Содержание
Из за чего пробивает свечи зажигания
Неисправность свечей зажигания практически всегда приводят к различного рода проблемам в работе двигателя автомобиля. Например, неустойчивый холостой ход (двигатель «троит», плавают обороты), провалы, рывки, подергивания, потеря мощности и приемистости, затруднительный запуск (как холодный так и горячий) зачастую являются следствием использования дефектных свечей.
В первую очередь проверяем наличие искры на электродах свечей. После чего необходимо вывернуть их из двигателя и внимательно осмотреть. Одновременно эта процедура будет являться диагностикой работы двигателя вашего автомобиля так как их внешний вид это показатель происходящего у него внутри.
Ниже приведен перечень основных, повсеместно встречающихся, неисправностей свечей зажигания.
Трещины на изоляторе
Визуально видимые трещины и сколы на изоляторе свечи зажигания являются поводом к немедленной её замене. Они могут появиться как на верхней части изолятора свечи, так и на тепловом конусе вокруг центрального электрода. Причины их появления — естественный износ в результате длительной эксплуатации, низкое качество материала изолятора, несоблюдение технологии его изготовления (например, при заметном продольном шве от соединения двух его половинок), детонация, в следствии неправильно выставленного угла опережения зажигания, некачественного топлива или несоответствие калильного числа требуемому для данного двигателя.
При эксплуатации свечей с трещинами на изоляторе происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи («массу»), так называемый «пробой». Из-за этого снижается сила искрового разряда между её электродами, а в особо запущенных случаях искра пропадает вовсе. Как следствие неустойчивый холостой ход, провал при трогании, потеря приемистости или невозможность запуска двигателя.
Микротрещины, не видимые невооруженным глазом, можно выявить, если посмотреть на свечи при работающем двигателе в темноте. Электрические разряды, обтекающие изолятор свидетельствуют о том, что свечи пора менять.
Для предупреждения появления трещин на изоляторе и выхода свечей из строя рекомендуется своевременная замена свечей зажигания. Например, для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 – через 30.000 км пробега, для автомобилей 2108, 2109, 21099 – 15.000 км пробега.
Загрязнение или пятна на изоляторе
Неисправность зачастую имеющая в своей основе трещины на изоляторе. В трещинах скапливается нагар, образуя темный налёт (например, на тепловом конусе вокруг центрального электрода), либо в местах «пробоя» заметны рыжие пятна (на верхней части изолятора). Использование таких свечей приводит к аналогичным последствиям в работе двигателя как и при трещинах на изоляторе. Естественное загрязнение верхней части изолятора, не влияющее на работу свечи, необходимо устранить протиранием.
Черный нагар, как на боковом электроде, так и на центральном с тепловым конусом изолятора. Причины этого следующие.
Свеча зажигания по калильному числу не соответствует двигателю и не самоочищается в процессе работы (слишком холодная). Переобогащена топливная смесь, в следствии неправильной регулировки карбюратора, засорения воздушного фильтра. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (скорее всего зажигание слишком раннее). Пропуски зажигания из-за «пробитых» высоковольтных проводов, либо «пробитого» изолятора самой свечи. Неправильно выставлен зазор между электродами свечи. Длительная работа на холостом ходу или продолжительное движение на пониженных передачах.
В результате применения свечей зажигания с черным нагаром возможно ухудшение запуска двигателя, повышение расхода топлива, снижение мощности и приемистости двигателя, нестабильный холостой ход, повышенная дымность из глушителя.
Прогоните автомобиль на повышенных скоростях километров 20-30, потом выверните свечи, если черный нагар остался, следует либо заменить свечи, либо заняться выявлением причины неисправности.
Масло на электродах и резьбе свечей зажигания
Масло на электродах и резьбе свечи зажигания, зачастую в сочетании с черным налетом свидетельствует о проблемах с двигателем. Возможно, изношены маслосьемные колпачки, направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, поршни, цилиндры, засорена система вентиляции картера, в результате чего в камеру сгорания попадает лишнее масло. В зависимости от стадии запущенности двигателя масла на свечах может быть меньше или больше. В ряде случаев замасливание в основном верхней части резьбы свидетельствует о проблеме с маслосьемными колпачками, нижней и электродов о неисправности поршневых колец. Эта неисправность чревата хорошо ощутимой потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива и масла, затрудненным пуском, неустойчивым холостым ходом двигателя, повышенной дымностью из глушителя (сизый дым). Для определения причины этой неисправности стоит измерить компрессию в цилиндрах и возможно в дальнейшем, при самом оптимистичном сценарии, провести раскоксовку поршневых колец, или прочистку системы вентиляции картера. В худшем случае придется «капиталить» движок.
Топливо на резьбе и электродах
При неисправном карбюраторе возможен так называемый «залив» свечей топливом. Скорее всего, топливная смесь, попадающая в цилиндры двигателя переобогащается в результате, например, неверно выставленного уровня топлива в поплавковой камере или неисправности игольчатого запорного клапана. В этом случае следует проверить и отрегулировать карбюратор, так как при постоянном заливании топливом свечей затруднен запуск двигателя автомобиля.
Светло-серый или белый налет на электродах свечей
Светло-серый или белый налет на свечах зажигания возникает по следующим причинам. Свеча зажигания слишком «горячая». Калильное число в этом случае слишком низкое, свеча не соответствует двигателю. Возможно калильное зажигание. Слишком бедная топливная смесь. Такое бывает при неправильно отрегулированном карбюраторе, неверно подобранных жиклерах в карбюраторе (в сторону уменьшения), либо «подсосе» постороннего воздуха. Позднее зажигание. Угол опережения зажигания выставлен неверно (слишком мал). Длительное движение с повышенными оборотами двигателя. Все вышеперечисленные причины свидетельствуют о эксплуатации двигателя в ненормальных условиях. Желательно выявить причину возникновения серого налета и устранить её. В противном случае, например, длительное использование «горячих» свечей зажигания приведет к разрушению клапанов и т. д.
Коррозия и оплавление электродов
Причиной коррозии и оплавления и даже разрушения электродов является длительная эксплуатация двигателя с постоянной детонацией, возникающей из-за некачественного топлива (низкооктанового), несоответствия калильного числа свечи требуемому (оно меньше чем нужно), слишком раннего зажигания. При этом затруднен запуск двигателя, слышны металлические стуки при его работе, двигатель часто перегревается, возможны провалы и рывки в движении, двигатель «троит».
Неверно выставленный зазор между электродами
Проверьте и отрегулируйте зазор между электродами свечей. Тут есть некоторые особенности, которые нужно учитывать при регулировке. Подробнее см. «Регулировка зазора между электродами свечей зажигания».
Изношенные свечи зажигания часто приводят к серьезным проблемам с двигателем автомобиля. Поэтому плохие свечи зажигания, симптомы которых мы опишем ниже, требуют оперативной замены.
Что должно насторожить
Чтобы своевременно поменять свечи, тем самым сведя к минимуму всевозможные неприятности, необходимо знать главные признаки плохих свечей. Автовладельцу следует насторожиться, если:
- затруднен запуск двигателя — происходит срабатывание стартера, но мотор не запускается или запускается после нескольких включений стартера;
- двигатель начинает «троить» — «подергивается» во время езды (особенно отчетливо это проявляется на холостых оборотах), снижается мощность/тяга;
- увеличивается расход горючего;
- увеличивается показатель СО в выхлопе;
- ухудшилась динамика мотора (плохо набирает обороты, а значит, падает мощность).
Износ свечей зажигания (СЗ) владелец может определить при визуальном осмотре. Для этого необходимо извлечь и посмотреть, как выглядит СЗ. При нормальной работе силового агрегата нагар на СЗ имеет светлый серо – коричневый цвет. Если вы обнаружите одно из перечисленных далее отклонений от нормы, то свечи требуется заменить.
Признаки замены свечей зажигания и причины их появления:
- Корпус свечей имеет повреждения механического характера, электроды или уплотнительные шайбы имеют измененную форму. Наличие данных симптомов говорит о необходимости заменить СЗ. Причины могут быть следующими:
- несоответствие калильного показателя СЗ типу мотора;
- система охлаждения работает со сбоями;
- высокий угол опережения зажигания.
- Нагар черного цвета является признаком чрезмерно обогащенного топлива, которое, сгорая не полностью, образует копотные излишки, либо искра зажигания не обладает достаточной силой.
- СЗ приобрела блестящий стеклообразный вид. Данный симптом является признаком перегрева свечей, который возникает при применении обедненной топливной смеси или автомобиль эксплуатируется на газо-воздушной смеси.
- Образование маслянистых нагаров свидетельствует о наличии моторной жидкости внутри камеры сгорания из-за просачивания смазочных материалов сквозь масло-съемные колпачки клапанов ГБЦ, или изношена поршневая система.
- На СЗ присутствует окалина коричнево-желтого цвета, образующаяся из-за копоти на диэлектрике кончика свечи.
- Скол/обрыв изоляторов СЗ говорит о резком перегреве/охлаждении.
- Возникновение эрозии на свечных контактах обусловлено наличием свинцовых реакций окислительного характера. Причиной становится увеличенный свечной зазор.
- Расплавленный контакт СЗ — следствие перегревания.
- Окалина красноватого оттенка явный признак превышения в топливной смеси присадки, содержащей металлы.
Распространенная ошибка при осмотре СЗ
Исследование СЗ проводится после долгой работы силового агрегата. Заблуждением автомобилистов становится то, что в процессе холодного запуска силового агрегата при температуре ниже нуля и нестабильности в работе двигателя выкручиваются свечи. Увидев чёрный нагар на СЗ, делается поспешный вывод. Однако это может произойти при эксплуатации мотора в процессе холодного старта, в этот момент смесь обогащается по принуждению, а к нестабильности работы приводит, например, неудовлетворительное состояние электрики (обратите внимание на высоковольтные провода пр. ).
А потому помните – если, на ваш взгляд, работа силового агрегата вашего авто неудовлетворительна, то не следует диагностировать его работу, опираясь на внешние признаки СЗ. Требуется проехать на новых свечах не менее 300 км и лишь только потом можно сделать какие-либо выводы.
Это деталь двигателя внутреннего сгорания, ввертываемая в головку блока, предназначенная для воспламенения воздушно-топливной смеси посредством высоковольтного электрического разряда. Это известно многим. Да, бывают разные (по размеру, калильному числу и прочим характеристикам) свечи – но не будем об этом.
Однако, не все знают, что свечи начинают работать нестабильно (вследствие их пробоя), когда увеличивается давление в камере сгорания. Это когда при подаче напряжения на свечу искра получается нестабильной, слабой, а то и вовсе отсутствует. Возникает вопрос – почему? Вот об этом пойдет речь в данной статье.
Итак, к примеру, есть свеча. Проверяем ее «на искру» (т.е. вывертываем из двигателя, подсоединяем к высоковольтному проводу и замыкаем корпус на массу; при этом давление воздуха, в котором находятся электроды свечи, равно атмосферному, т.е. давление — низкое ) — вроде, все нормально. Искра наблюдается довольно мощная, слышно характерное потрескивание. Но вот, будучи ввернутой в свое рабочее место, она иногда не работает как полагается, в результате чего дивгатель начинает «троить» (т.е. происходят пропуски зажигания, что ведет к снижению максимальной мощности двигателя, а также к перерасходу топлива).
Понятно, что будет лучше, если в таком случае заменить свечу на новую. А, впрочем, что уж мелочиться: сразу можно заменить автомобиль на новый, действуя по принципу, изложенному в примерно таком анекдоте:
В автосалон приходит владелец автомобиля который неделю назад приобрел его и требует:
— заберите его назад; мне денег не надо за него, просто заберите, чтобы духу его не было, а я куплю у Вас такой же новый.
— так, а в чем дело, может, отремонтировать.
— да ничего не надо, не хочу я его видеть больше, заберите его, говорю Вам; я же денег назад не требую.
— ну, а все-таки, можно хотя бы поинтересоваться — чем он Вам не нравится?
— ну Вы и даете! Ну, хорошо, посмотрите в салон: видите же, там пепельнца полная окурков. Как я на нем ездить-то буду?! Но все-таки представляет интерес, в чем причина нарушения работы свечи зажигания, когда она выполняет свою функцию, а не просто проверяется?
Главная причина состоит в том, что в камере сгорания топливно-воздушная смесь перед воспламенением сжимается, причем достаточно сильно, особенно в дизельных двигателях (там давление может достигать 16…20 атмосфер и даже более). В бензиновых двигателях внутреннего сгорания давление (компрессия) пониже и составляет, для исправного двигателя, 12…15 атмосфер.
Так вот, при повышении давления (т.е. когда свеча находится не при атмосферном давлении, а в камере сгорания двигателя) свечи начинают «пробивать». Это выражается в ослабевании, а то и в полном исчезновении искры между электродами свечи. Вопрос: что же получается, неужели электрического разряда не происходит? Ведь высокое напряжение-то подается.
Ослабление или исчезновение разряда между электродами свечи зажигания связано с тем, что при повышении давления пробивное напряжение газа (в том числе и топливно-воздушной смеси) увеличивается. Рассмотрим, например, кривые на рисунках 3.8. 3.15 из Справочника по электротехническим материалам (Авторы: Ю.В. Корицкий, Б.М. Тареев, В.В. Пасынков), стр. 52. 54. Видим, что, например, для воздуха, азота, элегаза в диапазоне давлений 0,1. 1,0 МПа (1. 10 атм или кгс/см 2 ) в целом наблюдается пропорциональная зависимость между давлением газа и его пробивным напряжением. Аналогичные кривые существуют и для топливно-воздушных смесей. Думаем, их без труда можно найти в соответствующих справочниках, научных статьях, дипломных или диссертационных работах соответствующей тематики.
Это означает, что чем выше давление газа, тем, как правило, выше и его пробивное напряжение (правда, это до определенных пределов). Т.е. тем труднее образоваться электрической искре на электродах свечи зажигания. Именно поэтому, кстати, грамотные работники автосервисов, проводя диагностику работы двигателя автомобиля, проверяют свечи зажигания на специальном стенде, в какой-то имитирующем условия, в которых работает свеча в двигателе: имитация состоит в том, что в камеру, где находится свеча, подают повышенное давление воздуха (при помощи, например, ручного насоса. да, именно — ручного, ибо воздух от компрессора зачастую содержит много водяных паров, которые вносят искажения в процесс диагностики свечей ) и затем дают электрическое напряжение. Так вот, нередки случаи, когда свечи зажигания довольно стабильно работают, скажем, при 4. 6 атмосферах, но начинают испытывать перебои искрообразования при более высоких давлениях.
Дело в том, что при этом электрический разряд происходит уже не путем пробоя промежутка между электродами свечи, а либо через ее изолятор, либо (что чаще) по поверхности. Да, с одной стороны, судя по рисункам 3. 19, 3.23, 3.25 (стр. 54. 57) упомянутого справочника, напряжение перекрытия (т.е. разряд в газе вдоль поверхности диэлектрика, например, фарфорового изолятора свечи зажигания) также, как и напряжение пробоя газового промежутка, увеличивается с ростом давления газа (топливно-воздушной смеси). Но, с другой стороны, это напряжение может существенно снижаться при загрязнении поверхности изолятора свечи зажигания (имеется в виду та его часть, которая находится в камере сгорания) продуктами горения топлива, в частности, углеродом, который, как известно, является неплохим проводником электрического тока. Кроме того, сказывается своего рода усталость фарфорового изолятора. Как на поверхности, так и внутри которого начинают появляться, причем во все большем и большем количестве, участки с пониженным электрическим сопротивлением (примерно, как на рисунке).
Что происходит, когда свеча зажигания двигателя, в процессе его работы, постепенно покрывается черным нагаром? Когда на ее изоляторе образуются места с пониженным сопротивлением? Очевидно, общее сопротивление, необходимое для перекрытия свечи зажигания по поверхности внутренней части ее изолятора, снижается. Соответственно, снижается и напряжение перекрытия. Свеча начинает работать плохо, искра становится слабой, красноватой. Но как только оно становится меньшим, чем напряжение пробоя газового промежутка (между электродами свечи), вместо его пробоя происходит перекрытие свечи, т.е. электрический разряд начинает осуществляться по поверхности ее изолятора.
Самое интересное состоит еще и в том, что до некоторых пор, пока мест с пониженным электрическим сопротивлением (например, где присутствуют частицы нагара) не так много, снижение работоспособности свечи зажигания не столь заметно (стр. 57 Справочника, формула 3.18), кое-какая искра все же есть, двигатель худо-бедно, но работает. Дело в том, что увеличение размера областей изолятора свечи, обладающих пониженным электрическим сопротивлением, эквивалентно снижению расстояния между электродами (о чем идет речь на стр. 57), т.е. пробивного (точнее, перекрываемого) расстояния, что ведет к снижению пробивного напряжения. Однако, эта зависимость довольно слабая: снижение пробивного напряжение осуществляется весьма медленно по мере уменьшения расстояния между электродами (т. е. по мере, например, накопления нагара на изоляторе свечи). Поэтому до поры до времени свеча не обнаруживает признаков неисправности и может работать вполне сносно. Но когда нагара ( или иных областей с пониженным электросопротивлением ) на поверхности изолятора свечи появляется уже много, напряжение перекрытия по ней уменьшается настолько, что его уже не хватает для нормального пробоя промежутка между электродами. И получается, что поверхность изолятора начинает шунтировать искровой промежуток, что иногда можно выявить на практике. Соответственно, искра ослабевает, а затем и вовсе исчезает.
В дальнейшем, при когда все больше областей изолятора снижают свое электрическое сопротивление, не происходит даже перекрытия. При этом по поверхности изолятора, при подаче напряжения на электроды свечи, может протекать ток БЕЗ ПРОБОЯ (без перекрытия). Соответственно, никакого разряда, даже по поверхности, обнаружить уже не удастся. Искры, конечно, уже не будет ни при каких условиях. Свеча становится полностью неработоспособной.
Однако, здесь происходит конкуренция: напряжения перекрытия по поверхности изолятора свечи и напряжения пробоя промежутка между электродами . С ростом давления растут обе величины; и если первое растет медленнее (как правило, это так), то при некотором давлении искра между электродами наблюдаться не будет. В противоположном случае — процесс перекрытия не будет реализован, искра между электродами будет присутствовать.
Кроме того , есть еще внутреннее сопротивление изолятора (той его части, которая облегает центральный электрод свечи зажигания). Оно не слишком сильно зависит от давления, но также, как и поверхность изолятора, шунтирует искровой промежуток. Поэтому ясно, что при повышении давления, начиная с некоторой его величины, пробой будет происходить внутри изолятора. В самом деле: ведь внутреннее сопротивление изолятора практически не изменилось, а для искрового промежутка и поверхности изолятора — выросло.
В этом и состоит причина того, что, начиная с некоторой величины давления газа, в котором находится рабочая часть свечи зажигания, при подаче высокого напряжения искра между ее электродами исчезает. Причем, такое закономерно наблюдается и на новых свечах. Конкретные величины соответствующего критического давления зависят лишь от качества изготовления свечи, а также от характера газовой (топливно-воздушной) среды, в которой находится работающая часть свечи. Скажем, при давлении в 50. 100 атмосфер (если механическая конструкция свечи позволит его выдержать), в силу очень высокого пробивного напряжения топливно-воздушной смеси, искра не будет наблюдаться, вероятно, у любой автомобильной свечи зажигания: пробой будет идти или по поверхности изолятора, или внутри него самого. Впрочем. закон Пашена начинает нарушаться при высоких давлениях; вполне возможно, что при возрастании давления, начиная с некоторого критического, напряжение пробоя искрового промежутка вновь снизится и, следовательно, искра появится.
Ореол на изоляторе свечи зажигания
Что же касается темного ободка (ореола) на наружной поверхности изолятора свечи зажигания, то он, как правило, вовсе не связан с трещинами на нем, с «проникновением газов из камеры сгорания», как можно иной раз прочитать на автомобильных форумах. Некоторые «спецы» даже советуют менять свечи зажигания, как только появился такой ободок. Смешно, но это вовсю, на полном серьезе, обсуждается «знатоками». Которые потом «раскручивают» своих клиентов на замену свеч, а также создают впечатление о своей квалификации.
На самом же деле, причина появления ореола банальная. В процессе работы свечи зажигания ее наружная часть (изолятор) электризуется, т.е. на ней появляются электрические заряды, причем высокой величины. Это приводит к тому, что находящиеся в подкапотном пространстве частички пыли, масла и т.п., ионизируясь, в свою очередь, притягиваются к изолятору. И, так как последний при работе двигателя нагревается достаточно сильно, прикипают и остаются там в твердом коксообразном состоянии. Кстати, подобный эффект используется в электроочистке газов. Так что ничего такого парадоксального здесь нет.
И вот для того, чтобы образующийся ореол, благодаря своему пониженному, по сравнению с фарфором изолятора, электрическому сопротивлению, не мешал ( посредством шунтирования электроискрового промежутка между электродами свечи ) процессу искрообразования, на свечу и надевается специальный колпачок ( обычно черного цвета ), закрывающий достаточную длину изолятора, где ореол образовываться не будет. Поэтому наличие ореола практически абсолютно не мешает нормальной работе свечи (о чем, кстати, сообщают и производители свеч зажигания), свидетельствуя, разве что, о ее возрасте и/или об интенсивной ее эксплуатации. А также о том, что в подкапотное пространство попадают пары масла, частицы пыли или еще чего.
Как проверить пробитые свечи зажигания? Причины и следствия
Как известно многим, свечи зажигания один из важнейших и наиболее часто заменяемых элементов двигателя, которые за счет производимого электрического разряда высокой вольтажной силы провоцируют воспламенение топливно-зажигательной смеси, приводящее в свою очередь к старту движения. Но опытные водители очень часто становятся участниками досрочной замены, когда недавно поставленные становятся пробитые свечи зажигания.
В случае пробоя, подобная поломка всегда приводит к нестабильной работе и неисправности свечи зажигания, впоследствии накапливающегося давления внутри камеры сгорания топливной смеси, а также воздуха в цилиндре. Эти продукты работы моментально попадают в выхлопную систему, что вызовет неполадки с двигателем автомобиля, так как сгоревшие остатки топлива выгорают в катализаторе, и выводят его из строя. На практике это сопровождается перебоями в работе двигателя (установка троит).
Подробное пояснение конструкции свечи
При этом свеча может выглядеть абсолютно рабочей и не иметь каких-либо признаков и внешних дефектов. При замыкании её (свечи зажигания) на массе, электрод выдает стабильную и мощную искру. Но двигатель по-прежнему «троит», и перерасход топлива заметен даже без детальных просчётов. Что же делать в таких ситуациях, если возможности заменить свечу на новую нет, а с неисправностью что-то нужно предпринимать?
Неисправно работающая свеча
Чтобы понять с чем придется бороться, нужно понять смысл скрытой проблемы. Зажигательная смесь перед возгоранием в камере имеет свойство сжиматься (особенно в установках, использующих дизель как топливную основу). Давления в камере при этом достигает некогда более 20 атм. В таких «условиях работы» свечу зажигания (чаще всего дешевые и некачественные аналоги) пробивает, и вырабатываемая искра или вовсе пропадает, или появляется с перебоями.
Читайте также:
Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления
Иногда на таких свечах особо внимательные водители могут увидеть небольшие трещины/царапины/сколы. Продолжение эксплуатации таких свечей ведет к полному пробитию корпуса и утечке вырабатываемого разряда через образовавшеюся пробоину в изоляторе свечи зажигания. В итоге, искра пропадает навсегда и на практике это выглядит как рывки и провалы при езде, неустойчивость на холостом ходу и дефекты при запуске двигателя.
Но что делать, если проблемы остались, а на свечах видимых дефектов нет? Очень многие, в подобных ситуациях советуют оценить работу двигателя в темноте. Если микротрещины имеют место быть на свече, то вы сразу сможете увидеть характерные электрически разряды тока вокруг корпуса вкрученной свечи зажигания.
Микротрещина на корпусе свечи
Другим распространённым методом диагностики пробитых свечей является наблюдением за ними в специальных стендах, повторяющих условия в которых имеет место быть свеча при работе (камеры с повышенными давлением воздуха). Постепенно повышая уровень атмосферы, можно заметить наличие работающей искры. К сожалению, подобная техника доступна только в некоторых станциях технического обслуживания, и из подручных средств подобную конструкцию вряд ли можно создать.
Читайте также:
Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки
В условиях, когда до СТО не добраться можно воспользоваться старым «дедовским» способом. Для этого, в полной тишине нужно проверить изменяющийся звук запущенного двигателя, при последовательном отсоединении проводов, идущих от свечей. При разрыве контакта с исправной свечей – вы услышите заметное ухудшение работы двигателя, при поврежденной – звук двигателя не должен поменяться и это свидетельствует что данная свеча неисправна.
Но самый основной и информативный метод проверки в «домашних условиях» является проверка с помощью стартера, или запущенного двигателя. Для этого, необходимо свечу положить на корпус двигателя и включить зажигание. У исправно работающей свечи, между кончиками электродов будет наблюдаться искра, размером до четырех миллиметров.
Пистолет для проверки свечей зажигания
Запасливые водители, неоднократно сталкивающиеся с подобной проблемой, вооружаются специальными приборами, которые в народе называют «пистолеты», или «пробники». Конструкция подобных приборов проста, поэтому не составит труда купить такой незаменимый «помощник» в автомагазинах или в сервисных центрах.
Тестер представляет собою небольшого размера прибор, с углублением в форме паза, куда помещают проверяемую свечу. С другой стороны, на свечку одевают резиновый колпак. По нажатию на кнопку «пистолета», свече дается необходимый разряд, который проверяет наличие проводимости контактов во свече. На некоторых приборах установлена лампочка-индикатор, сигнализирующая об исправности проверяемого экземпляра. Но при всей удобности подобного устройства, 100% информативности он не даёт, так как не может повторить точные условия работы свечи, а лишь слегка их имитирует.
Почему перегорает свеча зажигания?
WiseAutoTools. com © Резюме: В этой статье мы рассмотрим общие вопросы о перегорании свечей зажигания Ford. Что вызывает перегорание свечей зажигания? Почему моя свеча зажигания выстрелила? Что привело к тому, что моя резьба свечи зажигания не сработала с самого начала? Я мастер автомобильных технологий и с 2005 года продаю комплекты для ремонта постоянной резьбы для устранения распространенной проблемы с перегоранием свечи зажигания Ford. Недавно я наткнулся на несколько сайтов в Интернете, пытающихся объяснить: «Почему свеча зажигания перегорает?». Некоторые из статей, которые я просмотрел, были написаны владельцами транспортных средств, у которых было один опыт с перегоранием или выбросом свечи зажигания. Некоторые статьи были написаны копирайтерами из Интернета, которые написали достаточно ключевых слов, чтобы получить результаты от любого, кто гуглил проблему, чтобы они могли получать деньги за размещение рекламы. Поскольку я технический специалист, который имел практический опыт в ремонте такого типа, а также продавал комплекты для ремонта резьбы с 2005 года для этой проблемы, я в лучшем положении, чем многие, чтобы консультировать магазины и владельцев транспортных средств по их текущей проблеме. Ладно, хватит обо мне, давайте сначала рассмотрим некоторые из существующих теорий.
Некоторые говорят, что виноваты «алюминиевые» головы. Ну алюминий мягче чугуна. Но почему обычно проблемы возникают у Фордов? Почему мы не слышим о двигателях Chevy, Chrysler и Honda, выплевывающих свечи зажигания? У нас есть комплекты и для них, но обычно, когда у них возникают проблемы, это происходит из-за того, что их резьба была фактически повреждена из-за того, что кто-то перекрутил свечи зажигания при их установке. Это не типичная проблема с выбросом свечи зажигания Ford, с которой мы помогаем людям, которая обычно возникает во время движения по дороге.
Не отклоняйтесь от темы, но вот небольшой совет: При установке новой свечи зажигания в отверстие всегда вкручивайте ее вручную на несколько витков. Использование 3/8-дюймового резинового топливного шланга на одном конце значительно упрощает запуск свечи зажигания, не повреждая резьбу. Он обеспечивает достаточную гибкость для правильного выравнивания и предотвращает «принудительный запуск», который может легко повредить резьбу.
Назад к основной теме о том, почему у Ford есть проблема с прорывом свечи зажигания: некоторые говорят, что это потому, что Ford использует только 4 или 5 нитей для удержания свечи зажигания с завода.Это правда в некоторых случаях, но у нас было много сообщений о сбоях нам от наших клиентов, у которых также были отверстия для свечей зажигания с полной резьбой.0003
Некоторые, которые пишут на эту тему в сети, явно не имеют абсолютно никакого автомобильного опыта. Говорят, что электрический заряд при затянутой свече каким-то образом повреждает резьбу… Ладно, ломаю голову над этим, ибо логики в этом утверждении нет. Во-первых, по моему опыту, электрический заряд, способный разлагать алюминий, может возникнуть только в жидкости, такой как охлаждающая жидкость. Это называется электролизом, и он может разрушать металл. Обычно вызвано наличием напряжения в охлаждающей жидкости. Вы действительно можете проверить это с помощью измерителя. Более 1/2 вольта есть потенциал для проблемы. Это одна из причин менять охлаждающую жидкость через рекомендуемые промежутки времени (или, может быть, даже немного раньше). Я лично видел протекающие прокладки головок из-за электролиза, вызывающего ямки головок. Но это не приведет к перегоранию свечи зажигания!
Некоторые советуют проверять крутящий момент на свечах зажигания каждые 5000 миль. Ты шутишь, что ли? Кто так делает? Однако они могли случайно наткнуться на настоящую проблемную область. Ослабленная свеча зажигания, особенно та, которая удерживается сверху катушкой зажигания, может вибрировать и повредить алюминиевую резьбу. На самом деле он причинил бы меньше вреда, если бы ему было позволено вернуться назад, не удерживаясь катушкой. Таким образом, незатянутая свеча зажигания является наиболее распространенной причиной перегорания свечи зажигания. Мы рекомендуем НЕ использовать противозадирную муфту, так как это может изменить параметры крутящего момента. Убедитесь, что вы используете последние спецификации крутящего момента. В старых руководствах может быть неправильная нижняя настройка около 20 футо-фунтов. Около 28-30 футо-фунтов кажется правильным диапазоном для большинства 4,6-, 5,4- и 6,8-литровых автомобилей Ford. Также убедитесь, что вы не используете дюймовые фунты!
Когда свеча зажигания отвинчивается от COP (Coil Over Plug), вы можете подумать, что кто-то стреляет в вас! Вот что рассказал недавний клиент о перегоревшей свече зажигания, когда свеча вылетела как пуля и в процессе сломала катушку зажигания.
«Я испугался, когда это случилось, когда я начал разгоняться от светофора, когда перегорела свеча зажигания! Звук был похож на выстрел, и это испугало водителя в правом ряду рядом со мной.»
Мы сталкиваемся с подобными проблемами каждый день (даже после того, как комплекты запасных частей вышли из строя). И, в отличие от многих онлайн-продавцов, у нас есть практический опыт, поэтому мы лучше подготовлены, чтобы помочь нашим клиентам найти лучший комплект для ремонта резьбы свечи зажигания. Мы также отправляем «Советы» по электронной почте при покупке комплекта для ремонта сгоревшей резьбы свечи зажигания на сайте WiseAutoTools.com или DenLorsTools.com. Просто напишите слово «Советы» в разделе комментариев при оформлении заказа или при заказе по телефону просто попросите нас отправить советы по электронной почте. Есть вопросы по ремонту свечей зажигания? Позвоните нам.
Мы продаем специальные инструменты и комплекты для ремонта алюминиевой резьбы с 2005 года. Позвоните, чтобы получить помощь в поиске лучшего комплекта для ремонта резьбы свечей зажигания для вашего применения, по телефону 800-734-8665 x251 или предоставьте свои данные, используя нашу контактную форму.
10 сентября 2018 г. dennisb
- #прогорела свеча зажигания
- #причина
- #причина
- #Форд
- #характеристики крутящего момента
- #анти захват
Последние сообщения
WiseAutoTools. com Резюме. Мы рассмотрим несколько способов определения размера болта. Это необходимо для
…подробнее
30 октября 2022 DennisB
Покупка нового автомобиля может быть, мягко говоря, неприятной. Платить больше, чем нужно, можно
…читать дальше
11 июля 2022 DennisB
DennisB WiseAutoTools.com © Резюме: Почему так важно НЕ сверлить и не нарезать резьбу перед изготовлением
…подробнее
29 июня 2022 DennisB
Что может вызвать перегорание свечи зажигания (5 осложнений)
Одной из частых проблем, с которыми сталкивается водитель во время вождения, является распад свечи зажигания или, можно сказать, разрыв. Это тревожный случай, и к нему нужно отнестись серьезно. Многие до сих пор продолжают ездить с перегоревшей свечой зажигания, но разумно ли это? Нет!
Все может стать еще хуже за считанные секунды. Например, если на свече зажигания есть катушка зажигания, и она самопроизвольно загорается, вы можете услышать оглушительный звук перегоревшей свечи зажигания. Так из-за чего может перегореть свеча зажигания?
Мы здесь, чтобы поговорить о возможных причинах и исправлениях в следующей статье.
Что такое свеча зажигания и для чего она нужна
Просто наличие ключа зажигания не заведет ни машину, ни вас. Чтобы двигатель работал, в нем должны быть установлены полностью исправные свечи зажигания. Как известно, двигатель автомобиля работает за счет сгорания топлива и воздуха, что играет решающую роль в быстром запуске.
Чтобы воспламенение заработало, сначала нужно дать начальную искру, чтобы запустить реакцию, вот где свеча зажигания творит чудеса. Это электрический компонент, который устанавливается на головки цилиндров и создает столь необходимый электрический толчок для запуска процесса сгорания.
Каждому автовладельцу рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля относительно критериев установки и замены свечей зажигания. Этот сложный механизм обеспечивает функциональные поршни и плавное вождение.
Причины, по которым свеча зажигания вылетает из двигателя
Нет какой-то одной конкретной проблемы, но есть несколько разных вещей, которые могут выйти из строя со свечой зажигания. Одной из причин может быть то, что свеча слишком мощная с точки зрения прочности по сравнению с головкой блока цилиндров.
Свечи зажигания предназначены для работы при экстремальных температурах и различных опасностях, но то, что с ними связано, также должно соответствовать мощности и емкости.
Например, алюминиевые головки цилиндров более склонны к падению, чем чугунные. Проще говоря, вы можете заметить, как свеча зажигания вылетает из вашей головы. Есть много других осложнений, таких как.
1. Изготовлено с дефектом
Это редкий случай, когда вы получаете дефектную свечу, потому что производители автомобильных компонентов проверяют свою продукцию перед отправкой. При этом вы все равно можете получить бракованный продукт от производителей свечей зажигания.
По всему миру поступило несколько жалоб от гонщиков на то, что свеча зажигания вылетела из двигателя после некоторого использования. Это может быть из-за конструктивного недостатка свечи и не имеет ничего общего с головкой блока цилиндров. Резьба алюминиевой свечи зажигания уязвима к поломке по сравнению с чугунными или медными материалами.
2. Малые резьбовые заглушки
Честно говоря, это относится к дефектам компании. Вы не производите вилки, и вы можете узнать об этом, пока не стало слишком поздно. Укороченная резьба на свечах зажигания в процессе строительства может представлять опасность. Для таких предметов это медленное горение.
Это происходит потому, что тепло, выделяемое внутри цилиндра, деформирует резьбу быстрее, чем стандартная резьбовая заглушка. В случае короткого замыкания свеча зажигания может нагреться без возможности восстановления и выйти из строя из-за отсутствия резьбы.
3. Блок цилиндров с поврежденной резьбой
Подобно тому, как свеча зажигания может иметь меньшую систему резьбы, блок цилиндров также можно обвинить в его несовершенстве. Место, где входит свеча зажигания, имеет накладки с резьбой, охватывающие свечи. Если резьба в держателе повреждена, как вы можете ожидать, что свеча зажигания будет сидеть там и не лопнет?
Тепло, выделяемое в процессе сгорания, обычно ухудшает состояние блока цилиндров, если он изготовлен из некачественных материалов. При установке в гнездо, которое уже изношено, свечи зажигания не будут работать должным образом, и вы уже начнете видеть некоторые дергающиеся симптомы перегорания свечей зажигания.
4. Нарезание поперечной резьбы
Это основная причина многих механических поломок. Когда мужская застежка не подходит к женской застежке, люди все равно пытаются их соединить. Это когда происходит перекрестная резьба.
Это частая причина перегорания свечей зажигания в двигателе. Например, у вас есть свеча зажигания, которая не подходит к резьбе блока цилиндров, но вы продолжаете пытаться залатать ее, тогда могут быть внутренние проблемы, такие как кривые или сломанные отверстия. Если не обращаться с точностью, вы оставляете его для потенциальной катастрофы.
Перекрестная резьба известна как человеческая ошибка рукопожатия с несоответствующими вилками и розетками. Вы можете преодолеть это, используя голые руки, а не используя шестерни, которые создают дополнительную силу, которая может разорвать внутреннюю резьбу, когда совпадение не идеально. Используя руки, вы можете почувствовать небольшие поломки и дефекты.
5. Незатянутые концы
Отсутствие затяжки свечи до оптимального предела является наиболее частой причиной перегорания свечи зажигания. Вы правильно заметили, что даже незначительное ослабление затяжки может привести к взрыву свечи зажигания. Решением этой проблемы является регулярная подтяжка блоков цилиндров, если проблема возникает снова и снова.
Если вы обведете заплатку и ненамеренно оставите ее свободной, вилка может легко деформироваться. Чрезмерное движение напрягает резьбу и сказывается на корпусе вилки, поэтому она имеет тенденцию к заклиниванию.
Как вы будете контролировать перегоревшую свечу зажигания
Всякий раз, когда свеча зажигания выходит из строя, это хорошо видно водителю. Если вам все еще трудно понять, исправна ли вилка или нет, вам лучше взглянуть на пять основных симптомов, упомянутых в этом разделе. Если вы наблюдаете какой-либо из признаков, вам лучше проверить или заменить его как можно скорее.
1. Пропуски зажигания в двигателе
Легко наблюдать, как обороты двигателя снижаются и увеличиваются. Если это так в вашем автомобиле, то вам нужно его проверить. Пропуски зажигания происходят в основном из-за неподходящих свечей зажигания в гнезде.
Двигатель с пропусками зажигания будет мешать каталитическому нейтрализатору и выбрасывать бензин на поверхность из-за утечки. Сильный запах может быть сигналом для выявления потенциального ущерба.
2. Аномальный расход топлива
Когда свеча зажигания гаснет, двигатель начинает перегружать себя, чтобы поддерживать свою работу. Это влияет на скорость сжигания топлива, и вы заметите, что вашему автомобилю требуется больше топлива, чем когда-либо.
Изношенная свеча зажигания мешает работе камеры сгорания, а реакция сказывается на расходе топлива. Камера перестает работать эффективно, и вам придется доливать топливо раньше, чем при обычном использовании. Если вы столкнулись с этим, вашему автомобилю требуется техосмотр.
3. Сигнальные лампы двигателя
Большинство новых моделей автомобилей имеют верхний край, чтобы вы знали, есть ли какие-либо проблемы с двигателем. Например, если сигнальная лампочка подает звуковой сигнал или выскакивает, это признак того, что двигатель столкнулся с некоторыми авариями.
Как только вы увидите световые сигналы, сигнализирующие вам, вы должны немедленно принять меры и отремонтировать его, пока не стало слишком поздно и он необратимо повредил двигатель. Подобные огни могут указывать на проблемы со свечами зажигания, поэтому мы советуем вам держать глаза открытыми.
4. Неравномерное ускорение
Простой способ отметить проблемы с перегоранием свечи зажигания — нажать ногу на педаль акселератора. Если скорость автомобиля не увеличивается и возникают проблемы с заиканием, то это прямой признак перегоревших свечей зажигания.
Повреждение свечи зажигания сдержит реакцию в карбюраторе и не будет набирать обороты как раньше. Когда вы сталкиваетесь с такой проблемой, вы должны знать, что свеча недостаточно мощная, чтобы правильно воспламенить камеру сгорания.
5. Шум двигателя
И последнее, но не менее важное: дребезжащие или стучащие звуки двигателя могут указывать на необходимость замены свечей зажигания. Во время движения можно услышать громкие звуки двигателя, если одна или несколько свечей зажигания повреждены. Если это ваш случай, немедленно замените свечи.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит ремонт перегоревшей заглушки?
Стоимость ремонта может варьироваться от 500 до 1000 долларов в зависимости от типа вашей банки и деталей, с которыми нужно работать. Это также будет зависеть от платы за услуги механика, поэтому значение может даже превышать или быть ниже установленного нами предела.
Можно ли ездить даже с поврежденной свечой зажигания?
В общем, автомобиль еще может работать на севшей свече зажигания, но продолжать ездить с ней крайне опасно. Как только вы обнаружите какие-либо проблемы с двигателем, мы советуем вам отремонтировать его и не перегружать двигатели, ездя в такой проклятой ситуации.
Как предотвратить выброс двигателя?
Лучше всего правильно установить свечи зажигания. Следуйте инструкциям, рекомендованным производителем вашего автомобиля, или доверьте это профессиональному механику. Что касается замены, всегда используйте совместимые свечи с соответствующими размерами, подходящими для головки блока цилиндров. Избегайте перекрестной резьбы, которая может привести к выбросам.
Заключение
Независимо от того, какой у вас автомобиль или какой у него двигатель, могут быть моменты, когда ваш автомобиль останавливается или просто начинает издавать неприятные звуки, что приводит к непостоянной работе. Это может быть связано с перегоранием свечей зажигания. Теперь может возникнуть вопрос, почему перегорела свеча зажигания?
Причин может быть много, и мы подробно обсудили их в этой статье. Дайте ему прочитать. От причины к ее симптомам, чтобы найти решение. В следующий раз, когда вы столкнетесь со сложностью двигателя, вы сможете определить, является ли это выбросом или нет.
Подробнее:
- 5 лучших свечей зажигания для Predator 212 (Лучшие выборы 2022 года)
- 10 лучших проводов свечей зажигания для производительности в 2022 году
Тодд Хикс
обширные познания в авто. У меня есть автомобильная мастерская в США. В этой сфере у меня 20-летний опыт. Мне особенно интересно делиться советами и рекомендациями по транспортным средствам с людьми, занимающимися автомобилями.