Рубрики
Разное

Ваз 2107 инжектор провалы при нажатии на газ: Что делать если на ваз 2107 при нажатий на педаль газа происходит провал

Содержание

Что делать если на ваз 2107 при нажатий на педаль газа происходит провал

Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля.

Может возникнуть на разных режимах работы при нажатии на педаль «газа». Сопровождается падением ускорения автомобиля и даже его остановкой. Возможны — короткий провал (2-3 секунды), глубокий провал (3-10 сек.), рывок (1-2 сек), подергивание (серия рывков), раскачивание (серия провалов).

В настоящей статье будут рассмотрены причины провала в работе прогретого двигателя автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — «Классика», 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 — семейство «Самара-1», 2121, 21213 — «Нива», 1111, 1113 — «Ока», 2140, 2141 — «Москвич», ГАЗ «Волга» и пр., связанные с установленными на них карбюраторами 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификациями.


Прокачка тормозов ваз

Признаки и причины провала при нажатии на педаль «газа» на карбюраторном двигателе

1. Провал (1-2 сек) при плавном нажатии на педаль «газа» при трогании с места или на холостом ходу. Последующий разгон и динамика, а также обороты холостого хода в норме.


Провалы при нажатии газа (акселератора)

— Засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора.
— Неисправен ускорительный насос карбюратора.

2. Провал, либо серия подергиваний с возможной остановкой двигателя при плавном нажатии на педаль «газа» во время движения автомобиля на малых и средних скоростях. Исчезает при более сильном нажатии на педаль «газа».


Провал в карбюраторе

— Засорен топливный жиклер главной дозирующей системы
— Не до конца завернут топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
— Засорены каналы, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
— Маркировка топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры не соответствует требуемой (меньше).
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.
— Засорение сетчатого фильтра на входе в карбюратор.

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква « W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после « тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

3. Провал или раскачивание (серия провалов) в сочетании с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.

— Засорение топливного жиклера системы холостого хода.
— Засорение каналов системы холостого хода.
— Неисправен электромагнитный клапан или система ЭПХХ.
— «Подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода через поврежденное уплотнительное кольцо электромагнитного клапана или неплотно закрученный держатель топливного жиклера системы холостого хода.

4. Провал или раскачивание на режиме повышенных нагрузок при движении с отрытыми дроссельными заслонками обеих камер в сочетании с потерей мощности и приемистости.

— Неисправен эконостат карбюратора.
— Неисправен экономайзер мощностных режимов.
— Засорены каналы, жиклеры, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы второй камеры карбюратора.
— Не открывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.
— Нарушение подачи топлива в карбюратор в связи с засорением топливных фильтров или неисправностью топливной системы.

5. Провал при резком нажатии на педаль «газа» на холостом ходу, при трогании с места, разгоне и движении автомобиля с разными скоростями.

— Неисправен ускорительный насос.
— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа

Проверить состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор

Загрязненный и засоренный фильтр снижает поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине загрязнения и коррозии топливного бака, топливных магистралей, применения некачественного топлива.

Прочистка топливного фильтра на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон практически идентична. Отверните рожковым или накидным ключом пробку фильтра (2108 Солекс – ключ на 13, 2105, 2107 Озон – ключ на 19). Извлеките вставленный в неё сетчатый фильтр. Тщательно прочистите его (например, зубной щеткой), продуйте сжатым воздухом и поставьте обратно. Прочистите также отверстие под фильтр в карбюраторе.

Провал при нажатии на педаль газа на инжекторе и карбюраторе

Автомобильный двигатель при нормальной работе чутко реагирует на малейшее изменение педали газа. Он практически мгновенно набирает обороты, когда понадобилось ускорение, и с такой же быстротой сбрасывает и. Если в силовой установке нарушена работа какой-либо системы, это обязательно проявится в поведении мотора.

Один из симптомов неисправности – провал при нажатии на педаль газа. Выяснить причину и устранить ее несложно, если знать, где искать.

Содержание

  1. Признаки провалов в оборотах двигателя
  2. Поломки и показатели обнаружения

1 Признаки провалов в оборотах двигателя

Дефект появляется при нажатии на педаль газа в любом режиме работы по-разному, но общее то, что нет ответа на действия водителя. Обычно реакция все же следует, но ускорение происходит с заметным опозданием. Оно часто сопровождается резким толчком или рывком, в чем нет ничего хорошего. Если подобное случится на скользкой дороге, возможна потеря управления, ДТП.

Похожие статьи

Основное последствие – снижается динамическая характеристика двигателя, вероятна полная остановка. Если считать, что проблема возникает внезапно, то это ошибочное мнение. На первых порах идет резкое снижение мощности двигателя всего на несколько секунд. Водители обращают на это внимание, но никаких мер не принимают. Со временем провалы увеличиваются, затем наблюдается целая серия рывков. Если сразу не отреагировать, ремонт выйдет продолжительным.

Особенности проявления неисправности

Явление настолько распространенное, что специалисты даже классифицировали его в зависимости от признаков:

  • рывки – продолжительность 1–2 секунды;
  • краткосрочный провал – заторможенная реакция на педаль;
  • постепенная потеря оборотов до полной остановки;
  • подергивание – автомобиль без вмешательства водителя попеременно замедляет и ускоряет движение;
  • раскачка – практически то же явление, но с большим интервалом.

Обычно неисправность вызывается неполадками в топливной системе, но другие причины не отбрасываются. Если рассматривать с технической стороны, то провал оборотов появляется вследствие попадания в камеру сгорания очень обедненной смеси. Когда она оказывается в цилиндрах, при нажатии на акселератор двигатель испытывает повышенную нагрузку.

Водитель это чувствует по следующим признакам:

  1. Кратковременный провал продолжительностью 1–2 секунды. Даже плавное нажатие на педаль в момент трогания или движения иногда приводит к такой реакции.
  2. Легкие подергивания, идущие подряд. Присутствуют на малых и средних оборотах, изредка двигатель останавливается. При резком нажатии на газ проблема исчезает, следует ускорение.
  3. Повышенные и пониженные нагрузки сопровождаются серией раскачиваний. На холостых оборотах работа неустойчивая.

Все перечисленные признаки являются основанием, чтобы срочно провести технический осмотр автомобиля, найти причины. Если делать это вовремя, то стоимость ремонта не превысит пределов разумного. Если продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправностями, обороты постоянно будут снижаться. На следующем этапе прогрессирования дефекта машина начинает глохнуть, даже если нажать педаль на холостом ходу. Попытки тронуться с места в большинстве случаев заканчиваются неудачно.

Еще один вариант дальнейшего развития событий, когда двигатель теряет обороты независимо от скорости движения. Они падают постепенно в течение приблизительно 10 секунд, затем автомобиль останавливается. Попытки завести вновь сначала ни к чему не приводят, только спустя некоторое время удается продолжить движение.

Общее и характерное для разных типов моторов

Эта болезнь характерна для семейства ВАЗ и других старых машин. Современные зарубежные автомобили практически лишены этого недостатка. Появление неисправности в большинстве случаев связано с засорением топливной системы, поэтому диагностику начинают с проверки насоса, как он подает бензин на карбюратор. От сильного засорения топливопроводов, попадания воздуха, поврежденных мембран он не поступает в достаточном количестве.

Подобная проблема характерна для классики, в частности модели ВАЗ 2107. Если с топливной системой порядок, то требуется проверка карбюратора. Необязательно его сразу разбирать – сначала осматривают крепление к впускному коллектору. Если оно ослаблено, в камеры попадает воздух, обедняя топливную смесь. Провал при нажатии на педаль газа появляется также при нарушении дозировки впрыска топлива.

Проверка бензонасоса

Не лишена подобных недостатков и Лада Приора. Часто владельцы сталкиваются с явлением, когда автомобиль во время разгона дергается. Это связано с изменением частоты оборотов независимо от желания и действий водителя. Иногда наблюдается серия таких рывков. Предельное состояние при развитии явления – ощутимое по времени запаздывание с реакцией после нажатия на педаль.

Проверка форсунок

Причины тупости при разгоне машины на инжекторе определяют специальным диагностическим оборудованием. Большинство случаев связаны с недостаточным давлением топлива в рампе, неисправными датчиками массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. Нажимая на педаль акселератора, водитель приказывает увеличить количество горючего. Электроника иногда понимает команду по-своему.

2 Поломки и показатели обнаружения

Провалы появляются очень часто из-за проблем в системе питания двигателя. После нажатия на педаль увеличивается объем топлива, но если есть неполадки, смесь получается некачественной и не происходит эффективное горение. Когда бензонасос не справляется со своей задачей, тоже возникают перебои.

Еще одна причина связана с зажиганием. Она встречается реже, но влияет на устойчивость работы ДВС. Виноваты свечи или высоковольтные провода. Чтобы определить неисправность, достаточно осмотра. Очень чистые электроды говорят о том, что смесь бедная, а нагар свидетельствует о нехватке воздуха.

Проверка карбюраторной системы

Большинство случаев провалов связаны с засорением топливопроводов. Поэтому первоочередная задача – проверить поступление бензина. С карбюратора снимают патрубок, идущий от насоса, и опускают его конец в емкость. Рукой качают топливо. Если все в порядке, оно поступает мощными порциями. Когда струя недостаточно сильная, ищут места подсоса воздуха в шлангах и уплотнениях, а также неисправность самого бензонасоса.

Когда система питания обеспечивает подачу топлива, проблема, с большой долей вероятности, скрывается в карбюраторе. Его назначение – осуществлять дозированный впрыск топлива. По разным причинам он может не справляться. Начинают с проверки фильтра, установленного на входе сразу за штуцером.

На неисправность карбюратора указывает характер провалов:

  1. Рывки при плавном увеличении подачи топлива и дальнейшая стабилизация работы. Загрязнились отверстия переходных систем в первичной камере. Похожий результат наблюдается с неисправным ускорительным насосом.
  2. Кратковременный провал, подергивание на малых оборотах. Забиты жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главной дозирующей системы.
  3. Раскачивание, перебои холостого хода. Засорение жиклеров, каналов системы ХХ. Поломка электромагнитного клапана, подсос воздуха через его уплотнительное кольцо вызывает подобные симптомы.
  4. Проблемы возникают на высокой скорости с большой нагрузкой. Неправильно работает вторичная камера: засорение, неисправен эконостат, экономайзер.
  5. Кратковременный провал при нажатии на педаль газа. Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, или есть дефекты ускорительного насоса.

Выявление проблем в инжекторе

Причиной провалов становятся элементы топливной системы. Если фильтр тонкой очистки сильно забитый или неисправен насос, к рампе подается недостаточно бензина. Нормальным считается средний показатель в 3 Бара с отклонениями в стороны на 0,2.

Чтобы убедиться, измеряют давление и сверяют со стандартными показателями. Если заметны сильные отличия, ищут причину. Возможно, система пропускает воздух или неисправна одна из форсунок (поломки нескольких одновременно на практике не встречаются). Проверка и промывка выполняется на специальных стендах, но можно сделать и самостоятельно.

Схема датчиков инжекторной системы

В образовании смеси участвуют датчики, отвечающие за обороты коленвала, правильные пропорции воздуха и бензина. Отклонения в содержании отрицательно влияют на двигатель, он не способен увеличивать обороты при необходимости. Для диагностики используются стандартные приспособления: манометр и мультиметр. Они позволяют вначале измерить давление в рампе, затем протестировать датчики.

Другие неполадки, способные повлиять на работу

Причины провалов, кроме неисправностей топливной системы и карбюратора, иногда кроются в других многочисленных узлах. Среди них:

  • неверно выставленное зажигание;
  • проблемы со свечами – неправильный зазор, нагар на электродах, пробитый изолятор;
  • в трамблере износился уголек или сгорел резистор;
  • неисправна катушка, нарушена изоляция высоковольтных проводов;
  • поломка вакуумного или центробежного регулятора опережения зажигания.

Следует сказать о воздушном фильтре, который иногда забывают вовремя сменить. В мотор не поступает достаточно воздуха, он задыхается, топливо получается обогащенным, отчего происходят нарушения в работе.

Для самостоятельной диагностики следует обладать определенными знаниями об устройстве мотора и принципе его работы. В противном случае поиск неисправностей превратится в сплошное применение метода проб и ошибок. Зачастую тратится время, а результата нет. Если есть уверенность в собственных силах, начинают с простого: провода, зажигание, затем переходят к топливной системе, карбюратору, форсункам.

Двигатель глохнет: возможные причины и решения

Каждый автолюбитель часто сталкивался с нестабильной работой двигателя. Проявляется в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор может работать ровно, а потом возникает ощущение, что вот-вот заглохнет. Однако он снова начинает стабильно работать. Какова причина? Попробуем разобраться, почему движок работает с перебоями, а также узнаем, как решить эту проблему.

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

Во время работы двигатель может дергаться. Иногда просто нет возможности нормально ездить на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, некоторые говорят, что в нестабильной работе виновата прокладка под ГБЦ. Но последующая его замена ничего не дает. Второй эксперт диагностирует, что виноваты клапаны. Однако после корректировки результата снова нет. Специалист по впуску настаивает, что карбюратор/инжектор не годится и нужно покупать новый или чистить. Но, естественно, результат опять неудовлетворительный.

Что бы они ни делали, а двигатель работает с перебоями. И получается, что в данном случае проблема была в разъеме трамблера — в фишке, которая подключается к распределителю зажигания. Из-за этого контакт прерывается. Видимо, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и другими узлами. Чаще всего виновата электропроводка. Мы остановимся на этом подробно.

Причины нестабильной работы: система зажигания

Первая причина — бракованные свечи. Даже если не работает одна-единственная свеча или она будет работать некорректно, стабильная работа силового агрегата будет невозможна. По крайней мере, один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Эта работа двигателя связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему не стоит исключать. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если его мощность заметно снизилась, в результате это приводит к нестабильной и нестабильной работе ДВС.

Многие автолюбители сильно удивятся, но часто двигатель вообще не работает с перебоями из-за карбюратора или инжектора — причина в перебитом или поврежденном высоковольтном проводе свечи зажигания. В итоге это приводит к снижению мощности двигателя, его нестабильной работе и другим проблемам.

Опять же возврат к крышке и контактам трамблера как одной из причин нестабильной работы ДВС. Если на автомобиле установлена ​​контактная система зажигания, двигатель может работать неравномерно, если контакты повреждены. О какой-либо стабильности «на холостом ходу» можно забыть. Также бывают ситуации, когда уголь прогорает, находящийся в центре колпака трамблера с его внутренней стороны.

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность системы питания является гарантией бесперебойной и стабильной работы двигателя. Рассмотрим типичные неисправности, являющиеся причиной нестабильных оборотов двигателя.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправочных станциях такое топливо продается очень часто. Если заправить машину некондиционным топливом, обороты двигателя будут плавать, а машину дергать. Иногда машина просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в такой ситуации слить все топливо и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин полностью слит, насосом прокачивается весь трубопровод. Также не лишним будет промыть карбюратор и заменить топливные фильтры.

Другой возможной причиной может быть забитый топливный фильтр или карбюратор. Мусор в карбюраторе может привести к тому, что двигатель не запустится. Если каналы или жиклеры забиты, горючая смесь не может полноценно попасть в камеру сгорания. Это сразу скажется на работе ДВС.

Перебои в работе двигателя и электрооборудования: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и есть ощущение, что сейчас двигатель глохнет, нужно обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка дергается, причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). При отсутствии тахометра можно определить неисправность по искре и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

Но не всегда удается быстро найти причины кратковременного пропадания искры. Зачастую, как уже отмечалось выше, это плохие контакты или катушка зажигания. Еще один виновник — конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, значит, они плохие.

Тремблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на коммутаторе (а он может выйти из строя как полностью, так и частично), то мотор запустится, сможет исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это указывает на испорченный конденсатор. Снимите крышку с трамблера, подайте бегунок так, чтобы контакт разомкнулся. Как это проверяется? Вручную поверните ползунок, чтобы контакт разомкнулся.

В процессе открытия должна проскакивать искра. При испорченном конденсаторе он будет синим и достаточно сильным.

Также на трамблер может быть недостаточный или слишком большой зазор в контактах. Это приводит к неравномерной работе двигателя. Стержень может раскачиваться из стороны в сторону. Он имеет кулачки и слайдер. Контакты будут открываться без особой ясности, что вызовет перебои. Необходимо заменить втулки штока или весь трамблер полностью.

Провода высоковольтные

Мы уже рассмотрели эту причину выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, неважно), то в первую очередь следует обратить внимание на соединения проводов. Если свеча покрыта зеленым налетом, нужно капнуть на нее маслом и подождать. Смазка разъедает оксиды и удаляет их. Также можно откручивать и затягивать гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не поможет, то путем замены можно легко найти неисправную деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания исправна частично, обнаружить это можно только заменой на новую.

Работа с перебоями — это не поездка

Не путайте перебои в работе двигателя с поездкой, когда не работает один из цилиндров. Когда мотор «троит», дерганий не будет. В этом случае имеет место плохая тяга. А на холостых подергивания все равно будут.

Если двигатель автомобиля ВАЗ-2107 работает с перебоями, то проблема однозначно с системой зажигания. Если двигатель внезапно глохнет при резком нажатии на газ, а затем подхватывает и начинает набирать обороты, причина в карбюраторе. Система зажигания тут ни при чем. В редких случаях провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последний дает слабую искру.

Бензонасос

Бывает, что бензонасос плохо качает топливо, но в спокойном режиме неисправности нет.

Стоит только сильно нажать на газ, машина начнет дергаться, причем сильных рывков не будет. Двигатель глохнет, а потом снова заводится. А если сбросить педаль и снова нажать, то мотор снова будет работать ровно. В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать бензонасос или его шток. Почему двигатель работает с перебоями? Ему не хватает бензина, потому что топливный насос работает неэффективно.

Холостой ход и прерывистая работа

Это также одна из самых распространенных проблем, с которой сталкивается большинство автовладельцев. Причин этому явлению много. При этом неисправность зависит от типа мотора – карбюратор агрегатный или инжекторный. Рассмотрим каждый вид отдельно.

Автомобили с карбюратором

Если двигатель работает на холостом ходу, это может свидетельствовать о том, что настройка ХХ в карбюраторе сбита. Он смещен в сторону более бедной топливной смеси. В этом случае рекомендуется настроить холостой ход на 800-900 об/мин на карбюраторе.

Также возможен выход из строя электромагнитного клапана. В этом случае двигатель будет нормально работать только при полностью выдвинутом сливе. Если его убрать, двигатель сразу глохнет.

Нестабильная работа двигателя также связана с засорением жиклеров карбюратора или каналов холостого хода. Не хватает воздуха в топливе. Эту проблему можно быстро решить, прочистив карбюратор в целом и жиклеры.

Если происходит подсос лишнего воздуха, то это тоже приводит к образованию бедной смеси. В результате двигатель работает на холостом ходу. Проверьте впускные соединения на наличие утечек.

Инжекторный двигатель

Современные инжекторные агрегаты более технологичны, но и у них есть проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *