Содержание
Mercedes-Benz 4MATIC – неисправности системы полного привода
Сеть центров сервисного обслуживания Royal World Service специализируется на ремонте автомобилей Mercedes-Benz. Наши мастера предоставляют услуги по устранению поломок двигателя, АКПП, ходовой части и системы полного привода 4MATIC.
Полный привод 4MATIC в автомобилях Mercedes-Benz
История эволюции системы полного привода 4MATIC от Mercedes-Benz на сегодняшний день насчитывает пять поколений инноваций и уникальных разработок, целью которых было обеспечения контроля над автомобилем в различных дорожных условиях.
Основными элементами системы 4MATIC являются автоматическая коробка передач, раздаточная коробка с планетарным редуктором (выполняет функцию межосевого дифференциала), карданная передача, передний и задний свободные дифференциалы. В работе полного привода 4MATIC принимает участие система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов, система помощи при спуске и антипробуксовочная система.
Таким образом, система полного привода 4MATIC в автомобилях Mercedes-Benz предназначена для придания транспортному средству устойчивости на дороге и управляемости даже в самых экстремальных ситуациях. Система гарантирует вам уверенность в начале движения, во время прохождения поворотов, при езде по снегу, льду или мокрому дорожному покрытию, а также в случае выполнения буксировки прицепа. Различают два типа полного привода – постоянный и подключаемый (адаптивный).
Постоянный полный привод 4MATIC
Постоянный полный привод 4MATIC, который предлагает Mercedes-Benz, обеспечивает безопасную и комфортную езду на участках пути разного качества. Раздаточная коробка, которая является центральным элементом системы 4MATIC, осуществляет бесступенчатое распределение крутящего момента на обе оси транспортного средства и объединяет сдвоенный планетарный редуктор, цилиндрические шестерни и приводные валы.
В паре с электронной системой регулировки динамических характеристик, состоящей из системы стабилизации ESP и системы управления тяговым усилием 4ETS, 4MATIC обеспечивает оптимальную производительность на любом дорожном покрытии. Продуманное взаимодействие этих систем позволяет эффективно распределять крутящий момент между всеми колёсами, повышая сцепление даже если рельеф дороги постоянно меняется.
Также важно упомянуть, что в раздаточной коробке автомобилей Mercedes-Benz с системой постоянного полного привода 4MATIC расположен межосевой дифференциал. Специальный механизм распределяет мощность между осями, позволяя им вращаться с разной скоростью. В случае, когда одно из колес замедляется, обороты другого растут, но крутящий момент на нем снижается пропорционально.
Именно для таких ситуаций была разработана функция блокировки дифференциала, которая поддерживает обороты всех колес на одном уровне, а крутящий момент регулируется в зависимости от сцепления с дорогой.
Признаки неисправности постоянного полного привода 4MATIC
Вместе с преимуществами, которые постоянный полный привод 4MATIC предлагает владельцам автомобилей Mercedes-Benz, система также имеет ряд недостатков. Среди них – высокая масса и увеличение расхода топлива. Кроме того, к недостаткам относят и сложную конструкцию системы, которая требует специального обслуживания и своевременного ремонта.
Причиной поломки постоянного полного привода 4MATIC может быть:
- несвоевременная замена масла;
- заводской брак;
- неоригинальные запасные части;
- нарушение эксплуатационных требований завода-производителя;
- естественный износ.
В случае поломки полуосей, редуктора или других элементов системы 4MATIC, вам следует сразу же обратится в квалифицированный центр сервисного обслуживания, где специалисты смогут точно выявить причину неполадок и оказать качественные ремонтные услуги. Понять, что в вашем Mercedes-Benz неисправен постоянный полный привод очень легко – автомобиль не едет.
В такой ситуации необходима исключительно профессиональная помощь. Мастера центров сервисного обслуживания Royal World Service смогут оперативно диагностировать проблему и устранить ее. Ремонт системы 4MATIC в среднем занимает от одного до двух дней.
Подключаемый полный привод 4MATIC
Современные системы полного привода 4MATIC Mercedes-Benz используют распределение на переднюю ось в качестве основного, до тех пор, пока система считает это возможным без снижения устойчивости и эффективности управления.
Продуманный и четкий алгоритм взаимодействия электронных и механических составляющих, позволяют подключаемому полному приводу мгновенно приводится в действие при необходимости и так же быстро отключаться. На основе анализа сигналов, которые передают системе многочисленные датчики, “умная” система точно определяет, когда необходимо подключить полный привод. Все остальное время, когда транспортное средство двигается по дорожному покрытию хорошего качества, активным остается только передний привод.
Таким образом удается достичь снижения расхода топлива, нагрузки на компоненты трансмиссии и увеличить продолжительность срока их эксплуатации. Кроме того, вам всегда гарантирована высокая устойчивость и безопасность управления в любых условиях, будь то сухое покрытие, обледеневшая или засыпанная снегом дорога.
Переход от переднего привода к полному и в обратном порядке происходит плавно, благодаря интеллектуальному управлению, которое интегрировано в главную архитектуру автомобиля. Так, ваш Mercedes-Benz может управляться бесступенчато – от полного привода, ориентированного на тягу, до исключительно переднего привода.
Признаки неисправности подключаемого полного привода 4MATIC
Следующие признаки помогут вам вовремя обратить внимание на неполадки в системе подключаемого полного привода 4MATIC:
- отключение системы распределения;
- посторонние звуки, хруст;
- течь масла;
- заклинивание колеса;
- сильный запах бензина.
Причиной неисправности подключаемого полного привода 4MATIC может стать несвоевременная замена масла, нарушение требований производителя по эксплуатации автомобиля, неоригинальные запчасти, заводской брак и естественный износ.
При обнаружении одной или нескольких неисправностей мы категорически не рекомендуем эксплуатировать транспортное средство, необходимо сразу же обратится в центр сервисного обслуживания. Специалисты сети Royal World Service смогут точно определить поломку и оперативно устранить ее. Ремонт системы подключаемого полного привода 4MATIC в среднем занимает от одного до двух дней.
Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic
История развития системы Мерседес-Бенц 4Matic
Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным название полноприводной системы «4Matic» в ближайшем будущем может быть изменено, поэтому друзья мы решили проследить всю историю создания и развития данной системы полного привода Мерседес-Бенц, а именно до того, как некоторые модели немецкой компании навсегда отойдут от этого привычного уже всем термина (названия).
30 лет полноприводных систем БМВ: — от механических к гибридным системам AWD
Первоначально, конструкцию системы привода на четыре колеса создал в 1903 году сам Пауль Даймлер, сын немецкого инженера, конструктора и промышленника.
Первый полноприводный серийный автомобиль появился четырьмя годами позже и был назван Daimler Dernberg-Wagen. Данное творение обладало помимо полного привода и полностью всеми управляемыми колесами, отметив тем самым важную веху развития автомобильной индустрии.
Давайте отмотаем время на несколько десятилетий вперед от создания первого серийного автомобиля. Компания «Mercedes-Benz» выпустила и запустила в серию первый грузовик Unimog, именно ту самую модель впоследствии прошедшую через длительный путь своего развития, но не потерявшую главную свою особенность, невероятную способность проходить самые сложные участки бездорожья.
В начале 1970-х компания «Mercedes-Benz» начинает разрабатывать автомобиль «Gelandwagen», прадедушку современного G-Class машин.
Через семь лет, т.е. в 1979 году, первый Gelandwagen или модель G-класса сходит с конвейера в Австрийском городе Гратц. Интересный такой факт, что до наших сегодняшних дней эта компания так и не поменяла место производства автомобилей Гелендваген.
Первый 4Matic
Первое упоминание о 4Matic состоялось и произошло в 1985 году на Франкфуртском Мотор Шоу, когда немецкий бренд представил систему полного привода с данным названием. В то время компания «Mercedes-Benz» впервые показала всей мировой публике эту новую и никому неизвестную систему анонсировав в последующем последнюю в производство, заявив тем самым следующее, что она будет использоваться на легковых автомобилях. Два года спустя модель в кузове W124 E-Class Mercedes-Benz с функцией полного привода 4Matic впервые сошел с конвейера. Легковой автомобиль обладал дифференциалом с электронной блокировкой.
Первый автомобиль кроссовер M-Classа от компании «Mercedes» сошел с конвейера десятью годами позже. Автомобиль M-Classа, позже переименованный в ML, стал первым премиальным кроссовером и стал комплектоваться системой электронного управления тягой с совместно полноприводной технологией 4Matic. В последующем на моделях E-Classа 4Matic появилась и электронная система распределения тягового усилия- 4ETS.
Компания «Mercedes» постоянно улучшала и развивала свою фирменную полноприводную систему, результатом чего в 2008 году стал запуск ее следующего нового поколения, вес такой системы снизился до 90 килограмм. Первая модель, на которую была установлена эта система, стал автомобиль модели CL 550 Coupe, естественно марки Мерседес.
Смотрите также: Список самых крутых престижных автомобилей в 2016 году
В текущее время компания «Мерседес-Бенц» устанавливает систему 4Matic почти на 50 моделях своих машин и предлагает их для разных рынков сбыта, а именно, начиная от легковых автомобилей и заканчивая теми же минивэнами и внедорожниками. Автопроизводитель сочетает этот полный привод и с бензиновыми, и с дизельными, и даже с гибридными двигателями.
Mercedes-Benz 4Matic — для дорожных автомобилей
Премиальный бренд «Daimler’а» создает различные доп. опции для полноприводных систем автомобилей, которые производит в зависимости от их целей и их эксплуатационных требований. Легковые пассажирские автомобили, которые рассчитаны только на езду по дорогам, такие например, как C, E, S, CL и CLS- Class, сегодня представлены с системой полного привода ориентированного на работу с большими мощностями и на больших скоростях.
Немецкий автопроизводитель применяет компактные устройства 4Matic именно для таких автомобилей, которые переводят в основном максимальный крутящий момент и мощность двигателя конкретно на задние колеса и до тех пор, пока они не потеряют сцепление с дорожным полотном, что заставит данную систему пропорционально перебросить крутящий момент на переднюю ось машины.
Благодаря малому весу системы ее наличие практически не сказывается на расходе топлива, а компактные размеры в свою очередь ни на грамм не уменьшают вместимость салона легкового автомобиля, если сравненивать ее с классической заднеприводной компоновкой автомобиля.
Система 4Matic авто-моделей C, E, S, CL, CLS и GLK имеет и несет в себе механическую основу, которая распределяет крутящий момент в соотношении: — 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Она работает путем блокировки многодисковой муфты в межосевом дифференциале, с усилием в 50 Нм.
Инженеры компании «Mercedes-Benz» утверждают, что эта система может распределять усилие и мощность в соотношении 30/70 в любом направлении (на заднюю или переднюю ось), в зависимости от получаемых данных с электронных систем контроля ESP, 4ETS и ASR и от состояния поверхности. Электронные системы настроены на то, чтобы предоставлять полноприводной системе конкретную возможность изначально вносить нужные корректировки, а затем уже брать контроль над ситуацией, если она (ситуация) того требует.
В то же время, модели автомобили Mercedes-Benz с поперечно установленными двигателями поставляются с другой версией 4Matic. На автомобилях A-Class и других производных от нее машин, построенных на платформе MFA, таких например, как модель CLA, эта система в основном работает со смещением на переднюю ось, с подключением задних колес при необходимости.
В компании «Mercedes-Benz» утверждают, что на задние колеса на этой платформе может быть доставлено до 100% всей мощности двигателя, но это может произойти только в одном случае, если передние колеса машины полностью потеряли сцепление с поверхностью. Автопроизводитель также утверждает, что время отклика системы 4Matic в настоящее время составляет буквально считанные миллисекунды.
Mercedes-Benz система 4Matic — для внедорожников
Не смотря, что модель GLK является автомобилем-кроссовером, его система привода на все колеса тоже аналогична с той же системой, что используется на автомобилях-седанах, на авто-купе и на минивэнах Mercedes-Benz. Хотя она действительно обладает достаточно своеобразным набором электроники для конкретного внедорожного вождения. В остальном вся основная ее часть системы работает точно также, как у обычных полноприводных легковых автомобилей данного автобренда.
Все новые автомобили Мерседес, которые выйдут до 2021 года
Между тем, эта система 4Matic на автомобилях M-Classа и GL-Classа отличается от ранее названных нами примеров, она распределяет и разделяет мощность между осями в равных пропорциях, 50/50.
Обе эти модели используют у себя датчики ABS для измерения индивидуальной скорости вращения колес, а затем уже вступают в работу и сами системы ESP и 4ETS, что делается незаметно для самого водителя кратковременно подтормаживая в нужный момент буксующие колеса.
Компания «Mercedes-Benz» выпустила уже четыре поколения систем 4Matic, автопроизводитель прошел двухмиллионный рубеж их создания в феврале 2012 года.
G-Class 4Matic- экстремальный вариант
Даже не зная истории этой Немецкой автомарки, только по одному внешнему виду G-Classа можно сразу и безошибочно определить, что данная модель имеет армейские корни. «Настоящий вояка» быстро стал очень популярным пассажирским автосредством передвижения, со временем естественно дополняясь все новыми и новыми технологиями и другими современными улучшениями.
В сравнении с ранее описанными нами полноприводными авто-моделями, основные ноу-хау автомобилей Mercedes-Benz G-Class заключаются в следующем:
В первом варианте автомобилей Mercedes-Benz G-Classа использовалась полностью механическая система привода на все четыре колеса. Это была так называемая дискретная система и она не включала в себя никакую электронику. Внутреннее обозначение этого G-Class — «Серия 461».
В 1990 году, а именно, через 11 лет после запуска первой серии модели G-класса Немецкий автопроизводитель представил уже постоянный полный привод в этом диапазоне автомобилей в своей стандартной комплектации. Эти модели соответственно принадлежали «Серии 463» и на них стояли: -система ABS, самоблокирующийся дифференциал на передней и задней осях и межосевой 100% блокируемый дифференциал.
Смотрите также: 2015 Mercedes G-Class: Что нужно знать перед покупкой
Перенесемся с вами еще на 11 лет вперед, Этот G -Класс получает дополнительные системы электронного управления. Среди всего прочего компания «Mercedes» устанавливает на свой современный внедорожник системы: 4ETS, ESP, Brake Assist, три блокируемых дифференциала, а также диапазон низких передаточных чисел трансмиссии, который включается при помощи кнопок.
Электронные элементы были введены на этой модели в 2001 году, когда автомобиль G-класса стал намного ближе к современным автомобилям, то есть, что касается именно их безопасности и их стабильности поведения. Однако эта «внедорожная легенда» сохранила все свои уникальные возможности на такой местности, где просто нет никаких дорог, не забыв тем самым своих предков…
Инженеры компании «Mercedes-Benz» объясняют работу системы 4Matic на автомобилях с поперечно-установленными двигателями
Что такое 4MATIC на Mercedes-Benz и как он работает?
Что означает 4MATIC?
Mercedes-Benz 4MATIC — это то, что бренд называет своей системой полного привода, которая доступна на автомобилях всего модельного ряда .
Как правило, автомобили передают мощность либо на передние, либо на задние колеса, тогда как модели Mercedes-Benz, оснащенные 4MATIC, передают мощность на все четыре колеса.
Передача мощности на все четыре колеса имеет ряд преимуществ, в том числе повышенную устойчивость и сцепление с дорогой. Кроме того, система адаптируется к дорожному покрытию для максимального сцепления, что повышает безопасность.
Узнайте больше о Mercedes 4MATIC ниже:
- Как работает Mercedes-Benz 4MATIC?
- Какие автомобили оснащены 4MATIC?
- Часто задаваемые вопросы
Как работает Mercedes-Benz 4MATIC?
Модели, оснащенные 4MATIC, передают мощность от двигателя на все четыре колеса, а не только на передние или задние колеса.
Однако важным элементом системы 4MATIC является то, как она адаптируется к дорожному покрытию и общим условиям, в которых вы едете. Используя различные датчики вокруг автомобиля, система 4MATIC может определять степень сцепления с дорогой каждым колесом.
Используя дополнительную информацию, например, о том, как вы едете, система 4MATIC оптимизирует сцепление с дорогой, распределяя мощность на колеса, которым требуется больший или меньший привод.
Какие автомобили оснащены 4MATIC?
4MATIC легко доступен на большинстве моделей Mercedes-Benz , включая модели Mercedes-AMG Performance .
Вместо того, чтобы перечислять их все, мы выделили самые популярные модели, доступные с 4MATIC.
Седан C-Класса и универсал
Электрифицированные силовые агрегаты, усовершенствованные элементы дизайна и умные технологии делают новый седан и универсал C-Класса еще более привлекательными, чем когда-либо.
ГЛБ
Элегантный Mercedes-Benz GLB с семью посадочными местами и стремлением к семейным приключениям — поистине исключительный внедорожник.
ЭКК
Внедорожник EQC, сочетающий в себе дизайнерское мастерство и будущее транспортных средств, является первым полностью электрическим автомобилем от Mercedes-EQ.
Мерседес-Бенц 4MATIC
Чтобы облегчить жизнь, мы составили список всех моделей Mercedes-Benz, доступных с 4MATIC.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, оснащен ли мой Mercedes-Benz 4MATIC?
Самый простой способ узнать это — обратить внимание на отличительные значки 4MATIC, которые будут установлены на автомобилях с 4MATIC.
В качестве альтернативы вы можете обратиться к ближайшему дилеру Stratstone Mercedes-Benz по телефону , который будет более чем счастлив дать вам совет.
Что такое 4MATIC+?
4MATIC+ — это функция, которая предлагается на моделях Mercedes-AMG и предназначена для оптимизации производительности. Система может направлять больше мощности на задние колеса, обеспечивая лучший баланс и меньшую недостаточную поворачиваемость.
4MATIC всегда включен?
Вы не можете отключить систему 4MATIC на моделях, на которые она установлена. Это отрицательно влияет на экономию топлива по сравнению с автомобилями, имеющими только два колеса. Однако это более чем компенсируется большей тягой и стабильностью.
Стоит ли покупать 4MATIC?
Это зависит от того, для чего вы используете свой автомобиль. Если вы проводите большую часть своего времени в перегруженных районах или на автомагистралях, то вряд ли вы воспользуетесь всеми преимуществами.
С другой стороны, если вы живете в сельской местности или часто пользуетесь второстепенными дорогами, дополнительное сцепление с дорогой и общая устойчивость делают его достойным вложением.
Что такое Mercedes 4Matic? | heycar
Перейти к основному содержанию
Избранное
- Руководства
- Что такое Mercedes 4Matic?
Автор:
Фил Холл
Подобно Audi quattro и BMW xDrive, Mercedes предлагает собственную марку системы полного привода под названием 4Matic.
В отличие от Audi, чья система quattro родилась в автоспорте, система Mercedes 4Matic изначально устанавливалась на универсал W124 1980-х годов, чтобы автомобиль чувствовал себя более уверенно на дороге. Однако теперь он доступен для большинства моделей, включая огромный ассортимент внедорожников бренда.
Что такое Mercedes-Benz 4Matic?
«4Matic» — это значок, который присуждается автомобилям Mercedes-Benz с полным приводом. Впервые он был замечен на модели W124 1986 года — эквиваленте продаваемого в настоящее время Mercedes E-класса — но теперь значок 4Matic можно найти на каждой модели от хэтчбека A-класса до топового S-класса. Салон класса. Он также широко устанавливается на внедорожники, такие как GLB, GLC, GLE и GLS, а также на электрический EQC.
Как работает Mercedes-Benz 4Matic?
Мерседес применяет значок 4Matic к множеству моделей, но то, как именно он работает, зависит от автомобиля — у одних есть частичный полный привод, у других — постоянный, а электрические модели работают по-своему.
Самая простая система устанавливается на полноприводные версии автомобилей, таких как A-Class, GLA и GLB. У этих автомобилей двигатели установлены поперечно — по сути, это переднеприводные модели, которые при необходимости могут раскручивать задние колеса. Если передние колеса проскальзывают, муфта в центре автомобиля блокируется, раскручивая задние колеса.
Такие автомобили, как E-Class All-Terrain, GLE и GLS, имеют постоянный полный привод. Мощность постоянно передается на все четыре колеса, в то время как датчики ABS и бортовой компьютер определяют, какое колесо имеет наибольшее сцепление с дорогой, и передают мощность на него.
Модели Performance, такие как седан E63 S, имеют адаптацию этой системы под названием 4Matic+, которая может передавать 100% мощности вперед или назад. В E63 S можно даже отсоединить переднюю ось, чтобы превратить автомобиль в заднеприводного дрифт-монстра.
Электрический внедорожник EQC снова работает по-другому. Вместо двигателя, который приводит в движение все четыре колеса, у него есть двигатели на передней и задней оси, которые работают независимо друг от друга. Поскольку отсутствует механическое сопротивление, поскольку двигатели напрямую приводят в действие приводные валы, полный привод EQC может быстрее реагировать на изменяющиеся условия, чем обычная система.
В чем преимущества Mercedes-Benz 4Matic?
Mercedes 4Matic стоит задуматься, если вы часто ездите по скользкой дороге. Поскольку все четыре колеса имеют привод, у вас всегда будет больше сцепления с дорогой, чем у двухколесного привода. Это улучшает поведение автомобиля при обычном вождении — пробуксовка колес останется в прошлом — но также делает автомобиль более устойчивым на заснеженных или грязных дорогах.
Система полного привода Mercedes 4Matic также будет обязательной, если вы планируете водить свой новый блестящий внедорожник Mercedes по бездорожью. Полный привод помогает вам сохранять скорость в различных условиях, а топовые модели, такие как Mercedes G-Class, имеют систему полного привода с различными настройками для работы на различных участках.
Полный привод пригодится даже в более обыденных задачах, таких как буксировка. Так, в то время как GLB 200 d с дизельным двигателем может буксировать тормозной прицеп массой 1800 кг, GLB 200 d с полным приводом 4Matic может буксировать до 2000 кг. 4Matic также поможет вашему GLB набрать обороты, когда вы прицепили караван, а также будет благом, если вам придется тащить свой караван со скользкой, грязной площадки для кемпинга.
Mercedes даже устанавливает 4Matic на свои спортивные модели — от горячего хэтчбека A35 до суперседана Mercedes-AMG E63 S — полный привод помогает таким автомобилям получить значительный запас мощности (у E63 S 4,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом). -литровый V8 мощностью 612 л.
Какие недостатки у Mercedes-Benz 4Matic?
Наиболее очевидным недостатком полноприводного автомобиля Mercedes-Benz являются дополнительные расходы.
Mercedes GLB 200 d стоит 36 105 фунтов стерлингов, но тот же автомобиль с полным приводом 4Matic обойдется вам в 42 630 фунтов стерлингов, что на 6525 фунтов больше. Затем учтите, что полноприводная модель немного лучше экономит топливо — 49,6 соответствует 47,9 миль на галлон — и затраты действительно начинают расти. Стоит также отметить, что полноприводная модель менее сложна в техническом отношении и в долгосрочной перспективе будет дешевле в обслуживании.
Наконец, в то время как полноприводные автомобили имеют большее сцепление с дорогой, чем полноприводные автомобили в нормальных условиях, двухколесный автомобиль, оснащенный зимними шинами, будет иметь большее сцепление с дорогой, чем полноприводный автомобиль на летней резине. так что, если у вас есть место для хранения зимнего комплекта колес и шин, это может быть лучшим вариантом для вас.
4Matic — это значок, присвоенный системе полного привода Mercedes. Автомобили без значка 4Matic бывают переднеприводными или заднеприводными — они дешевле и экономичнее, но у них нет сцепления с дорогой, как у автомобилей с 4Matic.
Да, автомобили Mercedes с полным приводом 4Matic будут более затратными по топливу, потому что их двигатели должны вращать четыре колеса, а не два, а также справляются с дополнительным механическим сопротивлением, создаваемым дополнительными компонентами, такими как карданные валы.
Mercedes с полным приводом 4Matic имеет большее сцепление с дорогой, чем заднеприводная модель.