Рубрики
Разное

Что в двигателе стучит: определяем неисправности на слух — журнал За рулем

Содержание

О чем стучит двигатель «иномарки»?

Однако принципы и методы ремонта зачастую не совпадают с автопромовскими.

Шкивы на коленчатом валу стучат после того, как отвернется крепящая их гайка (это случалось с двигателями серии Toyota 2Y и Subaru Legacy, при этом сальник лобовины моментально разрушается, и через него начинает течь масло. Если по ряду причин зубчатый ремень проскочит на несколько зубьев (а у дизельных двигателей — на один зуб), то поршень может доставать головки клапанов, и это также вызывает стук, который легко убирается при установке ремня газораспределения на место. Но этот дефект в двигателях, за исключением дизельных, встречается крайне редко и только там, где при обрыве ремня газораспределения гнет клапаны, и при этом ощутимо снижается мощность двигателя.

Если двигатель был в ремонте, и после смены прокладки головки блока у него появился стук, похожий на клапанный, то почти наверняка виновата новая самодельная прокладка головки блока. Прокладка была сделана размер в размер, но после того, как установили головку блока и обжали ее, эта прокладка слегка расплющилась, и отверстие под поршень в ней слегка уменьшилось. Теперь головка поршня при прохождении верхней мертвой точки касается выступающей части прокладки. Слегка, но достаточно, чтобы двигатель работал с хорошо различимым стуком. В общем это не страшно (один такой двигатель Toyota 13Т стучал, но ездил около года, да и теперь ездит, но уже почти не стучит), но если прокладка изрядно выступает, то поршнем расколотит выступающую часть прокладки, которая обвальцована металлом и, возможно, вам придется ставить диагноз: «пробита прокладка головки блока».

Если у вас двигатель с гидрекомпенсаторами клапанных зазоров, то эти гидрокомпенсаторы могут стучать. Это следствие каких-нибудь неполадок в системе смазки (обычно из-за грязного масла). Бывает так, что двигатель заведется, постучит немного своими компенсаторами и успокоится. Это значит, что пока еще гидрокомпенсаторы способны «набиваться», но уже надо планировать их замену, а, скорее всего, чистку их и всего двигателя. А пока надо немедленно заменить грязное масло в двигателе. Причиной стука может стать слабо натянутый зубчатый ремень. При оборотах все ветви ремня начинают вибрировать. Из-за этой вибрации ремень может касаться кожуха (например, у СА-18(S)), где кожух металлический, стук из-за этого касания очень громкий), эта вибрация может привести к стуку в приводе трамблера (Toyota 1G-GEU).

Самый страшный стук в двигателе японского автомобиля — это стук шатунов при износе вкладышей, и если он уже появился, ничего вы с ним «быстренько» не сделаете. Не помогает ни более вязкое масло, ни более позднее зажигание, ни подкладки («шуба») под вкладыши.

Это может только на время чуть приглушить удары шатуна о шейку коленвала. Это капитальный ремонт. Надо снимать коленчатый вал, так как на его шейке «набит» эллипс, протачивать его под ремонтные вкладыши и т.д. Об этом стуке, о его тоне и месте, откуда он раздается, столько разного написано, но у каждого японского двигателя стук будет свой. Два «стучащих» двигателя будут стучать по-разному, но у обоих, если отключить дефектный цилиндр, стук, если он недавно начался, исчезнет; особенно сильно этот стук проявляется при сбрасывании газа.

Если двигатель дизельный, то картина шатунного стука может быть несколько иной. Поршни в дизельных двигателях при своем движении вплотную подходят к головке блока цилиндров, поэтому при увеличении зазора в шатунной шейке головка поршня касается головки блока цилиндров. Поэтому после отключения «стучащего» цилиндра грохот из-за этого «касания» остается и он очень похож на стук при «проскочившем» ремне газораспределения. Ездить на стучащем из-за шатуна двигателе нельзя, если вы не собираетесь покупать новый двигатель.

«Доехать до дома» со стучащим шатуном можно только на автомобиле фирмы Subaru с двигателями ЕА-81 и ЕА-82, т.к. оппозитная конструкция этих двигателей делает их чрезвычайно жесткими. Коленчатый вал, поскольку он короткий, также более жесткий, чем у обычных двигателей.

Известен случай, когда стучащий двигатель этой фирмы эксплуатировался больше месяца. Правда, потом его, не вскрывая, заменили. Шатунный стук в двигателе возникает только из-за нарушений правил эксплуатации. Впрочем, иногда в ремонт попадают двигатели с шатунным стуком, причиной которого является открученная гайка на шатуне. Если вы вовремя этот стук заметили, то, может быть, можно будет обойтись без расточки коленвала. Но вовремя его заметить, пока там все не размолотило, в нашей практике еще ни одному владельцу машины не удавалось, так как гайки, если уж они начали откручиваться, откручиваются очень быстро.

Когда в японский двигатель налит наш А-76, то при резком нажатии на газ двигатель стучит. Стучит сам поршень в цилиндре (а не пальцы), вернее, его «юбка» когда проходит ВМТ. С этим все ясно: возникает детонация, т.е. взрывообразное горение топлива. Но у дизельных двигателей тоже бывают детонационные стуки.

Известен случай, когда пришел в ремонт автомобиль с дизельным двигателем Toyota 2С. Стучит. Гораздо звонче, чем шатун, и очень похоже на стук поршня о головку блока. Мастера отключили цилиндр — стук полностью исчезает. Двигатель, естественно, «троит». Разобрали двигатель и обнаружили. .. великолепное состояние всех деталей. Зазоры во вкладышах, овальность шеек, состояние поршней — ни одного замечания! Единственное, что было обнаружено из «ненормальностей» — это то, что поверхность вкладышей «стучащего» шатуна была чуть-чуть наклепана. На ней не было микрорисок, которые были на рабочих поверхностях других вкладышей. В общем, собрали двигатель обратно, а он по-прежнему стучит! Да, и еще громче! И только тут только заметили, что при отвинчивании накидных гаек на форсунках из всех трубок «летит» топливо, а из трубки, питающей «стучащий» цилиндр, ползет пена. Виноват был напорный клапан в ТНВД. Сняли его, промыли, поставили обратно — больше никаких стуков. Решили, что бедная смесь, которая образовалась в камере сгорания и была причиной детонации, из-за чего и был стук.

Еще в дизельных двигателях, особенно на холостом ходу, стучат плунжерные пары. С этим ничего не поделаешь. Но со стуком плунжерных пар можно долго ездить. Так же, как когда у двигателей с впрыском «щелкают» топливные инжекторы. Ни на что это не влияет. Может быть, через год-два это «щелканье» и приведет к какому-нибудь износу, и инжектор станет «лить» больше бензина, чем задумывалось японцами, но, скорее всего, вы этого не заметите, так как по всем эксплуатационным параметрам (расход топлива, выбросы СО, NО, СН, мощность и т.д.) двигатель с впрыском намного лучше японского карбюраторного и, тем более, российского двигателя.

И последнее. Если появился подозрительный стук, покажите двигатель как можно большему количеству технически грамотных людей. Чем больше аргументированных компетентных мнений вы услышите, тем легче будет принять решение.

источник amobil.ru

Что делать, если двигатель стучит. Шум в двигателе

В данной статье поговорим что делать, если двигатель начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы.

В чем причины стука в двигателе?

В большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Причем чем больше зазор, тем сильнее стук.

Стук в двигателе — это удар одной детали по другой. Значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее.

Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения. Поэтому некоторые узлы двигателя способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько десятков километров.

Стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.

Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется только частичная разборка, либо причина стука не связана с двигателем.

Если двигатель стучит на холодную

Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.

Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся шум пропал? Потому-что у двигатель есть естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры.

Если двигатель стучит на горячую

С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.

Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой ремонта.

Разного рода ‘затихающие’ стуки, как правило, не опасны и позволяют добраться до места ремонта. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие увеличения интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить.

Почему моя машина издает дребезжащий звук?

Если ваш автомобиль гремит, это может быть проблема с приводным ремнем, каталитическим нейтрализатором, выхлопной системой или другой проблемой, в зависимости от того, где находится дребезжание.

Дребезжание — это распространенный признак того, что автомобильная деталь расшаталась, сломалась или распалась. Если ваш автомобиль недавно добавил в свой словарь дребезжание, пришло время отвезти его к механику или диагностировать проблему и устранить ее самостоятельно.

Может быть трудно точно определить источник дребезжания. Вот почему супер-приложение для автострахования Jerry собрало все, что вам нужно знать о том, почему ваш автомобиль гремит, диагностирует его и сколько может стоить ремонт.

Стук в салоне

Как правило, обычно лучше сначала проверить салон автомобиля . Это потому, что здесь решения обычно будут самыми простыми и дешевыми. Чтобы начать этот процесс, оставьте свой автомобиль на холостом ходу в безопасном месте и внимательно осмотрите каждую область салона вашего автомобиля.

Что это может быть?

Поскольку салоны современных автомобилей гораздо реже — чем старые — дребезжат сами по себе, вам следует искать вещи, которые кажутся неуместными.

Специальные горячие точки для внутреннего грохота:

  • ДВЕРЫ

  • Windows

  • Грусная область

  • Center Console

. там. Может у тебя в бардачке болт открутился? Или вам удалось засунуть монету между вентиляционными отверстиями и приборной панелью? В любом случае, хрипы в этих местах должны быть легко диагностируемы.

Следует помнить и о незакрепленных предметах. Предметы одновременно маленькие и тяжелые. Подумайте о гвоздях, шайбах и мелочи. Наличие слишком большого количества этих предметов, катающихся в вашем автомобиле, не только вредно для грохота, но также может негативно повлиять на вес вашего автомобиля и экономию топлива.

Сколько стоит починить?

Для устранения дребезжания в салоне автомобиля достаточно отвертки и пары твердых рук, но если звук исходит от ваших дверей или окон, эти области могут потребовать небольшой замены.

Here are some commonly replaceable parts that could be causing your rattle:

  • Window channels, $10-$25

  • Door washers, $5-$10

  • Cup holder rims, $20-$45

Грохот под машиной 

Итак, вы проверили салон своей машины и ничего не нашли? Следующим логическим шагом будет заглянуть под машину . Здесь дребезжание часто возникает на высоких скоростях или на особо ухабистых дорогах.

Что это может быть?

Стук под автомобилем возникает из-за того, что детали ослабли или заржавели с течением времени.

Наиболее распространенными причинами дребезжания в ходовой части являются:

  • Выхлопная система — ряд труб и механизмов, проходящих по всему автомобилю, которые при ослаблении могут ударяться о дорогу или ходовую часть. Для диагностики проверьте, не опущена ли ваша выхлопная труба значительно ниже земли и не издает ли выхлоп больше шума, чем обычно.

  • Каталитический нейтрализатор — контролирует выбросы вашего автомобиля и состоит из небольших металлических конструкций, которые могут быть повреждены чрезмерным нагревом или ударом. Повреждение каталитического нейтрализатора трудно услышать во время вождения, но в тяжелых случаях это будет звучать как пара маракасов, наполненных металлоломом, бьющихся о дорогу.

  • Теплозащитный экран — тонкие металлические полоски, защищающие днище автомобиля от сильного нагрева. Тепловая защита окружает важные области, такие как выхлоп, и может быть повреждена крупным мусором и ржавчиной.

Сколько стоит ремонт?

Чтобы решить эти проблемы, вам нужно посетить механика, который либо быстро затянет все, что ослаблено, либо порекомендует вам заказать замену.

Запасные части могут различаться по цене и стоимости установки:

  • Выхлопная система — от 300 до 1200 долларов США при более крупных повреждениях.

  • Каталитический нейтрализатор — от 900 до 2500 долларов за замену, при этом сама крышка составляет основную часть стоимости.

  • Тепловая защита — от 150 до 300 долларов за полную замену. Если ржавчина не является источником, вы можете решить эту проблему самостоятельно, забравшись под машину и вручную затянув ослабленные панели.

Самой дорогой заменой будет каталитический нейтрализатор, средняя стоимость которого колеблется от 800 до 1200 долларов. Возможно, вы даже сможете самостоятельно починить дребезжащую теплозащиту, залезая под машину и затягивая не ржавые панели.

ПОДРОБНЕЕ : Как научить подростка основам технического обслуживания автомобиля

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Тысячи клиентов сэкономили в среднем 887 долларов в год на страховании автомобиля с Джерри

Это отличное приложение, но обслуживание клиентов еще лучше! Не говоря уже об удобстве! Мой муж и я получили самую низкую скорость (намного ниже, чем цены, которые я нашел в Интернете через мои собственные поиски), быстро и почти все через текстовое сообщение! Большое спасибо за беспроблемный опыт👍

Габриэлла Р.

Найти страховые накопления (100% бесплатно)

4.7/5 Рейтинг в App Store

Грохот из моторного отсека

Грохот из моторного отсека — вот где все может быть сложно и, к сожалению, дороже. Мы рекомендуем проверить этот тип дребезжания в магазине.

Что это может быть?

Самые простые ремонтные работы связаны с мелкими деталями вашего двигателя или деталями, прикрепленными к нему, которые могут быть повреждены в результате износа и изменения температуры с течением времени:

  • Ремень приводной — резиновый ремень, идущий по внешней стороне двигателя.

  • Цепь/ремень ГРМ — цепь или ремень, обхватывающий коленчатый вал автомобиля.

  • Водяной насос — металлическая камера между радиатором и двигателем.

  • Балансир гармонический —виброгаситель, расположенный на конце коленчатого вала.

Некоторые более серьезные проблемы связаны с:

  • Клапанный механизм — вызывает стук или щелканье, как у швейной машины, которая трепещет при сбросе газа.

  • Поршни — щелканье или «хлопанье», которое может возникнуть после холодного запуска автомобилей с большим пробегом.

ЕЩЕ : Холодная правда о прогреве автомобиля зимой

Сколько стоит ремонт?

Дребезжание вашего двигателя потребует поездки к механику . Меньшие детали, такие как приводной ремень, водяной насос и гармонический балансир, потребуют лишь небольшой замены.

Однако ремонт большего количества целых частей двигателя обойдется вам в копеечку. Замена ваших поршней обойдется вам примерно в 300 долларов в час только за работу. При получении и установке клапанный механизм может стоить от 900 до 1800 долларов.

Тем не менее, в зависимости от серьезности дребезжания вашего автомобиля, мы рекомендуем эти одноразовые исправления, а не дальнейшее повреждение двигателя, которое может произойти, если оставить его без присмотра.

Стук в колесной арке

Стук в колесной нише встречается гораздо чаще, чем вы думаете. В этой области обычно существует риск соприкосновения с поднятыми вверх обломками и неровностями дорог.

Что это может быть?

Вероятные причины:

  • Подвесная система

  • Тормоза

  • Колеса/Хубкап

Повреждение подвесной системы — , вероятно, получение поглощения шокировки Worn Or или Lost Bucking 9000 — однако без лифта их будет трудно идентифицировать.

Тормозные колодки, с другой стороны, со временем изнашиваются и издают визжащий звук, а не дребезжание.

Стук, исходящий непосредственно от колес, обычно является результатом ослабления гаек, соединяющих колесо и колпак. Это можно диагностировать, осторожно потянув за руль — проверив, не поддается ли — и требует немедленных действий!

ПОДРОБНЕЕ : Как продлить срок службы шин?

Сколько стоит ремонт?

В любом случае, для устранения стука колесной арки обычно требуется поездка к механику, при этом стоимость тормозных колодок варьируется от 150 до 300 долларов за колесо , а амортизаторов — от до 500 долларов в зависимости от модели.

Ослабленную гайку можно зафиксировать с помощью небольшого количества песка и гаечного ключа. Чтобы устранить эту погремушку, просто затяните все ослабленные гайки на колпаке колеса, чтобы он не трясся во время движения.

Поиск автостраховки без погремушки

Когда вы впервые обнаружите стук в своем автомобиле, важно не паниковать, и то же самое касается автострахования.

Это очень просто: загрузите приложение Jerry или перейдите на сайт getjerry. com. Менее чем за 45 секунд Джерри собирает всю вашу информацию от вашей существующей страховой компании. Выбирайте из конкурентоспособных предложений от более чем 50 ведущих страховых компаний, а Джерри позаботится обо всем остальном — защитит ваш новый полис и поможет вам отменить старый.

Никаких длинных форм. Никаких звонков вокруг. Никакой тяжелой работы. Просто экономия. Таким образом, вы можете вернуться к круизу без шума и хлопот.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Не покупали страховку за последние шесть месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.

Judith switched to Progressive

Saved $

725

annually

Alexander switched to Travelers

Saved $

834

annually

Annie switched to Nationwide

Saved $

668

annually

FAQs

Причины дребезжащего двигателя в Мерседесе и его диагностика опытными смазчиками Весны

Марка Mercedes-Benz пользуется большим уважением как среди автолюбителей, так и среди обычных водителей. Если вы едете на Мерседесе , вы ожидаете от своего автомобиля самого лучшего, но одна проблема, с которой вы можете столкнуться во время вождения Мерседеса, — это дребезжащий двигатель. Это никогда не является хорошим признаком и может указывать на ряд проблем. Если ваш двигатель гремит на холостом ходу, это может означать совершенно другую проблему, чем если он гремит при ускорении.

Проблемы с натяжителем ремня

Если натяжитель цепи или ремень ГРМ в двигателе вашего автомобиля потеряют силу, он будет двигаться больше, чем необходимо для работы. Это может вызвать дребезжание двигателя при ускорении, а также щелчки двигателя .

Преимущество этой проблемы в том, что ее будет легко заметить, так как проблема с натяжителем ремня будет издавать громкий шум, чтобы вы знали, что что-то не так.

Может стоить около $500-$1500 для замены натяжителя ремня, так что с этой проблемой лучше доставить свой автомобиль в мастерскую раньше, чем позже.

Проблемы с каталитическим нейтрализатором

Если вы слышите дребезжащий звук двигателя на холостом ходу, проблема, скорее всего, не в самом двигателе. Если вы слышите лязгающий металлический шум на холостом ходу, проблема может быть связана с вашим каталитическим нейтрализатором .

Катализатор помогает контролировать 9Выбросы 0293 в вашей выхлопной системе . Однако, когда эта система начинает ломаться, небольшие куски сот сердцевины отрываются и перемещаются, издавая дребезжащий звук. Наиболее заметно на холостом ходу.

Если вы проигнорируете эту проблему, каталитический нейтрализатор вызовет проблемы с производительностью. Это также может привести к тому, что ваш Mercedes не пройдет тест на выбросы в некоторых штатах.

Свеча зажигания Стук

Если вы заметили звон исходящий от вашего двигателя, он должен быть вызван детонацией двигателя. Это происходит, когда топливо воспламеняется до свечи зажигания из-за чрезмерного нагрева наряду с рядом других проблем. Лучше всего это решит профессионал , знающий тонкости вашего мерседеса.

Низкое давление масла

Если вы слышите тиканье двигателя , это может указывать на низкое давление масла в вашем двигателе. По мере того как эта проблема усугубляется, более низкое давление масла препятствует надлежащей смазке и защите частей вашего двигателя друг от друга. Если ее не остановить, эта проблема может быстро ухудшиться.

Низкое давление масла обычно вызвано отсутствием регулярного технического обслуживания на вашем Мерседесе. Регулярная замена масла — лучший способ предотвратить эту проблему. Двигатель издает дребезжащий звук, потому что масло намного тоньше, чем должно быть, и не покрывает детали вашего двигателя должным образом.

Эта проблема, если ее не решить, может привести к полной замене двигателя или восстановлению , что может быть чрезвычайно дорогостоящим.

Гремящий теплозащитный экран

Теплозащитный экран, являющийся частью выхлопной системы вашего автомобиля Mercedes, не дает чрезвычайно горячим температурам выхлопных газов воздействовать на другие части двигателя. Однако эти тонкие металлические детали со временем подвергаются коррозии и ржавчине . Когда они ржавеют, они могут издавать громкие дребезжащие звуки.

Лучший способ избежать этих шумов с помощью теплозащитного экрана — заменить деталь, как только вы заметите звук.

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы предотвратить любую из этих проблем, — это просто регулярно менять масло и проверять свой Mercedes, чтобы выявить любые проблемы, прежде чем они нанесут ущерб вашему автомобилю.

Das European Autohaus

Расположенный по адресу: Spring, Texas , Das European Autohaus является ведущей европейской автомобильной мастерской Техаса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *