Рубрики
Разное

Ваз 2115 не крутит стартер при повороте ключа: Не работает стартер ВАЗ 2114, 2115: основные причины неисправности

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 — поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машину невозможно запустить. Что же делать в таком случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения – далее в нашей статье.

Характеристика

В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях «Самара-2» он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода.

Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь неким промежуточным звеном. Главное назначение элемента – создать необходимый крутящий момент для двигателя, что даст ДВС возможность самостоятельно работать.

Устройство

Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (якорь).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Тяговое реле.
  • Механизм привода.

Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода.

В зацепление входит ведущая шестерня стартера и зубчатый венец маховика. Достаточно несколько оборотов, чтобы агрегат успешно запустился (разумеется, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство данного элемента. Однако не стоит исключать неисправности с ним. Итак, давайте рассмотрим, почему на автомобиле ВАЗ-2115 не заводится стартер и что с этим делать.

Не крутит вовсе

Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение — 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, — это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь медленно вращается, реле не срабатывает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется зачистить гайки крепления проводов. Если это не помогло, можно констатировать подгорание коллектора либо износ щеточного узла. В таком случае щетки подлежат замене. Не исключен и обрыв якоря. Он меняется целиком на новый.

Реле срабатывает, но отключается

В таком случае наблюдается сильный перепад напряжения в цепи питания тягового реле.

Проверьте состояние цепи от АКБ до штекера «50» на ВАЗ-2115. Само реле исправно – важно найти, где периодически пропадает контакт. Опять же проверьте уровень зажима клемм на стартере. В большинстве неисправностей причиной является именно плохой контакт.

Якорь вращается, маховик – нет

В таком случае причина заключается в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и осмотреть его состояние визуально. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки. При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.

Как поменять реле своими руками?

Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки.

Дальше требуется демонтировать старый сердечник и на его место поставить новый. Все элементы собираются в обратной последовательности. Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Устанавливаем стартер на место, подкачаем клеммы и запускаем двигатель. Мотор должен завестись с пол-оборота (при условии нормально заряженной АКБ).

Что еще нужно знать про реле?

Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя.

Проверить его работоспособность можно по характерному щелчку. Бывает так, что при запуске стартер продолжает работать. В таком случае вы услышите резкий визг. Это говорит о том, что втягивающее вышло из строя. Механизм не может вернуться в свое обратное положение.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Данный элемент должен находиться всегда в рабочем состоянии. При любых неисправностях нужно производить полную диагностику. Иначе завести мотор удастся лишь «с толкача», что не всегда представляется возможным.

Не крутит стартер ВАЗ 21099 — ремонт

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может вылиться в более печальные последствия, которые будут требовать более дорогостоящего ремонта.

Чтобы научиться ремонтировать стартер, вы должны хотя бы в общих чертах представлять, как это устройство работает и зачем оно нужно. Если говорить в общем, то стартер – это компонент системы электродвигателя, который имеет четыре полюса и щетки, которые закрепляются на зубцах маховика. Также, вы должны понимать, что в разные годы, на ВАЗ 21099 ставили разные модели стартеров, но в целом, они все имеют один принцип работа и к ним применим единый принцип ремонта. Единственное отличие между моделями заключается в форме коллектора. Покупая ремонтный комплект для стартера вы должны подбирать коллектор идентичный тому, что стоит в вашей модели стартера.

Видео. Обзор стартера для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое масло заливать в коробку передач на ВАЗ 2107 и как часто нужно выполнять замену.

Причины отказа стартера

Если во время поворота ключа зажигания вы слышите пару щелчков, которые идут один за другим, а после них стартер не запускается, то это свидетельствует об одной из трех причин:

— проблема с клеммами аккумулятора: они окислили или ослабли;
— батарея аккумулятора разрядилась;
— отсутствует фиксация сердечника стартера обмоткой.

Бывают и другие признаки неисправности стартера. Так, если после поворота ключа зажигания вы слышите только один щелчок и стартер не начинает вращаться, то причины могут быть следующими:

— короткое замыкания в обмотке;
— на реле не подается напряжение из-за испорченных зубцов;
— силовое болты прогорели, из-за чего не падают напряжение на достаточном уровне;
— износили втулка или щетка якоря;
— вилка бендикса поломалась или деформировалась, из-за чего размыкаются контакты.

Видео. Замена втягивающего реле стартера своими руками

Случается и еще одна типовая проблема – при повороте ключа зажигания нет вообще никаких звуков. Это свидетельствует о том, вам следует заменить кольцо в редукторе или ключ стартера.

Отметим, что если стоит тишина, но вы чувствует запах горелой изоляции, то со стопроцентной произошло замыкание в обмотке и вам нужно решать проблему именно цепи питания.

В заключении этого раздела, хотелось бы отметить, что в некоторых случаях, стартер сбоит или полностью не функционирует, но после его демонтажа никаких явных проблем выявить не удается. В этом случае, просто прочистите все детали стартера и смажьте вращающиеся элементы, в подавляющем большинстве случаев после таких манипуляций, стартер начнет нормально работать.

Ремонт стартера

Приступая к самостоятельному ремонту стартера, первым делом вы должны выкрутить крепежные элементы щитка, после чего демонтировать шланг, который относится к воздухозаборному устройству.

Далее вы сможете демонтировать щиток и провести следующие манипуляции:

— отсоединяем клеммы от батареи аккумулятора;
— отсоединяем стартер от реле;
— отключите провод от болта реле;
— выкрутите крепеж и демонтируйте защиту картера.

Далее вы должны приступить к проверке стартера. Подайте на корпус «минус», а на вывод реле дайте напряжение в 12 вольт. Теперь вы должны подсоединить омметр к контактным болтам. Если реле исправно, то на приборе будут показывать колебания напряжения. Если вы такого не наблюдаете, то стоит заменить реле.

Затем, все тем же омметром диагностируем проводку на предмет короткого замыкания, которое может иметь место быть между ее витками и массой автомобиля. Далее осмотрите коллектор и саму обмотку не предмет нагара. Если он имеется – защищаем наждачкой и проверяем, на всякий случай, наличие короткого замыкания на якоре обмотки.

Видео. Ремонт стартера своими руками

Теперь вы должны проверить щетки стартера. Для этого, снимите его крышку и выкрутите винт, которые закрепляет провода. Далее спокойно достаете щетку и замеряете ее высоту. Если она менее 12 миллиметров, то меняете на новую.

Следующим этапом, идет визуальный осмотр шестеренки муфты. Если вы обнаружите на ней сколы или зазубрины, то в обязательном порядке должны заменить ее на новую деталь. В некоторых случаях, требуется замена втулки, но это очень редко и совсем не сложно. Отметим, что после ремонтных работ вы должны собрать стартер в обратном порядке и смазать в процессе сборки все вращающиеся и металлические элементы.

Мой ВАЗ (Лада) 2101 не заводится

Однажды утром вы хотите сесть за руль своего ВАЗ (Лада) модель 2101 и не повезло, машина не заводится!

Не беспокойтесь об этом, несмотря на то, что я могу только представить себе ваши трудные времена, в настоящее время есть некоторые факты, которые необходимо проверить, чтобы иметь возможность диагностировать причину проблемы и без промедления заставить ваш автомобиль работать как раньше.

Взгляните в унисон на большинство причин, из-за которых ваш автомобиль больше не заводится, и как их устранить, не теряя при этом почти всех денег и терпения

Осмотрите аккумулятор вашего ВАЗ (Lada) 2101

Обычно севший или выпавший аккумулятор является просто ключевой причиной не запуска двигателя. Возможно, вы оставили включенным свет или другое электронное оборудование, такое как, например, радио, и срок службы вашей батареи полностью закончился.

Чтобы убедиться, что электрическая батарея вашего автомобиля неисправна, необходимо проверить несколько признаков:

  • Блок двигателя вашего автомобиля по-прежнему не заводится
  • Нада работать после поворота ключа
  • Двигатель работает в какой-то момент, а не на следующий день после
  • У вас возникают осложнения при холодном двигателе
  • Аккумулятор вашего автомобиля разряжен

Упомянутые выше типы индикаторов учат вас тому, что пора как можно скорее заменить аккумулятор ВАЗ (Лада) 2101

Проблема с генератором

Генератор вашего автомобиля подает энергию для запуска двигателя и перезарядки себя во время работы. Эта автомобильная деталь рассчитана на 8-10 лет и часто не требует ремонта. Тем не менее, внимательно следите за этой частью просто потому, что замена 9 ужасно дорогая. 0005

Related Posts

Часто, когда вы испытываете проблемы с генератором во время использования автомобиля, на приборной панели загорается красный индикатор

# Предварительный просмотр Продукт
1 TYC 2-11188 Замена генератора Проверить цену на Amazon
2 Новая замена стартера и генератора со скидкой 32-вольтовый дистанционный соленоид подходит для клубных автомобилей серии DS. .. Проверить цену на Amazon
3 TYC 2-11220 Замена генератора Mercedes-Benz, 1 упаковка Проверить цену на Amazon
4 DB Electrical AKT0004 Новый генератор трактора Ford 8N для комплекта для переоборудования генератора, Ford 8N с боковой… Проверить цену на Amazon
«> 5 TYC 2-08313 Сменный генератор Mercury Grand Marquis Проверить цену на Amazon
6 Автозапчасти 2018 Проверить цену на Amazon

Неисправность стартера автомобиля

В случае, если проблема в вашем автомобиле не связана с генератором переменного тока, это должен быть стартер. Вы должны быть в состоянии определить проблему стартера без проблем. Вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте запустить двигатель. Если ничего не появилось, и вы уверены, что с аккумулятором вашего автомобиля все в порядке, дело в стартере. Если вы не слышите ни малейшего звука в тот момент, когда поворачиваете ключ, значит, вас подводит стартер автомобиля

Вы проверили газ?

Это может выглядеть глупо, но в некоторых случаях причины наших бед менее сложны, чем кажется!

Если вы проверили все элементы, описанные в этой статье, но ваш автомобиль по-прежнему не заводится, это может быть связано с нехваткой топлива.

На данный момент у вас есть несколько подсказок о причинах, которые могут объяснить, почему ваша машина не заводится. Если проблема не устранена, все, что вам нужно сделать, это обратиться к автомеханику.

Старайтесь не забывать регулярно ухаживать за своим автомобилем. Ухоженный автомобиль вызовет у вас меньше проблем и, безусловно, будет стоить вам значительно дешевле.

Последнее обновление от 23 сентября 2018 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Моя ВАЗ (Лада) Гранта не заводится

Однажды холодным утром вы собираетесь сесть за руль своего ВАЗ (Lada) модели Granta и не повезло, ваш замечательный автомобиль не заводится!

Не беспокойтесь, несмотря на то, что я могу только визуализировать ваши трудные времена, в настоящее время есть один или два факта, которые необходимо проверить, чтобы определить источник проблемы и почти мгновенно восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Давайте вместе рассмотрим наиболее распространенные случаи, из-за которых ваш автомобиль больше не заводится, и как их отремонтировать, не потеряв почти все свои деньги и свои волосы

Проверить аккумулятор вашего ВАЗ (Lada) Granta

В общем, мертвый или падение аккумулятора, безусловно, является ключевым фактором не запуска. Возможно, вы оставили включенным свет или различное другое электронное оборудование, такое как радио, и срок службы вашей батареи полностью истек.

Чтобы убедиться, что электрическая батарея вашего автомобиля неисправна, как правило, необходимо проверить несколько признаков:

  • Двигатель вашего автомобиля заводится, но не заводится
  • Нада случиться после поворота ключа
  • Двигатель работает в какой-то момент и не второй
  • Проблемы возникают, когда двигатель холодный
  • Ваш автомобильный аккумулятор устарел

Эти симптомы, упомянутые выше, говорят о том, что пора безотлагательно заменить аккумулятор ВАЗ (Lada) Granta

Неисправность генератора операционная.

Эта автомобильная деталь рассчитана на срок службы от 8 до 10 лет и в большинстве случаев не требует обслуживания. Тем не менее, внимательно следите за этой деталью, учитывая, что замена 9 на удивление дорогая.0005

Related Posts

Как правило, если во время эксплуатации автомобиля возникают проблемы с генератором, на приборной панели загорается красный индикатор

# Предварительный просмотр Продукт
1 TYC 2-11188 Замена генератора Проверить цену на Amazon
«> 2 Новая замена стартера и генератора со скидкой 32-вольтовый дистанционный соленоид подходит для клубных автомобилей серии DS… Проверить цену на Amazon
3 TYC 2-11220 Замена генератора Mercedes-Benz, 1 упаковка Проверить цену на Amazon
4 DB Electrical AKT0004 Новый генератор трактора Ford 8N для комплекта для переоборудования генератора, Ford 8N с боковой. .. Проверить цену на Amazon
5 TYC 2-08313 Сменный генератор Mercury Grand Marquis Проверить цену на Amazon
6 Автозапчасти 2018 Проверить цену на Amazon

Проблема со стартером автомобиля

Если предположить, что в проблеме с автомобилем виноват не генератор переменного тока, то это должен быть стартер. Возможно, вы сможете почти мгновенно определить начальную сложность. Вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте запустить двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *