Что такое прямоточный глушитель? Как правильно выбрать прямоток? Прямоток что это
Что такое прямоток?
Наверняка, каждый из вас не единожды встречал на дороге «рычащие» машины. Добиться такого рыка им помогает прямоток. А что такое прямоток и зачем еще он нужен автомобилю, рассмотрим в данной статье.
«Прямоток» – это все тот же глушитель, только с немного отличной от стандартной конструкцией – прямоточной. Что это значит?
Как известно, выхлопная система нужна автомобилю не столько для очищения и вывода отработанных газов, сколько для того, чтобы гасить лишние вибрации и звуки, идущие от мотора во время его активной работы – отсюда и название главного «глушащего» элемента. Для этого в устройстве обычного глушителя предусмотрена масса перегородок. В прямоточном глушителе подобная перегородка только одна (обычно из базальтовой ваты), находится она между корпусом глушителя и трубой и сама по себе не способна глушить все звуки двигателя, ей подвластны лишь самые громкие, которые, проходя сквозь звукопоглощающий слой прямотока, и создают эффект «рычания».
Для чего устанавливают прямоток?
Вы будете удивлены, но прямоток адекватные автовладельцы устанавливают на свои машины не для красивого «рыка», а в качестве составного элемента тюнинга авто по увеличению мощности двигателя. Ведь благодаря своей простой конструкции подобная система глушителя способна прибавить движку 10-15 лошадиных сил, правда, для этого потребуется заменить в выхлопной системе не только глушитель, но и практически все остальное, но тем не менее…
Прямотоки каких фирм можно назвать самыми лучшими?
Для тех, кто тоже решил немного оттюнинговать свое авто, назовем несколько производителей, являющихся на сегодняшний день лидерами в сегменте прямотоков:
- Sebring (Австрия) – подойдет любителям мощного и приятного выхлопа;
- Remus (Австврия) – прямой конкурент названному выше производителю;
- Pro-Sport (Тайвань) – хороший бюджетный вариант для тюнинга отечественных авто.
Но здесь хотелось бы отметить, что все они предназначены в первую очередь именно для увеличения мощности движка, поэтому и называются спортивными глушителями. Для тех же, кто просто хочет «повыпендриваться», прямотоки можно выбирать абсолютно любого бренда, просто ищите на рынке прямоточные глушители поглотительного типа. Они обеспечат вашему автомобилю красивый звук.
Но наш вам совет, если ваша машина на 99 процентов комплектации – простое серийное авто, не позорьтесь и не ставьте на свою 70-80-сильную «лошадку» глушитель, рассчитанный на гораздо большую нагрузку. Это выглядит очень глупо и, несомненно, будет высмеиваться другими участниками дорожного движения. К тому же не факт, что шумность вашего нового глушителя будет соответствовать общепринятым нормам, а значит, вполне возможно, что такой показной тюнинг не просто не принесет ожидаемый эффект, но и будет тщательно замерен инспекторами ГИБДД и в случае нарушения принесет вам лишние финансовые траты.
Делайте правильные выводы и покупки! Удачи!
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Прямоток своими руками - плюсы и минусы, как сделать самому
Если вы хотите сделать свой автомобиль более эффективным и презентабельным, то изготовление прямотока может вам в этом помочь. Ответ на вопрос, как сделать прямоток своими руками предполагает долгую и кропотливую работу, но в результате ваш труд превзойдет все ожидания. Кроме того, если вы любитель автомобильного тюнинга, то в процессе решения задачи вы получите достаточно много полезного опыта и навыков.
Прямоток своими руками — в чем риск и что это такое
Сегодня немало машин с установленной прямоточной системой. И функционируют они нормально, и скорость автомобиль при этом развивает хорошую. По сути, это тот же выхлоп, только с определенными конструкционными особенностями. Изгибы прямоток своими руками имеет более сглаженные, да и сварных швов у него гораздо меньше. Автомобилю с таким выхлопом гораздо проще выводить отработанный газ в атмосферу.
Итак, если промышленные модели автомобилей с прямотоком вам не по карману, а заменять стандартную систему на прямоточную в специализированном салоне вы не хотите, вопрос, как сделать прямоток своими руками становится для вас во главу приоритета. Но прежде чем браться за решение данной задачи, вы твердо должны понимать, что подобное вмешательство в конструкцию автомобиля не может пройти совсем бесследно. На разные модели такая модификация влияет по-разному. Но чаще всего рекомендуют проводить такие опыты не с ежедневными автомобилями. В случае неудачи ошибка при модификации может обойтись вам еще более дорогостоящим ремонтом.
Плюсы и минусы прямотока
Если вы ищете ответ, как сделать прямоток, тогда не мешает для начала ознакомиться с плюсами и минусами данной системы. Плюсов у прямотока немного меньше, чем недостатков, но все же они весьма существенные:
- Для изготовления рекомендуется использовать трубу чуть большего диаметра, чем изначальный вариант. Такая модификация даст вам возможность не только увеличить в целом пропускную способность при выхлопе, но и значительно поднять показатель мощности двигателя.
- Используя хорошие трубы, вы значительно повышаете срок службы вашего глушителя. Единственный нюанс, трубу перед установкой обязательно нужно зачистить и загрунтовать.
Стоит ознакомиться и с минусами прямотока. Некоторые люди не решаются установить прямоток по следующим причинам:
- Высокий уровень шума. Хотя здесь все довольно индивидуально, некоторым наоборот нравится громкий звук работы двигателя;
- Уменьшается клиренс автомобиля в том случае, если наваренные трубы слишком большие;
- Специфика техобслуживания. Рано или поздно, любому автомобилисту придется с этим столкнуться. А оригинальная конструкция и высокий уровень шума могут создать определенные проблемы при прохождении данной процедуры.
Опираясь на эти данные, вы должны сами для себя решить, стоит ли устанавливать прямоток своими руками. Мощность в таком случае повышается от 15 до 30 процентов, а вот шум возрастает многократно. Если ради этого вы готовы потратить немного времени и средств, тогда можно приступать к конструированию.
Изготавливаем прямоток
Отвечая на вопрос, как сделать прямоток, стоит начать с того, что вам потребуется для его изготовления:
- Нержавеющая сталь (например, металлические губки для посуды, достаточно будет примерно 30-50 штук).
- Толстая металлическая труба, толщина которой будет не меньше трех миллиметров;
- Болгарка для резки металла;
- Дрель;
- Сварочный аппарат.
Как только подготовите все необходимые материалы и инструменты, можно приступать к изготовлению. Для начала нужно снять старый глушитель. Здесь вам потребуется болгарка, с помощью которой нужно сделать отверстие по резонатору. После того, как вы откроете резонатор, нужно вырезать оттуда полностью все, что находится внутри, включая ребра жесткости. С помощью болгарки оставить от резонатора одну оболочку достаточно просто, но это займет довольно много времени. Кроме того, нужно удалить часть труб примерно на 4 сантиметра, чтобы устанавливать модификацию было проще.
Новые трубы устанавливаются с помощью сварки. Для этого нужно отрезать необходимую длину трубы. Если вы ошиблись в расчетах, нужно отрезать снова. Конструкция из кусков труб вам не подойдет. Далее в отрезанном куске трубы нужно сделать множество отверстий с помощью дрели. И уже после этого наваривать полученную трубу. После сварки в резонатор укладываются губки из нержавеющей стали на все свободное пространство. После этого резонатор можно и установить крышку и глушитель на положенное место.
Самое важное в процессе работы над самодельным прямотоком не спешить и быть предельно внимательным. Особенно это касается этапа обрезки трубы и создания мини-отверстий. Если не получается сделать это при помощи дрели, можно сделать небольшие надрезы по полтора сантиметра той же болгаркой.
avtomoto-best.ru
Спортивный прямоточный глушитель. Установка прямотока: плюсы и минусы систем спортивного выхлопа или что дает прямоток ?
Всем привет. В сегодняшнем посте я хочу затронуть такую душещипательную тему, как спортивная прямоточная выхлопная система или прямоток в простонародье…
Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут.
Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставится не ради звука. Изучать данный вопрос я начал как обычно с теории и в итоге скомпоновал следующее:
По науке:Прямоток - движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.
На практике:Прямоток - выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие - мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний. Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде (пост о том, что такое диностенд). Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков.
Перерыл пол интернета в поисках готовых решений на машину моей мечты, нашел вот такие вот ништяки:
5Zigen Titanium made Racing Muffler. It weighs only 1/3 of the genuine muffler. FD2 genuine muffler weighs 15.0kg, and ProRacer Titanium weighs only 1.8kg! | 5Zigen Pro Racer Stainless Steel Made Exhaust Manifold. |
spec.- material: titanium- main pipe: 70mm Diameter, 1.0mm thickness- silencer: 127 Diameter, 300mm length | spec.- main pipe: Stainless Steel SUS304- 4-2-1 type layout |
Возможно это и не самое лучшее решение, но за то прямоток встанет болт в болт, т.к. civic есть в списке, а это значит, что не придется колхозить и система не будет фонить из-за неровных стыков.
Ориентировочная цена за хорошую спортивную систему выхлопа на сегодня составляет порядка 2500 $ и это еще не предел. Так что если запланировали купить прямоток – копите деньги и почитайте специализированные форумы. Ведь грамотно подобранная прямоточная система – это пол дела успеха. Так же придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.
Спортивный прямоточный глушитель работает только тогда, когда этого требует сам двигатель. Штатные двигатели этого не требуют и прямоток – это из разряда "синих писалок" на капоте. Зачем платить не малые деньги за звук ? Чем глубже тюнинг автомобиля – тем выше потребность в прямоточном выпуске.
Что дает прямоток?
Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке.
Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы. Поэтому прочитав не один десяток форумов я собрал некоторую информацию и с радостью делюсь ей.
Плюсы и минусы прямотока:
Плюсы:
- Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;
- Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;
- Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан - увеличенный срок эксплуатации.
Минусы:
- Повышается уровень шума - проблемы при прохождении ТО по уровню шума;
- Чаще всего нет катализатора, или он спортивный - проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;
- Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;
- Большее промерзание двигателя зимой;
- Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.
Как и в посте плюсы и минусы тонировки предлагаю дополнить данный список.
На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пойдет.
В Японском я конечно же не силен, но вот нашел такую сравнительную схему устройства выхлопной системы в Хонде Цивик ЕК9 и ЕК4 (подсмотрел на ЕК9.орг):
Надеюсь, что кому-нибудь пригодится.
Вот в принципе и все. Читаем, обсуждаем, подписываемся на обновления )))
Спасибо.
Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечтеwww.mytyper.ru
Что такое прямоток
Многим любителям агрессивной езды и автогонок всегда хочется, чтобы на их авто обращали внимание. Они постоянно видоизменяют машину при помощи тюнинга. Но не только внешний вид автомобиля обращает на себя внимание, но и звук.
Мы не раз слышали на улице звук ревущего авто, проносящегося по улице. Кто-то относится к этому скептически, кому-то это нравится. Попробуем разобраться, каким образом достигается такой громкий звук при движении авто, ведь производители не предусматривают его, выпуская с конвейеров свои новинки.
Звук ревущего авто получается там, где внесены изменения в систему выхлопа, а именно установлен прямоточный глушитель (прямоток). Конечно, на дорогих спортивных машинах прямоток ставится не только и не столько для получения громкого звука, а для увеличения мощности мотора. Но зачастую можно встретить прямоток и на старой машине, куда такой глушитель поставили исключительно ради «фишки», ведь ничего, кроме рева, он не даст.
Итак, прямоток – это обычный глушитель, не имеющий, однако, перегородок для поглощения шума. Такая конструкция направлена на то, чтобы мотор быстрее избавлялся от выработанных газов. Повышение продува увеличивает КПД двигателя, а значит и мощность (до 15%, а порой и до 30%).
При установке прямотока нужно помнить, что это очень сложный процесс, который лучше доверить профессионалам со специальным оборудованием и знаниями. Лишь при грамотной настройке всей выхлопной системы можно добиться выполнения задач, поставленных перед прямоточным глушителем (при этом звук будет не таким уж ревущим).
Установка прямотока имеет свои плюсы и минусы. К его преимуществам можно отнести прирост мощности двигателя, более длительный срок эксплуатации за счет использования при производстве более качественных материалов (толстая сталь, титан).
Среди недостатков прямотока отметим повышение уровня шума и отсутствие катализатора, которые усложнят процесс прохождения техосмотра, уменьшение клиренса из-за более широких труб, более сильное промерзание двигателя в мороз.
Если Вы все же решились установить на своей машине прямоток, то отдайте предпочтение более дорогим моделям и работе профессионалов. Тогда Вы не получите вслед ехидных усмешек вместо запланированных восторженных взглядов. И 100 раз подумайте, нужно ли Вам устанавливать прямоток на машину, которой просто не свойственна большая мощность. Может не стоит становиться предметом насмешек и стоит оставить такие изменения в выхлопной системе для крепких спорткаров?
unicat.by
Что такое прямоточный глушитель? Как правильно выбрать прямоток? |
На этот раз хочу поднять вопрос тюнинга системы выхлопа и помочь вам посетители АвтоПульсара разобраться в прямоточных глушителях, для того чтобы купить хороший прямоток для своей "тачки".
Как вы знаете стоковые выхлопные не могут обеспечить быстрый и своевременный отток отработанных газов в форсированном двигателе. Как вы знаете, увеличивая мощность, к примеру, установив спортивный распредвал или расточив цилиндры ГБЦ, увеличивается выброс выхлопных газов, поэтому не удивительно, что стандартная выхлопная система будет "давиться". Профи давно знают о том, что правильный прямоток может обеспечить прибавку мощности порядка 10-15 “лошадей”. Правда для этого необходимо произвести полную ревизию выхлопной системы и заменить практически все: катализатор, “штаны”, резонатор и наконечник. Есть правда и "обратная сторона медали", прибавка мощности и установка прямоточного глушителя будет сопровождаться звуковой атакой, мощность порядка 120 децибел. Для спорткаров это норма, однако для езды по городу такой автомобиль не допустят.
ГИБДД не дремлет... При помощи специальных приборов инспекторы могут проверить уровень шума, если он будет превышать установленные нормы у вас будут проблемы, поэтому не переусердствуйте...
Следовательно, тюнинг двигателя на 16 клапанов, посредством доработки выпускной системы — неплохой способ получить прибавку к мощности. Самый простой вариант установка оконечной “банки”, или улучшенного резонатора и более продвинутых "штанов". Кроме того, можно произвести замену труб, установив трубы большего диаметра, это не сложно выполнить на серийных авто. Однако желательно чтобы установка была полной, то есть лучше установить цельный выпускной коллектор с одинаковым расстоянием от выпускных каналов ГБЦ до места соединения с приемной трубой, это позволит вам добиться прибавки мощности примерно 5-7 “лошадей”.
Прямоточный глушитель Sebring
Австрийская компания Sebring по праву считается лидером на рынке прямоточных глушителей. Прямотоки Sebring имеют характерный мощный и при этом приятный выхлоп. Прямоточные глушители Sebring устанавливались на известные марки авто, среди которых: Subaru Imprezа. Конкуренцию для этих прямотоков составляют разве что прямоточные глушители Remus.
Прямоточный глушитель Remus
Неплохо себя зарекомендовали изделия компании Pro-Sport. Прямоточные глушители Pro-Sport лучше подойдут отечественным автомобилям, но если у вас туго с деньгами, то лучше взять PowerFul. Прирост мощности будет несущественным, но звук от такой "банки" будет довольно приятным, тот кто разбирается — оценит.
Прямток Pro-Sport
А как насчет звука?
Часто встречаются люди, цель которых не столько прибавка мощности, сколько — ярко выраженный густой бас выхлопа. Устанавливая прямоток,они прежде всего добиваются “благородного” звучания двигателя. Если вы преследуете именно такую цель, то вопрос выбора прямоточного глушителя существенно упрощается. Вам следует обратить внимание на глушители поглотительного типа. Прямотоки резонаторного типа способны гасить низкие частоты таким образом, варьируя содержимое, размеры и набор элементов, можно индивидуально подобрать именно тот тембр звучания. которой вам нравится.
И последнее... Мой вам совет, если ваш автомобиль на 99% серийный, я имею ввиду комплектацию, я бы не рекомендовал устанавливать "прямоток". Это будет выглядеть "по дурацки". Ну посудите сами, на авто с 70-80 лошадями будет установлен прямоточный глушитель, который рассчитан на мощный "заряженный" двигатель с несколькими сотнями "лошадей"... Делайте правильные выводы и такие же покупки. Удачи вам.
avtopulsar.ru
Прямоток. Что это? Плюсы и Минусы.
Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут.
Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставится не ради звука.
По науке:Прямоток – движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.
На практике:Прямоток – выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие – мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний. Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде. Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков.
Ориентировочная цена за хорошую спортивную систему выхлопа на сегодня составляет порядка 2500 $ и это еще не предел. Так что если запланировали купить прямоток – копите деньги и почитайте специализированные форумы. Ведь грамотно подобранная прямоточная система – это пол дела успеха. Так же придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.
Спортивный прямоточный глушитель работает только тогда, когда этого требует сам двигатель. Штатные двигатели этого не требуют и прямоток – это из разряда “синих писалок” на капоте. Зачем платить не малые деньги за звук ? Чем глубже тюнинг автомобиля – тем выше потребность в прямоточном выпуске.
Что дает прямоток?
Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке.
Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы…
Плюсы и минусы прямотока:
Плюсы:
Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан – увеличенный срок эксплуатации.
Минусы:
Повышается уровень шума – проблемы при прохождении ТО по уровню шума;Чаще всего нет катализатора, или он спортивный – проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;Большее промерзание двигателя зимой;Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.
На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пойдет.
autotuning116.ru