Содержание
Горит лампа давления масла в двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099
После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 или их модификаций постоянно горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов и срабатывает табло STOP.
Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования.
Последствия могут быть катастрофические — капитальный ремонт двигателя. Поэтому при возникновении ситуации, когда внезапно загорается лампа давления масла, рекомендуется срочно заглушить двигатель и продолжить движение, если это необходимо на тросу, до ближайшей автомастерской.
Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)
1. Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока.
Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.
2. Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь.
Расположение датчика давления моторного масла на двигателе 21083
Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.
Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
3. Низкий уровень масла в картере двигателе.
Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.
4. Низкие обороты холостого хода двигателя.
При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.
5. Неисправен масляный насос двигателя.
Проверьте и отремонтируйте масляный насос: «Проверка и ремонт масляного насоса двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Масляный насос двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
6. Неисправен масляный фильтр двигателя.
Либо внутри него завис перепускной клапан, либо под уплотнитель фильтра выгоняет моторное масло. Замените масляный фильтр.
7. Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя.
Снимите поддон и прочистите маслозаборник.
Маслоприемник в поддоне двигателя 21083
8. Изношены шейки коленчатого и (или) распределительного валов.
Двигателю необходим капитальный ремонт.
9. Применение моторного масла не соответствующего данному двигателю.
Подберите требуемое моторное масло и залейте его в двигатель.
Примечания и дополнения
— В ряде случаев лампа давления масла может мигать и гореть только на холостых, с повышением частоты вращения коленчатого вала она гаснет. Подробно о такой проблеме см. «Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?».
Еще статьи на сайте по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ
— Двигатели автомобилей ВАЗ
— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как проверить давление масла в двигателе без манометра?
— Двигатель автомобиля вдруг стал «жрать» масло, причины
— Признаки неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?
Подписывайтесь на нас!
Андрей 78 — 2003-02-12 17:18:51 — Ответ официального дилера Тойота по поводу горения лампы давления масла
Совет(77) — 2003-02-12 23:09:28 Yura17 — 2003-02-13 07:19:29 — А может это инертность самого датчика?
А вот это интересная мысль! Очень похожая на правду. Ведь не зря же: 1. Ремонтники говорят — не волнуйся (хотя заинтересованы денег снять) 2. Двигатели работают как часы, хотя задержка с горением лампы присутствует 3. Проявляется у всех, у кого есть эта самая лампа 4. Прочитал же я где то в свое время в мануале, что 4-5 сек это нормально, значит есть конструктивные особенности:)
1. Ремонтники, не знают, даже как это объяснить, не то, чтобы устранить. А потому им больше и сказать-то нечего… Знали бы как сделать — денег точно сняли бы. Причем главное, что ведь я им заплатил бы! 2. А куда им (двигателям) деваться-то? Рабочее тело давит, приходится крутиться… ТАК ЖЕ, как и при пуске после ЗАМЕНЫ МАСЛА — там тоже несколько секунд нет давления. Только ресурс движка при такой эксплуатации меньше, чем мог бы быть… 3. Дык, все-таки, не у всех — внимательней почитай ответы по теме 🙂 4. Очень даже интересно — в КАКОМ МАНУАЛЕ?!! Очень хотел бы взглянуть на этот мануал, да узнать, кем он написан. Дмитрий 42 — 2003-02-13 05:28:51 — Я тоже сплю спокойно ….(+) Дмитрий 42 — 2003-02-13 18:29:29
Дмитрий 42 — 2003-02-14 05:11:52 Дмитрий 42 — 2003-02-14 17:37:58
Совет(77) — 2003-02-26 20:18:05 — И снова по поводу давления масла.
|
Почему горит индикатор Check Engine? 8 возможных причин
С вашей машиной могут случиться десятки ужасных вещей. Вы можете попасть в аварию. Ваша коробка передач может выйти из строя во время движения по оживленной трассе. Ваши тормоза могут начать отказывать в середине долгой поездки или в ненастную погоду. Для сравнения, когда загорается индикатор проверки двигателя, вы можете чувствовать себя не в своей тарелке, но не паниковать, и в результате вы можете отложить некоторые важные ремонтные работы, которые необходимы вашему автомобилю, чтобы он оставался в хорошем состоянии.
Почему индикатор Check Engine пугает, но им часто пренебрегают
Индикатор « check engine » при первом включении пугает, особенно если вы не знакомы с механикой своего автомобиля. Вы знаете, что с вашим автомобилем что-то не так, но не знаете, что именно, и это приводит к беспокойству и неопределенности. Как правило, эта проблема недостаточно серьезна, чтобы полностью вывести из строя ваш автомобиль, поэтому вы продолжаете водить его.
После одного-двух сеансов вождения у многих водителей возникает ложное чувство безопасности — что лампочка «Проверить двигатель» загорелась по ошибке или что в этом нет ничего серьезного. К сожалению, обычно это не так. Нет причин для излишнего беспокойства по поводу диагностического индикатора, но важно понять, что может происходить, и решить проблему как можно скорее:
1. Проблема с выхлопной системой
Ваша система выбросов представляет собой сложную функцию, предназначенную для обработки отходов и вредных побочных продуктов двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля, а также для их преобразования или безопасного выброса. Если с ним возникнут проблемы, это может повлиять на безопасность вашего автомобиля, характер выбросов и эффективность использования топлива. Ваш индикатор проверки двигателя может предупреждать вас о том, что здесь есть «общая» проблема , которую необходимо решить, — она также может относиться к отдельным компонентам, которые мы сейчас рассмотрим.
2. Перегрев
Если ваш индикатор Check Engine появился из-за перегрева, вы, вероятно, заметите другие признаки, такие как датчик высокой температуры или дым из-под капота. Это потенциально серьезная проблема, поэтому обратите внимание на предупреждающие знаки, снизьте скорость и попытайтесь снизить температуру двигателя, включив подогрев в качестве сброса. Если этого недостаточно, чтобы замедлить процесс, остановитесь и позовите на помощь.
3. Низкое давление масла
Низкое давление масла является распространенной причиной включения индикатора проверки двигателя и может серьезно повлиять на работу вашего автомобиля. Обычно в этом случае также появляется индикатор масла. Низкое давление масла часто является результатом износа масляного насоса вашего автомобиля или неправильных процедур замены масла, приводящих к переполнению или попаданию воздуха в насос. В любом случае, достаточно низкое давление масла выведет из строя ваш автомобиль, поэтому немедленно отремонтируйте его.
4. Неисправен кислородный датчик
Ваш кислородный датчик — это элемент оборудования, который отслеживает любой несгоревший кислород, выходящий из выхлопных газов. Это важно, потому что это помогает вашему автомобилю точно контролировать расход топлива — если один из ваших датчиков выйдет из строя, это может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя. В вашем автомобиле установлено от двух до четырех датчиков, но отсутствие одного из них может снизить эффективность использования топлива и выбросы, поэтому важно как можно скорее заменить датчик на новый. Если оставить проблему слишком долго, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится гораздо дороже.
5. Неисправная крышка бензобака
Ваша газовая крышка может показаться не очень важной, но это так. Он предотвращает испарение топлива, что, в свою очередь, повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы. В случае неправильной герметизации вы можете исправить это самостоятельно. Если он треснул или повредился, придется покупать новый (благо, стоят они относительно недорого). Если это окажется проблемой, которую обнаруживает индикатор проверки двигателя, считайте, что вам повезло — это может быть разрушительным, но не таким серьезным, как другие проблемы в этом списке.
6. Неисправный каталитический нейтрализатор
Ваш каталитический нейтрализатор — это механизм, ответственный за улавливание вредного угарного газа, выбрасываемого вашим автомобилем, и преобразование его в безвредные вещества. Если ваши кислородные датчики, свечи зажигания или другое окружающее оборудование начинают выходить из строя, это может привести к повреждению и, в конечном итоге, к выходу из строя вашего каталитического нейтрализатора. К счастью, при регулярном обслуживании это редко становится проблемой, но если вы продолжите откладывать ремонт, вы можете в конечном итоге заменить всю деталь, что может стоить более 2000 долларов.
7. Плохие свечи зажигания
Свечи зажигания — это элементы оборудования, которые испускают небольшую искру для первоначального воспламенения двигателя. Когда они начинают стареть, они могут «давать осечки», что приводит к проблемам с запуском двигателя или своеобразным скачкам ускорения вашего автомобиля. Свечи зажигания с пропуском зажигания также вызывают появление индикатора проверки двигателя. Как правило, новые свечи зажигания могут прослужить 100 000 миль и более, но старые необходимо заменять каждые 30 000–60 000 миль. Это дешевое и простое решение, но со временем проблема будет только усугубляться.
8. Простая неисправность механизма
Конечно, также возможно, что причиной проблемы является сам механизм проверки двигателя . Это может быть обнаружение проблемы, которой на самом деле нет, или некоторые неплотные проводные соединения могут регистрировать ложное срабатывание системы. В любом случае, вы не сможете сказать наверняка, пока не проверите проблему в автосервисе. Не думайте, что ваш индикатор проверки двигателя просто неисправен.
Почему нельзя откладывать
О ремонте автомобиля думать неинтересно, но он необходим для поддержания вашего автомобиля в исправном рабочем состоянии. Многие из вышеупомянутых проблем будут только усугубляться, если их не решать своевременно, что приведет к большему повреждению вашего автомобиля, снижению безопасности водителя и пассажиров и, в конечном итоге, к более дорогому ремонту автомобиля. Если на вашем автомобиле горит индикатор проверки двигателя, немедленно назначьте встречу с ближайшим автосервисом для его оценки.
Низкое давление масла Признаки и причины
Большинство автомобилистов осознают важную роль моторного масла в обеспечении бесперебойной и эффективной работы их автомобилей, но для того, чтобы оно выполняло свою работу, необходимо поддерживать надлежащее давление масла. Если он слишком низкий, это может повлиять на производительность вашего автомобиля и привести к повреждению двигателя.
Признаки низкого давления масла
Как узнать, что давление масла в вашем автомобиле низкое? Ищите любой из этих предупреждающих знаков.
1) Индикатор уровня масла/манометр давления масла
Когда давление масла в автомобиле падает до определенного уровня, на приборной панели загорается индикатор, предупреждающий водителя о проблеме.
2) Шум двигателя
Слишком малое количество масла в картере может не обеспечить достаточную смазку всех важных компонентов, что приведет к лязгу, скрежету, стуку, тиканию или вою.
3) Запах горелого масла
Обычно это указывает на то, что масло вытекает и капает на горячие металлические поверхности.
4) Снижение мощности двигателя
Низкое давление масла снижает способность масла уменьшать трение и обеспечивать надлежащую смазку, в результате чего двигатель работает с повышенной нагрузкой, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя.
5) Перегрев двигателя
Снижение способности масла уменьшать трение также приводит к повышенному нагреву, что может привести к перегреву. Перегрев двигателя также может указывать на попадание масла в охлаждающую жидкость через прокладку головки блока цилиндров, что снижает ее способность передавать тепло через систему охлаждения.
Причины и решения
Ряд факторов может вызвать низкое давление масла.
Низкий уровень масла
Низкий уровень масла является наиболее распространенной причиной низкого давления; это также легче всего исправить. Замена масла важна, и между заменами масла не менее важно регулярно проверять уровень моторного масла и доливать его по мере необходимости . Особенно важно проявлять бдительность со старыми автомобилями с большим пробегом, которые склонны к утечкам.
Неправильная вязкость масла
Производители транспортных средств рекомендуют моторные масла определенной вязкости в руководстве по эксплуатации, и лучше придерживаться этой рекомендации. Использование масла с меньшей вязкостью, чем рекомендуется, приводит к меньшему сопротивлению потоку, и датчик давления автомобиля может интерпретировать это как низкое давление масла. С другой стороны, использование более высокой вязкости, чем рекомендуется, создает большее сопротивление потоку, что может привести к низкому давлению масла и недостаточной смазке двигателя. Разбавление топливом также может вызвать проблемы.
Грязь, мусор или шлам во всасывающей трубе
Другой возможной причиной является скопление грязи, мусора или шлама в всасывающей трубе от масляного поддона к масляному насосу. Если это препятствует прохождению достаточного количества масла вверх по трубе, это может привести к низкому давлению. Синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series отлично борется с образованием шлама, обеспечивая чистоту сетки маслозаборной трубы и правильную подачу масла.
Повреждение масляного насоса
Неисправность масляного насоса может быть вызвана неправильной установкой, загрязнением масла, плохим уходом за маслом или работой двигателя с недостаточным уровнем масла. Масляные насосы также могут изнашиваться со временем и использованием. Если обнаружена проблема с масляным насосом, важно заменить его.
Внутренняя утечка масла
Утечка масла в каналах автомобиля также может привести к низкому давлению. Внутренние утечки масла могут быть вызваны множеством факторов, в том числе изношенными поршневыми кольцами и уплотнениями клапанов или отказом клапана PCV. В то время как внешние утечки масла могут быть относительно легко устранены, внутренние утечки масла часто требуют помощи профессионального механика.