Рубрики
Разное

Ваз 2107 карбюратор работает неустойчиво хлопки в выхлопной трубе: В глушитель стреляет, причина на ваз 2106 и других автомобилях

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Исправная система питания обеспечивает работоспособность двигателя на всех режимах его работы. Однако со временем в ней, как и в других системах автомобиля, могут появиться неисправности, вызывающие нарушения в работе двигателя. В начальный период эксплуатации нового автомобиля наиболее распространены неисправности в карбюраторе или топливном насосе. Чаще всего отказ в их работе происходит из-за засорений, вызванных недостаточной чистотой используемого топлива. При более длительной эксплуатации появляются отказы системы из-за потери герметичности в соединениях топливопроводов, смолистых отложений в узких проходных сечениях, износа подвижных соединений, старения полимерных и резиновых деталей узлов системы, деформации их корпусных деталей. Неисправности отдельных узлов системы вызывают различные нарушения работы двигателя и могут быть определены по характеру этих нарушений. Общее у этих неисправностей одно – практически все они приводят к резкому увеличению расхода топлива, падению мощности двигателя и повышению токсичности отработавших газов.

Все неисправности системы питания можно свести к трем видам: отсутствие подачи топлива и образование либо чрезмерно обедненной, либо богатой горючей смеси. Внешние признаки этих неисправностей – невозможность пуска двигателя или затрудненный пуск, его неустойчивая работа, падение мощности, перегрев, повышенный расход топлива.

Подача топлива прекращается при засорении сетчатых фильтров топливоприемной трубки в баке, карбюратора и топливного насоса, фильтра тонкой очистки, топливопроводов, при неисправностях топливного насоса и карбюратора. В топливном насосе возможны износ, заедание топливных клапанов и повреждение диафрагмы, в карбюраторе – заедание клапана подачи топлива в закрытом положении из-за перекоса его иглы или задевания поплавков за стенки поплавковой камеры. При неисправности электромагнитного клапана в системе холостого хода и при обрыве в проводах прогретый двигатель можно пустить, лишь нажав на педаль акселератора. При отпущенной педали электромагнитный клапан остается закрытым, топливо в систему холостого хода не поступает и двигатель, даже будучи пущенным, сразу останавливается.

Горючая смесь обедняется либо при уменьшении подачи топлива, либо при увеличении количества подаваемого воздуха. Подача топлива может уменьшиться по тем же причинам, что и ее полное прекращение, а также из-за низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, засорения его топливных жиклеров, износа рычага привода топливного насоса, уменьшения упругости диафрагмы насоса или его неправильной установки на двигатель. Лишний воздух поступает при неполном закрытии воздушной заслонки карбюратора во время пуска двигателя, а также из-за его подсоса в местах соединения корпусных деталей карбюратора, крепления карбюратора к впускной трубе, впускной трубы к головке блока цилиндров двигателя и воздушного фильтра к карбюратору.

Переобедненная горючая смесь сгорает с меньшей скоростью, чем смесь нормального состава, и догорает в цилиндре двигателя, когда уже открыт впускной клапан. Пламя распространяется во впускную трубу и смесительную камеру карбюратора, поджигая там свежую горючую смесь с характерными резкими хлопками. Двигатель перегревается, его мощность падает, а расход топлива увеличивается, так как для достижения нужной скорости движения приходится открывать дроссельные заслонки на больший, чем обычно, угол, компенсируя недостаточное общее количество поступающего в цилиндры двигателя топлива. При обедненной смеси двигатель обычно неустойчиво работает на всех режимах, а разгон автомобиля сопровождается характерными рывками.

Переобогащение горючей смеси обычно вызвано засорением фильтрующего элемента воздушного фильтра, неправильной установкой топливного насоса на двигатель, когда его подача становится настолько велика, что давление бензина в магистрали между насосом и карбюратором отжимает иглу топливного клапана карбюратора и топливо переполняет поплавковую камеру, а также некоторыми неисправностями карбюратора. Этими неисправностями могут быть следующие:

– неполное открытие воздушной заслонки, вызванное нарушением регулировки ее привода;

– повышенный уровень топлива в поплавковой камере из-за его неправильной регулировки, заедания поплавков на оси, нарушения герметичности топливного клапана;

– увеличение отверстий топливных жиклеров, вызванное их неправильной установкой или чисткой металлической проволокой;

– осмоление проходных сечений отверстий воздушных жиклеров или загрязнение частицами пыли при неправильной установке воздушного фильтра и повреждении или несвоевременной замене его фильтрующего элемента.

Очень богатая горючая смесь, так же как и переобедненная, горит медленно и, кроме того, из-за недостатка кислорода не успевает полностью сгореть за рабочий цикл. Оставшееся топливо продолжает догорать в системе выпуска отработавших газов. В результате двигатель перегревается и при большом количестве скопившегося в глушителе бензина в нем происходят резкие хлопки, а из выхлопной трубы появляется черный дым. Двигатель очень плохо пускается в прогретом состоянии и неустойчиво работает в режиме холостого хода. В камерах сгорания и на электродах свечей зажигания откладывается большое количество нагара. Кроме того, несгоревшее топливо смывает смазку со стенок цилиндров двигателя и попадает через зазоры в цилиндропоршневой группе в картер двигателя, разжижая моторное масло, что приводит к повышенному износу двигателя.

Помимо перечисленных причин, двигатель может неустойчиво работать на холостом ходу, если нарушена регулировка частоты вращения коленчатого вала в этом режиме или неисправна система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Провалы и рывки при интенсивном разгоне могут быть обусловлены неисправностью ускорительного насоса карбюратора: повреждением диафрагмы, заеданием привода, негерметичностью нагнетательного и всасывающего клапанов, засорением распылителя.

Снижение мощности двигателя может быть вызвано неполным открытием дроссельных заслонок карбюратора из-за нарушения регулировки их привода или засорением воздушного фильтра.

Повышенный расход топлива, кроме перечисленных выше причин, может быть вызван его течью через неплотные соединения топливопровода или поврежденную диафрагму топливного насоса.

Двигатель ваз 2106 работает с перебоями

Главная » Ваз 2106

Если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями, вы это легко заметите. На холостом ходу мотор будет работать неровно, значительно повысится расход топлива. А на дороге будет очень заметно снижение мощности силового агрегата. Существуют следующие возможные причины неисправности:

  • сбитая регулировка карбюратора
  • сгоревшие свечи
  • аномальная работа цилиндра
  • потеря герметичности в системе подачи воздуха.

Следующее руководство поможет вам провести диагностику и устранить поломку.

Содержание

  1. Шаг первый
  2. Шаг второй
  3. Шаг третий
  4. Шаг четвертый
  5. Шаг пятый
  6. Шаг шестой

Шаг первый

Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу. Встаньте рядом с выхлопной трубой. Постарайтесь услышать, как звучит ее выхлоп. Он должен быть мягким и ровным, не менять тональность.

Если из трубы раздаются хлопки в определенном ритме, значит повреждена работа одного из цилиндров. Это может быть вызвано тем, что вышла из строя свеча, она перестала давать искру. Также возможен излишний подсос воздуха. Еще одной вероятной причиной является низкая компрессия в цилиндре.

Если хлопки из трубы раздаются через разные промежутки времени и отсутствует определенная ритмичность, значит проблема возникла из за сброса регулировки карбюратора или системы зажигания. Также возможен износ или загрязненность некоторых свечей. Сначала попробуйте заменить все свечи, а уже потом проверять карбюратор и зажигание.

Шаг второй

Если вы слышите регулярные хлопки, раздающиеся через равные промежутки времени, выключите мотор и посмотрите в капот. Обратите внимание, в каком состоянии находятся провода системы зажигания. Проверьте целостность изоляции проводов и наличие окисления на их наконечниках. Из за этого мотор вполне может работать неустойчиво.

Шаг третий

Если свечные провода в норме, нужно осмотреть крышку трамблера и ротор. Снимаем крышку с креплений. Производим ее осмотр как внутри, так и снаружи. Если на ней имеются трещины или нагары, значит пора производить замену.

Шаг четвертый

Уберите наконечники у свечных проводов и с помощью специального ключа выкрутите свечи. Важно помнить о том, что снимая наконечники, ни в коем случае нельзя тянуть за сами провода. Нужно браться рукой за сам наконечник, ослабить его крепление движениями в разные стороны, а затем тянуть.

Обратите внимание, как выглядят свечи. Для автомобиля Ваз 2106 зазор в свечах должен быть равен 0,6-0,7 миллиметра. Если свеча почернела и на ней есть влажность, она не пригодна для дальнейшей работы.

Шаг пятый

Если проблема по-прежнему не устранена, нужно установить свечи на место и присоединить свечные провода. Каждый цилиндр пронумерован цифрой от 1 до 4. Они работают в следующем порядке: первый – третий – четвертый – второй. Первый находится ближе к радиатору. Крышка трамблера имеет обозначения цифрами, которые указывают на номер цилиндра. Порядок размещение чисел – по часовой стрелке.

Шаг шестой

Для дальнейших действий нам понадобится еще одна свеча. Ее нужно зафиксировать на мотор. Главное, не присоединять свечу на горловину заливки масла. Нельзя также ее фиксировать на топливном шланге, топливном насосе, на карбюраторе и на щупе для измерения масла.

Желательно обеспечить хороший контакт корпуса со свечной резьбой. Соединяем свечной провод от первого цилиндра к дополнительной свече. Запускаем мотор. Если перебои остались прежними, заменяем свечу для первого цилиндра на новую и надеваем на нее провод. Таким образом проверяем и оставшиеся три свечи для выявления той, что пришла в негодность.

Если и после этого шага проблема по-прежнему сохранилась, придется ехать в автосервис, так как для дальнейших диагностических процедур потребуется специальное оборудование. На стенде нужно будет проверить работоспособность системы зажигания. Также придется замерить компрессию. Малейшее смещение компрессии, превышающее 0,1МПа говорит о том, что двигатель нуждается в ремонте.

Если во время диагностики выяснилось, что проблема в третьем цилиндре, не спешите разбирать двигатель. Сначала попробуйте проверить, не требует ли замены вакуумный усилитель тормозов. Также диагностируем шланг усилителя, полив его WD-40. Если в шланге имеется небольшой разрыв, нестабильно работавший мотор может на время восстановится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *