Содержание
Виды трансмиссий велосипеда
Всем привет. В этой статье мы расскажем вам о разных видах трансмиссии, устанавливаемой на современные велосипеды. Вы узнаете о возможных вариантах переключения передач, о способах соединения привода и поймете, какую трансмиссию стоит выбрать именно вам. Поехали!
Вело индустрия не стоит на месте, и сегодня найти велосипед, в котором не переключаются передачи, может быть довольно сложно. Давайте рассмотрим самые распространенные виды трансмиссий, которые вы можете встретить.
Классическая трансмиссия
Начнем с классической трансмиссии, в которой все механизмы открыты. Она состоит из:
- Блока звезд, расположенных на заднем колесе.
- Нескольких ведущих звезд на системе шатунов.
- Переднего и заднего переключателя.
- Манеток, управляющих переключением.
В системах такого типа ведущие звезды соединяются с задним колесом цепью, которая перебрасывается с одной звезды на другую при помощи переднего и заднего переключателя. Такая трансмиссия отличается высокой ремонтопригодностью, простотой в обслуживании и доступной ценой, и поэтому ее устанавливают на все типы велосипедов, от детских до экстремальных.
Существует множество производителей классической трансмиссии, но лидерами в этой области являются японская компания Shimano и американская компания SRAM. Кто из них лучше сказать очень сложно, потому что у обоих брендов есть отличные решения. Также вы можете встретиться с трансмиссией от компаний Campagnolo, Microshift и Sunrise, которая менее популярна.
Планетарная трансмиссия
В этом типе трансмиссии переключение передач происходит внутри задней втулки, где находится механизм, напоминающий уменьшенный вариант автомобильной коробки. Такие втулки называют планетарными, и их часто можно встретить на прогулочных и городских велосипедах. Управление трансмиссией осуществляется при помощи манетки, установленной на руль, но чаще всего тут используются не триггерные манетки, а грипшифты.
Плюсами планетарной трансмиссии является неприхотливость и отсутствие тряски цепи. Из недостатков стоит отметить большой вес таких втулок и сложное обслуживание. Именно из-за этого планетарные втулки обычно не ремонтируют, а меняют на новые. Интересно, что велосипеды с планетарной втулкой бывают не только с цепным, но и ременным приводом, но такие модели встречаются крайне редко.
Кареточная трансмиссия
Существует еще один тип трансмиссии, очень похожий на планетарную, который называется кареточной. Это вариант переключения передач интересен тем, что механизм, напоминающий автомобильную коробку, встроен не в заднюю втулку, а в кареточный узел. Такая трансмиссия сегодня встречается очень редко, поскольку для ее использования необходима специальная рама, и цена подобного велосипеда измеряется десятками тысяч долларов. Поэтому нам остается только ждать, пока эта передовая технология станет более доступной.
На сегодня это все. Мы надеемся, эта информация была интересной и полезной для вас. Поддержите статью лайком, поделитесь ей в социальных сетях, и до новых встреч!
Автомобильные трансмиссии: виды, характеристики, плюсы и минусы
Приобретая транспортное средство, каждый автомобилист задается вопросом о трансмиссии или попросту коробке передач, которая является неотъемлемой частью любого автомобиля.
Авто Информатор разобрался в видах трансмиссий, их особенностях, а также плюсах и минусах и делится информацией с вами.
В современных автомобилях используется четыре вида трансмиссий:
- механическая;
- автоматическая;
- роботизированная;
- бесступенчатая.
Механическая трансмиссия (механика)
Этот вид коробки передач, был изобретен самым первым и не утратил актуальность по сей день. Современная механика настолько совершенна, что успешно конкурирует с другими, более поздними, разработками. Механическая трансмиссия состоит из двух валов, один из которых соединен с двигателем, а второй – с коробкой передач. Передача крутящего момента производится через шестерни. Переключая рычаг управления, водитель задействует ту или иную пару. Однако такая простая конструкция предусмотрена только для коробок с числом передач не более пяти. В шестиступенчатых трансмиссиях устанавливается двухвальная конструкция.
Механическая трансмиссия выгодно отличается от других типов высоким КПД, эффективностью и экономичностью. Недостатком механики, является необходимость постоянно «дергать» рычаг переключения скоростей и нажимать педаль сцепления.
Автоматическая трансмиссия (автомат)
Автоматические коробки передач появились гораздо позже механических. Их конструкция довольно сложная и представляет собой гидравлическую систему управления. Крутящий момент передается непрерывно, благодаря чему машина лучше держит дорогу.
Их главным преимуществом является переключение передач без участия водителя. Недостатками, по сравнению с механикой, является более дорогостоящий ремонт, худшая экономичность и динамика.
Роботизированная трансмиссия (робот)
Конструктивно, роботизированная трансмиссия, не отличается от механической. Единственная разница — способ переключения передач. У «роботов» эта функция возложена на электронику, которая переключает передачи посредством системы сервоприводов. Преимуществом этой трансмиссии является отсутствие необходимости самому переключать передачи. При этом роботизированные трансмиссии существенно дешевле автоматических. Недостатки – менее плавный ход, запаздывания и рывки при переключении.
Бесступенчатая трансмиссия (вариатор)
У вариатора передач нет вообще. Сейчас разработано несколько вариантов этой трансмиссии, но наиболее распространена клиноременная схема. Конструктивно – это два шкива, один соединен с двигателем, другой – с трансмиссией. Передача крутящего момента осуществляется специальным ремнем или цепью. При изменении диаметра шкива изменяется передаточное соотношение. Вариатор обладает существенными преимуществами, что продвинуло эту бесступенчатую трансмиссию на уровень оснащения автомобилей, наравне с автоматом. Авто на вариаторе разгоняется очень плавно, так как эта коробка передач лишена каких-либо скачков и рывков, в силу своей конструкции. Разгон происходит быстрее, так как на переключение скоростей абсолютно не затрачивается время. В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, машины с бесступенчатой трансмиссией плавно трогаются с места и не глохнут на светофорах или подъёмах. Разгоняясь, вариатор не производит много шума и более экономичен по расходу топлива, нежели другие коробки передач. Бесступенчатая трансмиссия самая экологичная, так как не задымляет настолько сильно атмосферу, как его оппоненты механика и автомат.
Но не всё так гладко, как может показаться. Машина с вариатором не способна долгое время передвигаться на высоких оборотах. Данная трансмиссия очень требовательна к частой замене масла, а также жидкости для корректной работы ремня коробки, которую очень сложно найти на нашем рынке. Грубая и небрежная эксплуатация вариатора приведёт к его быстрой поломке, а сложный ремонт будет стоит довольно дорого.
Ранее мы писали о видах автомобильных сигнализаций. Также рекомендуем прочесть ТОП провальных моделей автомобилей известных марок.
Юлия Дюдюн
Каковы различные типы передачи?
- Автомобильные рейтинги
- Путеводители по покупкам автомобилей
- Каковы различные типы передачи?
Дастин Хоули | 23 сентября 2022 г.
Покупка автомобиля — сложный процесс, в который вовлечено множество факторов. Вы должны принимать во внимание форму, цену и технологические особенности каждый раз, когда переходите от одной модели к другой.
Хотя все сводится к предпочтениям, в конце концов, понимание плюсов и минусов определенных функций автомобиля может быть полезным. Вы должны знать, что автомобиль идеально подходит и будет радовать вас в будущем.
В этой статье мы сосредоточимся на одной из этих технологических особенностей: трансмиссии. Давайте опишем различные типы трансмиссий, объясним, что они делают, и проанализируем плюсы и минусы каждой из них.
Хотите действовать?
Хотите действовать?
Интернет-магазин автомобилей для продажи
Хотите нырнуть глубже?
Хотите нырнуть глубже?
Сравните автомобили онлайн
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили
Спасибо
Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.
Обзор новых автомобилей
Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска
Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.
Читать полный обзор
Honda Pilot 2023 года выпуска
Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.
Ram использовал Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика. Он предлагает хардкорные обновления для бездорожья, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.
Читать весь обзор
Читать все статьи
Типы трансмиссий и принцип их работы
В то время как механические трансмиссии оставались относительно неизменными на протяжении многих лет, автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые трансмиссии (CVT) с электронным управлением становились все более сложными, но и более простыми в использовании, чем когда-либо прежде. Однако современные трансмиссии всех типов стали более подвержены отказам, в первую очередь из-за более высокого уровня сложности.
Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.
Какая коробка передач у меня есть?
В следующем руководстве описывается внутреннее устройство и различия между наиболее распространенными типами трансмиссий, а также перечисляются основные преимущества и недостатки каждой из них.
Механические коробки передач
Как следует из названия, выбор передаточного числа на механических коробках передач осуществляется путем ручного переключения механизма выбора передач, который отключает одну передачу и выбирает другую. Большинство современных типов этой трансмиссии имеют пять или шесть передних (и одну заднюю) передач.
Этот тип трансмиссии соединен с двигателем через сцепление, которое при отключении (нажатием педали или ручного рычага) снимает крутящий момент с системы. При включенном сцеплении мощность передается на трансмиссию через первичный вал, который отделен от первичного блока и может вращаться с другой скоростью относительно блока. Блок состоит из шестерен, которые можно перемещать для включения или отключения от фиксированных шестерен на вторичном валу, который обычно расположен под блоком шестерен и поддерживается роликовыми подшипниками в своем корпусе.
Выбор шестерни
Первичный вал имеет только одну шестерню, которая входит в зацепление с шестерней вторичного вала. Когда он работает и сцепление включено, считается, что коробка передач находится в нейтральном положении. Никакие шестерни на первичном валу не входят в зацепление с шестернями на вторичном валу.
При переключении на первую передачу (например) шестерня на первичном валу замедляется механизмом синхронизации и совмещается с шестерней на вторичном валу. Текущая передача всегда выключается до включения следующей. При повторном включении сцепления энергия вращения передается от трансмиссии к оси (осям) посредством трансмиссии.
Используя постепенно уменьшающиеся передаточные отношения, скорость автомобиля можно поддерживать или увеличивать, используя меньшую мощность двигателя.
Преимущества
- Чрезвычайно прочный и может выдерживать нагрузки с высоким крутящим моментом.
- Очень надежен и относительно прост в обслуживании и ремонте.
- Прочная связь между ведущими колесами и двигателем, обеспечиваемая этой трансмиссией, обеспечивает водителям ценную помощь при вождении в условиях бездорожья, позволяя использовать торможение двигателем при спуске со скользких склонов, где использование тормозов с АБС может быть опасным.
- Самый дешевый ремонт
Недостатки
- Кривая обучения – водители, привыкшие к автомату, могут испытывать трудности в управлении
Полностью автоматические трансмиссии
В автоматической трансмиссии системы управления с гидравлическим приводом управляются электронным способом компьютером автомобиля, а не сцеплением и рычагом переключения передач. Все, что нужно сделать водителю, — это переключить селектор из положения «Парковка» (P) или «Нейтраль» (N) в положение «Движение» (D), и переключение передач будет происходить автоматически и плавно, без каких-либо дополнительных действий со стороны водителя в нормальных условиях движения.
Выбор передачи
Выбор передачи в автоматической трансмиссии зависит от многих условий эксплуатации, таких как скорость автомобиля, частота вращения двигателя, выбранный режим производительности (если установлен), а также системы помощи водителю, такие как контроль тяги, контроль устойчивости, автоматическое/автономное торможение и круиз-контроль.
При соблюдении всех необходимых условий и согласовании между системами управления двигателем и коробкой передач трансмиссионная жидкость под давлением автоматически направляется в механизмы, приводящие в движение наборы планетарных шестерен и муфт, которые примерно аналогичны передаточным числам, приведенным в этот тип передачи.
Энергия вращения обеспечивается гидротрансформатором, механизмом, состоящим из двух свободно вращающихся частей. Одна половина прикреплена к двигателю, а другая к входному валу коробки передач. Две половины преобразователя расположены очень близко друг к другу. На жидкость, циркулирующую между ними, влияет энергия вращения двигателя, которая, в свою очередь, воздействует на трансмиссионную сторону гидротрансформатора. Крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии благодаря силе сдвига жидкости.
В старых автоматических коробках передач переключение передач осуществлялось за счет внутреннего давления жидкости, преодолевающего напряжение пружины – замыкание одной цепи перед размыканием другой. Эта система управления приводила к резкому и резкому переключению передач. Современные системы смягчают действие челноков управляющего клапана, обеспечивая почти плавное переключение.
Преимущества
- Очень прост в использовании
- Обеспечивает комфортное вождение
- Современные автоматические коробки передач не уступают механическим коробкам передач по производительности и топливной экономичности
Недостатки
- Сложный и подверженный сбоям, неисправностям и неудовлетворительной работе из-за множества возможных проблем, некоторые из которых не связаны с самим собой
- Дороже, чем механическая коробка передач, в обслуживании на протяжении всего срока службы автомобиля
- Дорого в ремонте. Замена часто является более экономичным вариантом
Полуавтоматические трансмиссии
Также известные как «автоматическая ручная» или «безмуфтовая ручная» трансмиссия, самый простой способ описать этот тип — назвать его гибридом между полностью автоматической и механической трансмиссией.
Подобно механической коробке передач, передачи переключаются с помощью простого переключателя или подрулевых лепестков, расположенных за рулевым колесом. Тем не менее, нет необходимости использовать педаль сцепления. Процессоры, датчики, пневматика и приводы используются для «автоматического» переключения передач после того, как привод подаст сигнал об изменении.
Основные принципы переключения механических передач в полуавтоматическом режиме уже много лет используются на тяжелых коммерческих автомобилях. Новейшие и лучшие конструкции обеспечивают молниеносное, почти незаметное переключение передач.
Конструкция этих систем различается, но все полуавтоматические трансмиссии полагаются на микропроцессоры для управления изменением передаточных чисел механических передач с помощью исполнительных механизмов с электрическим приводом и сервоприводов. Сначала эти трансмиссии были ограничены суперкарами высокого класса из-за их высокой стоимости, но все больше производителей устанавливают их на автомобили среднего класса.
В системах с двойным сцеплением используются два сцепления, одно из которых управляет переключением передач на четных передачах, а другое — нечетными передачами и задним ходом. Такое расположение не прерывает поток мощности от двигателя. Водитель по-прежнему должен инициировать переключение передач с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков, расположенных за рулевым колесом, но водителю не нужно управлять сцеплением.
Преимущества
- Более плавное переключение передач/вождение
- Отсутствие потерь энергии из-за проскальзывания в гидротрансформаторах или во время запаздывания ручных переключений
Недостатки
- Сложный и подверженный отказам, неисправностям и неудовлетворительной работе из-за множества возможных проблем, некоторые из которых не связаны с самой коробкой передач
- Дороже в обслуживании, чем механическая коробка передач
- Очень дорогой ремонт. Замена часто является более экономичным вариантом
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
В отличие от других на этой странице, эта трансмиссия не использует шестерни в качестве средства создания различных скоростей автомобиля при разных оборотах двигателя. Вместо зубчатых колес в системе используется резиновый или металлический ремень, надетый на шкивы, диаметр которых может изменяться. Чтобы поддерживать оптимальное натяжение ремня, один шкив увеличивает его эффективный диаметр, а другой уменьшает его эффективный диаметр точно на такую же величину. Это действие в точности аналогично эффекту, возникающему при зацеплении шестерен разного диаметра.
Выбор «Шестерня»
Поскольку один шкив приводится в движение двигателем, а другой соединен с приводным валом, можно создавать бесконечное число передаточных чисел. Это позволяет ему всегда работать с наиболее эффективной скоростью, независимо от нагрузки на него. Датчики, управляемые микропроцессором, измеряют изменения нагрузки, и, регулируя оба шкива, можно поддерживать оптимальную рабочую скорость двигателя без какого-либо участия водителя.