Содержание
Калькулятор: сколько времени заряжать аккумулятор авто?
На данной странице вы можете быстро посчитать, сколько времени нужно заряжать пустой, или не до конца заряженный аккумулятор автомобиля. Удобный расчет с учетом напряжения или плотности электролита.
Для начала нам нужно узнать текущую степерь заряженности аккумулятора. Её можно определить по двум параметрам — выдаваемое напряжение
или плотность электролита.
-
Напряжение можно померить мультиметром. Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. Полностью заряженный 12V аккумулятор должен показывать значения 12,7 — 12,8V. -
Плотность электролита измеряется ареометром, если есть доступ внутрь аккумулятора. Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³.
Степень заряженности аккумулятора:
Напряжение:
10 V
12.8 V
вольт
Плотность:
1.12 г/см³
1.28 г/см³
г/см³
Примерный процент оставшегося заряда:
0%
100%
%
Номинальная емкость аккмулятора:
А*ч
Данное значение указано на этикетке (от 35 до 250)
Сила тока зарядного устройства:
Рекомендуемая:
Комфортная:
Свое значение:
А
Рекомендуется 10% от номинальной емкости, комфортный режим — 5%
В данный момент аккумулятор номинальной ёмкостью А*ч:
заряжен на %
разряжен полностью
полностью заряжен
Текущая ёмкость А*ч
До полной зарядки потребуется
ч.
мин.
Если поставить аккумулятор на зарядку прямо сейчас, то время, когда он будет заряжен, это:
Зарядка не требуется!
Расчетные данные справедливы для зарядки при температуре окружающей среды +20 … +25 °C. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.
Как определяется время зарядки аккумулятора?
Существует классическая формула времени зарядки аккумулятора:
Т=C/I+10%
где:
- Т – время зарядки
- С – емкость аккумулятора
- I – мощность зарядного устройства
- 10% – потеря энергии в качестве тепла
Аккумулятор считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем, аккумулятор можно зарядить за 9 — 11 часов.
Как определить текущий уровень зарядки?
Предыдущая формула справедлива для полностью пустого аккумулятора. Но как определить уровень заряда предположительно
не пустого аккумулятора? В этом случае ориентируются на два показателя — либо напряжение, либо плотность.
Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).
Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.
В случае определения заряда по плотности используют специальный инструмент, так называемый «ареометр». Это устройство, имеющее вид поплавка. С помощью него измеряют плотность электролита. Для этого необходимо слить немного электролита в и емкостей аккумулятора в стеклянную колбу и поместить туда ареометр. В среднем показатель заряженного аккумулятора должен быть в пределах 1,27-1,29 единиц. Но, стоит учесть, что для разных моделей этот показатель может быть разным, в зависимости от производителя.
Зависимость плотности или напряжения от заряда аккумулятора отображена в таблице:
Напряжение без нагрузки при T = 26,7 °C | Примерный заряд | Плотность электролита при T = 26,7 °C | |
---|---|---|---|
12 В | 6 В | ||
12,70 В | 6,32 В | 100 % | 1,265 г/см³ |
12,35 В | 6,22 В | 75 % | 1,225 г/см³ |
12,10 В | 6,12 В | 50 % | 1,190 г/см³ |
11,95 В | 6,03 В | 25 % | 1,155 г/см³ |
11,70 В | 6,00 В | 0 % | 1,120 г/см³ |
Советы по зарядке аккумулятора
- Крайне не рекомендуется заряжать аккумулятор дома, лучше использовать гараж или иное проветриваемое помещение.
- Желательная температура в помещении, в котором будет производиться зарядка, это 20-25 градусов.
- При зарядке выделяются газы, они не должны скапливаться в одном месте.
- Запрещается курить или или использовать элементы огня рядом с заряжаемым аккумулятором, т.к. это может привести к взрыву
- Сначала подключаем клеммы к аккумулятору, затем вставляем вилку зарядного устройства в розетку
Какой выбрать ток?
Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.
Добавить комментарий
Актуально:
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля
Сколько заряжать аккумулятор – это значит, спросить, насколько долгим будет его срок службы. Мы советуем прочитать этот материал и тем, кто не интересуется техническими вопросами – хотя бы потому, что из-за незаряженного вовремя аккумулятора можно в самый неподходящий момент остаться без автомобиля.
Сколько заряжать аккумулятор – обещаем подать вам этот материал в двух вариантах – просто и доходчиво, “для начинающих”, и более углубленно, для желающих знать суть процессов в своем автомобиле. Но сначала небольшой ликбез общего порядка.
Вообще-то аккумулятор должен заряжаться на борту автомобиля сам, без вмешательства водителя. Так оно и бывает в идеальных случаях, когда автомобиль эксплуатируется ежедневно и при том хотя бы раз в неделю отправляется в длительные поездки по загородной дороге расстоянием порядка 100 км.
Читайте также: Как сохранить аккумулятор в жару
Но в жизни батарея на борту автомобиля часто недозаряжается (например, из-за сугубо городского режима эксплуатации или долгих простоев), хронически пребывая в полузаряженном состоянии. Такое состояние малополезно для ее долговечности, а кроме того, рано или поздно заканчивается тем, что однажды утром машина просто отказывается запускаться.
Автоматические зарядные устройства с интеллектуальным управлением решают все проблемы по поддержанию запаса энергии в АКБ, но они весьма дороги
Так что аккумулятор иногда приходится заряжать от стационарного источника тока – или когда АКБ уже отказывается работать, или – для профилактики. Если для этого используется автоматическое зарядное устройство, то никаких дополнительных хлопот от владельца не требуется: включил и забыл как минимум до утра.
Читайте также: Какое купить зарядное устройство для аккумулятора
Но такие устройства с интеллектуальным алгоритмом зарядки очень дороги, и большинство из нас имеет доступ к обыкновенным ЗУ, с выставляемой вручную регулировкой зарядного тока. И вот это как раз и является проблемой: вовремя подкрутить регулятор одни не могут в силу дефицита времени, другие – из-за технической неграмотности. Но мы постараемся дать подсказку, причем – для пользователей двух уровней.
Не заморачиваясь
Если вы не собираетесь вникать в суть проблемы и вам нужно лишь поскорее пополнить заряд АКБ и отправиться в путь, запомните главное: емкость аккумулятора равняется произведению тока зарядки на время зарядки. То есть если на АКБ нанесена маркировка 50 Ач (ампер-часов – Ah), то полностью зарядить его с нуля можно за 10 часов при токе 5 ампер (5 * 10 = 50). Рекомендованный ток зарядки – именно 5 Ампер, 10 % от емкости.
Когда ток на “зарядке” выставляется вручную, нужно поддерживать его на уровне 10 % от емкости АКБ
Если позволяет зарядное устройство, можно включить и больший ток, но чем он больше, тем менее полезно это для здоровья аккумулятора. Если вы очень спешите отправиться в путь, а аккумулятор пуст, для запуска исправного двигателя может хватить и 10-15 минут зарядки (конечно, если дело не зимой). Но имейте в виду, что батарея так и останется недозаряженной и вскоре вам придется заряжать ее снова, поскольку даже в дальней дороге генератор вряд ли стопроцентно восполнит запас энергии в аккумуляторе.
Досконально
Если для вас важно все сделать правильно и по возможности продлить срок службы аккумулятора, то кроме тока и времени зарядки нужно принять во внимание еще и другие факторы. Так, прежде всего, важно понимать, насколько разряжена батарея, чтобы при зарядке не переусердствовать и не перезарядить ее – это тоже малополезно для срока службы.
Отключать аккумулятор от автомобиля при подзарядке от стационарного устройства не обязательно, но все потребители на борту лучше выключить
Важный ориентир: аккумулятор теряет способность проворачивать двигатель стартером при потере примерно 50 % заряда. Исходя из данных показателей нужно заряжать вашу АКБ.
Читайте также: Какой аккумулятор лучше купить для автомобиля: 5 параметров выбора
Когда процесс зарядки подходит к концу, температура батареи будет расти. Показатель +40о С считается критическим, и по его достижении ток нужно снизить – примерно вдвое. С соответствующей коррекцией по времени, естественно. Еще один показатель близкого конца зарядки и необходимости снизить ток – повысившаяся интенсивность кипения электролита. Чтобы правильно оценить это явление, нужно прислушаться к бульканью электролита в начале-середине процесса зарядки и сравнить этот шум с тем, который будет доноситься из аккумулятора ближе к концу процесса.
Современные батареи некоторых типов боятся глубокого разряда, но и любой аккумулятор лучше не оставлять надолго в разряженном виде
Также контролировать конец зарядки и степень восполнения запаса энергии можно по плотности электролита в заряжаемой батарее. Но мы не хотим настолько нагружать вас профессиональными знаниями.
Рекомендация от Авто 24
Конечно, проще всего поддерживать аккумулятор в полном здравии при благоприятном режиме эксплуатации автомобиля, когда он хотя бы еженедельно совершает многочасовые марш-броски по свободной трассе на загородных скоростях. Второй вариант – разжиться автоматическим компьютеризованным зарядным устройством. Но если даже у вас нет ни денег на такое ЗУ, ни времени на возню с амперметром, термометром и ареометром, подзаряжайте вашу батарею по самому простому, первому варианту. Да, при таком подходе аккумулятор не станет рекордсменом-долгожителем, но считайте это неизбежной платой за комфорт.
Читайте также: Как зарядить аккумулятор автомобиля: практические советы
Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора?
Независимо от типа или марки автомобильного аккумулятора, время от времени может возникнуть необходимость в подзарядке автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства. Разряжался ли аккумулятор из-за паразитной нагрузки, мультимедийных устройств или по какой-то другой причине, это не тема данной статьи, однако, если это происходит несколько раз за короткий промежуток времени, проверьте генератор и остальные узлы. электрическая система вашего автомобиля.
Когда аккумулятор вынут из автомобиля, автомобиль не должен, и большинство современных автомобилей не могут использоваться — в такой ситуации многие задаются вопросом, сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор…
Обновлено: 17 мая 2022 г.
Автомобильные аккумуляторы Краткое введение
Автомобильные аккумуляторы в основном представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые в качестве пусковых аккумуляторов и для питания других электрических нагрузок при выключенном двигателе.
Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов являются либо влажными/залитыми, либо аккумуляторами AGM (Absorbent Glass Mat), хотя некоторые бренды также предлагают аккумуляторы Gel-Cell SLA.
Литий-ионные пусковые батареи намного легче, но литиевые батареи часто используются не в качестве пусковых батарей, а в качестве батарей глубокого цикла в гибридных автомобилях или автомобилях только с электродвигателем, где их более высокая цена менее важна по сравнению с общей экономией веса.
Кроме того, литиевые батареи глубокого разряда, обычно литий-железо-фосфатные (LiFePO 4 ), часто используются в качестве автомобильных аудиосистем в системах, где стартерная батарея (обычно свинцово-кислотная батарея) должна быть отделена от батареи глубокого разряда.
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания автоматически подзаряжают аккумулятор и поддерживают его (почти) полностью заряженным все время.
Однако автомобильный аккумулятор может разрядиться по многим причинам:
— автомобиль не использовался длительное время (например, несколько месяцев) и паразитные нагрузки (система безопасности, например) со временем разрядил аккумулятор,
— слишком долгое время использовались мультимедийные и другие устройства при выключенном двигателе (автомобильные электросистемы с одной батареей),
— вышел из строя генератор или какой-либо другой компонент бортовой системы зарядки аккумуляторов и т. д.
Когда что-то вроде В таких случаях лучше всего вынуть аккумулятор из автомобиля и зарядить его с помощью специального интеллектуального зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Примечание: некоторые автомобили не поддерживают снятие аккумулятора, кроме как в авторизованных мастерских (из соображений безопасности). .
Кроме того, некоторые зарядные устройства с функцией десульфатации и аналогичными режимами зарядки ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для подзарядки автомобильного аккумулятора, пока аккумулятор все еще подключен к бортовой сети автомобиля — скачки высокого напряжения, используемые для разрыва/удаления отложений сульфата повредить электронику автомобиля.
Ток заряда в зависимости от емкости аккумулятора
Автомобильные аккумуляторы обычно очень хорошо принимают заряд, особенно современные свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые для экономичного вождения в режиме Stop&Go.
Однако, когда аккумулятор заряжается дома, в целях максимальной безопасности не заряжайте аккумулятор токами, которые могут зарядить полностью разряженный аккумулятор менее чем за 4-5 часов, и даже это может быть слишком короткая.
Например, , если аккумулятор имеет номинальную емкость 60 Ач, можно использовать интеллектуальное многорежимное многофункциональное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов с максимальным зарядным током не более 15 А, хотя зарядное устройство на 10 А рекомендуется во избежание чрезмерной нагрузки на батарею.
15-амперное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов может полностью зарядить аккумулятор емкостью 60 Ач, разряженный до 80% глубины разряда (не рекомендуется, но может случиться) менее чем за 4 часа:
60 Ач * 0,8 = 48 Ач → 48 Ач / 15 Ампер = 3,2 часа
Однако интеллектуальные зарядные устройства анализируют аккумулятор и регулируют зарядку в соответствии с состоянием аккумулятора, и, в конце концов, они могут даже выполнить выравнивание ячеек — поэтому таким зарядным устройствам может потребоваться 4 часа, или, может быть, даже немного больше, чтобы зарядить аккумулятор с требуемым током / зарядом 48 Ач.
Точно так же небольшие автомобильные пусковые аккумуляторы емкостью 45–50 А·ч можно быстро зарядить с помощью небольших зарядных устройств.
Например, если аккумулятор Optima 8020-164 35 RedTop 12 В 44 Ач разряжен до 80 % глубины разряда, интеллектуальное зарядное устройство на 10 А также может зарядить его менее чем за 4 часа:
44 Ач * 0,8 = 35,2 Ач → 35,2 Ач / 10 А = 3,52 часа
С другой стороны, если у вас есть большая батарея 12 В 100 Ач, которая разряжена до 80% глубины разряда, и у вас есть зарядное устройство «только» на 10 А, такое зарядное устройство может легко зарядить такие аккумуляторы. батарея в возрасте до 9 лет(девять) часов:
100 Ач * 0,8 = 80 Ач → 80 Ач / 10 Ач = 8 часов
Опять же, интеллектуальные зарядные устройства не заряжают аккумулятор все время одним и тем же током — они не являются «постоянными». Зарядные устройства Current. Вот почему зарядному устройству на 10 Ампер требуется чуть более 8 часов для зарядки аккумулятора с зарядом 80 Ач — обычно 9-10 часов в зависимости от состояния аккумулятора.
Примечание: если с аккумулятором проблемы и зарядное устройство должно пройти режим десульфатации и, в конце концов, оно также проходит режим выравнивания, сам цикл зарядки может быть даже дольше 9-10 часов. Если это произойдет, лучше всего проверить состояние зарядного устройства и позволить ему выполнить свою задачу — скорее всего, умное зарядное устройство просто спасло Вам аккумулятор и продлило срок его службы …
Такие многоступенчатые зарядные устройства относительно дешевый из-за достижений в области электроники и технологий в целом и может оказаться очень кстати.
Поиск на Amazon:
— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM 10 А
— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM 15 А
— Специалист по обслуживанию батареи
Примечание: Ссылки на Amazon открываются в новых окнах, не стесняйтесь проверять их на наличие самых последних предложений и цен.
Для зарядки небольших AGM, Gel-Cell, жидкостных/залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, которые используются в мотоциклах, квадроциклах, снегоходах, генераторах и т. п., используются зарядные устройства на 1–5 А (иногда даже больше), в зависимости на фактический размер батареи.
Зарядка автомобильного аккумулятора во время движения
Когда напряжение автомобильного аккумулятора падает до 12,0-12,2 В, в зависимости от температуры и точного химического состава, аккумулятор разряжается до 40-60% глубины разряда.
Аккумулятор по-прежнему способен запустить двигатель, но велика вероятность того, что электроника управления двигателем автоматически отключила систему Start&Stop — когда это происходит, водитель получает предупреждение на приборной панели.
Многие задаются вопросом, сколько времени нужно проехать, чтобы подзарядить двигатель — если аккумулятор успешно завел двигатель, но на приборной панели есть предупреждение, то до полного или почти полного проехать нужно не менее 30-40 минут подзарядить аккумулятор автомобиля.
Примечание: для более быстрой подзарядки аккумулятора не держите двигатель на холостом ходу (обычно около или даже ниже 700-800 об/мин) — объезжайте и дайте генератору зарядить аккумулятор быстрее.
Зарядка почти полностью разряженного автомобильного аккумулятора
Иногда аккумулятор автомобиля разряжается почти до 0 (ноль) вольт, и в таких условиях многие пусковые устройства и зарядные устройства не могут обнаружить аккумулятор и не могут помочь пользователю запустить автомобиль от внешнего источника. стартера) или зарядить аккумулятор (зарядные устройства).
Примечание: разрядка свинцово-кислотного аккумулятора до такого низкого уровня может легко повредить аккумулятор, но если аккумулятор быстро реанимировать, то его можно восстановить до 90-95% номинальной емкости, а иногда даже чуть больше. Но, по возможности, этого следует избегать.
Но, если это произойдет, есть несколько вариантов, в том числе:
— получить пусковое устройство, позволяющее пользователю отменить функции безопасности пускового устройства и принудительно запустить пусковое устройство — опять же, это НЕ та ситуация, которая должна происходит на регулярной основе, но это может быть спасением. После запуска автомобиля от внешнего источника дайте автомобилю зарядить аккумулятор, проехав на нем не менее 60–120 минут.
— получите автомобильное зарядное устройство, способное оживить и подзарядить сильно разряженные аккумуляторы. Когда такой режим активирован, зарядное устройство подает в аккумулятор ток определенной силы тока независимо от того, насколько низкое напряжение, и через некоторое время измеряет напряжение аккумулятора — эти циклы могут повторяться несколько раз, пока напряжение аккумулятора не достигнет определенного порога, после чего батарея заряжается с использованием стандартных режимов зарядки.
— завести автомобиль с разряженным аккумулятором, используя другой автомобиль с исправным аккумулятором: включить двигатель второго автомобиля, подключить аккумуляторы (сначала положительные клеммы) и увеличить обороты двигателя второго автомобиля не менее чем на немного на несколько минут, но не более того — в такой конфигурации генератор второго автомобиля дает большой ток и может выйти из строя из-за перегрева! Но это создаст хотя бы некоторый «поверхностный» заряд в плохой батарее (на самом деле батарея неплохая, она хорошая, но она «только» очень сильно разряжена) и, скорее всего, позволит пользователю запустить первый аккумулятор. автомобильный двигатель — теперь покатайтесь на машине с разряженным аккумулятором не менее 60-120 минут, чтобы зарядить аккумулятор (почти) полностью.
Примечание: если автомобильный аккумулятор был разряжен почти до 0 (ноль) вольт и после запуска автомобиля от внешнего источника или подзарядки аккумулятора с помощью многоступенчатого зарядного устройства аккумулятор выглядит хорошо, сделайте себе одолжение и возьмите автомобиль в автосервис, чтобы проверить аккумулятор и электрическую систему автомобиля — лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
Зарядка автомобильного аккумулятора Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Вот некоторые из наиболее распространенных часто задаваемых вопросов (FAQ) о зарядке автомобильного аккумулятора:
Заряжает ли автомобиль аккумуляторную батарею на холостом ходу?
Да, но с очень низкой скоростью — при езде по городу для подзарядки аккумулятора требуется 30-60 минут, а при работе двигателя на холостом ходу иногда требуются часы для подзарядки аккумулятора.
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора с помощью 12-вольтового зарядного устройства?
Это зависит от процента глубины разрядки аккумулятора (%DoD), емкости и состояния аккумулятора, зарядного тока зарядного устройства аккумулятора, режимов зарядки и т.п.
Например, если батарея емкостью 60 Ач разряжена до 50% глубины разряда, современное зарядное устройство на 10 А может зарядить ее примерно за 4 часа. Однако, если аккумулятор не в лучшем состоянии и обнаружена сульфатация, а также ячейки нуждаются в выравнивании, такая зарядка может длиться 5-6 часов, а то и больше…
Можно ли оставлять автомобильное зарядное устройство включенным слишком долго?
Старые зарядные устройства имеют тенденцию перезаряжать аккумулятор, если их оставить слишком долго — после перезарядки влажных/залитых свинцово-кислотных аккумуляторов рекомендуется всегда проверять уровень электролитов и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM и Gel-Cell следует заряжать с помощью передовых многоступенчатых зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые контролируют состояние аккумулятора и автоматически переключаются между режимами, предотвращая перезаряд аккумулятора и часто сохраняя аккумулятор в течение более длительного периода времени.
Как узнать, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен?
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи или состояние зарядного устройства.
Какие показания должна показывать 12-вольтовая батарея при полной зарядке?
В зависимости от химического состава свинцово-кислотного аккумулятора напряжение полностью заряженного свинцово-кислотного аккумулятора должно составлять от 12,6 до 12,8 В при выключенном двигателе.
Можно ли перезапустить полностью разряженный аккумулятор?
Да, автомобиль с полностью разряженным аккумулятором можно завести от внешнего источника, но имейте в виду, что генератор будет работать очень тяжело первые 30-60 минут.
Можно ли перезарядить полностью разряженный аккумулятор?
Если нет короткозамкнутых элементов, то да, полностью разряженный свинцово-кислотный аккумулятор можно полностью зарядить до 90-95+% от номинальной емкости батареи и резервной емкости (RC).
Только обязательно используйте передовые зарядные устройства, которые могут заряжать такие аккумуляторы, или повышайте напряжение аккумулятора другими способами (например, подключив другой автомобиль на несколько минут).
Не разрядит ли батарея что-нибудь подключенное к прикуривателю?
Зависит от электрической системы автомобиля — в некоторых автомобилях прикуриватель отключается, когда ключ/карта вынуты из замка зажигания, что позволяет пользователю оставлять устройства подключенными к порту прикуривателя.
Если порт прикуривателя НЕ отсоединен, когда ключ/карта вынуты из замка зажигания, то подключение устройств к этому порту может привести к разрядке автомобильного аккумулятора.
Как долго можно оставлять автомобильный аккумулятор заряжаться? Вредит ли автомобильному аккумулятору зарядное устройство, оставленное подключенным к розетке?
Усовершенствованные зарядные устройства с выбором батареи и датчиком температуры также имеют режим обслуживания — после полной зарядки батареи они переключаются с зарядки на обслуживание батареи и могут оставаться подключенными к батарее в течение очень долгого времени.
Зарядные устройства старого типа могут перезарядить аккумулятор, что приведет к потере воды из мокрых/залитых аккумуляторов, а к вздутию аккумуляторов AGM/Gel-Cell и, в конце концов, к потере воды через предохранительные клапаны.
Кратко: Время зарядки автомобильного аккумулятора зависит от емкости аккумулятора, глубины разрядки (DoD), зарядного тока зарядного устройства, типа зарядного устройства и т. д.
При поиске подходящего зарядного устройства для вашего автомобильного аккумулятора выберите интеллектуальное зарядное устройство AGM, которое также поддерживает зарядку других типов свинцово-кислотных аккумуляторов (жидкие/залитые, гелевые, улучшенные мокрые/залитые), а также, если возможно, поддерживает зарядку литий-ионных аккумуляторов, как хорошо.
Поскольку большинство автомобилей поставляются со свинцово-кислотными аккумуляторами емкостью 50–100 Ач, автомобильные зарядные устройства в диапазоне 5–12 А, возможно, являются лучшим выбором для «быстрой зарядки» и предотвращения дополнительной нагрузки на аккумуляторы.
Сколько времени занимает зарядка электромобиля?
Точный расчет того, сколько времени требуется для зарядки электромобиля, сродни вопросу: «Сколько времени нужно, чтобы пересечь страну?» Это зависит от того, на самолете вы или пешком. Время перезарядки зависит от множества переменных, многие из которых имеют нюансы — даже длина зарядного кабеля может влиять на это — что делает невозможным предоставление точного ответа. Но мы можем дать вам несколько надежных рекомендаций.
Игнорируя более мелкие переменные, время зарядки транспортного средства сводится к нескольким основным факторам: источнику питания, емкости зарядного устройства транспортного средства и размеру аккумулятора. Окружающие условия играют меньшую роль: экстремальные холода и жара увеличивают время зарядки.
Porsche
Факторы, влияющие на время зарядки
Уровень зарядного устройства
Начнем с источника питания. Не все электрические розетки одинаковы. Обычная 120-вольтовая 15-амперная розетка на кухне подключается к 240-вольтовой розетке, которая питает электрическую сушилку, как распылитель к садовому шлангу. Теоретически все электромобили могут заряжать свои большие батареи от стандартной кухонной розетки, но представьте, что вы пытаетесь наполнить 55-галлонную бочку с помощью водяного пистолета. Перезарядка аккумуляторной батареи электромобиля от источника на 120 вольт — они относятся к уровню 1 в соответствии с SAE J1772, стандартом, который инженеры используют для проектирования электромобилей — измеряется днями, а не часами.
Если вы владеете или планируете владеть электромобилем, вам будет разумно рассмотреть возможность установки в вашем доме зарядного устройства уровня 2 на 240 вольт. Типичное соединение уровня 2 — 240 вольт и от 40 до 50 ампер. В то время как меньшее количество ампер по-прежнему считается уровнем 2, схема на 50 ампер максимизирует бортовые зарядные устройства большинства электромобилей (подробнее об этом через минуту). Потому что, если вы не максимизируете эффективность бортовых зарядных устройств автомобиля, источник питания ниже оптимального, по сути, является ограничительной пластиной, которая удлиняет время зарядки.
Для максимально быстрой зарядки вам понадобится подключение уровня 3, в просторечии известное как быстрое зарядное устройство постоянного тока. Это эквивалент EV наполнения этой бочки пожарным шлангом. Сертифицированно смертельный ток постоянного тока закачивается в автомобильный аккумулятор, и дальность действия увеличивается в короткие сроки. Нагнетатели Tesla V3 выдают до 250 кВт, а автомобильные дефибрилляторы Electrify America выдают до 350 кВт невероятной мощности. Но, как и при любой зарядке, поток дросселируется, когда уровень заряда аккумуляторной батареи (SoC) приближается к полному. И способность транспортных средств принимать зарядку постоянным током сильно различается. Например, Porsche Taycan может заряжаться до 270 кВт, а электромобиль Chevy Bolt — только 50 кВт.
Ford
Какую дальность увеличивает зарядное устройство за полчаса?
Вообще говоря, когда SoC аккумуляторной батареи электромобиля ниже 10 или выше 80 процентов, скорость зарядки от быстродействующего зарядного устройства постоянного тока значительно снижается; это оптимизирует срок службы батареи и ограничивает риск перезарядки. Вот почему, например, производители часто заявляют, что быстрая зарядка позволит зарядить аккумулятор вашего электромобиля «на 80 процентов за 30 минут». В некоторых автомобилях предусмотрена процедура предварительной подготовки аккумулятора, которая обеспечивает оптимальную температуру аккумулятора для быстрой зарядки по пути к быстрому зарядному устройству постоянного тока. До тех пор, пока вы используете автомобильную навигационную систему, чтобы добраться туда.
Максимальная дальность зарядки и вождения
Последние 20 процентов заряда могут удвоить время, в течение которого вы подключены к быстрому зарядному устройству. Отнимающая много времени процедура полной зарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства постоянного тока позволяет лучше всего использовать эти устройства в те дни, когда вы путешествуете на большие расстояния и вам требуется дополнительное электричество, чтобы добраться до места назначения. Зарядка дома в ночное время, иногда называемая подзарядкой, является лучшим решением для получения заряда, необходимого для ежедневного вождения по местности.
Размер батареи
Поскольку гонка за превосходством в дальности продолжается, емкость батарей некоторых электромобилей раздулась до абсурдных уровней. Другие нацелены на повышение эффективности. Это играет огромную роль во времени зарядки. Увеличьте нашу бочку до 85-галлонной единицы. Даже с пожарным шлангом для заполнения потребуется больше времени, чем для меньшей 55-галлонной бочки. В то время как GMC Hummer EV построен на архитектуре, способной потреблять 350 кВт, для зарядки его батареи на 212,7 кВтч по сравнению с аккумулятором на 112,0 кВтч, установленным в Lucid Air Grand Touring, требуется экспоненциально больше времени, даже если скорость зарядки аналогична. Lucid может проехать более чем на 40 процентов дальше без подзарядки, имея при этом на 100 кВтч меньше заряда аккумуляторной батареи, чем у Hummer. Действительно эффективность.
Без сомнения, когда-нибудь производители остановятся на едином показателе времени зарядки. Но пока знайте, что заправка аккумулятора электромобиля по-прежнему занимает значительно больше времени, чем заправка топливного бака автомобиля с бензиновым двигателем, независимо от того, как и где вы это делаете.
ullstein bild/Getty Images|Car and Driver
Емкость зарядного устройства
Существует распространенное заблуждение, что то, что вы подключаете к электромобилю, является «зарядным устройством». Фактически, в автомобиле есть зарядное устройство, которое преобразует электричество переменного тока от стены в электричество постоянного тока для зарядки аккумулятора. Бортовые зарядные устройства безопасно передают энергию в аккумуляторную батарею и имеют собственную номинальную мощность, обычно в киловаттах. Если в автомобиле есть зарядное устройство на 10,0 кВт и аккумуляторная батарея на 100,0 кВтч, теоретически для зарядки полностью разряженной батареи потребуется 10 часов.
Чтобы определить оптимальное время зарядки конкретного электромобиля, вы делите емкость батареи в кВтч на номинальную мощность бортового зарядного устройства, а затем прибавляете 10 процентов, поскольку при зарядке возникают потери. Это предполагает, что источник питания может максимизировать зарядное устройство автомобиля.
Типичные бортовые зарядные устройства имеют мощность не менее 6,0 киловатт, но некоторые производители предлагают мощность почти в два раза больше, а у лучших моделей эта цифра более чем в три раза выше. Текущая модель Tesla Model 3 Performance, например, оснащена зарядным устройством мощностью 11,5 кВт, которое может в полной мере использовать 240-вольтовую 60-амперную цепь для подзарядки батареи емкостью 80,8 кВт·ч, в то время как модель 3 с задним приводом поставляется с зарядным устройством на 7,6 кВт. Вычисление времени перезарядки показывает, что для заполнения аккумуляторов двух автомобилей потребуется почти одинаковое время, хотя у модели Performance примерно на 30 процентов больше. Прелесть хорошо спаренного источника электроэнергии и бортового зарядного устройства заключается в том, что вы можете подключить свой электромобиль дома с почти разряженной батареей, а утром вас будет ждать полностью заряженный конь. Вы также можете найти приблизительное время перезарядки на веб-сайтах некоторых производителей электромобилей.
К.К. Colwell
Исполнительный редактор
K.C. Колвелл — исполнительный редактор журнала «Автомобиль и водитель», который освещает новые автомобили и технологии с острым взглядом на автомобильную чепуху и с тем, что он считает отличным автомобильным чутьем, что является скромным хвастовством. В свой первый день в C/D в 2004 году он получил ключи от Porsche 911 от человека, который даже не знал, есть ли у него водительские права.