Содержание
Балансировка колес, и почему это так важно
Каким образом осуществляется балансировка и при каких ситуациях эта процедура необходима?
Большинство автолюбителей задаются вопросом – нужна ли балансировка колес непосредственно после монтажа новых покрышек либо эта процедура необходима и после каждой перебортовки?
Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить как есть?
На что влияет балансировка колес?
Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески.
Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески.
Когда колеса не сбалансированы машина теряет устойчивость при движении на высоких скоростях, что чревато возникновением ДТП на дорогах.
Главное в балансировке – равномерное распределение веса колеса относительно его центра. После проведения балансировки вибрирование становится минимальным, предотвращается износ дисков и покрышек.
Как делают балансировку колеса?
Балансировка колеса – это ликвидация дисбаланса колеса, когда его масса неравномерно распределена по ширине. Специалист шиномонтажа ставит компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в нужных местах.
Работа проводится на предназначенном для балансировки станке, он автоматически находит места для установки грузиков.
В зависимости от вида диска определяется тип грузиков, которые будут использованы — грузики могут быть сделаны из свинца, цинка и отличаться по весу – от 5 до 100 г.
- — набивные;
- — клеящиеся.
Набивные применяются, как правило, для балансировки колес со штампованными дисками. Грузики закрепляют на наружном и внутреннем краю диска.
Клеящиеся используют для колес, у которых диски кованые или литые. Их ставят с края диска, с внутренней стороны, возле спиц.
Специалисты считают, что набивной груз удобнее. Клеящийся груз хуже переносит резкие перепады температуры, а также мороз – груз теряет липучесть и может отпасть. Кроме того, вероятно отпадание груза при мойке под напором воды.
Когда нужна балансировка?
Балансировка требуется после того, как были установлены колеса, а также после перебортовки. Мастера советуют делать балансировку систематически, поскольку она может нарушаться по причине:
- 1. Колесо попало в яму, диск деформировался, смещается центр тяжести, нарушается баланс колеса.
- 2. Колесо изготовлено неточно. Это может быть как неоднородный материал, так и некорректная геометрическая форма колеса или отклонение размеров.
Задние колеса также требуют балансировки. Разбалансировка передних колес, как правило, заметна больше, чем дисбаланс задних колес. Ее можно заметить при скорости более 120 км/ч – машина начинает вибрировать. Разбалансировка задних колес разрушает покрышки, подвеску, диски.
Балансировка колес
Есть некоторые особенности балансировки колес:
- Не следует подвергать балансировке грязные колеса. Грязь, камни в протекторе не позволят сделать правильную балансировку.
- Также следует перед балансировкой удалить поставленные ранее компенсирующие грузики.
Балансировка требуется для удобства передвижения, сохранения колес в рабочем состоянии на длительное время, и, кроме того, для правильной работы подвески. Еще нужно не забывать о том, что балансировка требуется и для задних колес машины.
Основные ошибки при балансировке
- 1. Посадка шины на диск. Иногда, устанавливая шину, специалист забывает или недостаточно хорошо обрабатывает борта шины специальным раствором, поэтому шина за счет внутреннего давления воздуха будет неправильно «сидеть» на диске.
Учтите, если мастер говорит вам, что покрышка низкого качества либо старая, и по этой причине не балансируется, то, может быть, причина заключается в неправильной посадке. - 2. Когда вес грузиков во время балансировки колес выше допустимой нормы (например, выше 60 г для легкового автомобиля), тогда следует осадить шину на диск полностью и провернуть ее по диску. Этот способ часто помогает уменьшить массу грузиков.
- 3. Необходимо иметь в виду, что отдельные производители устанавливают цветную отметку на покрышке, помечая наиболее легкий участок. В ходе установки данная отметка должна находиться недалеко от ниппеля.
Если следовать данному принципу, то может понадобиться меньше балансировочных грузиков.
Балансировка колес – для чего она и когда делать?
Балансировка колес: когда и зачем необходимо делать?
В процессе эксплуатации автомобиля балансировка колес иногда сбивается и поэтому требуется ее восстанавливать. Несбалансированность может возникнуть после небольшого удара об бордюр, езды по плохому дорожному покрытию и попаданию в ямы, а также при неравномерном износе покрышек. Известны случаи, когда только что выехав с шиномонтажа после установки новых шин, водитель мог резко с пробуксовкой тронуться со светофора. В результате этого покрышки с невысохшей на них монтажной пастой прокручивались на дисках, и балансировка также нарушалась. Поэтому после замены резины первые несколько дней рекомендуется ездить в режиме обкатки – без резких стартов и торможений.
Разбалансированность (дисбаланс колеса) влечет за собой ускоренное неравномерное стирание протектора и биение на руле, а если вовремя не принять меры, в конечном счете вероятно приведет к поломкам подвески и рулевого управления.
Важно отбалансировать колеса незамедлительно после выявления признаков дисбаланса, ведь он вызывает снижение маневренности, негативно сказывается на сцеплении с дорогой и существенно снижает комфорт поездки характерной вибрацией в руле и шумом.
Многие водители совершают ошибку, когда пренебрегают восстановлением баланса, оправдывая это экономией средств. Последствия обойдутся намного дороже, не говоря уже о безопасности на дороге.
Данная статья поможет разобраться в особенностях и тонкостях балансировки и ответит на вопросы, которые возникают у водителей, когда колеса их автомобилей оказываются несбалансированными.
Часто задаваемые вопросы по балансировке колес:
✔️ Что такое балансировка колес?
Суть балансировки колеса заключается в корректировке его массы так, чтобы фактический центр тяжести находился посредине геометрического. Таким образом при вращении масса распределяется равномерно, вибрирование не возникает, а ресурс покрышки и подшипников увеличивается.
В работе над восстановлением баланса мастер использует специальное оборудование – балансировочный станок, который вращает автоколесо и моделирует его поведение на дороге. Датчики определяют отклонения в равновесии, после чего электроника высчитывает вес необходимого противовеса и место его установки.
Затем используются противовесы (грузики) разного веса, которые компенсируют обнаруженные отклонения от нормы, будь то статический, динамический или комбинированный дисбаланс.
Следует учитывать, что после установки на машину сбалансированного колеса может сохраниться дисбаланс, вызванный другими движущимися элементами.
Финишная балансировка – это окончательное создание нужного равновесия, которое выполняется после базовой коррекции масс диска и автошины. Производится при установленных на машину покрышках и дисках так как нарушение в массах бывает вызвано ступицами, тормозными дисками или барабанами, полуосями и другими движущимися деталями.
Для этой операции используется специальное оборудование – передвижной стенд, считывающий данные о возникающих вибрациях при вращении без снятия диска и резины с автомобиля, стоящем при этом на стойках с чувствительными датчиками. С учетом более полных данных устанавливаются дополнительные противовесы.
Также используют балансировочные гранулы (порошок), засыпающиеся непосредственно внутрь шины. Благодаря тому, что они свободно перемещаются внутри авторезины, происходит равномерное распределение массы. Плюс такого подхода в сохранности гранул, они никуда не денутся из авторезины в процессе эксплуатации, в отличие от грузиков, имеющих свойство теряться.
✔️ Чем опасна разбалансировка колес?
Негативные последствия езды без балансировки:
- Управляемость и маневренность ухудшается – благодаря разности центробежных сил авто ведет себя непредсказуемо, что повышает риск попасть в ДТП.
- Увеличение тормозного пути и снижение сцепления – действие центробежных сил непрерывно меняется, и авторезина в процессе эксплуатации становится менее устойчива.
- Поломка элементов подвески – вибрации и биение существенно уменьшают ресурс амортизаторов, ступичного подшипника и других деталей, вплоть до поломки ходовой части машины.
- Большой расход топлива – разбалансированность увеличивает сопротивление качению.
- Сбои системы ABS – датчики могут некорректно считывать информацию.
- Комфорт вождения остается в прошлом – на смену ему приходит дрожь педалей и биение руля, тряска корпуса, а также постоянный шум в салоне.
- Быстрый и неравномерный износ протектора – вызван нестабильным контактом с дорогой.
(ℹ) Ознакомиться подробнее с темой последнего пункта можно в соответствующей статье – «Неравномерный износ шин».
✔️ Что такое дисбаланс колес?
Дисбаланс колеса – это несовпадение оси вращения с осью инерции, из-за чего его масса смещается и при вращении распределяется неравномерно. Для того чтобы вращение было сбалансированным, ось инерции должна проходить через центр колеса.
(ℹ) Несбалансированность, помимо самого диска и шины, бывает также у ступицы и у тормозного барабана.
✔️ Какие виды дисбаланса в колесах бывают?
Различают следующие виды: статический и динамический, если они сочетаются – комбинированный.
- Статический дисбаланс (разбалансировка) – это когда колесо автомобиля при движении «подпрыгивает» вверх и вниз. Появляется из-за смещения оси инерции так, что она становится параллельной оси вращения. Другими словами, центр тяжести смещен в вертикальной плоскости, отсюда и еще одно название этой неисправности – поперечный или вертикальный дисбаланс.
Определить такое нарушение балансировки можно на любой скорости, машина плохо слушается руля. Возникающие вибрации в вертикальной плоскости плохо сказываются на подвеске из-за чего она быстро придет в негодность. - Динамический дисбаланс (разбалансировка) – это когда шина «виляет» из стороны в сторону, как будто теряет равновесие. Такой эффект возникает из-за неравномерного распределения массы в горизонтальной плоскости. Вместо того чтобы совпадать, оси инерции и вращения пересекаются. Данный вид неполадки встречается чаще и в большей степени присущ широкопрофильным покрышкам. Также его называют горизонтальный или продольный дисбаланс.
Выявить наличие такой неполадки можно, набрав скорость около 40 км/ч, авто начнет «бросать» из стороны в сторону, а на руле – будет чувствоваться дрожь и биение. - Комбинированный дисбаланс – это сочетание статического и динамического, что случается чаще всего, так как по отдельности названые виды нарушения баланса встречаются редко.
При такой комбинации во время движения машины могут проявляться в той или иной степени все названые признаки нарушенной балансировки.
✔️ Почему происходит разбалансировка колес?
Частая причина разбалансировки – это повреждение дисков при наезде на бордюр или попадание в выбоину на высокой скорости. Наличие даже небольшой вмятины на диске способно сместить центр тяжести и вызвать вибрацию во время движения.
Также нарушение баланса часто вызвано шинами, так как в процессе эксплуатации они подвергаются большим нагрузкам и могут получить те или иные дефекты.
Причины разбалансировки колес:
- Повреждение диска;
- Неравномерное стирание протектора шины;
- Повреждение шины: шишки, трещины, изменение формы;
- Производственный дефект покрышки;
- Неправильный монтаж.
(ℹ) Виновником разбалансировки и нежелательных вибраций могут быть супинаторы (центровочные кольца), а точнее их отсутствие, а также неправильный подбор или выход из строя.
При несовпадении диаметров ступицы и центрально отверстия диска (DIA) необходимо устанавливать центровочные кольца, которые компенсируют их разницу.
(ℹ) Даже небольшое отклонение в балансе автоколеса способно ощутимо влиять на подвеску и подвергать ее большим нагрузкам. По примерным расчетам разница в весе в 10 г превращается в 2.5 кг, если авто будет двигаться со скоростью 100 км/ч, то за минуту подвеска получит порядка 1000 ударов такой массы.
✔️ Как понять нужна ли балансировка?
Если при наборе скорости появляются вибрация в руле, кузове, а также возникает шум – с высокой вероятностью необходимо делать балансировку колес.
В зависимости от степени и типа разбалансировки, симптомы могут проявляться на разных скоростях:
- При небольшой степени – дают о себе знать при 80-100 км/ч;
- В случае существенной – вибрирование чувствуется, когда стрелка спидометра подходит к 40 км/ч.
✔️ Какие признаки дисбаланса колес?
Признаки, говорящие о наличии неисправности:
- Дрожь, толчки и вибрирование в рулевом колесе и педалях;
- Толчки и пошатывания кузова авто;
- Снижение курсовой устойчивости и маневренности;
- Нехарактерный шум при движении;
- Усиление перечисленных симптомов при наборе скорости.
⚠️ Важно! При разгоне на несбалансированных колесах дрожь и шум будут усиливаться, а также появится характерная отдача в руле и педалях. При серьезном нарушении балансировки курсовая устойчивость заметно снизится, и езда станет потенциально опасной.
На разных осях дисбаланс проявляется по-разному и его признаки могут отличаться:
- Передняя ось – ощущается дрожь в руле и педалях, заметно снижение курсовой устойчивости.
- Задняя ось – вибрирование также будет присутствовать, но не всегда сильное, а при маневрировании авто вероятно будет уводить в сторону.
- Обе оси – наблюдается все перечисленное и шум в салоне возрастет.
⚠️ Важно! Автовладельцы часто спрашивают: «Нужно ли делать балансировку на задней оси?». Ответ: да, однозначно! Несмотря на то, что на задней оси водитель не так явно ощущает разбалансировку, все ее негативное воздействие сохраняется и игнорировать его нельзя.
(ℹ) Если дрожь ощущается только во время нажатия на педаль тормоза – причина может быть в тормозных дисках (при деформации одного из них, заменить следует оба на оси) или в заклинивании суппорта.
✔️ Как часто стоит балансировать колеса?
Частота выполнения балансировки зависит от следующих факторов:
- Если диски могли получить повреждение, что возможно при попадании в яму на скорости, наезде на бордюр, ДТП.
- Если дают о себе знать признаки дисбаланса: толчки в руле, вибрирование в педалях, дрожь на кузове, снижение управляемости, проявление неравномерного стирания протектора и шум.
- При замене авторезины или диска.
- Желательно проезжая каждый 5-ти или 15-тысячный километр, в зависимости от стиля вождения и качества дороги.
- При езде по бездорожью и плохим дорогам каждую 1-2 тыс. км.
- Если пробег авто не большой, то не реже одного раза в год.
✔️ Что означают цветные метки на шинах при балансировке?
В зависимости от производителя на автопокрышках встречаются разные цветные отметки, как правило, это:
Желтая точка – самое легкое место на шине, совмещается с самым тяжелым местом на диске (вентиль накачки или противоположная точка от отметки «L»), это помогает не использовать дополнительные грузики.
Красная точка – самое тяжелое место покрышки, как правило, там соединение каркаса, совмещается с самым легким местом диска (обозначение «L», указывается не всегда).
✔️ Правильная балансировка колес – как избежать ошибок?
Для правильной балансировки необходимо:
- Очистить диск от грязи и пыли, а из протектора вытащить застрявшие камни и мусор. Иначе грузики могут отклеиться от грязной поверхности, а вес застрявшего мусора вызовет погрешность в расчетах.
- Демонтировать старые грузики перед установкой новых.
- Проверить посадку авторезины на диске – иногда от недостатка монтажной пасты она «садится» неправильно.
- Проверить соблюдено ли расположение самого тяжелого места шины (красная точка) напротив самого легкого места диска («L») или соответственно наоборот.
- Не пренебрегать балансировкой задних автоколес. Многие водители совершают ошибку, когда придают значение только передней оси.
✔️ Нужно ли делать балансировку на новой резине?
Да, новую резину и диски – обязательно нужно балансировать. Даже если это новый комплект колес, и он еще не был в эксплуатации, у него имеются тяжелые и легкие места, которые следует правильно уравновесить. Правильный монтаж и балансировка помогут обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию колес.
✔️ Нужна ли балансировка после обкатки шин?
Да, в большинстве случаев после обкатки новой покрышки следует повторно ее отбалансировать (в среднем примерно через 500-1000 км). Связано это с тем, что только в процессе эксплуатации под нагрузкой автошина займет свою окончательную позицию на диске.
Эффект так называемой «усадки» может происходить из-за изменения расположения покрышки под давлением и весом автомобиля. Также в процессе обкатки резина может немного провернуться на диске по причине слишком резкого старта с места, торможения или маневрирования.
Все перечисленное зачастую приводит к изменению баланса, поэтому балансировка после обкатки нужна.
(ℹ) Следует отметить, что на форумах некоторые автомобилисты, делясь личным опытом, утверждают, что после обкатки им не потребовалась балансировка. Небольшой дисбаланс вызывали лишь скопившиеся на внутренней стороне диска песок и грязь, что выяснилось после мытья.
Такой вариант развития событий возможен, но с условием, что при монтаже авторезина сразу же заняла «идеальную позицию», а водитель придерживается аккуратного стиля вождения и ездит только по хорошим дорогам – что бывает весьма редко.
✔️ Что делать в первую очередь развал или балансировку?
Сначала нужно делать балансировку колес, после чего развал-схождение. Это касается как сезонной замены шин, так и планового ТО или же посещения СТО при обнаружении признаков нарушения углов установки.
Рассмотрим каждый случай отдельно и разберемся почему сначала выполняется балансировка, а потом регулировка углов установки колес:
1. При замене шин, дисков или колес в сборе – необходимо уравновесить их массу на балансировочном станке, после чего установить на авто и проверить углы схождения и развала на стенде.
Регулировка углов развала-схождения проводится только после установки новых колес, ведь любое изменение в параметрах шин и дисков может повлиять на необходимые углы установки. Например, изменение оптимального угла для правильной установки может быть вызвано:
- Весом в сборе – модель резины и ее степень износа могут влиять на вес;
- Изменением размера – а именно типоразмером резины, другим диаметром или вылетом диска и т.д.
(ℹ) Руководство по эксплуатации некоторых моделей автомобилей обязывает водителя делать регулировку углов при смене резины по сезону. Зачастую такое требование относится к машинам премиального сегмента, имеющих большой диаметр дисков и сложную кинематическую подвеску. Если таких правил от завода производителя авто нет, то данное предписание носит рекомендательный характер, к которому важно прислушаться.
2. При плановом техническом обслуживании (профилактике) – колеса снимают, проводят коррекцию их массы и устанавливают на автомобиль в другом порядке в соответствии со схемой перестановки (ротации), чтобы продлить ресурс резины. Соответственно, регулировка углов происходит после этой процедуры. ТО в среднем проводится каждые 10 тыс. км.
3. При внеплановом посещении СТО по причине нарушения углов – специалисты настаивают на выполнении балансировки в первую очередь для устранения этой неисправности.
(ℹ) Помимо неравномерного износа резины, признаками нарушенного схода-развала может быть увод машины в сторону при отпущенном руле и неестественное (неровное) его положение при движении прямо.
✔️ Зачем нужна балансировка колес?
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод – балансировку следует делать и при первых признаках дисбаланса его необходимо оперативно устранить. Это обеспечит безопасность и комфорт на дороге, сбережет ресурс комплектующих автомобиля, в частности подвеску и шины, а также поможет сэкономить топливо.
Даже небольшое отклонение, будь то граммы или градусы, которые могут и не чувствоваться при вождении – безусловно влияют на ресурс резины и подвески.
Помните, своевременный сервис автомобиля сегодня – это сохраненное время и сэкономленное средства завтра, ведь профилактика всегда дешевле ремонта!
Желаем вашему автомобилю отсутствия неисправностей, а колесам – всегда быть сбалансированными!
Как я узнаю, что мои шины нуждаются в балансировке?
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Эта вибрация, которую вы чувствуете, когда едете по шоссе, может быть вызвана несколькими причинами, но, если вам повезет, она не будет связана с тем бордюром, который вы врезались в Starbucks сегодня утром. Ваш автомобиль может быть разрегулирован, у вас может быть повреждена шина или, что более вероятно, ваши шины могут быть разбалансированы. Когда это происходит, маленькие грузики, прикрепленные к шине, либо не выполняют свою работу должным образом, либо просто находятся не в том месте.
Хотя это не самая серьезная проблема, с которой вы можете столкнуться, езда на несбалансированных шинах может вызвать множество других проблем, не последней из которых является ускоренный износ резины. Большинство людей направляются в шиномонтаж, когда замечают вибрацию, которая может исходить от разбалансированной шины, но это не обязательно, если у вас есть подходящие инструменты.
В этом посте Информационные редакторы The Drive рассказывают о балансировке шин и рассказывают, почему это важно. Мы также узнаем, как вы можете выполнять работу дома и почему вам это может понадобиться. Суть в том, что, как бы вы ни относились к балансировке шин, лучше не игнорировать проблему. Ваши шины и, в конечном счете, ваши пассажиры будут вам благодарны за то, что вы поддерживаете их баланс и обеспечиваете комфорт поворотов.
Большинство магазинов используют компьютеры для определения правильной балансировки. , Depositphotos
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин включает в себя хорошую пару обуви, притихшую толпу и пылающее кольцо. Нам было бы весело наблюдать, как вы пытаетесь сорваться с места, но балансировка шин на самом деле не в этом. У вашей машины, очевидно, есть колеса, на которых есть шины. Чтобы вращаться и двигаться плавно, шины должны равномерно распределять вес автомобиля по окружности. В шиномонтаже это делается в несколько шагов:
- Установленная шина и колесо помещаются на станок для балансировки шин.
- Машина вращает колесо и измеряет вибрации, возникающие при вращении. Это дает специалисту по шинам информацию, которая сообщает, равномерно ли распределен вес, и если нет, то сколько веса нужно добавить и где.
- В большинстве случаев шиномонтажник может просто добавить или отрегулировать существующие веса, чтобы выровнять дисбаланс шины, но в некоторых случаях шину приходится снимать и переустанавливать. Иногда на шине и колесе видны тяжелые пятна в одном и том же месте, поэтому шину приходится переустанавливать в другом положении, чтобы сбалансировать распределение веса.
Что вызывает дисбаланс шин?
Вы. Это твоя ошибка. Это короткий ответ, но более длинный ответ заключается в том, что нормальная езда по неровной дороге может привести к дисбалансу шины. В других случаях шины просто изнашиваются неравномерно, что может вообще не иметь отношения к поведению водителя. Иногда производители шин упускают небольшие дефекты из-под контроля качества, из-за чего они изнашиваются в одном месте больше, чем в другом, а иногда они просто неправильно установлены. Даже небольшая разница в весе может иметь большое значение в том, как автомобиль ведет себя по дороге.
Как понять, что пора подвести баланс?
В отличие от некоторых проблем, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, которые имеют тенденцию скрываться до тех пор, пока проблема не выйдет из-под контроля, вы будете знать, когда пришло время отбалансировать шины или, по крайней мере, проверить их. Дисбаланс в шине заставит ее раскачиваться и вибрировать, когда колесо начнет вращаться. Чем быстрее вращение, тем интенсивнее вибрация. Если вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе, это, вероятно, связано с проблемой балансировки передних колес, но вибрация, которую вы можете почувствовать на своем сиденье, скорее всего, указывает на проблему с балансировкой задних колес.
Не нужно много времени, чтобы получить разбалансированное колесо и шину., Depositphotos
Могу ли я отбалансировать шины дома?
Можно, но для этого потребуется оборудование, которого у вас, вероятно, нет дома. Вам понадобится балансировочный стенд, который подскажет, где разместить грузы на шине, чтобы сбалансировать тяжелые места.
Существует способ отбалансировать шины, не снимая их с автомобиля, но он требует утомительного процесса проб и ошибок, который подойдет не всем. По этой причине мы будем продолжать рекомендовать балансировочное устройство.
Что нужно знать о балансировке шин
Шины
Говоря о шинах, мы имеем в виду именно резину, а не сами колеса. Мы отметим, когда задействовано колесо, но в большинстве тем в этом посте мы говорим только о шинах.
Балансировка
Балансировка относится к способности шин вращаться плавно без нежелательных вибраций. Из-за различий в технологиях производства и повреждений, которые могут возникнуть при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах, по разным причинам шина может быть тяжелее с той или иной стороны.
Вращение
Когда мы говорим о вращении, мы говорим именно о вращении шин и колес. Это отличается от оборотов вашего двигателя в минуту (RPM), который представляет собой механическую систему, не имеющую ничего общего с шинами.
Гири
Гири — это именно то, на что они похожи. Они размещаются в определенных местах вокруг шины, чтобы гарантировать, что у любых тяжелых мест есть противовес, чтобы выровнять их на другой стороне шины.
Профессионал может быстро отбалансировать вашу шину и колесо., Depositphotos
Часто задаваемые вопросы о балансировке шин
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В. Могу ли я игнорировать дисбаланс шины?
A. Ну, вы можете, но вы не будете чувствовать себя комфортно или безопасно при этом. Неотбалансированная шина может сделать поездку вашего автомобиля невыносимой из-за вибраций и может повлиять на безопасность, если она достаточно отвлекает, чтобы отвлечь ваше внимание от дороги.
В. Сколько стоит балансировка шины?
A. Многие шиномонтажные мастерские предлагают бесплатную балансировку в составе приобретаемых у них пакетов шин, но в других случаях за нее придется заплатить. В среднем планируйте потратить от 15 до 75 долларов, в зависимости от вашего автомобиля, шин и магазина.
В. Хорошо, тогда как часто мне нужно проводить балансировку шин?
A. Вы должны проверять свои шины при каждой замене масла, что обычно происходит каждые 5 000–15 000 миль, чтобы избежать возникновения проблемы, которая может вызвать проблемы с износом или проблемы с безопасностью вашего автомобиля. Это не означает, что вам нужно будет балансировать каждый раз. Это просто означает, что вы должны быть в курсе того, что происходит с вашими шинами.
В. Отличается ли балансировка шин от сход-развала?
А. Да. Выравнивание относится к колесам вашего автомобиля и к тому, как они расположены по отношению к дороге. Работы по выравниванию обычно регулируют такие вещи, как развал, то есть угол, под которым колеса сидят на автомобиле.
В. Может ли балансировка шин повлиять на экономию топлива?
A. Разбалансировка шин может привести к ненадлежащему износу и может привести к тому, что двигателю потребуется генерировать больше мощности, чтобы поддерживать постоянную скорость вращения.
Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с
Редакторами The Drive!
Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.
Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)
Рекомендуемые товары
Портативный балансировочный станок GoPlus
Балансировочный станок Mayflower для тяжелых условий эксплуатации колес и шин
Грузы CKAuto 0,25 унции для шин
Boulder Tools Набор для ремонта шин
В чем разница: балансировка колес?
Техническое обслуживание 26 февраля 2020 г.
Если у вас есть автомобиль, вы, вероятно, слышали о важности развала-схождения и балансировки колес. Обе эти услуги продлевают срок службы шин и улучшают управляемость, но их не следует путать с одним и тем же!
Итак, в чем разница между сход-развалом и балансировкой колес? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Что такое развал-схождение и балансировка колес?
Развал-схождение
Под сход-развалом понимается регулировка подвески вашего автомобиля (система, которая соединяет автомобиль с колесами), чтобы убедиться, что колеса расположены правильно относительно дороги.
Во время сход-развала регулируются три типа углов:
Развал: Наклон шины внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля.
Схождение: Наклон шины внутрь или наружу, если смотреть на автомобиль сверху.
Кастер: Угол оси поворота, если смотреть сбоку от автомобиля.
Не стоит недооценивать важность сход-развала. Без надлежащего выравнивания ваши колеса будут сопротивляться командам рулевого управления, а шины будут изнашиваться неравномерно. Регулярная развал-схождение поможет вашим шинам работать максимально эффективно и прослужит дольше.
Балансировка колес
Под балансировкой колес понимается корректировка любого дисбаланса веса в шине/колесе. Неуравновешенная шина вызывает шаткую и неровную езду. Если не лечить, это неравномерное распределение давления и веса увеличивает износ ваших шин, заставляя вас заменять их чаще, чем это необходимо.
Для балансировки шин техник снимет колеса с автомобиля и поместит их на специальный балансировочный станок. Машина раскручивает шину на высоких скоростях, чтобы определить, где есть дисбаланс. Затем техник устанавливает небольшие грузики для колес на шину и колесо в сборе, чтобы исправить дисбаланс.
Что вызывает несоосность или дисбаланс шин?
Выравнивание колеса
- Выбоины
- Ударные удары (удары по бордюру, склонность к крыла шины
Балансировка колес
- Нормальный износ шин и дефекты
- Изношенные детали подвески
- Внезапные удары (наезд на бордюр, подкрылки)
Прочтите: Какие повреждения выбоины могут нанести вашему автомобилю
Каковы симптомы?
Схождение колес
- Ваш автомобиль тянет/уводит влево или вправо.
- Необычная тяга в одну или другую сторону при движении по прямой ровной дороге.
- Вы чувствуете вибрацию рулевого колеса.
- Вы едете прямо, но руль стоит не по центру.
- Вы заметили неравномерный износ шин:
- Зубья пилы: Пощупайте шину. Ощущение напоминает вам зубья пилы?
- Окрашивание: Вы замечаете потертости на протекторе шины или гладкие края чередуются с острыми?
- Односторонний плечевой износ: Если вы заметили, что одна сторона вашей шины изнашивается быстрее, чем шина в целом, это односторонний плечевой износ.
Балансировка колес
- Неотбалансированное колесо создает вибрации, которые усиливаются по мере увеличения скорости автомобиля.
- Если вы чувствуете вибрацию в основном на рулевом колесе, проблема, скорее всего, в переднем колесе.
- Если вибрация в основном в сиденье, проблема, вероятно, в задней части.
- Неравномерный рисунок износа протектора.
- Неотбалансированная шина может иметь фестончатый или чашеобразный износ.
- Неотбалансированное колесо создает вибрации, которые усиливаются по мере увеличения скорости автомобиля.
Сколько они стоят?
Развал-схождение
Стоимость сход-развала варьируется в зависимости от ремонтной мастерской и автомобиля, но обычно она составляет от 100 до 200 долларов. В Virginia Tire & Auto мы используем передовые технологии от Hunter Engineering для точной оценки и регулировки углов колес вашего автомобиля.
Услуга компьютеризированного выравнивания в компании Virginia Tire & Auto стоит 99,99 долларов США, а услуга выравнивания премиум-класса — 159 долларов США.0,99. Обе услуги поставляются с 6-месячной гарантией на 6000 миль.
Компьютеризированная развал-схождение подходит для большинства автомобилей, но премиум-развал-схождение требуется для европейских автомобилей из-за их сложного рулевого управления, подвески и компьютерных систем.
Балансировка колес
Стандартная услуга балансировки колес стоит от 15 до 50 долларов за шину.
Компания Virginia Tire & Auto предлагает два типа балансировки шин: стандартную балансировку и балансировку дорожных усилий. Стандартная балансировка стоит 16 долларов за шину и устраняет любой дисбаланс вверх и вниз. Он поставляется с 6-месячной гарантией на 6000 миль.
Балансировка дорожного движения использует специальное оборудование для решения проблем с балансировкой, которые не может решить стандартная балансировка. Это стоит 32 доллара за шину и предоставляется бесплатно при любой покупке шин в Virginia Tire & Auto. И, за исключением любого повреждения колеса в сборе, вам нужно будет получить балансировку дорожного усилия только один раз в жизни шины.
Как часто это нужно делать?
Как и в случае с большинством услуг по техническому обслуживанию автомобилей, нет однозначного ответа на вопрос, как часто вам следует проводить развал-схождение или балансировку шин. Необходимо учитывать множество факторов, в том числе то, как часто вы ездите на своем автомобиле, качество дорог, по которым вы ездите, и качество ваших шин.
Всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что рекомендует производитель. Но, как правило, балансировка колес требуется чаще, чем сход-развал.
Хорошее эмпирическое правило – проверять развал-схождение и балансировку колес каждые 12 000–15 000 миль или раз в год (если вы не пользовались услугой Road Force Balance). Вы также должны проверять развал-схождение и балансировать колеса каждый раз, когда устанавливаете новые шины. Это поможет вам сократить дорогостоящий ремонт и расходы на топливо и обеспечит вам душевное спокойствие в дороге.
Услуги по центровке и балансировке в Virginia Tire & Auto
Каждая шина, приобретенная в Virginia Tire & Auto, поставляется с шинами и , нашим простым в установке и беззаботным пакетом для вождения, который поможет вам сэкономить на услугах по регулировке и балансировке колес.