Рубрики
Разное

Воздух в топливной системе бензинового двигателя: Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться

Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться


ОТКУДА ДУЕТ


Сначала надо разобраться, как воздух попадает туда, где его не должно быть. Несмотря на то, что бензин без кислорода гореть не будет, смешиваться они должно в строго определенной пропорции: 1 доля бензина к 14,7. А дизелю, в котором топливо в цилиндры подается под огромным – до 1000 бар – давлением, воздух в топливной магистрали и вовсе не нужен. Система питания, вне зависимости от вида топлива, от бака до коллектора должна быть герметичной. Но это – в идеале. При реальной эксплуатации подсос воздуха может произойти в следующих местах:


  1. Топливный бак. Конечно, в автомобилях абсолютно всех типов баки сконструированы так, чтобы забор топлива осуществлялся из крайней нижней точки. Но это в том случае… если оно там есть. А вот при высыхании – отсутствии горючего в резервуаре – через насос вместо бензина или дизтоплива в систему начинает поступать воздух. Кроме завоздушивания, это чревато еще и другими поломками: перегоранием электромотора топливного насоса или засорением топливной системы отложениями из бака.


  2. Топливный фильтр. При неправильной замене фильтрующего элемента внутри него может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению топлива. Характерно в основном для дизельных двигателей.


  3. Уплотнения и прокладки. Речь идет не только о прокладках топливопровода, но и (в большей мере) воздушного коллектора. Корпус воздушного фильтра, клапан адсорбера, уплотнения воздушных датчиков, форсунок, ТНВД и прочих топливных насосов и фильтров.


  4. Шланги и трубки. Изношенные и проржавевшие элементы топливной магистрали – не редкость на автомобилях, имеющих большой пробег или солидный возраст. Необходимо отметить: металлические (чаще – латунные) топливные магистрали старого образца намного реже страдают нарушением герметичности, чем более современные пластмассовые.


  5. ТНВД. Внутри топливного насоса высокого давления причиной проникновения воздуха могут стать уплотнение приводного вала, ось рычага управления подачи топлива или другие детали.


  6. Впускной коллектор. Подсос воздуха через впускной тракт может происходить из-за нарушения герметичности его прокладок, изменения геометрии вследствие механического воздействия или перегрева двигателя.


  7. Вакуумный усилитель тормозной системы, а чаще – его подводящие шланги, тоже может стать причиной подсоса воздуха.


Все приведенные выше причины являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Даже в первом случае, когда топливо в баке закончилось естественным путем, часто недостаточно лишь заправить его – необходимо «выгнать» воздух из системы питания.


СИМПТОМЫ «ЗАВОЗДУШИВАНИЯ»




Признаки, как и последствия, попадания воздуха в топливную магистраль, разнятся от типа двигателя.


Бензиновые моторы чаще всего реагируют на бедную смесь нестабильной работой. Карбюраторные не держат оборотов без вытянутого рычажка дроссельной заслонки (подсоса), инжекторные – изменяют их в зависимости от того, какой системой учета воздуха в смеси пользуется двигатель. Оснащенные ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха) снижают обороты, а те, в которых используются МАР-сенсоры (датчики абсолютного давления) – наоборот, повышают. О проблемах с воздухом расскажут ошибки лямбда-зондов, пропуски воспламенения, «троение» двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива.


Однако наибольшие проблемы присутствие воздуха в топливной магистрали сулит дизельным двигателям. В них впрыск топлива в цилиндры осуществляется без участия воздуха, поэтому его присутствие может стать помехой запуску мотора. Из-за завоздушенной топливной системы дизель может:


  • запуститься, но работать нестабильно, постоянно грозясь заглохнуть;


  • требовать более продолжительной работы стартером;


  • не заводиться даже с буксира.


Со временем ситуация будет усугубляться. В отличие от бензиновых двигателей, где воздушную пробку, образовавшуюся в магистрали (например, из-за некорректного переключения с бензина на газ или из-за опустошения бака) вполне реально пробить давлением топливного насоса, в дизельных системах воздуху деться некуда. Для извлечения «пузыря» необходимо вмешательство.


ДИАГНОСТИКА ПОДСОСА ВОЗДУХА




Однако в первую очередь необходимо четко установить причину завоздушивания и устранить все неисправности, этому способствующие. Процедура эта для разных типов двигателей также принципиально разная.


В бензиновых моторах основной упор делается на поиск мест попадания лишнего воздуха в моторном отсеке. Начинают с визуального осмотра топливных, воздушных и вакуумных магистралей, подтяжки креплений воздушного фильтра, форсунок, хомутов и прочих мест, через которые может проникать воздух. Если это не помогло, герметичность соединений проверяют различными способами:


  1. Вакуумно-механический метод. Затыкают подающий патрубок выше воздушного фильтра, предварительно открутив его, или же подкладывают под фильтр пакет. После того, как двигатель заглохнет, там, где герметичность нарушена, будет слышно шипение.


  2. Использование мыльного раствора. На потенциально проблемные места разбрызгивают мыльную пену и по образовавшимся пузырькам определяют место утечки.


  3. Использование дымогенератора. Самый эффективный метод при всей его сложности и затратности. Дым подается внутрь обычно через шланг вакуумного усилителя и в месте потери герметичности выходит наружу.


Остальные «народные» методы – либо неэффективны, либо откровенно опасны (как, например, распыление очистителя карбюратора).


В дизельных двигателях искать место проникновения воздуха можно методом исключения: поочередно подавать топливо не из бака, а из стороннего резервуара – канистры. Начинают это делать обычно с топливного насоса (ТНВД). Также эффективен метод поднятия давления в топливном баке: в проблемных местах появятся течи или жирные пятна.


УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ


Если в бензиновых автомобилях после успешной диагностики необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь: шланг, патрубок или прокладку, то в дизельных, кроме этого, нужно еще и устранить воздушную пробку.


Для этого выше уровня ТНВД закрепляют емкость с дизтопливом. Предварительно очистив от загрязнений, откручивают болт штуцера обратного хода топлива и через отверстие откачивают воздух вакуумным насосом или спринцовкой, пока не пойдет только топливо, без пузырьков. Подобного рода операцию можно проводить шланге подачи горючего после ТНВД или, откручивая болт крепления фильтра, если проблема была в его неплотном прилегании.


Следует помнить о том, что топливо – горючая и едкая субстанция, а патрубки, хомуты и штуцеры топливной системы могут оказаться весьма хрупкими. Для неподготовленного человека весьма высок риск установить снятые детали неправильно, в ненадлежащем порядке или недостаточно закрепить. Поэтому, по возможности, обращайтесь для проведения этих работ к профессионалам – таким, например, как специалисты сети умных автосервисов Wilgood.

Чем опасен воздух в топливной системе автомобиля и как его удалить

 

Воздух в герметичных системах — явление неприятное и уж точно не полезное.

И если бензиновые двигатели, в которых давление около 1.2 бар, легко справляются с воздушной пробкой, то для дизелей воздух в топливной системе — проблема.

Как воздух попадает в топливную систему

Если говорить совсем начистоту, то в любой топливной магистрали есть микротрещинки, микропоры, разболтавшиеся крепления, изношенные уплотнители.

Воздух попадает в систему через ТНВД — если уплотнения крышки насоса или вала нарушены, обратку на форсунках, треснувшие топливные шланги, места соединения магистрали и топливных фильтров.

 

Уплотнение крышки ТНВД

 

Все эти моменты уже делают систему негерметичной. И чем старше автомобиль, тем больше таких лазеек для воздуха.

Как проявляется воздух в системе:

  • двигатель нормально заводится на холодную, но дальше работает нестабильно;
  • мотор глохнет при разгоне и высоких нагрузках;
  • вяло реагирует на нажатие педали газа, троит и трясется;
  • чтобы мотор “схватился”, нужно дольше крутить стартером;
  • в совсем запущенных случаях машина не заводится ни от стартера, ни с помощью пусковых устройств, ни с толкача.

Да, эти же симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Но завоздушивание отличается вот чем: проблемы в работе двигателя проявляются спустя несколько минут после запуска.

Чем опасен воздух в топливной системе

ТНВД и дизельные форсунки во время работы смазываются исключительно топливом, которое через них проходит. Если в системе образовалась воздушная пробка, топливо попадает в двигатель в меньшем объеме, чем нужно. Машина заводится на остатках топлива в ТНВД, но оно быстро сгорает. А т.к. топлива поступает мало и медленно, обороты начинают плавать.

 

Топливная система дизелей

 

Насос работает всухую под огромными нагрузками — ведь ему нужно создать давление до 2500 бар. Смазочное голодание приводит к тому, что на элементах плунжера появляются задиры, металлические детали разрушаются друг о друга, в систему попадает металлическая стружка, которая изнашивает другие узлы. Причем проблема не решается, если заменить форсунки — нужно полностью удалять дизель со стружкой из системы, промывать ее.

Как удалить воздух из системы

Для начала нужно быть на 100% уверенным, что система завоздушена. Можно сделать диагностику самостоятельно, но это длительный процесс. Который, к тому же, требует определенных знаний и навыков: нужно будет отсоединять-присоединять магистрали, сливать топливо, частично разбирать узлы системы. Как минимум, нужно хорошо знать устройство топливной системы и отдельных узлов, понимать, как что работает и за что отвечает.

Если вы все решили сами проверить топливную систему, для начала осмотрите моторный отсек и днище автомобиля по всей длине топливных магистралей — все стыки, соединения, потеки, даже жирные пятна. Возможно, повреждена только магистраль и вы отделаетесь легким испугом. Если с магистралями порядок, делаем следующее:

  • отключите ТНВД от прямой и обратной магистралей, возьмите прозрачную пластиковую емкость объемом до 5 литров с чистым дизелем, две метровые трубки, хомуты для крепления конструкции;

 

Диагностика ТНВД

 

  • присоедините шланги к ТНВД — вместо магистрали и обратки;
  • удалите воздух из ТНВД. Для этого емкость с дизелем нужно расположить выше насоса, открутить штуцер обратки на насосе, откачать воздух, закрутить штуцер;
  • заведите мотор на 3-5 минут.

Дальше действуйте в два этапа:

  • оставьте емкость с топливом выше насоса на 8-10 часов. Если по истечении этого времени двигатель заведется и будет работать нормально, значит, воздух подсасывает из топливной магистрали;
  • теперь расположите емкость ниже насоса и тоже оставьте на 8-10 часов. Если мотор не запустился или запустился, но работает некорректно, воздух попадает в систему через ТНВД. Если двигатель нормально завелся и работает, “подсасывает” обратка форсунок.

Таким же методом можно проверить топливный фильтр и подкачивающий насос.

Эта нехитрая, но долгоиграющая диагностика может показать как несколько лазеек для воздуха, так и ни одной. Тогда остается один вариант: воздух попадает в систему через топливный бак.

Все же лучше доверить диагностику и ремонт специалистам — на профильных СТО есть специальное оборудование, квалифицированные специалисты, которые действуют по проверенным алгоритмам. 

Профилактика

Вообще, в 99% случаев воздух попадает в систему из-за некачественного ухода. И, как известно, проблему проще и дешевле предотвратить, чем устранять. Поэтому ответственный водитель должен:

  • регулярно проверять состояние топливной системы, менять расходники и фильтры;
  • выбирать качественные фильтры и расходники;
  • заправлять хорошее топливо;
  • вовремя менять изношенные элементы — трубки, хомуты;
  • своевременно обслуживать форсунки;
  • если появились подозрения, что двигатель работает некорректно, сразу ехать на диагностику.

Диагностика и ремонт топливной аппаратуры

Записаться на СТО

Что вызывает воздух в моей топливной магистрали? – Крепление двигателей

Каждый владелец транспортного средства понимает важность топливопровода, поскольку он помогает транспортировать топливо из бака в двигатель. Недавно я заметил пузырь в топливной магистрали, и это стало причиной для беспокойства. Как и несколько других владельцев транспортных средств, я начал задаваться вопросом, что вызывает воздух в моей топливной магистрали.

Любая утечка воздуха на вакуумной (всасывающей) стороне топливной системы вашего автомобиля — от заборника топливного бака до подкачивающего насоса — может привести к образованию пузырьков воздуха. В прозрачной крышке Fuel Pro появятся пузырьки воздуха, если в топливной системе есть утечка воздуха. Проверьте состояние всех топливопроводов, а также соединений между сплошными трубопроводами и гибкими резиновыми элементами, если заметите пузырьки воздуха.

Если вы заметили, что в топливную магистраль попал воздух, не стоит паниковать, это решаемая проблема. Я выделил возможные причины попадания воздуха в топливопровод и другие факты, которые помогут вам справиться с ситуацией. Читайте дальше, чтобы также узнать, как удалить воздух из дизельного топливопровода.

Каковы симптомы наличия воздуха в топливной магистрали?

Заглохание, икота или отказ запуска могут быть вызваны воздушными карманами в топливопроводе. Чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, не допускайте попадания воздуха в топливопроводы.

Обязательно ли наличие воздуха в бензиновом фильтре? Если не прокачать топливный фильтр, в нем будет воздух. Он начинается с воздуха и постепенно наполняется. Вы можете заменить множество деталей или определить, является ли проблема тем, что вы считаете, или чем-то другим.

Что вызывает воздух в моей топливной магистрали?

Любая утечка воздуха на стороне всасывания топливной системы из топливного бака и даже из подкачивающего насоса вызывает образование пузырьков воздуха. В прозрачной крышке Fuel Pro появятся пузырьки воздуха, если в топливной системе есть утечка воздуха.

Во всех автомобилях в бензобаке повышается давление. Пары топливных баков используются для выброса в атмосферу старых моделей автомобилей. Пары бензобака не направляются обратно в двигатель должным образом, если ваш автомобиль выпускает воздух из заливной горловины бензобака каждый раз, когда вы отвинчиваете крышку бензобака.

Как удалить воздух из дизельного топливопровода?

Чтобы удалить воздух со стороны низкого давления дизельной топливной системы, осторожно откройте выпускные отверстия и штуцеры топливопровода после насоса один за другим. Всегда начинайте с тех, которые находятся ближе всего к дизельному топливному насосу, и продолжайте качать до тех пор, пока не закончится только дизельное топливо, а не воздух.

Что такое воздушная пробка в топливной системе

Воздух, просачивающийся в линию подачи бензина или выходящий из бака, вызывает воздушную пробку. Воздушные пробки можно устранить, используя стартер для кратковременного запуска двигателя или путем слива топлива из топливной системы. Электронасосы с автоматическим удалением воздуха в новых системах впрыска дизельного топлива позволяют избежать проблем с воздушными пробками.

Как содержать топливную систему автомобиля в чистоте

Для начала тщательно осмотрите топливную систему, управляя автомобилем, чтобы оценить ее работу. Он должен двигаться плавно, вы должны иметь возможность быстро ускоряться и быстро менять скорость. Состояние двигателя и пробег автомобиля влияют на его вождение.

Проверьте цвет топлива, если топливный фильтр вашего автомобиля чистый. Если топливо кажется темным, необходимо промыть топливную систему автомобиля. Понюхайте бензин, открыв крышку топливного бака. Топливо плохое, если есть пахнущий лак.

Осмотрите топливный бак и топливопроводы, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Если какая-либо из бензопроводов имеет трещины, внутрь может попасть влага. Бензобак со временем может стать хрупким или подвергнуться коррозии в результате регулярного использования.

При запуске двигателя автомобиля остаточное топливо может оставаться в камерах сгорания. Испарившиеся газы будут оседать на каждой поверхности в камере, включая топливную форсунку и форсунку, по мере остывания двигателя. Остаток может повлиять на эффективность топливной форсунки и ее способность подавать топливо в двигатель с течением времени.

Этого нельзя полностью избежать, но если двигатель работал особенно тяжело (из-за высоких температур или движения в гору), рекомендуется дать ему остыть, прежде чем выключать. Это может помочь продлить срок службы форсунки, если вы будете вести машину более осторожно в конце поездки.

Загрязнения, такие как осадок, могут оставаться на форсунках из-за циклов охлаждения и нагрева двигателя автомобиля. В результате их очистка будет значительно более трудоемкой и трудоемкой. Хотя это возможно выполнить дома, делайте это только в том случае, если у вас есть необходимые знания.

Топливная система, а также газовая, могут блокировать топливные форсунки различными видами мусора. Хотя бензин с примесями становится все более редким, многие крупные заправочные станции также будут иметь высококачественное топливо. Даже в этом случае мусор попадет в топливную систему и вызовет ее повреждение.

Бензиновый фильтр улавливает большую часть загрязняющих веществ, но небольшое их количество все же проникает внутрь.

Как очистить топливный бак

При работе с автомобилем всегда важно носить защитные очки. Кроме того, при необходимости необходимо носить другие средства индивидуальной защиты, такие как обувь с закрытыми носками или латексные перчатки.

Чтобы выполнить простую очистку, поместите присадку для топливной системы в топливный бак и доведите до уровня топлива новый бензин в соответствии с рекомендациями по присадке для топливной системы. Затем возьмите машину на быстрый тест-драйв, чтобы увидеть, улучшилась ли она.

Всякий раз, когда в бензобаке есть остатки, можно снять бак и промыть его. Однако это трудоемкая услуга, которую не следует выполнять часто.

Топливопроводы можно промыть, если в них есть грязь, но шланги мягкого газа следует заменить, если на них начинают проявляться признаки износа. Топливные форсунки можно промыть, чтобы удалить грязь, но форсунки необходимо тщательно очистить, чтобы удалить пригоревшие остатки. Их нужно снять, почистить и проверить.

Если проблема сохраняется, может потребоваться более тщательная проверка топливной системы и трансмиссии. Если ваше состояние более серьезное, чем вы можете справиться дома, обратитесь за помощью к специалисту.

Топливная система двигателя

Гленн

Исследовательский центр

В течение сорока лет после
первый полет
братьев Райт, самолеты использовались
двигатель внутреннего сгорания
повернуть
пропеллеры
генерировать
толкать.
Сегодня большинство самолетов авиации общего назначения или частных самолетов по-прежнему
приводимый в движение пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания, как и ваш
автомобильный двигатель.
Мы обсудим основы
двигатель внутреннего сгорания, использующий
Братья Райт 1903, показанный на рисунке в качестве примера.
Дизайн братьев очень прост по сегодняшним меркам, так что это хороший
двигатель для студентов, чтобы учиться и изучать
основы двигателей
и их
операция.
На этой странице мы представляем
компьютерный чертеж топливной системы Райта
Авиадвигатель братьев 1903 года.

В любом двигателе внутреннего сгорания
топливо и кислород соединяются в
процесс горения
чтобы произвести мощность, чтобы повернуть
коленчатый вал двигателя.
Работа топливная система предназначена для правильного смешивания топлива и воздуха (кислорода).
пропорции для сгорания и для распределения топливно-воздушной смеси по
камеры сгорания.
Топливная система братьев Райт состоит из
три основных компонента; топливный бак и трубопровод, установленный на планере, карбюратор
в котором топливо и воздух смешиваются, и впускной коллектор, который распределяет
топливно-воздушной смеси в камеры сгорания.

На рисунке топливный бак и линия окрашены в синий цвет. Бак установлен
высоко, потому что братья использовали гравитацию для подачи топлива в двигатель.
Топливо течет через небольшой металлический топливопровод от бака к двигателю.
Подача топлива к двигателю регулируется топливным клапаном
расположен на топливопроводе. На самолете Райт 1903 г.
подача топлива к двигателю
была отрегулирована, когда самолет стоял на пусковом рельсе.
Когда двигатель работал максимально быстро и плавно, самолет
был готов к запуску.
У пилота была ручка управления , которая была соединена с отсечным клапаном.
для остановки двигателя в конце полета. Но у братьев не было дросселя
или управление двигателем во время 1903 рейса.

Историческая справка —
Ваш современный
Автомобиль использует топливный насос для перемещения топлива из бензобака в двигатель.
В двигателе братьев 1903 года не было топливного насоса, но они добавили топливный насос к
более поздние двигатели.

Топливная магистраль продолжается мимо клапана, вдоль верхней части двигателя и в
со стороны воздухозаборника , как показано на этом рисунке.
Жидкое топливо капает в карбюратор , который представляет собой плоский закрытый
поддон, который находится в верхней части двигателя.
Пол карбюратора горячий, потому что он расположен над цилиндрами двигателя.
Воздух всасывается в карбюратор через воздухозаборник из-за действия
поршней далеко вниз по потоку. В течение
ход впуска
двигателя поршень втягивается в цилиндр, увеличивая объем
в камере сгорания. Топливо и воздух подаются через карбюратор.
и впускной коллектор для заполнения увеличенного объема.
Сочетание воздуха, подаваемого на топливо, и тепла пола
карбюратор вызывает испарение жидкого топлива (бензина). Бензин
смешивается с воздухом по мере того, как газы проходят через карбюратор, на что указывает
желтая стрелка на графике. Рядом с выходом карбюратора есть
однородная газовая смесь топлива и воздуха, что обозначено зелеными «молекулами» и стрелками на рисунке.

Историческая справка —
Карбюратор, используемый Райтами, представляет собой просто поддон, в котором смешивается топливо и воздух. В современных автомобилях используются топливные форсунки с компьютерным управлением.
та же самая функция. До использования топливных форсунок автомобили и самолеты
двигатели использовали гораздо более сложные карбюраторы для распыления топлива, смешивания его с
воздуха и варьировать соотношение топливо/воздух для оптимизации производительности в диапазоне
условия эксплуатации. Современные карбюраторы имеют множество мелких движущихся частей; в
Карбюратор Райта не имеет движущихся частей. С современными карбюраторами и впрыском топлива
системы вы можете дросселировать двигатель, чтобы заставить его работать на разных скоростях. Без
движущиеся части,
двигатель братьев работал только на одной скорости на протяжении всех полетов 1903.

Топливно-воздушная смесь выходит из карбюратора и поступает во впускной коллектор .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *