Содержание
Машина Дергается на Холостых Оборотах Ваз 21099 – Дергается инжектор
Содержание
- 1 Модели карбюраторов автомобилей ВАЗ-2108 (2109)
- 2 Двигать ваз 2109 инжектор троит возможные причины. Троение двигателя: почему, как помочь «железному коню»
- 3 Поломка акселератора (педали газа)
- 4 Как понять почему троит Ваз 2109
- 5 Отказ вакуумного усилителя тормозов
- 6 Двигать ваз 2109 инжектор троит возможные причины. Троение двигателя: почему, как помочь «железному коню»
- 7 Методы устранения
- 8 Подсос воздуха
- 9 Неисправности ЦПГ и ГРМ
- 10 Общие рекомендации по поиску причины дерганий авто
- 11 Видео «Как решить проблему троения мотора»
- 12 Перебои на холодном двигателе
- 13 Диагностика
- 14 Признаки троения мотора
- 15 1. Как проявляется проблема троения мотора
- 16 2. Особенности диагностики
- 17 Как проявляется проблема троения мотора
Модели карбюраторов автомобилей ВАЗ-2108 (2109)
Вазовские «восьмёрки» и «девятки» комплектовались лицензионными карбюраторами «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода. В зависимости от объёма и других особенностей двигателя изготовитель устанавливал одну из семи моделей, перечисленных в таблице ниже.
Вазовские «восьмёрки» и «девятки» комплектовались лицензионными карбюраторами «Солекс»
Между моделями нет принципиальных отличий. У всех единая конструкция, но различаются размеры дозирующих элементов (жиклёров, диффузоров), есть особенности некоторых узлов.
Таблица: модели и их описание
Модель карбюратора | Особенности | Модель автомобиля | Объём двигателя (л) |
ДААЗ 2108–1107010 | ВАЗ-2108 ВАЗ-2109 | 1,3 | |
ДААЗ-21081–1107010 | ВАЗ-21081 ВАЗ-21091 | 1,1 | |
ДААЗ-21083–1107010 | ВАЗ-21083 ВАЗ-21093 ВАЗ-21099 | 1,5 | |
ДААЗ-21083–1107010–31 | полуавтоматическое пусковое устройство | ВАЗ-2108 ВАЗ-2109 | 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–35 | двухступенчатое пусковое устройство | ВАЗ-2108 ВАЗ-2109 | 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–62 | электронное управление составом топливной смеси | ВАЗ-2109 | 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–05 | для двигателя с микропроцессорным зажиганием | ВАЗ-2109 | 1,5 |
Двигать ваз 2109 инжектор троит возможные причины.
Троение двигателя: почему, как помочь «железному коню»
ВАЗ 21099 карбюраторного типа — дергается при разгоне: причины неисправности
При механической поломке, все детали тщательно вымываются, удаляется грязь и выполняется деффектовка оборудования. Обычно проблема возникает по причине загрязнения привода заслонки.
Поломка акселератора (педали газа)
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Если двигатель кроме подтраивания еще стучит, то виной сильный износ поршневой группы и стенок цилиндров или залегание колец. Но независимо от тяжести поломки необходимо сразу заняться ее устранением, так как мелкие неисправности могут привести к крупным проблемам, если их вовремя не починить. Машина дергается на холостых оборотах двигателя и маленькой скорости: причины По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Как понять почему троит Ваз 2109
- открыть капот при запущенном двигателе;
- запомнить звук и характер работы силовой установки;
- поочередно снимать высоковольтные провода со свечей, если звук и ритм работы изменяется, то продолжать дальше, как только обнаружено, что при обесточивании свечи характер звука не меняется, значит неисправный цилиндр определен.
Дергается при движении ВАЗ 2109 карбюратор Устранить поломку можно только путем компьютерной диагностики.
Отказ вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) ваз 2109 формально не связан с работой цилиндров. Но выход ВУТ из строя может привести к отказу третьего цилиндра. Двигатель начнёт троить.
Убедиться в том, что причина отказа третьего цилиндра кроется именно в усилителе, довольно просто.
Если у вас есть запасной усилитель, самостоятельная замена агрегата не представляет трудностей и может быть выполнена своими руками. Если вы поедете на сервис, будьте трижды осторожны: по сути дела, вы едете с неисправными тормозами.
Здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, машина девятка, троит дико, особенно при езде в гору, я в этих вопросах ноль, может надо масло поменять? Купил два года назад авто, масло еще не менял, почему двигатель троит? (Василий)
Здравствуйте, Василий. Мотор может троить по многим причинам, все они изложены ниже.
Двигать ваз 2109 инжектор троит возможные причины. Троение двигателя: почему, как помочь «железному коню»
- Ключи гаечные на «10» и «8».
- Отвертки шлицевая и крестовая.
- Чистая ветошь.
- Медная проволока без изоляционного слоя диаметром до 0,3 мм.
- Компрессор.
- Жидкость типа WD40.
8 причин, почему автомобильный мотор троит, и как это исправить Определить, какой именно цилиндр не работает и почему мотор троит на холодную, можно методом проб. Эта работа предусматривает контакт с высоковольтной частью электросистемы и требует соблюдения мер предосторожности. Работайте в резиновых перчатках, стойте на сухом резиновом коврике, избегайте контакта с корпусом автомобиля при производстве работ.
Методы устранения
Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.
Карбюратор
В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.
Чтобы вылечить троение и дёрганье автомобиля придётся перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную или при помощи специальной печи, которая разогревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика большинство автолюбителей, которые чистят «карбы» своими руками делают процесс полностью вручную.
Также, при переборке потребуется ремонтный комплект карбюратора Солекс, рассчитанный для автомобилей семейства ВАЗ 2108-21099.
Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.
Топливо
Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.
Бензин плохого качества можно определить сразу, поскольку двигатель начинает «чхать», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, при этом будет плохо проходить сквозь жиклёры
Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.
Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.
Топливный насос и фильтр
Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.
Крестовой отвёрткой |
Медной проволокой, диаметром не больше 0,3 мм (в идеале она должна быть тоньше этого показателя) |
Гаечным ключом именуемым «десяткой» |
Плоская отвертка |
Компрессором |
Гаечным ключом, называемым «восьмёркой» |
Жидкостью для смазки WD40 |
Тряпкой |
Подсос воздуха
- Неполадки системы питания двигателя.
- Системы зажигания.
- Системы управления работой двигателя.
- Экзотические сбои, не относящиеся ни к одной из первых трёх групп.
Машина дрожит на холостом ходу Нередко показатели компрессии в резервуаре сгорания опускаются до критического уровня из-за проблем с герметизацией. Если топливная смесь не обладает нужной степенью сжатия, пары бензина не способны воспламениться. Иногда к этому приводит износ поршневых колец.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Неисправности ЦПГ и ГРМ
Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя. Такая неисправность возникает при:
Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.
Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.
Увеличившийся показатель сжатия указывает на залегание колец. Эту проблему устраняем путем раскоксовки мотора.
Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.
Причиной «троения» силового агрегата может стать и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.
Общие рекомендации по поиску причины дерганий авто
- Плохо работает насос бензина.
- Проблемы с фильтром топлива.
- Дополнительный фильтр может засориться.
- Могут возникнуть проблемы в зажигании.
- Также может быть маленький уровень топливной жидкости в баке.
Поломка коробки передач Дополнительным фактором выступает износ или поломка электромеханической части форсунки. Отказать может драйвер устройства или проводка.
Видео «Как решить проблему троения мотора»
О том, как выявить неисправность в домашних условиях, смотрите на видео (автор — Наиль Порошин).
Силовой агрегат является самым важным элементом транспортного средства. Именно с его помощью автомобиль может двигаться в заданном направлении. Естественно, что любые проблемы с мотором мгновенно отражаются на возможности использования машины. Главное уметь правильно их распознавать и вовремя обращаться за квалифицированной помощью, чтобы избежать усугубления ситуации.
Некоторые неполадки будут просто мешать нормальному вождению. А другие и вовсе не позволят сдвинуться с места. Но независимо от тяжести поломки необходимо сразу заняться ее устранением, так как мелкие неисправности могут привести к крупным проблемам, если их вовремя не починить.
Перебои на холодном двигателе
- падение мощности двигателя;
- двигатель дергается на холостом ходу;
- силовой агрегат очень плохо заводится на холодную;
- повышается расход топлива;
- горючая смесь полностью не сгорает в камере, а ее остатки выбрасываются прямо в катализатор.
Шаг 1: Диагностика неисправностей жиклеров ваз 2109 Чтобы исправить проблему часто достаточно выполнить действия:
Диагностика
Проверка силовой установки делается таким образом.
Крепления
Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
Топливная система
Плохое топливо
Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. Обычно подобное проявляется через короткое время после заправки. Устранить проблему можно только слив горючее и промыв всю систему.
Двигатель
Следующей распространенной проблемой является износ или неправильная настройка основных узлов силовой установки. Забитые хода, изношенная поршневая группа или разбитые подшипники могут спровоцировать не только дергание машины.
Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью
Также частая причина обращения на СТО. Неполадки в системе подачи топлива и воздуха гарантируют нестабильную подачу смеси в камеру сгорания. Результатом является продергивание автомобиля, плавающие обороты силовой установки.
Устранить проблему можно путем диагностики всех элементов топливной магистрали, замены фильтров, проверки работоспособности бензонасоса.
Система управления двигателем
Следующая проблема актуальна для машин, оборудованных ЭСУД. Чувствительная электроника нередко сбоит по причине намокания, механических повреждений, системных ошибок, неправильных показаний датчиков.
Устранить поломку можно только путем компьютерной диагностики.
Электрика
Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.
Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.
Система зажигания
Наиболее частой причиной в системе является износ свечей, высоковольтных проводов. Также могут барахлить катушки зажигания, либо электроника.
Диагностику требуется выполнять от конечного элемента (свечи) и идти по линии, до предохранителей.
Неправильно выставленное зажигание автомобиля
Угол опережения зажигания влияет на точку воспламенения топливной смеси. Если корректировка внесена с запозданием или чрезмерным упреждением – мотор теряет мощность, дергается или глохнет. Вторичным симптомом является появление детонации.
Признаки троения мотора
- Отказ регулятора холостого хода.
- Засор, неисправность дросселя.
- Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
- Неисправен насос подачи горючего.
- Износился воздушный/топливный фильтр.
- Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.
Ваши действия
Внимание. Резиновые колпачки бронепроводки частенько портятся после ремонтных работ. Пробой визуально определить бывает сложно, пока не снимается колпак.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Автовладельцы, разбирающиеся в принципе работы двигателя машины, знают, что означает фраза «троит мотор». Это указывает на неисправность одного из цилиндров. Само выражение появилось во время 4-цилиндровых агрегатов, когда один узел переставал работать. Разберемся с причинами подобного явления и способами устранения поломки.
1. Как проявляется проблема троения мотора
Если силовая установка начинает троить, это сопровождается несколькими характерными симптомами:
Если вы столкнулись с одним из перечисленных признаков, скорее всего, в блоке цилиндров произошел сбой, и его нужно устранить. Возможно, речь идет об общей проблеме, но все равно она затрагивает один из цилиндров.
Как действовать в подобных обстоятельствах? С чем связаны неполадки и как восстановить нормальную работу системы.
Для начала следует учесть, что мотор часто троит на холодную, на нейтральной передаче или в конкретном режиме работы. Цилиндр перестает работать из-за следующих факторов:
Поэтому причины неисправностей следует искать либо в подаче топлива, либо в компрессии, либо в создании искры.
Если силовой агрегат троит, важно как можно быстрее найти корень поломки и заняться ремонтом. Проигнорировав важность процедуры, можно нанести серьезный ущерб двигателю и «попасть» на дорогой ремонт.
Некорректно работающий цилиндр часто по-прежнему получает порцию топлива, которая смывает масляную смесь в картере, провоцируя повышенный износ, механические повреждения и даже воспламенение топливных паров.
2. Особенности диагностики
В первую очередь следует определить, какой цилиндр перестал работать. Существует достаточно простой, но эффективный метод диагностики, который подходит для автомобилей с бензиновыми агрегатами.
Для этого нужно завести мотор и на холостых оборотах начать последовательно отключать провода высокого направления, которые отвечают за подачу разряда на свечу. Если она отсекается на исправном цилиндре, мотор троит еще интенсивнее. В случае, если был отключен вышедший из строя компонент, какие-либо изменения не проявятся.
При проведении диагностики в кустарных условиях нужно помнить о технике безопасности, ведь есть риск получить удар током.
Как проявляется проблема троения мотора
Топливо Если струйки появились, то необходимо собрать карбюратор и можно продолжать ездить на своём авто. Если же они не появились, то следует проверить рычаг привода на ускорительном насосе. Также стоит проверить привод и на предмет того, не появился ли в нём люфт.
Ваз 2109 Троит Двигатель и Дергается. Методы устранения
Провал в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2101-2107, 2121 – одна из самых распространенных неисправностей.
1. Визуально осматриваем подкапотное пространство автомобиля.
2. Проверяем наличие устойчивой искры на свечах зажигания и сильной струи из топливного шланга, идущего к карбюратору.
3. Помимо этого выкручиваем пробку топливного фильтра карбюратора и проверяем его чистоту.
4. На автомобилях с контактной системой зажигания проверяем зазор между контактами прерывателя и их состояние.
5. Проверяем работу ускорительного насоса карбюратора.
Снимаем корпус воздушного фильтра, рукой вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и сверху наблюдаем за струями топлива, выходящими из носика (носиков на 2108) распылителя ускорительного насоса. Струи должны быть сильными не менее 1 мм в диаметре, без разрывов, падать на дно смесительной камеры (камер для 2108).
6. Выворачиваем свечи зажигания и выявляем дефектную.
Черную, залитую, изъеденную коррозией свечу необходимо заменить.
7. Прочищаем карбюратор из аэрозольного баллончика – очистителя карбюратора.
Если с наскока устранить причину провала в работе двигателя не удалось, придется более серьезно заняться выявлением неисправности, приводящей к провалу.
Выявление и устранение причин провала в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2101-2107, 2121
1. Выявляем места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор.
2. Проверяем электрооборудование автомобиля на наличие короткого замыкания.
Открываем блок предохранителей и ищем постоянно перегорающий предохранитель. Выясняем какую цепь он защищает и устраняем короткое замыкание. Проверим работу регулятора напряжения в генераторе.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
3. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).
Выворачиваем воздушные жиклеры ГДС, топливные жиклеры ГДС, вынимаем эмульсионные трубки. На Солексах трубки и воздушные жиклеры объединены в одно целое. Прочищаем и продуваем их. Извлекаем распылитель ускорительного насоса и так же продуваем и прочищаем его.
4. Регулируем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
5. Разбираем корпус ускорительного насоса.
Проверяем целостность диафрагмы и чистоту каналов.
6. На Солексе разбираем корпус экономайзера мощностных режимов.
Проверяем целостность диафрагмы и чистоту каналов.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
7. Снимаем корпус карбюратора с впускного коллектора и проверяем чистоту отверстий переходных систем обоих камер карбюратора.
8. Проверяем работу пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора на Озон и механизма открытия дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторе Солекс.
Как понять почему троит Ваз 2109
Силовой агрегат ваз 2109 карбюратор троит, дёргается, не тянет: причины и методы устранения — Автомобили Premier Конечно, это далеко не весь список причин, почему может поломаться автомобиль ВАЗ 2109. В связи с этим самостоятельно выявить причину поломки будет достаточно сложно и практически невозможно. В связи с этим лучше воспользоваться услугами сервиса, где работают профессионалы. Они помогут обнаружить и быстро устранить причину поломки и саму поломку.
Многие обладатели ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкивались проблемой, в то время, когда автомобиль начиняет дергаться и троить, наряду с этим исчезает тяга. Это достаточно распространенная неисправность для всех силовых агрегатов и инжекторным впрыском.
В данной статье разберем главные обстоятельства происхождения неисправности, а кроме этого способы решения проблемы.
Обстоятельства происхождения неприятности
В то время, когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для данной неисправности троение силового агрегата, а кроме этого утрата тяги.
Эта неприятность аналогичная для всего семейства машин, но самый характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.
Итак, разберем главные обстоятельства, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:
- Некачественное горючее.
- Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
- Форсунки.
- Свечи зажигания и высоковольтные провода.
- Прогорание клапанов.
- дроссель и Воздушный фильтр.
- Датчики и ЭБУ.
В то время, когда выяснены главные обстоятельства, из-за чего троит двигатель ВАЗ 2109, возможно перейти конкретно к устранению проблем и методам диагностирования. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а кроме этого конструктивных знаний силового агрегата.
Напоминаем, что мотор ВАЗ 2109 инжектор имеет восемь клапанов с маркировкой 2111-80.
Итак, что же с инструментария потребуется: комплект ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а кроме этого новые запасные части, каковые пришли в негодность. Сейчас, в то время, когда все под рукой возможно приступить конкретно к процессу ремонта.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
Обычно дергается двигатель, а кроме этого появляется троение, потому, что в камеры сгорания попадает некачественное горючее. Это характерно для бывших советских республик особенно Украины и России, потому, что большая часть заправочных станций разбавляет бензин либо реализовывает его низкого качества.
Так, некачественное горючее кроме того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает обычную воздушно-топливную смесь, а исходя из этого автомобиль начинает дергаться и троить, в нехорошем случае с выхлопной трубы отправится выстрелы и чёрный дым. Это указывает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.
Дабы устранить неисправность на этом этапе, нужно будет сделать чистку элементов подачи горючего, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента горючего (что, вероятнее, засорился).
Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
Кроме того в случае если горючее, которое попадает в его системы и двигатель достаточно хорошего качества, не необходимо быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй обстоятельством, по которой автомобиль начинает не хорошо трудиться — это неисправность топливного насоса.
Ваз 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается — Автомобили Premier
Двигать ваз 2109 инжектор троит возможные причины. Троение двигателя: почему, как помочь «железному коню» Ещё одной обстоятельством того, что двигатель начинает троить, есть недостаточная либо прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае неприятность будет крыться как раз в топливном насосе либо загрязнённом фильтрующем элементе.
На карбюраторных двигателях довольно часто появляются неисправности, которые связаны с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий делается то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Обстоятельство отыскать достаточно легко, а устранить её сможет кроме того неопытный автолюбитель.
Троением именуют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания либо отсутствие искры. Наряду с этим коленчатый вал может проворачиваться с трудом, либо будут пропуски зажигания.
Многие автомобилисты начинали с карбюраторных двигателей и исходя из этого замечательно знают, из-за чего троит двигатель, но вот устранить неисправность смогут не все, потому, что не знают в чем неприятность. Стоит осознавать, что эффект троения появляется благодаря нарушения подачи одного из элементов — воздушное пространство, искра и топливо.
Как раз в совокупностях, каковые несут ответственность за эти элементы стоит искать обстоятельство.
Итак, разглядим узлы, где стоит искать обстоятельство, из-за чего троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной совокупностью впрыска:
Стоит осознавать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет появляться не лишь во время перемещения, но и на холостых оборотах. Наряду с этим мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет лишь во время перемещения.
Итак, стоит перейти конкретно к разбору устранения неисправности и процесса диагностики.
В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая вещь, которая трепетно относиться к техническому состоянию и топливу подробностей. Исходя из этого, многие автолюбители знают, что троить силовой агрегат может как раз из-за карбюратора.
Эта версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой привычны многие.
Дабы вылечить троение и дёрганье автомобиля нужно будет перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную либо при помощи особой печи, которая разогревает чистящую жидкость.
Но, как показывает практика большая часть автомобилистов, каковые чистят «карбы» собственными руками делают процесс всецело вручную.
Кроме этого, при переборке потребуется ремонтный набор карбюратора Солекс, вычисленный для машин семейства ВАЗ 2108-21099.
Тарировочные эти карбюратора устанавливаемого на машинах ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Совокупность холостого хода и переходные совокупности:
упрочнение сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
Диаметр отверстия перепуска горючего в бак, мм
Ваз 21093 карбюратор дергается на скорости | Хитрости Жизни
ВАЗ 21099 карбюраторного типа — дергается при разгоне: причины неисправности
Дабы устранить обстоятельство, нужно демонтировать элементы с силового агрегата, а после этого совершить диагностические операции на особом стенде. В случае если диагностика продемонстрировала, что один либо пара элементов вышли со строя, то их нужно безотлагательно заменить.
Видео: Почему троит двигатель на Ваз 2109
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Во-первых нужно будет проводить капремонт головки блоки цилиндров, что ударит не лишь по кошельку, но и заберёт много времени. Как раз в совокупностях, каковые несут ответственность за эти элементы стоит искать обстоятельство. Троит двигатель ваз 2109. основные причины троения двигателя ваз 2109 (карб,инж. ) и как их установить По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!
Что делать и на что обратить внимание
Как понять, что двигатель Ваз 2109 троит? Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
Что делать и на что обратить внимание
Для того чтобы установить почему троит двигатель на ВАЗ 2114 надо следовать рекомендациям профессионалов. В первую очередь надо установить, какой из цилиндров вышел из строя, для этого необходимо:
- открыть капот при запущенном двигателе;
- запомнить звук и характер работы силовой установки;
- поочередно снимать высоковольтные провода со свечей, если звук и ритм работы изменяется, то продолжать дальше, как только обнаружено, что при обесточивании свечи характер звука не меняется, значит неисправный цилиндр определен.
Далее нужно выкрутить свечу и определить ее состояние и работоспособность.
Выкручивается она с помощью специального свечного ключа, который рекомендуется иметь при себе в аварийном комплекте. Места он занимает немного, но является уникальным ключом, заменить который невозможно и он может пригодиться в самое неожиданное время. Ведь даже просто поменяв свечу с сильным нагаром на новую, можно временно решить проблему с запуском двигателя.
Следующим шагом нужно определить состояние извлеченной свечи. Если электрод целый и чистый, а на головке большое количество гари, то с большой долей вероятности можно определить, что в камеру сгорания цилиндра попадала пыль, следовательно неисправность надо искать в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.
Если же гарью покрыта вся головка, вместе с электродом и при этом он сильно выгорел — значит подавалась бедная смесь и происходило детонационное горение с опережением зажигания. Когда головка также полностью покрыта гарью и при этом электрод в целом состоянии, то это означает, что подавалась богатая смесь и происходило опоздание в подаче зажигания.
В случае, если машина имеет достаточно большой пробег, то пытаясь обнаружить причину почему троит двигатель надо в обязательном порядке сделать следующее:
- поменять свечу зажигания;
- сменить комплект высоковольтных проводов, при длительной работе в условиях высоких температур и напряжений на оболочке появляются микротрещины приводящие к пробоям и выходу из строя, опытные автоэлектрики рекомендуют периодически менять этот комплект для профилактики;
- замерить компрессию в неработающем цилиндре, если она нарушена, то, возможно, залегли кольца или прогорели клапана;
- отрегулировать клапана, эту процедуру надо проводить для профилактики каждые 15 — 20 тысяч километров;
- определить работоспособность катушки зажигания, это достаточно распространенный отказ, лучшее решение — замена старой на новую;
- поменять воздушный фильтр;
- проверить правильность установки ремня ГРМ.
Проделаны все указанные процедуры, а двигатель по прежнему «троит». Надо двигаться дальше:
- Провести диагностику электронного блока управления, в случае необходимости заменить.
- Проверить систему подачи топлива, вплоть до форсунок.
- Определить работоспособность датчика кислорода, если неисправен, или выдает ухудшенные показатели — отремонтировать или заменить.
- Отказ датчика положения коленвала определяется по ЭБУ, должна выдаваться ошибка, сигнализирующая о поломке. Если такое происходит, заменить его.
Модель карбюратора | Особенности | Модель автомобиля | Объём двигателя (л) |
ДААЗ 2108–1107010 | ВАЗ-2108 ВАЗ-2109 | 1,3 | |
ДААЗ-21081–1107010 | ВАЗ-21081 ВАЗ-21091 | 1,1 | |
ДААЗ-21083–1107010 | ВАЗ-21083 ВАЗ-21093 ВАЗ-21099 | 1,5 | |
ДААЗ-21083–1107010–31 | полуавтоматическое пусковое устройство | ВАЗ-2108 ВАЗ-2109 | 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–35 | двухступенчатое пусковое устройство | ВАЗ-2108 ВАЗ-2109 | 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–62 | электронное управление составом топливной смеси | ВАЗ-2109 | 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–05 | для двигателя с микропроцессорным зажиганием | ВАЗ-2109 | 1,5 |
Неисправности ЦПГ и ГРМ
- падение мощности мотора;
- движок дергается на холостом ходу;
- агрегат очень плохо заводится на прохладную;
- увеличивается расход горючего;
- горючая смесь вполне не сгорает в камере, а ее остатки выбрасываются прямо в катализатор.