Рубрики
Разное

Виды тормозов: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Содержание

Плюсы и минусы основных видов велосипедных тормозов (барабанные, дисковые, V-brake, роллерные)

Отредактировано: 26.01.2020

 

Тормоз – важнейшая деталь велосипеда, отвечающая за безопасность движения и поэтому проверять его необходимо перед каждой поездкой.

 

Велосипедные тормоза бывают разных типов:

  • барабанные (ножные);
  • ободные;
  • дисковые;
  • роллерные; 
  • стремянные.

Мы коротко расскажем обо всех этих типах тормозов, но отметим, что на велосипедах, продающихся в нашем магазине, установлены только 3 вида тормозов, как самые распространенные. Это — барабанные (ножные), ободные типа V-brake и механические дисковые.

Каждый из этих тормозов имеет свои плюсы и минусы и предназначен для вполне конкретных вариантов использования. Главная задача любого тормоза – остановить велосипед. И все они ее решают.

Очень сильно выбор тормоза зависит от двух основных причин:

  • режима эксплуатации велосипеда: где, как и когда Вы собираетесь ездить;
  • Вашего финансового положения.

Например, дисковые – самые дорогие, а вибрейковые – значительно дешевле. Конечно, если вопрос денег для Вас вообще не стоит, то дисковые гидравлические тормоза – очень хороший выбор. Но, честно говоря, и тут не все так однозначно – не все в нашей жизни решают деньги.

Итак, попробуем разобраться по порядку.

Начнем со старых, добрых барабанных тормозов.

Барабанные тормоза

Тормоза этой конструкции используются в дорожных велосипедах уже не один десяток лет. Их конструкция проста и технологически давно отработана. Используются в основном в дорожных и городских велосипедах с одной передачей (в нашем магазине это городские велосипеды Dorozhnik Retro и Dorozhnik Comfort Male).

Принцип работы: тормозные колодки находятся внутри втулки заднего колеса и приводятся в действие при нажатии велосипедистом педали назад. Если тормоз установлен на переднем колесе, то он приводится в действие при нажатие на тормозную ручку, установленную на руле и тормозного тросика.

Практически всегда устанавливаются на детских и одно скоростных подростковых велосипедах. Иногда в сочетании с передним ручным V-brake тормозом. Это очень удачная и надежная комбинация, использующая преимущества их обоих и компенсирующая недостатки друг друга.

Устнавливают на передних и задних колесах, хотя чаще всего на задних колесах односкоростных велосипедов.

Маленький, но важный нюанс:

Для наиболее эффективного использования этих тормозов во время движения, педали, когда Вы их не крутите, лучше всего держать в горизонтальном положении или одна чуть выше другой. Тогда велосипедист, слегка нажимая одной ногой назад, сразу начинает потихоньку притормаживать. Если ситуация на дороге становится экстремальной – такое положение ног позволят остановить несущийся байк с минимальным временем и тормозным путем.

При вертикально расположенных педалях быстро затормозить не всегда удобно. Одна нога в самом нижнем положении, а другая — в самом верхнем и крутануть педаль назад просто невозможно. В результате приходится или немного прокрутить педали вперед, тем самым увеличивая свою скорость, или подавать корпус вперед и давить педаль назад. В итоге Вы тратите драгоценные мгновения, чтобы привести тормоза в действие, что иногда критически важно.

Поэтому опытные велосипедисты, когда не крутят педали во время езды, всегда держат их либо горизонтально, либо одну выше другой, но не вертикально. Это дает возможность в нужный момент сразу начать тормозить или прибавить скорости.

Весь тормозной механизм находится внутри втулки заднего или переднего колеса. Обслуживания практически ни какого не нужно – служат весь срок жизни велосипеда. Не подвержены никаким погодным и механическим воздействиям, работают «и в дождь и в зной», в любой грязи и на любой «восьмерке», зимой и летом. Не боятся падений и ударов – именно поэтому идеально подходят для детских и подростковых моделей.

Есть у них и свои недостатки.

Для их установки нужны специальные втулки и на заднем колесе работают только на односкоростных велосипедах.

Если цепь слетает со звездочки – тормоза уже не работают. Правда эту проблема, как и вертикально расположенные педали, решается установкой на переднее колесо дублирующих тормозов. Обычно это V-brake.

Иногда еще в качестве недостатков говорят, что они имеют больший вес, чем вибрейки, втулка и спицы испытывают при торможении более значительные нагрузки, чем на дисковых и вибрейках,  а при длительном торможении сильно нагреваются. Однако, для городских и дорожных велосипедов, на которых устанавливают барабанные тормоза, это не имеет никакого решающего значения.

Принцип барабанных тормозов так же используется в планетарных втулках, которые сочетают в себе возможность переключения передач и тормоз.

Ободные тормоза

Бывают нескольких видов и представлены на рисунке.

Идея работы. Тормозные колодки прижимаются к ободу колеса и тормозят велосипед.

Мы остановимся только на V-brake типе. Сейчас они наиболее распространенные и установлены на большинстве продаваемых в нашем магазине моделей.

Связано это с их хорошим тормозным усилием, малым весом, низкой ценой (очень простая конструкция), дешевизной и легкостью в обслуживании. Поменять тормозные колодки, подтянуть тросик можно где-угодно с помощью шестигранника.



 Тормоз V-brake на велосипеде Discovery Устройство ободных тормозов типа V-brake

 

Есть и у них свои недостатки. Самый основной – плохое торможение в мокрую погоду. Если проехать по глубокой луже или в дождь, то  тормозные колодки работают хуже, не обеспечивая необходимое тормозное усилие. Хотя тут есть свои приемы — при проезде глубокой лужи тормоза сушат путём кратковременных нажатий на ручку тормоза.

Плохо работают если на колесе «восьмерка», или не правильно настроен зазор между ободом и колодкой. Необходимо время от времени подтягивать ослабевающий тросик.

При попадании на обод колеса песка или грязи он и колодки быстро изнашиваются. Вообще в грязи характеристики торможения резко ухудшаются. Хотя здесь есть нюансы. Первое, отнюдь не все велосипедисты ездят по большой грязи – слишком тяжелое это занятие. Второе. В грязи слишком быстро не поедешь и в тормозах большой необходимости нет. К тому же колесо в грязи вообще теряет контакт с поверхностью и тут уже никакой тормоз не поможет. Для того чтобы грязь не мешала торможению, ставят специальные колодки с грязе-отводящими канавками.

При максимальном усилии на тормоз штаны вилки и перья рамы подвергаются расширению, хотя для устранения этого недостатка устанавливают специальные коромысла, придающие дополнительную жесткость.

При длительном торможении нагреваются обода колес, что приводит к повреждению покрышек и быстрому износу колодок. Хотя колодки — это расходные материалы, стоят довольно дешево и, как уже упоминалось выше, довольно легко меняются.

Еще в качестве недостатка приводят мнение о том, что на колесе нельзя установить более широкие покрышки (шире чем 2,5 дюйма). По-моему, мнению — это уже надуманно. Можно подумать, что простой бюджетный велосипедист постоянно меняет себе покрышки. Какие стояли на велосипеде – те чаще всего и останутся на нем до конца срока службы. 

Как видно из перечисленных выше недостатков большинство из них для среднего велосипедиста не играют принципиальной роли, так что ободные тормоза – практически лучший выбор по цене и качеству работы для бюджетных велосипедов с переключением скоростей. 

Интересное видео о настройке V-brake тормозов

Дисковые тормоза.

Пришли в велосипеды из мотоспорта и бывают двух видов – механические и гидравлические.



Дисковый тормоз на велосипеде FormulaУстройство дискового тормоза

 

Идея работы проста дисковых механических тормозов. К прикрепленному ко втулке колеса стальному диску справа и слева прижимаются тормозные колодки с помощью специального механизма.

В механических тормозах усилие от ручки передается на колодки через тросик, именно такие продаются в нашем магазине. В гидравлических — с помощью несжимаемой тормозной жидкости, находящейся в шланге высокого давления. Гидравлические дисковые тормоза, хотя и являются в настоящее время самыми эффективными,  стоят довольно дорого и в моделях, представленных в нашем магазине, не установлены.

Для горного велосипеда это самый эффективный тип тормозов. Работают, так же как и ножные барабанные тормоза, при любых температурах,  им не страшны «восьмерки» на колесах, в них не попадает грязь и никак не страдают обода колес, так как при торможении нагревается ротор. Не требуют постоянных подстроек (особенно гидравлические), легко дозировать усилие кучкой тормоза. Еще одна «фишка» дисковых тормозов – быстрота срабатывания. Из-за короткого рычага ход ручки меньше чем на вибрейках. И не нужно жать ручку тормоза до упора. Да, тормозные колодки более износоустойчивые, хотя и дороже колодок для ободных тормозов.

Среди недостатков дисковых тормозов, прежде всего, хочется отметить их цену. Она значительно выше, чем у V-brake. Они тяжелее вибрейков и требуют повышенной жесткости амортизационной вилки. Сюда же относят и сложность замены колодок. Да, есть момент, если при смазке велосипеда вы случайно попали маслом на ротор и поехали – скорее всего, придется менять колодки, потому что они пропитаются маслом. Так что смазывайте внимательно, не капайте маслом.

С дисковыми тормозами нужно быть аккуратнее при транспортировке и хранении. Если погнется ротор — тормоз перестанет работать и вообще ехать на велосипеде будет проблематично. Выпрямить его очень сложно – нужно менять.

Так же при наличии заднего дискового тормоза – проблемно установить на велосипед багажник. Нужны багажники специальной конструкции.

Учтите вот еще что. Если Вы хотите сейчас купить велосипед с ободными тормозами, а потом проапгрейдить его до дисковых, то стоить это будет очень дорого, и не факт что вообще получится. Не на каждый велосипед с V-brake можно установить дисковый тормоз. Так что если хотите диски — лучше подкопите денег и сразу купите байк с дисковыми тормозами.

Хочется остановиться еще на одном нюансе дисковых тормозов. Чем больше диаметр ротора, тем выше эффективность торможения. Как говорят они более «стоповее».

Если вес байкера 100 кг и даже более или при будущих поездках планируется, что нагрузка на велосипед будет порядка этих величин (например, будете брать в велопоход тяжелые рюкзаки), то тем более просто необходимо брать ротор как минимум диаметром 180 мм, а еще лучше 203 мм. Если с деньгами туговато, а дисковые тормоза нужны, лучше ставьте на переднее колесо ротор большего диаметра, чем на заднее. Это связано с тем, что переднее колесо при торможении играет большую роль, чем заднее.

В нашем магазине все типы тормозов оптимально подобраны к тем моделям, на которых установлены. Поэтому перед покупкой внимательно проанализируйте где, как и когда Вы собираетесь ездить, а так же оцените свой бюджет.  

Видео и о настройке Дисковых тормозов

 

Роллерные тормоза

Предыдущие три вида тормозов – самые распространенные на территории постсоветских стран. Каждый из них, как говорилось выше, имеют свои плюсы и минусы.

Инженеры компании Shimano решили сконструировать тормоза, сочетающие в себе плюсы всех предыдущих типов и не имеющих их минусов. От дисковых тормозов они должны были перенять эффективность и мощность, от барабанных – надежность и неприхотливость в обслуживании.



Роллерный тормоз на переднем колесе велосипедаОбщий вид роллерного тормоза

 

Идея роллерных тормозов в том, что тормозной барабан закреплен на левой стороне втулки (серий Nexus и Nexave), которая и тормозится, замедляя вращение колеса.

Само торможение происходит за счет силы трения, возникающего между тормозными колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана. Тормозные колодки раздвигаются роликовым механизмом при нажатии на ручку тормоза. А усилие от ручки на роликовый механизм передается при помощи тросика. Для отвода тепла, возникающего при торможении, на внешнем корпусе барабана устанавливается радиатор.

Схематично принцип работы роллерного тормоза показан на рисунке справа.

К достоинствам роллерных тормозов относят, то что:

  • Тормоза очень мощные и надежные.
  • Работают независимо от наличия «восьмерок» на колесе.
  • Регулировка почти не требуется. Они работают годами и не требуют никакого техобслуживания, так же как и барабанные.
  • Их можно устанавливать на скоростные велосипеды.
  • Тормоз хорошо защищен корпусом от дождя, снега, пыли и грязи.

Нельзя сказать, что идея создать идеальный тормоз совсем не состоялась. Однако, как всегда бывает в жизни и у этих тормозов проявились свои недостатки. Отчасти они связаны с коммерческим принципами компании Shimano, отчасти с законами физики и принятыми инженерными решениями.

Недостатки роллерных тормозов:

  • Эти тормоза совместимы не со всеми видами втулок. В результате для апгрейда велосипеда нужно было покупать и менять еще и втулку. А с этим связан и перебор всего колеса, что, естественно, не вызвало энтузиазма у большинства велолюбителей.
  • При выжатом тормозе возможно кручение колеса назад, что, согласитесь, совсем не хорошо.
  • Конструкция этого тормоза такова, что сам факт установки его на втулку тормозит ее вращение и ухудшает накат сам по себе, даже без нажатия на ручку тормоза. Это торможение не столь сильно, но все-таки есть.
  • Несмотря на радиатор, тормоз все-равно греется, так как колодки расположены в замкнутом пространстве. Это тепло передается на подшипники втулки, что тоже не улучшает их работоспособность.
  • Так же они не подходят к некоторым типам амортизационных вилок – хотя сказать, что это большой недостаток нельзя.
  • Как говорилось выше, тормоз хорошо защищен от дождя, снега, пыли и грязи. Однако при погружении в воду или попадании воды внутрь корпуса смазка вымывается, и тормоз начинает плохо работать.
  • Вес тормозов получился больше, чем у других типов, да и цена кусается

Как бы там ни было, но этот тип тормозов не получил на территории стран СНГ большого распространения, хотя в магазинах его можно найти и установить.

Стремянные тормоза

В заключении скажем пару слов о них. Это старый тип тормозов и сейчас не используется.

Принцип работы — тормозная колодка трётся о протектор колеса. На фотографии ниже хорошо виден их принцип работы.

Подходят только для сликовых покрышек.

  

Еще о тормозах можно почитать здесь:

  1. Как тормозить зимой на велосипеде. какие тормоза лучше.
  2. Как ротор дискового тормоза крепится к втулке. 6 болтов или CenterLock.

Виды тормозных систем: принцип работы барабанных и дисковых тормозов

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

  • Принцип работы тормозной системы
  • Виды тормозных систем
  • Принцип работы барабанных тормозов
  • Преимущества и недостатки барабанных тормозов
  • Принцип работы дисковых тормозов
  • Преимущества и недостатки дисковых тормозов


Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.


Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:

  • Рабочая тормозная система. Обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.
  • Запасная тормозная система. Используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).
  • Стояночная тормозная система. Предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.


Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении.

Принцип работы тормозной системы


При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).


При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.


При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Виды тормозных систем


Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод. Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.


В зависмости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.


Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.


Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Принцип работы барабанных тормозов


Основными внутренними частями барабанных тормозных механизмов являются:

  1. Тормозной барабан. Элемент, изготавливаемый из высокопрочных чугунных сплавов. Он установлен на ступице или опорном валу и служит не только основной контактной частью, взаимодействующей непосредственно с колодками, но и корпусом, в котором смонтированы все остальные детали. Внутренняя часть тормозного барабана шлифуется, чтобы торможение было максимально эффективным.
  2. Колодки. В отличие от тормозных колодок дисковых тормозов, колодки, применяемые в барабанных механизмах, имеют полукруглую форму. Их внешняя часть имеет специальное асбестовое покрытие. Если тормозные колодки установлены на паре задних колес, то одна из них подключается еще и к рычагу стояночного тормоза.
  3. Стягивающие пружины. Данные элементы прикрепляются к верхней и нижней частям колодок, не позволяя им расходиться в разные стороны на холостом ходу.
  4. Тормозные цилиндры. Это специальный корпус, изготовленный из чугуна, по двум сторонам которого смонтированы рабочие поршни. Их задействование происходит путем гидравлического давления, возникающего после нажатия водителем на педаль тормоза. Дополнительными частями поршней являются резиновые уплотнители и клапан для удаления воздуха, попавшего в контур.
  5. Защитный диск. Деталь представляет собой устанавливаемый на ступицу элемент, к которому прикрепляются тормозные цилиндры и колодки. Их закрепление производится путем использования специальных фиксаторов.
  6. Механизм самоподвода. Основой механизма служит специальный клин, углубляющийся по мере стачивания тормозных колодок. Его назначение – обеспечение постоянного прижима, колодок к поверхности барабана, независимо от износа их рабочих поверхностей.


**Перечисленные нами компоненты являются общепринятыми. Их использует большинство крупнейших производителей. Существует ряд деталей, которые устанавливаются некоторыми компаниями частным образом. Таковыми, например, являются механизм подведения колодок, всевозможные распорки и т.п.



Принцип работы: водитель в случае необходимости нажимает на педаль, создавая увеличенное давление в тормозном контуре. Гидравлика надавливает на поршни главного цилиндра, которые задействуют тормозные колодки. Они «расходятся» в стороны, растягивая стяжные пружины, и достигают точек взаимодействия с рабочей поверхностью барабана. Благодаря трению, возникающему при этом, скорость вращения колес уменьшается, а автомобиль притормаживает. Общий алгоритм работы барабанных тормозов выглядит именно так. Существенных различий между системами с одним поршнем и двумя не имеется.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов


Среди достоинств барабанной системы можно выделить простоту конструкции, большую площадь контакта колодок с барабаном, невысокую стоимость, относительно небольшое тепловыделение и возможность использования недорогой тормозной жидкости с низкой температурой кипения. Также, среди положительных моментов – это закрытая конструкция, которая защищает механизм от попадания воды и грязи.


Недостатки барабанных тормозов:

  • замедленное срабатывание;
  • нестабильность рабочих характеристик;
  • плохая вентилируемость;
  • система работает на разрыв, что ограничивает допустимую силу давления колодок на стенки барабана;
  • при частых торможениях и высоких нагрузках возможна деформация барабана из-за сильного нагрева.


В современных легковых автомобилях барабанные тормоза применяют всё реже. В основном их ставят на задние колёса в бюджетных моделях. В этом случае их также используют для реализации стояночных тормозов.


В то же время, увеличивая размеры барабана, можно добиться повышения мощности тормозной системы. Это обусловило широкое применение барабанных тормозов в грузовом транспорте и автобусах.

Принцип работы дисковых тормозов


Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.


В этой системе установленные на суппорте колодки прижимаются с двух сторон к плоскостям тормозного диска, который с помощью болтов закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ним. Металлические тормозные колодки имеют фрикционные накладки.


Суппорт представляет собой корпус из чугуна или алюминия в форме скобы. Внутри него находится тормозной цилиндр с поршнем, прижимающим колодки к диску во время торможения.


Скоба (суппорт) бывает плавающей или фиксированной. Плавающая скоба может сдвигаться по направляющим. У нее один поршень. В суппорте фиксированной конструкции находятся два поршня — по одному с каждой стороны диска. Такой механизм способен сильнее прижимать колодки к тормозному диску и используется преимущественно в мощных моделях.


Тормозные диски изготавливают из чугуна, стали, карбона и керамики. Чугунные диски стоят недорого, обладают хорошими фрикционными качествами и достаточно высокой износоустойчивостью. Поэтому чаще всего используют именно их.


Нержавейка лучше переносит перепады температур, но фрикционные свойства у нее похуже.


Легкие карбоновые диски отличаются большим коэффициентом трения и прекрасно выдерживают высокую температуру. Но им требуется предварительный прогрев, а их стоимость чересчур велика. Сфера применения карбоновых тормозных дисков — спортивные болиды.


Керамика уступает карбону по коэффициенту трения, однако хорошо работает при большой температуре, обладает значительной прочностью и износоустойчивостью при небольшом весе. Главный минус таких дисков — высокая стоимость.

Преимущества и недостатки дисковых тормозов


Преимущества дисковых тормозов:

  • меньший вес по сравнению с барабанной системой;
  • простота диагностики и обслуживания;
  • лучшее охлаждение благодаря открытой конструкции;
  • стабильная работа в широком диапазоне температур.


Недостатки дисковых тормозов:

  • значительное тепловыделение;
  • необходимость дополнительных усилителей из-за ограниченной площади контакта колодок с диском;
  • относительно быстрый износ колодок;
  • стоимость выше, чем у барабанной системы.

Тормоза и типы тормозов. -knowledge-swami.com Тормоза и типы тормозов.

Можете ли вы представить автомобиль или велосипед без тормозной системы? Без тормозной системы трудно управлять транспортным средством. Тормозная система является важнейшей системой безопасности автомобиля. В этом блоге вы узнаете о функциях автомобильной тормозной системы и типах тормозных систем.

Содержимое : Тормозная система


Анимация о неуправляемом автомобиле (отказ тормозов)

Этот блог посвящен автомобильной тормозной системе. Давайте разберемся с типами автомобильных тормозных систем.

Типы тормозной системы

1. Механическая тормозная система

2. Гидравлическая тормозная система

3. Пневматическая тормозная система

Механическая тормозная система

Механическая тормозная система, обычно используемая в мотоциклах и велосипедах. Механическая тормозная система подходит для легкового автомобиля. Механическая тормозная система неэффективна для контроля скорости автомобиля или тяжелого коммерческого транспорта. Он хорошо работает для управления одним колесом. Задействовать тормоз на нескольких колесах с помощью механической тормозной системы сложно.
Сейчас современные велосипеды оснащаются дисковыми тормозами, работающими от гидравлической системы.

Барабанные тормоза работают от механической тормозной системы. механическая тормозная система работает с помощью рычага и тросов.

Механическая тормозная система работает от рычага и тросов. В механической тормозной системе тормозные механизмы подвергаются релаксации суставов, поэтому после каждых 400–500 километров люфт педали тормоза и регулировка тормозов необходимы.

Гидравлическая тормозная система

Гидравлические тормозные системы более эффективны для управления транспортными средствами по сравнению с механической тормозной системой. Гидравлическая тормозная система далее классифицируется как

Drum brake
Disk brake

Difference between drum brake and disc brake

Drum Brake Disc Brake
Construction:  Consist of brake shoes and drum . Барабан является вращающимся элементом, а тормозные колодки неподвижны. Конструкция: Тормозной суппорт в сборе, тормозная колодка и диск. Диск является вращающимся элементом, а тормозной суппорт (тормозная колодка) является неподвижным элементом.
Принцип работы : Тормоз срабатывает, тормозные колодки расширяются и оказывают давление на внутреннюю окружность барабана, что останавливает барабан (колесо). Радиальная сила приложена к барабану. Принцип работы:  При нажатии на педаль/рычаг тормоза (переднего дискового тормоза велосипеда) тормозная колодка срабатывает и перемещается в осевом направлении диска, оказывая давление (силу трения) на диск. Это действие снижает скорость вращения диска и включает тормоз.
Материал:   Тормозные колодки изготовлены из фрикционного материала, а барабан из чугуна. диск изготовлен из стали.
Минусы:  Громоздкий по конструкции и более склонный к затуханию при торможении. Плюсы: Компактный дизайн. Менее склонен к затуханию при торможении, так как возможен лучший отвод тепла. Лучшее управление по сравнению с барабанным тормозом.
Плюсы:  Дешевле по сравнению с дисковым тормозом. Барабанные тормоза могут управляться механической рычажной системой. Минусы: Дорого по сравнению с барабанным тормозом. Не может управляться рычагом или тросом, требуется гидравлическая система.

Обязательно посмотрите интересное видео о двухдисковой системе (диск 360 мм). Конечно, это не настоящий дисковый тормоз, это одно из трендовых видео переделки велосипеда.

2 Дисковая система

Отличие барабанного тормоза в гидравлической системе от механической тормозной системы заключается в приведении в действие тормозных колодок. В гидравлической тормозной системе тормозные колодки приводятся в действие тормозным цилиндром.

Принцип работы гидравлической тормозной системы

Внимательно просмотрите следующую анимацию, чтобы понять принцип работы гидравлической тормозной системы.


Принцип работы дискового тормоза (Анимация )

Ключевые компоненты гидравлической системы

Основные компоненты Subomponders
Master Cylinder Assure
Master Cylind
Гидравлический трубопровод Гидравлический трубопровод, шланг
Тормозной суппорт в сборе Тормозной цилиндр, тормозная колодка (в барабанном тормозе), тормозная колодка (в дисковом тормозе).

Главный цилиндр в сборе состоит из бачка с тормозной жидкостью, педали тормоза, подпружиненного поршня. При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра толкается. Движение золотника/поршня главного тормозного цилиндра внутри главного тормозного цилиндра закрывает впускное отверстие для жидкости. Закрытие впускного отверстия резервуара для жидкости создает замкнутую систему в тормозном контуре. Тормозная жидкость внутри тормозной системы, толкаемая поршнем главного цилиндра, создает гидравлическую силу (поскольку жидкость не может быть сжата) во всей системе.

При отпускании педали тормоза шток поршня главного цилиндра вытягивается (поскольку шток поршня главного цилиндра механически соединен с рычагом педали тормоза). Пружина сжатия внутри главного цилиндра также обеспечивает герметичность системы между впускным и компенсационным портами.

Когда поршень главного цилиндра достигает нормального положения, впускное отверстие бачка с тормозной жидкостью открывается, что снижает давление внутри тормозной системы.
Поршень колесного цилиндра также достигает нормального положения, при котором сохраняется зазор между диском/барабаном и тормозной колодкой/колодкой.

Основные конструктивные параметры тормозной системы

  1. Поршень тормозного суппорта прикладывает большее усилие, так как площадь поверхности поршня главного цилиндра меньше площади поршня тормозного суппорта.
  2. Продольное перемещение поршня главного цилиндра больше, чем поршня тормозного суппорта.

Гидравлический домкрат тоже работает по тому же принципу, маленький поршень поднимает весь автомобиль.


Гидравлический домкрат

Гидравлическая тормозная система. Функциональные требования

  1. Герметичная конструкция. Надежная тормозная система.
  2. Гидравлическая жидкость должна выдерживать высокие рабочие температуры внутри моторного отсека и хорошо работать при температуре ниже нуля градусов по Цельсию.
  3. Тормозная система должна работать во влажных и сухих условиях.
  4. Тормозная система должна быть разделена на рабочую тормозную систему. В случае отказа одного гидравлического контура вторичные контуры все равно должны работать.
  5. Тепло, выделяемое из-за трения между тормозной колодкой/колодкой и диском/барабаном, должно предотвращать износ тормозов.

Пожалуйста, посмотрите следующее видео на YouTube о дизайне – FMEA тормозной системы.

Никогда не регулируйте ход педали тормоза. Все современные автомобили оснащены системой экстренного торможения.
Эту настройку необходимо выполнять у авторизованных поставщиков услуг.
Если вы чувствуете чрезмерный ход педали тормоза, это может быть связано с низким уровнем тормозной жидкости в тормозной системе.

Пневматический тормоз

Пневматический тормоз чаще всего используется в тяжелых коммерческих автомобилях. (грузовики и автобусы). Пневматический тормоз работает на сжатом воздухе, он также известен как пневматическая тормозная система. Пневматическая тормозная система состоит из следующих компонентов:

  1. Воздушный фильтр
  2. Воздушный компрессор (с приводом от коленчатого вала двигателя)
  3. Осушитель воздуха и блок охлаждения
  4. Предохранительный клапан и регулятор давления
  5. Ресивер/резервуар
  6. Шланг и трубка
  7. Тормозной привод (пневматический цилиндр)
  8. Рычаги для управления тормозными колодками
  9. Индикатор давления и утечки воздуха в пневматической тормозной системе
  10. Стояночная тормозная система

Пневматические тормоза наиболее подходят для многоосных транспортных средств и там, где тормозная система прицепа должна быть соединена с тележкой.
Пожалуйста, посмотрите следующую анимацию о функции тормозов большегрузных автомобилей

Гидравлический тормоз Против. Воздушный тормоз

Гидравлическая тормозная система Пневматическая тормозная система
Гидравлический тормоз больше подходит для легких транспортных средств. Пневматические тормоза наиболее подходят для тяжелых транспортных средств, таких как автобусы/грузовики.
Гидравлическая тормозная система не подходит для тяжелых транспортных средств. Применение пневматического тормоза на легковых автомобилях становится громоздким и сложным, поэтому оно не используется на легковых автомобилях.
Более низкая стоимость обслуживания по сравнению с пневматическим тормозом. Более высокая стоимость обслуживания.
Меньшее количество компонентов системы по сравнению с пневматическим тормозом, следовательно, более низкая стоимость. Сложная и дорогостоящая тормозная система, поскольку она включает в себя несколько компонентов, таких как воздушный компрессор, воздушный ресивер, фильтр, регуляторы давления.
Гидравлические тормоза просты в эксплуатации. Работа с пневматическим тормозом требует специальных навыков. Перед транспортировкой оператор должен обеспечить надлежащий уровень воздуха в резервуаре.
Гидравлическая тормозная система выходит из строя, если в системе имеется небольшая утечка. Небольшая утечка приводит к полному сливу тормозной жидкости из системы. Пневматическая тормозная система все еще может эксплуатироваться с утечкой, так как подача сжатого воздуха поддерживается постоянно.
Лучшая топливная экономичность, так как нет необходимости в жидкостном насосе для работы тормозной системы. Коленчатый вал привода воздушного компрессора. Низкая топливная экономичность, так как воздушный компрессор должен работать вместе с двигателем для постоянной подачи сжатого воздуха в ресивер.

Гидравлический тормоз Против. Пневматическое торможение

Поиск и устранение неисправностей тормозной системы и советы по безопасности

Неисправность главного цилиндра

  1. Неисправность уплотнения поршня главного цилиндра (из резины) – Резиновое уплотнение обеспечивает герметичность системы внутри гидравлической системы, неисправность резинового уплотнения или его износ Наше резиновое уплотнение не сможет поддерживать замкнутый контур (положительное давление жидкости) в тормозном контуре. Это приводит к снижению эффективности торможения или полному отказу системы.
  2. Примеси/загрязненная тормозная жидкость: Примеси/грязь внутри главного тормозного цилиндра серьезно повреждают уплотнение поршня главного тормозного цилиндра. Загрязненная тормозная жидкость вступает в реакцию с резиновыми деталями, что со временем сокращает срок службы уплотнений (резиновые уплотнители имеют срок годности).
  3. Неправильный выбор тормозной жидкости: Использование неправильных типов тормозной жидкости в тормозной системе приводит к серьезному выходу из строя уплотнения главного тормозного цилиндра и системы ABS (антиблокировочной тормозной системы). Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Например. Если в руководстве по эксплуатации Chevy Cruze указана тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4, используйте только рекомендованную фирменную тормозную жидкость.

Что такое затухание тормозов?


Это явление снижения мощности торможения или временного выхода из строя тормозной системы из-за повышения температуры тормозных колодок/тормозных колодок в условиях высокой скорости или высокой нагрузки. По сравнению с дисковым тормозом барабанный тормоз более чувствителен к затуханию тормоза.

Отвод тепла в дисковом тормозе происходит быстрее, так как поток воздуха направлен к суппорту диска, а диск оснащен внутренними лопастями или отверстиями для отвода тепла. Однако выход из строя рабочего цилиндра (проблема с залипанием тормозных колодок) может вызвать проблемы с исчезновением тормозов и в дисковой тормозной системе.

Пожалуйста, посмотрите следующую анимацию о проблеме затухания тормозов в дисковом тормозе.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Как правило, свободный ход тормозной колодки и поршневого золотника главного цилиндра обеспечивается производителями автомобилей. Свободный ход от 1 мм до 10 мм – это нормально (он различается в зависимости от модели и марки автомобиля). Поршневой золотник главного цилиндра подпружинен (сжатие), что обеспечивает разомкнутую систему в контуре тормозной системы. При этом педаль тормоза также снабжена спиральной пружиной или пружиной растяжения (зависит от производителя автомобиля). Свободный ход педали тормоза необходим для предотвращения передачи вибрации педали тормоза на золотник главного тормозного цилиндра.

Почему заедает тормоз?

Залипание тормоза — это не что иное, как тормоз, который остается включенным, даже если вы отпускаете педаль тормоза.

  • При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра толкается. Движение золотника/поршня главного тормозного цилиндра внутри главного тормозного цилиндра закрывает впускное отверстие для жидкости. Закрытие впускного отверстия резервуара для жидкости создает замкнутую систему в тормозном контуре. При неисправном главном тормозном цилиндре замкнутая система не трансформируется в разомкнутую.
  • Это означает, что давление внутри тормозной системы будет оставаться постоянным, так как масло не может вернуться в масляный резервуар. Движение золотника тормоза в главном цилиндре поддерживает закрытую и открытую систему, если золотник поврежден, это повлияет на работу тормозной системы.
  • Пыль/грязь/посторонние частицы внутри гидравлической системы мешают открытию и закрытию масляного канала.
  • Еще одна причина заедания тормоза связана с неисправным колесным цилиндром (я столкнулся с этой проблемой) Изношенный поршень колесного цилиндра не втягивает тормозную колодку, из-за чего тормозная колодка остается в контакте с диском.

    Переключение на более низкую передачу при торможении?

    Идеально подходит для переключения на пониженную передачу при торможении, 

    1. Поможет быстро управлять автомобилем. Транспортным средством можно управлять на меньшем расстоянии
    2. Это также снизит вероятность отказа тормозов, поскольку переключение на более низкую передачу создает эффект торможения самим двигателем.
    3. Долгий срок службы тормозных колодок/тормозных колодок.
    4. поможет быстро разогнаться, так как при переключении на пониженную передачу создается больший крутящий момент

    Советы Переключение на пониженную передачу при торможении?

    Не нажимайте сцепление постоянно при переключении на пониженную передачу. Сцепление при нажатии отключает соединение двигателя с колесом. Это приводит к большей нагрузке на тормозную систему.

    Включите пониженную передачу таким образом 5-4-3-2, если необходимо 1-я передача

    Помните, что при спуске с гхата (крутого холма) всегда предпочитайте двигаться на более низкой передаче. Вождение в гхате (при спуске с крутого холма) с непрерывным торможением будет выделять больше тепла, что в дальнейшем приведет к затуханию тормозов (потере тормозного эффекта). Если вы спускаетесь с гхата со скоростью 40 км в час, старайтесь как можно меньше тормозить. Вместо тормоза вести автомобиль на 3-й передаче без выжима сцепления (который создает эффект торможения двигателем при спуске с гхата.)

    Влажный тормоз против сухого тормоза

    Разница между мокрым тормозом и сухим тормозом в условиях эксплуатации. Мокрые тормоза, погруженные в трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло отводит тепло от тормозного диска, в то время как тепло от сухих тормозов рассеивается воздухом, обтекающим суппорт и диск.

    Влажные тормоза работают холоднее, чем сухие тормоза. Мокрые тормоза заключены в ось.

    Мокрые тормоза, широко используемые в тракторах, так как тракторы используются на грязевых полях. Сухие тормоза не будут работать на рисовых полях/грязи.

    Мы надеемся, что этот блог был полезен для понимания автомобильной тормозной системы.

    Делиться — значит заботиться!

    Какие три тормозные системы?

    1. Механические – в основном используются в мотоциклах (двигатель менее 150 см3) и велосипедах.
    2. Гидравлическая — используется в легких коммерческих автомобилях, внедорожниках, MUV и легковых автомобилях.
    3. Пневматический тормоз — эта тормозная система используется в тяжелых транспортных средствах, например Грузовые автомобили, автобусы, железная дорога

    Какие бывают тормозные системы?

    1. Механическая тормозная система: барабанный тормоз. Подходит для мотоциклов.
    2. Гидравлическая тормозная система: барабанный или дисковый тормоз
    3. Пневматическая тормозная система: В пневматической тормозной системе в основном используется барабанный тормоз. Подходит для большегрузных автомобилей.
    4. Антиблокировочная тормозная система (ABS): Это функция безопасности, оснащенная существующей гидравлической тормозной системой.
    5. Электромагнитная тормозная система: эта тормозная система подходит для стояночных тормозов в автомобиле, а также используется в промышленных машинах

    Нравится:

    Нравится Загрузка. ..

    5 различных типов тормозных колодок и 6 различных типов тормозов

    Тормозная система автомобиля, которая в основном состоит из тормоза и тормозных колодок, имеет решающее значение для безопасности. функции, которые защищают как водителей, так и пассажиров на дороге. Английский инженер Фредрик Уильям Ланчестер запатентовал первый дисковый тормоз, который он использовал в 1902 году на своих автомобилях. Однако дисковые тормоза стали хитом лишь спустя 50 лет.

    Американский роскошный автомобиль Duesenberg был первым, кто использовал гидравлические тормоза в 1920 году, но Chrysler первым начал серийное производство автомобилей с тормозами в 1924 году. С другой стороны, гоночные автомобили Формулы-1 оснащены самыми передовыми тормозами.

    Содержание

    • Типы тормозных прокладков
      • Керамические тормозные колодки
      • Низкометаллические тормозные колодки
      • Нематаллические тормозные падки
      • Неасбестос Органие (NAO) BRAKE PADS
      • Неасбестос Органие (NAO) BRAKE PADS
      • НЕАСБЕСТОС ОРГАНИЯ (NAO) BRAKE PADS
      • NOSASBESTOS ORDALIAL (NAO) BRAKE PADS
      • ONSBESTOS ORGALLIC
      • . 0196
    • Choosing the Right Type of Brake Pad for Your Needs
      • Light Compact Cars
      • Midsize Cars
      • Sports Cars
      • Trucks/SUVs/Vans
    • Types of Brakes
      • Electric Brakes
      • Emergency Brakes
      • Гидравлические тормоза
      • Механические тормоза
      • Стояночные тормоза
      • Тормоза с усилителем
    • Глоссарий терминов по тормозам


    Типы тормозных колодок

    Керамические тормозные колодки

    Керамические тормозные колодки являются лучшими среди тормозных колодок. Это самые дорогие типы тормозных колодок, но они также служат дольше, чем любой другой тип. Керамический компаунд, из которого изготовлены эти тормозные колодки, отлично поглощает тепло, возникающее в результате любого типа непрерывного и резкого резкого торможения.

    На самом деле, даже в гонках на выносливость эти керамические тормозные колодки могут выдержать любые нагрузки, и они работают эффективно, независимо от того, тормозят ли вы в горячем или холодном состоянии. Они изготавливаются из небольшого количества меди и глины, которые вливаются в компаунд, чтобы сделать тормозную колодку прочной и долговечной. Керамические тормозные колодки изнашиваются намного медленнее, чем другие типы; однако они имеют тенденцию быть немного дорогими.

    Вот некоторые преимущества использования керамических тормозных колодок:

    • Они менее шумные, чем другие типы колодок
    • Они изнашиваются относительно медленно
    • Они создают очень мало пыли

    К их недостаткам относятся:

    • Они дороже почти всех других типов тормозных колодок

    Тормозные колодки с низким содержанием металла

    Нажмите на изображение, чтобы получить дополнительную информацию

    Из-за того, как сделаны эти тормозные колодки, они довольно шумные и выделяют много тормозной пыли. Тем не менее, они обладают превосходной способностью к теплопередаче и состоят из до 30% металла, такого как медь или сталь. Они органичны по своей природе и обладают отличными тормозными характеристиками. Тормозные колодки с низким содержанием металла отлично подходят для торможения и теплопередачи, а материалы, из которых они сделаны, полностью органичны.

    Неметаллические тормозные колодки

    Неметаллические тормозные колодки представляют собой самый мягкий тип колодок, изготавливаемых из различных каучуков, смол и стекла, а также небольшого количества металлических волокон. Полученный композитный материал быстро изнашивается, и его следует использовать только для регулярных ежедневных поездок по дорогам.

    Поскольку они мягкие, неметаллические тормозные колодки не являются лучшим выбором для людей, которые много ездят или ежедневно подвергают свои автомобили большим нагрузкам, но для водителей, которые не ездят на своем автомобиле с большим пробегом. каждый год эти колодки в порядке. Если вы много ездите, вам следует либо приобрести металлические тормозные колодки, либо быть готовым часто менять неметаллические.

    Обычные органические колодки создают большое количество пыли, покрывающей компоненты, расположенные рядом с тормозами, наряду с другими материалами, которые считаются токсичными для человека, что является одной из многих причин, по которым были разработаны неметаллические тормозные колодки.

    Если вашему автомобилю не нужны большие тормоза, тормозных колодок этого типа будет достаточно. Органические тормозные колодки обычно изготавливаются из стеклянных или резиновых композитов, но у большинства водителей они быстро изнашиваются. Если вы выберете альтернативы, цена может быть немного выше, но они прослужат вам намного дольше, чем обычные неметаллические тормозные колодки.

    Тормозные колодки без содержания асбеста и органических соединений (NAO)

    Щелкните изображение для получения дополнительной информации

    Эти типы тормозных колодок изготавливаются из таких материалов, как высокотемпературные смолы, волокна и наполнители. Они мягче и тише, чем полуметаллические тормозные колодки, и в долгосрочной перспективе создают больше пыли. Тормозные колодки NAO также довольно быстро приходят в негодность, поэтому перед покупкой комплекта этих тормозных колодок автовладельцу стоит обратить внимание на их плюсы и минусы.

    Преимущества тормозных колодок NAO:

    • Менее шумные, чем другие типы колодок
    • Изготовлены из прочных волокон и высококачественных смол

    К недостаткам относятся:

    • Они мягче, чем другие типы тормозных колодок
    • Они могут портиться быстрее, чем другие типы
    • Они могут создавать много пыли

    Полуметаллические тормозные колодки

    Щелкните изображение для получения дополнительной информации

    В большинстве продаваемых сегодня автомобилей используются полуметаллические тормозные колодки. Изготовленные из комбинации металлов и синтетических компонентов, они представляют собой в основном металлический гибридный состав. Органическая смола герметизирует все материалы вместе, а затем им придают различные формы и запекают в печи для их затвердевания.

    Полуметаллические тормозные колодки очень прочные, а также термостойкие и износостойкие. Однако, поскольку эти колодки имеют более низкий коэффициент трения при более низких температурах, им требуется немного больше усилия на педали, когда тормоза холодные.

    Полуметаллические тормозные колодки обычно изготавливаются из спеченного графита, железа или стали, и поэтому они отлично подходят, когда вам нужна высокая производительность вашего автомобиля. Фактически, эти типы тормозных колодок идеально подходят для тяжелых транспортных средств и транспортных средств с высокими характеристиками, потому что они прочные, хорошо изготовленные и разнообразные тормозные колодки.

    Они содержат до 65% металла, но они также более шумные в работе, изнашивают ваши роторы намного быстрее, чем другие типы тормозных колодок, и не всегда хорошо работают при низких температурах.

    Преимущества выбора полуметаллических тормозных колодок включают:

    • Они очень прочные
    • Обладают отличной теплопроводностью
    • Они широко используются в различных транспортных средствах

    Среди недостатков:

    • Они шумные
    • Они не всегда хорошо работают при низких температурах
    • Они могут довольно быстро изнашивать ваши роторы

    Выбор типа тормозной колодки, подходящего для ваших нужд

    Легкие малолитражные автомобили

    Если у вас есть легкий компактный автомобиль, обычные органические тормозные колодки будут как нельзя кстати. Они тихие, недорогие и обладают достаточной тормозной силой для ваших нужд. Если вы заметили, что в области тормозов скапливается много пыли, вы можете заменить эти типы на керамические тормозные колодки.

    Автомобили среднего размера

    Чаще всего автомобили среднего размера нуждаются в наборе тормозных колодок NAO с низким содержанием металла. Это связано с размером транспортного средства, из-за чего ему требуется более высокая тормозная способность. Тормозные колодки NAO с низким содержанием металла могут быть немного шумными, но опять же, если шум вас беспокоит, вы всегда можете переключиться на тормозные колодки керамического типа.

    Спортивные автомобили

    Если ваш автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час в кратчайшие сроки, он также должен разгоняться от 60 до 0 в рекордно короткие сроки, поэтому полуметаллические тормозные колодки лучше всего подходят для большинства спортивные автомобили. Вам просто нужны высококачественные тормозные колодки, когда у вас есть такой автомобиль.

    Грузовики/внедорожники/фургоны

    Все фургоны, внедорожники и грузовики нуждаются в сверхпрочных тормозных колодках из-за их веса и того факта, что им требуется максимально возможная тормозная мощность. Вы должны использовать полуметаллические тормозные колодки или колодки с высоким содержанием металла. Учтите следующее: чем больше мощность торможения вам нужна, тем выше должно быть содержание металла в ваших тормозных колодках. Они могут быть немного шумными, но они необходимы для вашей безопасности.

    Типы тормозов

    Электрические тормоза

    Нажмите на изображение для получения дополнительной информации

    Электрические тормоза делятся на три основных типа:

    1. Антиблокировочная тормозная система (ABS): эта система состоит из трех основных компонентов – отдельных датчиков скорости вращения колес, гидравлического привода. и электрический блок управления. Они работают вместе, чтобы ваши тормоза не блокировались, когда вы нажимаете на тормоза или прокачиваете их в быстром движении. Каждое из колес управляется индивидуально, что отлично справляется с сохранением сцепления с дорогой.
    2. Усовершенствованная система экстренного торможения (AEBS): в системе этого типа есть датчики, которые отслеживают, насколько близко транспортное средство находится к другому транспортному средству или объекту; когда это происходит, автоматически активируется механизм экстренного торможения, чтобы избежать столкновения.
    3. Электронная система торможения: это система электронных проводов, которые посылают сигналы на компьютер автомобиля всякий раз, когда нажимаются тормоза. Сначала он измеряет электрическое сопротивление, а компьютер рассчитывает приложенную силу, применяя ее к системе гидравлического насоса.

    Аварийный тормоз

    Механизмы, используемые для управления как аварийным, так и стояночным тормозом, одинаковы. Разница заключается в том, как автомобиль реагирует на использование каждого из этих тормозов.

    Аварийные тормоза используются для предотвращения скатывания автомобиля с места, когда он припаркован, и для предотвращения аварии в случае внезапного отказа штатных тормозов. Другими словами, аварийные тормоза — это запасная мера на тот редкий случай, когда что-то пойдет не так с вашими основными тормозами.

    Гидравлические тормоза

    Нажмите на изображение для получения дополнительной информации

    Гидравлические тормоза приводятся в действие гидравлическим давлением, отсюда и их название. Это система, основанная на принципе закона Паскаля, который гласит, что когда давление оказывается в любой части замкнутой несжимаемой жидкости, оно передается одинаково во всех направлениях, что приводит к постоянным колебаниям давления. Существует два основных типа гидравлических тормозов, которые перечислены ниже.

    1. Двухконтурные гидравлические тормоза: состоят из двух контуров управления; один активируется, когда вы нажимаете на тормоз, а другой управляется компьютером автомобиля и рассчитывает приложенное усилие, прежде чем подавать его на систему гидравлического насоса.
    2. Одноконтурные гидравлические тормоза: эта система имеет главный цилиндр, соединенный с различными металлическими трубками и резиновыми фитингами, прикрепленными к колесным цилиндрам. Каждое колесо имеет противоположные поршни на барабанном или ленточном тормозе, и поршни раздвигаются при приложении давления. Затем тормозные колодки вдавливаются в колесный цилиндр, чтобы остановить автомобиль.

    Механические тормоза

    Нажмите на изображение, чтобы получить дополнительную информацию

    Механические тормоза создают трение, когда две поверхности трутся друг о друга, чтобы вызвать торможение. Вот два основных типа механических тормозов:

    1. Дисковые тормоза: в этой системе используется колесный тормоз, замедляющий вращение колес автомобиля; затем тормозные колодки прижимаются к ротору с помощью набора суппортов.
    2. Барабанные тормоза: эта система состоит из металлического тормозного барабана, закрывающего тормозной узел на каждом колесе. Есть две изогнутые тормозные колодки, и они расширяются наружу, чтобы остановить или замедлить барабан, заставляя его вращаться вместе с колесом.

    Стояночные тормоза

    Щелкните изображение для получения дополнительной информации

    Если вы паркуете автомобиль на склоне и не хотите, чтобы он скатился вниз, необходимо использовать стояночный тормоз. Стояночные тормоза обычно состоят из небольших педалей, расположенных рядом с боковой дверью со стороны водителя, под рулевой колонкой. Их также можно найти с помощью рычага в консоли по центру. В любом случае для правильной работы тормозов необходима механическая сила. В некоторых более новых моделях вместо рычага иногда используется простая кнопка.

    Силовые тормоза

    Щелкните изображение для получения дополнительной информации

    Существует два различных типа тормозов с усилителем, как описано ниже.

    1. Пневматические тормоза: вместо гидравлической жидкости в этой системе для приведения в действие основных барабанных или дисковых тормозов используется воздух; этот тип системы чаще всего используется в транспортных средствах, таких как прицепы, автобусы и грузовики.
    2. Усилитель тормозов: мощность вакуума, которая естественным образом вырабатывается в двигателе транспортного средства, используется для усиления давления ноги водителя; это остановит почти все типы транспортных средств, включая очень тяжелые.

    Глоссарий тормозных терминов

    Сигнальная лампа ABS: Сигнальная лампа ABS расположена на приборной панели и предупреждает водителя о возникновении проблем с системой ABS. Если горит контрольная лампа ABS, необходимо как можно скорее доставить автомобиль в ремонтную мастерскую.

    Аккумулятор: Аккумулятор используется в основном для систем ABS и состоит из камеры хранения давления, используемой для усиления тормозов. Когда тормозная жидкость закачивается в аккумулятор, он сжимает газообразный азот, а затем накапливает давление — до 2700 фунтов на квадратный дюйм — которое затем используется для повторного включения тормозов во время цикла удержания-отпускания-повторного включения или для торможения с усилителем.

    Зажимы или пружины, предотвращающие дребезжание: Это аппаратная система, которая крепится к тормозным колодкам и помогает предотвратить их вибрацию и, следовательно, шум.

    Асбест: Асбест негорюч и представляет собой термостойкое минеральное волокно, которое используется в тормозных колодках. В настоящее время они используются редко, если вообще когда-либо, из-за опасностей, связанных с асбестом; вместо этого теперь используются тормозные колодки, не содержащие асбеста.

    ASR: Автоматическая регулировка проскальзывания. Это система, используемая для контроля или остановки тяги.

    Опорная пластина: Опорная пластина представляет собой стальную пластину, к которой крепятся тормозные колодки, анкерный штифт и колесный цилиндр барабанного тормоза. Обувь поддерживается приподнятыми колодками на опорной пластине, и если вы заметили, что ваши тормозные колодки изнашиваются, вам также следует заменить опорную пластину.

    Прокачка тормозов: Это процедура для удаления воздуха и старой тормозной жидкости из трубопроводов и других компонентов тормозной системы. Когда ваша гидравлическая система открыта для ремонта, вы всегда должны прокачать тормоза. Это также обеспечивает хорошее профилактическое обслуживание всякий раз, когда ваши тормоза заменяются, или даже для удаления влаги из жидкости.

    Тормозные магистрали: Тип стальных труб высокого давления, которые используются для подачи тормозной жидкости от главного цилиндра к колесным тормозам. При ремонте или замене тормозных магистралей вы должны использовать только «одобренные» материалы, чтобы с этого момента тормозная система работала должным образом.

    Переключатель педали тормоза: Этот переключатель используется только в системах ABS и подает сигнал модулю управления каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

    Суппорт: Это часть дискового тормоза, которая включает гидравлику, чтобы тормозные колодки прижимались к ротору. Суппорт может иметь до четырех поршней и обычно либо «плавающее», либо «фиксированное» крепление. Вы можете легко восстановить или заменить суппорты, если они слишком изношены.

    Комбинированный клапан: Комбинированный клапан объединяет два или более клапана в одном корпусе. Они могут включать перепад давления, дозирующий и пропорциональный клапан.

    Цилиндр Хонинг: Хон для цилиндров — это специальный инструмент, который используется для восстановления поверхности отверстий цилиндров, расположенных либо в главном, либо в рабочем цилиндре. Если у вас есть главный цилиндр с алюминиевыми корпусами, их не следует обрабатывать заново, потому что в противном случае хонингование удалит защитное покрытие внутри отверстия.

    Циферблатный индикатор: Это специальный измерительный инструмент, который включает в себя калибровочный индикатор, который можно использовать для проверки люфта колесного подшипника и биения ротора.

    Дисковый тормоз: Дисковый тормоз использует либо ротор, либо плоский диск вместо барабана в качестве фрикционной поверхности. В этих типах тормозов специальные колодки прижимаются суппортом к обеим сторонам ротора или диска. Дисковые тормоза выдерживают более высокие температуры, чем барабанные, а также не задерживают грязь или воду.

    Барабаны: Барабаны представляют собой кольцеобразный корпус, обеспечивающий поверхность трения для колодок в барабанно-тормозной системе. Большинство из них сделаны из чугуна, но они также могут быть изготовлены из алюминия и иметь чугунную гильзу.

    Резервуар для жидкости: Это часть узла главного цилиндра, в которой находится жидкость для всей тормозной системы. Его часто делают из прозрачного пластика, чтобы было легче проверить уровень жидкости внутри, не открывая весь бачок.

    Фиксированный суппорт: Этот тип суппорта жестко закреплен на роторе. Обычно он имеет два или четыре противоположных поршня, которые прижимают колодки к ротору.

    Плавающий суппорт: Суппорт этого типа скользит по ротору на направляющих зажимах или штифтах, позволяя одному поршню прижимать обе колодки к ротору. Затем поршни перемещаются либо наружу, либо втягиваются, что направляет суппорт в действие, необходимое для правильной работы тормозов.

    Hydro-Boost: Это тип тормозной системы с усилителем, в которой используется гидравлическое давление от насоса гидроусилителя руля для обеспечения не вакуума, а усиления торможения.

    Встроенный ABS: В этом типе антиблокировочной тормозной системы главный цилиндр объединен с гидравлическим модулятором и составляет один простой узел. Это более дорогой тип системы, потому что, если либо гидравлический модулятор, либо главный цилиндр неисправен, они оба должны быть заменены.

    Нагруженный суппорт: Это сменный суппорт, который состоит как из крепежа, так и из колодок, в отличие от колодок и другого крепежа, приобретаемого отдельно.

    Главный цилиндр: Главный цилиндр — это компонент гидравлической тормозной системы, который преобразует усилие водителя, воздействующее на педаль тормоза, в давление, приводящее в действие тормоза.

    Дозирующий клапан: Это просто клапан, который ограничивает давление, подаваемое на передние дисковые тормоза, чтобы задние барабанные тормоза работали одновременно. Дозирующие клапаны в основном используются в нескольких импортных приложениях.

    Модулятор в сборе: Это часть гидравлического блока управления, которая содержит соленоиды и клапаны, регулирующие тормозные контуры при использовании антиблокировочной системы торможения. В интегральных системах АБС модулятор является частью главного цилиндра, а в неинтегральных системах АБС он является отдельным элементом.

    Невстроенная АБС: В неинтегральной системе АБС используется обычный главный цилиндр и вакуумный усилитель, а также имеется отдельный узел гидравлического модулятора. Ее также называют «дополнительной» системой ABS, поскольку она фактически добавляется в существующую тормозную систему.

    Поршень: Пистолет расположен внутри колесного цилиндра или суппорта и перемещается с помощью гидравлического давления для срабатывания тормозов. Поршни в рабочих цилиндрах обычно изготавливаются из стали, но поршни суппорта могут быть изготовлены из алюминия, стали или фенола.

    Поршень из фенольной смолы: Пластиковый поршень из фенольной смолы. Они легкие, устойчивы к коррозии и не передают тепло тормозной жидкости так, как это делают металлические поршни.

    Ротор: Ротор представляет собой диск, образующий фрикционную поверхность в дисковом тормозе. Система содержит прокладки, которые трутся о обе стороны ротора для создания необходимого трения. Роторы могут быть вентилируемыми или сплошными.

    RWAL: Стойки для «антиблокировочной системы задних колес». Они в основном используются такими компаниями, как Chrysler и General Motors.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *