Рубрики
Разное

Увеличение клиренса автомобиля: Способы увеличения клиренса автомобиля

Почему нельзя увеличивать клиренс автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.pixabay.com

Обладатели «пузотерок» завистливо поглядывают на владельцев внедорожников, которым с их внушительным клиренсом нипочем ни грязь, ни сугробы. И смахивая с глаз слезы зависти, они штудируют интернет в попытках разузнать, как приподнять низенький седан на пару заветных сантиметров. Три способа увеличить дорожный просвет, и три причины этого не делать — в материале портала «АвтоВзгляд».

Виктория Базылева

Прежде, чем бежать в магазин автозапчастей, стоит спросить себя: а зачем? Ну, «прокачаете» вы свою четырехдверку, не рассчитанную на экспедиции по бездорожью, а дальше что? Помимо дорожного просвета, существуют еще такие понятия, как, скажем, углы съезда/выезда. Даже с увеличенным клиренсом авто для городских дорог во внедорожник не превратится. Против природы — или заданной на заводе геометрической проходимости в нашем случае — не попрешь.

КОЛЕСО ОБОРЗЕНИЯ

Нет? Отговаривать бесполезно? Тогда рассмотрим простейший способ «наращивания» дорожного просвета — установку резины с более высоким профилем. К примеру, если сейчас машина «стоит» на шинах 215/55/R15 (55% от 215 ~ 118 мм), то их можно махнуть на покрышки с типоразмером 215/65/R15 (65% от 215 ~ 140 мм), что увеличит клиренс на 22 мм соответственно.

Фото: www.boomer.sk

Все бы ничего, да вот только помимо плюса — одного единственного — этот метод имеет несколько минусов. Во-первых, устанавливая нештатную резину, вы рискуете повысить расход горючки. Во-вторых, сбить с толку компьютер и «сломать» некоторые системы, считывающие информацию с колес. И это не говоря о том, что чересчур высокие шины могут тереться об арки, что тоже не сулит ничего хорошего.

ПРОСТАВКИ НАДЕЖДЫ

Другой вариант — установка специальных проставок (лучше полиуретановых) между пружинами и чашками кузова, если речь идет не о межвитковых деталях. Этот способ эффективнее, поскольку дает больший прирост дорожного просвета. Однако и здесь не все так просто: внесение изменений в конструкцию ходовой — а вы, по сути, этим и занимаетесь — чреваты негативными последствиями, которые непременно вас настигнут.

К таковым можно отнести ускоренный износ деталей и механизмов подвески, ухудшение управляемости. Те, кто провернул подобную манипуляцию, жалуются также на «валкость» в поворотах, вибрации, более жесткую работу ходовой, увеличение затрат на обслуживание… И все ради каких-то трех сантиметров. Стоит игра свеч, как по вашему?

311911

Фото: bumpersuperstore.com

153845

НЕРОДНЫЕ ПРУЖИНЫ

Практически все те же «прелести» ожидают тех, кто, отказавшись от затеи с проставками, решит водрузить на автомобиль нештатные пружины амортизатора — те, что с большим числом витков. Процедура, сразу скажем, недешевая, поскольку помимо покупки усиленных пружин, нужно будет приобрести длинноходные амортизаторы. И отложите денежку на сход-развал — он тоже понадобится.

А СТОИТ ЛИ?

У официальных дилеров поднять свою LADA Granta или KIA Rio не получится — сервисмены на «белых» СТО ни проставки не ставят, ни пружины на нестандартные не меняют. Получается, в погоне за увеличенным дорожным просветом, который свободы таки не даст, можно лишиться не только денег, но и заводской гарантии, если машина относительно новая.

Итак, что вы получите, пытаясь приподнять свой автомобиль одним из вышеперечисленных способов? Пару-тройку сантиметров к клиренсу — да. А вместе с тем вас ждут возможные проблемы с официалами, снижение ресурсов подвески и высокие затраты — если, скажем, проставки или пружины не подойдут с первого раза и придется брать другие. Так может, проще чуть подкопить и поменять машину на кроссовер?

  • Общество
  • Дороги

За что платит водитель на «Северном обходе Одинцова»

19122

  • Общество
  • Дороги

За что платит водитель на «Северном обходе Одинцова»

19122

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

вред здоровью, ущерб, автопродажи, авторынок, дилеры, производители, производство, автозаводы, автосервис, ремонт

Как увеличить клиренс автомобиля различными способами?

Эксплуатация9 сентября 2017

Содержание

  • 1 Как измеряется дорожный просвет?
  • 2 Способы наращивания клиренса
    • 2. 1 Что дает замена колес?
    • 2.2 Тюнинг передней и задней подвески
  • 3 О последствиях наращивания клиренса

Изделия отечественной автомобильной промышленности уступают иномаркам по надежности, комфорту и ряду других показателей. Поэтому большинство людей склоняется в сторону импортных моделей. Но поскольку зарубежные легковые авто рассчитаны на максимально ровные покрытия, в них предусмотрен небольшой дорожный просвет, составляющий от 13 до 16 см. На территории стран СНГ, особенно в глубинке, этой величины недостаточно. Так что владельцам машин с низкой посадкой полезно будет знать, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, применяя разные способы.

Как измеряется дорожный просвет?

Дорожным просветом принято считать расстояние от верха ровного покрытия до наиболее выступающей детали кузова или двигателя авто. Если вы хотите померить этот промежуток в реальных условиях, то необходимо поставить машину на ровную площадку и визуально определить самую низкую точку. Как правило, в иномарках близко к земле располагается передний свес бампера либо поддон картера (как вариант – его защита). От данной точки выполняйте замер обычной линейкой.

Справочная информация. Автомобили ВАЗ, приспособленные для эксплуатации по дорогам России и стран СНГ, сделаны с просветом 17 см между поддоном картера двигателя и дорожным полотном. На этот показатель и следует равняться, если вы решили приподнять кузов машины.

Ниже днища авто выступают и другие элементы:

  • детали выхлопной системы;
  • задняя неразрезная балка;
  • карданный вал;
  • рычаги и тяги подвески.

При замере клиренса указанные элементы не учитываются, но при езде по неровным или грунтовым дорогам они часто страдают от ударов. И если увеличение дорожного просвета под трубой выхлопа или карданом произойдет одновременно с поднятием кузова, то задняя балка и рычаги останутся на месте. Необходимо пользоваться разными способами наращивания клиренса, чтобы достигнуть результата.

Задние и передние пружины любой машины со временем «садятся». Возможно, вам достался именно такой автомобиль. Замерьте расстояние до земли и сверьте показатели с техническими характеристиками в паспорте. При обнаружении «просадки» достаточно поменять пружины на новые и ездить дальше, не занимаясь тюнингом авто.

Способы наращивания клиренса

Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:

  • установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
  • замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
  • использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
  • добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.

Важный момент! Независимо от выбранного варианта соблюдайте одно правило: все части автомобиля поднимаются одновременно и на одинаковую высоту. Иначе нарушится «развесовка» кузова, что скажется на управляемости и устойчивости машины.

Что дает замена колес?

Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:

  • способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
  • на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
  • шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
  • всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.

Главный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:

  • скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
  • затраты горючего возрастают;
  • показания спидометра и одометра становятся неточными;
  • срок службы трансмиссии сокращается.

В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.

Тюнинг передней и задней подвески

Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.

Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:

  1. Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
  2. Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
  3. Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.

Рекомендация. Покупая проставки либо усиленные пружины, не забудьте приобрести удлинители рабочего хода амортизаторов, иначе они быстро выйдут из строя.

Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.

Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:

  1. Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
  2. Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
  3. Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.

Когда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.

В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:

  1. Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
  2. Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
  3. Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.

Выполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.

Важно! По окончании работ обязательно посетите автосервис с целью корректировки углов развала – схождения передних колес.

О последствиях наращивания клиренса

Решившись на увеличение дорожного просвета, вы должны понимать, что поведение автомобиля на дороге изменится. Причина кроется в поднятии центра тяжести вместе с основной массой машины. В чем проявятся изменения:

  • в крутых поворотах автомобиль начнет сильнее крениться;
  • на высокой скорости станет заметно ухудшение управляемости;
  • тормозной путь удлинится;
  • расход горючего повысится на 5–10% в зависимости от стиля езды.

Управляемость станет хуже не только благодаря перемещению центра масс. Поток воздуха, протекающий под днищем авто, увеличится, в результате сила сцепления шин с дорогой уменьшится. Чтобы минимизировать перечисленные эффекты, не рекомендуется поднимать кузов больше, чем на 5 см от штатного положения.

Как увеличить дорожный просвет вашего автомобиля

Если ваш 4×4 ездит исключительно по обычным городским дорогам, то вы, вероятно, никогда не задумывались о дорожном просвете своего автомобиля. Однако, если вы увлекаетесь бездорожьем или хотите начать ездить по бездорожью или на зеленой полосе, то дорожный просвет в конечном итоге станет тем, на что вы захотите обратить внимание для своего автомобиля.

Если вы совершенно не знакомы с дорожным просветом и тем, как его увеличить, не беспокойтесь — в этом месяце мы расскажем вам, что такое дорожный просвет и почему он важен, а также о различных доступных вам вариантах. в продаже.

Уже знаете, как увеличить дорожный просвет вашего автомобиля? Отлично, тогда вы можете посетить наш магазин, чтобы приобрести комплекты для подъема подвески и комплекты для подъема кузова. Если не знаете как, то читайте дальше!

Почему дорожный просвет важен

Когда вы едете по бездорожью, дорожный просвет важен из-за неровностей поверхности, по которой вы будете двигаться. Если днище вашего автомобиля слишком низкое и наткнется на неровный кусок земли или скалы, то это может не только нанести серьезный ущерб, но вы также можете застрять.

Дорожный просвет — это примерно то, на что это похоже — высота кузова вашего автомобиля над землей (насколько он его преодолевает). Большинство серьезных внедорожников захотят придать своему автомобилю немного больший дорожный просвет, чем он был изначально — они также могут подумать о защите от бездорожья для днища своего автомобиля.

Как увеличить дорожный просвет на вашем полноприводном автомобиле

К счастью, в зависимости от типа вашего автомобиля, вашего бюджета и типов поверхностей, по которым вы собираетесь ездить, существуют различные варианты увеличения дорожного просвета. Давайте рассмотрим три наиболее распространенных способа, которыми люди достигают большего уровня дорожного просвета.

Комплекты подъема подвески

Подсказка кроется в названии этого комплекта — это несколько элементов, которые вместе можно установить на вашу подвеску, чтобы увеличить высоту всего кузова и рамы автомобиля. Как правило, вы получаете более крупные катушки и амортизаторы как часть комплекта, обеспечивая от 1 до 3 дюймов дополнительного подъема после установки. Если вы хотите выйти за пределы 3 дюймов, в зависимости от модели потребуются дополнительные модификации для других элементов, таких как тормоза, трубы и рычаги переключения передач.

Что касается безопасности, мы рассмотрели некоторые преимущества и факторы безопасности, которые следует учитывать, в предыдущем посте о подъемных комплектах для полноприводных автомобилей, который вы можете посмотреть здесь.

Комплекты для подъема кузова

С другой стороны, комплект для подъема кузова поднимает только кузов автомобиля, но не раму. Это делается путем добавления прокладок поверх ваших оригинальных втулок, что дает вам от 1 до 3 дюймов дополнительного подъема. Как и в случае с лифтами подвески, для того, чтобы подняться выше 3 дюймов, вам потребуется модифицировать другие части вашего автомобиля.

Этот тип комплекта очень тесно связан со следующим советом в этой части — шинами большего размера.

Шины большего размера

Самый простой способ увеличить расстояние между днищем автомобиля 4×4 и землей — установить шины большего размера, но только вместе с комплектом для подъема кузова. Шины большего размера помогут убрать оси, а обвес приподнимет кузов.

Тем не менее, вы должны быть осторожны и сначала изучить вопрос, так как большие колеса могут не входить в колесные арки и влиять на управляемость.

В нашем магазине представлены шины различных размеров для бездорожья от ведущих производителей отрасли.

Все лучшие детали и усовершенствования для вашего 4×4 вы найдете в Milner Off Road. Мы имеем многолетний опыт и предлагаем доставку наших запчастей по всему миру. Кроме того, мы обеспечиваем доставку в тот же день, чтобы помочь вам получить необходимые детали как можно быстрее. Взгляните на лифт-комплекты и шины в нашем интернет-магазине прямо сейчас или свяжитесь с нашей командой специалистов, если вам нужен совет по выбору подходящего продукта для вашего автомобиля.

 

СПОСОБОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПРОСТРАНСТВА АВТОМОБИЛЯ.

Если вы ездите по высоким кочкам и неровностям, то пришло время увеличить клиренс автомобиля.

Одной из основных причин является тип дорог, по которым вы едете.

Если вы импортируете, то дорожный просвет автомобиля, вероятно, сделан с учетом страны производителя.

Сильно опущенные автомобили могут повредить коробку передач, рычаги управления, дифференциал и другие низкие детали.

Изменения дорожного просвета автомобиля имеют разные последствия.

Поэтому мы рекомендуем обращаться за такими услугами к профессионалам.

Большинство производителей рекомендуют степень изменения высоты автомобиля.

В основном потому, что этот апгрейд изменит маневренность и устойчивость.

Перед изменением дорожного просвета автомобиля необходимо учесть ряд факторов.

  • Страхование.
  • Датчики автомобиля.
  • Системы удержания полосы движения.
  • Системы предотвращения столкновений.

Приняв это во внимание, вы можете увеличить клиренс автомобиля с помощью этих способов.

Новые койловеры.

Катушки являются частью подвески автомобиля.

Установив более жесткие амортизаторы и спиральные пружины, вы сможете увеличить дорожный просвет.

В качестве альтернативы можно использовать прокладки под установленными винтовыми пружинами или другими типами автомобильных рессор.

Заметное увеличение высоты транспортного средства произойдет в результате модификации этого типа транспортного средства.

Размер шин и размер обода.

Производители выпускают автомобили с учетом регулировки по высоте.

Поэтому для некоторых моделей указаны рекомендации по регулировке высоты.

Это касается размера шины и обода.

Перед регулировкой размеров шин и дисков водителю важно учитывать условия вождения.

Главным образом потому, что диски и шины разных размеров могут хорошо работать на разных дорогах.

Попробуйте ознакомиться с рекомендованными производителями конфигурациями, прежде чем приступать к увеличению дорожного просвета автомобиля.

Не превышайте спецификации производителя, чтобы убедиться, что ваш автомобиль выдержит увеличение дорожного просвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *