Содержание
Конструкция глушителя ВАЗ
Выпускная система
На чтение 3 мин. Просмотров 955
Автомобильным глушителем называется устройство, которое предназначено для уменьшения уровня шума, температуры и токсичности продуктов горения. Главной темой представленной статьи является конструкция глушителя ВАЗ.
Автомобильным глушителем называется устройство, которое предназначено для уменьшения уровня шума, температуры и токсичности продуктов горения. Сегодня мы обсудим выхлопную систему автомобиля ВАЗ, а именно в представленной статье мы предоставим ответы на такие распространенные вопросы как:
- Конструкция глушителей автомобиля ВАЗ;
- Особенности конструкции прямоточного глушителя;
- Как проводится замена главного и дополнительного глушителя ВАЗ.
Глушитель автомобиля ВАЗ всегда находится на повышенном внимании, потому как его главная задача заключается в понижении уровня шума, что немаловажно. Для начала давайте рассмотрим, как устроен предварительный глушитель или как его еще называют резонатор, автомобиля ВАЗ. Резонатором считается средний тип глушителя, который располагается посередине системы выхлопа. Итак, предварительный глушитель состоит из таких основных элементов:
- Дроссель;
- Корпус;
- Глухая преграда;
- Теплоизоляция;
- Перфорированная трубка.
Теперь рассмотрим конструкцию данной части транспорта:
- Корпус;
- Задняя преграда;
- Средняя преграда;
- Передняя перфорированная трубка;
- Задняя перфорированная трубка;
- Патрубок впуска;
- Патрубок выпуска.
Конструкция глушителя ВАЗ
Какие существуют особенности конструкции прямоточного глушителя? Главным элементом представленного типа глушителя считается перфорированная трубка. При помощи перфорации продукты горения, которые поступают в глушитель, довольно эффективно расширяются в его корпусе. Благодаря этим действиям обеспечивается ускорение отвода продуктов горения. Стоит обратить внимание на то, что качественное проведение тюнингования может составлять больше восьмидесяти процентов прямой трубки. Это означает, что при использовании представленного типа глушителя уровень сопротивления системы выхлопа будет составлять около десяти процентов, а это намного больше, нежели без него.
Самостоятельная замена главного и дополнительного глушителя
Система выхлопа каждого транспортного средства регулярно страдает от накопления грязи, пыли, влаги, едких и горячих газов, а также ударов. Причем накладывание латок на сквозные отверстия поможет решить проблему только на какой-то определенный срок, а в итоге так или иначе придется производить полную замену.
Система выхлопа автомобиля марки ВАЗ может подвергаться таким основным факторам разрушения как:
- Нагревание конструкции до высоких температур;
- Внутренняя коррозия;
- Внешняя коррозия;
- Удары;
- Различные повреждения и деформации;
- Постоянная вибрация;
- Частые перемены режима температур, от процесса нагревания и до быстрого охлаждения;
- Отсутствуют эффективные средства защиты металлических элементов конструкции;
- Загрязнения;
- Влияние абразивных частичек, попадающих с проезжей части;
youtube.com/embed/CIA2PSBU49Y» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Самым уязвимым местом выхлопной системы, которое требует регулярного наблюдения, является глушитель. Давайте попробуем разобраться с заменой главного глушителя. Основные признаки, которые указывают на необходимость замены корпуса данного устройства:
- Очаги сквозной коррозии;
- Разломы патрубка;
- Разломы корпуса;
- Деформирование.
Главный глушитель прикреплен к днищу транспортного средства при помощи кронштейнов и подвесных резинок, а крепление к резонаторному патрубку происходит с помощью скрепления двух частей хомутов болтиками, которые стягивают развальцованные кончики.
Итак, алгоритм проведения замены:
- Раскрутите болтики, которые стягивают половинки хомутов;
- Снимите графитовые уплотнительные кольца;
- Снимите деталь с подвесных резиночек. В случае возникновения такой надобности, нужно заменить подвесные резиночки.
- Подвесьте новый;
- Установите на стыке патрубков графитовый уплотнитель;
- Наденьте хомут;
- Стяните половинки хомута при помощи болтиков.
Теперь переходим к рассмотрению замены дополнительного глушителя. Дополнительные глушители не закрепляются к днищу транспортного средства. Они соединяются с входными трубками при помощи стяжных хомутов.
Итак, алгоритм проведения замены:
- Снимите основной глушитель;
- Немного отпустите гайку стяжного хомута;
- При помощи отвертки разведите хомут и переместите его по трубке;
- Раскачайте и снимите их от трубки коллектора спускания.
Глушитель ваз 2106 в разрезе в категории «Авто — мото»
Глушитель ВАЗ 2101,2103,2105,2106,2107 закатной (пр-во Дорожная Карта)
Доставка по Украине
1 047 грн
Купить
Интернет магазин автозапчастей Autostyle
Хомут глушителя 48 стремянка Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107
Доставка по Украине
35 грн
Купить
Zapzapchast. com.ua Интернет Магазин Автозапчастей
Резинка под задний фонарь ВАЗ 2106, 2108 — 2115 цена за 1м (5х9мм разрез) (пр-во Завод) ПИР 45582
Доставка по Украине
80 — 83 грн
от 5 продавцов
83 грн/м
Купить
Интернет-магазин «Запчастинки»
Глушитель ВАЗ 2106 закатной (э) (пр-во ТМК). 2101-1201005
Доставка по Украине
1 112.36 — 1 177.82 грн
от 2 продавцов
1 472.28 грн
1 177.82 грн
Купить
Adetali
Подвеска глушителя ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121 нива Украина
Доставка по Украине
120 грн/комплект
Купить
Zapzapchast.com.ua Интернет Магазин Автозапчастей
Глушитель ВАЗ 2106 закатной (о) (пр-во ТМК). 2101-1201005
Доставка по Украине
1 002.81 грн
Купить
АвтоТаргет
Глушитель ВАЗ 2106 (3-х камерный блок,2 кожуха) штампосварной (пр-во Экрис)
Доставка по Украине
1 710 грн
Купить
Detali dp ua
Глушитель ВАЗ 2106 (2101,-07) (2-х камерный блок,1 кожух) штампосварной (пр-во Экрис)
Доставка по Украине
1 475 грн
Купить
Detali dp ua
Глушитель ВАЗ 2106 (2101,-07) (2-х камерный блок,2 кожуха) штампосварной (пр-во Экрис)
Доставка по Украине
1 565 грн
Купить
Detali dp ua
Глушитель ВАЗ 2106 (2101,-07) закатной (пр-во Ижора)
Доставка по Украине
1 765 грн
Купить
Detali dp ua
Глушитель ВАЗ 2106 (2101,-07) сварной 1 кожух (пр-во Ижора) АКЦИЯ
Доставка по Украине
1 370 грн
Купить
Detali dp ua
Глушитель ВАЗ 2106 закатной (э) (пр-во ТМК), арт. 2101-1201005
Доставка по Украине
1 242 грн
Купить
Интернет-магазин «Autodoc»
Глушитель ВАЗ 2101,-07 (пр-во Автоглушитель, г.Н.Новгород) 2106-1201005
На складе
Доставка по Украине
1 573.15 грн
Купить
Омега Авто
Глушитель ВАЗ 2106 (2101,-07) (2-х камерный блок,1 кожух) штампосварной (пр-во Экрис) 2106-1201005
На складе
Доставка по Украине
1 619.15 грн
Купить
Омега Авто
Глушитель ВАЗ 2106 (2101,-07) (2-х камерный блок,1 кожух) штампосварной (пр-во Экрис)
Доставка из г. Харьков
1 500 грн
Купить
Интернет-магазин Car-life
Смотрите также
Глушитель ВАЗ 2106 (3-х камерный блок,2 кожуха) штампосварной (пр-во Экрис)
Доставка из г. Харьков
1 740 грн
Купить
Интернет-магазин Car-life
Глушитель ВАЗ 2106 (2101,-07) (2-х камерный блок,2 кожуха) штампосварной (пр-во Экрис)
Доставка из г. Харьков
1 595 грн
Купить
Интернет-магазин Car-life
Глушитель ВАЗ 2106 закатной (э) (пр-во ТМК)
Доставка по Украине
1 185 грн
Купить
Detali dp ua
Болт краба ВАЗ 2108,редуктор 2106,глушитель 2110 М10х50 (пр-во Автонормаль ОАО, г.Белебей)
Доставка по Украине
35 грн
Купить
Detali dp ua
Кронштейн под глушитель ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 задний (большой) (пр-во Украина)
Недоступен
10 грн
Смотреть
Интернет-магазин «Автозапчасти»
Глушитель ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 (пр-во Видекс)
Недоступен
890 грн
Смотреть
Интернет-магазин Ukraine Market
Глушитель ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 (пр-во Видекс)
Недоступен
890 грн
Смотреть
Интернет-магазин SVPmarket
Кронштейн под глушитель ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 (маленький) (пр-во Украина) ()
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
Интернет-магазин «Автозапчасти»
Глушитель ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 (пр-во Киев-Текс)
Недоступен
816 грн
Смотреть
Интернет-магазин Ukraine Market
Глушитель ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 (пр-во Киев-Текс)
Недоступен
816 грн
Смотреть
Интернет-магазин SVPmarket
Кронштейн под глушитель ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 (средний) (пр-во Украина) ()
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
Интернет-магазин «Автозапчасти»
Глушитель ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2105, 2106, 2107 (пр-во Мотор Сич)
Недоступен
990 грн
Смотреть
Интернет-магазин Ukraine Market
Глушитель ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2105, 2106, 2107 алюминизированный (пр-во BOSAL)
Недоступен
1 228 грн
Смотреть
Интернет-магазин SVPmarket
Глушитель ВАЗ 2106 закатной (э) (пр-во ТМК)
Недоступен
1 120 грн
Смотреть
Интернет-магазин Car-life
Выхлопная система двигателя ВАЗ-21114
Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с коллектором, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их патрубков
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен в верхней части коллекционер.
Для автомобилей Евро-3 используются два датчика концентрации кислорода
Диагностический датчик устанавливается после нейтрализатора в нижней части коллектора.
Каталитический нейтрализатор предназначен для снижения выбросов угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором с металлическим держателем.
Состоит из множества сот, изготовленных из гофрированной фольги и покрытых катализаторами дожигания.
Проходя через ячейки нейтрализатора, угарный газ преобразуется в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.
Степень очистки газа в исправном конвертере достигает 90-95%. для нормальной работы нейтрализатора состав выхлопных газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах.
Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем — контроллер, определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика концентрации кислорода.
Если в выхлопных газах присутствуют соединения свинца, каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выйдут из строя.
Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещена, даже кратковременно.
Также причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора может стать неисправная система зажигания.
При пропуске искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, выгорает и закоксовывает ячейки, что может привести к полной закупорке выхлопной системы и остановке (или резкой потере мощности) двигателя.
Контроллер имеет функцию защиты каталитического нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно.
Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а индикатор неисправности системы управления двигателем, расположенный в комбинации приборов, загорается в мигающем режиме.
В этом случае необходимо прекратить движение, заглушить двигатель, попытаться найти причину и устранить проблему.
Если это не удается, автомобиль необходимо отбуксировать до ближайшей станции техобслуживания.
Глушители и коллектор неразборные узлы; в случае выхода из строя их необходимо заменить новыми.
Между коллектором и головкой блока цилиндров установлена армированная металлом термостойкая прокладка (общая для коллектора и впускной трубы).
Дополнительная труба глушителя крепится к коллектору на трех шпильках.
Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. В трубу дополнительного глушителя встроен металлический компенсатор.
Снижает передачу вибраций силового агрегата на выхлопную систему.
Задняя часть трубы дополнительного глушителя шарнирно соединена с трубой основного глушителя.
Между их фланцами находится металлическое кольцо со сферической внешней поверхностью.
Внутренняя поверхность фланцев также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом.
Тепловые экраны устанавливаются на кузов, над дополнительным глушителем и металлическим компенсатором.
Выхлопная система подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.
Техническое обслуживание выхлопной системы заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений.
Во избежание ожогов рекомендуется начинать работу после того, как выхлопная система остынет.
Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоедините патрубки дополнительного и основного глушителей.
Для разделения фланцев труб дополнительного глушителя и коллектора стамеской отгибаем край нижней стопорной пластины гайки и края теплозащитного экрана, стопорящие две другие гайки.
Головка 13 с поводковым удлинителем крепим три гайки крепления фланца патрубка дополнительного глушителя к фланцу коллектора
Снимите стопорную пластину и теплозащитный экран.
Поднимаем дополнительный глушитель и снимаем кронштейн переднего глушителя с резиновой подушки
Аналогично снимаем задний кронштейн глушителя с резиновой подушки
Снимаем фланец трубы дополнительного глушителя со шпильки коллектора
Снять прокладку
После каждого снятия фланца патрубка дополнительного глушителя со шпилек коллектора, герметизация
Прокладку следует заменить на новую.
Установите дополнительный глушитель в обратном порядке.
После установки законтрите гайки крепления фланца трубы и коллектора, загнув края стопорной пластины и теплозащитного экрана.
Снятие основного глушителя
Ключом на 13 откручиваем гайку хомута болта соединения патрубков дополнительного и основного глушителей.
Снимите зажим
Трубу основного глушителя отводим назад, отводим в сторону и снимаем уплотнительное кольцо штуцера.
Опускаем трубу основного глушителя на балку задней подвески.
Снимаем кронштейн основного глушителя с резиновой прокладки передней подвески глушителя.
Поддев подушку задней подвески глушителя монтажным шпателем, снимаем кронштейн глушителя с подушки.
Снимите основной глушитель, выводя выхлопную трубу из-за балки задней подвески.
Для замены резиновой подушки передней подвески основного глушителя снимите подушку с кронштейна кузова. Замена подушки на новую
Для замены подушки задней подвески основного глушителя монтажной лопаткой отогнуть ус приваренного к кузову кронштейна.
Снять подушку
Установка новой подушки. После установки загибаем ус кронштейна.
Основной глушитель монтируем в обратном порядке, следя за тем, чтобы при вибрациях элементы выхлопной системы не касались элементов кузова.
замена глушителей своими руками, инструкция
В этой статье будет рассказано о глушителе ВАЗ 2107. По сути выхлопная система этого автомобиля состоит из трех основных частей. Если начинать от двигателя, то сначала идет «паук», который правильно называется приемной трубой. После этого следует резонатор, соединяющий две крайние части выхлопной системы. В самом конце установка основного глушителя. С его помощью снижается уровень шума от двигателя автомобиля. О том, как осуществить его замену, будет рассказано ниже.
Основные моменты
Чтобы максимально быстро заменить глушитель ВАЗ 2107, вам понадобится отвертка, набор ключей и головок, смотровая яма. Если такового нет, то можно максимально увеличить всю заднюю часть автомобиля, чтобы под ней было удобно работать. Основной глушитель находится в задней части автомобиля. Его край виден, если смотреть на машину сзади. Замену этого элемента необходимо производить либо в случае сильных деформаций, в результате которых сильно ухудшается способность к прохождению отработавших газов, либо при его полном сгорании, что приводит к выходу отработавших газов из глушителя без очистить и уменьшить шум. Даже при наличии поломок или перегораний уровень шума возрастает многократно. Необходимо заменить этот элемент.
Подготовка к работе
Перед началом работы необходимо тщательно осмотреть всю выхлопную систему на наличие повреждений. Внимательно осмотрите впускную трубу, резонатор, даже выпускной коллектор. При обнаружении недостатков требуется замена глушителя ВАЗ 2107. Не ограничивайтесь только основным глушителем. Итак, для начала нужно снять глушитель. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму. Двумя ключами на «13» необходимо ослабить натяжение гаек, которыми крепится хомут. Обратите внимание, что эти резьбовые соединения постоянно подвергаются воздействию высоких температур. Следовательно, выкрутить их очень сложно. Все резьбовые соединения желательно предварительно обработать проникающей смазкой. Затем необходимо открутить болт крепления резиновой подушки к кронштейну на глушителе ВАЗ 2107. Фото этого агрегата приведено в статье.
Демонтируем глушитель
Теперь можно немного приподнять основной глушитель ВАЗ 2107, снять с него все ремни. Обратите внимание, что хомут должен оставаться на резонаторе. Для того чтобы как можно легче снять глушитель с резонатора, необходимо использовать отвертку. О том, как его использовать в этом процессе, будет рассказано ниже. Установка нового глушителя производится в обратном порядке. Сначала необходимо соединить две трубы, затем подвесить глушитель к кузову с помощью резиновых элементов. В самом конце нужно закрутить подушку и болты на бугеле, которым трубы крепятся к ВАЗ 2107. Фото глушителя вы можете увидеть в статье.
Сопутствующие работы
После снятия основного глушителя необходимо внимательно осмотреть состояние ремней подвески. Также внимательно изучите состояние монтажной подушки. После этого оцените состояние хомута. Если при откручивании гаек наблюдается чрезмерное усилие, необходимо установить новый хомут. Обратите внимание, желательно обработать специальным герметиком для выхлопных систем. Его необходимо нанести на стык задней части глушителя и резонатора. Также необходимо учитывать, что сразу после остановки двигателя температура выхлопной системы может достигать 500 градусов. Поэтому желательно сначала дать двигателю остыть, после чего проводить все ремонтные работы. Конечно, можно проводить ремонт, надев на руки толстые перчатки. Правда, это будет не очень удобно, так как проще заменить глушитель ВАЗ 2107 голыми руками. Его цена около 900 руб.
«Хитрости» при проведении ремонта
А теперь несколько советов, как пользоваться инструментами при замене глушителя ВАЗ 2107. В частности, некоторые могут спросить, как отвертка может помочь в отсоединении задней части глушителя от резонатора. Для этого понадобится плоская отвертка, с ее помощью нужно открыть лепестки на дополнительном глушителе. Обратите внимание на то, что его труба распилена по диаметру. Не бойтесь разрушить старый задний глушитель. Он вам больше не понадобится, так что вы можете делать с ним что угодно. Прокручиваем заднюю часть этой отверткой, после чего без проблем отсоединяем трубку от резонатора. Обратите внимание на то, что вам необходимо приобрести в магазине глушитель самого высокого качества. Обратите внимание на его внешний вид. Изнутри не должно быть слышно никаких металлических или других звуков. Кроме того, на кузове не должно быть никаких механических повреждений, в частности, сколов, неровностей, вмятин, разрушений лакокрасочного покрытия. Глушитель на ВАЗ 2107 очень уязвим. Инжектор не сможет работать должным образом, если нет коррекции на содержание кислорода. Это будет обсуждаться ниже.
Неисправности глушителя
А теперь стоит рассмотреть все неисправности, которые могут быть в выхлопной системе. Первым делом нужно посмотреть на глушитель ВАЗ 2107. Он может быть поврежден снаружи или подвергнут коррозии. Чаще всего подгорают его элементы изнутри. Это самые досадные неисправности, которые влекут за собой полную замену узла. Часто бывает и так, что при работающем двигателе слышны толчки кузова. Чаще всего причиной неисправности является разрушение или деформация подвесок глушителя. Также может быть слабое соединение всех элементов выхлопной системы. Сломать глушитель довольно легко. Вы можете объехать какое-то препятствие. Даже камень может отскочить от колеса и пробить корпус глушителя. Конечно, это маловероятно, но возможно.
Внешняя среда и глушитель
Очень часто выхлопная труба ВАЗ 2107 выходит из строя. Часто причиной неисправности является влияние внешней среды. В глушителе часто скапливается конденсат. В городах на его жилье воздействуют соли, различные химикаты, которыми обрабатывают дороги. Не забывайте, что любой глушитель имеет определенный ресурс. Конечно, если он работает сверх нормы, ничего «живого» в нем нет. Внешние проявления неисправности глушителя видны сразу. Ревущий рев, стук по кузову, дребезжание, металлические звуки явно свидетельствуют о наличии какой-то неисправности.
Блок-водила форсунки «семерка»
Этот механизм выхлопной системы очень привередлив. Если его эксплуатация происходит в обычных условиях, близких к идеальным, то срок службы составляет не более полутора сотен тысяч километров. Если операцию провести не по правилам, то, скорее всего, раньше выйдет из строя каталитический нейтрализатор. Нередко происходит загрязнение, разрушение, а также разрушение самого центрального блока носителя. Бывают случаи, когда происходит коррозия корпуса или его повреждение. А теперь рассмотрим те ситуации, при которых происходит разрушение элемента. Уничтожить блок-носитель в случае, если какая-либо часть топливно-воздушной смеси сгорит непосредственно в нейтрализаторе. Это связано с тем, что есть пропуски зажигания. Или смесь топлива и воздуха слишком обобщённая, и из-за этого не сгорает полностью. При этом на автомобиле ВАЗ 2107 стреляет в глушитель, слышны резкие хлопки.
Поломка несущего блока
Часто это происходит в случае поломки или неисправности кислородного датчика. Кроме того, попытка завести автомобиль с «толкача» может закончиться разрушением несущего узла. А также полное его разрушение может произойти только при механическом воздействии. К сожалению, такое может случиться при мгновенном изменении температуры. Остановились на большой скорости в луже во время дождя, в корпус попала холодная вода, разрушился блок. Носитель может быть загрязнен из-за закоксовывания его ячеек. Обычно причина этого в том, что в камеру сгорания попадает двигатель внутреннего сгорания, который выбрасывается в выхлопную систему. И самое главное, чтобы не допустить загрязнения, нужно следить за качеством топлива, которое вы заливаете в бак. Этилированный бензин с присадками, в котором есть металл, приводит к загрязнению элементов.