Содержание
Упражнение «Параллельная парковка задним ходом» — Автошкола Луценко
- Автошкола
- Экзаменационные упражнения
- Упражнение «Параллельная парковка задним ходом»
Упражнение «Параллельная парковка задним ходом»
По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
-
тронуться с места в стартовых воротах; -
въехать в зону стоянки по заданной траектории; -
остановиться в зоне стоянки перед линией «СТОП».
Примечание: после остановки ТС должно полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки
После остановки ТС кандидат в водители должен:
-
включить нейтральную передачу; -
включить стояночный тормоз.
Прикладное значение упражнения
«ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»
Полное название этого упражнения звучит так: «Постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару». Упражнение «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ» прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться между автомобилями, припаркованными вдоль тротуара, так как автомобилей на дорогах становится все больше и больше, а мест для парковки – все меньше и меньше. Но при этом могут возникнуть некоторые проблемы, одна из которых – это расстояние между припаркованными автомобилями должно быть не меньше 1,5 длины Вашего автомобиля. Вторая проблема – когда Вы останавливаетесь перед началом параллельной парковки, Вас сзади «подпирает» следующий автомобиль. В этом случае парковку выполнить сложно, но можно, не обращая внимания на автомобиль, «подпирающий» Вас сзади – подождет! Только нужно убедиться, что дистанция между Вашим и подпирающим Вас сзади автомобилями безопасна. Помните, что этот автомобиль также может «подпираться» сзади, и, поэтому, отъехать назад не сможет, чтобы увеличить дистанцию! А так как количество автомобилей растет «не по дням, а по часам» лучше искать места для быстрой парковки передним ходом. И не забывайте, что при движении задним ходом при поворотах рулевого колеса передняя часть автомобиля смещается в сторону от поворота (то есть руль вращаете вправо, а передняя часть автомобиля смещается влево)!
Как будет сказано ниже, основные ориентиры для выполнения парковки – это стойки «А» и «Б». Для того, чтобы реально парковаться задним ходом параллельно тротуару между реальными автомобилями, вообразите, что стойка «А» — это левый задний фонарь впереди стоящего автомобиля, а стойка «Б» — правая фара автомобиля, стоящего сзади и Вы, паркуясь, не совершите дорожно-транспортное происшествие. Используя данную подсказку, учащиеся нашей автошколы при обучении вождению под руководством инструктора, находившегося в автомобиле, парковались среди реальных дорогих автомобилей. Главное – правильно оценить расстояние между ними.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ
«ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»
1. Подъезжайте к линии «СТАРТ», остановитесь, включите нейтральную передачу и стояночный тормоз;
2. На первой передаче начните движение от линии «СТАРТ» вперед в «коридоре» до его дальней границы. Перед началом движения не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза. Пересекать эту границу не допускается! На этом этапе Ваша задача подъехать правой стороной как можно ближе к правой границе «коридора» таким образом, чтобы автомобиль оказался полностью за местом парковки.
3. Включите передачу заднего хода и медленно двигайтесь назад по прямой до момента, когда стойка «А» окажется рядом с правым задним колесом Вашего автомобиля (Вы должны ее увидеть в дальнем (нижнем) углу стекла правой задней двери).
4. Остановитесь и зафиксируйте (желательно!) автомобиль с помощью стояночного тормоза, включите нейтральную передачу, после чего на месте вращайте рулевое колесо до упора вправо. При этом нежелательно удерживать автомобиль на месте, держа нажатой педаль рабочего тормоза – и рулевое колесо вращать тяжело, и автомобиль ломается! (положение № 2 на рисунке). Ремонт рулевого управления обходится весьма недешево не только на зарубежных, но и на отечественных автомобилях тоже, а ремонтировать его придется, если к рулевому колесу часто прикладывать «дикие» усилия!
5. Начинайте движение задним ходом и смотрите в левое зеркало заднего вида! Автомобиль при этом двигается в сторону парковочного места. Перед началом движения не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза. В реальных условиях не забывайте, что при движении задним ходом при вывернутых вправо передних колесах передняя часть Вашего автомобиля сместится влево (в сторону от поворота)! Двигаться нужно до того момента, пока Вы не увидите в левом зеркале заднего вида стойку «Б» (положение № 3 на рисунке).
6. Вновь остановитесь и зафиксируйте (желательно!) автомобиль с помощью стояночного тормоза и включите нейтральную передачу, после чего на месте вращайте рулевое колесо до положения передних колес для движения прямо. При этом нежелательно удерживать автомобиль на месте, держа нажатой педаль рабочего тормоза – и рулевое колесо вращать тяжело, и автомобиль ломается! Ремонт рулевого управления обходится весьма недешево не только на зарубежных, но и на отечественных автомобилях тоже, а ремонтировать его придется, если к рулевому колесу часто прикладывать «дикие» усилия!
7. Вновь начинайте движение задним ходом и смотрите в правую сторону лобового стекла, в котором примерно на уровне крепления щетки к поводку правого стеклоочистителя должна оказаться стойка «А»! Перед началом движения не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза. Автомобиль при этом двигается по прямой, пока левое заднее колесо не окажется на (или немного за) прерывистой линии разметки, ограничивающей парковочное место.
Подсказка. Чтобы увидеть прерывистую линию разметки, ограничивающую парковочное место, на которой (или немного за которой) должно оказаться левое заднее колесо, воспользуйтесь левым зеркалом заднего вида, соответственно его отрегулировав!
8. Остановитесь и зафиксируйте (желательно!) автомобиль с помощью стояночного тормоза и включите нейтральную передачу, после чего на месте вращайте рулевое колесо до упора влево. При этом нежелательно удерживать автомобиль на месте, держа нажатой педаль рабочего тормоза – и рулевое колесо вращать тяжело, и автомобиль ломается! Ремонт рулевого управления обходится весьма недешево не только на зарубежных, но и на отечественных автомобилях тоже, а ремонтировать его придется, если к рулевому колесу часто прикладывать «дикие» усилия!
9. Начните движение задним ходом и двигайтесь до момента, когда автомобиль окажется полностью внутри парковочного места! Перед началом движения не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза.
10. Остановитесь, и, как только встали параллельно краю воображаемой проезжей части, включите нейтральную передачу и стояночный тормоз, поверните рулевое колесо до положения передних колес для движения прямо.
УПРАЖНЕНИЕ УСПЕШНО СДАНО!
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ
«ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»
Грубые ошибки – 5 штрафных баллов:
-
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -
Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита транспортного средства)
Средние ошибки – 3 штрафных балла
-
Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода -
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе -
Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки
Мелкие ошибки – 1 штрафной балл
-
При выполнении упражнения двигатель заглох
АШ 42.
Парковка параллельная на автодроме
Теперь разберем упражнение ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА.
Разные инструкторы даже внутри одной автошколы учат по разному.
Некоторые приучают своих курсантов выполнять данное упражнение без остановки.
Мы же разберем, как параллельную парковку делать по схеме.
Если курсант освоит схему, то он может пробовать выполнять данное упражнение и безостановочно.
Даже по схеме с остановками на выполнение параллельной парковки обычно уходит около минуты.
Максимум — полторы.
Поэтому не надо бояться останавливаться и превысить лимит по времени.
Итак, существует схема.
Я ее называю «бабушкин метод», т.к. даже пенсионерки по ней выполняют данное упражнение.
Для начала определимся.
Во-первых, за лучшее по началу заезжать на упражнение издалека.
К концу обучения курсант умеет вставать в коридоре правильно с любого угла.
Но на первых парах автомобиль требуется направлять изначально правильно.
Упражнение имитирует реальность.
Коридор парковки — это проезжая часть.
Зацеплять левые конусы — нельзя, т.к. за ними — либо встречная полоса, либо левый бордюр.
Карман парковки как бы находится между двумя машинами.
Поэтому угловые конусы также нельзя ни сбивать, ни зацеплять.
По правилам выполнения нужно заехать на упражнение либо по центру, либо ближе к правым конусам и остановиться так, чтобы багажник машины переехал передние стойки кармана, а носик автомобиля не пересек крайнюю стоп-линию.
Обычно курсанты ориентируются, чтобы боковое зеркало не переехало предпоследний конус (если их 4 в конце).
Чтобы не переехать это место, нужно на упражнение заехать уже с полностью отпущенным сцеплением, но без газа.
Когда носик автомобиля пересечет передние стойки кармана, нужно выжать сцепление и двигаться по инерции, а правая нога должна быть на педалью тормоза.
В нужный момент требуется ударить по ней (на первых занятиях).
По мере возрастания опытности курсант будет воздействовать на тормоз более мягко, не переставая останавливаться точно в нужной точке.
Затем нужно выкрутить колеса наполовину.
Это значит, нужно повернуть их не до упора.
На машине без гидро-усилителя требуется сделать 1,5 оборота (тогда в итоге руль должен быть как бы вверх тормашками),а на машине с ГУРом — 1 оборот.
Если курсант путается, куда крутить руль, он должен посмотреть в боковые зеркала.
В каком зеркале окажется карман парковки, туда и крутим руль — то есть, вправо.
После этого нужно включить заднюю передачу.
Последовательность важна!
Новички могут забыть после включения задней передачи покрутить руль.
Это может сыграть злую шутку.
А вот забытая передача не собьет схему.
Если конечно курсант вообще заметит, что он едет не назад, а вперед.
Для начала движения задним ходом нужно держать тормоз и подводить педаль сцепления, чтобы машина слегка задрожала.
Если машина начинает сильно вибрировать, то значит сцепление подведено очень много, и его нужно втопить на пару миллиметров обратно, чтобы пропала вибрация, а осталась легкое дрожание.
Когда курсант отпустит тормоз и увидит, что он движется быстро, нужно еще утопить сцепление на пару миллиметров.
Если машина остановится, нужно аккуратно подвести сцепление и по сути толкнуть им машину.
Полностью педаль сцепления не отпускаем, т.к. в этом случае, во-первых, машина начнет очень бысто двигаться, во-вторых, при резком нажатии на тормоз и остановке двигатель заглохнет.
Начав движение, нужно смотреть в левое зеркало (которое ближе к водителю).
Оно должно быть отрегулировано обычно.
В нем мы должны увидеть третий конус.
То есть, угловой.
Начинаем отсчитывать (новичкам — вслух).
После второго скорость нужно снизить и быть готовым нажать резко на тормоз.
Как только конус появился из-за борта машины, нужно остановиться.
В случае, когда используются удлиненные конусы (с шестами), требуется, чтобы ВЕСЬ конус (вместе с основанием) был виден.
Важно не переезжать!
Затем нужно вернуть колеса в прямое положение.
То есть, повернуть их влево на тоже число оборотов, которое было изначально сделано вправо.
После этого мы должны в боковом зеркале водителя (в левом) увидеть низ заднего колеса.
Это возможно, если мы джойстик зеркала опустим до упора вниз и повернем до упора на себя.
Иногда инструктора устанавливают дополнительное зеркало, направленное на низ заднего колеса.
Возобновляем движение.
В зеркале мы должны увидеть, что низ заднего колеса наезжает на среднюю линию, разделяющую коридор и карман парковки.
Зимой в снегопад при невозможности из-за осадков разглядеть данную линию можно еще ориентироваться, чтобы линия правых конусов направлялась в джойстик правого зеркала.
Для лучшего «прицеливания» можно наклонять голову вправо.
Еще есть вариант ориентирования на угловой шест.
Его нужно «ловить» в нижнем правом углу лобового стекла.
По достижении этой точки мы останавливаемся и выворачиваем колеса до упора влево.
Если курсант путается, то ему нужно увидеть в зеркале, что он должен крутить руль в сторону, где видна средняя линия или где по близости нету конусов.
Последней стадией мы погружаем автомобиль в карман парковки.
При этом мы либо смотрим вперед, чтобы машина стояла ровно, либо глядим в салонное зеркало, в котором средний шест должен встать по центру стопера.
Проверяем правильность постановки машины на упражнении, выйдя из нее.
Лучше всего видно сзади.
Смотрим, сколько расстояния осталось до задней стенки кармана, и равномерность нахождения левого и правого борта, а также их параллельность.
Еще можно проверять себя, открыв нараспашку дверь и посмотрев, помещается ли локоть между порогом машины и средней линией (линия должна быть параллельная машине).
Если локоть входит ровно, значит, автомобиль стоит правильно, т.к. по размерам он в кармане по пол метра от каждого бока.
Если это расстояние менее 20 см, то скорее всего левое зеркало торчит за средней линией.
Если более 80 см (около двух локтей), значит левый бок вылез за границы упражнения.
Любое задевание конусов или торчание за пределами линий части автомобиля на экзамене означает несдачу.
Идеальная параллельность не принципиальна.
Со временем курсант чувствует, что в начале движений можно ехать относительно быстро, а к концу — медленнее.
Обычно, к 7-му занятию все курсанты запоминают алгоритм данного упражнения и просто его оттачивают, сокращая тем самым время его выполнения.
Видео-инструкция по параллельной парковке по ссылке ниже:
Tags: drivetheory, ПДД, автодром, автошкола, водитель, вождение, курсант, парковка, педаль, теория вождения
Параллельная парковка | AA
Параллельная парковка может вселить страх в сердце самого бесстрашного водителя-ученика — она даже была признана одним из самых сложных маневров вождения. Все это выглядит так просто, когда вы смотрите, как это делает ваш инструктор. Но почему это становится намного сложнее, когда ты за рулем?
Вот все, что вам нужно знать о параллельной парковке и о том, как освоить эту технику к практическому экзамену по вождению.
Что такое параллельная парковка?
Параллельная парковка — это способ парковки автомобиля на небольшом пространстве, куда водители не могут заехать прямо. Обычно водители располагаются параллельно машине перед местом, где они хотят припарковаться, а затем задним ходом. заметили, чтобы припарковаться в и проверить, достаточно ли она велика для вашей машины. Вам нужно будет оставить минимальный зазор в 2 фута (это примерно расстояние между вашим запястьем и плечом, когда ваша рука вытянута) на каждом конце, чтобы дать себе немного места для маневра — и достаточно места, чтобы вытащить и уехать.
Когда вы начнете учиться параллельной парковке, ваш инструктор должен позволить вам попрактиковаться в тихом месте с большим количеством места. По мере того, как вы совершенствуетесь и становитесь более уверенным в себе, они будут побуждать вас маневрировать в более тесных пространствах.
Должен ли я выполнять параллельную парковку во время теста?
Возможно, вам и не придется, но вероятность того, что вы это сделаете, составляет 33,3%. Во время теста экзаменатор попросит вас выполнить одно из следующих упражнений на реверсирование:
- Параллельная парковка.
- Парковка на стоянке (въезд задним ходом или въезд задним ходом и выезд).
- Подъехать по правой стороне дороги, проехать 2 длины автомобиля задним ходом, затем снова присоединиться к потоку.
Ограничено ли время параллельной парковки во время экзамена по вождению?
Конкретной продолжительности нет, но экзаменатор будет ждать, пока вы продвинетесь. Вы должны быть разумно быстры.
Вы можете делать небольшие паузы, чтобы проверить, находитесь ли вы на правильном пути, но вы будете оштрафованы, если начнете слишком долго выполнять маневр, если это повлияет на других участников дорожного движения или вы создаете пробки.
Окажет ли мой инспектор какую-либо помощь, когда я буду парковаться параллельно?
Нет, вы должны будете сделать это самостоятельно.
Технически, вы можете попросить о помощи, и экзаменатор может ее предоставить, но только в том случае, если возникнет проблема с безопасностью. И вы можете получить ошибку.
Что должен видеть экзаменатор, когда я занимаюсь параллельной парковкой?
Экзаменатор должен убедиться, что вы можете:
- Въехать задним ходом на расстояние примерно в 2 длины автомобиля.
- Покажите, что вы осведомлены о дорожном движении вокруг вас и можете видеть, что происходит вокруг вас во время маневра.
- Припаркуйте свой автомобиль безопасно, плавно и покажите, что вы все контролируете.
- Остановитесь достаточно близко и параллельно бордюру.
Смогу ли я провалить практический тест, если ошибусь в упражнении по параллельной парковке?
Если вы получите серьезную ошибку, вы ее получите. Если вы просто получите ошибку водителя, вы должны быть в порядке.
Вы сдадите экзамен по вождению, если совершите:
- Не более 15 (незначительных) ошибок при вождении.
- Серьезных или опасных (крупных) неисправностей нет.
Незначительной ошибкой может быть что-то вроде изменения положения автомобиля после того, как вы закончили, или легкого касания бордюра во время парковки.
Серьезной ошибкой может быть почти столкновение с человеком, выходящим из-за машины, или столкновение с транспортным средством — просто не забывайте все время оглядываться, чтобы убедиться, что дорога свободна.
Где можно попрактиковаться в параллельной парковке?
Если вы тренируетесь с членом семьи или другом, попробуйте пройтись по широкой жилой дороге, где не так много машин. После того, как вы освоите основы, вы сможете укрепить свою уверенность, направляясь на более загруженные дороги с меньшими промежутками между припаркованными автомобилями.
Вы также можете попробовать парковаться на небольшом холме или ночью – выйдите из зоны комфорта и вы быстро привыкнете к параллельной парковке.
Если вы думаете о том, чтобы отправиться в путь, мы посадим вас за руль. Запишитесь на наши уроки вождения, и вы получите инструктора, который адаптирует свое обучение к вашим потребностям.
ПРИЛОЖЕНИЕ «Учись парковаться» | Как правильно парковаться параллельно?
С помощью приложения «Учись парковаться» ты можешь легко научиться различным методам парковки, например, параллельной парковке. Приемы вождения, продемонстрированные в приложении, помогут вам стать опытным и уверенным водителем!
Скачать приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ УВЕРЕННО ПАРКОВАТЬСЯ
Приложение «Учись парковаться» было создано, чтобы помочь как можно большему количеству водителей научиться парковаться правильно.
Его могут использовать учащиеся автошкол или обладатели водительских прав, чтобы освоить как парковку в яме, так и параллельную парковку. Его можно использовать как при правостороннем, так и при левостороннем движении с помощью ок фотографий, анимации и видеороликов, демонстрирующих правильный способ выполнения как при правостороннем, так и при левостороннем движении.
Скачать приложение
youtube.com/embed/eXZbHCiLkDY?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Чем может помочь приложение?
Приложение предоставляет многочисленные подсказки и подсказки по парковке при выполнении задач, облегчающих обучение парковке.
Приложение предоставляет подсказки и подсказки в рамках конкретной задачи и упрощает обучение парковке. Сначала заучивание процесса парковки, а затем непрерывная практика впоследствии приведут к прочным знаниям.
Чем на самом деле помогает приложение?
Будьте внимательны, тренируйтесь, и вы получите удовольствие от парковки!
Выберите тип коробки передач вашего автомобиля и вы сможете посмотреть соответствующее видео. Чтобы иметь возможность начать упражнения на рулевое управление, вам необходимо поддерживать скорость автомобиля ниже 3 км/ч или 2 миль в час.
Упражнение на рулевое управление, для которого у вас есть достаточно места, не нанося ущерба. Важно, чтобы во время тренировки машина двигалась очень медленно.
Проверьте, разрешена ли практика, показанная в нашем видео, в вашей стране, прежде чем пытаться развернуться, как показано на видео.
Методы и реализация парковки варьируются от страны к стране, что следует учитывать на практике. Однако из-за геометрии рулевого управления автомобиля технику вождения можно выполнять так, как представила Виктория.
Приложение дает ученику пошаговые упражнения от основ до самой сложной параллельной парковки. Вам нужно сознательно строить практику под свой уровень знаний. Вы должны научиться двигаться вперед, правильно рулить, а затем практиковаться в парковке.
Попробуйте прямо сейчас!
Видео
Время показа минут
Начните практиковать парковку уже сегодня с помощью этого приложения!
Большинство из нас боится параллельной парковки. С помощью приложения «Учись парковаться» многие пользователи изучили различные методы парковки и с тех пор уверенно паркуются.
Скачать сейчас!
Это ВИКТОРИЯ, ваш гид
Парковка по ступенькам
Виктория научилась водить машину в 17 лет и с тех пор ездит без аварий. Она прекрасно может парковать как праворульные, так и леворульные автомобили. Она является наиболее подходящим человеком для представления упражнений.
Скачать приложение
Научись парковаться Цена приложения
Сколько стоит использование приложения?
Free
0/month
- Inching forward
- Steering techniques
- Turn around
- +1 Parking video
Download the application
One week
EUR3/week
- Inching вперед
- Техника вождения
- Разворот
- + Все видео парковки
Скачать приложение
Один месяц
5 евро/месяц
- Inching forward
- Steering techniques
- Turn around
- + All parking videos
Download the application
One year
EUR10/year
- Inching forward
- Steering techniques
- Turn around
- + Все видео о парковке
Скачать приложение
APP LEARN TO PARK
Спасибо, что посетили наш сайт.