Содержание
Что выбрать: автомат или механику
Содержание
- Статистика экспертов
- Плюсы и минусы МКПП и АКПП
- Лидеры среди моделей с АКПП
- Одно разочарование
Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.
Статистика экспертов
«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.
Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.
Также читайте: Каких «автоматов» надо бояться на вторичном рынке
Плюсы и минусы МКПП и АКПП
Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.
На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.
Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.
Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.
Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!
Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?
Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля
Лидеры среди моделей с АКПП
Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.
Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.
Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.
С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.
Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.
Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.
Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто
Одно разочарование
Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.
Автор: Максим Голенецких
А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
«Механика» или «автомат» — какая коробка передач лучше?
Прогресс человеческой цивилизации стремительно набирает обороты, и, чтобы соответствовать времени, многим людям пришлось ускорить свой темп жизни, воспользовавшись механическими средствами передвижения. Процесс обучения вождению автомобиля у некоторых представителей людского рода вызывает осложнения, связанные с техническими особенностями конструкции автомобильного транспорта. Исходя из этого, научные умы нашей цивилизации пришли к выводу, что упрощение всей процедуры вождения приведет к улучшению профессиональных навыков, а значит, позволит еще больше популяризовать автомобиль в современном мире.
Изобретение автоматической коробки передач стало первым шагом на этом пути. Достоинства и недостатки»автомата» будут рассмотрены в данном материале, а также мы сравним АККП с механической коробкой передач.
В данный момент отечественная промышленность в корне отличается от своих аналогов за рубежом: если компании — разработчики из западных стран Европы и северной Америки оснащают свои автомобили на 90 процентов АКПП, то представители нашего автопрома достаточно долго использовали, за редким исключением, только МКПП. Повышенный спрос на транспортные средства с упрощенным управлением, заставил разработчиков отечественной автомобильной промышленности в корне пересмотреть свои принципы и, наконец, стать на путь развития представителей лучших автомобильных марок мира.
Ручка переключения передач в механической коробке
В чем отличаются коробки передач
Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.
Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.
Схема МККП
Достоинства и недостатки МККП
Преимущества «механики»:
- потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
- простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
- значительно меньший вес механической коробки влияет на общую массу транспортного средства;
- более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
- более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
- не требует установки специальной системы охлаждения;
- больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
- стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к «автомату»;
- возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
- более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
- при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.
Недостатки МКПП:
- научиться водить автомобиль на механической коробке передач требует больше сил и времени, чем на «автомате»;
- при неправильном выборе режима передачи возможна перегрузки двигателя и трансмиссии;
- управлять автомобилем с автоматической коробкой гораздо более комфортно, чем на «механике»;
- плавное изменение передаточного отношения невозможно осуществить.
Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наоборот, скорее всего, легко не получится.
Автоматическая коробка передач
Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля
Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.
Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.
В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.
Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях:
— классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала;
— вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП;
— роботизированная коробка. Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Правила буксировки автомобиля с АКПП
- Принцип работы корзины сцепления
- Замена переднего подшипника ступицы
Видео : Обсуждаем достоинства и недостатки «автомата» и «механики»
youtube.com/embed/Rp11_kRuVOA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Достоинства и недостатки автоматической коробки передач
Преимущества АКПП:
- идеальный вариант для неопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
- автоматический выбор режима скоростей;
- быстрое привыкание к определенному стилю вождения.
Недостатки АКПП:
- большй расход топлива;
- для разгона автомобиля требуется больше времени;
- значительно меньшая мощность транспортного средства и невозможность торможения двигателем;
- сложная конструкция АККП обуславливает высокую стоимость ремонтных и профилактических работ;
- «задумчивость» при переключение передач — по сравнению с МКПП;
- чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля традиционным способом.
Поломку «автомата» невозможно исправить самостоятельным путем. Настроить систему подачи топлива также невозможно, так как этим процессом управляет специальная программа. АКПП по своей надежности значительно уступают МКПП.
АКПП идеально подходит для управления автомобилем в городских условиях, так как именно там ощущается весь комфорт от управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач.
Учитывая большой расход топлива на автомобилях с АКПП, следует внимательно следить за показателями датчиков, особенно при передвижении на большие расстояния. Транспортное средство с «автоматом» имеет меньшую динамику разгона по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Следовательно, следует учитывать данную особенность при совершении обгона, особенно на оживленных участках дорог.
Даже несмотря на некоторые недостатки, автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность в мире, которая может привести к полному исчезновению транспортных средств с МКПП в самом ближайшем будущем.
DCT или CVT. Узнайте, какая трансмиссия лучше
За последние несколько десятилетий автомобильная промышленность претерпела кардинальные изменения. Трансмиссия, в частности, претерпела серьезные изменения. Было время, когда «двойное сцепление» было нормой. Двойное сцепление означало, что для включения другой передачи во время движения нужно было сначала переключиться на нейтраль, а затем переключиться на нужную передачу. Итак, вы дважды нажали на педаль сцепления для переключения одной передачи. Но сегодня автоматические коробки передач являются обычным явлением в наших автомобилях из-за удобства, которое они обеспечивают в индийских условиях вождения.
В Индии трансмиссия с двойным сцеплением (DCT) и бесступенчатая вариаторная трансмиссия (CVT) являются двумя довольно популярными автоматическими трансмиссиями. Это связано с плавной и удобной ездой, которую они обеспечивают. Поскольку обе трансмиссии определяют качество езды, а также экономичность вашего автомобиля, давайте узнаем, что их отличает.
Что такое автоматический DCT?
Как следует из названия, коробка передач с двойным сцеплением работает с двумя сцеплениями, которые работают автоматически. Обе муфты на основе датчиков связаны соответственно с двумя цилиндрическими валами, которые размещены концентрически (один заключает в себе другой) и независимы друг от друга. Внутренний вал выходит за пределы длины внешнего и имеет несколько шестерен, установленных на нем, как и внешний вал. На одном валу шестерни четные, на другом — нечетные. Шестерни, установленные на этих валах, остаются в зацеплении с свободно установленными шестернями (независимыми) на выходном валу, который обеспечивает вращение колес.
Поскольку выходной вал работает с выбранным передаточным числом, датчики прогнозируют следующее передаточное число, калибруя скорость, частоту вращения двигателя и ускорение или замедление. Например, если автомобиль движется на 3-й передаче, компьютер, связанный с датчиком, предскажет следующую необходимую передачу, которая может быть либо 4-й, либо 2-й на следующем валу. Если автомобиль разгоняется, компьютер автоматически выключит сцепление, связанное с валом с нечетными передачами (3-й), и включит сцепление, связанное с валом с четными передачами, на которых он уже предварительно выбрал 4-ю передачу.
Что такое автоматический вариатор?
Вместо коробки передач бесступенчатая вариаторная трансмиссия состоит из набора двух конических шкивов, соединенных ремнем. Один шкив соединен с двигателем, а другой с дифференциалом, который вращает колеса. Это устройство шкива можно описать как две противоположные конические пластины, конически направленные внутрь, с ремнем, проходящим по их соединению. В обоих шкивах одна коническая пластина неподвижна, а противоположная подвижна в осевом направлении. Подвижная коническая пластина перемещается ближе или дальше от противоположной для увеличения или уменьшения диаметрального вращения ремня. Поскольку оба шкива имеют подвижную коническую пластину, диаметр обоих может непрерывно изменяться, и транспортное средство может двигаться с различными соотношениями диаметров между ведущим и ведомым шкивами. Так трансмиссия получила название «непрерывная переменная трансмиссия». Вся система управляется блоком управления двигателем трансмиссии, который гидравлически управляет движением подвижных конических шкивов и обеспечивает транспортному средству бесконечное число передаточных чисел (диаметров).
Что выбрать, DCT или CVT?
Пробег
Среди всех типов коробок передач DCT является наиболее эффективной, так как она не позволяет топливу расходоваться впустую при переключении передач. CVT, с другой стороны, не сильно отстает и также довольно эффективен. Непрерывное движение ремня между шкивами не прерывает передачу мощности на колеса. И CVT, и DCT хорошо экономят топливо; однако, если вы хотите что-то, что дает вам преимущество, то трансмиссия DCT — это то, что вам нужно.
Техническое обслуживание, техническое обслуживание и замена
Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, надежны, и автомобили с автоматической коробкой передач DCT и автоматической коробкой передач с автоматической коробкой передач аналогичны с точки зрения надежности и затрат на техническое обслуживание. Однако и автоматические коробки передач DCT, и CVT потребуют полной замены коробки передач в случае ее повреждения. Их замена требует больших затрат, а регулярное техническое обслуживание с соблюдением правил вождения обеспечит долговечность любой трансмиссии.
Стаж вождения
Здесь автомат DCT превосходит автомат CVT. В автоматической вариаторной трансмиссии, поскольку трансмиссия основана на системе шкивов и ремней, а шкив — это то, что передает мощность, в потоке мощности отсутствует реакция. Автоматический вариатор имеет тенденцию вызывать эффект резиновой ленты и лишает ощущения мощности, которое предпочитают энтузиасты вождения. В трансмиссии с двойным сцеплением, хотя выбор передач происходит автоматически, шестерни зацепляются так же, как и в механической трансмиссии, что обеспечивает энергичную и высокооктановую работу. Вот почему автоматы DCT обычно используются в спортивных автомобилях.
Лучшие автомобили DCT в Индии
Skoda Kushaq — один из лучших автомобилей DCT в Индии.
Engine | Mileage | ||
Skoda Kushaq | 1. 5L turbocharged petrol engine | 17.88 km/l | ₹17.79 – 19,49 лакха |
Hyundai i20 | 1L turbocharged petrol engine | 20 km/l | ₹9.81 – 11.54 lakhs |
1.4L turbocharged petrol engine | 17 km/l | ₹15. 15 lakhs |
Лучшие автомобили с вариатором в Индии
Honda City — один из лучших автомобилей с вариатором в Индии.
Двигатель | Mileage | ||
Honda City | 1. 5L petrol engine | 18.4 km/l | ₹11.16 – 15.11 lakhs |
Nissan Magnite | 1L Бензиновый двигатель с турбонаддувом | 17,7 км/л | ₹ 5,71 — 10,15 лакх |
. Возникающие спрос на автоматические трансмиссии в целом, или в целом, или в целом, или в течение всего автомобилей, или в течение всего автомобилей, или в течение всего автомобильного, или в течение всего автомобилей, или в течение всего автомобильного трансмиссии, или в целом, или в течение всей автомобильной трансмиссии, или в целом, или в целом, или в течение всего автомобильного, или в течение всего автомобильного спроса, или в целом, или в целом, или в течение всей автомобильной трансмиссии, или в целом, или в целом, или в течение всей автомобильной трансмиссии, или в течение всего автомобильного трансмиссии, или в течение всего автомобильного, или в течение всего автомобилей. . На самом деле, ожидается, что в ближайшее время будет реализовано гораздо больше возможностей. Если вы путаетесь между DCT и CVT, мы надеемся, что этот блог поможет вам сделать осознанный выбор.
Часто задаваемые вопросы о трансмиссии Сравнение: DCT и CVT
Какой из DCT и CVT обеспечивает лучший пробег?
A. Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT) обеспечивает больший пробег, чем бесступенчатая вариаторная трансмиссия (CVT).
Какие автомобили с трансмиссией CVT самые доступные в Индии?
Самыми доступными автомобилями с вариатором в Индии являются Honda Amaze, Nissan Magnite, Hyundai i20, Renault Kiger и Honda Jazz.
Какая из трансмиссий CVT и DCT дороже?
Автоматическая коробка передач DCT дороже, чем трансмиссия CVT.
Что лучше подходит для длинных приводов CVT или DCT?
Обе трансмиссии подходят для дальних поездок. Однако, если вам нужна дополнительная мощность двигателя, то DCT — это то, что вам нужно. В вариаторной автоматике вы не сможете разобрать переключения передач, так как у вариатора их нет, вы услышите только сплошное ровное гудение двигателя, то есть если сможете.
Сколько фрикционов в трансмиссии CVT?
Бесступенчатая трансмиссия не имеет ни сцепления, ни педали сцепления, ни шестерен.
Важные ссылки
7-местные автомобили | Лучшие автомобили с пробегом | Подержанные автомобили в Бангалоре | Подержанные автомобили в Дели | Гибридные автомобили в Индии | Люк Автомобили | Подержанные автомобили в Гургаоне | Подержанные автомобили в Хайдарабаде | Подержанные автомобили в Нойде | Подержанные автомобили в Пуне | CNG Автомобили в Индии | Джипы в Индии | Подержанные автомобили в Мумбаи | Подержанные автомобили в Ахмадабаде | Типы автомобилей | Марки автомобилей в Индии | Подержанные автомобили в Ченнаи | Подержанные автомобили в Калькутте | Подержанные автомобили в Лакхнау | Автоматические автомобили в Индии | Роскошные автомобили в Индии | Подержанные автомобили в Чандигархе | Подержанные автомобили в Коимбатур | Подержанные автомобили в Индауре | Подержанные автомобили в Джайпуре
Какая автоматическая коробка передач лучше?
By VMTPmidlands
Что лучше? Автоматическая коробка передач, вариатор, DSG или автоматизированная механическая коробка передач
Некоторое время назад у водителей был исключительно выбор между механической или автоматической коробкой передач. Сейчас на рынке представлено множество различных самопереключающихся коробок передач.
Здесь мы рассмотрим разницу между четырьмя основными типами автоматической коробки передач.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач — это тип трансмиссии, который может автоматически изменять передаточные числа во время движения автомобиля, освобождая водителя от необходимости переключать передачи вручную.
Преимущества: Хотя это и не так просто, как DSG, вы все же получаете более плавное переключение, чем автоматизированное ручное управление.
Недостатки: Недостатком коробок-автоматов является то, что они намного более требовательны к топливу по сравнению с DSG.
Бесступенчатая трансмиссия
Также известен как: CVT.
Бесступенчатая трансмиссия — это трансмиссия с плавным переключением, работающая на системе шкивов, которая позволяет трансмиссии находить наилучшее передаточное число в зависимости от реакции дроссельной заслонки, улучшая расход топлива автомобилем.
Преимущества: При движении в гору, где традиционная автоматика может дать сбой, вариатор может беспрепятственно обеспечивать мощность без переключения передач.
Недостатки: При ускорении может быть шумно, потому что звук двигателя остается постоянным, что вызвано работой стального ремня на системе шкивов, как у автомобиля с проскальзывающим сцеплением.
Автоматизированная механическая коробка передач
Полуавтоматическая
Автоматическая механическая коробка передач представляет собой механическую коробку передач, но вместо водителя, управляющего сцеплением, за вас это делает мозг автомобиля. Таким образом, все, что нужно сделать водителю, это ускориться или затормозить.
Преимущества: Автоматизированная механическая коробка передач очень проста в управлении.
Недостатки: Срок службы меньше, чем у обычной автоматической коробки передач.
Прямое переключение
Также известен как: Двойное сцепление, двойное сцепление, двойной вал, DSG
Коробка передач с прямым переключением фактически представляет собой две коробки передач с двумя сцеплениями: одно для нечетных передач; один для четных чисел. Они упакованы как один (выше). Когда вы выбираете первую передачу при ускорении, «вторая» коробка передач включает вторую. Затем, когда его электронный мозг говорит, что пора переключить передачу, вместо того, чтобы поднимать шестеренку традиционным способом, он просто меняет местами входные валы. Если вы все еще ускоряетесь, «первая коробка передач» подготавливает третью передачу к переключению на более высокую.