Рубрики
Разное

Сколько должно быть давление в шинах: Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Содержание

Какое давление в шине должно быть? — журнал За рулем

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса


Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Совсем?

— Нет, только снизу…

Юмор из Сети

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

В чем опасность?

Материалы по теме

Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Материалы по теме

Тест бюджетных шинных компрессоров: неправильные пчелы

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.

По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.

Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Давление в шинах: ваша норма

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Давление в шинах: ваша норма

Какое давление должно быть в шинах велосипеда, сколько атмосфер должен показать манометр

  1. Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах
  2. В чем измеряется давление в шинах
  3. Маркировка на покрышках велосипеда
  • от поверхности резины и вида покрышки
  • от веса велосипедиста
  • от температуры воздуха
  • от типа велосипеда
  • Как найти идеальное давление для своего велосипеда
  • Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.

    Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах

    Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.

    При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.

    Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.

    Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.

    Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:

    • слишком сильно накачанное колесо подвержено разрывам или проколам об обод, особенно на большой скорости;
    • слишком слабое давление может послужить поводом для пробоя шины в виде «змеиного укуса» при наезде даже на небольшое препятствие;
    • сниженное давление смягчает неровности на дороге, повышает амортизационные свойства;
    • давление в норме у нижнего предела, повышает сцепление в условиях бездорожья или пересеченной местности;
    • давление в норме у верхнего предела, в условиях асфальтированной трассы, дает высокую скорость, экономя при этом силы велосипедиста.

    В чем измеряется давление в шинах

    Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.

    Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.

      • Бар (или атмосфера) / BAR
      • Килопаскали / kPa
      • Фунт на квадратный дюйм / PSI

    Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:

    1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI

    Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.

    Маркировка на покрышках велосипеда

    На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.

    Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.

    Зависимость показателей давления

    Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.

    Тип покрышки и поверхность резины

    Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда

    Температура воздуха

    Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.

    Вес велосипедиста

    Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

    Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

    Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

    50-602. 4 – 2.934.81 – 42.06
    60-702.9 – 3.242.06 – 46.41
    70-853.2 – 3.746.41 – 53.66
    85-1003.7 – 4.053.66 – 58.02
    100-1204.0 – 4.58.02 – 59.47

    Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.

    Тип велосипеда

    Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.

    Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.

    Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.

    Как найти идеальное давление для своего велосипеда

    Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.

    6 вещей, которые нужно знать о давлении в шинах

    Когда речь заходит о безопасности вождения, давление в шинах всегда является одной из самых горячих тем. Почему давление в шинах имеет значение? Что это за маленький надоедливый значок на приборной панели? Нужно ли недокачивать шину зимой? Как часто я должен проверять давление в шинах?

    Мы получили массу подобных вопросов от нашего сообщества, поэтому сегодня давайте углубимся в мир давления в шинах, наденем наши очки и выясним все, что вам нужно знать о ваших шинах.

      

    1. Какое давление в шинах рекомендуется для моего автомобиля?

    Рекомендуемое давление в шинах зависит от марки автомобиля и определяется производителем после тысяч испытаний и расчетов. Для большинства автомобилей вы можете найти идеальное давление в шинах на наклейке/карточке внутри двери водителя для более новых автомобилей. Если наклейки нет, информацию обычно можно найти в руководстве пользователя. Нормальное давление в шинах обычно составляет от 32 до 40 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), когда они холодные. Поэтому не забудьте проверить давление в шинах после долгого пребывания, и обычно это можно сделать рано утром.

     

     

    2. Как проверить давление в шинах?

    Зная надлежащее давление в шинах вашего автомобиля, рекомендованное производителем, вы должны регулярно проверять давление в шинах, чтобы убедиться, что вы в хорошей форме.

    Проверить давление в шинах можно в магазинах автозапчастей, на механике, на заправочных станциях и дома. Чтобы проверить давление в шинах дома, вам понадобятся:

    • Манометр (цифровой или обычный)
    • Воздушный компрессор
    • Ручка и бумага / телефон

    Шаг 1: Испытание на холодных шинах

    Поскольку давление в шинах сильно меняется в зависимости от температуры, а рекомендуемые значения давления в шинах соответствуют давлению в холодных шинах, по возможности следует начинать с холодных шин. В основном мы проверяем давление в шинах после ночного отдыха, чтобы избежать перегрева от трения последней поездки, и до того, как температура поднимется.

    Шаг 2. Проверьте давление в шинах с помощью манометра

    Отвинтите колпачок вентиля и надавите шинным манометром на шток вентиля достаточно сильно, пока не исчезнет шипящий звук. Показания должны быть, если манометр хорошо подсоединен к шине.

    Шаг 3: Запишите показания

    Затем вы можете записать давление в каждой шине и сравнить его с идеальным значением в фунтах на квадратный дюйм, которое вы прочитали в водительской двери или в руководстве по эксплуатации. Убедитесь, что вы прочитали подробно, так как для некоторых автомобилей передние и задние шины имеют разное рекомендуемое давление на квадратный дюйм.

    Шаг 4: Накачайте шины до рекомендованного давления в фунтах на квадратный дюйм

    Если вы обнаружите, что давление в шине недостаточное, используйте воздушный компрессор для накачки шин. Вы можете купить воздушный компрессор в магазине автозапчастей или использовать его на заправочной станции. Не забудьте дать шинам отдохнуть не менее получаса, чтобы убедиться, что они холодные и показания точные. Если вам необходимо накачать шины, когда они горячие, накачайте их на 3–4 фунта на квадратный дюйм выше рекомендованного значения и снова проверьте с помощью манометра, когда они остынут. Можно немного накачать шины при заполнении, так как вы можете выпустить воздух с помощью манометра.

    Шаг 5: Еще раз проверьте давление в шинах

    После заполнения шин снова проверьте давление в шинах с помощью манометра и убедитесь, что оно находится в допустимых пределах. Выпустите воздух немного, если они чрезмерно накачаны, сильнее нажимая на манометр на штоке клапана.

     

    3. Как поддерживать надлежащее давление в шинах?

    Обслуживание шин имеет важное значение для общей производительности вашего автомобиля, и мы настоятельно рекомендуем вам проверять давление в шинах каждый раз, когда вы накачиваете шину, при каждом изменении температуры на 10 ° F (5,6 ° C) и каждые 30 дней.  

    Помните, что не ждите, пока загорится индикатор TPMS (система контроля давления в шинах), прежде чем проверять давление в шинах, так как обычная TPMS может:

    • Включаться после того, как давление в шинах значительно ниже нормы
    • Не удается обнаружить постепенную потерю воздуха
    • Не удается обнаружить перекачанные шины
    • Невозможно определить, какая шина недостаточно накачана
    • Невозможно включить, если TPMS не передает сигнал на приборную панель

    Для получения дополнительной информации о системе контроля давления в шинах, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим постом о TPMS: что такое TPMS и почему это важно?

    Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять давление в шинах, особенно перед длительной поездкой или вождением с тяжелым грузом. Кроме того, температура сильно влияет на давление в шинах, и мы объясним это в следующем разделе.

     

    4. Как температура влияет на давление в шинах?

    Прежде всего, эмпирическое правило заключается в том, что при снижении температуры на каждые 10 ° F (5,6 ° C) давление в шинах большинства легковых автомобилей падает на один фунт на квадратный дюйм. Когда речь идет о шинах коммерческих грузовиков, которые часто накачиваются до более чем 80 фунтов на квадратный дюйм (вдвое больше, чем шины легковых автомобилей), изменение давления в шинах в зависимости от температуры удваивается до 2 фунтов на квадратный дюйм на каждые 10°F.

    Для не занудных читателей, просто запомните это эмпирическое правило и имейте в виду, что вам нужно будет контролировать давление в шинах в разные сезоны или при резком изменении температуры. Для тех, кто хочет глубже погрузиться в то, как определяются пси, вот научная база.

    Уравнение, которое мы используем для расчета зависимости между давлением в шинах и температурой, называется Законом идеального газа . Это хорошее приближение к поведению многих газов во многих условиях. (Appx1) Он хорошо работает для большинства газов низкого давления. Применительно к расчету давления в шинах погрешность составляет менее 1%.

    Во-первых, мы берем уравнение закона идеального газа и применяем его к нашим обстоятельствам:0092 = absolute pressure
    V = gas volume in the tire
    n = the number of molecules of gas in the tire
    R = universal gas constant
    T = temperature

    Поскольку мы пытаемся исследовать изменение давления в зависимости от температуры, давайте предположим, что два давления в шинах P1 и P2 при заданных температурах T1 и T2 .

    Учитывая, что n и R являются константами, и объем газа в шине также является константой, мы можем вынести эти константы из уравнения, и вдруг получим этот простой:

    Допустим, температура падает с 100°F до 50°F, давление в шинах при 100°F составляет 35 фунтов на квадратный дюйм, так какое давление в шинах теперь при 50°F?

    (метрическая система мешает, да?)

    Абсолютное давление = давление в шинах + давление воздуха на уровне моря (14,7 фунтов на кв. дюйм). Итак,

    Поместите все это в уравнение

    Итак, падение температуры на 50°F снижает давление воздуха на 4,5 фунта на квадратный дюйм, что почти то же самое согласно нашему эмпирическому правилу.

     

    5. Как давление в шинах влияет на управление автомобилем? По данным NHTSA (Национальное управление безопасности дорожного движения), езда на недостаточно накачанных шинах увеличивает шансы водителя попасть в серьезную аварию на 300%. Так как плохое давление в шинах повлияет на безопасность вождения? Мы объясним подробно ниже.

    Как давление в шинах влияет на сцепление

    Сцепление в основном связано с размером пятна контакта между шиной и дорогой. Перекачанная шина радикально уменьшает пятно контакта, в то время как недостаточно накачанная шина делает обратное.

    Большее пятно контакта обеспечивает лучшее сцепление, и именно по этой причине многие гонщики намеренно уменьшают давление в шинах, чтобы создать большее пятно контакта на сухой гоночной трассе.

    Однако, несмотря на то, что недостаточно накачанная шина приводит к повышенному расходу топлива и ненадлежащему износу шин, для большинства ежедневных пассажиров это может вызвать еще более серьезную проблему — аквапланирование.

    Аквапланирование — это опасное явление, при котором между колесами и поверхностью дороги образуется слой воды, что приводит к потере сцепления с дорогой и не позволяет автомобилю реагировать на команды управления. (Приложение 2)

    Аквапланирование происходит, когда давление в шине, давящей на землю, равно давлению воды на эту шину. Размер пятна контакта, учитывая силу или вес шины, напрямую влияет на среднее давление, оказываемое шиной на дорогу. Чем больше пятно контакта (при сдувании шин), тем меньшее давление оно оказывает на ту же область. Таким образом, существует причинно-следственная связь между давлением в шинах и возможностью аквапланирования.

    Вот более наглядное объяснение того, что происходит между правильно накачанной и недостаточно накачанной шиной при движении по мокрой дороге.

    (вода может легко попасть под недостаточно накачанную шину и вызвать аквапланирование)

    Во избежание аквапланирования ВСЕГДА правильно накачивайте шины. Кроме того, проверьте протекторы ваших шин, благодаря которым вода обтекает шины более эффективно, и, конечно же, медленная езда всегда является большим плюсом.

    Влияние давления в шинах на износ шин

    Пятно контакта напрямую определяет характер износа шины. Вы не хотите, чтобы ваши шины изнашивались преждевременно только потому, что у вас слишком или недостаточно накачанная шина.

    Как давление в шинах влияет на экономию топлива

    Представьте, что вы мяч катится по льду, между двумя поверхностями нет трения, какую дополнительную силу вам нужно приложить, чтобы поддерживать движение мяча? Ноль (Спасибо, Ньютон). То же самое относится и к расходу топлива, когда дело доходит до вождения по дороге. Сопротивление качению между вашими шинами и дорогой значительно влияет на экономию топлива, и теперь мы все должны знать логику этого: более низкое давление в шинах приводит к большему пятну контакта, что вызывает более высокое сопротивление качению и, следовательно, плохую экономию топлива.

    Исследование компании Michelin показало, что на шины приходится не менее 1/5 общего расхода топлива, а перепад давления в 1 бар (14,5 фунтов на кв. дюйм) увеличивает расход топлива на 3-5%.

     

    6. Особые условия для манипуляций с давлением в шинах

    Конечно, существуют обстоятельства, когда вы хотите манипулировать давлением в шинах для удовлетворения конкретных требований. Например, в вышеупомянутой гонке на треке или если вы едете по песку, грязи и т. д. Однако, как ежедневный пассажир, мы настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять давление в шинах, желательно раз в неделю и в любое время, когда вы отправляетесь в дальнюю поездку, и всегда держите шины должным образом накачанными!

    (обзор свойств шин в различных точках давления)

     

    Заключение

    Давление в шинах всегда является актуальной темой, касающейся безопасности вождения, и важно следить за давлением в шинах, чтобы максимизировать топливную экономичность и безопасность.

     

     

     

    Перед поездкой

    Мы хотели бы   БЕСПЛАТНО предложить вам наш самый популярный Smart Vehicle Health Monitor от ZUS, чтобы лучше заботиться о вашем автомобиле и сэкономить $$$ на автомобиле. Получите бесплатную единицу здесь.

     

     

    Лучшие сообщения от nonda:

    Что такое диагностический тест автомобиля и как его сделать своими руками?

    Что означает индикатор Check Engine и как его исправить?

    Лучший сканер OBD2 и считыватель кодов: Полное руководство по покупке

    Коды OBD2: что нужно знать

    Приложение 2 —  Аквапланирование — Википедия.

    Какое давление в шинах рекомендуется для вашего автомобиля?

    С точки зрения безопасности и экономичности техническое обслуживание шин является одной из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего автомобиля. Самый простой способ позаботиться о шинах — быстрый и недорогой: поддерживать правильное давление в шинах.

    Какое рекомендуемое давление в шинах?

    Рекомендуемое давление в шинах зависит от типа автомобиля и шины. Поскольку техническое обслуживание ваших шин имеет решающее значение для вашей безопасности и общей производительности вашего автомобиля, важно знать, какое давление в шинах является правильным для вашего автомобиля.

    Чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, поищите рекомендации производителя, напечатанные на этикетке внутри вашего автомобиля. В зависимости от автомобиля эта табличка может находиться на краю двери автомобиля, на дверном косяке или в перчаточном ящике. На этикетке обычно даются рекомендации для передних и задних шин, а также для запасных частей, и важно, чтобы вы придерживались этих рекомендаций. Даже после того, как вы заменили шины, те же рекомендации по давлению, указанные на этикетке вашего автомобиля, применяются к новым шинам того же размера.

    Рекомендации по давлению основаны на показаниях шинного манометра. Проверьте давление первым делом с утра или подождите не менее трех часов после поездки; это дает им достаточно времени, чтобы остыть. 1

    Что произойдет, если вы будете ездить с низким (или высоким) давлением в шинах?

    По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, езда на недостаточно накачанных шинах является одной из основных причин выхода из строя шин. А недостаток воздуха в шинах может привести к другим проблемам. Шины с недостаточным давлением изнашиваются быстрее, хуже управляются и снижают эффективность использования топлива. С другой стороны, перекачанные шины более подвержены повреждениям из-за неровностей дороги, а также приводят к более ухабистой езде. Переполнение шин так же опасно, как и недолив, поэтому важно знать, что рекомендуется для вашего автомобиля.

    Как проверить давление в шинах

    Знание того, как проверить давление в шинах, имеет решающее значение для вашей безопасности и поддержания ваших шин в хорошем рабочем состоянии.

    Используйте шинный манометр

    Когда дело доходит до выбора манометра, у вас обычно есть 3 варианта:

    • Стержневые манометры — Имеют стержень в виде линейки, который вставляется и выдвигается из рукава для измерения давления воздуха.
    • Циферблатные манометры — имеют пронумерованный циферблат с часовой стрелкой
    • Цифровые манометры — Отображение цифр на цифровом экране

    Цифровой манометр Циферблатный манометр Стержневой манометр

    Вставьте манометр в шток клапана, убедившись, что манометр равномерно и плотно прижат к штоку . Если вы используете манометр в виде ручки, прочтите номер на стержне, который выходит из втулки. Читайте показания циферблатных манометров так, как если бы вы читали часы одной рукой. С цифровым манометром просто прочитайте число на экране. 2

    Find Tire PSI

    Найдите рекомендованный PSI для ваших шин в руководстве по эксплуатации или на наклейке внутри двери со стороны водителя. Правильный PSI имеет решающее значение для вашей безопасности и долговечности автомобиля. Недокачанные шины могут перегреваться и изнашиваться неравномерно; перекачанные шины могут лопнуть. 1

    Температура оказывает прямое влияние на давление воздуха в шинах, поэтому для точного измерения давления в фунтах на квадратный дюйм обязательно проверяйте давление в холодных шинах. Если на улице холодно, вы можете предположить, что ваши шины теряют PSI, и вам следует проверять их еще чаще. Это поможет обеспечить максимальную безопасность. Отнесите свой автомобиль к механику, которому вы доверяете, для профессиональной оценки. 3

    Как проверить давление в шинах без манометра

    Если вы оказались без манометра и в вашем автомобиле нет индикатора низкого давления в шинах, вы можете сделать несколько вещей, чтобы выяснить, ваши шины должны быть накачаны.

    • Почувствуй колеса. Нажимайте на колеса рукой или ногой. Шины твердые или у них есть какая-то податливость? Если они на ощупь мягкие, пора добавить больше воздуха.
    • На глаз колеса. Вы видите какое-то уплощение? Если ваш ответ «да», то вашим шинам, вероятно, нужно больше воздуха.
    • Загрузите груз на свой автомобиль. Если вы видите, что ваши шины немного провисают из-за увеличения веса вашего автомобиля, вам, вероятно, нужно накачать их сильнее.
    • Обратите внимание на ощущения от поездки. Вы заметили, что в последнее время ваши поездки стали более ухабистыми, чем обычно? Вы слышите шум при рулевом управлении или испытываете трудности с рулевым управлением? Это признаки того, что в ваших шинах может быть мало воздуха. 4

    Как поддерживать надлежащее давление в шинах

    Конечно, знать рекомендуемый PSI недостаточно. Вы должны убедиться, что регулярно проверяете свои шины. Специалисты рекомендуют проверять давление воздуха раз в месяц. 5 Система контроля давления в шинах вашего автомобиля TPMS измеряет количество воздуха в ваших шинах, чтобы вы знали, правильно ли они накачаны. 1

    Частая проверка PSI становится еще более важной осенью и зимой, когда температура наружного воздуха падает, а погодные условия колеблются, что приводит к более быстрой потере воздуха из шин. Как правило, ваша шина будет увеличиваться или уменьшаться на 1 фунт на квадратный дюйм при каждом изменении температуры на 10 градусов, а это означает, что если у вас внезапное падение на 30 градусов, вы можете потерять 3 фунта на квадратный дюйм за ночь. Если ваши шины уже были спущены, это может привести к повреждению шин, проблемам с рулевым управлением или даже к проколу шины.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *