Содержание
Пневмоподвеска — для чего она в грузовиках
Эксплуатационные характеристики автомобиля зависят от многих факторов, и здесь важную роль играют подвеска и ее характеристики. От этого зависят плавность хода, устойчивость автомобиля на дороге, комфорт езды, долговечность как автомобиля в целом, так и отдельных его узлов.
В сложных дорожных условиях именно подвеска, а не двигатель, как принято считать, определяет максимальную скорость. Практика показывает, что у грузовиков при движении по некачественному дорожному покрытию скорость падает минимум на 40 процентов. Это приводит к значительному увеличению расхода топлива, сокращает время доставки и более чем вдвое увеличивает транспортные расходы.
Чтобы этого не произошло, ведутся работы по улучшению подвески автомобилей. Именно благодаря этому желанию со временем была создана пневмоподвеска автомобиля, о которой сегодня и будет разговор.
Содержание
- Что такое пневматическая подвеска, для чего она нужна?
- Элементы пневмоподвески и их работа
- Особенности работы подвески
- Отличия пневмоподвески легковых и грузовых автомобилей
- Ручное и автоматическое управление пневмоподвеской
- Преимущества и недостатки пневматической подвески на грузовиках
- Заключение
- Обзор пневмоподвески Камаз
Что такое пневматическая подвеска, для чего она нужна?
Пневматическая подвеска грузовых автомобилей — это особый тип подвески транспортных средств, основное назначение которой — регулирование подъема кузова относительно уровня дорожного покрытия. От качества этого конструктивного элемента зависит экономичность автомобиля, продолжительность его эксплуатации, долговечность узлов и агрегатов.
Как было сказано выше, характеристики подвески напрямую влияют на общую грузоподъемность автомобиля, а также косвенно на стоимость транспортных услуг. За регулировку кузова отвечают упругие элементы пневмоподвески.
Элементы пневмоподвески и их работа
Существуют разные типы пневмоподвески для грузовых автомобилей, но конструкция у всех практически одинакова. В основе конструкции лежат следующие элементы:
- Мягкий.
- Отверстие для выпуска воздуха.
- Специальная емкость, в которой хранится воздух.
- Устройство, отвечающее за регулировку положения тела.
- Запасной воздушный контейнер.
Если проблемы в работе пневмоподвески начинаются при выходе из строя ее частей, нормальная эксплуатация автомобиля становится невозможной. Состояние проезжей части в нашей стране далеко не идеальное, и чем больше ям и ям, тем меньше скорость. Бывают ситуации, когда он падает до минимума, при этом расход топлива, затрачиваемого на преодоление проблемных участков, значительно увеличивается.
Это приводит к удорожанию фрахта, кроме того, возрастает и стоимость содержания автомобиля, ведь его комплектующие изнашиваются намного быстрее и на ремонт пневмоподвески приходится тратить большие суммы.
Особенности работы подвески
Хотя конструкция всех типов пневмоподвески практически одинакова, их функциональность заметно различается. Есть устройства, которые отличаются более широким функционалом, поскольку в их устройстве есть некоторые нюансы. Рассмотрим принцип работы механизма на примере 4-х контурной пневмоподвески, в которую входят:
- Ресивер, регулирующий высоту от земли.
- Компрессор, в котором образуется поток воздуха, который поступает в ресивер и оттуда подается на всю установку.
- Датчики, которые измеряют ускорение автомобиля и отслеживают положение тела. Другими словами, это глаза системы, задача которой — регулировать угол наклона автомобиля относительно асфальта.
- Механизм, управляющий антиблокировочной тормозной системой.
- Стеллаж с автоматической регулировкой.
- «Мозг» части, то есть устройство, контролирующее функционирование целого в целом. Он получает данные, которые считываются датчиками, и от него отправляются электрические импульсы, приводя в движение остальную систему.
несложно догадаться, для чего предназначен каждый из вышеперечисленных элементов. Компрессор пневмоподвески необходим для перекачивания воздуха и поддержания его давления, ресиверы способствуют накоплению воздуха, это что-то похожее на гидроаккумуляторы, сильфоны играют роль упругих элементов и управляемых агрегатом распределительных механизмов органы управления наполняют баллоны воздухом в нужное время
Если даже одна деталь выйдет из строя или начнет работать некорректно, начнутся серьезные проблемы в работе пневмоподвески.
Чтобы этого не произошло, необходимо систематически проходить техническое обслуживание, а при обнаружении малейшего намека на неисправность немедленно обращаться за помощью к специалистам, которые проведут диагностику, определят причину и отремонтируют деталь, обеспечив ее дальнейшую работоспособность.
Отличия пневмоподвески легковых и грузовых автомобилей
Пневматическая подвеска в легковых автомобилях — это своего рода роскошь, деталь, которая обеспечивает плавность хода и повышает комфорт езды, в то время как с грузовиками все обстоит совершенно иначе.
Разница не только в размере и количестве осей — в грузовиках он служит самым важным узлом, обеспечивая минимальное пространство между осями и шасси. Это подвеска, которая поддерживает высоту пола на одном уровне при изменении нагрузки, способна выдерживать высокие нагрузки и, следовательно, гарантирует долгий срок службы машины.
Ключевыми особенностями пневматической подвески грузовика являются режим управления. Итак, чтобы высота рамы оставалась на одном уровне, необходимо контролировать давление воздуха в баллонах, выпуская излишки и откачивая его в случае нехватки.
За это отвечает устройство, называемое напольным краном. Им можно управлять с помощью электронной, электромеханической или механической системы.
Помимо этого крана существует еще один кран в автомобильной конструкции, обеспечивающий ручное управление пневмоподушками. Его конструкция может быть разной, от самой простой — ручной до усовершенствованной, выполненной в виде клапанов, которые управляются современной электроникой или непосредственно водителем прямо из салона.
Комбинированные решения часто используются для улучшения характеристик коммерческих автомобилей за счет сочетания пневматической и рессорной подвески, считающейся своего рода «классикой жанра».
Ручное и автоматическое управление пневмоподвеской
Системы, устанавливаемые сегодня на грузовые автомобили, с точки зрения управления делятся на 3 типа: электронные (используются на автомобилях марок Scania, Mercedes, Renault, MAN и др.), Электромеханические (Volvo и некоторые модели Scania), а также механические (встречаются на устаревших моделях тракторов и прицепов).
Конструкции, управляемые электронными и электромеханическими системами, считаются автоматически управляемыми частями. Устаревшие системы управляются механически, то есть вручную.
Электронное управление включает системы, управляемые электрическими сигналами. Сюда входят как проводные, так и беспроводные блоки управления. В электронном управлении выделяются системы с ручным и автоматическим управлением, причем последнее отличается такими достоинствами, как высокая точность, регулировка высоты подвески в процентах.
А также его автоматическая коробка передач в зависимости от уровня загрузки автомобиля, возможность установки необходимых предустановок. Беспрецедентная точность систем автоматического управления обеспечивается внедрением в их конструкцию датчиков, отслеживающих положение тела.
Выше мы уже говорили, что в грузовых автомобилях пневмоподвеска автомобиля является необходимостью, потому что грузовики с каждым годом становятся легче, а нагрузка, которую они должны нести, наоборот, возрастает. В таких условиях классические рессорные конструкции не справляются со своими задачами, поэтому производители тяжелых грузовиков практически полностью перешли на пневмоподвеску, которая имеет следующие преимущества:
- держите высоту тела на одном уровне вне зависимости от его загруженности;
- возможность регулировки высоты каркаса;
- гладкость;
- минимизация вибраций рамы.
- отсутствие видимого смещения между осями автомобиля и шасси;
Что касается недостатков, то их не так много, это более высокая стоимость, чем у пружинных, а также сложность конструкции.
Заключение
Изобретение пневмоподвески и ее активное внедрение в конструкцию тяжелых грузовиков позволило решить многие задачи, начиная с повышения плавности хода и заканчивая продлением срока службы важнейших узлов и механизмов транспортного средства.
Эти проекты обеспечили продление срока службы машины между капитальными ремонтами, снижение расхода топлива и, как следствие, оптимизацию транспортных расходов. Если использование таких конструкций в легковых автомобилях — вопрос комфорта, то в грузовых автомобилях они являются чем-то вроде производственной необходимости.
Обзор пневмоподвески Камаз
Зачем нужна пневмоподвеска, ее преимущества
В любом автомобиле, грузовом или легковом, плавность хода и качество езды значительно улучшаются при установке пневмоподвески. С ее помощью можно изменять клиренс машины, жесткость, что очень актуально при движении по дорогам различного профиля. Увеличив или уменьшив дорожный просвет, можно улучшить управляемость транспортным средством и снизить расход топлива.
Пневматическая подвеска — преимущества
Обычно используется пневмоподвеска в грузовых машинах, так как там большое изменение веса и необходима его компенсация. Применяется она и в легковых автомобилях премиального класса, но сейчас все больше водителей устанавливают пневмоподвеску в легковые авто любой марки, делая их более безопасными, удобными и комфортными. Вот ее преимущества:
- движение автомобиля становится более плавным;
- колебания корпуса сводятся к минимуму;
- легкая регулировка высоты дорожного просвета;
- отсутствие резкого смещения между осью и шасси;
- максимальный уровень загрузки авто.
Управляемость машиной улучшается в разы, компенсируя положение колес на дороге, что особенно чувствуется при крутых поворотах, улучшается поперечная устойчивость. На пневмоподвеску цены вполне адекватные, поэтому заказать и купить ее легко можно на сайте «Пневмомастер», где вам ее и установят.
Разновидности подвесок
Данное устройство бывает трех типов:
- Одноконтурная пневмоподвеска — ею оборудуется одна ось, передняя или задняя. Как правило, ее предпочитают водители грузовых авто и седельных тягачей, так как она в зависимости от загрузки регулирует жесткость задней оси.
- Двухконтурная — используется на одной или двух осях, в результате чего происходит автономная регулировка колес.
- Четырехконтурная — устанавливаются отдельные контуры на каждое колесо. Считается наиболее сложной, но зато более эффективна и производительна. Регулировка осуществляется электронным блоком при получении данных с датчиков.
Несмотря на разнообразие конструктивных решений, любой тип подвески имеет одинаковые составляющие, это: ресивер, компрессор, несколько датчиков, блок управления, пневмоподушки.
- Ресивер является баллоном со сжатым воздухом, емкость — до 10 литров. Благодаря этому элементу изменяется клиренс автомобиля без задействия компрессора.
- Компрессор состоит из электродвигателя, осушителя воздуха и электромагнитных клапанов. Он нагнетает воздух в ресивер и отвечает за создание давления, необходимого для функционирования пневмоэлементов.
- Датчики выполняют разную работу, в зависимости от конструкции пневмоподвески: отслеживают положение и наклон кузова, загруженность автомобиля, ускорение и др.
- Блок управления собирает информацию датчиков, анализирует ее, принимает решение и передает команду на ресивер или компрессор.
- Пневмоподушками оборудуется каждое из четырех колес. Подушки выполняют функцию удержания кузова машины на заданной высоте относительно поверхности дорожного полотна.
Как видно, установка устройства требует работы мастера. Компания «Пневмомастер» осуществляет продажу систем, на сайте можно оформить, оплатить и приобрести пневмодвеску по невысокой стоимости, а мастера профессионально установят ее на ваш автомобиль.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Самое популярное
Вернётся ли автомат на Ладу Весту? Всё сложно
Что будут выпускать на возрождённом заводе Москвич? Тайна наконец-то раскрыта!
Фольксваген показал новый «народный автомобиль»
Новое в эфире | Air Lift Performance
Вам интересно узнать о Performance Air Suspension™, но вы не совсем понимаете, что это такое? Продолжайте читать, чтобы узнать необходимые основы пневматической подвески и узнать, как это обновление может вывести вашу езду на новый уровень.
Итак, что такое
Пневматическая подвеска Performance?
Подвеска вашего автомобиля — это система деталей, которая соединяет раму с колесами, тем самым изолируя ее от дороги и обеспечивая относительное движение. Системы подвески не только поддерживают полный вес вашего автомобиля, но и влияют на его устойчивость, высоту дорожного просвета, управляемость и качество езды.
В автомобилях с заводской пружинной подвеской часть этой системы представляет собой стальную винтовую пружину, которая надевается на амортизатор или стойку. В системе пневматической подвески катушка заменена на закрытую гибкую резиновую мембрану, известную как пневматическая пружина. Затем эти пневматические пружины можно надувать и сдувать одним нажатием кнопки, что позволяет мгновенно регулировать параметры, упомянутые выше.
Почему стоит выбрать Air?
Когда дело доходит до идеальной посадки вашего автомобиля, у вас есть три варианта: заниженные пружины, койловеры или пневматическая подвеска. В течение многих лет койловеры были предпочтительным решением из-за их регулируемого демпфирования и, в некоторых случаях, высоты дорожного просвета. Сегодня высокопроизводительная пневматическая подвеска обеспечивает все те же преимущества, что и койловеры, но не имеет себе равных по универсальности и регулируемости.
Пневматическая подвеска — единственная подвеска, которая позволяет легко регулировать высоту дорожного просвета на лету одним нажатием кнопки. Если ваш автомобиль оснащен пневматической подвеской, вы можете…
- Ударьте по ней, чтобы показать агрессивную посадку, которая ниже любого койловера.
- Поднимите его, чтобы убрать дорожные препятствия, такие как лежачие полицейские или крутые повороты.
- Улучшите качество езды для комфорта, используя регулировку демпфирования и давления воздуха.
- Создайте готовую к треку настройку с жестким демпфированием, пневматическими рессорами с прогрессивной скоростью и, во многих случаях, с регулируемым развалом.
Почему производительность пневматического подъемника?
Вы можете быть уверены, что Air Lift Performance — лучший выбор для модернизации вашей подвески, потому что у нас есть опыт поставки высококачественной продукции и великолепного обслуживания клиентов. На самом деле, мы занимаемся этим с 1949 года и имеем впечатляющие корни в NASCAR.
Мы лидируем в разработке высокопроизводительных пневматических подвесок по всему миру. От тщательного тестирования в нашей инженерной лаборатории до высококлассной проверки производительности на трассе — мы делаем все возможное, чтобы убедиться, что Air Lift Performance — это бренд, на который вы можете положиться, чтобы ваш автомобиль выглядел и работал именно так, как вы этого хотите.
Что мне нужно?
Air Lift Performance упрощает задачу: передние и задние комплекты, датчики высоты (где доступны) и лучшая в отрасли система управления подачей воздуха обеспечивают все необходимое для базовой установки. Если вы хотите настроить свою установку, например, добавить второй компрессор или выбрать воздушный резервуар другого размера, у нас есть множество доступных вариантов, и дилер Air Lift Performance может помочь вам в этом процессе. Для начала:
- Перейдите на страницу «Найти мой автомобиль» и выберите свой автомобиль.
- Выберите свою подвеску и пневмосистему из доступных вариантов.
После того, как ваша поездка оборудована Air Lift Performance, не забудьте присоединиться к сцене, отметив свои фотографии и видео тегами #airlift и #lifeonair. Вы можете просто увидеть себя в нашем блоге, Facebook или Instagram!
Пневматическая подвеска: как она работает и в чем ее преимущества?
Пневматическая подвеска? Нет, этот Audi A8 имеет электромеханическую систему.
Пневматическая подвеска доступна и/или иногда входит в стандартную комплектацию элитных роскошных моделей. Но как именно работает эта технология?
Прежде чем мы углубимся в это, давайте обсудим компонент, в первую очередь отвечающий за плавность хода: амортизатор.
ДЕМПФЕРЫ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Демпфер представляет собой заполненную маслом трубку со штоком и поршнем и служит для гашения любых колебательных движений.
Оба эти компонента физически ограничены только одной настройкой, которую инженеры определили как лучший компромисс между комфортом и управляемостью.
Замена стальной винтовой пружины воздушной подушкой (это то, чем по существу является пневматическая подвеска) обеспечивает полезную степень регулируемости.
КАК РАБОТАЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Вместо пружины находится сильфон (обычно сделанный из резины), наполненный воздухом. Под нагрузкой сильфон сжимается, вызывая уменьшение объема и увеличение давления.
Если нагнетается больше воздуха, сильфон восстанавливает свой нормальный объем или, что более важно, свою нормальную высоту. Для пневматической пружины повышенное давление означает повышенную жесткость, необходимую для дополнительного веса.
При этом клиренс автомобиля остается постоянным.
Пневматическая подвеска теперь используется во многих престижных седанах, внедорожниках и универсалах. Некоторые из них имеют пневмоподвеску только сзади.
Преимущество этого заключается в том, что даже когда багажник (или грузовой отсек) полностью загружен, автомобиль остается на одном уровне.
Наполненные воздухом пневмобаллоны или пневматическая подвеска поддерживают ряд компонентов, отсутствующих в обычной системе подвески со стальными рессорами.
Одним из них является компрессор с электрическим или ременным приводом для подачи воздуха в меха при необходимости. Что «инструктирует» компрессор, так это датчик уровня.
РАННИЕ СИСТЕМЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
В Mercedes-Benz 300SEL 6. 3 1968 года рычаг между кузовом и рычагом подвески напрямую управляет клапаном, который либо наполняет, либо выпускает воздух из пневмобаллонов.
Звучит сложнее, чем есть на самом деле — установка на самом деле проста и надежна. Он был довольно надежным и требовал капитального ремонта только после 100 000 км или около того.
Новейшие системы пневматической подвески, такие как те, что используются во флагманских лимузинах Range Rover и Rolls-Royce Phantom, основаны на большом количестве электронного оборудования и твердотельном контроллере (или ECU).
ECU: что это такое и что он делает в моей машине?
ПОДВЕСКА И ЕЗДНЫЕ КАЧЕСТВА
Ездовые качества и управляемость имеют непростую обратную зависимость. Более низкие и жесткие пружины, которые улучшают способность автомобиля проходить повороты, не могут одновременно улучшать его комфорт в крейсерском режиме.
На самом деле модификации подвески в некоторых случаях могут привести к ухудшению как плавности хода, так и управляемости. Редко, если вообще когда-либо, эти две динамические характеристики могут быть улучшены одновременно.
Двумя наиболее важными компонентами подвески являются пружина и амортизатор. В наиболее распространенной конструкции пружина изготовлена из стержня из пружинной стали, сформированного в спиральную спираль — отсюда и название «винтовая пружина».
В результате коррекция уровня и дорожного просвета выполняется за гораздо более короткое время, а регулировка на ходу выполняется непрерывно.
Подвеска автомобиля слишком жесткая: в чем может быть причина?
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОДВЕСКИ ВОЗДУХА
Одним из основных преимуществ пневматической подвески является ее способность поддерживать постоянный дорожный просвет автомобиля. Это потому, что он может контролировать объем воздуха в мехах.
Таким образом, несмотря на различную нагрузку пассажиров или багажа, геометрия колес автомобиля (развал, кастор, схождение/развал) не изменяется.