Рубрики
Разное

Стук в моторе на холодную: Стук в двигателе — в чем причина?

Содержание

Почему появляется стук на горячем и холодном двигателе, а также холостом ходу

Появление стука и постороннего шума на горячем и холодном двигателе или на холостом ходу является симптомом имеющихся неисправностей и автовладельцу необходимо бить тревогу, как можно быстрее обращаясь в сервис, проверяя и ремонтируя мотор. Поговорим поподробнее о том, о чём же может говорить стук на горячем или холодном двигателе.

Оговоримся лишь, что у отдельных двигателей такой стук обусловлен конструкцией мотора и не является признаком поломок. Однако, если в процессе эксплуатации на вашем моторе появился такой посторонний звук, необходимо не откладывать на потом обращение в сервис, чем раньше автовладелец доставит машину в мастерскую и выполнит её диагностику, тем проще и дешевле провести ремонт авто.

Неисправности гидрокомпенсаторов и толкателей клапанов

В прошлом на автомобилях использовались толкатели клапанов, тогда так сегодня на современных двигателях чаще используются гидрокомпенсаторы. По мере износа двигателя могут увеличиваться зазоры, изнашиваются поверхности соприкосновения, это приводит к появлению стука клапанов, что требует как можно скорейшей их регулировки.

В современных двигателях используются уже гидрокомпенсаторы, если на таком моторе появился характерный стук, это может говорить о загрязнении и выходе из строя гидравлических компенсаторов. Обычно такую диагностику проводят, вскрыв мотор, что позволяет визуально определить имеющиеся неисправности, устранив все поломки в двигателе.

 

Проблемы с форсунками

Распространенной причиной появления шума в работе двигателя является выход из строя форсунок топливной системы. Если форсунки загрязнены, это приводит не только к неровной работе мотора, снижению мощности, но и появлению характерных щелчков и постороннего шума при работе мотора. Диагностику выполняют, демонтируя рампу с форсунками, выполняя их проверку на стенде, и если определены какие-либо неисправности системы впрыска, проводят замену форсунок.

Неисправности фазовращателя

Фазовращателями оснащаются двигатели с ременным и цепным приводом ГРМ. Фазовращатель имеет достаточно сложную конструкцию, в частности тут имеются специальные перегородки, контролирующие давление в камерах масло. По мере эксплуатации автомобиля такие перегородки начинают изнашиваться, появляется характерный стук и треск двигателя, исходящий из верхней части мотора. Определить такие неисправности можно исключительно вскрыв двигатель, причём обычно фазовращатели не подлежат ремонту и меняются на новые.

Проблемы с поршнями и коленвалом

Износ юбки поршня также может привести к появлению характерного стука под нагрузкой и на холостом ходу. Одновременно у такого двигателя отмечается падение мощности и увеличение расхода масла. На больших пробегах, забиваются катализаторы или же под существенной нагрузкой могут изнашиваться стенки блока цилиндров. В результате чего образуются задиры и люфт поршня и отмечается посторонний шум от двигателя. К сожалению, в подобном случае мотору требуется дорогостоящий капитальный ремонт, а иногда проще бывает заменить такой двигатель на контрактный.

На моторах с большим пробегом могут отмечаться уже неисправности вкладышей коленвала, появляется приглушенный металлический звук, который доносятся из нижней части двигателя. Если своевременно обратиться в сервис, то решить такую проблему можно перейдя на более вязкое масло. Однако чаще всего на таких изношенных моторах требуется проводить уже капитальный ремонт двигателя.

Цепь ГРМ

Изношенная и растянутая цепь начинает издавать характерный лязгающий звук или же хорошо заметный шелест от головки двигателя. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются владельцы турбированных двигателей, где из-за повышенной нагрузки цепь выдерживает не более 100 000, после чего требуется её замена. Медлить с обращением в сервис при наличии на автомобиле таких проблем не следует, перескочив даже на один зуб, цепной механизм может разбить или погнуть клапана, а в подобном случае ремонт двигателя обойдется в астрономическую сумму.

21.08.2021

Стук в моторе на холодную

A A A A

Автор
Тема: Стук в моторе на холодную  (Прочитано 8867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andrei77

Мот xr250 На холодную слышен металлический стук в районе головки с прогревом двигателя стук проходит-подскажите,что может так стучать Я уже устал икать причину

Записан


 


Спиди Гонсалес

Он у тебя с электростартером? Если да, то скорее всего на валу стоит  центробежный декомпрессор. Когда крутишь стартером, обороты маленькие, кулачок правого выпускногоклапана приоткрыт. Но как только завелся, обороты увеличились- штифт (или шарик) утапливается и компрессия полным ходом. На моём моторе проще- он киковой и привод декомпрессора от троса. Ослабил рубашку троса и регулируй на здоровье. Короче, скинь вопрос на конфе на  МОТОру в ветке XR- там дофигищща ответов получишь! Удачи!

Записан

Мы все УМРЕМ!!!


Andrei77

Вчера специально зажал все клапана,еле запустил двигло,-стук все равно остался как мот хорошо нагрелся стук пропал короче,мое мнение,-это точно не клапана  а ,что тогда? И как долго этот стук будет вылазить наружу?Сейчас сижу и думаю,-разберу мотор,как визуально определить  где стучало?

Записан


Спиди Гонсалес

Судя по тому, что с нагревом стук пропадает- визуально, наверно, ничего не увидишь. Есть еще способ: как заведешь на холодную- прослушивай стук через «слухач». Это типа стетоскопа как у врачей, только на конце штифт (в сервисе у механиков быват, которые моторы перебирают). Ну или на худой конец можно через отвертку. На мотору задавал вопрос?

Записан

Мы все УМРЕМ!!!


Andrei77

Короче мое терпение лопнуло,я разобрал весь двигатель—и нехрена там не нашел Визуально все в хорошем состоянии и цепь и натяжитель и поршень с шатуном , остается все собрать и ждать когда стук вылезет наружу,   Всем спасибо за понимание.

Записан


Zavorotti

это или поршень или постель распредвала тогда — нагрелось и зазор пропал
хорошо, что у тебя не катэмэ, а то б ты искал причину с момента доставания мотика из ящика

Записан


hottab

Мне тож кажется , что поршень! Юбка на холодную стучит. потом нагревается и перестает.

Записан

вот гондурасы!


Спиди Гонсалес

Мне тож кажется , что поршень! Юбка на холодную стучит. потом нагревается и перестает.

Если так, то  происходит это на перекладке в НМТ (нижняя мёртвая точка), а след- но на юбке (в самом низу) обязательно следы останутся (потёртости). Смареть надо.

Записан

Мы все УМРЕМ!!!


Спиди Гонсалес

Мне тож кажется , что поршень! Юбка на холодную стучит. потом нагревается и перестает.

Кстати: у меня такая хрень была (выработка в нижней части юбки) и звук проявлялся только на холостых оборотах. Под нагрузкой- пропадал.

Записан

Мы все УМРЕМ!!!


Andrei77

Снял головку ,цилиндр,поршень,-нет на поршне никаких потертостей , единственное ,что меня смутило -поршневой палец вращается и в поршне и в шатуне — первый раз такое вижу но никаких люфтов там нет

Записан


Спиди Гонсалес

единственное ,что меня смутило -поршневой палец вращается и в поршне и в шатуне — первый раз такое вижу

Погоди. .. У тебя до этого мота японцы были? В них палец свободно перемещается как в верхней шейке шатуна, так и в бобышках поршня. Это норма.

Записан

Мы все УМРЕМ!!!


 

Стук сзади при холодном пуске

Газовый завод
Член TRX