Рубрики
Разное

В кпп: Присадка в КПП Хадо EX120 шприц 8мл

Содержание

По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато

  • Главная
  • Статьи
  • По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато

Автор:
Александр Омеличев

Коробка передач – один из важнейших агрегатов автомобиля, но, как ни парадоксально, зачастую один из самых игнорируемых. Масло в двигателе меняют каждые 10 тысяч, заботятся о чистоте масляного фильтра, следят за рабочей температурой, давлением масла… В МКПП же масло порой ходит и по сотне тысяч километров, а стиль переключения передач и работы сцеплением добавляет коробке проблем. Результат может быть вполне предсказуемым – вот и к нам на верстак попала механическая коробка передач от Skoda Octavia, из которой, по словам хозяина, при включении первой передачи «слышался какой-то хруст».

Коробка передач: зачем и как

Детально разбирать устройство механической КПП не будем: о нем мы уже рассказывали. Однако «по верхам» пройдемся – для понимания процессов, влияющих на наш ремонт.

Итак, глобально КПП нужна для того, чтобы передать крутящий момент и мощность от двигателя в изменяемом диапазоне оборотов. Для изменения того диапазона используются пары шестерен с разным передаточным отношением – именно благодаря им вот те полторы тысячи оборотов «превратятся» в несколько десятков оборотов ведущих колес с одновременным повышением крутящего момента. Принцип похож на велосипедный: тронулись на малой звездочке, разогнались до 40 км/ч – и переключились на следующую пару шестерен с меньшим передаточным отношением, чтобы поехать ее быстрее. Таких переключений может быть 4 или 5 – современные МКПП, как правило, пяти- или шестиступенчатые.

Передача крутящего момента в КПП происходит непосредственно зацеплением этих самых шестерен. Шестерни располагаются на валах – существуют коробки двухвальные и трехвальные. У первых есть первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал, у вторых крутящий момент передается с первичного вала на вторичный через дополнительный, промежуточный. Шестерни, расположенные на валах, находятся в постоянном зацеплении, но все пары, кроме той, что выбрана в качестве рабочей в конкретный момент, вращаются свободно. Для выбора же пары – то есть, включения той или иной передачи путем жесткого соединения шестерни и ведомого вала – придумали специальную муфту и назвали ее синхронизатором – подробнее о конструкции и проблемах синхронизаторов мы поговорим в следующем материале. Орудуя рычагом переключения передач из салона, вы через вилки включения и синхронизаторы подключаете ту или иную шестерню к ведомому валу и передаете, наконец, на него (а значит, и на колеса) крутящий момент от двигателя.

Поломки и диагностика

Вообще выйти из строя и износиться в коробке передач может всё – а починить это, как мы знаем, может быть весьма дорого и сложно. При этом МКПП куда более «скрытна», чем двигатель: узнать о серьезной поломке можно порой только после вскрытия. Поэтому при движении и переключении передач необходимо всегда прислушиваться ко всем звукам, исходящим со стороны коробки передач – и посетить сервис при появлении первых опасений.

Исключив из списка диагностики сцепление (о нем мы тоже расскажем отдельно), услышать из коробки можно только хруст или стуки, а увидеть – только произвольно возвращающийся из рабочего положения в нейтраль рычаг (проще говоря, «передача вылетает»). Последнее обычно связано с ослабшими фиксаторами или проблемами с синхронизатором. В первом же случае – это износ синхронизаторов, чрезмерный износ подшипников валов или поломка зубьев шестерен. И именно о шестернях-то мы сегодня и поговорим.

У них несколько потенциальных проблем: чрезмерный износ зубьев, сколы или поломка зубьев, износ игольчатых подшипников шестерен или износ стопорных колец, из-за которых могут сместиться втулки шестерен. Вообще сколы или повреждения зубьев – довольно редкое явление, так как они рассчитываются с большим запасом прочности. Но бывает и так, что коробку просто перегружают, сцепление при этом не пробуксовывает – и зубья не выдерживают.

Это может случиться и при перегреве коробки – например, из-за неправильно подобранного трансмиссионного масла или из-за его низкого уровня. Особое внимание следует уделить МКП зимой, в лютые морозы. Масло в картере коробки превращается во что-то, напоминающее мёд, поэтому сходу начинать движение не стоит – желательно постоять немного и подождать, пока масло хоть немного прогреется. Ощутить и понять это можно по более легкому перемещению рычага из положения в положение.

Возвращаясь к диагностике МКП, вспомним о звуках, доносящихся от нее. Стук или хруст может быть либо постоянным, либо проявляющимся только при переключении передач. В первом случае это, скорее всего, означает глобальную беду – разрушены шестерни или пришел конец подшипникам валов. Это хоть и редкость, но случается. Если же стук слышен только при переключении, то есть вероятность, что это либо износ синхронизаторов, либо пресловутые подшипники валов.

Попытаться выяснить это можно в движении, переключив коробку на следующую передачу с двойным выжимом сцепления: выжав сцепление, переводим рычаг в нейтраль, отпускаем сцепление, снова выжимаем и, включив следующую передачу, отпускаем. Если при выполнении этого «танца» стук пропадает, то велика вероятность чрезмерного износа синхронизатора.

Ремонтируем коробку передач

Итак, сегодня на «операционном столе» механическая коробка передач 02J производства концерна Volkswagen, которая была установлена на Skoda Octavia. По словам хозяина, единственной проблемой был какой-то стук при движении на первой передаче. Стук донимал, потому коробку привезли на «лечение».

Коробку привезли отдельно от автомобиля, наш мастер масло не сливал, и потому не видел его состояния. Подготовив инструменты и по мере сил и возможностей очистив корпус МКП от грязи, пыли и других посторонних предметов, мы приступили к разборке.

Выкрутив болты крепления, мы сняли заднюю крышку корпуса коробки передач, под которой находятся шестерни 5-й передачи. Одновременно с этим мастер дал первую оценку состояния масла. Выражалась эта оценка в сморщенной гримасе, что дало первый повод разволноваться хозяину.

Затем мы сняли опорный кронштейн коробки.

Чтобы разъединить корпус, необходимо снять синхронизатор включения пятой передачи, а также ведущую и ведомую шестерни.

Чтобы выкрутить болты крепления шестерен, потребовались специальные ключи – дорогие и редко встречающиеся в гаражах обычных автовладельцев.

Эти ключи – одна из причин того, почему в «домашних условиях» выполнять разборку МКП будет как минимум неудобно. Кроме того, производители очень любят элементы крепления под ключ Torx, потому без набора оных тоже не обошлось.

Выкручиваем болты крепления, чтобы снять вилку включения и выключения пятой передачи.

После снятия вилки нет никаких препятствий для демонтажа ведущей шестерни пятой передачи с вала вместе с синхронизатором. По идее, здесь тоже необходимо использовать специальный оригинальный съемник, но по случаю отсутствия его заменила пара солидных отверток – их установили поглубже под шестерню и рычажным движением сняли с вала.

Затем сняли и ведомую шестерню – это потребовало не меньше усилий, чем демонтаж ведущей.

После извлечения из коробки механизма выбора и включения передач мы принялись выкручивать все болты, какие только попадались под руку.

Не обошли стороной и фланцы крепления ШРУСов.

Выкрутив болт крепления и сняв один из них, мы обнаружили разломанное упорное кольцо. Продолжи хозяин кататься на машине и дальше – его в скором времени ждал бы еще один сюрприз.

Выкрутив наконец все болты крепления, которые были и снаружи, и внутри картера сцепления, мы сняли корпус коробки передач.

Вид, открывшийся нам, был весьма удручающим. Внутри коробки передач установлен магнит, предназначенный для сбора продуктов износа шестерен, валов и прочих металлических частиц. Так вот, этот магнит был полностью облеплен стружкой.

Ну а более детальный осмотр указал на главную причину стука на первой передаче: ужасающие сколы зубьев на ведущей и ведомой шестернях первой передачи.

Дальнейший осмотр выявил повреждения игольчатого подшипника вала шестерни передачи заднего хода. Предоставив отчет о ситуации владельцу, мы дали ему время подумать. Выбор, впрочем, был небольшим: либо замена коробки в сборе на контрактную ввиду отсутствия «здесь и сейчас» запчастей, либо все-таки ремонт, растянутый по времени.

Чтобы оградить владельца от неправильного выбора, мастер продолжил разборку и обнаружил последствия весьма жестоких условий эксплуатации данного агрегата.

Стало ясно не только то, что масло давно не менялось (на что указывали его цвет и консистенция), но и то, что его было недостаточно: в некоторых местах присутствовали следы нагара. В очередной раз убедившись в недостатке внимания, уделяемого КПП, мы извлекли из корпуса дифференциал с ведомым колесом главной передачи.

Важное примечание: если у читателя без опыта дело все же дойдет до самостоятельной разборки МКП, то пусть после извлечения этот герой пропустит через отверстия в корпусе дифференциала и полуосевых шестернях длинный соединительный болт с гайкой. Это необходимо, чтобы зафиксировать эти самые шестерни в одном положении – иначе они могут сместиться и добавить головной боли мастеру опытному, к которому придется в итоге везти дифференциал.

В нашем же случае судьба разобранного агрегата оказалась печальной: все вышеперечисленные проблемы склонили чашу весов к замене коробки на контрактную. Это неудивительно: сроки ремонта и возможные капиталовложения были слишком велики. В этот раз ремонт «не удался» – но уже в ближайшем будущем мы представим вашему вниманию отчет о капитальном ремонте, затрагивающем обмер синхронизаторов и подбор упорных колец валов МКПП.

Забота – это будущая экономия

Подводя итоги столь удручающей истории, можно сделать вполне ясные выводы относительно того, как сэкономить деньги, время и нервы. Не стоит полагать, что механическая КПП – это необслуживаемый агрегат. Такая процедура, как замена масла, должна быть базовой не только для «автоматов», но и для «механики»: ведь давно известно, что формулировка «масло на весь срок службы» фактически подразумевает лишь гарантийный пробег с дальнейшей утилизацией автомобиля целиком. Рассчитывая же проездить на автомобиле не одну сотню тысяч километров, стоит задуматься о его обслуживании заранее: забота о машине сегодня – это залог вашей собственной экономии завтра.

Опрос

А вы сталкивались с поломкой МКПП?

Ваш голос

Всего голосов:

практика
ремонт

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Honda Civic IX

У Honda в целом и у Civic в частности репутация неоднозначная. Вроде бы машина не слишком часто ломается, но стоимость обслуживания многим кажется завышенной. Вроде бы неплохо выглядит, но к…

491

0

2

18. 12.2022

Статьи / Статистика

Индекс воздушного фильтра: итоги 2022 года

С середины весны мы наблюдали за изменением цен на основные расходники, масла, шины и некоторые редкие детали. Время подвести итоги года и дать осторожный  прогноз на 2023-й. Спойлер: есть х…

555

0

1

17.12.2022

Статьи / Практика

Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания

Мы уже много писали и про то, как правильно эксплуатировать машину зимой, и как определить, почему мотор вдруг стал «троить», и как устроены катушки зажиганий разных типов, и даже как заме…

1351

0

2

16. 12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19307

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

15225

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

12650

26

30

10.08.2022

Замена масла в КПП | ЕвроАвто

Большинство производителей автомобилей считает, что замена масла в КПП не нужна и жидкость заливается на весь срок службы.

Специалисты, которые занимаются ремонтом агрегатов и узлов, придерживаются другой точки зрения. Во-первых, вечных жидкостей не бывает. Со временем пакет присадок теряет свои свойства, перестаёт защищать от нагрузок и окисления. Во-вторых, в любых подвижных частях есть износ. И продукты этого износа остаются в масле, ухудшая его характеристики.

Когда пора заменить масло в КПП

Мы рекомендуем проводить замену хотя бы раз в 60 000 км (для автоматических или механических коробок передач).

Не стоит ждать каких-либо проявлений, типа затрудненного включения передач, или треска при переключениях. В подобных случаях проводить замену уже поздно.

Процесс замены

У большинства коробок передач есть сливное и заливное отверстия, закрытые пробками. И, как ни странно, начинать необходимо с откручивания пробки заливного отверстия. Чтобы убедиться, что её действительно можно вкрутить. В противном случае можно слить масло с коробки передач и не иметь возможности заправить свежее 🙂 Желательно сливать жидкость не в поддон или бочку, а в прозрачную тару, чтобы оценить цвет и консистенцию. Наличие блестящих или прочих вкраплений говорит о том, что в трансмиссии двигателя идёт какой-то разрушительный процесс или повышенный износ. Кроме того, отдельная тара даст возможность оценить количество масла. Если его окажется меньше нормы, нужно найти места утечки и устранить.

Для заправки свежей жидкости могут потребоваться инструменты. Например, нагнетатель и специальные адаптеры.

Чаще всего для замены используется трансмиссионное масло, соответствующее стандарту GL-4. Но правильно — подбирать аналоги, привязываясь к оригинальному номеру того масла, которое использует производитель конкретного автомобиля.

Замена масла в коробке переключения передач на СТО

Стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля и сложности доступа к заливному отверстию.

По времени работа занимает от 30 минут до пары часов.

Специально готовить машину к процедуре нет необходимости. Но нужно понимать, что чем теплее жидкость, тем она жиже и тем больше сольётся. Так что перед заездом на СТО желательно прогреть трансмиссию.

Можно ли поменять масло в КПП своими руками

Формально — в любом гараже. Но если говорить о том, как делать правильно, то следует обращаться на сертифицированные СТО, где есть и необходимый инструмент, и квалифицированные механики, которые смогут оценить состояние автомобиля и коробки в частности, а не просто “слить/залить”

Механик, производящий замену масла в МКПП или АКПП, должен знать особенности этой процедуры. Например, на некоторых коробках передач, устанавливаемых на определенные модели VAG, для слива отработанной жидкости нужно откручивать не только сливную пробку, но и один из фиксаторов валов, а заправлять свежее — через так называемый сапун.

Заменить масло в КПП здесь:

Посмотреть видео о замене масла в КПП

Замена масла в МКПП-6 на VAG

Замена масла в механической коробке Поло Седан (VW Polo) | Инструкция от ЕвроАвто

ЕвроАвто / EUROAUTO замена масла в АКПП Пежо 208

VW Tiguan 2012 2. 0 TDI 4×4 замена масла в АКПП (Aisin)

Как поменять масло в роботизированной коробке DSG-6 на Audi A3. Инструкция от ЕвроАвто

Замена масла в АКПП VW Tiguan
ЕвроАвто / EUROAUTO замена масла в АКПП Ford Kuga


Аппаратная замена масла в вариаторе с помощью MAHLE ATX180 | ЕвроАвто

ЕвроАвто / EUROAUTO Замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Jatco JF015E | ЕвроАвто

ЕвроАвто / EUROAUTO замена масла в вариаторе, переднем и заднем редукторе

Записаться на замену масла в КПП

Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
подобрать запчасти и записаться в автосервис

Определение и значение контрольно-пропускного пункта — Merriam-Webster

контрольно-пропускной пункт

ˈchek-ˌpȯint 

: точка, в которой выполняется проверка

транспортных средств были проверены на различных контрольно-пропускных пунктах

Примеры предложений

Нашу машину остановили на полицейском КПП до того, как нам разрешили пересечь границу.

Недавние примеры в Интернете

Верхнее изображение: Пассажиры авиакомпании ждут в TSA контрольно-пропускной пункт для прохождения контроля безопасности в терминале аэропорта в Денвере, штат Колорадо.

CNN , 5 декабря 2022 г.

Первая настоящая выездная игра баскетбольной команды штата Огайо в сезоне закончилась поражением от Дьюка со счетом 81-72, что обеспечило качественный контрольный пункт в начале года.

— Стивен Минс, , Кливленд, , 1 декабря 2022 г.

Альтернативой было припарковаться на границе и сесть на автобус в Абу-Самра, Катар, 9.0013 контрольно-пропускной пункт , как и тысячи других за последнюю неделю.

— Джон Бранч Тасним Алсултан, New York Times , 26 ноября 2022 г.

Если пассажир пойман с незаряженным оружием и доступными боеприпасами на контрольно-пропускном пункте аэропорта , он может быть привлечен к такому же гражданско-правовому наказанию, как и за провоз заряженного огнестрельного оружия.

— Морган Сунг, NBC News , 25 ноября 2022 г.

Члены Сил территориальной обороны, которые охраняют большую 9Блокпост 0013 ненадолго сыграл в шашки с коктейлями Молотова на восточной окраине Киева, Украина, 5 марта.

Время , 23 ноября 2022 г.

Продукты ко Дню Благодарения, которые можно пронести через контрольно-пропускной пункт TSA Хлебобулочные изделия.

— Лида Гор | [email protected], al , 21 ноября 2022 г.

Еще одна родительница из Украины, Лариса Ягодинская, рассказала ABC News, как ее сыновей похитили, когда они ехали на велосипедах по российской дороге.0013 КПП .

— Микела Москуфо, ABC News , 23 ноября 2022 г.

При провозе продуктов питания через контрольно-пропускной пункт администрация рекомендовала размещать продукты питания в собственной пластиковой корзине для быстрого доступа во время досмотра, поскольку некоторые пищевые продукты могут потребовать дополнительного досмотра.

— Николас Кацбан, USA TODAY , 18 ноября 2022 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «контрольно-пропускной пункт». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1926, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование КПП был
в 1926 году

Посмотреть другие слова того же года
проверьте пинохль

контрольно-пропускной пункт

проверить протектор

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Контрольно-пропускной пункт. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/checkpoint. По состоянию на 19 декабря 2022 г.

Копия цитирования

Детское определение

Контрольно-пропускной пункт

существительное

контрольно-пропускной пункт

ˈchek-ˌpȯint

: точка, в которой проводится проверка

автомобилей досмотрены на разных КПП

Юридическое определение

КПП

сущ.

check·​point

: пункт, в котором проводится проверка или расследование

контрольно-пропускной пункт для выявления пьяных водителей

Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

ATR и ATRIP: партнеры по сигнализации контрольно-пропускных пунктов

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронное письмо:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день?

воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета:

SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Атыпон

Полнотекстовые ссылки

. 2001 23 ноября; 294 (5547): 1713-6.

doi: 10.1126/science.1065521.

Д Кортес
1
, С. Гунтуку, Дж. Цинь, С. Дж. Элледж

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Верна и Марс Маклин Кафедра биохимии и молекулярной биологии, Медицинский институт Говарда Хьюза, Медицинский колледж Бейлора, One Baylor Plaza, Хьюстон, Техас 77030, США.
  • PMID:

    11721054

  • DOI:

    10.1126/науч.1065521

Д. Кортез и др.

Наука.

.

. 2001 23 ноября; 294 (5547): 1713-6.

doi: 10.1126/science.1065521.

Авторы

Д Кортес
1
, С. Гунтуку, Дж. Цинь, С. Дж. Элледж

принадлежность

  • 1 Верна и Марс Маклин Кафедра биохимии и молекулярной биологии, Медицинский институт Говарда Хьюза, Медицинский колледж Бейлора, One Baylor Plaza, Хьюстон, Техас 77030, США.
  • PMID:

    11721054

  • DOI:

    10.1126/науч.1065521

Абстрактный

Киназы контрольных точек ATM (мутация атаксии телеангиэктазии) и ATR (связанная с ATM и Rad3) передают сигналы геномного стресса, чтобы остановить прогрессирование клеточного цикла и способствовать восстановлению ДНК. Мы сообщаем об идентификации белка, взаимодействующего с ATR (ATRIP), который фосфорилируется ATR, регулирует экспрессию ATR и является важным компонентом пути контрольной точки повреждения ДНК. ATR и ATRIP оба локализуются во внутриядерных очагах после повреждения ДНК или ингибирования репликации. Делеция ATR, опосредованная рекомбиназой Cre, вызывала потерю экспрессии ATR и ATRIP, потерю ответов контрольных точек повреждения ДНК и гибель клеток. Следовательно, ATR необходим для жизнеспособности соматических клеток человека. Малая интерферирующая РНК, направленная против ATRIP, вызывала потерю экспрессии как ATRIP, так и ATR, а также потерю ответов контрольных точек на повреждение ДНК. Таким образом, ATRIP и ATR являются взаимозависимыми партнерами в сигнальных путях контрольных точек клеточного цикла.

Похожие статьи

  • Фосфорилирование белка, взаимодействующего с ATR, на Ser239 опосредует взаимодействие с восприимчивостью 1 к раку молочной железы и яичников и функцией контрольной точки.

    Венера М., Снайдер А., Згейб О., Халазонетис Т.Д.
    Венере М. и др.
    Рак Рез. 2007 г., 1 июля; 67 (13): 6100-5. doi: 10.1158/0008-5472.CAN-07-0369.
    Рак Рез. 2007.

    PMID: 17616665

  • ATR-зависимое фосфорилирование ATRIP в ответ на генотоксический стресс.

    Итакура Э., Умеда К., Секогучи Э., Таката Х., Осуми М., Мацуура А.
    Итакура Э. и др.
    Biochem Biophys Res Commun. 2004 г., 29 октября; 323(4):1197-202. doi: 10.1016/j.bbrc.2004.08.228.
    Biochem Biophys Res Commun. 2004.

    PMID: 15451423

  • Аминотерминальный домен ATRIP способствует внутриядерному перемещению комплекса ATR-ATRIP после повреждения ДНК.

    Итакура Э., Такай К.К., Умеда К., Кимура М., Осуми М., Тамаи К., Мацуура А.
    Итакура Э. и др.
    ФЭБС лат. 2004 5 ноября; 577 (1-2): 289-93. doi: 10.1016/j.febslet.2004.10.026.
    ФЭБС лат. 2004.

    PMID: 15527801

  • Циркадные белки в регуляции клеточного цикла и реакции на генотоксический стресс.

    Кондратов Р.В., Анточ М.П.
    Кондратов Р.В. , и соавт.
    Тенденции клеточной биологии. 2007 июль; 17 (7): 311-7. doi: 10.1016/j.tcb.2007.07.001. Epub 2007 20 июля.
    Тенденции клеточной биологии. 2007.

    PMID: 17644383

    Рассмотрение.

  • Изучение реакции на повреждение ДНК с использованием модельных систем in vitro.

    Гарнер Э., Костанцо В.
    Гарнер Э. и др.
    Восстановление ДНК (Amst). 2 сентября 2009 г .; 8 (9): 1025-37. doi: 10.1016/j.dnarep.2009.04.015. Epub 2009 23 мая.
    Восстановление ДНК (Amst). 2009.

    PMID: 19482562

    Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Длинная некодирующая РНК PCAT19 защищает ДНК в покоящихся эндотелиальных клетках, предотвращая неконтролируемое фосфорилирование RPA2.

    Оо Дж. А., Палфи К., Уорвик Т., Виттиг И., Прието-Гарсия С., Маткович В., Томашкович И., Боос Ф., Искьердо Понсе Дж., Тейхманн Т., Петрюков К., Хайдар С., Маэгдефессель Л., Ву З., Фам М.Д., Кришнан Дж., Бейкер А.Х., Гюнтер С., Ульрих Х.Д., Дикич И., Лейзеганг М.С., Брандес Р.П.
    Оо JA и др.
    Cell Rep. 2022 15 ноября; 41 (7): 111670. doi: 10.1016/j.celrep.2022.111670.
    Представитель ячейки 2022.

    PMID: 36384122
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Натуральные продукты, нацеленные на сигнальный путь ATR-CHK1 при лечении рака.

    Ахмед С., Алам В., Ашнер М., Альшариф К.Ф., Альбракати А., Сасо Л., Хан Х.
    Ахмед С. и др.
    Биомед Фармаколог. 2022 ноябрь;155:113797. doi: 10.1016/j.biopha.2022.113797. Epub 2022 8 октября.
    Биомед Фармаколог. 2022.

    PMID: 36271573
    Бесплатная статья ЧВК.

    Рассмотрение.

  • APE1 собирает биомолекулярные конденсаты, чтобы способствовать реакции повреждения ДНК ATR-Chk1 в ядрышке.

    Ли Дж., Чжао Х., МакМахон А., Ян С.
    Ли Дж. и др.
    Нуклеиновые Кислоты Res. 2022 14 октября; 50 (18): 10503-10525. doi: 10.1093/nar/gkac853.
    Нуклеиновые Кислоты Res. 2022.

    PMID: 36200829
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Тимидин восстанавливает индуцированное ингибитором ATR киназы дезоксиуридиновое загрязнение геномной ДНК, гибель клеток и экспрессию интерферона-α/β.

    Sugitani N, Vendetti FP, Cipriano AJ, Pandya P, Deppas JJ, Moiseeva TN, Schamus-Haynes S, Wang Y, Palmer D, Osmanbeyoglu HU, Bostwick A, Snyder NW, Gong YN, Aird KM, Delgoffe GM, Beumer JH, Баккенист CJ.
    Сугитани Н. и др.
    Cell Rep. 2022 Sep 20;40(12):111371. doi: 10.1016/j.celrep.2022.111371.
    Представитель ячейки 2022.

    PMID: 36130512
    Бесплатная статья ЧВК.

  • [Роль ответа на повреждение ДНК при гранулематозных заболеваниях].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *