Содержание
Почему стреляет в глушитель? Список причин хлопков из глушителя
Достаточно услышать при запуске двигателя ревущие «звериные» звуки, чтобы появилось стойкая уверенность в произошедшем повреждении системы выхлопа и предстоящем ремонте или замене глушителя. Звуки сопровождаются ощутимым, неприятным запахом гари, а затем и копотью, которая постепенно оседает на всех агрегатах, узлах и деталях.
У кого-то постепенно, у кого-то сразу приходит понимание необходимости срочного вмешательства специалистов. Некоторые автовладельцы пытаются решить проблему самостоятельно, иные продолжают шокировать прохожих и соседей жуткими звуками, вызывающими дрожь во всем теле.
Причины необходимости ремонта глушителя
Если выходит из строя какая-то другая система, то о ней знает только сам автолюбитель. Даже те, кто объезжает его на трассе, не в курсе, почему он стал причиной образовавшейся пробки. Когда выходит из строя глушитель, об этом сразу узнает весь мир! Вряд ли кому-то приятно таким образом стать центром внимания! В процессе эксплуатации:
- прогорают прокладки;
- появляются трещины в трубах или в глушителе;
- случается разрыв и износ резиновых креплений глушителя;
- происходит обрыв соединений элементов.
Причиной неполадок выхлопной системы может быть банальное механическое повреждение. Это происходит традиционно при езде по бездорожью на автомобилях, которые не относятся к разряду внедорожников, либо при попадании в подкапотное пространство повреждающих предметов.
В основной массе случаев причина появления вышеописанных неприятностей и предстоящего ремонта глушителей кроется в коррозии металла. Выхлопная труба подвержена негативному воздействию температур и фракций выброса, которые обладают разрушающей силой. Время и регулярность воздействия делают свое дело, и стенки компонентов выхлопной системы разъедаются. Они часто ломаются просто под нажатием пальцев.
Современные модели оснащены более совершенной выхлопной системой, чем их предшественники, но автолюбители Санкт-Петербурга и Ленобласти, Приморского района, Выборгского района, Красногвардейского района и так далее, которые ездят на представителях предыдущих поколений, пока не вошли в круг счастливчиков с инновационной системой выхлопа. Они вынуждены думать о частичной или полной замене глушителя в случае его выхода из строя.
Стреляет в глушитель
Выстрелы в глушителе могут быть на авто как с карбюраторным, так и с инжекторным движком. И выходит, как это не интересно, тут глушитель не имеет к этому отношения. Он выдает лишь звук, а причины появившихся звучаний нужно искать в остальных деталях автомашины. Очень часто причиной хлопанья в глушитель — это неисправный механизм зажигания, топливной подачи либо механизма распределения газа. Сейчас будем разбираться в избавлении от проблем стреляния в трубу выхлопов, и на что смотреть вначале при «взрываниях».
Основания появления хлопков
- Забит фильтр воздуха
- Не настроен карбюратор
- Неисправен механизм зажигания
- Неверный тепловой зазор
- Неисправен ГРМ
- Проблемы с автомашинами на инжекторе
- Другие причины
- Хлопки у авто с ГБО
Причины прострелов в глушителе
Главное основание того, что движок начал стрелять в глушитель — это неизрасходованное топливо, попавшее в механизм газов выхлопа и начало воспламеняться там. Насколько много топлива вытечет, чем сильнее послышится хлопок, бывают и так, что можно услышать целую серию выстрелов. Топливо попадает в механизм выпуска по различным основаниям. Это бывает из-за неисправного карбюратора, ГРМ механизма зажигания, разных датчиков (на авто на инжекторе) и прочее.
Обстоятельства стреляния в трубу выхлопов бывают разные. К примеру, если сильно газовать на оборотах вхолостую движка либо при сбрасывании газа. Обычно при хлопке из трубы выхлопов идет громадный объем дыма. Это поломка также бывает с добавочными признаками — теряется мощность движка, плавающий холостой оборот, увеличивается расходования бензина. Начнем поэтапно рассматривать основания, из-за чего начинает стрелять в глушитель, и еще способы убирания поломки.
Забитый фильтр воздуха
Фильтры воздуха
Одним основанием возникновения хлопков в глушитель — неверно сделанная смесь топлива. Для ее делания нужен конкретно бензин и немного воздушной массы. Он идет в движок сквозь механизм, который на входе с воздушным фильтром. При его забивании, не станет пропускать сквозь себя нужного объема воздушной массы, потому у нас будет голодание кислородом у движка. Потому бензин будет выгорать не весь, а немного из него стечет в коллектор и после пойдет в механизм отведения газов выхлопов. Там топливная смесь нагреется и взорвется. Из-за того в глушителе слышен необычный хлопок.
Для устранения причины этого надо мало. Нужно сделать проверку состояния фильтра воздуха и если нужно, сменить его. Конкретно это важно, если фильтр менялся давным-давно, а по рекомендациям уже надо делать. Это самое распространенное основания для стреляния в глушителе. Идем далее.
Не настроен карбюратор
Карбюратор автомашины
Частенько основанием того, что движок будет стрелять в движок может быть неправильно устроенный карбюратор. Его главным свойство в том, чтобы создавать смесь из топлива и воздуха, идущую в движок. Если он сделан так, что смесь перенасыщается бензином, случается также, как было описано выше. В данном случае надо проверить и настроить «карб».
Сперва проверяем объем топлива в камере, где стоит поплавок. Все карбюраторы нужно настраивать по отдельности и со своим объемом. Хотя, сели крышечка убрана, то поплавок обязан быть на уровне крышки. Если по-другому, то нужно отрегулировать объем. И еще в обязательном порядке нужно проверить цел ли поплавок. При его повреждении туда попадает топливо, что ведет к неправильному показыванию уровня.
Основанием того, что «карб» начал стрелять в глушитель, бывают и жиклеры. При их неправильной настройке либо засорения по истечение времени. Если жиклер воздуха не дает нужный объем воздуха, то будет перенасыщаться смесь бензина с тем итогом, который был описан выше. Частенько так случается, когда движок с холостого переходит на повышенные обороты, либо, если резко увеличивается скорость (ускоряется авто). Нужно сделать проверку жиклеров и если нужно, очистить их.
Взаимоотношения воздуха и топлива | Характеристика | Комментарии |
6/1 — 7/1 | Очень богатенькая смесь. Сбои с зажигательной системой | Обогащенная смесь. Долго горит, низкие градусы. |
7/1 — 12/1 | Чересчур обогащена смесь. | |
12/1 — 13/1 | Богатенькая смесь. Большая мощность. | |
13/1 — 14,7/1 | Слегка обогащена смесь. | Хорошая смесь. |
14,7/1 | Химически идеальная смесь | |
14,7/1 — 16/1 | Слегка обеднена смесь. | |
16/1 — 18/1 | Скупая смесь. Большая экономия . | Обедненная смесь. Быстро сгорает, высокие градусы. |
18/1 — 20/1 | Очень бедная смесь. | |
20/1 — 22/1 | Чересчур бедная смесь. Сбои в зажигании. |
Неисправен механизм зажигания
Еще одним основанием неполного сгорания топлива и слышимости хлопков из трубы выхлопов станет неверно выставленное зажигание. Конкретно, если оно станет поздним, то хлопание в глушителе на холостую и сильных оборотах будут. Это легко объясняется. Бывает так, что искорка случается тогда, когда клапан подачи полностью открыт, потому часть бензина не сгорает и попадает в коллектор. А при раннем зажигании, стреляние будет в воздушном фильтре.
Запоздалое зажигание станет основанием не только хлопаний в глушителе, но и появится прогарание клапана впуска со исходом времени. Потому не нужно затягивать с регулированием зажигания.
Проверяем свечи зажигания
Еще основанием сгорания бензина не полностью станет слабенькая искорка. Это может говорить о:
- Плохих контактах на проводах с высокими вольтами. Нужно их проверить, и если нужно, очистить. И еще проверяем есть ли пробития на «массу».
- Неисправной деятельности трамблера. Хорошо будет сделать проверку и его деятельности.
- Частичном выходе из строя свечей зажигания. Если уже одна выходит из строя, то это будет видно по мощностям выдаваемой ею искорки. Потому не все топливо будет сгорать. Проверить и, если нужно, сменить зажигательные свечи.
Нужно использовать свечи с верными калильными цифрами. Это приведет к нужной мощности искорки для выгорания всей топливной смеси.
Неверный зазор для тепла
Тепловой зазор — это длина, указывающая увеличение в объемах отдельных частей движка, если нагревать. Конкретно, он находится посередине толкателя клапанов и кулачками валов распределения. Если зазор неверно выставлен — это может быть одним основанием стреляния в глушитель.
Дополнительным основанием увеличившегося зазора станет повышение шума при деятельности движка, и еще снизится его мощность. Если зазор мал, то это ведет к тому, что газы также простреляют в трубу выхлопов. Это из-за того, что клапан закрыт не полностью, и не останавливает путь бензина в коллектор, оттуда он дальше идет в механизм выпускания газов выхлопа.
Этот зазор клапанов головочки блока цилиндриков можно настраивать. Потому для устранения этой проблемы нужно лишь провести регулировку клапанов. Этот процесс делает на охлажденном движке.
Неисправен ГРМ
Неисправная работа ГРМ похожа на проблему с зажигательной системой. Конкретно, клапан выпуска бывает открыт тогда, когда топливо не до конца сгорает. И конечно, он попадет в механизм отведения газов выхлопа, и создаются знакомые нам хлопочки в глушителе.
Механизм ГРМ
Основания поломок в механизме ГРМ есть немного:
- Изнашивается ремень ГРМ. Свойством этой поломки — еще один хлопок будто металла либо шум при функционировании движка на малых оборотах. Тогда необходимо проверить ремень и если нужно, стянуть его либо сменить. Как это делается, вы узнаете в конкретном материале.
- Изнашивается зубчатый шкив. Тогда нужно сменить его.
- Частично выходят из строя клапаны. Они бывают покрыты нагаром (конкретно, если пользоваться плохим бензином), что ухудшает функционирование движка. И как правило, из-за торможения пружинок клапанов перегревается движок. Потому выполняем проверочку клапанов. При обнаружении на них малых неровностей либо изгибов, нужно в обязательном порядке притереть их. Если царапинки большие — выполняем их шлифование либо сменяем клапаны.
Как правило, если неисправен ГРМ хлопочки в глушителе бывают при нагретом движке. Если движок остывший, то их не будет. Это еще раз говорит о том, что причина в ГРМ. Но, чтобы точно удостовериться, проводим еще одну проверку.
Проблемы с автомашинами на инжекторе
Как показывает статистика, проблемы больше бывают у тех, кто владеет карбюраторными авто. Хотя это бывает и с авто на инжекторе. Но основания хлопочков у них отличаются.
В этих авто за работу движка отвечает ЭБУ, получая инфо от многих датчиков. И если поступает неверные данные, это даст неверную управляемость мотором. К примеру, если поломанный датчик забора воздушной массы, то это поведет к неправильному созданию смеси топлива. Еще нужно сделать проверку датчика положения коленвала. Если есть данные о смещении на один зубик, то это ведет к неверной деятельности механизма. Станет тормозить датчик дроссельного положения, д.Холла и прочие части.
В первую очередь нужно сделать диагностику на компьютере вашей машины. И тут станет ясно, с которым из датчиков либо частей движка есть проблемы. При стрельбе в глушитель, инжектор тоже проверяем диагностированием на компьютере.
Добавочные причины
Есть еще много оснований, указывающих на стреляние в трубе выхлопов. К ним относим:
- Хлопочки при холостом ходу движка будут из-за — нарушенной герметичности коллектора впуска, и еще забитом механизме хода вхолостую.
- Плохой бензин либо бензин с малым показателем октана. Нужно заправку делать на хороших заправках и пользоваться топливом, которое рекомендует производитель машины.
- Перепутаны провода свечей. Если при смене либо проверянии свечек вы напутали места соединения к ним проводки — это может стать реальным основанием возникших хлопков. При этом авто не станет заводиться и стрелять в глушитель.
- Если у вас на авто стоит экономайзер — нужно проверить его деятельность. Частенько из-за его поломки бывают выстрелы.
- Поломки в деятельности заслонки воздуха. Нужно проверить эту деталь и если нужно, отрегулировать.
- Одно из оснований стрельбы в глушитель при сбрасывании газа в том, что труба приема глушителя («Штанишки») нехорошо закручена к коллектору выпуска. Проверить соединение, если нужно, уплотнить его.
- Еще одной причиной хлопочков может быть большая производительность форсунок топлива (подтекают). Они дают множества топлива, не успевающее все сгорать, что ведет к появившимся выстрелам. Есть еще один метод проверяния. Нужно на больших оборотах движка (при нажатой педальки газа). Если станут слышны хлопки — это говорит о протекании точно одной форсунки.
- В авто на инжекторе долгое зажигание, и еще хлопки, могут быть из-за усталого детонационного датчика. Он тоже реагирует на чужие шумы, которые возникают в движке. Функционирование датчика нужно посмотреть при помощи диагностики на компьютере.
- Если при сбрасывании газа есть стреляние в глушитель, то главное основание для этого — подгорают клапаны выпуска. Еще хлопочки бывают, если спускаться с горы на работающей передаче. Осмотрите их и очистите.
- Если у вас в авто есть контактный механизм зажигания, то нужно проверить зазор на ее контактах. Проблемки с зажиганием, как сказано выше, бывают основанием неполного сгорания бензина.
- Механизм отведения газов негерметичен. И это ведет обычно к возникновению одиночных хлопков при сбрасывании газа. Сперва нужно проверить прокладочки там, где соединяются патрубки (катализатор, резонатор, глушитель).
Еще, если появляются прострелы и ухудшается тяга нужно сделать проверку давления топлива в механизме, и еще компрессию (герметичны ли цилиндры, ничто не утекает), осмотреть зажигательные катушки.
Как видим, оснований для стреляния в глушитель множество. Потому рекомендуем сделать диагностирование с проверяния герметичности механизма выпускания газов выхлопа. Сделайте осмотр соединением болтов и прокладочкам посередине отдельных элементов. Это даст провести экономию времени и денег. Это важно тогда, когда хлопочки слышны при сбрасывании газа либо во время спускания с горы на передаче (если тормозит движок).
Если осмотр не дал хороших итогов, то нужно посмотреть деятельность карбюратора, клапанчиков и прочих частей, которые описаны выше. Это проверочка нужна тогда, когда есть стреляние в глушитель при нажимании на педаль газа.
Хлопки у авто с ГБО
К несчастью, не оставила это проблема и авто, использующие для топлива сжиженный газ. Как показывает статистика, частенько это беспокоит тех водителей, у которых есть автомашины с инжекторами и ГБО 3-го поколения.
Хлопочки при газовании раздаются как в коллекторе впуска, так и в механизме выпускания газов выхлопа (конкретно, в глушителе). Причин тому главных два:
- Нет конкретной и нужной подачи газа. Это идет из-за неверного настраивания редуктора газа либо засоряется фильтр воздуха. У автомашин на инжекторе вина лежать может и на датчике массового расходования воздуха (ДМРВ). Глючки в его функционировании ведут к неверной деятельности электронного устройства. И у нас бывает обедненная либо обогащенная смесь газа, из-за чего появляются хлопочки.
- Неверный уголочек зажигания. Этот случай схож с предыдущим. Если зажигание позднее — будет хлопать глушитель, если раннее — коллектор впуска либо фильтр.
Нужно следить за видом ГБО и его настраиванием. Не пренебрегать, когда есть неполадки. Иначе вас ждет не только дорогое ремонтирование, но и само возгорится силовой агрегат авто.
Итог
Хлопочки из трубы выхлопов — указывают на некритичную, но очень неприятную болезнь. Кроме внешних признаков, еще подпортится движок и механизм выпускания газов выхлопа, и ведется перерасход топлива, что ведет к ненужным тратам. Если долго не обращать внимания на проблему, то сгорит клапан, трубы выхлопов, резонатор либо глушитель. При такой проблеме на автомобиле ехать можно, но если есть возможность, сделайте ремонт.
- Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Смотреть все фото новости >>
Обращение на автосервис или самостоятельный ремонт – варианты «лечения» глушителя
По всем вопросам, связанным с ремонтом или заменой катализаторов и глушителей в Санкт-Петербурге, вы можете обратиться в компанию SPB-GLUSHAC.RU. Наш автосервис в СПб специализируется на ремонте выхлопных систем любых типов на всех представителях модельных линий мировых автобрендов. Мы:
- поможем вам решить проблему разваливающегося по сварочным швам или в местах стыковок деталей глушителя;
- заменим катализаторы, детонаторы и другие элементы выхлопной системы;
- по возможности проведем любой ремонт глушителя без замены деталей.
Описанный выше вариант обращения в компанию SPB-GLUSHAC.RU – наиболее предпочтительные, но многие автовладельцы выбирают другие решения. Они не слишком разнообразны. Помочь провести ремонт глушителя вызвается слесарь дядя Вася из соседнего дома, либо частный мастер Федор, который привык латать дыры на самоварах и чайниках.
Для того чтобы провести ремонт глушителя они используют, как правило, доморощенные варианты. Это, прежде всего:
- препараты, которые называют герметиками;
- сварку, которая на время может решить проблему рева;
- бандажи с разными характеристиками надежности.
Опытные автомеханики SPB-GLUSHAC.RU предложат более надежные методы и профессиональные услуги. Они, прежде всего:
- проведут диагностическое комплексное обследование (визуальный контроль, компьютерная диагностика выхлопной системы),
- выявят точную величину поврежденного участка,
- определят конфигурация глушителя в месте пробоины или трещины.
Наши мастера для каждого повреждения выбирают один или целый комплекс мер из широкого спектра методов и методик. При этом они всегда изыскивают способы оптимизировать затраты клиента на ремонт, не предлагая сразу полную замену глушителя или отдельных его частей, если это не требуется.
Нормы шума для мотоциклов
Уровень шума, производимого мотоциклами, регулирует ГОСТ №Р41.41-2001, разработанный в соответствии с международными стандартами. Однако ссылки на него отсутствуют в каких-либо постановлениях, а сам он имеет статус отмененного. Тем не менее, практика показывается, что, при вынесении наказания, сотрудники ГИБДД ориентируются именно на него.
Допустимый уровень шума у мотоциклов с объемом двигателя от 175 кубов составляет 80 дБА.
Несмотря на разные ГОСТы, все указанные выше статьи КоАП (12.5 и 8.23) действуют как в отношении автомобилей, так и мотоциклов с прямоточной выхлопной системой.
Особенности ремонта глушителей на профессиональном сервисе
Препараты, применяемые мастерами сети автосервисов SPB-GLUSHAC.RU, бывают нескольких видов. Это могут быть высокотемпературные шпатлевки или специальные монтажные герметики, предназначенные для ремонта именно глушителя. Выбор материала зависит от величины образовавшегося отверстия. Кроме того, специалист обязательно проверит соседние участки и укрепит их.
Используемые нами препараты устойчивы к агрессивной среде, которая образуется при выхлопе, а также к высокотемпературным воздействиям. Часть препаратов в своей основе содержат силикаты, другие – имеют в составе керамические компоненты. Составы применяются также при сборке выхлопной системы в целом. В отличие от сварки, это упрощает и удешевляет монтаж и демонтаж системы по швам.
Отдельные, серьезно поврежденные участки глушителя требуют ремонта с использованием бандажей. Специальные клеевые ленты применяются для ремонта корпуса и цилиндрических участков. Эти материалы изготовлены с использованием в основе стеклоткани, силикатов, эпоксидных смол. Они также устойчивы к неблагоприятным воздействиям, включая высокотемпературные.
В том случае, если один из элементов выхлопной системы имеет значительные повреждения, превышающие треть общей площади, воспользоваться вышеописанными способами не удастся. В этом случае придется все-таки прибегнуть к замене запчастей или ремонту глушителей более дорогостоящими методам. В отдельных ситуациях допускается применение сварки.
Обращаясь на один из сервисов SPB-GLUSHAC.RU, каждый автовладелец может рассчитывать на индивидуальный подход и оптимизацию выбора способов ремонта глушителя, катализатора, всей выхлопной системы в целом. Помните: любая поломка глушителя сопровождается выбросом в атмосферу и в салон автомобиля в том числе токсичных газов. Эксплуатация автомобиля при таких повреждениях запрещается. Не откладывайте визит на наш автосервис!
Насколько громким может быть автомобиль, какой тюнинг выхлопной системы разрешен?
Предельный уровень шума автомобилей регламентирован новым ГОСТом 33997-2016, введенным в действие Приказом Росстандарта РФ от 18.07.2017 N 708-ст. Речь идет о пункте 4.12 ГОСТа 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Также на этот ГОСТ ссылается Технический регламент Таможенного союза, регламентирующий безопасность транспортных средств.
Согласно ГОСТу 33997-2016, предельный уровень шума автомобилей категории M1, N1, L не должен быть выше 96 дБА (децибелов).
Для транспортных средств категории М2, N2 максимально допустимый уровень шума составляет 98 дБА. Для автомашин категории М3, N3 максимальный уровень шума не должен превышать 100 дБА.
Согласно пункту 4.9.9 ГОСТа 33997-2016, уровень шума отработавших газов транспортного средства измеряется на расстоянии 0,5±0,05 м от среза выпускной трубы под углом 45°±15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу.
Топливная смесь
Вопрос: отчего же топливо попадает внутрь цилиндра. Ответ прост: обогащённая топливная смесь тому причина. А образуется она из-за проблем в смесеобразовании.
Немного теории. Установлено, что для безупречного функционирования автомотору нужна такая смесь, которая бы включала правильные пропорции. На долю бензина должно приходится пятнадцать частей воздуха. Таким образом, рассчитывается НСС (нормы стехиометрической смеси). Это лучшее соотношение ТВС, при котором двигатель способен выдавать достаточно мощности, и не забирать для этого много топлива. Получается самый оптимальный и экономичный режим функционирования.
Если количество воздуха уменьшить, например, до 11-12 долей, это уже получается обогащённая ТВС. Мотор, естественно, будет выдавать больше мощности, однако и сжирать тоже много. Если продолжить снижать показатель воздуха, смесь уже станет переобогащённой. Следует понимать, что ТВС с соотношением 1х5 уже не воспламеняется.
И напротив. Если увеличивать показатель воздуха или уменьшать количество горючего, ТВС станет обеднённой. Мощность двигателя мгновенно упадёт, хотя улучшится показатель экономичности. ТВС теряет способность воспламеняться, если соотношение будет 1х20. Кроме того, обеднённая ТВС не способствует экономии горючего на всех режимах работы силового агрегата. Например, при попытке взобраться на горку, водитель будет дожимать педаль акселератора, чтобы получить нужную отдачу от мотора.
Таким образом, пропорции в ТВС должны быть нормированными. Если в нём окажется больше горючего, чем нужно, оставшегося количества воздуха будет недостаточно для нормального воспламенения смеси. Остатки топлива через выпуск попадут в коллектор, далее – проникнут в глушитель, и в какой-то момент взорвутся.
Особенно часто такое происходит, как и говорилось, на карбюраторных ДВС, но и инжекторные в этом плане не исключение. Часто прострелы возникают в режиме ХХ, во время перегазовок и т. д. В обоих случаях важно своевременно найти и исправить проблему.
Как правило, в большинстве случаев одним фильтром не заканчивается. Инжекторы нуждаются в более углублённой диагностике. Если бы это был карбюратор, то можно было бы на месте проверить уровень топлива в камере, продуть жиклёры и т. п. В системах впрыска всё гораздо сложнее и проверку рекомендуется проводить на профессиональном оборудовании.
Как сделать стреляющий выхлоп на авто?
По умолчанию она отводит отработанные газы. Чем меньше диаметр, тем меньше газов будет проходить сквозь нее за единицу времени. Соответственно, тем тише будут звуки, которые она издает. С раскатистыми звуками все должно быть с точностью до наоборот: больше диаметр и больше объем отработанных газов, которые выходят в трубу.
За уменьшение интенсивности звука отвечают ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители. Из-за ограничителя энергия шума рассеивается, когда преодолевает сопротивление дросселя. Отражатели — внутренние перегородки — отражают звуковые волны и создают сопротивление потоку газов. Резонаторы гасят колебания низких частот. А поглотители — аналоги звукоизоляции.
Потребуется основательный тюнинг, но основной элемент, который затронет переделка — это глушитель. Помните: важно соблюсти баланс между громким, «рычащим» звучанием прямотока и шумоизоляцией. Тогда эстетическое удовольствие от мощного звука обеспечено!
Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.
С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.
Далее, устанавливается тумблер на приборной панели, к которому подключатся заранее подготовленные провода.
Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:
- запуск двигателя;
- прогрев мотора до рабочей температуры;
- обороты двигателя должны дойти до отметки 3500 об/мин.;
- нажатие на 2–3 секунды кнопки включения системы.
Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.
Какие способы использовать?
Бывают ситуации, когда из-за большой площади повреждения применить рассмотренные выше способы не получится. В такой ситуации необходимо снять глушитель и найти хорошего сварщика.
С помощью угловой шлифмашинки вырезается металлическая латка толщиной 1 мм, после чего заготовка наваривается на поврежденный участок с таким расчетом, чтобы гарантировано перекрыть повреждение.
При желании можно рассмотреть внутренние элементы глушителя и оценить их состояние.
Если это необходимо, корпус разрезается на две половинки, а далее делается проем для осмотра и ремонта перегородок и патрубков.
Перед началом восстановительных работ поврежденный участок желательно обезжирить и обработать с помощью высокотемпературной краски (об этом ниже).
Народные способы ремонта и особенности их применения
Если глушитель прогорел, можно использовать народные методы ремонта (некоторые упоминались выше):
Специальная лента.
В состав выхлопной системы входят трубопроводы и бачки. Из этих элементов более подвержены прогоранию бачки, что обусловлено накоплением конденсата и «кручением» внутри газов.
Кроме того, толщина металлического каркаса здесь ниже, что также является дополнительным фактором.
Возможны ситуации, когда повреждаются трубы при механическом ударе о камень или в случае въезда на скорости в яму.
Трещина может появиться и в случае резкого изменения температуры (при въезде в лужу). Если осмотр показал повреждение трубопровода, а сам дефект имеет небольшие размеры, применяется термолента.
Ее преимущество заключается в обеспечении герметичности и высокой скорости ремонта.
С другой стороны, здесь не обеспечивается достаточная жесткость, поэтому повреждение обязательно вернется.
Герметик.
Многие автовладельцы уверены, что лучшим способом восстановления является применение специального герметика, обеспечивающего жесткость соединений и стыковку разных элементов.
Его можно применить и в случае установки новой прокладки глушителя или при монтаже соединительных узлов, имеющих нестандартные размеры.
Чтобы приготовить состав, требуется взять кусок материала, размять его (должен принять форму пластилина), после чего залепить поврежденный участок.
Далее обработанное место разравнивается с помощью шпателя. Через 24 часа можно садиться за руль и отправляться по своим делам. Кроме того, такой способ может продлить ресурс выхлопной системы.
Главное — правильно подобрать тип холодной сварки — она должна выдерживать большие температуры.
Герметик может пригодиться в еще одной ситуации. Так, если происходит изгибание фланца, объединяющего два элемента системы, или уплотнительное соединение потеряло герметичность, можно обработать поврежденное место соединения.
Изолирующий материал.
Потребуется кусок асбеста (рыхлого или листового), асбестная нитка и медная проволока. Для размягчения в материал добавляется жидкое стекло, после чего прогоревшая часть глушителя заполняется упомянутой массой.
Место ремонта плотно обматывается сначала асбестовой нитью, а после этого медной проволокой.
Преимущество такого способа заключается в высокой скорости ремонта и возможности отсрочить капитальные восстановительные работы.
Как заставить выхлоп на вашем авто выпускать пламя
Огнедышащие автомобили выглядят чрезвычайно круто, поэтому мы решили написать для вас небольшое руководство, которое поможет превратить ваш выхлоп в дракона. Почему в выхлопе появляется огонь?
Основная причина, по которой мы видим вырывающееся из трубы пламя – остатки несгоревшего топлива, которые подаются в выхлопную систему и сгорают. Таким образом, простейший и самый распространенный способ получения огненного выхлопа состоит в удалении каталитического конвертера и установке прямого выхлопа. Задача конвертера заключается в очищении выхлопа, что весьма неплохо для окружающей среды. Но если вы решили заставить автомобиль дышать огнём, то о матушке природе придется позабыть.
Шаг второй: убедитесь, что вы подаете достаточно топлива в выхлоп. Как? Зажмите педаль газа, а затем уберите с нее ногу, чтобы резко закрыть дроссельную заслонку. Смесь воздуха и топлива, поданная в камеру сгорания, теперь не нуждается в зажигании и передаётся напрямую в выхлоп, где она (вероятно) и загорится благодаря высокой температуре трубы. Вуаля, огонь… возможно. Вероятнее всего придется использовать бензин с более высоким октановым числом, чтобы это работало. Чем больше топлива поступит в выхлоп, тем круче будет пламя.
Зависит ли насыщенность пламени от двигателя?
Да. Легкий путь к огненному выхлопу – роторный двигатель. Такие двигатели работают гораздо активнее, благодаря чему выделяется больше выхлопных газов. Прямой выхлоп и роторный двигатель в паре дадут вам шикарное, насыщенное пламя.
Какой способ создания пламени является самым колхозным?
Я рад, что вы спрашиваете. В старые добрые времена любители огнедышащего выхлопа устанавливали свечу зажигания примерно за 15см до конца выхлопной трубы и выводили в салон кнопку, которая её активировала. Дешевый, но рабочий способ!
Как быть, если я не колхозник?
Если вам не понравилась предыдущая идея, то есть еще один способ. Все что нужно сделать – заставить автомобиль продолжать подавать топливо на высоких оборотах с закрытой дроссельной заслонкой. Топливо будет продолжать поступать в двигатель, но оно не будет зажигаться и пройдет напрямую в выхлоп. И что получится? Правильно, пламя.
Я так не умею, что делать?
Установка системы Антилаг, которая сжигает топливо на этапе между двигателем и турбиной. Эта система работает таким образом, что создается некоторое количество несгоревшего топлива, которое поступает в выхлоп. Для турбины это губительно, но зато неплохо работает для создания огня.
Двухфазная система, по сути, даёт вам возможность установки двух ограничителей оборотов. Первый лимит служит для старта, второй, по сути, соответствует красной зоне тахометра автомобиля. На нижнем лимите топливо будет поступать в камеру сгорания, но двухфазная система сделает так, что не всё топливо будет сгорать, таким образом, удерживая двигатель на нужных оборотах. Куда идет несгоревшее топливо? Правильно, в выхлоп.
Если и это вам не подходит, то просто используйте реактивный двигатель.
Выстрелы на инжекторных двигателях
В основном на двигателях инжекторного типа данная проблема встречается достаточно редко. Даже если такая неисправность имеет место быть, то, как правило, причина может скрываться за теми же причинами, что и в карбюраторном моторе. Единственным исключением из правил может стать нарушение в работе контактов датчиков. Именно оно иногда встречается на инжекторных двигателях больше остальных случаев. Самостоятельно выявить такую неполадку практически невозможно. Поэтому сразу же при появлении хлопков из глушителя владельцу автомобиля с инжекторных двигателем разумно обратиться за помощью к специалистам. Только диагностика позволит точно определить проблему.
В видео будет рассказано, почему возникают хлопки из глушителя:
Посторонние звуки в глушителе являются явным признаком неисправности одной либо сразу нескольких систем двигателя. Рассмотрим, почему стреляет в глушитель и к чему может привести езда с такой неисправностью, а так же как самостоятельно диагностировать причину. Чтобы понять, по какой причине возникают выстрелы в глушителе, начинать следует с самых азов.
Диагностика
Методика проверки фаз ГРМ осуществляется по единому принципу, но имеет ряд нюансов, характерных для каждой модели двигателя. Как проверить метки ГРМ, описано в мануале по ремонту и эксплуатации вашего авто. Что касается причин позднего зажигания, переобогащения смеси, то здесь инжектор и карбюратор следует рассматривать отдельно.
Карбюраторная система подачи топлива
Проблема прострелов в глушитель знакома многим владельцам ВАЗ классической модели. Для проверки и настройки зажигания вам потребуется стробоскоп и тахометр. Корректировка угла опережения зажигания осуществляется вращением корпуса распределителя зажигания (трамблера). Также следует проверить исправность вакуумной системы опережения зажигания.
Переобогащение смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос, почему при сбросе газа автомобиль стреляет в глушитель. Вам следует проверить:
- уровень топлива в поплавковой камере. Особое внимание стоит уделить системам, работающим в переходных режимах. Неисправность может быть в ЭПХХ, что будет приводить к переливу бензина при резком закрытии дросселя;
- воздушный фильтр. Забитый фильтр приведет к обогащению ТПВС;
- возможность завышенной пропускной способности жиклеров.
Карбюратор Солекс 21073 – устройство.
Инжектор
Инжекторная система питания с ЭСУД сама регулирует количество топлива, поэтому следует учитывать факторы, которые могут обмануть ЭБУ и заставить переобогащать смесь. Наиболее распространенные причины:
- ДМРВ, чьи показания завышают фактическую массу воздуха, поступившую в двигатель;
- лямбда-зонд, сигнализирующий об обеднении смеси. Если показания ложные, то смесь будет неоправданно богатой;
- подсос воздуха в выпускной коллектор заставит лямбда-зонд подать команду ЭБУ на обогащение.
Принцип работы инжектора.
К переобогащению смеси на инжекторном двигателе могут привести неисправные топливные форсунки, которые будут попросту лить топливо, вместо четко дозированного распыления. Неправильный УОЗ может быть следствием неисправности датчика детонации, поэтому не стоит упускать и этот момент из виду.
Белый дым означает проблемы с форсунками?
Автор:
InjectorsDirect.com Отдел продаж
2 ноября 2015 г.
Белый дым из двигателя LB7 Duramax часто указывает на неисправные форсунки.
Мы слышали о катящемся угле, но катящемся снеге? Нехороший знак.
Выпускание белого дыма является тревожным сигналом для вашего дизельного двигателя, но мы постоянно видим, что это происходит с нашими клиентами.
Во многих случаях белый дым, исходящий из выхлопной трубы (часто на холостом ходу, когда двигатель прогрет до рабочей температуры), обычно означает износ форсунки.
Это не всегда так, но после устранения неполадок мы обычно обращаемся в мастерскую, когда водителям дизельных двигателей нужны отремонтированные, восстановленные или новые форсунки.
БЕЛЫЙ ДЫМ
Белый дым часто возникает, когда в камеру сгорания впрыскивается слишком много топлива или недостаточно тепла для сжигания топлива. Несгоревшее топливо проходит через выхлопную систему и выходит через выхлопную трубу, из-за чего возникает насыщенный запах несгоревшего дизельного топлива. Другие причины белого дыма включают отсутствие сжатия или попадание воды/охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
ЧЕРНЫЙ ДЫМ
Черный дым указывает на то, что в камеру сгорания впрыскивается избыточное количество топлива и/или недостаточно воздуха. Это может быть вызвано изношенными/негерметичными форсунками или ограничениями в системе впуска воздуха.
СИНИЙ ДЫМ
Синий дым обычно является результатом попадания и сгорания моторного масла в камере сгорания. Чаще всего это вызвано низкой компрессией или изношенными поршневыми кольцами.
Но чаще всего мы видим проблемы, связанные с изношенными форсунками.
Как только проблема с форсунками подтверждена (путем проверки расхода баланса и/или перекрытия линии подачи к форсункам одна за другой, или стендовых испытаний), пришло время устранить ее.
Как мы уже писали ранее, мы тестируем форсунки на самом современном оборудовании, которое вы больше нигде не найдете. Мы также поддерживаем все наши форсунки с лучшей расширенной гарантией в бизнесе.
Когда вы покупаете сменные форсунки, лучше всего обратиться в магазин, который имеет опыт и использует новейшее испытательное оборудование.
Будьте уверены, у InjectorsDirect.com есть все оборудование, необходимое для очистки и точного тестирования системы Common Rail (Duramax и Cummins с 2001 г. по настоящее время, включая пьезоэлементы) и H.E.U.I. (Форд 7.3 и 6.0) форсунки.
Вы можете узнать больше на нашей странице оборудования для тестирования форсунок, и мы всегда рады предоставить точную оценку производительности вашей форсунки и честные советы по лучшим вариантам ремонта или замены в рамках вашего бюджета.