Рубрики
Разное

Зачем накачивают шины азотом: Накачал шины азотом — сколько топлива сэкономил? — журнал За рулем

Содержание

Зачем нужна накачка шин азотом и в чем ее недостатки? – новости от Master LUX

(022) 81 92 43
068-333-749

заказ товаров онлайн


(022) 81 92 46 Петриканы

(022) 81 92 47 Ботаника

(231) 93 386 Бельцы

(298) 61 018 Комрат

Товаров 0

Личный кабинет

Master LUX

Сеть шинных центров и автосервисов

(022) 81 92 46
Петриканы

(022) 81 92 47
Ботаника

(231) 93 386
Бельцы

(222) 23 450
Комрат

    org/BreadcrumbList»>

  1. Главная

  2. Блог

  3. Зачем нужна накачка шин азотом и в чем ее недостатки?

В прайсе многих отечественных автосервисов недавно появилась новая услуга – накачка шин азотом. Что это такое? Это когда вместо обычной смеси, в которой присутствует до 80% инертного газа и примерно 18-20% кислорода, используют более концентрированный вариант – комбинацию из 95% азота и 5% кислорода.

Изначально идея появилась среди профессиональных автогонщиков, которым в колеса болидов закачивают именно такой состав для улучшения ходовых характеристик и снижения износа деталей. Сейчас подобная опция пользуется спросом в европейских странах и США, а вот многие российские автомобилисты еще не до конца разобрались в её целесообразности. Чтобы это сделать, необходимо четко понимать, зачем нужна накачка шин азотом, плюсы и минусы процедуры, а также её эффективность конкретно для вашего автомобиля.

Положительный эффект наполнения шин инертным газом

Особенностью азота является максимальная степень чистоты, благодаря которой удается сделать езду безопасной, ведь давление внутри камер распределяется равномерно.

Другие преимущества накачки шин азотом, о которых заявляют автосервисы:

  • профилактика гниения резины и увеличение срока службы покрышек;
  • минимизация вероятности разрыва шины в случае перегревания наружной поверхности во время экстренного торможения;
  • поддержание стабильного объема в сочетании с уменьшением нагрузки на подвеску и как следствие оптимизация ходовых показателей;
  • снижение шумового и вибрационного фона, что положительно сказывается на удобстве пассажиров и внимательности водителя;
  • улучшение чувствительности рулевого управления, возможность без лишних рисков проходить крутые повороты, не расходуя чрезмерное количество топлива;

Примечательно, что за рубежом вместо воздуха азотную смесь используют в основном при обслуживании коммерческого автотранспорта. Это обусловлено повышенными нагрузками, важностью сохранения грузов и обеспечения безопасности пассажиров. Накачка грузовых шин азотом более эффективна, что связано с особенностями колес.

Технология закачки газа

Как и в случае с воздухом, для наполнения колес азотом сотрудники мастерской задействуют генератор с давлением внутри до 8 кг/см². Смесь несколько раз очищается перед закачкой, чтобы в шины не попали грязь, пыль, различные примеси и влага. После этого воздушные массы отделяют кислород и другие газы, а затем происходит подача в камеры. Чистота подаваемого азота должна быть 95%, если вы хотите получить выраженный положительный результат в сравнении с наполнением воздухом.

Стоит ли закачивать в шины азот?

Зная, что дает накачка шин азотом, каждый автомобилист должен сам решить, есть ли смысл тратить деньги на подобную услугу. Принимать решение стоит, учитывая регулярность использования автотранспорта, климатические условия региона (для севера азот вместо воздуха будет неплохой альтернативой) и наличие свободных денежных средств. Естественно, если решитесь воспользоваться таким сервисом, выбирать стоит проверенную автомастерскую с грамотными специалистами и предварительно уточнить, какой процент азота в закачиваемой смеси.

0 Комментариев

Текст отзыва


Конфиденциальность
Гарантия
Оплата и доставка
Контакты
Блог
Служба поддержки
Защита прав потребителей
FAQ

Личный кабинет

Товаров 0

Позвоните нам

Товаров 0

Личный кабинет

Конфиденциальность

Гарантия

Оплата и возврат

Служба поддержки

Контакты

Блог

Защита прав потребителей

FAQ

Количество

Введите номер телефона начиная с 0

Даю своё согласие на получение смс-уведомления о совершенной покупке с номером заказа.

Ваше имя

Количество

Срок (месяцa)
61218243036

Введите номер телефона начиная с 0

Депозит: MDL

Сумма кредита: MDL

Ежемесячный платеж: ~
MDL
Ежемесячный платеж является приблизительным и не предоставляет договорной информации.

Сумма кредита не может быть меньше 1000 лей

Выберите опцию:

Я возвращаю автомобильный аккумулятор такой же емкости и получаю скидку 10%

Я не возвращаю автомобильный аккумулятор

0

Позвонить

Петриканы —
(022) 81 92 46Ботаника —
(022) 81 92 47 онлайн заказ —
(022) 81 92 43068-333-749

Для чего накачивают шины азотом и нужно ли это делать? | Интернет

​​​​​​​Сегодня довольно часто поступает предложение накачать колёса азотом. Для чего это нужно и стоит ли? На эту тему и поговорим в сегодняшней статье.

Если у Вас нет желания читать всю статью целиком, а ответ знать хочется – вот он: накачка азотом не имеет никакого смысла! Всегда было так, что люди хотели делать деньги из воздуха, и накачивание азотом – одно из таких «ухищрений». Причём, из-за неграмотности потребителей и стремлению не отставать от моды дела у таких «бизнесменов» идут очень даже хорошо.

Так почему же всё-таки стоит отказаться от накачивания колёс азотом. Для начала вспомним, что количество азота в воздухе составляет немалых 78%. Используемый в шиномонтажных мастерских и сервисах газ-98-99%. Показатели разнятся несущественно, так стоит ли за это переплачивать? Тем более, что вряд ли вы возите с собой газоанализатор, с помощью которого сможете проверить, не закачивают ли вам обычный воздух, вместо азота. Думается все понимают, что в нашей стране такие случаи скорее всего не редкость.

Продолжим и дальше подумать логически. Даже абсолютно спущенная покрышка имеет внутри себя обычный воздух, только давление равно атмосферному. В итоге, когда вы будете надувать шину азотом, его количество в шине составит примерно 85-90%. Напомним, что в воздухе его 78 процентов. Так стоит ли игра свеч?

Если Вам мало вышеописанных аргументов, давайте проанализируем те преимущества накачки азотом, о которых говорят продающие данную услугу люди.

Миф 1. Повысится стабильность давления в шине.

Маркетологами и рекламщиками утверждается, что коэффициент теплового расширения азота намного меньше, чем у воздуха, а потому изменение температуры шины при езде практически никак не влияет на давление в ней. Тут придётся припомнить школьные курсы химии и физики. Приведённое утверждение идёт наперекор законам Шарля (p/t=const –то, как давление относится к температуре – величина постоянная), Гей-Люссака (коэффициент объёмного расширения газов всегда одинаковый) и Менделеева-Клапейрона (P*V/T=const – взаимосвязь объёма, давления и температуры идеального газа). Мы хотим сказать, что в том, как ведёт себя азот при изменении температуры, есть отличие от того, как ведёт себя воздух – абсолютная неправда, рассчитанная на непреуспевающего в грамоте человека. Для полной точности отметим, что разница коэффициента объёмного расширения всё-таки есть, составляет она 0,0001, если пересчитать на изменение давления в покрышке получится 0,00025 атмосфер. Может быть у вас есть настолько точный манометр? 🙂 Причём, наука располагает всеми этими данными уже больше, чем 200 лет.

Миф 2. Отсутствие утечки газа из камеры.

Тут использую такие аргументы: Размер молекул азота больше, чем молекул кислорода, поэтому происходит быстрое улетучивание кислорода, и это в свою очередь приводит к снижению давления. Шины с воздушным «наполнителем» придётся часто подкачивать. И правда, у молекулы азота диаметр – 0,32, а у кислорода – 0,3. Разница получается в целых 6 процентов. То есть если шина, накачанная азотом, потеряет 1 атм., то шина, накачанная воздухом – аж 1,012. Опять же наверняка вам нечем это измерить, а разница абсолютно несущественна.

Наконец, доведём до конца нашу логическую цепочку. Допустим кислород из покрышки быстро улетучивается, так что же в ней осталось? Верно! Абсолютно бесплатный и чистый азот!

В недырявой шине давление сохраняется годы, и уж если стравливается, то по большей части через стык шины и обода или через вентиль. Потрескавшийся от старости вариант будет сдуваться на глазах, чем его не подкачивай.

Миф 3. Уменьшается коррозия корда и старение шин.

Аргумент: Азот, не в ровню кислороду, не приводит к окислению стали корда и не старит колёсную резину.

Утверждение имеет правдоподобное звучание, но, чтобы понять, что это очередной «развод» достаточно провести тест и взглянуть на то, как износилась старая покрышка (из гаража, или даже со свалки) изнутри. Даже если мы обеспечим резине защиту от кислорода изнутри, то как же быть с её наружной частью, которая постоянно подвергается не только «губительному воздействию кислорода», ультрафиолетовые лучи и реагенты ещё безжалостней атакуют «бедную» покрышку.

Миф 4. Уменьшается масса колеса.

Что говорят: масса азота меньше, чем масса воздуха. Соответственно уменьшается неподрессоренный вес подвески, и это повышает срок эксплуатации амортизаторов, расход топлива уменьшается.

Ну тут спорить будет сложно: плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота — 1,25 кг/м3. Совершим подсчёты. Вес кубического метра воздуха, 78% из которых азот, — 1,29 кг, чистый азот весит 1,25 кг. Возьмём за пример распространённое колесо, с покрышкой 165/70R13 и подсчитаем массу газа для неё. Её объём – примерно 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, получается шина содержит около 60-ти литров газа. Следовательно, азот в колесе будет весить 0,0750 кг, а воздух 0,0774 кг. Да это же бинго! Целых 2,4 грамма! Как вы думаете, уловите ли вы какую-либо разницу? Скорее всего вес песка на ковриках будет больше 🙂

Как можете наблюдать накачивание шин азотом не приносит никаких выгод, ничего плохого он правда тоже не делает (разве что забирает деньги из семейного бюджета).

Так же хочется ответить тем, кто говорит примерно такие вещи: «Накачал шины азотом, машина едет мягче, чем раньше, стало меньше вибрировать и шуметь».

Объясняется это довольно легко. «Воздушные продавцы» частенько недокачивают шины. В проверке вам может помочь точный манометр. Причём делают они всё по-хитрому: уверяют, что «проверка давления не нужна, а подкачивать покрышки обычным воздухом никак нельзя»! Но вы-то теперь знаете всю подноготную.

Может мы разочаровали этой статьёй кого-то, кто накачивает колёса азотом, но надеемся, что всё же принесли больше пользы.

Стоит ли это дополнительных денег?

Блог

Обслуживание


12 сентября 2022 г.

Прошли десятилетия с тех пор, как газообразный азот был впервые использован вместо старого доброго воздуха для накачивания шин автомобиля. С тех пор азот был проверен в автоспорте, а совсем недавно он был предложен повседневным автомобилистам в качестве альтернативы воздуху с добавленной стоимостью, когда пришло время накачать шину.

Предыдущий

Поиск по категории

Категории исследований

  • Авто Финансы
  • Автомобильный гид
  • Советы по вождению
  • Обслуживание
  • Новости
  • Напоминает
  • Экономить деньги

Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?


Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать
о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).

Зарегистрируйся!

Рекомендуемые статьи

  • Ассортимент и характеристики Nissan LEAF: подробный обзор
  • 5 отличных способов защитить свой автомобиль от повреждений в зимнее время
  • Модели внедорожников Subaru в Канаде
  • Что означает страхование с франшизой для владельцев автомобилей?

Вам также может понравиться:


Обслуживание

| 4 января 2023 г.

5 отличных способов защитить свой автомобиль от повреждений в зимнее время

Ваш автомобиль — это одно из самых больших вложений, которое вы когда-либо делали, и принятие мер по его защите от разрушительного действия зимнего туристического сезона в Канаде — разумный способ. ..

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 15 ноября 2022 г.

Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство

Батарейки живут грустной и одинокой жизнью, и они могут внезапно сдохнуть по самым разным причинам. Когда ваша батарея разрядится, вы сможете выяснить эти причины позже с помощью…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 8 ноября 2022 г.

Объяснение 10 жизненно важных символов на приборной панели автомобиля и когда нужно действовать

Сигнальные лампы на комбинации приборов сообщают о потенциальных проблемах с автомобилем и проблемах безопасности. У нас есть список многих из них и их значение….

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 4 ноября 2022 г.

Почему горит индикатор Check Engine и что с этим делать

В комбинации приборов вашего автомобиля может быть несколько индикаторов, но тот, который всегда выделяется, — это тот, который вы не хотите видеть: индикатор проверки двигателя…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 17 октября 2022 г.

Стоимость при перепродаже: 5 простых способов повысить стоимость вашего автомобиля

С того момента, как вы отправитесь в путь на своем новом автомобиле или грузовике, его стоимость начнет снижаться. Ваш автомобиль с каждым днем ​​становится все дешевле и дешевле…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 13 октября 2022 г.

Стоимость зимних шин и 5 советов по экономии денег

Сколько стоят зимние шины бюджетных, средних и премиальных брендов? Какое влияние оказывают размеры и марки шин на общие затраты? Объясняем, плюс предлагаем 5 простых…

Прочитать эту историю

Заполненные азотом шины — уловка?

Шины гоночных автомобилей и самолетов заполнены азотом, а это значит, что азот лучше подходит и для обычных автомобилей, верно? Не обязательно. В зависимости от вашего стиля вождения и бюджета, обычный воздух может работать так же хорошо, если не лучше для вас. Вот некоторые из аргументов обеих сторон дискуссии.

ЗАЧЕМ ЗАПОЛНЯТЬ ШИНЫ АЗОТОМ?

Сторонники приводят несколько аргументов в пользу заполнения шин азотом, наиболее распространенными из которых являются 1) лучшее поддержание давления воздуха, 2) улучшенная экономия топлива и 3) более длительный срок службы ваших шин.

ПОДДЕРЖАНИЕ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
Pro: Поскольку в каждой шине есть крошечные поры, все, чем вы ее наполните, в конечном итоге просочится через эти отверстия, что приведет к снижению давления воздуха. Молекулы азота больше, чем кислород, а это означает, что азот будет просачиваться дольше, чем кислород.

Против: Однако воздух уже на 78 процентов состоит из азота. (Он также содержит около 21 процента кислорода, а также водяной пар, CO2 и небольшие концентрации других газов, таких как неон и аргон.*) Это означает, что когда вы заполняете свои шины на заправочной станции, вы все равно получаете в основном азот. . Также стоит отметить, что шины в хорошем состоянии, как правило, не сильно протекают.

Заявления за и против экономии топлива
Pro: По данным Агентства по охране окружающей среды, при падении давления во всех четырех шинах на 1 фунт/кв. дюйм расход бензина снижается на 0,2%. Когда давление в шинах снижается, это, в свою очередь, увеличивает сопротивление качению шин, что приводит к уменьшению расхода топлива.**  

Con: Однако в 2008 году ExxonMobil завершила исследование, которое показало, что использование азота в шинах не оказывает существенного влияния на сопротивление качению шины. При этом всегда рекомендуется регулярно проверять давление в шинах и поддерживать давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя.

Срок службы шин
Pro: Еще один аргумент в пользу азота заключается в том, чтобы не допустить попадания паров воды, упомянутых выше, в ваши шины. Любая влага внутри ваших шин может в конечном итоге вызвать коррозию внутренней стенки шины. Азот — это инертный сухой газ, и заполнение им шин означает, что вы минимизируете влажность в шинах.

Против: Критики азота утверждают, что к тому времени, когда внутри шины может произойти какое-либо окисление, внешний протектор изнашивается до такой степени, что в любом случае пришло время заменить шины.

Вердикт
«Лично я не плачу за азотное обслуживание своих шин. Современные автомобили оснащены системами контроля давления в шинах, и некоторые автомобили, в том числе и мой, постоянно сообщают мне точное давление в шинах на приборной панели. Примерно раз в неделю проверяю и при необходимости корректирую. За последние два года мне приходилось приспосабливаться только тогда, когда погода становилась очень холодной. Мой последний комплект шин проехал почти 60 000 миль, поэтому я позволил результатам говорить самим за себя», — Лонни Хинкль, главный операционный директор Jiffy Lube из Индианы.

Хотя Jiffy Lube не предлагает азотные услуги, мы предлагаем новые шины, перестановку шин, обслуживание тормозов, настройку и работы с подвеской, а также многие из наших офисов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *