Зачем прогревать двигатель и нужно ли это делать? Зачем прогревать двигатель
AUTO.RIA – Как это работает. Зачем прогревать двигатель?
Прогревать ли двигатель перед поездкой, особенно в морозы? Автомобилисты со стажем уверены, что это нужно делать обязательно. А вот инструкции к современным машинам говорят об обратном. Автопроизводители предлагают прогревать двигатель во время движения, причем не на холостом ходу, а желательно со включенной передачей. Как быть?
Вопреки всем сложившимся стереотипам, во многих авторитетных изданиях можно найти информацию о вреде прогрева двигателя на холостом ходу.
Аргументы против прогрева «вхолостую»
- Вред экологии — излишние выбросы СО2 в атмосферу.
- Экономия — на стоянке топливо расходуется впустую.
- Современным двигателям не страшны «холодные старты».
- Медленный прогрев не оптимален для масла. Также страдают свечи и нейтрализатор.
Кажется, все понятно — нужно доверять производителю и специалистам, заводить мотор и ехать. Но есть нюансы.
Что происходит с двигателем на морозе?
Детали любого двигателя изготовлены из разных материалов. И имеют разные степени расширения под воздействием температуры. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей меняется неоднозначно - зазоры увеличиваются или детали слишком плотно прилегают друг к другу. Оба случая ведут к повышенному износу трущихся деталей. Кроме того, в непрогретом двигателе на износ влияет вязкость моторного масла. Застывшее на морозе масло имеет большую вязкость и до момента прогрева двигатель может испытывать «масляное голодание», что также ускоряет износ.
Увеличение оборотов двигателя после холодного пуска еще сильнее ускоряет износ трущихся деталей и вызывает деформации.
Пренебрежение простыми правилами может привести к серьезным повреждениям, а в итоге и к капитальному ремонту двигателя. Тепловое расширение деталей из-за резко увеличившегося коэффициента трения проходит очень болезненно. Вот почему очень важно при холодном старте дать маслу в двигателе прогреться равномерно, без резких нагрузок.
Совет AUTO.RIA Прогревайте двигатель в течение как минимум 1-2 минут и в начале движения не нагружайте на всю мощность.
Gallery: Прогрев двигателя | 5 фото | Delete
Экология превыше всего!
Специалисты повсеместно рекомендуют стартовать сразу после пуска. Причины кроются во внедрении новейших технологий — материалы становятся все более износостойкими, а ГСМ обеспечивают надлежащий уровень смазки при любой температуре. Но основное — все же экология. На новом автомобиле незаметна мелкая изношенность деталей двигателя. Ведь автомобили меняются в среднем каждые 5 лет. И покупатель нового авто никак не сможет заметить эти изменения. Другое дело — следующий владелец. Он-то не будет знать всех нюансов эксплуатации предыдущего владельца. Хотя, если разобраться, прогрев двигателя на ходу при высоких оборотах — это еще больший урон экологии, ведь в этот момент выбрасывается гораздо больше вредных веществ в атмосферу. И в этом случае скорее нужно бороться с выхлопными газами под окнами соседей.
Заблуждения о прогреве двигателя
- “Длительный прогрев двигателя позволяет после старта ехать на полную нагрузку”.Этого делать нельзя ни в коем случае! Кроме мотора в прогреве нуждаются уплотнители, шаровые элементы, все трущиеся детали, подшипники. Резкая нагрузка обязательно приведет к скорому заезду на СТО.
- “Двигатель нужно греть на высоких оборотах для быстрого прогрева”.Если бы это было правдой, производители давно бы сделали систему, регулирующую оборот во время прогрева — от высоких до холостых. Действительно, обороты на холодном холостом ходу больше, но не в несколько раз.
- “Для нового двигателя прогрев не обязателен”. Не совсем так. Скорее не так заметен, как для изношенного. Но неаккуратная эксплуатация не лучшим способом скажется на его ресурсы.
Так греть или нет?
Каждый автовладелец хорошо знает особенности работы своей машины - когда лучше начинать движение, сколько времени нужно для прогрева. Однозначно прогревать двигатель перед стартом нужно. Но чтобы процесс проходил равномерно и безболезненно, прогревайтесь в течение 2-3х минут и смело выезжайте на дорогу. И помните, что полный прогрев произойдет только после нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Также не забывайте про остальные узлы и агрегаты — им тоже нужен плавный прогрев. Поэтому первые километры проезжайте без резких ускорений.
auto.ria.com
Вот почему так опасно прогревать двигатель автомобиля! Особенно зимой
Мифы живут очень долго и развенчать их бывает чрезвычайно сложно. Если прогрев двигателя зимой является обязательным ритуалом уже много десятков лет, то отказаться от этой привычки совсем непросто. Но делая по старинке «добро» своему автомобилю, на самом деле вы причиняете ему непоправимый вред. Почему? Да потому что начинка современных машин не имеет почти ничего общего с устройством их предков.
Чем вреден прогрев двигателяБольшинство современных автомобилей имеет электронную систему подачи топлива к двигателю. Это значит, что компьютер сам регулирует состав горючей смеси. Она состоит из воздуха и, например, паров бензина, который в разное время года испаряется по-разному. Летом это происходит быстрее и пары обладают повышенной летучестью. Низкие зимние температуры уже не дают бензину испаряться с той же скоростью, что и летом. Получается, что холодный двигатель испытывает топливное голодание. Умная электроника знает, что делать в этом случае — при минусовых температурах она повышает впрыск топлива. Состав горючего становится более насыщенным и двигатель начинает работать на повышенных оборотах.
И вот теперь начинается самое страшное! Бензин — это прекрасный растворитель. Попадая в цилиндры, он смывает остаточную смазку с их поверхности. При этом замерзшее масло не успевает добраться до деталей двигателя так же быстро, как и бензин, поэтому поршни ходят вверх и вниз «на сухую». В результате узлы мотора изнашиваются гораздо быстрее. Всё это случается только в том случае, если заведенный автомобиль долгое время стоит без движения. Старение двигателя, излишняя трата бензина и денег на топливо — прямое следствие неправильного прогрева двигателя.
Как и сколько прогревать моторПрогревать двигатель все-таки нужно. Зная, как и сколько по времени это делать, можно уберечь свое авто от поломки:Электронный впрыск — владельцы такого автомобиля должны тратить на прогрев двигателя не более 30-60 секунд. После этого следует медленно выехать с парковки, не перегружая педаль газаКарбюратор — автовладельцы прогревают двигатель 60-90 секунд, а далее действуют так же, как и хозяева машин с электронным впрыском
Коробка-автомат — селектор ставится на букву D, машина удерживается на месте нажатием на педаль тормоза и греется 5-10 секунд. Затем селектор переводится в положение R, нога остается на тормозе и на прогрев тратится еще 10 секунд. После этого можно медленно выезжать с парковки
Всем автомобилям после правильного прогрева нужно двигаться медленно в течение 10-15 минут. Не следует вжимать педаль газа в пол — машина быстрее не поедет, а расход топлива сразу вырастет на 15%. Да и мотор вместо мягкого прогрева получит дополнительный стресс.Руководства по эксплуатации автомобилей, которые выпускает современный автопром, категорически запрещают прогревать двигатель. При правильном движении мотор разогреется в 2 раза быстрее, а его здоровье останется невредимым.
4027Сейчас также читают
Как это работает. Зачем прогревать двигатель?
Вопреки всем сложившимся стереотипам, во многих авторитетных изданиях можно найти информацию о вреде прогрева двигателя на холостом ходу.
Аргументы против прогрева «вхолостую»
- Вред экологии — излишние выбросы СО2 в атмосферу.
- Экономия — на стоянке топливо расходуется впустую.
- Современным двигателям не страшны «холодные старты».
- Медленный прогрев не оптимален для масла. Также страдают свечи и нейтрализатор.
Кажется, все понятно — нужно доверять производителю и специалистам, заводить мотор и ехать. Но есть нюансы.
Что происходит с двигателем на морозе?
Детали любого двигателя изготовлены из разных материалов. И имеют разные степени расширения под воздействием температуры. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей меняется неоднозначно - зазоры увеличиваются или детали слишком плотно прилегают друг к другу. Оба случая ведут к повышенному износу трущихся деталей. Кроме того, в непрогретом двигателе на износ влияет вязкость моторного масла. Застывшее на морозе масло имеет большую вязкость и до момента прогрева двигатель может испытывать «масляное голодание», что также ускоряет износ.
Увеличение оборотов двигателя после холодного пуска еще сильнее ускоряет износ трущихся деталей и вызывает деформации.
Пренебрежение простыми правилами может привести к серьезным повреждениям, а в итоге и к капитальному ремонту двигателя. Тепловое расширение деталей из-за резко увеличившегося коэффициента трения проходит очень болезненно. Вот почему очень важно при холодном старте дать маслу в двигателе прогреться равномерно, без резких нагрузок.
Совет AUTO.RIA Прогревайте двигатель в течение как минимум 1-2 минут и в начале движения не нагружайте на всю мощность.
Экология превыше всего!
Специалисты повсеместно рекомендуют стартовать сразу после пуска. Причины кроются во внедрении новейших технологий — материалы становятся все более износостойкими, а ГСМ обеспечивают надлежащий уровень смазки при любой температуре. Но основное — все же экология. На новом автомобиле незаметна мелкая изношенность деталей двигателя. Ведь автомобили меняются в среднем каждые 5 лет. И покупатель нового авто никак не сможет заметить эти изменения. Другое дело — следующий владелец. Он-то не будет знать всех нюансов эксплуатации предыдущего владельца. Хотя, если разобраться, прогрев двигателя на ходу при высоких оборотах — это еще больший урон экологии, ведь в этот момент выбрасывается гораздо больше вредных веществ в атмосферу. И в этом случае скорее нужно бороться с выхлопными газами под окнами соседей.
Заблуждения о прогреве двигателя
- “Длительный прогрев двигателя позволяет после старта ехать на полную нагрузку”.Этого делать нельзя ни в коем случае! Кроме мотора в прогреве нуждаются уплотнители, шаровые элементы, все трущиеся детали, подшипники. Резкая нагрузка обязательно приведет к скорому заезду на СТО.
- “Двигатель нужно греть на высоких оборотах для быстрого прогрева”.Если бы это было правдой, производители давно бы сделали систему, регулирующую оборот во время прогрева — от высоких до холостых. Действительно, обороты на холодном холостом ходу больше, но не в несколько раз.
- “Для нового двигателя прогрев не обязателен”. Не совсем так. Скорее не так заметен, как для изношенного. Но неаккуратная эксплуатация не лучшим способом скажется на его ресурсы.
Так греть или нет?
Каждый автовладелец хорошо знает особенности работы своей машины - когда лучше начинать движение, сколько времени нужно для прогрева. Однозначно прогревать двигатель перед стартом нужно. Но чтобы процесс проходил равномерно и безболезненно, прогревайтесь в течение 2-3х минут и смело выезжайте на дорогу. И помните, что полный прогрев произойдет только после нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Также не забывайте про остальные узлы и агрегаты — им тоже нужен плавный прогрев. Поэтому первые километры проезжайте без резких ускорений.
spayte.livejournal.com
Зачем прогревать двигатель?
Прогревать ли двигатель перед поездкой, особенно в морозы? Автомобилисты со стажем уверены, что это нужно делать обязательно. А вот инструкции к современным машинам говорят об обратном. Автопроизводители предлагают прогревать двигатель во время движения, причем не на холостом ходу, а желательно со включенной передачей. Как быть?
Вопреки всем сложившимся стереотипам, во многих авторитетных изданиях можно найти информацию о вреде прогрева двигателя на холостом ходу.
Аргументы против прогрева «вхолостую»
- Вред экологии — излишние выбросы СО2 в атмосферу.
- Экономия — на стоянке топливо расходуется впустую.
- Современным двигателям не страшны «холодные старты».
- Медленный прогрев не оптимален для масла. Также страдают свечи и нейтрализатор.
Кажется, все понятно — нужно доверять производителю и специалистам, заводить мотор и ехать. Но есть нюансы.
Что происходит с двигателем на морозе? Детали любого двигателя изготовлены из разных материалов. И имеют разные степени расширения под воздействием температуры. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей меняется неоднозначно - зазоры увеличиваются или детали слишком плотно прилегают друг к другу. Оба случая ведут к повышенному износу трущихся деталей. Кроме того, в непрогретом двигателе на износ влияет вязкость моторного масла. Застывшее на морозе масло имеет большую вязкость и до момента прогрева двигатель может испытывать «масляное голодание», что также ускоряет износ.
Увеличение оборотов двигателя после холодного пуска еще сильнее ускоряет износ трущихся деталей и вызывает деформации.
Пренебрежение простыми правилами может привести к серьезным повреждениям, а в итоге и к капитальному ремонту двигателя. Тепловое расширение деталей из-за резко увеличившегося коэффициента трения проходит очень болезненно. Вот почему очень важно при холодном старте дать маслу в двигателе прогреться равномерно, без резких нагрузок.
Совет: Прогревайте двигатель в течение как минимум 1-2 минут и в начале движения не нагружайте на всю мощность.
Специалисты повсеместно рекомендуют стартовать сразу после пуска. Причины кроются во внедрении новейших технологий — материалы становятся все более износостойкими, а ГСМ обеспечивают надлежащий уровень смазки при любой температуре. Но основное — все же экология. На новом автомобиле незаметна мелкая изношенность деталей двигателя. Ведь автомобили меняются в среднем каждые 5 лет. И покупатель нового авто никак не сможет заметить эти изменения. Другое дело — следующий владелец. Он-то не будет знать всех нюансов эксплуатации предыдущего владельца. Хотя, если разобраться, прогрев двигателя на ходу при высоких оборотах — это еще больший урон экологии, ведь в этот момент выбрасывается гораздо больше вредных веществ в атмосферу. И в этом случае скорее нужно бороться с выхлопными газами под окнами соседей.
Заблуждения о прогреве двигателя
- “Длительный прогрев двигателя позволяет после старта ехать на полную нагрузку”.Этого делать нельзя ни в коем случае! Кроме мотора в прогреве нуждаются уплотнители, шаровые элементы, все трущиеся детали, подшипники. Резкая нагрузка обязательно приведет к скорому заезду на СТО.
- “Двигатель нужно греть на высоких оборотах для быстрого прогрева”.Если бы это было правдой, производители давно бы сделали систему, регулирующую оборот во время прогрева — от высоких до холостых. Действительно, обороты на холодном холостом ходу больше, но не в несколько раз.
- “Для нового двигателя прогрев не обязателен”. Не совсем так. Скорее не так заметен, как для изношенного. Но неаккуратная эксплуатация не лучшим способом скажется на его ресурсы.
Так греть или нет?
Каждый автовладелец хорошо знает особенности работы своей машины - когда лучше начинать движение, сколько времени нужно для прогрева. Однозначно прогревать двигатель перед стартом нужно. Но чтобы процесс проходил равномерно и безболезненно, прогревайтесь в течение 2-3х минут и смело выезжайте на дорогу. И помните, что полный прогрев произойдет только после нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Также не забывайте про остальные узлы и агрегаты — им тоже нужен плавный прогрев. Поэтому первые километры проезжайте без резких ускорений.
Источник
auto.mirtesen.ru
Зачем прогревать двигатель и нужно ли это делать?
Каждый начинающий водитель рано или поздно сталкивается с тем, что наступают крепкие морозы, которые заметно корректируют все планы. Естественно, новичок дел дорожных сразу вспоминает в таких случаях популярное мнение о том, что машину нужно в обязательном порядке прогревать перед началом движения. Однако действительно ли стоит это делать, ведь существует и противоположное мнение о том, что греть авто вовсе не обязательно?
Причины, по которым стоит прогревать автомобиль
Приверженцев классической концепции прогрева достаточно много. Стоит отметить, что аргументы ее сторонников весьма адекватны и логичны. Во-первых, все детали двигателя изготовлены из металлических материалов (одни из легких сплавов, другие из чугуна). Металлу свойственно расширяться при нагревании, что способствует снижению расстояния между цилиндром и поршнем. Последний факт является основой работы двигателя, поскольку минимальный зазор позволяет избегать потери энергии. В охлажденном состоянии детали не способны эффективно расходовать ресурсы двигателя, за счет чего возникают проблемы с
Второй объективный аргумент за прогревание машины – моторное масло. Если быть точнее, речь идет о вязкости, которая свойственна ему. Данный параметр должен достигать своего оптимального значения, то есть быть достаточно жидким, чтобы масляный насос без лишних нагрузок забирал масло из поддона. В зимние холодные деньки вязкость повышается, а в ужасные морозы может и вовсе приближаться к состоянию застывания, что приводит к обогащению ее кислородом и, соответственно, к обеднению рабочей смеси.
Аргументы противников предварительного прогрева
Сторонников концепции «завел машину и поехал» намного меньше, при этом в аргументах приверженцев гораздо меньше объективных обстоятельств. Как правило, водители, запускающие двигатель и одновременно начинающие движение, основываются на личном опыте, а также состоянии автомобиля. По их мнению, если длительное время при холодном старте никаких проблем не возникает, можно не переживать за состояние машины.
Подтверждают автолюбители позицию также тем, что при постоянном разогреве двигатель изнашивается гораздо быстрее. Фактически степень износа мотора зависит на 90% от двух факторов: состояния деталей и манеры вождения. Да, при прогреве расходуется немногим больше энергии, данное обстоятельство сложно оспорить. Однако поддержание надежности деталей требует все же соблюдения бережного отношения.
Многие водители считают, что прогрев автомобиля занимает достаточно много времени, поэтому отказываются от него вовсе. Данное мнение опять-таки не соответствует действительности: греть двигатель нужно все 3-5 минут для того, чтобы он пришел в оптимальное состояние. Такое промежуток времени приводит вязкость в нужное состояние, а металлические детали постепенно расширяются.
Правила прогревания двигателя
Основным способом прогревания двигателя является ручной запуск, однако имеются также автозапуск и дистанционный запуск. Фактически разницы нет, хотя при последних вариантах имеется вероятность отказа электроники при слишком низких температурах. Время прогрева должно быть, как сказано выше, в районе 3-5 минут, при этом в сильные морозы она может достигать 10 минут.
Резко трогаться после разогрева крайне не рекомендуется. Максимальная мощность должна достигать 2500-3000 оборотов. Если рабочая температура, отображенная на панели приборов, будет сильно меньше 80-90°С, лучше всего постепенно повышать темп, чтобы не нагружать мотор. Кроме того, вместе с силовым агрегатом нагревается и коробка передач. Если она плохо взаимодействует с водителем, лучше не переключаться дальше 2-3 скорости. И только с постепенным приближением к отметке в 80-90°С можно повышать обороты и переключать скорости до 4-5 ступени.
Немного иная ситуация с прогревом дизеля. Данный тип двигателя отличается наличием самовоспламенения. В силу того, что такие моторы нагреваются до 700-900°С, что позволяет им работать в условиях жестоких морозов. При этом запускать дизельный двигатель нужно за 10-15 минут до старта, чтобы максимально прогреть его. Конечно, машины на дизеле достаточно мощные, однако высокий нагрев требует даже в этом случае больше времени. Тем более, данный тип жидкости подвержен обеднению за счет холодного воздуха (особенно если залит стандартный дизель для температуры от 0 до -10°С.
Конечно, многое зависит типа используемого моторного масла, от качества бензина, однако не стоит забывать и о том, что машина – в первую очередь, механизм, который работает по определенному алгоритму. Прогрев двигателя – одно из важнейших мероприятий для сохранения работоспособности транспортного средства. Выполнять данную процедуру не только можно, но и нужно.
11.11.2017
cartechnic.ru
Зачем прогревать двигатель зимой
В холодное время года прогрев двигателя перед началом движения обязательно необходим. При минусовой температуре масло в двигателе и коробке передач густеет, даже если у вас залито очень качественное и дорогое масло. В отечественных автомобилях и грузовых авто, как правило, используются минеральные масла, которые становятся очень вязкими с понижением температуры. При пуске стартер проворачивает двигатель в условиях большой вязкости смазки, что создает дополнительную нагрузку на него и на аккумулятор. К тому же, замершая смазка медленее проходит по масляным каналам, поэтому не рекомендуется давать двигателю большие обороты сразу после пуска. Это может привести к заклиниванию поршневого пальца или проворачиванию вкладышей коленчатого вала. На холодном двигателе значительно больший износ всех деталей. Пуск двигателя стоит производить при выжатой педали сцепления, чтобы исключить дополнительную нагрузку от коробки передач, где все шестерни также находятся в вязком масле. Отпускать педаль стоит также поступательно, дав первичному валу сделать несколько оборотов и выжать сцепление снова разгрузив двигатель. Затем проделать такую процедуру два-три раза и отпустить педаль полностью.
На грузовых автомобилях стоит использовать предпусковой подогреватель или, при отсутствии такового, прогревать металлический поддон при помощи самодельного факела или другого безопасного источника огня. Прогреть следует также картер коробки передач. Если в грузовом автомобиле зимой в качестве охлаждающей жидкости используется не тосол а обычная вода, то её стоит заливать в горячем виде, что в последствии облегчит пуск двигателя. В зимнее время только прогретый двигатель поможет вам создать теплый воздух для отопителя салона, оттаять замерзшие стекла и создать комфортную атмосферу. Прогретый двигатель гораздо экономичней использует топливо во время движения.
В современных двигателях все негативные факторы холодного двигателя сведены к минимуму за счет улучшенных материалов деталей и специальному покрытию, использованию синтетических масел не подвергающихся воздействию низких температур, а также усовершенствованных топливных систем. Однако прогретый двигатель для любого автомобиля в холодное время — залог надежной и длительной эксплуатации.
razvar.ru
Зачем прогревать двигатель и нужно ли это делать? — Статьи для Вас
Каждый начинающий водитель рано или поздно сталкивается с тем, что наступают крепкие морозы, которые заметно корректируют все планы. Естественно, новичок дел дорожных сразу вспоминает в таких случаях популярное мнение о том, что машину нужно в обязательном порядке прогревать перед началом движения. Однако действительно ли стоит это делать, ведь существует и противоположное мнение о том, что греть авто вовсе не обязательно?
Причины, по которым стоит прогревать автомобиль
Приверженцев классической концепции прогрева достаточно много. Стоит отметить, что аргументы ее сторонников весьма адекватны и логичны. Во-первых, все детали двигателя изготовлены из металлических материалов (одни из легких сплавов, другие из чугуна). Металлу свойственно расширяться при нагревании, что способствует снижению расстояния между цилиндром и поршнем. Последний факт является основой работы двигателя, поскольку минимальный зазор позволяет избегать потери энергии. В охлажденном состоянии детали не способны эффективно расходовать ресурсы двигателя, за счет чего возникают проблемы с
Второй объективный аргумент за прогревание машины – моторное масло. Если быть точнее, речь идет о вязкости, которая свойственна ему. Данный параметр должен достигать своего оптимального значения, то есть быть достаточно жидким, чтобы масляный насос без лишних нагрузок забирал масло из поддона. В зимние холодные деньки вязкость повышается, а в ужасные морозы может и вовсе приближаться к состоянию застывания, что приводит к обогащению ее кислородом и, соответственно, к обеднению рабочей смеси.
Аргументы противников предварительного прогрева
Сторонников концепции «завел машину и поехал» намного меньше, при этом в аргументах приверженцев гораздо меньше объективных обстоятельств. Как правило, водители, запускающие двигатель и одновременно начинающие движение, основываются на личном опыте, а также состоянии автомобиля. По их мнению, если длительное время при холодном старте никаких проблем не возникает, можно не переживать за состояние машины.
Подтверждают автолюбители позицию также тем, что при постоянном разогреве двигатель изнашивается гораздо быстрее. Фактически степень износа мотора зависит на 90% от двух факторов: состояния деталей и манеры вождения. Да, при прогреве расходуется немногим больше энергии, данное обстоятельство сложно оспорить. Однако поддержание надежности деталей требует все же соблюдения бережного отношения.
Многие водители считают, что прогрев автомобиля занимает достаточно много времени, поэтому отказываются от него вовсе. Данное мнение опять-таки не соответствует действительности: греть двигатель нужно все 3-5 минут для того, чтобы он пришел в оптимальное состояние. Такое промежуток времени приводит вязкость в нужное состояние, а металлические детали постепенно расширяются.
Правила прогревания двигателя
Основным способом прогревания двигателя является ручной запуск, однако имеются также автозапуск и дистанционный запуск. Фактически разницы нет, хотя при последних вариантах имеется вероятность отказа электроники при слишком низких температурах. Время прогрева должно быть, как сказано выше, в районе 3-5 минут, при этом в сильные морозы она может достигать 10 минут.
Резко трогаться после разогрева крайне не рекомендуется. Максимальная мощность должна достигать 2500-3000 оборотов. Если рабочая температура, отображенная на панели приборов, будет сильно меньше 80-90°С, лучше всего постепенно повышать темп, чтобы не нагружать мотор. Кроме того, вместе с силовым агрегатом нагревается и коробка передач. Если она плохо взаимодействует с водителем, лучше не переключаться дальше 2-3 скорости. И только с постепенным приближением к отметке в 80-90°С можно повышать обороты и переключать скорости до 4-5 ступени.
Немного иная ситуация с прогревом дизеля. Данный тип двигателя отличается наличием самовоспламенения. В силу того, что такие моторы нагреваются до 700-900°С, что позволяет им работать в условиях жестоких морозов. При этом запускать дизельный двигатель нужно за 10-15 минут до старта, чтобы максимально прогреть его. Конечно, машины на дизеле достаточно мощные, однако высокий нагрев требует даже в этом случае больше времени. Тем более, данный тип жидкости подвержен обеднению за счет холодного воздуха (особенно если залит стандартный дизель для температуры от 0 до -10°С.
Конечно, многое зависит типа используемого моторного масла, от качества бензина, однако не стоит забывать и о том, что машина – в первую очередь, механизм, который работает по определенному алгоритму. Прогрев двигателя – одно из важнейших мероприятий для сохранения работоспособности транспортного средства. Выполнять данную процедуру не только можно, но и нужно.
www.chtata.com