Рубрики
Разное

Страна производитель mazda: Мазда — страна производитель

Компания Mazda спрячется от кризиса в премиальном сегменте

Mazda решила сфокусироваться на выпуске автомобилей премиального сегмента. На такой шаг японскую компанию толкает падение продаж, вызванное глобальным снижением интереса покупателей к машинам в массовом сегменте. Эксперты считают, что для того, чтобы сделать шаг наверх, производителю придется приложить немало усилий.

О смене глобальной стратегии компании Mazda заявил ее президент и владелец Такаси Яманучи. Именно за счет машин премиум-класса Mazda рассчитывает повысить продажи и увеличить свое присутствие на мировом авторынке.

«Вопрос заключается в следующем: чего стоит автопроизводитель, занимающий на рынке лишь долю в 2%? — цитирует Яманучи издание Automotive News. – Мы часто обсуждаем это внутри компании и пришли к выводу, что если мы будем выпускать обычные автомобили для массового рынка, то для нашей дальнейшей деятельности не будет особых причин». Другими словами, первое лицо компании дал понять, что если Mazda не предпримет радикальных шагов, само существование бренда будет поставлено под вопрос.

Другие источники в компании также подтверждают, что финансовые трудности и нынешние продажи – 1,3 млн автомобилей в год по всему миру – ставят Mazda на грань выживания.

Завоевать новую для себя нишу японская компания планирует при помощи новых моделей, которые появятся в ближайшие годы, а также современных технологий и новой дизайнерской концепции. Это должно помочь производителю опередить своих японских конкурентов и другие массовые бренды. Согласно плану, озвученному Яманучи, компания к 31 марта 2016 года должна на 43% увеличить продажи на самом важном для себя американском рынке – должна быть достигнута планка в 400 тысяч машин в год. При этом еще год назад сам Яманучи признавал необходимость понизить этот прогноз, но теперь решил оставить планку на прежнем уровне. В этом финансовом году, который завершится 31 марта, Mazda рассчитывает продать в США 280 тысяч машин. Текущие продажи у японского производителя выросли на 9% по сравнению с прошлым годом, однако общий рост авторынка США сейчас составляет порядка 14%.

Сейчас у компании есть только одна модель бизнес-класса – Mazda 6, однако предыдущие два поколения этой машины на место в премиальном сегменте явно не тянули. Новое, третье поколение «шестерки», мировая премьера которой состоялась в сентябре на Московском автосалоне, подобралась к классу люкс гораздо ближе. При этом стоит учесть, что сама модель разрабатывалась задолго до объявления о новой стратегии, поэтому по-настоящему премиальные модели Mazda должны появиться в будущем.

Базироваться они будут на технологиях нового поколения, которые объединены названием Skyactiv. Они затрагивает двигатели, шасси, трансмиссию и кузов автомобиля. В частности, Skyactiv повышает производительность мотора и существенно экономит топливо (ожидается, что в 2015 году машины компании будут потреблять его на 30% меньше, чем в 2008-м). Первой глобальной моделью, в которой новая технология получила воплощение, стала последняя версия Mazda CX-5. Ожидается, что к 2016 году 80% выпускаемых «Маздой» машин будет оснащаться Skyactiv.

В компании выделяют несколько особенностей нового модельного ряда Mazda, которые приближают ее к премиальному сегменту. Прежде всего, это новое дизайнерское направление KODO — «душа движения». В рамках этой концепции у автомобиля ярче выражена динамичность и спортивность кузова. Кроме того, производитель собирается уделять больше внимания обслуживанию клиентов в своих дилерских центрах. Также к числу «прорывных» в компании относят новые системы активной безопасности, предотвращающие ДТП, а также более мощные и экологичные дизельные двигатели.

«Вот так мы стремимся быть похожими на премиальный класс», — заявил Яманучи, добавив, что компания собирается привлекать новых клиентов не скидками, а качеством своих автомобилей.

Глава компании отмечает важность рейтинга качества Consumer Reports, в основе которого сотни тысяч отзывов американских автовладельцев. Второй год подряд Mazda занимает в нем четвертое место среди 28 марок. В компании прекрасно понимают, что чем выше будут в нем позиции, тем лучше у бренда будет репутация в глазах пользователей.

В России положение автопроизводителя можно оценить двояко. С одной стороны, доля компании на отечественном рынке составляет всего около 1,5%, по объемам продаж среди японских компаний она занимает лишь четвертое место. С другой стороны, автопроизводитель демонстрирует неплохую динамику роста.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по октябрь этого года в стране был продан 38 831 автомобиль, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, в сентябре в Приморском крае компания в партнерстве с Sollers открыла новый завод проектной мощностью 100 тысяч машин в год.

В сентябре же с конвейера завода сошли первые машины: пока это кроссовер CX-5, но уже в будущем году на предприятии планируется развернуть производство обновленной Mazda 6.

«Шансы попасть в класс «премиум» у Mazda есть, но для этого придется приложить немало усилий, — заявил «Газете.Ru» аналитик «Финама» Дмитрий Баранов. – В этом сегменте множество игроков — потеснить их компании будет непросто. Возможно, Mazda придется делать отдельный премиальный бренд, как тот же Lexus у Toyota. Это очень существенные затраты, причем не только финансовые, но и творческие: нужно проводить мировую информационно-разъяснительную компанию, где будет объясняться новая стратегия».

Эксперт считает, что для создания определенной репутации у будущих покупателей Mazda придется приложить очень много усилий. «И не факт, что нужный результат будет достигнут с минимальными издержками. Конечно, не хочется лишать руководство компании мечты, но нужно соотносить свои возможности с реалиями», — осторожничает Баранов.

По его мнению, решить финансовые проблемы можно было бы, сделав ставку на развивающиеся рынки. «Если активнее там работать, продвигая существующие модели, возможно, удастся исправить ситуацию с относительно небольшими глобальными продажами», — считает он. В этой связи эксперт положительно оценивает открытие завода в Приморье. Баранов считает, что многие жители Дальнего Востока, с их хроническим неприятием отечественных автомобильных брендов, могут легко пересесть на Mazda.

Обзоры б/у авто Mazda 323 (Мазда 323) с пробегом. Крепкий середняк

Mazda 323 — «долгоиграющий» автомобиль    

В свое время Mazda 323 последнего поколения (1998—2003 годов) отличалась буквально от всех остальных автомобилей тем, что каждый из трех серийно выпускаемых кузовов этой модели — седан, хэтчбек и универсал — имели свой собственный дизайн. И если седан смотрится скучновато, без изюминки, способной привлечь внимание автолюбителя, то хэтчбек производит совсем другое впечатление.

На нашем вторичном рынке встречаются Mazda 323, изначально предназначенные для Европы, США и, естественно, самой Японии. При всех достоинствах машин, привезенных из Страны восходящего солнца, у них есть один совершенно очевидный недостаток — правый руль. Но зато и цена несколько меньше (порой можно сэкономить $1000—1500). Особенность американских моделей — немного иные дизайн и конструкция. Владельцы должны об этом помнить при заказе запасных частей в автомагазинах. Причем различия «американок» и «европеек» касаются не только кузовного железа, но даже подвески!

При внешнем осмотре Mazda 323 шестого поколения нужно помнить, что никаких следов коррозии на нормальном автомобиле быть не должно. А их наличие четко свидетельствует о том, что ранее машина пережила крупные аварии, после чего восстановление проходило на дешевом сервисе. А вот сколы краски на бамперах — не редкость. Они, наоборот, даже служат свидетельством того, что машина давно не перекрашивалась. Выхлопная система проявила себя не такой живучей, как кузовной металл. И при круглогодичной эксплуатации Mazda 323 на наших дорогах может периодически требоваться ремонт или замена какого-нибудь элемента глушителя. Но если не заезжать на фирменные СТО «Mazda», цена этих работ будет приемлемой.

Под капотом Mazda 323 шестого поколения каких-то умопомрачительных двигателей с гигантским количеством «лошадей» не встретишь. Но ведь 99% покупателей и не интересуются автомобилями-«ракетами». Им нужно надежное и удобное средство передвижения, двигатель которого будет уверенно тянуть и иметь необходимый запас мощности при обгоне. И Mazda 323 эти требования выполняет. Правда, не всякая.

Низшее место в иерархии силовых агрегатов, предназначенных для 323-й модели образца 1998—2003 годов, занимает мотор объемом 1,3 л, хотя укомплектованные им машины обозначаются как Mazda 323 1. 4. Данный двигатель выдает 73 л.с. (на некоторых рынках мощность составляла 85 л.с.). Не редкость и 1,5-литровые машины. Их мощность может быть разной в зависимости от того, где автомобиль изначально был продан. Агрегаты поскромнее поставлялись в Европу (и в Россию) — 73 л.с. Если же Mazda 323 привезена из Штатов, то речь идет о 92 л.с. А вот «японцы» имеют 1,5-литровый агрегат мощностью 95 л.с. или 110 л.с. После рестайлинга 2000 года 1,5-литровый двигатель сняли с производства, на смену ему пришел мотор объемом уже 1,6 л (98 л.с. или 95 л.с. при наличии автоматической трансмиссии).

Пожалуй, Mazda 323 именно с 1,5- и 1,6-литровыми двигателями встречается в России чаще всего. Это объясняется как общей распространенностью таких версий в мире, так и особенностью «растаможки». Кстати, если выбирать машину по последнему показателю, то более предпочтительным оказывается 1,5-литровый вариант (точный объем мотора 1498 см3), платежи за который составляют в пересчете на доллары около $1800, в то время как при наличии 1,6 л придется отдать уже почти $3000! Еще на Mazda 323, сделанных в период с 1998 по 2000 год, встречаются 1,8-литровые двигатели с широким диапазоном мощностей: 114 л. с., 124 л.с. и даже 135 л.с. Правда, у мастеров по ремонту есть небольшие претензии к этому движку — порой уже при пробеге около 100 тыс. км он начинает активно «потреблять» масло из-за залегания маслосъемных колец. Ну а любителям острых ощущений можно посоветовать поискать самые дорогие 2-литровые версии Mazda 323 (появились после 2000 года). Такие машины выдают «на-гора» 130 л.с., 147 л.с., а доставленные из Японии и вовсе 165 л.с. или 170 л.с.!

Ставили на Mazda 323 и дизели объемом 2,0 л мощностью 71 л.с., 86 л.с., 90 л.с. или 101 л.с. Однако при эксплуатации дизельной Mazda 323 особенно не сэкономишь — они требуют только самых качественных оригинальных «расходников» (цена их немалая), да к тому же и масло с фильтром придется менять каждые 5 тыс. км. А еще не стоит забывать, что пробег дизельных машин обычно весьма приличный.

Иногда можно встретить и автомобили с бензиновыми агрегатами, приспособленными для использования газа. Пожалуй, этот вариант по своей экономической эффективности выглядит предпочтительнее, чем покупка дизельной машины. Только перед приобретением «газовой» Mazda 323 необходимо внимательно осмотреть сальники двигателя, которые из-за газа быстро высушиваются и начинают подтекать. Какой мотор лучше подходит для Mazda 323, каждый должен решать сам в зависимости от «аппетита» и финансовых возможностей. Но, думается, по соотношению цена/качество оптимальными получаются автомобили с 1,5-литровым агрегатом. Если же хочется иметь 3—4-годовалую машину, то можно «шикануть» и взять 2-литровую «тачку».

При своевременном обслуживании «маздовские» двигатели «живут» довольно долго. Однако при пробеге больше 150—200 тыс. км у них начинает уходить масло. Скорее всего придется менять маслосъемные колпачки или сальники клапанов, что будет стоить примерно $150—220 как за то, так и за другое. Однако, как правило, такой ремонт приходится делать лишь один раз. Иногда при больших пробегах начинают постукивать гидрокомпенсаторы. Однако сразу же ехать на ближайший сервис и менять их не стоит. Лучше обратиться к специалистам по Mazda, которые во многих случаях ставят немного другой диагноз — менять не гидрокомпенсаторы, а редукционный клапан масляного насоса ($50).

Отрадно, что никаких неприятных особенностей в моторах Mazda 323 нет. Свечи зажигания работают по 10—20 тыс. км, причем покупать дорогие платиновые особого смысла нет — подойдут и обычные по $3—5 за штуку. Ремень ГРМ без напряжения выдерживает 100 тыс. км (вместе с работой замена обойдется в $150—200). Единственное, что можно посоветовать, так это отказаться от мойки двигателя — как показывает практика, после этого часто «глючит» электрика. Все родное     Механическая трансмиссия для Mazda 323 — это скорее правило, «автоматы» тоже есть, хотя они встречаются в основном на машинах, привезенных из США. И та и другая коробки работают долгое время, хотя при приобретении авто с «механикой» надо обратить внимание на четкость переключения передач, порой нарушенную изношенными синхронизаторами (ремонт может «отнять» около $300). Да и к работе сцепления тоже стоит присмотреться — на 5-летних машинах оно часто требует замены ($200 с работой).

Неплохую управляемость Mazda 323 шестого поколения отмечали многие. Этот автомобиль действительно имеет этакий спортивный дух, который, кстати, сохранила и ныне выпускаемая Mazda3. К сожалению, обратной стороной неплохой управляемости явилась жестковатая, а правильнее сказать, упругая подвеска, настроенная под Европу с ее ровными дорогами и скоростными автобанами. Небольшие неровности преодолеваются без проблем, но все-таки водитель и пассажиры чувствуют, что автомобиль проскочил стык или выбоину.

Приятно, что инженеры «Mazda» смогли поддержать реноме японских производителей и сделали так, что ходовая часть 323-й модели работает без поломок очень долгое время даже в России. Но если автомобиль в возрасте 5—7 лет только-только попал к нам из-за границы, велика вероятность того, что подвеска потребует финансовых вложений. Правда, они будут единовременными, и замененные детали прослужат еще около 150—200 тыс. км. А стоят запчасти для Mazda 323 недешево — оригинальный рычаг, идущий вместе с шаровой опорой, обойдется в $150. Но нередко шаровые удается поменять по отдельности ($25 за штуку). Амортизаторы выходят из строя на удивление рано — иногда их меняют уже через 30—50 тыс. км (цена каждого — $80). Примерно столько же служат и стойки со втулками стабилизатора, причем как спереди, так и сзади, но эти детали стоят копейки и заменяются без особых проблем.

Mazda 323 в комплектации Sportive и с двигателем объемом 1,6 л сошла с конвейера в 2000 году, но в Россию попала в декабре 2004 года. С тех пор она (под нынешним владельцем) проехала всего 16 тыс. км. Общий же пробег составляет 160 тыс. км.

За это время хозяину пришлось лишь поменять в двигателе масло, фильтры и установить тормозные колодки (неоригинальные стоят $25, а фирменные — $63). Кроме того, произошла одна небольшая авария — троллейбус случайно задел автомобиль и разбил заднюю фару. Новая в магазине стоила на удивление не слишком дорого — $70, но на «разборке» такая же деталь обошлась вдвое дешевле.

Сейчас подобный автомобиль в хорошем состоянии стоит на вторичном рынке около $13 500. Можно найти Mazda 323 2000 года выпуска и дешевле, но очень часто при ближайшем рассмотрении выясняется, что такая машина ранее попадала в аварии и находится не в самом лучшем состоянии.

Наши эксперты
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Mazda 323 — автомобиль, пользующийся большим спросом у молодежи и слабого пола. Во многом — благодаря необычному спортивному дизайну, экономичности и относительно невысокой стоимости автомобиля. Так, за $8000 совершенно реально купить экземпляр 1997—1998 годов выпуска с пробегом до 200 000 км. По статистике нашей фирмы, из 10 проверенных перед покупкой 323-х хорошими можно считать не более двух-трех. Объясняется это тем, что на Западе бюджетную 323-ю, как правило, после серьезной аварии не восстанавливают, а за $500—1000 уступают литовцам, которые, затратив на реставрацию $1000—1500, перепродают автомобиль в Россию, зарабатывая на нем минимум $2000—3000. Хотя надо отдать должное качеству работ прибалтийских мастеров — без специального оборудования отличить побывавшую в ДТП машину от небитой практически невозможно. Рассматривать краску, нюхать масло и хлопать дверьми в этой ситуации все равно, что мерить кровяное давление с помощью клизмы. Прибалты именно на самонадеянность покупателей и рассчитывают, не оставляя внешних признаков кузовного ремонта.

Еще один подвох, таящийся в подержанных Mazda 323, — «угар» масла в двигателе. Часто обычными мерами устранить резкое увеличение расхода смазки не удается, в результате машина поступает в продажу по заниженной цене, в расчете на то, что владелец обнаружит неполадку после покупки, чему способствует полное отсутствие внешних проявлений, обычно сопровождающих износ двигателя.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор Кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— При покупке подержанного автомобиля в кредит необходимо считать не только прямые расходы на погашение кредита, но и затраты на обслуживание автомобиля. Mazda 323 — яркий тому пример, особенно если речь идет об авто выпуска первой половины 90-х годов.

Банки установили весьма высокие ставки кредитования для автомобилей старше 10 лет. С одной стороны, это связано с нежеланием компаний страховать «возрастные» авто, с другой — банки завышенными ставками ограждают этот сегмент автомобилей от заемщиков, мотивируя их на покупку более «свежих» и дорогих машин. А для смельчаков, берущих кредит, скажем, на покупку Mazda 323 1995 года выпуска, платежи будут сопоставимы с покупкой автомобиля 1997—1998 годов, даже с учетом страховки.

Структура кредита на Mazda 323 1997—1998 годов стоимостью $7500 включает первоначальный платеж в $855, ежемесячную выплату при трехлетнем кредите в $315 и платежи по страховке. Те же самые ежемесячные $315 возникают при обслуживании кредита на Mazda 323 выпуска 1995 года стоимостью $6000.

Если же рассматривать кредит без страховки применительно к 323-й за $7500, то ежемесячные расходы на его обслуживание составят $376. Соответственно покупка в кредит Mazda 323 старше 10 лет окажется более затратным приобретением и может стать весьма серьезным испытанием для вашего бюджета. Сопоставимые расходы на обслуживание кредита на более «молодой» автомобиль позволят сэкономить дополнительное время и средства на его ремонте.

06 июня 2006

Денис Смольянов МКмобиль

Mazda – гибкий глобальный производитель автомобилей

Сегодня Mazda продает свои автомобили по всему миру. Однако до недавнего времени большинство из них производилось в Японии: в 2011–2012 финансовом году «зарубежные» рынки — от Европы и Америки до Китая и Австралии — составляли 83% от общего объема продаж, но только 29% от всех. Mazda производилась за пределами Японии.

Расширение глобального присутствия производства и повышение экономической эффективности с помощью Mazda Monotsukuri Таким образом, инновации стали ключевым компонентом плана структурных реформ, начатого Mazda в 2012 году после мирового финансового кризиса — времени, характеризовавшегося снижением продаж автомобилей и сильным иена. План также предусматривал обновление линейки продуктов на основе технологии SKYACTIV и дизайна KODO; еще одним столпом было продвижение глобальных альянсов.

Выход на глобальные рынки с международным производством был логичным шагом по ряду причин. Это приближает Mazda к ее конечным рынкам, в некоторых случаях обеспечивает благоприятные тарифы и торговые условия, диверсифицирует производственную базу и служит защитой от валютных рисков. Например, в 2011–2012 финансовом году повышение курса японской валюты по отношению к доллару США на 1 иен означало падение операционной прибыли на 3,5 миллиарда иен (44,3 миллиона долларов / 32,1 миллиона евро). За год, закончившийся в марте 2016 года, компания уменьшила это влияние до 1,3 млрд йен (10,8 млн долларов / 9 евро).0,8 млн), почти на две трети меньше в иеновом выражении.

Значительный прогресс достигнут в зарубежном производстве. После открытия совершенно нового завода в Саламанке, Мексика (Mazda de Mexico Vehicle Operation или MMVO) в 2014 году и увеличения мощностей на его предприятиях в Таиланде, производство неяпонских автомобилей достигло 40% от общемирового объема в прошлом финансовом году. Например, европейский импорт теперь поступает из Мексики и Таиланда, а также из Японии.

Популярные автомобили, высокий спрос

После запуска плана структурной реформы Mazda с большим успехом запустила совершенно новое поколение моделей: каждый автомобиль сочетает в себе яркий дизайн с выдающимися характеристиками и удовольствием от вождения, первоклассной топливной экономичностью и передовой безопасностью — для каждой модели по доступная цена. Он также заключил различные соглашения с другими автопроизводителями, например. производить родстер для Fiat-Chrysler (в Японии) и супермини для Toyota (в Мексике).

Новые современные и гибкие производственные мощности обеспечивают Mazda современную глобальную производственную базу с дополнительными мощностями, что жизненно важно сегодня, поскольку высокий постоянный спрос на ее знаменитые автомобили заставляет японские заводы работать на полную мощность. MMVO, способная производить 250 000 автомобилей в год, в настоящее время производит Mazda2, Mazda3 и малолитражный седан для Toyota. Mazda Powertrain Manufacturing (Thailand) Co. (MPMT), открывшаяся в 2015 году, производит двигатели и трансмиссии, а Auto Alliance (Thailand) Co. производит Mazda2 и Mazda3 для праворульных рынков, а также пикап Mazda BT-50. . Недавно Mazda объявила о планах утроить мощности по сборке двигателей на заводе MPMT к 2018 году и добавить новый цех механической обработки двигателей. Компания также производит продукцию в Китае, Малайзии, России и Вьетнаме.

Mazda Monotsukuri Инновация, тем временем, заключается в оптимизации производственных процессов, включая каждый компонент автомобилей, для повышения эффективности затрат во всех областях, от исследований и разработок до производства и многого другого. (Термин monotsukuri означает «искусство создания вещей» на японском языке.) Меры включают планирование продукта для определения того, какие элементы линейки продуктов могут и не могут быть общими, а также общие архитектуры, в которых каждая отдельная модель имеет общие основные черты и, следовательно, одни и те же процессы разработки и производства.

Меньше машин, меньше затрат

Например, двигатели с одинаковыми характеристиками сгорания, несмотря на разный рабочий объем, также используют общий процесс калибровки, который требует гораздо меньше времени и ресурсов, чем отдельный процесс для каждого двигателя. Или разные блоки двигателей с одинаковыми точками конвейера и точками обработки, поэтому они подходят для одних и тех же машин, допуская вариативность многих других факторов (например, диаметр коленчатого вала, диаметр отверстия, шаг отверстия*). Эта гибкость, представленная вместе с двигателями SKYACTIV, позволила Mazda сократить процесс обработки с 45 шагов для каждого отдельного двигателя на специальной сборочной линии до четырех шагов для любого двигателя на той же линии.

Таким образом, Mazda может быстро реагировать на меняющийся спрос и переключаться на новые или другие модели без отрицательного влияния на затраты или качество. Его общая архитектура даже позволяет использовать смешанные производственные линии, которые могут производить разнообразные продукты в любом порядке и без простоев. Инновация Mazda Monotsukuri, первоначально реализованная в Японии, также внедряется за рубежом.

«Это стало прорывом в производстве для Mazda, особенно если учесть преимущества в цене. Например, в Хиросиме мы смогли сократить наши инвестиции в механическую мощность для 1 миллиона двигателей SKYACTIV на 70 % по сравнению с двигателями предыдущего поколения. Такая экономия действительно окупается при добавлении новых мощностей», — говорит президент и главный исполнительный директор Mazda Motor Europe Джефф Гайтон. «И помимо того, что это позволяет компании реагировать быстрее, это также снижает порог экономии за счет масштаба до уровня, который позволяет Mazda процветать при относительно умеренном годовом производстве в 1,5 миллиона автомобилей».

На следующем этапе структурной реформы Mazda планирует увеличить продажи до 1,65 млн единиц к 2018-19 финансовому году и рентабельность продаж не менее 7%. В этом году автопроизводитель уже расширил линейку внедорожников, представив Mazda CX-9 нового поколения в Северной Америке и совершенно новую Mazda CX-4 в Китае. Mazda также запускает модели в Европе, включая Mazda6 2017 года, Mazda3 2017 года и Mazda MX-5 RF (Retractable Fastback).

Эффективность, утилизация и внедорожники

Что касается глобального производства, то в настоящее время основное внимание уделяется максимальному повышению эффективности производства и коэффициента использования на своих заводах, чтобы у Mazda была возможность достичь поставленных целей. Опять же, Mazda делает ставку на гибкость этих объектов, чтобы компенсировать любой недостаток с помощью того, что она называет «качающимся производством». Поскольку компания производит одни и те же продукты в соответствии с одними и теми же стандартами качества по всему миру, она хочет иметь возможность регулировать объемы в каждом месте для каждой модели, чтобы сбалансировать производство по всему миру в соответствии с потребностями.

В результате Mazda CX-3, внедорожник класса B, который в настоящее время производится на заводе Ujina в Хиросиме и в Таиланде, также должен сойти с конвейера в Хофу, Япония. Между тем, больше продукции Mazda3 может переместиться из Хофу в Мексику. Прогнозируя, что продажи внедорожников увеличатся до половины от их общего объема, Mazda также стремится расширить мощности по мере необходимости в Таиланде и Малайзии.

Кроме того, главное в Mazda — стабильность: поддержание стабильного роста продаж, стабильной структуры доходов и стабильного денежного потока. Тот факт, что автопроизводитель стал настолько гибким, обеспечивает прочную основу для реализации задуманного.

Кто производит Mazda? Кто владеет этим?

Поскольку автомобили Mazda не так распространены, как автомобили Toyota и Honda, большинство людей не знают, кто производит Mazda. Mazda оставалась частью Ford (Ford принадлежало 33% ее акций) с 1974 по 2015 год, после чего Mazda стала независимой компанией. Итак, простой ответ на вопрос — кто делает Mazda — «Мазда».

Однако о Mazda и ее продукции нужно знать гораздо больше, и в этом посте мы расскажем все о популярной автомобильной марке.

Содержание

Чем славится Mazda?

Mazda прославилась своей уникальной философией дизайна, инновационными технологиями, мощными двигателями, раллийными гонками и передовыми средствами безопасности. В 2020 году Mazda была названа самым надежным брендом по версии Consumer Reports.

Миссия компании — вносить позитивный вклад в жизнь людей, сохранять окружающую среду и делать пожертвования различным благотворительным организациям. Mazda также стремится обеспечить отличное обслуживание клиентов, культивируя лояльность во всем мире. Их уникальный вклад действительно помог развитию всей автомобильной промышленности.

Однако некоторые люди мало или совсем не знают о Mazda. Например, как она возникла, где она началась и в настоящее время работает и так далее. Сегодня мы ответим на самые важные вопросы о компании Mazda и ее деятельности. Итак, приступим:

Краткая история Mazda

Toyo Cork Kogyo Co LTD — это первоначальное название Mazda, когда она была основана 30 января 1920 года в Хиросиме, Япония. Спустя семь лет компания сменила название на Toyo Kogyo Co., Ltd.

Из-за больших убытков и во избежание банкротства компании пришлось принять помощь от многочисленных бизнес-лидеров в Хиросиме. Изначально Тойо Когио был экспертом в создании станков; однако с началом нового десятилетия компания изменила свое направление.

В 1931 году Toyo Kogyo начала производить автомобили вместо станков и представила трехколесную авторикшу Mazda-Go.

Mazda представила первый пассажирский автомобиль в 1940 году, но до 19 века компания оставалась производителем трехколесных тележек.50-е годы. В рамках цели Mazda предлагать доступные автомобили автопроизводитель начал разрабатывать компактные автомобили, трехколесные автомобили и грузовики.

Самым большим нововведением 1960-х годов были роторные двигатели Ванкеля, которые быстро завоевали популярность в Японии и других странах. Это было также время, когда Mazda начала экспортировать автомобили с поразительной скоростью по мере роста производства. Их машины вскоре разъехались по разным уголкам мира – как с роторными, так и с поршневыми двигателями.

Mazda Canada была основана в 1968, прокладывая путь Mazda к выходу на канадский рынок.

Mazda Североамериканские операции были начаты два года спустя и имели большой успех на американском рынке.

Mazda и Ford Motor Company заключили партнерство в 1974 году, которое продлилось до 2015 года. В связи с сокращением запасов пылесосов в 2015 году акции Ford резко упали. После этого Mazda выкупила оставшиеся акции.

В настоящее время Mazda Motor Corporation разрабатывает все модели Mazda, но в прошлом автопроизводитель создавал автомобили в партнерстве с Ford, и Blue Oval делала то же самое. За прошедшие годы Mazda установила несколько партнерских отношений, в рамках которых они делились технологиями и опытом с различными корпорациями, а также с автопроизводителями. Последний раз Mazda заключила партнерское соглашение с Toyota в мае 2015 года, когда Mazda подписала соглашение о совместном использовании технологии бензиновых и дизельных двигателей SkyActiv с Toyota. Взамен Toyota делится своими системами водородных топливных элементов с Mazda.

Кому принадлежит Mazda?

Mazda Motor Corporation Group владеет Mazda со штаб-квартирой в Фучу, округ Аки, префектура Хиросима, Япония. Компания представлена ​​более чем в ста тридцати странах и продает легковые и коммерческие автомобили.

Mazda также создала несколько совместных предприятий на некоторых рынках. FAW-Mazda (в Чанчуне) и Changan Mazda (в Нанкине) — два из них, которыми корпорация управляет в Китае.

Где производятся автомобили Mazda?

Производственные мощности Mazda расположены в Японии, Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, России, Китае, Мексике и США. В настоящее время в Японии есть три производственных предприятия — два в Хиросиме и третье в Хофу. Два предприятия расположены в Северной Америке, а именно во Флэт-Роке, штат Мичиган, и в Клейкомо, штат Миссури.

В 2015 году Mazda произвела 1,5 миллиона автомобилей для мировых рынков, большинство из которых было произведено в Японии. По объему производства Mazda на конец 2016 года занимала пятнадцатое место в мире.

Сборка основных моделей

Сборка основных автомобилей Mazda осуществляется в Японии и Америке.

Модели Mazda3:

Автомобили Mazda3 производятся в Ямагути, на заводе Mazda в Японии в Хофу. Заводы Хиросимы отвечают за производство двигателей и коробок передач для этих автомобилей.

Минивэн Mazda5, Mazda CX-5, Родстер MX-5, RX-8:

В районе Миёси в Хиросиме находится завод Mazda, производящий эти модели. Здесь Mazda разрабатывает большинство своих автомобилей с высокими характеристиками.

Mazda6 Модели:

Этот автомобиль производят два завода, находящихся в совместном владении Ford в США. Первый расположен в Клейкомо, штат Миссури, а второй — во Флэт-Роке, штат Мичиган.

Внедорожники и седаны Mazda:

Японские заводы Mazda производят внедорожники и седаны компании.

Самые популярные модели Mazda

Mazda на протяжении многих лет обеспечивает потребителей качественными и надежными автомобилями. Впечатляющая коллекция автомобилей японского производителя включает:

Mazda CX-3

 

Самый маленький внедорожник Mazda, CX-3, конкурирует с Honda HR-V и его собратом CX-30, который является всего лишь немного больше и дороже. Несмотря на то, что он дешевле, чем CX-30, он предлагает интерьер премиум-класса, спортивную управляемость, резкое ускорение, приятное вождение и набор стандартных функций безопасности.

Mazda CX-30

Несмотря на то, что CX-30 является малолитражным внедорожником, он больше, мощнее, современнее и более желателен, чем Mazda CX-3. Он унаследовал стиль, дизайн интерьера и двигатель от седана и хэтчбека Mazda 3, а также подвеску, которая придает ему легкое ощущение внедорожника (хотя и ненамного). Лучшее в CX-30 — это его спортивная управляемость, мощный турбодвигатель, стильный салон, плавный ход и длинный список стандартных средств безопасности.

Mazda CX-5

Новая компактная Mazda CX-5 имеет множество изменений, включая стандартный полный привод, переработанные сиденья и улучшенный двигатель с турбонаддувом. Тем не менее, что выделяет его в своем классе, так это стильный салон, спортивная езда, привлекательная управляемость, впечатляющее качество езды и первоклассные удобства безопасности.

Mazda RX-8

Mazda RX-8 — культовый автомобиль, происходящий из линии зарекомендовавших себя уличных автомобилей. Благодаря легким характеристикам своего роторного двигателя он практически идеально реагирует на педаль газа.

Mazda прекратила производство в 2011 году, но до сих пор остается одним из самых известных спортивных автомобилей. Это заднеприводный автомобиль с 1,3-литровым роторным двигателем мощностью до 232 лошадиных сил.

Mazda MX-5 Miata

MX-5 Miata, представленный в 1989 году, является самым продаваемым спортивным автомобилем с откидным верхом в истории автомобилестроения благодаря своей маневренности на поворотах, сбалансированной управляемости, энергичному ускорению, высококлассному интерьеру и отличному топливу. экономичность для спортивного автомобиля.

Двухместный спортивный автомобиль с задним приводом выдает 181 лошадиную силу и превращает даже обычную езду в захватывающее удовольствие.

Часто задаваемые вопросы о производителе Mazda

Чем Mazda отличается от Toyota?

В то время как Toyota и Lexus являются двумя самыми надежными брендами в мире, Mazda превзошла их в 2020 году, согласно Consumer Reports. Компания собрала данные о более чем 300 000 автомобилей, принадлежащих ее членам, в ходе опроса надежности автомобилей 2020 года и присудила Mazda звание самого надежного бренда.
Тем не менее, это не означает, что Toyota является менее известным брендом. На самом деле, Toyota является более крупным из двух автопроизводителей, с более разнообразным ассортиментом продукции и более экономичными двигателями. Toyota также лидирует в гибридных технологиях и технологиях на топливных элементах, а также в ряде технологий безопасности.

Кто производит двигатели Mazda?

Мексиканская дочерняя компания компании производит бензиновые и дизельные двигатели, используемые в автомобилях Mazda. Японский автопроизводитель выпускал различные двигатели, от четырехцилиндровых до мощных V6.

Кто производит масляные фильтры Mazda?

Tokyo Roki Co Ltd, базирующаяся в Японии, производит масляные фильтры для автомобилей Mazda.

Ford и Mazda по-прежнему производят автомобили вместе?

Нет, Ford и Mazda в настоящее время не занимаются совместной разработкой автомобилей. Тем не менее, они по-прежнему сотрудничают в нескольких проектах по улучшению своей продукции. Mazda и Ford наслаждались долгим успешным партнерством, которое закончилось, когда Mazda выкупила все акции у Ford, и обе компании по-прежнему привержены обмену ресурсами и опытом.

Заключительные слова

Автомобили Mazda известны своим привлекательным дизайном, мощными двигателями, удовольствием от вождения, высококлассными салонами, инновационными технологиями и множеством функций безопасности. Кроме того, его автомобили более доступны по цене, чем большинство его конкурентов, что обеспечивает лучшее соотношение цены и качества.

Если кто-то спросит вас, кто сейчас производит автомобили Mazda? Ответ прост: «Мазда Мотор Корпорейшн» производит собственные автомобили, но время от времени им помогают другие компании и автопроизводители. Mazda Motor Company в прошлом сотрудничала с различными организациями и до сих пор поддерживает хорошие отношения с Ford, Toyota и другими автомобильными компаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *