Рубрики
Разное

Вязкость масла 5w40 что означают цифры: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Содержание

Как расшифровываются маркировки моторного масла, что они означают и что выбрать

  • Главная
  • Статьи
  • Как расшифровываются маркировки моторного масла, что они означают и что выбрать

Автор:
Алексей Кокорин

Выбор моторного масла для новичка порой задача более сложная, чем может показаться. Мало того, что нужно выбрать определенный бренд, так еще и не ошибиться с типом и вязкостью масла. Маркировок много, вариантов еще больше, а что означают цифры «5W40» и чем такое масло отличается от «0W30», понимают не все. Давайте выясним базовые характеристики моторного масла, разберемся в маркировках и поймем, можно ли критично ошибиться в выборе.

Какие бывают масла?

Взяв в руки любую упаковку моторного масла, на ней можно увидеть массу аббревиатур, цифр, индексов и допусков автомобильных брендов. О них мы поговорим чуть ниже, а сначала определимся с тем, из чего, собственно, состоит масло. С совсем базовой точки зрения моторное масло состоит из основы и присадок. Базовая основа – это само масло, а присадки – это добавки, улучшающие характеристики масла до требуемых.

При этом расхожие названия «минералка» и «синтетика» имеют под собой реальные обоснования: ведь фактически по составу базовой основы моторные масла условно делятся на минеральные и синтетические. У этой классификации тоже есть свои слабые места, но и потребители, и маркетологи к ней привыкли. Минеральные масла по этой классификации – те, где базовая основа производится из нефти, а синтетические имеют в основе масло, произведенное при помощи органического синтеза. Из этих двух категорий появилась и третья – «полусинтетика». Фактически полусинтетические моторные масла – это минеральные масла с добавлением синтетических компонентов, то есть, строго говоря, они все равно относятся к минеральным.

Что такое 5W40?

Такая маркировка масла используется для обозначения его вязкости и текучести по классификации SAE – американской Ассоциации автомобильных инженеров. В этой маркировке содержатся два показателя: первые два символа – это вязкость масла при низких температурах, а вторые два – при высоких. Буква W в маркировке как раз означает «winter» – то есть зима. Классов низкотемпературной вязкости шесть: 0W, 5W и так далее до 25W. Чем больше число в индексе, тем выше вязкость масла при низких температурах: например, масло 0W в мороз будет более жидким, чем 10W. Классов высокотемпературной вязкости больше, но самых распространенных в потребительском сегменте – пять: 20, 30 40, 50 и 60. Принцип здесь тот же самый: чем больше число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.

Существуют масла с одной маркировкой: например, 5W. Это означает, что масло предназначено только для применения при низких температурах. Однако в большинстве своем современные моторные масла являются всесезонными – то есть могут работать как при низких, так и при высоких температурах. Основная задача в таких условиях – обеспечить необходимые параметры вязкости, а также сохранить смазывающие, защитные и очищающие свойства во всем рабочем диапазоне температур.

Что означают маркировки ACEA, API и так далее?

Моторные масла в процессе сертификации проходят тестирование на соответствие стандартам различных профильных организаций. Например, ACEA – это Ассоциация европейских автопроизводителей, а API – Американский институт нефти. Эти организации оценивают масла и присваивают им классы в зависимости от их характеристик. Современные масла практически всегда имеют такие маркировки, поэтому при выборе их можно использовать лишь для проверки соответствия масла вашему автомобилю.

Еще одна категория маркировок моторного масла – допуски автопроизводителей. Качественные моторные масла обычно имеют допуски большинства крупных автопроизводителей, так что на упаковке будет целая россыпь брендов с указанием конкретных допусков.

Так как же правильно выбрать моторное масло?

Как ни странно, вопрос выбора моторного масла одновременно крайне прост и крайне сложен. С одной стороны, базовый ответ здесь элементарен: нужно заливать то масло, которое рекомендовано производителем в сервисных документах вашего конкретного автомобиля. То есть, для неискушенных автовладельцев вопроса как такового нет: нужно просто открыть руководство по эксплуатации и купить соответствующую жидкость. При этом, разумеется, необязательно строго соблюдать рекомендации по выбору бренда. Обычно автопроизводители указывают «рекомендованное» масло компании-партнера, но владелец машины может сам выбирать производителя – главное, чтобы параметры моторного масла совпадали с рекомендованными производителем, и у него был соответствующий допуск от автопроизводителя.

С другой стороны, даже рекомендованные автопроизводителем масла не всегда оказываются абсолютно оптимальными для всех сценариев эксплуатации. Здесь могут играть роль такие «внешние» факторы как манера езды, климатические условия, периодичность замены масла, а также ожидания владельца по ресурсу двигателя. Например, при активной манере езды масло может требовать более частой замены, как и при постоянной эксплуатации в дорожных пробках. Пробки и активная езда также провоцируют перегрев, так что современные маловязкие масла в таких условиях иногда могут не обеспечивать идеальную защиту деталей двигателя. А вот эксплуатация в холодном климате с короткими поездками, напротив, может быть поводом использовать менее вязкое масло. Ну и выбор бренда в конечном итоге тоже важен: ведь соответствие двух разных масел одному и тому же набору параметров и допусков еще не означает, что они имеют абсолютно идентичные эксплуатационные свойства.

Резюмируя вышесказанное, можно сформировать простую рекомендацию по выбору масла. Если вы не уверены в том, что купить, просто откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните, какую вязкость и прочие параметры рекомендует производитель. Приобрести можно любое масло крупного бренда, имеющее нужную вязкость и нужный допуск от производителя вашей машины.

Если же вам интересно разобраться в выборе масла более подробно, то начать можно с нашего материала о том, почему маловязкие масла – не всегда лучший выбор и в каких случаях повышение вязкости может пойти на пользу мотору.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Авто и технологии

Километры дорог, тонны нефти, литры масла: блогеры Алексей Жирухин и Сергей Лысенко завершили поездку по «масляному маршруту»

Алексей Жирухин и Сергей Лысенко вернулись в Москву после завершения четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км, пройдя весь путь получения масла – от скважины до потребителя. Сегодня – з…

307

0

0

23.12.2022

Статьи / Интересно

Что делать, если после покупки машины обнаружился запрет на регистрацию или залог

Одна из самых неприятных ситуаций при покупке подержанного автомобиля – это случай, когда новый владелец приезжает в ГИБДД для переоформления и узнает, что на машину наложен запрет на регист…

495

0

1

23.12.2022

Статьи / Практика

И всё-таки сломается: что такое чип-тюнинг АКП и в чём его плюсы и минусы

Все знают, что чип-тюнинг мотора невозможен без изменения ПО блока управления мотором. Но не все знают, что часто перепрошивка двигателя не может сделать машину быстрее, если не заниматься п…

355

0

0

23.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19682

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

15535

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

12965

26

30

10.08.2022

Что обозначают цифры на канистре с маслом до и после буквы W или SAE viscosity grade (видео)

 Наименование нашей статьи несколько абстрактно, но более точно на наш взгляд сформулировать его вряд ли удастся. Все дело в том, что английские слова, которые переводятся как градиент вязкости по SAE из текста не выбросить, ведь именно иноязычная организация SAE (Society of Automotive Engineers) явилась своего рода законодателем для всех видов масел, выпускаемых и продаваемых на нашем сегодняшнем рынке.
 Что же давайте теперь обо всем по порядку. Попробуем все же разобраться что это за градиент вязкости, на что он указывает, и как производители масел пришли к нему.

Возможные вариации маркировки цифр на канистре с маслом

Первоначально обратимся к возможным примерам надписей  на канистрах с маслом, что бы наверняка понимать, о чем мы говорим.
 Итак, вы можете встретить следующие варианты…

(«энергосберегающее» масло («Energy Conserving» Oil)

Нас будут интересовать подчеркнутые цифры, именно о них мы и поговорим.
  Если сказать очень кратко и емко, то это не более чем обозначение вязкости масла, а именно динамической для первого числа (если оно есть) и кинетической для второго. А вот подробнее об этом далее.

Маркировка — цифра на масле перед буквой W (динамическая вязкость моторного масла)

 Как мы уже сказали, первая цифра перед английской буквой W является динамической вязкостью, но при холодном запуске. То есть тогда, когда двигатель той же температуры, что и окружающая среда.   Работы над этой характеристикой, которая теперь стала неотъемлемой частью маркировки масла, проводились еще в 1964 году, доктором компании Esso Дэ Сик Кимом, который, между прочим, проводил их у себя дома, можно сказать на кухне. Так скажем по собственной инициативе. А позднее, когда из этого вышло что-то прагматичное, его устройство даже прозвали «Kimometer», в честь изобретателя. Тем не менее, он тактично и скромно отказался от такого наименования прибора. Кстати, тест этот называется не иначе как CCS (cold-cranking simulator) test.
 Сегодня под этим тестом подразумеваются две характеристики. Первая это как раз возможность запуска холодного двигателя, а вторая это возможность всосать масло насосом, так называемая (pumpability). Если говорить предметно, то по спецификации J300 (SAE) сегодня в зависимости от этой маркировки установлены следующие показатели, приведенные в таблице.

Automotive Lubricant Viscosity Grades Engine Oils – SAE J 300, Dec. 1999 (Для моторных масел)















SAE

Вязкость для низких температур Low Temperature Viscosities

Вязкость для высоких температур High- Temperature Viscosities

Обозначение

Viscosity
Grade

Холодный старт

Cranking (mPa. s)
max at temp °C

Всасывание насоса

Pumping (mPa.s)
max at temp °C

Кинематическая вязкость

Kinematic (mm2/s) at 100°C

   min  max
0W6200 at -3560 000 at -403.8
5W6600 at -3060 000 at -353.8
10W7000 at -2560 000 at -304.1
15W7000 at -2060 000 at -255.6
20W9500 at -1560 000 at -205.6
25W13 000 at -1060 000 at -159. 3
205.6<9.3
309.3<12.5
4012.5<16.3
5016.3<21.9
6021.9<26.1

Собственно для трансмиссионных масел все идентично, разве что спецификация другая 

Automotive Lubricant Viscosity Classifications – SAE J 306, Dec. 1998 (Для трансмиссионных масел)











SAE
Viscosity Grade
ASTM D2983 Temperature °C
for Viscosity of 150000mPa.S MAX
ASTM D445(mm)2⁄s Viscosity at 100°C
MIN
ASTM D445(mm)2⁄s Viscosity at 100°C
MAX
70w-554. 1
75w-404.1
80w-267.0
85w-1211.00
80 7.0<11.0
85  11.0<13.0
90 13.5<24.0
140 24.0<41.0
250 41.0

Здесь необходимо отметить тот фактор, что если масло не имеет маркировки с буквой W, то его не стоит применять для низких температур, оно для такого применения не рассчитано. Сама буква как раз и обозначает слово winter, то есть для применения в холодный сезон года. Чтобы вы наверняка убедились в том, что не стоит экономить на масле, заливать то что не предназначено для сезона, взгляните на следующее. ..

Очень наглядный пример, когда масло с высоким индексом от 5 и выше, заметно и сразу проигрывает маслу с индексом 0W. Не трудно представить, как тяжело будет стартеру, двигателю, вам переключать передачи, в первые минуты запуска, когда аналогичное вязкое масло будет протекать по каналам системы смазки.
 Так скажем, это наглядный пример, почему на зиму надо заливать масло с низким индексом перед буквой W. Более подробно об этом в статье «Какое масло надо заливать на зиму».

 Теперь о второй цифре, то есть о кинетической вязкости масла.

Маркировка — цифра на масле за буквой W или если ее нет (кинетическая вязкость моторного масла)

Итак, кинетической вязкостью, то есть второй или единственной цифрой маркировки на упаковке масла обозначается значение для протекания масла через калиброванное отверстие в единицу времени.

 
Здесь надо заметить, что вязкость масла будет меняться в зависимости от его температуры. Ведь сами прикиньте, холодное масло, которое протекает через калибровочное отверстие, будет протекать через него медленнее, чем подогретое. Именно поэтому тест для второй цифры, то есть для кинетической вязкости по спецификации SAE J 300, проводится при температуре 100 градусов Цельсия, то есть фактически при рабочей температуре двигателя.
 Если посмотреть опять же в таблицу, то оно имеет свои допуски, то есть минимальное значение объема масла прошедшего в единицу времени и максимальное значение.

Этот показатель более важен для применения масла в теплый период года, то есть летом. Уменьшение вязкости при рабочей температуре масла, способно наиболее эффективно использовать мощность двигателя. В конечном счете чуть-чуть, но поднимется мощность, с ним КПД, экономичность. Более подробно о применении масла в теплый период года мы рассказали в статье «Какое масло лучше залить на лето».

Резюмируя о маркировке масла цифрами до и после буквы W

 Здесь можно сделать два вывода. Первый, то что чем ниже число до буквы W, тем легче будет двигателю прокрутить все его элементы во время старта, особенно зимой. Это очень актуально для холодных регионов. Идеально 0W для моторных масел и 70 W для трансмиссионных.
 Второй, заключается в том, что при разогретом двигателе у нас будет «участвовать в работе» значение индекса после буквы W. Именно этой цифрой будет характеризоваться конечная вязкость на уже разогретом до 100 градусов Цельсия двигателе.
 Чем более жидкое масло, тем легче двигателю прокручивать все его элементы, что скажется на потреблении топлива, на динамике, на износе. Будет идеальна цифра 20 для моторных масел.

В итоге, для бензиновых двигателей идеально будет масло с вязкостью в диапазоне 0w-20 (для современных, при этом новых моторов) или 5w-30 (для моторов с износом)

 Однако здесь есть свои «НО». Так если двигатель рассчитан на более вязкие масла, для обеспечения давления в системе смазки, скажем дизельные двигатели и старые двигатели (ВАЗ «классика»). То низкая вязкость априори не обеспечит процесс обмывания деталей. Так как насос просто не в состоянии нагнетать столь жидкую среду до нужного давления. Возможно даже будет загораться лампа низкого давления масла. В итоге, это не пойдет на пользу.

 Что касательно трансмиссионных масел, то тут тоже могут возникнуть проблемы с присадками.

То есть высококачественные масла, которые имеют большое процентное соотношение присадок против задиров, могут прореагировать с деталями из мягких металлов в КПП.  

Что означают цифры на масле? (Простое объяснение)

от Марка Стивенса

51 Акции

свою машину в магазин быстрой смазки, авторемонтную мастерскую или дилерский центр и попросили профессионалов сделать это за них. Важным аспектом замены масла является выбор правильного типа масла.

Это означает не только выбор между синтетическим или обычным маслом. Также нужно обращать внимание на цифры на этикетке моторного масла. Вы можете увидеть что-то вроде «10W-30» или «5W-20» и удивиться, что, черт возьми, они означают.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Даже если вам заменили масло профессионалы, они обычно наклеивают на ваше лобовое стекло наклейку с номерами масла, которое они использовали в вашем автомобиле. Что означают эти цифры?

В двух словах, числа до и после W обозначают вязкость. Сама буква «W» означает «Зима». Как вы знаете, вязкость означает плотность жидкости. В случае с моторным маслом это толщина масла при определенных температурных условиях.

См. также: Симптомы использования неподходящего моторного масла

Первое число

Число слева от буквы W относится к вязкости масла при низких температурах. Число справа от W относится к вязкости масла при более высоких температурах.

Если первое число меньше, это означает, что масло жидкое. Всякий раз, когда в вашей среде более низкие температуры, лучше иметь жидкое масло в вашем двигателе. В противном случае более густому маслу будет сложнее течь по всему двигателю и смазывать его компоненты.

Второй номер

Второй номер будет зависеть от двух вещей; температура вашего двигателя и тепло окружающей среды. Если вы живете в тропическом районе с высокой температурой, вам нужно, чтобы это второе число было большим, потому что это означает, что масло густое. Хорошо иметь густое масло при высоких температурах, потому что оно лучше смазывает компоненты двигателя.

В США обычно используются два моторных масла: 10W-30 или 10W-40. Если вы живете в районе с очень холодными зимами, например, в Мичигане или почти во всей Канаде, вам может понадобиться еще более жидкое масло, такое как 0W-30. Точно так же, если вы живете в очень жарком климате, таком как Аризона, вы можете использовать 10W-40, 20W-50 или 15W-40.

Если вы обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, там будет указано, какой класс масла по вязкости подходит для вашего автомобиля. Однако производитель не всегда учитывает, где вы живете в мире или куда вы можете переехать со своим автомобилем.

Поэтому вам необходимо разбираться в различных типах моторных масел, чтобы вы могли принять правильное решение.

Категории Моторное масло Метки масло

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Класс вязкости моторного масла | Sun Devil Auto

Моторное масло — сердце и душа двигателя вашего автомобиля. Транспортные средства не работали бы без него. Моторное масло служит смазкой, которая предотвращает поломку всех важных частей автомобиля. Он предотвращает трение металлических частей друг о друга во время процесса сгорания, что помогает вашему автомобилю максимально плавно передвигаться по городу.

Использование подходящего моторного масла может полностью изменить функциональность вашего двигателя и срок службы вашего автомобиля. Существуют различные уровни вязкости моторного масла, такие как 5W-40 и 10W-30, что может затруднить выбор наиболее подходящего для вашего автомобиля.

Понимание вязкости моторного масла поможет вам понять важность моторного масла и понять, какой тип моторного масла следует использовать в вашем автомобиле.

Что означают цифры?

Не знаете, что означают все цифры на канистрах с маслом? На самом деле все очень просто: цифры обозначают вязкость масла. Вязкость представляет собой меру сопротивления жидкости течению. Масло с низкой вязкостью течет легче и более жидкое, чем масло с высокой вязкостью; следовательно, чем выше число на бутылке, тем гуще масло.

Практический способ понять разницу между нефтью с низкой и высокой вязкостью — это сравнить воду и мед. Вода жидкая, легкая и течет намного легче, чем густой, густой мед, потому что имеет значительно меньшую вязкость, чем мед.

Температура и моторное масло

Моторное масло действует по-разному в зависимости от наружной температуры. Летом масло течет намного легче, а зимой оно густеет. Жизнь в очень жарком или очень холодном климате повлияет на то, какой тип масла
лучше всего подходит для вашего двигателя.

Эта идея отражена в описании вязкости масла. Первое число представляет собой толщину масла при низких или «зимних» температурах (отсюда буква «W» в названии масла). Второе число представляет собой толщину при типичной рабочей температуре. Например, масло 5W-30 означает, что масло имеет вязкость 5 при более низких температурах и 30 при более высоких температурах. Если вы живете в районе Феникса, очень важно убедиться, что ваше моторное масло может выдерживать высокие температуры.

При эксплуатации автомобиля жарким летом в Аризоне вы можете подумать, что лучше использовать что-то вроде масла 20W-50, а не 5W-20. Сильная жара разжижает ваше масло больше, чем в среднем климате, что облегчает утечку масла через неисправные прокладки масляного поддона, что приводит к повреждению вашего двигателя.

Тем не менее, рекомендуется всегда соблюдать рекомендуемую производителем вязкость. Современные автомобили предназначены для использования более жидкого масла как зимой, так и летом. Двигатели очень сложны, в них используются кулачковые фазовращатели и переменная
фазы газораспределения, которые изменяют фазы двигателя для мощности и экономичности в зависимости от того, как вы едете. Эти фазеры требуют, чтобы легкие масла проходили через крошечные отверстия, когда масло холодное, чтобы работать должным образом. Если масло
недостаточно жидкое, двигатель может выйти из строя.

Одним из наиболее распространенных масел с вязкостью является вязкость 0w-20, достаточно жидкая для зимы и достаточно густая для лета. Вы можете подумать, что 0w-20 недостаточно густое для летней жары, но современные двигатели предназначены для работы с легкими маслами.

Таблица вязкости моторного масла

Лучший способ узнать, какая вязкость масла требуется вашему автомобилю, — это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Тем не менее, таблица вязкости масла — это простой способ узнать, поддерживает ли ваше масло климат, в котором вы живете, что может быть полезно для жизни в уникальном климате, таком как Аризона. Диаграмма является хорошим ориентиром для уверенности в том, что ваше масло не повреждает ваш автомобиль.

Изображение предоставлено MotorState.com

Что происходит с вашим двигателем, если в нем неправильная вязкость масла?

Если в холодные зимние месяцы масло становится гуще, а в жаркие летние месяцы оно разжижается, как именно это влияет на функциональность вашего двигателя? Использование масла со слишком высокой или слишком низкой вязкостью может привести к значительному повреждению двигателя и снижению расхода топлива. Если масло имеет слишком низкую вязкость в жаркие месяцы, вашему автомобилю может быть трудно оставаться смазанным. Если масло слишком густое в зимние месяцы, у вашего автомобиля будут проблемы со смазкой и запуском, а его топливная экономичность ухудшится.

Признаки неправильного масла

Автомобиль плохо заводится или издает щелкающие звуки на морозе

Если моторное масло слишком густое, оно не будет должным образом смазывать все детали, вызывая дополнительное сопротивление при попытке запуска автомобиля. Поскольку в холодную погоду масло естественным образом загустевает, это чаще всего происходит в зимние месяцы. Если это произойдет, есть неплохая вероятность, что вам нужно перейти на масло с более низкой вязкостью.

Утечки масла

Использование синтетического масла на старых автомобилях может привести к утечкам масла. Синтетическое масло имеет меньшие молекулы, чем обычное масло, и оно может легче проходить через более узкие места. Если вы заметили утечки масла, подумайте о переходе на обычное масло с такой же вязкостью.

Запах горелого масла

В то время как масло с более высокой вязкостью вызывает проблемы в холодную погоду, масло с более низкой вязкостью может вызвать проблемы в более теплую погоду. Жаркая погода может помешать маслу должным образом смазывать двигатель, что, в свою очередь, приведет к возгоранию масла. Чрезмерное трение между металлическими частями вашего автомобиля может привести к долговременному повреждению.

Шум двигателя

Тикающий звук, исходящий от вашего двигателя, может указывать на то, что двигатель неправильно смазан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *