимущества азота можно доказать, но только они будут настолько мизерными и незначительными, что ощутить разницу физически не под силу ни одному специалисту. Экономической целесообразности в этом нет вообще никакой. По сути, азот в шинах — это такая автомобильная гомеопатия, рассчитанная больше на самовнушение и понты, чем на реальное улучшение характеристик автомобиля.
Александр Сидоренко
Что такое азотные шины? на сайте Robertson-Tire.com
Последние сообщения
4 простых совета по экономии топлива
Как завести машину
Топ-5 самых распространенных услуг по техническому обслуживанию автомобилей
Что такое заполненные азотом шины?
Диагностика проблем с кондиционером вашего автомобиля
Категории
Новости компании (1)
Автосервис 101 (73)
Шины 101 (51)
Шина 101 (6)
21 июля 2022 г.
Шины вашего автомобиля нуждаются в надлежащем накачивании, чтобы выдерживать вес автомобиля. Правильное накачивание обеспечивает соответствующую грузоподъемность и повышает эксплуатационные характеристики и срок службы шины, а также улучшает экономию топлива. Шины вашего автомобиля должны быть накачаны до рекомендуемого производителем давления воздуха. Точное давление в шинах также может увеличить срок службы шин и сделать ваш автомобиль более безопасным на дороге. С прогрессом в производстве шин и повышением эффективности теперь вы можете накачивать шины вашего автомобиля воздухом или азотом.
Заполненные азотом шины
Исследования показали, что заполненные азотом шины теряют давление примерно на 40 процентов медленнее, чем обычные шины. Шины, заполненные азотом, являются альтернативой наполнению шин воздухом для накачивания шин. Шины, заполненные азотом, могут содержать до 98% чистого азота, что помогает шинам дольше сохранять давление воздуха. Обычный воздух состоит примерно из 78 процентов азота и чуть менее 21 процента кислорода, водяного пара, CO2 и других газов. Кислород быстро выходит через резину шины; азот уходит на 20-30% медленнее.
Основные преимущества заполненных азотом шин
Шины изготавливаются для того, чтобы предложить водителям много миль вождения, но для этого они должны правильно обслуживаться. Наиболее важной частью технического обслуживания шин является поддержание рекомендуемого давления в шинах. Накачивание шин азотом обеспечивает лучшую управляемость, топливную экономичность и продлевает срок службы шин. Другие преимущества заполненных азотом шин:
- Увеличенный срок службы протектора
- Лучшее удержание давления в шинах
- Температура шин при более низких температурах
- Лучшая управляемость и производительность
- Увеличенный срок службы шин
- Максимально увеличивает давление в шинах
Чтобы лучше и эффективнее поддерживать давление в шинах, попробуйте надувать их азотом. Позвольте нашим опытным механикам ответить на все ваши вопросы и опасения по поводу наполнения азотом и помочь вам решить, подходит ли эта услуга для вас и вашего автомобиля. Шины, заполненные азотом, предлагают лучший и более эффективный способ поддерживать давление в шинах. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию!
Теги:
шины
Размещено в:
Шины 101
Накачка азота в шинах – Telle Tire
перейти к содержанию
Заполнение азотом воздуха2022-11-16T21:45:22+00:00
Азот в шинах может улучшить экономию топлива на 10 % и увеличить срок службы шин на целых 50 %. Накачивание шин азотом также может снизить риск окисления шин и коррозии вашего колеса.
Это связано с тем, что азот — сухой инертный газ, то есть он не содержит водяного пара и не вступает в реакцию с окружающей средой. В отличие от кислорода, азот не окисляет и не ржавеет стальные компоненты вашей шины и колеса.
Но подождите, разве сжатый воздух не содержит азот?
Да, это правда. Сжатый воздух состоит примерно из 78 % азота, 21 % кислорода и 1 % газовых примесей. Проблема, однако, в том, что кислород является очень реакционноспособным газом.
Сжатый воздух часто содержит водяной пар, который «окисляет» металлические детали вашей шинной системы, снижая функциональные возможности ваших шин. А поскольку молекулы газообразного кислорода меньше, чем молекулы газообразного азота, они быстрее покидают — или «проникают» — внешнюю резину ваших шин. Таким образом, шины, содержащие сжатый воздух, имеют тенденцию терять около 1-3 фунтов на квадратный дюйм в месяц из-за проникновения кислорода, оставляя медленно улетучивающийся азот.
Шины, накачанные чистым азотом, остаются накачанными дольше — в 3-4 раза дольше. Азот не задерживает воду и не так быстро уходит из шины.
5 преимуществ заправки шин азотом
- Ваши шины будут оставаться накачанными дольше
Как упоминалось выше, азот не выходит из ваших шин так быстро, как сжатый воздух, поэтому ваши шины остаются накачанными примерно В 3-4 раза дольше, чем просто сжатым воздухом. - Расход топлива увеличится
Если давление в шинах недостаточное, экономия топлива снижается из-за сопротивления качению. Шины, заполненные азотом, будут оставаться накачанными дольше, что улучшит расход топлива.
- Азот снижает вероятность коррозии колес
Поскольку азот не переносит водяной пар, ваши шины не будут подвергаться коррозии так быстро, как шины, наполненные воздухом.
- Давление в шинах не будет колебаться при изменении температуры
Азот не так склонен к изменению объема при изменении температуры. Таким образом, давление в шинах не будет так сильно колебаться. - Ваши шины прослужат дольше
Поскольку ваши шины будут оставаться накачанными дольше, они не так подвержены износу. Азот в шинах может увеличить срок службы шин на целых 50 процентов.
Где купить азот в Сент-Луисе
В Сент-Луисе обратитесь в ближайший сервисный центр Telle Tire & Auto Center, чтобы заполнить шины азотом. Мы являемся экспертами по шинам в Сент-Луисе уже более 80 лет. Так что приходите к нам в Ричмонд-Хайтс, чтобы заполнить ваши шины азотом, и узнайте, почему мы являемся самыми надежными механиками в Сент-Луисе.
Доверьте свой автомобиль специалистам по ремонту автомобилей, которые сделают все возможное.
Поговорим о вашем автомобиле
Отличие Телле
Вы бы отбуксировали свою машину за 100 миль, чтобы получить лечение, верно?
17 августа 2016 года Сэнди С. и ее двухлетняя дочь ехали на запад по I-64 из Сент-Луиса в Канзас-Сити. Когда случилось немыслимое, Сэнди не нужно было дважды думать, чтобы понять, что делать дальше.
Отзывы
Четыре поколения спустя мы по-прежнему движемся по вашему пути.
Уже более 80 лет мы концентрируемся на самом важном.