Содержание
DSG DQ200 — семь раз отмерь, два раза вставь :: carway.info
Опытным механикам известно, что все случаи замены узлов можно условно разделить на две категории — простые и «заковыристые», то есть с подвохом. К таковым относятся и замена сухого сцепления в трансмиссии DSG. Здесь мы не будем вдаваться в историю появления и вариации семейства АКП DSG, а рассмотрим только версию DQ200.
DQ200 в ряду коробок — DSG единственная с «сухим» сцеплением (версии DQ250, DQ500 и DQ381 — со сцеплением в масле), которое и приходится менять. Причем, если водитель любит «погонять» — оно ходит 40 тыс. км, хотя у спокойных водителей может ходить 120 тыс. и более.
Причина тому та, что DSG — это обычная механика, только роботизированная — передачи переключает мехатроник. Филипп Клёкеннер много рассказывал об особенностях конструкции, принципе работы и требованиям к эксплуатации коробок DSG, но нас в данном случае интересует, как избежать критических ошибок при замене сцепления в DQ200.
На первый взгляд процедура хоть и продолжительна, но понятна — снять старое и установить все новое из комплекта поставки Sachs… Но не тут-то было! Если сделать так — велика вероятность, что коробка работать не будет. Но сначала — не об этом, а о важном предупреждении, которое сделал Филипп Клёкеннер. Дело в том, что во всех версиях с «мокрым» сцеплением по регламенту через 60 тыс. км меняется фильтр. Можно прочитать, что в DQ200 — тоже есть фильтр. Если есть фильтр — почему бы не поменять, решают некоторые, находят похожую на фильтр круглую железную деталь и начинают откручивать.
Рядом, конечно, есть наклейка, с надписью, но поскольку она сопровождается «всего лишь» треугольником с восклицательным знаком, многие и не пытаются переводить надпись с одного из трех иностранных языков. Люди привыкают, что такие символы встречаются и там, где написано что-то вроде «Будьте внимательны, используйте оригинальный инструмент и т.п.». Но здесь на трех языках написано: «Под давлением. Не открывать!». А более подходящей пиктограммой был бы череп с костями. Потому что эта деталь — аккумулятор давления, и в нем 60 атмосфер. Это часть системы мехатроника, в которой фильтр действительно есть — но это только фильтр этой системы, заполненной Pentosin — маслом зеленого цвета для гидроусилителей. И менять ни фильтр, ни масло — не надо. В остальной части коробки — обычное 75W90.
Чтобы не допустить утечки масла из мехатроника, перед установкой коробки на рабочий стол следует установить две пластиковые пробки (есть в комплекте поставки сцепления Sachs). Примечательно, что до декабря 2017 года при обнаружении утечки масла при снятии коробки через отверстия мехатроника — его требовалось заменить! Поскольку вы не можете точно померить, сколько масла вы потеряли. К счастью, начиная с января 2018 года Volkswagen выпустил официальную информацию, что: «Если вы заметили, что масло начало течь с Mechatronik — слейте полностью всё масло, которое там есть, и залейте ровно один литр Pentosin».
А теперь о главном секрете DQ200 — необходимости измерений и расчетов. Конечно, механик увидит, что в комплекте идет набор адаптационных колец разной толщины. Но мысль о том, что нужно просто выбрать из комплекта новое кольцо, равное по толщине старому, — грубая ошибка, которая может привести, если не повезет, к быстрому наступлению рекламации от клиента СТО.
Всю процедуру мы расписывать не будем — на то, чтобы полностью воспроизвести инструкцию, потребуется много страниц с иллюстрациями (где получить полную инструкцию, будет указано далее).
Весь секрет замены сцепления в DQ200 состоит в том, что на определенном этапе сборки следует установить старое стопорное кольцо, и, сделав несколько вычислений, — правильно выбрать новое. И скорее всего — оно будет другой толщины — вероятность совпадения невелика. Дело в том, что все узлы имеют допуски размеров при производстве: есть допуски точности при изготовлении коробки, при производстве нажимных рычагов, первичных валов и, конечно же, модуля сцепления. Сумма отклонений от идеального размера редко совпадает.
Для проведения измерения потребуется специальный инструмент — штангенциркуль и ровная жесткая металлическая пластина — вроде большой линейки из толстой стальной полосы. Пластина при измерениях кладется на края коробки, всегда в одном положении — чтобы не было разброса значений, и от нее производятся измерения. Мерять надо каждый раз до двух противоположных краев колец и других компонентов, выводя среднее значение. Еще для измерений потребуется специальная проставка — и тут тоже надо быть внимательным. Если используется копия от неофициального поставщика (не оригинальный инструмент Volkswagen), она может иметь и неоригинальные размеры. Правильный размер — 51,81 мм, в противном случае придется сделать поправку на расхождение размеров.
В инструкции автопроизводителя очень полно и доходчиво все указано — как проводить измерения и расчеты, как выбрать по их результатам правильное адаптационное кольцо.
Еще пару моментов — при установке при помощи специального инструмента надо подтянуть модуль сцепления с ДММ вверх до стопорного кольца (расстояние зависит от конкретного модуля и коробки) — чтобы при первом включении сцепления не произошло удара, из-за которого система компенсации износа сразу полностью скомпенсируется. Кстати, ввиду наличия этой системы, железное правило как при разборке, так и сборке — никакого пневматического инструмента, все делается руками! В самоподводящемся сцеплении есть натягивающая настроечная пружина, и от удара пневмогайковертом система может активироваться и сразу же произвести компенсацию до максимума.
Если все будет сделано по инструкции — окажется, что коробка DQ200, при соблюдении правил эксплуатации — вполне даже надежная система. Просто читайте инструкции и следуйте им, заказывайте включающие все необходимое комплекты от проверенного поставщика, используйте правильный инструмент — и о вашем сервисе пойдет слава как о станции, где работают «волшебники, которым подвластна высокая магия загадочных коробок».
Dsg dq200 в категории «Авто — мото»
Программатор Mini DSG Reader, dq200+dq250
Доставка по Украине
2 800 грн
Купить
Блок управления плата DSG7 DQ200 Новая Volkswagen Фольксваген Кадди Пассат Гольф Поло Джетта Туран, 0AM927769D
Доставка из г. Кременчуг
25 000 грн
Купить
Блок управления плата DSG7 DQ200 Новая SEAT Сеат Алтеа Ибица Леон Толедо, 0AM927769D
Доставка из г. Кременчуг
25 000 грн
Купить
Блок управления плата DSG7 DQ200 Новая Audi Ауди А1, А3, 0AM927769D
Доставка из г. Кременчуг
25 000 грн
Купить
Выжимная вилка сцепления 1 и 3 передач DSG7 DQ200 Skoda Шкода Октавия А5 Суперб Фабия Рапид Йети, 0AM311549D
Доставка из г. Кременчуг
1 200 грн
Купить
Выжимная вилка сцепления 2 и 4 передач DSG7 DQ200 Skoda Шкода Октавия А5 Суперб Фабия Рапид Йети, 0AM311559F
Доставка из г. Кременчуг
1 200 грн
Купить
Фланец привода передних колёс DSG7 DQ200 0AM409343A 0AM409344A (Б.У.)
Доставка по Украине
1 400 грн
Купить
Фланец привода передних колёс DSG7 DQ200 (Б.У.)
Доставка по Украине
1 400 грн
Купить
Корпус DSG 7 DQ200 OAM325065S (Б.У.)
Доставка по Украине
1 900 грн
Купить
Вторичный (выходной) вал №3 (16/53/12 зубьев) DSG 7 DQ200 0AM (Б. У.)
Доставка по Украине
5 945 грн
Купить
Аккумулятор мехатроника DSG 7 DQ200 0AM 0AM325587E
Доставка по Украине
3 936 грн
Купить
Выжимная вилка сцепления 5 и 7 передач DSG7 DQ200 Skoda Шкода Октавия А5 Суперб Фабия Рапид Йети, 0AM311570C
Доставка из г. Кременчуг
1 200 грн
Купить
Выжимная вилка сцепления 6 и задней передач DSG7 DQ200 Шкода Октавия А5 Суперб Фабия Рапид Йети, 0AM311562C
Доставка из г. Кременчуг
1 200 грн
Купить
6-ступенчатая автоматическая коробка передач DSG DQ250 PPX 2,0 TDI Пробег 200 тис. км. Skoda Superb 2
Доставка по Украине
36 789 грн
Купить
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DSG VW AUDI TSK 1.6TdI DQ200 0cg301103b
Доставка по Украине
35 000 грн
Купить
Смотрите также
Сальник Правої Півосі DSG 0AM/ DQ200 (Corteco)
Доставка по Украине
836.40 грн
Купить
Корпус аккумулятора гидроблока (Усиленный) плита DQ200 0AM DSG 7 OAM325066 (НОВЫЙ)
Доставка по Украине
4 100 грн
Купить
Блок управления плата DSG7 DQ200 Новая Skoda Шкода Октавия А5 Суперб Фабия Рапид Йети, 0AM927769D
Доставка из г. Кременчуг
25 000 грн
Купить
Вторичный (выходной) вал №3 (17/53/12 зубов) АКПП DQ200 0AM DSG 7 (Б.У.)
Доставка по Украине
6 150 грн
Купить
Выжимная вилка сцепления 1 и 3 передач DSG7 DQ200 SEAT Сеат Алтеа Ибица Леон Толедо, 0AM311549D
Доставка из г. Кременчуг
1 200 грн
Купить
Выжимная вилка сцепления 1 и 3 передач DSG7 DQ200 Audi Ауди А1, А3, 0AM311549D
Доставка из г. Кременчуг
1 200 грн
Купить
Вилка REVERSE включения задней передачи DQ200 0AM DSG7 0AM311562G (Б.У.)
Доставка по Украине
1 300 грн
Купить
Выжимная вилка сцепления 1 и 3 передач DSG7 DQ200 Фольксваген Кадди Пассат Гольф Поло Джетта Туран, 0AM311549D
Доставка из г. Кременчуг
1 200 грн
Купить
Вилка включения 1 и 3 передач АКПП DQ200 0AM DSG 7 0AM311549D (Б.У.)
Доставка по Украине
1 100 грн
Купить
Выжимная вилка сцепления 2 и 4 передач DSG7 DQ200 SEAT Сеат Алтеа Ибица Леон Толедо, 0AM311559F
Доставка из г. Кременчуг
1 200 грн
Купить
Вилка включения 5 и 7 передач АКПП DQ200 0AM DSG 7 0AM311570F (Б.У.)
Доставка по Украине
950 грн
Купить
Выжимная вилка сцепления 2 и 4 передач DSG7 DQ200 Audi Ауди А1, А3, 0AM311559F
Доставка из г. Кременчуг
1 200 грн
Купить
Вилка включения 2 и 4 передач АКПП DQ200 0AM DSG 7 0AM311559C (Б.У.)
Доставка по Украине
1 200 грн
Купить
Выжимная вилка сцепления 2 и 4 передач DSG7 DQ200 Фольксваген Кадди Пассат Гольф Поло Джетта Туран, 0AM311559F
Доставка из г. Кременчуг
1 200 грн
Купить
Любопытный случай автоматической коробки передач DQ200
Автомобильные тенденции на отдельном рынке никогда не стоят на месте. Они меняются, будь то спустя годы или десятилетия, они просто меняются. Учитывая индийский рынок, покупатели автомобилей теперь начали больше склоняться к автомобилям с автоматической коробкой передач, а не с механической коробкой передач. Давайте рассмотрим причины этого перехода как-нибудь в другой раз и сосредоточимся на автоматике. Что ж, любовь к автомату появилась недавно, как и к автоматической коробке передач с двойным сцеплением. Hyundai новичок в игре с DCT, и Volkswagen первым предложил эту технологию по доступной цене со своей автоматической коробкой передач DQ200.
Volkswagen Polo / Изображение только для представления
Они называют это DSG (Direct-Shift Gearbox)
Прежде чем разглагольствовать о DQ200, давайте посмотрим, что такое коробка передач DSG.
Коробка передач DSG
DQ200 Изнутри
Коробкой передач, которая познакомила Индию с первыми этапами трансмиссии с двойным сцеплением, является DSG. Тем не менее, из-за механики DSG это одни из самых быстрых автоматических коробок передач на планете.
DSG — это коробка передач, состоящая из двух отдельных механических коробок передач, одна для четных передаточных чисел, а другая для нечетных, каждая со своим собственным сцеплением. Отсюда и двойное сцепление. Во время движения одна коробка передач предвосхищает следующую передачу, а другое сцепление включается при отпускании первой. Все переключения контролируются TCU или блоком управления коробкой передач.
Блок TCU получает сигналы от оборотов двигателя и лепестка дроссельной заслонки. Это обеспечивает чрезвычайно плавное движение: автомобиль не тормозит, так как крутящий момент равномерно распределяется на колеса.
Трансмиссия DQ200
DQ200 — чудо инженерной мысли, которое познакомило Индию с DCT, когда автоматическая коробка передач была роскошью. Кроме того, эта трансмиссия впервые появилась в Polo GT TSI с 1,2-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом.
DQ200 — трансмиссия, которая состояла из 7 передач. Из-за 7 из них передаточные числа относительно короткие. Это позволяет более экономично ездить как по шоссе, так и по городским дорогам. Но поскольку работа DSG делает ее быстрой, у DQ200 семейства есть свой набор проблем. Во-первых, эта трансмиссия иногда страдала от потери мощности из-за короткого замыкания, вызванного накоплением серы в трансмиссионном масле.
Кстати говоря, это одна из тех трансмиссий, которые используют меньше масла для смазки, 1,7 литра. Кроме того, у DQ200 был комплект сухих сцеплений, что делало его быстрым, но также приводило к большему износу.
Факты о коробке передач DQ200
VW Polo с кластером DQ200
- В DQ200 используется комбинация из 352 деталей, обеспечивающая бесперебойную работу.
- Во всем мире DQ200 имеет 22 итерации. В зависимости от двигателя и трансмиссии.
- Эта трансмиссия используется в автомобилях с объемом двигателя от 1,0 л до 1,9 л.
- 7-ступенчатая коробка передач DQ200 весит в общей сложности 72 кг, что примерно на 8 кг легче, чем 6-ступенчатая версия.
- Перед выпуском на рынок коробка передач DQ200 прошла тщательные испытания: помимо 60 000 часов в испытательной камере, она прошла испытания на прототипах, которые преодолели 2 миллиона километров в самых разных условиях, в том числе в очень запыленных районах и в горах. .
- DQ200 может переключать передачи за несколько сотых миллисекунд в спортивном режиме и под нагрузкой. В результате он также быстрее, чем средний водитель.
Итак, это было немного о трансмиссии DQ200. Дайте нам знать в разделе комментариев, вы пробовали эту коробку передач?
Сделай сам: Проверка износа сцепления в Volkswagen DSG (DQ200)
Перейти к основному содержанию ну а сколько раз этим занимался за все время жизни автомобиля.
BHPian agambhandari недавно поделился этим с другими энтузиастами.
Введение
По мере того, как в последнее время я все больше углублялся в кодирование автомобилей, я также привык к диагностической стороне многих доступных программ. Для автомобилей VAG самым простым в использовании вариантом является VCDS (Ross Tech LLC, PA, USA). Основное преимущество заключается в том, что оно объединяет большинство важных параметров диагностики и кодирования в одном приложении в более удобной для пользователя форме.
И, как можно увидеть на форуме, DQ200 до сих пор, кажется, посылает удары током по спине многих непосвященных (как это было раньше и для меня). Но с учетом того, что большое количество энтузиастов рассматривают возможность приобретения подержанного GT TSI DSG и обновленной версии DQ200, которые теперь предлагаются вместе с Taigun/Kushaq, это продолжает оставаться актуальной темой для обсуждения (в большей степени на этом форуме по сравнению с General Рынок).
Первоначальная проблема с мехатроником была более или менее решена в новых автомобилях (начиная с 2014 г.), но сцепление по-прежнему изнашивается быстрее, чем ожидалось для коробки передач с двойным сцеплением. Его изнашивание не является неожиданным (в конце концов, это изнашиваемая часть), но это при не очень большом пробеге (50-60 тыс. км на одо) разочаровывает и в настоящее время является единственной ахиллесовой пятой этой фантастической вещи. техники.
Таким образом, предпосылка этой темы очевидна, как проверить состояние сцепления DQ200 на любом автомобиле. Настоящее и прошлое. Это будет полезно любому любопытному владельцу или потенциальному покупателю подержанного автомобиля с этой коробкой передач (GT TSI — вечный фаворит форума). Давайте погрузимся!
Измерительные блоки
Когда автомобиль неподвижен, двигатель работает, но в положении P или N. В VCDS откройте модуль Auto Trans (02-Auto Trans) и откройте блоки измеряемых значений. Это различные параметры, которые доступны для мониторинга с целью диагностики техническими специалистами VAG. Но самая большая проблема заключается в том, что большинство из них не имеют маркировки, и вы можете потратить часы, выясняя, какие из них важны и как их интерпретировать. Вот где Программа самообучения (SSP-94) ссылка ниже помогла мне. Единственное, что вам нужно знать, это то, что две муфты имеют маркировку K1 и K2.
Последние 2 пункта для нас самые важные.
«Состояние муфты K1 можно определить, прочитав MVB 95-97, тогда как состояние муфты K2 можно определить, прочитав MVB 115-17. Можно определить текущее положение регулятора для K1 в MVB 91 и для K2 в MVB 111.»
Таким образом, для муфты K1 необходимо контролировать следующие значения.
Как это выглядит на VCDS? Вот снимок показаний моего GT TSI 2019 года, на данный момент пройденного около 18 тыс. км.
“ 95,1 минус 97,1 должно быть больше 2 мм
Из-за недостаточного зазора сцепления происходит смещение первичного вала. (Это будет занесено в память неисправностей.)
См. пример № 2 и малую разницу значений блоков 95,1 минус 97,1.
97,2 минус 96,3 должно быть больше 1 мм
При меньшем значении максимальный крутящий момент не передается и происходит проскальзывание сцепления. Автомобиль может начать трястись при движении на более высоких передачах или при ускорении. (Это будет занесено в память неисправностей)»
Для сцепления K2 необходимо контролировать следующие значения. люфт, происходит смещение входного вала (это будет занесено в память неисправностей).0003
См. пример №2 и малую разницу в значении блоков 117,1 минус 115,1.
117,2 минус 116,3 должно быть больше 1 мм
При меньшем значении максимальный крутящий момент не передается и происходит проскальзывание сцепления. Автомобиль может начать трястись при движении на более высоких передачах или при ускорении (это заносится в память неисправностей).
Как видно, значения находятся в пределах нормы и намного выше, чем 2 мм и 1 мм, как описано. По моему наблюдению примерно за 10 автомобилями, оснащенными DQ200, эти расчетные значения приближаются к 2 мм и 1 мм по мере увеличения запаха автомобиля, но остаются в пределах нормы, если муфты включаются правильно и коробка передач работает нормально . Таким образом, более высокое значение этих показаний указывает на потенциально более длительный срок службы сцепления, оставшийся с момента измерения. Но, безусловно, автомобиль, проехавший по шоссе 50 000 км, будет иметь меньший износ сцепления по сравнению с автомобилем, проехавшим такой же пробег в городе с пиковым трафиком, так что не судите об автомобиле исключительно по запаху.
Также можно проверить MVB 235-244 и 245-254, чтобы увидеть любую ранее записанную неисправность.
Bonus MVB
Интересным фактом, видимым в системе, является количество включений сцепления за весь срок службы автомобиля. Может быть, чтобы вы могли радоваться тому факту, что у вас есть АТ, и ваша левая нога может поблагодарить вас за то, что вы ее пощадили.
Заключительные мысли
DQ200 явно не для всех. Я до сих пор утверждаю, что, вероятно, купил бы MT TSI Polo (если бы он был доступен в то время, когда я его купил) исключительно для того, чтобы избежать его. Но прожив с ним уже почти 3 года, другого пути у меня не было бы. Сдвиги быстры, когда вам нужно, и незаметны, когда вы этого хотите. Это лучшая коробка передач, чем у большинства из нас при работе с механической коробкой передач. И эта коробка передач — большая часть захватывающей головоломки GT TSI. Он переключает передачи так, как будто это никого не касается, и именно это заставляет машину чувствовать себя быстрой (скорее, чем она есть на самом деле). Это то, чего не хватало в новом Polo TSI AT с гидротрансформатором Aisin Gearbox. Я также тестировал Kushaq 1.5 DSG, и хотя я поспешил пожаловаться, что двигатель в нем слишком линейный по сравнению с 1.2 TSi, Рад сообщить, что коробка передач DSG была такой же быстрой, как и в Polo .
Ухоженный GT TSI — отличная отправная точка для большинства энтузиастов, и я поделился этой информацией на форуме, чтобы пролить свет на неизвестное. И развеять опасения многих по поводу покупки автомобиля с ним. Теперь, когда мехатронный блок стал более надежным, дни случайных заторов определенно позади, и пакет сцепления — единственная реальная вещь, о которой нужно помнить.