Рубрики
Разное

Виды колесных дисков: Виды колесных дисков

Виды колесных дисков. штампованные, литые, кованые

Главная / Полезная информация / Виды колесных дисков. Штампованные, Литые, Кованые

 

Колесные диски бывают трех основных видов: литые, кованые и штампованные.  

Штампованные диски

Это самый бюджетный и простой в изготовлении тип дисков. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой  стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основные преимущества штампованного диска – это невысокая стоимость, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Усиленные штампованные железные диски идеально подходят для серьезных внедорожных мероприятий и соревнований. Такие диски чаще выбирают те автовладельцы, кто любит путешествовать и чаще передвигается по грунтовке, камням, пересеченной местности с плохим или полностью отсутствующим дорожным покрытием. Повышенная прочностью этих дисков – незаменимый фактор для поездок по экстремальным трассам. Если во время движения по камням или другой твердой поверхности пробьет покрышку, то такие диски практически не деформируются, что очень удобно. Даже если они и погнутся немного, потом их всегда можно будет выпрямить. Еще один несомненный плюс — беспроблемное использование реечного домкрата (хай-джек) и лифт-мейта без повреждения лакокрасочного покрытия. Как правило, именно на основе этих дисков различные мастерские делают диски с бедлоками.

Основными недостатки штампованного диска являются мягкость, большой вес колеса, невысокая коррозионная стойкость и, как правило, утилитарный дизайн. В среднем вес штампованного диска на 20-30% выше аналогичного литого колеса. Это существенный показатель, ведь увеличение неподрессоренной массы приводит к ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Литые диски

Литые диски производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными. В отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, реже – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также эстетичный внешний вид.

Недостатки литого диска являются низкая пластичность и как следствие —  хрупкость, высокая стоимость колеса и невозможность ремонта. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит прочностные возможности диска, то с большой вероятностью,  диск даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Кованые диски

Кованые диски изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает меньший вес и еще большую прочность по сравнению с литым колесом. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Основным недостатком кованых дисков является его высокая стоимость. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей. Еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно, не специалисту, практически не возможно.

 

Типы колесных дисков — https://remont-diskov.ru/

Автомобильное колесо за последние 100 лет претерпело немало изменений, от деревянных колёс до композитов и сверхпрочных сплавов. На сегодняшний день существуют следующие типы колёс:

Спицевый диск

Сейчас его носителями являются только велосипеды и некоторые мотоциклы. Достоинства спицевых колёс в их высокой энергоёмкости, к недостаткам можно отнести высокую трудоёмкость в производстве колёс и невысокую точность геометрии колеса. Также спицевые колёса можно встретить на выставочных автомобилях или ретро-карах.

 

Классический стальной диск

 Является наиболее распространёнными и дешёвым типом колёс в мире, штампуется как правило из листовой стали, довольно прочно, зарекомендовало себя во всех видах транспорта. Главные достоинства стального диска — его высокая пластичность и низкая цена. При ударе колесом о препятствие диск не раскалывается, а мнется. Эта особенность стального диска дает возможность его восстановить, и не только. Есть еще одно немаловажное преимущество. При ударе стальной диск принимает на себя энергию удара, деформируясь сам, но при этом защищая подвеску вашего авто. Напоминаем, что в центрах РЛД мы ремонтируем не только легкосплавные, но и стальные (штампованные) диски.

Узнайте подробнее о ремонте дисков в наших центрах.

К недостаткам стальных дисков можно отнести непривлекательный дизайн, низкая коррозионная стойкость и большой вес.

Диски из лёгких сплавов

Диски из лёгких сплавов можно поделить на три категории (по технологии производства): литые, кованые и комбинированные (сборные). Основные преимущества легкосплавных колёс перед стальными это:

  • геометрическая точность;
  • как правило, меньший вес. К примеру, если масса 13-дюймового стального диска составляет 7-8 кг, то литого легкосплавного порядка 6 кг, а кованого и вовсе около 5 кг. Таким образом, уменьшается масса неподрессоренных частей, благодаря чему улучшается управляемость автомобиля. Для поворота более легких колес требуется прикладывать меньше усилий на рулевое колесо. Легкие колеса снижают инерционность, что автоматически увеличивает как разгонную, так и тормозную динамику;
  • улучшенное отведение тепла от тормозных систем. Хорошая теплопроводность алюминиевых и магниевых сплавов обеспечивает прекрасный отвод тепла от тормозной системы автомобиля.
  • разнообразие дизайна. Легкосплавные диски, несомненно, выглядят «элегантнее» своих стальных собратьев. А конструкционные особенности легкосплавных дисков дают неограниченное поле деятельности автомобильным дизайнерам.

Литые диски

Литые диски изготавливаются методом отливки в форму. Используются, как правило, алюминиевые, магниевые и очень редко титановые сплавы. После отливки в ряде случаев происходит термообработка отливок (для улучшения механических свойств диска). Свой конечный вид диск получает после механической обработки и покраски.

Кованые диски

Кованые диски изготавливаются методом очень энергоёмкой горячей штамповки. Поковка проходит обязательную термообработку(процесс старения и закалку). Конечный вид колесо получает после механической обработки и покраски. По стоимости это один из самых дорогих видов производства легкосплавных дисков. Кованые диски легче и прочнее литых — это их главное достоинство. Но в то же время, они и дороже. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры как у литого диска. К основным недостаткам кованых и литых дисков, как ни странно, можно отнести их прочность, поскольку при сильных ударах на плохой дороге такие диски не гнутся, тем самым несколько «амортизируя» удар, а просто двигаются в направлении удара, ломая ступицу и, таким образом, разбивая ходовую часть машины.

Комбинированные (составные) диски

Этот тип дисков, состоящий из двух и более частей. Каждая из таких частей может быть выполнена по разным технологиям (например: спицы — алюминиевый сплав, литьё, а обод — титановый прокат, вальцовка.).

Композитные диски

В настоящее время композитные колёса стоят на некоторых велосипедах и спорткарах. Широкое распространение этого типа ограничено их высокой стоимостью.

различных типов колес | Элемент Колеса

Колеса автомобиля, пожалуй, самая важная часть автомобиля. Без колес машина не покатится и, следовательно, не поедет. Существуют разные типы колес для разных условий вождения, и важно, чтобы вы покупали колеса, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля и вашего образа жизни. В этой статье будут обсуждаться различные типы колес: стальные, легкосплавные, кованые, литые и хромированные.

Различные типы колес включают стальные колеса, легкосплавные диски, кованые и литые колеса и хромированные колеса. Комплекты колес (или дисков) имеют широкий диапазон цен: от 1 обода стоимостью менее ста долларов до тысяч долларов.

Стальные колеса

Эти типы
колеса — ваши типичные колеса. Они недорогие и отлично работают
как стандартное колесо. Они сделают свою работу без ущерба для вашего банка.
учетная запись. Если вы не хотите тратить много денег, то стальные колеса
идеальный вариант для вас.

Одно дело
учтите, что поскольку они дешевы, у них есть некоторые проблемы. Сталь, как вы можете
знаете, это не один из самых легких металлов, и эти колеса очень тяжелые. Они
их нелегко транспортировать из-за их веса, и они могут замедлить работу вашего автомобиля.
Эти проблемы невелики, но вам определенно нужно их учитывать.
при покупке стальных дисков.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски — отличный вариант, если вам нужно нечто большее, чем обычный стальной диск. Что такое легкосплавные диски? Он сделан из более чем одного металла, поэтому по сравнению со стальным колесом он будет прочнее. Несмотря на то, что они сделаны из более чем одного металла, легкосплавные диски на самом деле легче стальных, потому что большинство легкосплавных дисков сделаны из алюминия. Наиболее распространенными металлами, которые используются в сочетании с литыми дисками, являются никель, титан и магний. Все эти металлы в сочетании с алюминием делают колесо очень прочным и долговечным. Эти колеса очень хорошо передают тепло и могут помочь предотвратить проблемы с тормозами вашего автомобиля в будущем. Потенциальная проблема с легкосплавными дисками заключается в том, что если вы попадете в аварию, которая повредит колесо, оно треснет, прежде чем согнется. Трещина в колесе будет намного дороже ремонтировать.

Кованые и литые диски

Говоря о
если колесо выковано или отлито, вы имеете в виду способ изготовления колеса, а не
из чего сделано колесо. Колесо, которое было выковано, было сделано
горячие куски металла сплавляются вместе, чтобы получить форму колеса. А
колесо, которое было отлито, было изготовлено путем заливки горячего металла в форму.
Кованые диски будут легче и прочнее, но и дороже литых
колеса.

Хромированные диски

Название хромированных дисков немного вводит в заблуждение, потому что
хромированный диск не сделан на 100% из хрома. Хром очень дорогой металл
и не было бы смысла делать из него целое колесо. Хромированное колесо
это колесо с хромовым покрытием. Это не делает колесо
работать по-другому, но это может помочь уменьшить вероятность того, что ваше колесо станет
окисленный.

Различные типы колес

Практический результат по типам колес

Важно понимать, сколько существует типов колес и в чем различия, при выборе идеального комплекта дисков и шин для вашего автомобиля. При покупке колес профессионалы Element Wheels советуют вам убедиться, что вы покупаете колеса, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям, комплектации автомобиля, безопасности и бюджету.

Следите за предстоящей статьей о различиях колес в частях, которые составляют одно колесо, т. е. из 1, 2 и 3 частей, и т. д. Мы перейдем к частям колеса, из которых оно состоит, т. е. крепежные болты и т. д.

Различные типы колес и способ их изготовления

Разнообразие колес в автомобильном мире огромно: от дешевых подделок до полностью карбоновых ошеломляющих. Позвольте нам помочь вам решить, какой тип выбрать для вашего следующего автомобиля!

Напомнить позже

Колеса

могут показаться самыми простыми компонентами автомобиля, но крупные производители постоянно исследуют и разрабатывают новейшие и лучшие технологии производства и изучают самые прочные и легкие материалы для внедрения в свои процессы производства колес. Будь то Koenigsegg с его полностью карбоновыми колесами на Regera или Jaguar, воспроизводящий свои бесконечно крутые стальные диски для E-Type с низким лобовым сопротивлением, колеса берут на себя огромную техническую, а также эстетическую ответственность, которую мы, автолюбители, не должны воспринимать как должное. Итак, вот краткий обзор самых популярных вариантов современных автомобилей и того, как их производят производители.

Стальные колеса

Steelies настолько просты, насколько это вообще возможно. Изготовленные из стальных заготовок с помощью мощного гидравлического оборудования, стальные колеса десятилетиями были стандартом для большинства недорогих автомобилей и доминировали до того, как производство легкосплавных дисков стало дешевле. Сталь — сплав железа и углерода — является более твердым металлом, чем большинство других материалов для колес, но эта прочность приводит к увеличению веса по сравнению с алюминием.

Основной способ производства стальных колес означает, что очень мало гибкости, когда речь идет о дизайне или любом художественном проявлении. Различные части колеса выпрессовываются, а затем соединяются в единое колесо, готовое к использованию после того, как сварные швы будут достаточно зашлифованы. Эта конструкция означает, что единственный реальный способ реализовать различные конструкции — это пробить отверстия на внешней стороне колеса, будь то стратегический поток воздуха для охлаждения тормозов или для какой-то столь необходимой эстетики.

Большинство компаний пытаются обойти непривлекательный характер штампованных стальных дисков, надев комплект колпаков с значками, чтобы скрыть необработанный металл и имитировать набор более дорогих и стильных сплавов.

Сплавы

Сплавы

до последнего десятилетия или около того всегда были зарезервированы для самых дорогих моделей в ассортименте производителя, но теперь они могут быть установлены практически в любом городском хэтчбеке на рынке, если это необходимо. Основанные на алюминиевой или магниевой конструкции, смешанной с никелем, легкосплавные диски намного легче по сравнению со стальными колесами той же прочности и могут быть полностью отлиты путем заливки расплавленного металла в предварительно изготовленную форму.

Неподрессоренная масса — термин, с которым вы, вероятно, уже сталкивались; он диктует массу компонентов, которые не поддерживаются подвеской, включая сами компоненты подвески, тормоза и колеса. Отсутствие неподрессоренной массы улучшает управляемость, поскольку позволяет подвеске контролируемым образом взаимодействовать с неровным дорожным покрытием и намного эффективнее справляться с силами реакции дорожного покрытия. Это было одной из основных причин, по которой автомобили с высокими характеристиками перешли на легкосплавные диски, а легкая конструкция способствовала ускорению и общей динамике автомобиля.

Благодаря уменьшению количества никеля в сплаве колесо становится более гибким и пластичным, что расширяет возможности дизайна. Эта свобода дизайна привела к тому, что на протяжении многих лет были созданы действительно впечатляющие легкосплавные диски, но более мягкий материал также открывает двери для некоторых довольно катастрофических результатов после бордюрной обработки…

Составные колеса

Колеса, которые чаще всего производятся компанией BBS, могут состоять из двух или трех основных компонентов. Колеса, состоящие из двух частей, состоят из лицевой поверхности (или центров) колеса и обода (или корпуса), скрепленных вместе винтами для обода, которые вращаются по окружности центра колеса. Затем на стык наносится кольцо герметика, чтобы дополнительно скрепить секции.

Колеса, состоящие из трех частей, сделали еще один шаг вперед, разделив обод колеса на две части, что позволяет регулировать ширину колеса. Все это делает многокомпонентные колеса по своей природе тяжелее и немного слабее, чем цельные варианты, но такие компании, как BBS, разработали функцию «скрученного обода», которая доводит уровни прочности их составных колес до уровня, досягаемого даже для однокомпонентных колес. -штучные кованые диски путем закалки некогда более слабого металла.

Кованые диски

Одни из самых прочных колес на рынке изготовлены методом ковки алюминия. Для этого заготовка материала подвергается невероятному нагреву и давлению около 900 бар, превращая металл в чрезвычайно плотное и невероятно прочное колесо. Огромная сила сжатия от ковки делает эти колеса чрезвычайно легкими и во много раз прочнее аналогичных литых колес.

Реплика колес в стиле OEM

Бесчисленные сделки, кажется, замусорили Интернет, заявляя о высококачественных репликах или репродукциях колес для многочисленных автомобилей на рынке, но нужно быть очень осторожным в отношении этих заманчивых самородков в Интернете. Хотя имитационные колеса могут выглядеть со стороны, они часто изготавливаются самым дешевым способом, чтобы снизить производственные затраты, и поэтому в них отсутствуют некоторые важные процессы укрепления, которым подвергаются OEM-колеса.

Большинство копий колес изготавливаются с использованием метода гравитационного литья, при котором расплавленный металл заливается в шаблон, но не сжимается вообще, а остается застывать исключительно под действием силы тяжести. Это означает, что сплав далеко не так плотен, как OEM-эквивалент, который подвергся некоторому сжатию в процессе производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *